471

Деградация поколения,действительно ли?

Здравствуйте, я мать троих детей,скажите пожалуйста,не одна ли я заметила такую неприятную историю между своими детьми. Старший сын учился в мгимо и на этапе обучения в вузе были очень большие знания,чувствовала насколько умен мой сын, кстати,он равнялся на Бориса Белозерова!Знает историю, политику, говорил на двух языках, читал запоем. Средний тоже умный, технический склад ума, в Бауманке отучился,смышленный,сообразительный, хорошо устроился после окончания вуза,а вот младший поступил сейчас на юридический и нет,я не скажу,что уделяла ему меньше внимания или где-то что-то упустила, видимо упустила..но знаний будто бы ни в одной сфере нет,причем я это замечаю не только за своим сыном,но и за его поколением в целом,никто не учится,все через ИИ,памяти особо нет, в вузе ничего не делают...Даже возьмем ту же передачу "Самый умный", которая была в 2005-2011 годах и "Умнее всех" сейчас,насколько упал уровень интеллекта у детей. Сын младший недавно пришел из вуза и сказал,наш препод сказал: 5-10 лет назад дети умнее и сильнее были вас, а вас учить бесполезно,уже ничего вас не спасет,вы все через ии делаете и учиться не хотите. Мне сказал: мам,я другое поколение, мне то количество знаний,которое у моих братьев не нужно..
И вот что,это проблема моей семьи или действительно поколение изменилось и ИИ так всех расслабил?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте, я мать троих детей,скажите пожалуйста,не одна ли я заметила такую неприятную историю между своими детьми. Старший сын учился в мгимо и на этапе обучения в вузе были очень большие знания,чувствовала насколько умен мой сын, кстати,он равнялся на Бориса Белозерова!Знает историю, политику, говорил на двух языках, читал запоем. Средний тоже умный, технический склад ума, в Бауманке отучился,смышленный,сообразительный, хорошо устроился после окончания вуза,а вот младший поступил сейчас на юридический и нет,я не скажу,что уделяла ему меньше внимания или где-то что-то упустила, видимо упустила..но знаний будто бы ни в одной сфере нет,причем я это замечаю не только за своим сыном,но и за его поколением в целом,никто не учится,все через ИИ,памяти особо нет, в вузе ничего не делают...Даже возьмем ту же передачу "Самый умный", которая была в 2005-2011 годах и "Умнее всех" сейчас,насколько упал уровень интеллекта у детей. Сын младший недавно пришел из вуза и сказал,наш препод сказал: 5-10 лет назад дети умнее и сильнее были вас, а вас учить бесполезно,уже ничего вас не спасет,вы все через ии делаете и учиться не хотите. Мне сказал: мам,я другое поколение, мне то количество знаний,которое у моих братьев не нужно..
И вот что,это проблема моей семьи или действительно поколение изменилось и ИИ так всех расслабил?
Anonymous
У меня сын и дочь,у которых разный склад ума: одна гуманитарий, другой технарь, оба учатся в топ вузах, технарь почти с утра до вечера в учебе, дочь-гуманитарий учится реже,гуляет, почти все делает через чат джипити, я нахожу проблему в том, что гуманитарное образование в целом не так актуально, как раньше и с развитием джипити и прочего уже не обладает такой силой развития интеллекта, как раньше, поскольку, как бы кто ни говорил о том, что джипити помогают, увы, количество мозговой деятельности они значительно сокращают, особенно для гуманитариев
Anonymous
Получается ваш самый младший мало застал ии,он вот только набирает обороты.Так что это не причём
Anonymous
Мне кажется, проблемы возникают у детей тех поколений родителей, что много вкалывали и теперь могут обеспечить взрослым детям неплохой уровень жизни. В итоге начинать работать за малые деньги новое поколение не хочет, они ничего не делая это получат. Ну в результате вкалывать придется уже их детям. Вот и все
Anonymous
Так сейчас и дз собираются отменить, поскольку от них нет никакого проку, они все делаются за минуту через ии, раньшк же даже со всякими разными гдз сидели гораздо больше времени и хоть что-то запоминали, сейчас это уже никого не интересует, за 3 мин до урока вставили в ии и все
Anonymous
Дети средней школы сейчас в целом обнаглевшие,встречаются конечно иногда интеллектуалы,но таких сейчас единицы... Мотивации к учебе ни у кого будто нет, с памятью провалы,дальше хуже
Anonymous
Выборка из трёх человек - это не серьезно.
Anonymous
подруга в вузе работает,рассказывала о том,что когда задавала студентам написать эссе треть студентов присылала просто текст с надписью "Сгенерировано ИИ", мало того, часть даже не удосожились эту надпись удалить или с надписью "Спасибо за ваш интересный вопрос" иногда присылают... раньше хоть как-то сами могли что-то сделать,сейчас приходится 33 раза студентам говорить о том,что работа,скопированная с ИИ не принимается,подумать надо мозгами своими,но нет,все равно это повторяется из работы в работу
Anonymous
И все-таки, если говорить о тенденции, то что-то такое есть. Не ии, конечно, виноват, ему лет-то всего ничего. А вот интернет, гдз, игры, нахождение в этом во всем бОльшую часть времени, свободного в том числе, пожалуй, это всё повлияло.
Но я думаю еще о том, что мы может чего-то и не видим, не понимаем, нынешние дети быстрее живут, иначе мозг устроен, может это и неплохо и это поколение может себя еще покажет, но совершенно не так, как мы привыкли.
Anonymous
сейчас и систему образования полностью меняют, как ни крути это очень сильно сказывается на детях
Нет, просто дети у вас разные ))

Раньше были гдз, сейчас ии… если ребенок не понимает (не умозрительно, а изнутри), что нужно развивать свой мозг, а не давать отмазки преподам, то и раньше другие способы находил, а сейчас удобнее через ИИ.

Сейчас скорее идет передоз информацией, а навык выработки устойчивости (что мне важно, что в меня не должно попадать, что мусор информационный) - это скорее вызов всем, и старшему, и подрастающему поколениям. Этому только учимся, «выживут не все» ))





Anonymous
Моя говорит, что после 11 класса вуз-такая лафа, где делать практически ничего не надо, только потерпеть сессию, к которой за 2 дня можно подготовиться, стресса 0, пар не так много и времени мало отнимает
Anonymous
Идёт огромный поток информации извне,своих мыслей и размышлений остаётся всё меньше..Все эти видосики и т.д..Я вот вообще не смотрю видео,которое дольше 30сек длится,но зато всякую фигню читаю,типа евы)Книги забросила, только тг каналы и соц.сети..бесит,но это уже зависимость
Anonymous
Есть такое, увы. Я репетитор, вижу тенденцию-до 4 класса они ещё учатся, а потом кто-куда, большая часть перестаёт учиться вообще. Списывают, ИИ. Их цель не решить или сделать задание, а списать.
Anonymous
Замечаю не только у детей, но даже у взрослых. Страдает память, да. Поэтому на память многое не помнят дети, нет эрудиции. Анализ, структурирование, тут не вижу деградации
Anonymous
Дробышевский тоже говорит, что древний человек пропускал через себя гораздо больше информации и чаще думал и анализировал обстановку, мы сейчас живём на автопилоте.
С другой стороны, у нас другие области мозга работают.
Я думаю, что у людей со временем будет усиливаться специализация: люди будут растить своих детей дифференцированно: кто-то будет ограждать от благ цивилизации до определённого возраста, чтобы развивались определённые области мозга, кто-то наоборот - погружать и развивать те области, которые потом будут недоступны для такого глубокого развития тем детям, которых ограждали... Возникнут касты.

Моя родственница работает в школе искусств, завуч.
Сказала, что в первый год у них случился недобор... Мылыши не проходят собеседование. Много неадекватных, как она выразилась. Дети не могут рассказать о себе, что читают с мамой, какой их любимый герой, кем мечтают стать...
Подросло поколение, которым с младенчества давали планшет, я так объясняю
У меня трое, с приличной разницей в возрасте. Двоих старших еще можно отнести к одному поколению, младшая точно из другого). Младшей я занималась меньше, честно заявляю. И нет, она не глупее, но у этих детей акцент на другом, у них другие приоритеты во всем в жизни. По моим меркам да, они недорабатывают в учебе и мотивации, но у них другие установки (но и жизнь другая, согласитесь). Возможно, это стратегия выживания в заданных условиях. Ничего хорошего в этом нет, но и реальность вокруг себя мы же не в силах изменить одним движением мизинца или нашим простым хотением.
Anonymous
судя по вашему тексту - у младшего просто генетика выстрелила...
У меня один ребенок, могу сравнивать только с собой либо с его одноклассниками.
По сравнению со мною: на его уровне высшую математику я никогда не знала, да и не изучали мы её в таком объеме, но возможно это разница между специальностями - я заканчивала финансовый институт, он учится в МГУ на прикладной математике.
По его одноклассникам: те, кто поступил на технические специальности учатся в поте лица, те кто на гуманитарные спустя рукава (посещение института два раза в неделю по другому не назовешь).
Поэтому возможно, что ваш младший сын просто не туда поступил.
Забавно, что вы с книгами, интернетом и учебой выжили, а ИИ за пару лет успел поколение «развалить». Надо же, какая мощь! 😉
Anonymous
Я не стала бы обобщать, но звоночки тревожные есть по воспитанию в целом.
Вчера сидели с сыном в кафе, ему 24. Рядом ( в 50см, зал забит, центр) сели тоже мать с сыном, но она на вид младше меня лет на 10, а парню 20 максимум. Кафе не забегаловка, приличная публика, и они тоже, судя по разговору, не маргиналы, но они разговаривали друг с другом матом.
Для нас такое немыслимо. А им норм.
Anonymous
В каждом поколении говорят, что "нынешнее поколение деградирует"))).
Раньше "в телевизоре все сидят, боевики свои смотрят", потом "из приставки игровой не вытащишь", делее телефоны, сейчас ИИ... ждём продолжения списка и жалоб нового поколения на своих детей.
Anonymous
Я не претендую на истину, но замечала в своем окружении, что самые старшие дети более сообразительные, одаренные в учебе, чем младшие. Думаю, что в каждом поколении есть разные люди.
Anonymous
Я репетитор по математике. Занимаюсь с одним учеником с 6 класса, сейчас он в 8. Он тупеет прямо пропорционально году обучения. Сейчас он не может решить, то что решал в 6 классе. А следующем году огэ, я не знаю как он будет сдавать. Он забывает за неделю все. И это ни первый такой экземпляр. Дети деградируют, памяти нет, мотивации нет.
Anonymous
Я руководитель производства, маленький город МО, не далеко от Москвы. Сейчас 80% коллектива зумеры 20-30 лет. Выпускники местного колледжа. Могу сказать, что это поколение работяг, более интелекуально, чем поколение 15 летней давности. Но они другие, они читают другие книги, они не запоминают, а добывают информацию, они больше склонны к индивидуализации. Не тупые, не деграданты, просто иные. Про их работу можно отдельный трактат писать.
Anonymous
Среда это важно, но если у ребенка гипоксия, то ничего не сделаешь.
А гипоксия головного мозга все шире и сильнее у детей из-за плохой экологии, выбросов, шум, вибрацию, излучение, дым, стрессы и неврозы.
Anonymous
На эту тему бесполезно проводить опрос среди мам (если только поболтать). Опрашивать нужно педагогов школ и вузов. У мам маленькая выборка, у педагогов выборка огромная.
Это вы ещё успели вырастить. Вот поколение которое сейчас младшая-средняя школа - вот кто дно пробьет.
У меня тоже трое, и тоже :
Старший умный был детина
Средний был и так и сяк
Младший вовсе был дурак)

Только не младший, а младшая у меня, от гаджетов не оторвать, читать не заставить… беда, просто беда. И друзья все такие.
Anonymous
Соглашусь, сейчас думать меньше надо,и это печально.Например раньше чтобы написать доклад в школу,надо было перелопатить гору книг.Потом инфу уже можно было искать в компе, это уже проще, а сейчас просто задать вопрос ИИ,и он все сам напишет.Стихи не могут запомнить,а люди старшего поколения до сих пор какой-нибудь Белеет парус одинокий легко вспомнят.Да что там, преподаватель из колледжа, кстати молодая женщина, ей 40 нет, говорила, вот на вечернее экзамен по русскому языку, поступают как молодняк 18-20 лет, так и тетки 50+, письменные работы сразу можно определить, кто писал, небо и земля, причем не в пользу молодняка, и это просто изложение, даже не сочинение, что можно было бы списать на жизненный опыт.
Anonymous
я, мы, наше поколение хотим знать - ради кого мы жили и боролись? в чьи руки попадет воздвигнутое нами здание?
Anonymous
Я работаю со стцдентами. Причем как с теми, кто получает перое высшее, так и с теми кто получает второе высшее и проходит переподготовку. По популярнейшей нынче специальности - психология. Ну молодежь, понятно, не хочет сильно напрягаться. Хотя, курсовые и дипломы пишут неплохие, стараются, проводят исследования. А вот те, кто проходят проф переподготовку на психологов, взрослые уже люди, работающие по другим специальностям - это просто тушите свет. Вот они очень активно используют ИИ в своих домашках, даже в тех, где нужно просто порассуждать и выразить свое мнение... не убирают фирменные шильдики ИИ и сдают работу с ними... и очееь удивляются, когда я говорю, что работа написана ИИ. Вот где полная непроходимая жуть. Потому что эти люди потом идут и говорят про себя: "я - дипломированный психолог, приходите ко мне в терапию"...
Ваш муж пьет?
Anonymous
Есть научно доказанный факт, что с появлением навигатора в телефонах у всех, навык ориентирования на местности (а это очень важный навык, который эволюцией культивировался, даже большую зону мозга под него выделила), стал теряться. Но освободившийся ресурс пускается на другие задачи. Это прогресс
Anonymous
Напомнило: «Команда, сейчас собеседовал зумера. Спросил, сколько метров в километре. Он сказал, что десять миллионов. Взял на работу без раздумий! Человек мыслит масштабно, рвёт шаблоны. Очень ждём его в нашей дружной семье! Проводите его из офиса на улицу, он не может найти выход. Скорее всего, он ищет не выход, а возможности. Какой же он крутой! Всем доброе утро!».
Опросы показали, что каждый третий россиянин считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Значит ли это, что мы уже подхватили бациллу невежества и вступили в новое средневековье? Само по себе невежество неопасно – пока оно знает своё место и не проявляет никакой инициативы. Но как только ему даётся власть, оно принимает размах эпидемии. Пока знающие люди размышляют, сомневаются, пытаются получить ещё больше знаний, чтобы не ошибиться в выводах, невежество действует и захватывает мир. Ведь его сила – в незнании. Я надеюсь, на этом форуме, люди знают, что вращается вокруг чего. А вы тут про гениев россиян, но американцы тоже в этом смысле не отстают.
Anonymous
Классика жанра - старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак!)) Хотя по жизни потом оказался умнее всех. И это возраст у вас. Поколенческое. Старые всегда рассуждают так про молодое поколение, не следующее, а через поколение или через два которые. Однако прогресс идет семимильными шагами. С другой стороны, мозг у хомо сапиенсов уменьшается со временем. Знания нужны сейчас узкие, широта для выживания не требуется.
Anonymous
Сейчас у детей во много раз больше возможностей, чтобы развиваться, но и соблазнов не меньше. Читать книгу или играть в комп? Смотреть курс или соц сети? Решить д/з самостоятельно или зайти на сайт с ответами?
Anonymous
и я считаю идет деградация образования,воспитания,у молодежи нет того широкого круга знаний,который был у поколения 70-80.Это началось к концу 90-х,в 2000 расцвело полным цветом.Еще До развала образования,пожилые учителя Учили,от слова учить,могли и наорать за дело(и это правильно)им было небезразлично на учеников,помню как в начальной школе мне постоянно звонила классный руководитель сына и отчитывала,и ругала и заставляла,сын не то что бы плохо учился,больше лентяйничал.В итоге сын уже закончил Губкинский успешно работает.Сам поступил все сам,тот же учитель ,ребенка с особенностями мальчика крайне слабого вытащила на нормальную учебу.Потом если кто-то долго болел пропустил,оставляли после уроков,на перемене.По человечески относились,не только учили,но и воспитывали,гне нужно и прикрикнут,где нужно и поучат правилам поведения.Сейчас ,просто кошмар,ты хоть месяц можешь болеть,приходишь контрольная,ребенок только вышел сразу 2,на следующий день самостоятельная опять 2,Ребенок подходит просит учителя обьяснить,его тихо посылают,нет времени у учителей заниматься конкретно каждым ребенком,цифровизация,смотрят только в компьютер,а не на ребенка.Никому дела нет до детей,даже если это их классный руководитель.Им главное,что бы успеть все в компьютер занести.Кто учит детей это или репетиторы(если деньги есть)или сами родители если знания позволяют и временем располагают)остальные при обычных работающих родителях неучи.В 6 классах кто такой Ленин,по фото определить царскую семью Николая второго единицы ответили.(причем это очень известное фото)Дети перестали вообще читать,они даже по программе ,что проходят слушают аудио или Алису.Домашку многие делают с Алисой.По мне разница,что было и что стало,раньше школа осуществляла не только образование,но и воспитание и имела рычаги воздействия на детей,в виде вызовов в школу и сообщение если родители не примут меры на работу.Ребенок получал люлей и от школы и родители добовляли и тогда голова на место становилась.Сейчас нет таких рычагов воздействия,школа только дает знания,вернее контролирует процесс усвоения знаний,родители пытаются заработать денег,что бы прокормить семью,до воспитания своих детей им некогда,а еще детишки получили вседозволенность ,могут в органы опеки пожаловаться,что их наказывают.Поэтому ни родители,ни школа Ничего не могут сделать с детьми,а дети сидят с такими же в соц.сетях и учатся плохому,нахулиганил,а за это и не прилетает ни от кого.Это распущенность и вседозволенность приводит вот к тому,что мы сейчас видим.Будет только хуже.И дело не в старении,тех кто охает,что поколение раньше умнее было,дело в том,что не нужны образованные люди,стадом баранов проще управлять.Вот сейчас бабки не с внуками сидят,не учат их хотя бы элементарным правилам поведения,а на долголетие бегают и мужиков,дедулек ищут,в 65 лет все молодух из себя строят,дак каждому свое время,польза от них была бы больше и тем же самым бабушкам с подрастающим поколением почаще общаться.Раньше бабушки сидели смотрели за гуляющими детьми ,могли и замечание сделать,если фантик мимо мусорки кинул,а сейчас .как так не сметь ребенку-хулигану замечание делать,вот и растут эти матерящиеся подростки на детских площадках и Никто не смеет масеку замечание сделать.Сейчас вообще никто никуда предпочитает не вмешиваться,если даже девушку бить будут,будут смотреть и снимать на телефон.Это общество такое стало и дети такие растут,студетны все за деньги сессии сдают это медики,инженеры,космическая отрсль(лет через 15,мы в жопе жопе будем.Вот и хотят везде сделать цифровизацию,поставить роботов,а людей столько не нужно.Медицина не лечит,сколько больных психиатрией без лекарств,сколько онкобольных,и нет никакого дела до них.А если у человека нет близких кто может ухаживать.
Anonymous
Деградация везде происходит, это факт. Но пока, как мне кажется, количество и качество умных учеников пока не снизилось. Но общий уровень высшего образования, наверное , упал, что вполне объяснимо. Даже в сильные вузы набирают большое количество платников и льготников, поэтому вузы вынуждены снижать планку, чтобы как-то тянуть этот слабый контингент. Сейчас все зависит от самого студента, пока еще есть возможности при желании напрягаться и чего-то добиваться. Дочка поступила в престижный вуз. Чаще всего по 1-2 пары, бывает вообще нет, требования только по самым профильным предметам. Но есть возможность для саморазвития, сильных замечают и что-то предлагают дополнительно.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения