Считаете ли вы муз/спорт/школу или иное образование гарантом счастья?
Вот интересно, почему такое пристальное внимание именно топ школам?
Например, ребенок идет в спортшколу. Там выступает на соревнованиях, получает разряды. И все к этому спокойно относятся. Никто не говорит что "раз ваш ребенок в спортшколе, то у него понты". Хотя понятно, что на физре он будет на голову превосходить одноклассников, и в данном виде спорта тоже будет лучше. Если это бег, то будет догонять любого, лучше играть в салки и т.д, так что основания для понтов у него, в общем-то, есть. Но почему-то спортшкола - не обидно.
Или художка. Или музыкалка. Ну ходят дети и ходят. И никому не приходит в голову интересоваться, является ли музшкола гарантом счастья, хотя после нее ребенок идет в Консерваторию, в которую другим детям вход заказан. Но это никого не беспокоит.
А если они пошли в матшколу, то почему-то эту самую матшколу называют "топ". Хотя это просто матшкола. После которой ребенок идет просто в определенный технический вуз, для яйцеголовых. А вовсе не топ.
Кто-то идет в Консерваторию, кто-то в Институт Физкультуры, кто-то в Строганова или Вагановой, а кто-то в МФТИ,
Но первым можно, а последним начинается:
ваш ребенок сноб
вы лишили ребенка нормального детства
у него проблемы с коммуникацией
гарантия ли это счастья в будущем?...
Как будто авторы этих высказываний пытаются себя успокоить, что их ребенок не попал в этот вуз. Что, мол, он ничего не потерял. А то, что он в Строгановку не попал - не страшно?
Почему именно физматы привлекают такое внимание, что с ними не так?
Например, ребенок идет в спортшколу. Там выступает на соревнованиях, получает разряды. И все к этому спокойно относятся. Никто не говорит что "раз ваш ребенок в спортшколе, то у него понты". Хотя понятно, что на физре он будет на голову превосходить одноклассников, и в данном виде спорта тоже будет лучше. Если это бег, то будет догонять любого, лучше играть в салки и т.д, так что основания для понтов у него, в общем-то, есть. Но почему-то спортшкола - не обидно.
Или художка. Или музыкалка. Ну ходят дети и ходят. И никому не приходит в голову интересоваться, является ли музшкола гарантом счастья, хотя после нее ребенок идет в Консерваторию, в которую другим детям вход заказан. Но это никого не беспокоит.
А если они пошли в матшколу, то почему-то эту самую матшколу называют "топ". Хотя это просто матшкола. После которой ребенок идет просто в определенный технический вуз, для яйцеголовых. А вовсе не топ.
Кто-то идет в Консерваторию, кто-то в Институт Физкультуры, кто-то в Строганова или Вагановой, а кто-то в МФТИ,
Но первым можно, а последним начинается:
ваш ребенок сноб
вы лишили ребенка нормального детства
у него проблемы с коммуникацией
гарантия ли это счастья в будущем?...
Как будто авторы этих высказываний пытаются себя успокоить, что их ребенок не попал в этот вуз. Что, мол, он ничего не потерял. А то, что он в Строгановку не попал - не страшно?
Почему именно физматы привлекают такое внимание, что с ними не так?
Поэтому это хобби в свободное время, если есть желание. А языки и реальные науки прокормят.
Считается как раз наоборот: математике и физике можно и медведя научить. Да, ты затратишь больше или меньше времени, но научить можно и на достаточно приличном уровне. Математика на школьном уровне очень алгоритмична, ну а физика - в конечном итоге имеет математическую интерпретацию. В конце концов, положа руку на сердце, это не так дорого для семьи.
А вот все, что касается искусства - это деньги (и очень приличные)на уровне обучения - первый критерий отбора), это семья (любовь к искусству, его понимание, готовность вкладываться идет только при поддержке семьи) и да, голову нарисовать может любой научится (там на уровне школы 5-7 голов всего что ли)))), но это будет мертвая голова)))), танцевать можно научить любого, но что это будут за танцы (пример недавний на Еве - дочь Шувалова (партия Максимовой)), музыка - вообще отдельный мир. Творчество это труд-труд-труд И талант. В мир творчества деньги зарабатывают значительно меньшее количество людей и по значительно большему блату (по сравнению с физикой и математикой) (см династии в творчестве).
Пирамида Маслоу: творчество выше математики и физики.
На Еве мало (или совсем нет) людей из чистого творчества просто потому, что их в социуме значительно меньше, чем математиков и физиков.
И да, массе проще заработать и продвинуться на физике и математике.
Если что, я - физик и математик.
А математика/физика очень широкая область. И тут, если нравится и получается, шанс найти сферу для себя гораздо выше
Но профессиональный спорт, спорт высоких достижений - гробит детский организм и не полезен абсолютно никому.
Причем пробиться к заветной спортивной олимпиаде гораздо менее вероятно, чем взять тот же ВСОШ на регионе.
Если же ребёнок завершил со спортом на спортивных разрядах, да даже защитив КМС, это особо ничего не даёт для жизни. Исключение только если решил остаться в спорте уже в виде тренера, но это явно подходит не всем. Плюс тренеров нужно на порядок меньше, чем спортсменов.
30-40 лет назад престижными считались языковые гимназии. Потому что с хорошими языками можно было довольно легко уехать в другую страну, или найти хорошую работу с иностранцами. А там были возможности и деньги в большем количестве вариантов, чем в других сферах.
Сейчас деньги в технологичных компаниях, банках итп, в основном везде там нужна математика, даже скорее не просто математика, а математическое мышление, что посложнее. И поступив после физмата на условное IT, аналитику итп, ребенок опять-таки получает бОльшие шансы попасть в технологические компании. А там – возможности и деньги.
Ну и родителей и семьи, которые с детства стараются определить для ребёнка престижный и перспективный путь, другим, которые не могут или не хотят этого сделать, очень хочется "пнуть". Отсюда обвинения в снобизме и чем угодно еще.
У спорстменов, балерин и художников, если они не гении, шансов на деньги-деньги как было меньше, так и осталось меньше по сравнению с языками в 90-ые или математикой сейчас.
А младшенькая рисует... Мы дочь пытаемся приобщить к тому в чем сами сильны, муж математик занимается с дочкой математикой, изучают питон, пишут игры они на питоне. И у нее не плохо получается, но ей это все не доставляет удовольствия, делает это чтобы мы от нее отстали, все свободное время она рисует. Художка с 5 лет, сейчас ей 10, преподаватели говорят, что она очень талантлива, я в этом ничего не понимаю. Мне вообще не понятно, чем зарабатывают на жизнь рисующие люди в нашей стране. Чем занимаются люди закончившие Строгановку занимающиеся академической живописью? Эта живопись сейчас вообще хоть кому-нибудь нужна?
И спрошу здесь, поскольку тут есть родители спортсменов. Скажите, кому удавалось совмещать учебу в серьезном ВУЗе и профспорт?
Музыкалку я закончила для родителей, мое самое ценное оттуда - это подруга
Подруга эта кстати всю жизнь проработала по музыкальной специальности, в военном оркестре, не скажу, что это ей добавило здоровья.
Хотя вон к 50 годам уже на пенсии. Но копейки, не как у судей конечно....
нене, никакого залога счастья.
единсвенный залог счастья - умение переобуваться в полете, перепрофилироваться и переучиваться.
Гарант счастья - человек на своем месте, занимающийся любимым делом.
А все эти иерархии полное фуфло