Деградация поколения,действительно ли?
Здравствуйте, я мать троих детей,скажите пожалуйста,не одна ли я заметила такую неприятную историю между своими детьми. Старший сын учился в мгимо и на этапе обучения в вузе были очень большие знания,чувствовала насколько умен мой сын, кстати,он равнялся на Бориса Белозерова!Знает историю, политику, говорил на двух языках, читал запоем. Средний тоже умный, технический склад ума, в Бауманке отучился,смышленный,сообразительный, хорошо устроился после окончания вуза,а вот младший поступил сейчас на юридический и нет,я не скажу,что уделяла ему меньше внимания или где-то что-то упустила, видимо упустила..но знаний будто бы ни в одной сфере нет,причем я это замечаю не только за своим сыном,но и за его поколением в целом,никто не учится,все через ИИ,памяти особо нет, в вузе ничего не делают...Даже возьмем ту же передачу "Самый умный", которая была в 2005-2011 годах и "Умнее всех" сейчас,насколько упал уровень интеллекта у детей. Сын младший недавно пришел из вуза и сказал,наш препод сказал: 5-10 лет назад дети умнее и сильнее были вас, а вас учить бесполезно,уже ничего вас не спасет,вы все через ии делаете и учиться не хотите. Мне сказал: мам,я другое поколение, мне то количество знаний,которое у моих братьев не нужно..
И вот что,это проблема моей семьи или действительно поколение изменилось и ИИ так всех расслабил?
У меня тоже трое. и третий ребенок самый способный.
И возможностей больше, у старших не было такого количества образовательных платформ, цифровых ресурсов, вебинаров.
Из-за этого самый младший ребенок даёт им фору.
Все эти дурацкие тесты, которые дают в школе, с ними GPT-чат очень хорошо справляется.
Но даже если он в парочке ошибется, не беда. Чаще ошибаются сами тесты, у них ответы неправильные.
С появлением ИИ онлайн тесты на дом становятся бесполезны.
Сын себя перепроверяет иногда. Но с задачами олмат не всегда ИИ справляется хорошо. Последнюю задачу в которой сын сомневался и решил перепроверить ИИ 5 минут думал, сначала на Русском потом на английском потом на китайском …. Потом кучу раз себя Ии перепроверял и все де ответ выдал как и у сына. Но расчитывать, что ИИ посчитает правильно и не проверить сейчас решение по слова сына пока еще нельзя. Но я очень рада, что 4-5 лет назад не было ИИ и сын сам пыхтел.
А еще "не все ии одинаково полезны". Дипсик врет очень часто. GPT редко
От ИИ даже я деградирую. Раньше когда дети ко мне с задачками приходили, я сидела пыхтела вспоминала, а сейчас загоняю задачку в GPT и разбираю вместе с ребенком решение. В большинстве случаев этого достаточно. А часто и меня не надо, ребенок сам разбирает
Моя старшая в двадцать и в тридцать - два разных человека просто.
У моего нет друзей )))
Дело не в ИИ.
Но с поколением в самом деле проблемы.
«У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак»
Причем по той же классике у младших сыновей все хорошо складывается в жизни, просто у них другие сильные стороны.
Система образования вся устарела и рассчитана на сознание людей, выросших в абсолютно иных условиях.
Это как учить писать пером. Сейчас же так никто не делает? а почему? ведь это реально было бы полезно же...
Им полегче просто потому что дети максимально зажаты: там железная дисциплина, школа как армия и учеба по 12 часов в сутки.
Поэтому не виден так ярко переход к новому миру, как у наших детей. ПОКА не виден.
ИИ это небольшой шаг вперед.
А то у нас сейчас сводится все к тому, что гуманитарий - это у кого с математикой плохо. А ведь это совсем не так, и хорошим гуманитарием стать так же сложно как и хорошим технарем
Гуманитарий - это не тот, кто математику не потянул, но и не пустослов-затейник.
Для начала, можно вспомнить о том, что значимой части гуманитариев в принципе не требуется изображать из себя артистов разговорного жанра, но это не означает, что они какого-то второго сорта.
У нас, кстати, на экзаменах замечательно осаживали тех, кто пытался выплывать не зная материала. Все эти общая эрудиция, словарный запас, хороший слог и прочее - четко измеряются количеством попочасов, проведенных за книгами.
У меня же была ситуация (точнее не раз), когда сессию закрывала на красноречии и смежных знаниях, и никто не мог просечь, что кроме ключевых слов по теме я не знала ничего.
Меня это красноречие и на госэкзаменах спасло. Я при подготовке одну тему где прочесть вообще не нашла и по закону подлости именно она и попалась третьим вопросом. Деваться было некуда, пришлось набалтывать, руководствуясь логикой и жизненным опытом. Вполне себе на пятерку прокатило)
Среди моих знакомых в фундаментальной науке как раз такие встречались.
Так что дело не в таланте стройно излагать мысли, дело в способности ясно думать. За это, кстати, отвечает левое полушарие, а у гуманитариев доминирует правое. Поэтому левое может быть как развитым, так и не очень.
Болтание на тему прокатывает там, где нет проверяемых на экзамене конкретных знаний. Гуманитарные предметы к этому более расположены. Хотя и в технических я как-то на прогулянном курсе по выбору без подготовки наболтала про сосуд Дьюара (он же термос) на зачет. Это было единственное, что я вообще хоть как-то знала на тему.
Я видела детей, летающих на частных самолет ах и вкалывающих по полной
Максимум, что может заменить ИИ в домашке- это сочинение, реферат.
Но они и так уже давно списывались.
Ничего другого заменить не может.
Последние годы IQ падает.
Но пишут то, что я писала выше: плохая экология причина.
Гипоксия головного мозга.
Но я думаю еще о том, что мы может чего-то и не видим, не понимаем, нынешние дети быстрее живут, иначе мозг устроен, может это и неплохо и это поколение может себя еще покажет, но совершенно не так, как мы привыкли.
Ну даже тут на еве можно почитать, что дети никому не должны, мальчик хочет с девочкой встречаться, но при этом ничего не должен, хорошо уже если хочет что-то. Девочка тоже ничего не должна, работать на себя должна, а то не дай Бог что, нужно самой крепко на ногах стоять, какие там мальчики, семья, дети вообще задвинуто всё. Что касается взаимовыручки, то тоже туда же, мы же их научили жить в конкурентной среде, где даже на друга нужно смотреть через призму.
Мы могли их сделать инфантильными, но деградация интеллектуальная уже не наша заслуга, с этим школы хорошо справляются.
Всех в школы с отбором не отправить. Да и в них не все учителя одинаково хороши.
Отдельные персонажи когда такое выдают, люди их и заклевывают.
Сарказм
Раньше были гдз, сейчас ии… если ребенок не понимает (не умозрительно, а изнутри), что нужно развивать свой мозг, а не давать отмазки преподам, то и раньше другие способы находил, а сейчас удобнее через ИИ.
Сейчас скорее идет передоз информацией, а навык выработки устойчивости (что мне важно, что в меня не должно попадать, что мусор информационный) - это скорее вызов всем, и старшему, и подрастающему поколениям. Этому только учимся, «выживут не все» ))
Так ведь ничего не изменилось со времен египетских фараонов
С другой стороны, у нас другие области мозга работают.
Я думаю, что у людей со временем будет усиливаться специализация: люди будут растить своих детей дифференцированно: кто-то будет ограждать от благ цивилизации до определённого возраста, чтобы развивались определённые области мозга, кто-то наоборот - погружать и развивать те области, которые потом будут недоступны для такого глубокого развития тем детям, которых ограждали... Возникнут касты.
то, что объём мозга уменьшается - это статистичекий факт
просто сейчас церебральный сортинг происходит в другом направлении
Моя родственница работает в школе искусств, завуч.
Сказала, что в первый год у них случился недобор... Мылыши не проходят собеседование. Много неадекватных, как она выразилась. Дети не могут рассказать о себе, что читают с мамой, какой их любимый герой, кем мечтают стать...
Подросло поколение, которым с младенчества давали планшет, я так объясняю
Музыкальная школа - это сложно. Вашей девочке с особенностями было бы очень трудно. И учителям с ней, и вам тоже.
Может, и хорошо, что не взяли?
Нет никаких трудностей, прекрасно учится, солистка, только вот из-за таких.....даже не знаю как прилично ЭТО назвать родителям приходится платить. Вы на себя роль кого взяли? Вы учились где-то на психолога или дефектолога? Или вам как плохому танцору все мешает?
Пейте таблетки, не пропускайте!
Уж 100 лет с этого вашего несчастного собеседования прошло, а у вас столько зла и обиды...
Причем вы это выливаете на случайного человека в чате... Я вообще не учитель, есличе...
Вы свою историю распространяете на всех и все у вас виноваты оказались. Даже я почему то...
Вы ооочень обижены и гордыня ваша страдает до сих пор, странно отрицать, по вашим словам все очевидно.
Возможно, вы правы и вам не повезло, бывает... а может быть, вы неадекватно себя оцениваете.
СДВГ имеет разные степени и по-разному проявляется.
"Наши учебные заведения заточены под среднестатистических детей и учат по единому шаблону. И в целом это нормально. И дети с особенностями должны учиться по специальным подходящим для них программам. И это тоже правильно. Но! Неправильно то, что в нашей бюджетной системе образования для детей с СДВГ нет доступных учебных заведений, в которых учат по подходящим таким детям программам. Лечение и обучение таких детей - целиком финансовая ноша родителей. Хотя они имеют право на нормальное образование такое же как и у все остальных детей. С нормальным к ним отношением а не закатыванием глаз от учителей. Так что претензии есть и много, образовательной системе
Но в нашей школе школьного логопеда для подобных занятий не нашлось.
У дочки дисграфия. С математикой у нее все было лучше многих, а с русским вечный негатив ловила, учительница ее все время ленивой называла и ругала перед классом. Пришлось идти и объясняет учительнице. При этом уважаемая, опытная.
Просто ни одна мать добровольно не признается, что ребенок отстает в развитии.
Мою родственницу перевели в такую школу в обязательном порядке.
Потом через 4 годы обратно в обычную.
Сейчас учится в одном из лучших художественных вузов страны.
Он пошел во время и был готов к нагрузкам, учился легко.
В 6 лет с большой вероятностью была бы другая картинка.
У вас просто гордыня работает, какжеж, мой самый умный, а не оценили ...
А если бы вас приняли в 6 лет, а учеба бы не пошла, тоже психологи были бы дебилами, не увидели незрелость
Это моя больная тема.
Помню, готовила детей к собеседованию в 1 класс по пособиям кажется Узоровой, типа "100 вопросов для поступающих в школу". (или 1000?).
И там была лексика, которая была нормальной для нас, выросших на "что такое хорошо" и "кем быть?". И совершенно непонятная для современных детей. И мы с ними изучали кто такой столяр и плотник, что такое супница и еще кучу всяких странных вещей. Придумывали, кем работает мама, потому что я и так не очень могу это объяснить. Заставляли вызубрить адрес дома, который ребенок, не гуляющему одному, практически не нужен. И прочее.
И все чтобы "рассказать о себе учителю".
И еще был шедевральный вопрос - "назови главный признак весны". Дочь искренне не поняла, почему у нее не приняли ответ "грязь повсюду"
:cool2
:)))
При этом я помню похожие вопросы в своем детстве, меня тоже готовили к 1 классу. Но информационное поле было совершенно другим. А пособия не изменились.
Или помнится, на каком-то МЦКО часть детей впала в ступор от схемы метро. Они на нем не ездили никогда.
А мои дети не ездили долгое время на наземном транспорте. Их папа на машине возил. Так что все вопросы про троллейбусы и автобусы были вообще мимо. Потом с трамваем познакомились, но он у нас хотя бы рядом был. А там, где мы сейчас, никаких трамваев нет, и ребенок лет до 10 их даже не увидит. Из дома в метро.
По сравнению со мною: на его уровне высшую математику я никогда не знала, да и не изучали мы её в таком объеме, но возможно это разница между специальностями - я заканчивала финансовый институт, он учится в МГУ на прикладной математике.
По его одноклассникам: те, кто поступил на технические специальности учатся в поте лица, те кто на гуманитарные спустя рукава (посещение института два раза в неделю по другому не назовешь).
Поэтому возможно, что ваш младший сын просто не туда поступил.
Студенты-медики это отдельная каста, мне кажется, что во все времена мат в их разговоре присутствовал, это как защитная реакция.
Я не помню, чтобы мы, будучи студентами, вели интеллектуальные разговоры на улице. В институте мы могли о чем-то спорить по учебе, но не на улице точно. И в наши годы студенты и курили и выпивали. Меня коснулось только первое, так как факультет был девчачий, а муж про свои практики такого рассказывает: мне прямо таки интересно, как они выжили в поле и не спились. Если что, он закончил МГУ с красным дипломом.
У меня пока нет каких-то претензий к сыну, но я и в институте у него ни разу не была. Дома он разговаривает нормально, по телефону с друзьями тоже. И что меня удивляет, он разбирается в искусстве и понимает его: это уже точно не родительское (мы этим не интересуемся), это уже в школе ему привили. Я несколько лет назад поразилась, что он просто завис в Русском музее в Санкт-Петербурге, он что-то видит в этом, то чего не вижу я. И он не один такой, они с другом ходят на концерты органной музыки - для меня это вообще что-то из области фантастики. В театр, на модные постановки, мы ходили в студенческие годы, но на концерты классической музыки никогда.
В общем, поколение другое, нам не совсем понятное. Но очень надеюсь, что они будут лучше нас.
Следующая тема- секс, пошлости даже в совершенно детских фильмах, глаза на лоб лезут зачем вставлять это везде. Печально...
Дети просто то, что мы растим
Простите, галка проставилась
Я рядом с собой, конечно, не потерплю. Но на изменение общества личные ресурсы тратить не хочу. Это по-другому делается.
И за сыном мата не замечено даже в отсутствие родителей. А вот с дочкой хуже, иногда пытается прорваться. Но у нее половина ников друзей в ТГ - матерные. А у сына ничего подобного нет. (просто прохожу мимо открытого экрана, бросается в глаза). Видимо среда роль играет, все же
Я своим объяснила, что культурный человек понимает, где мат использовать можно, а где - нельзя.
Во-вторых, речь про сейчас, а не про тогда. Понятия не имею, использовал ли Пушкин мат в повседневной речи.
В-третьих, я именно про бытовые разговоры. А не про работу филолога, изучающего мат. Или про автора блатных песен. Им - можно.
В-четвертых, это было утверждение, сказанное ребенку в возрасте начальной школы. А в таком возрасте лучше давать общие правила, не вдаваясь в исключения. Если хочешь быть понятым
В-пятых, свободы с возрастом должно становиться больше, а не меньше. Поэтому в детстве лучше сказать "никогда нельзя", а потом с возрастом объяснить "иногда можно", а не наоборот. Наоборот работает хуже. Поэтому даже с учетом ситуации Пушкина в детстве нужно говорить "нельзя".
Ну и напоследок: если честно, я совершенно забыла об этом творчестве Пушкина. Я о нем и не знала до своих 20. Пока меня не просветил один приятель, уехавший в США. Но хотя он мне пытался найти в американской библиотеке тексты для ознакомления, кажется, у него из этого ничего не вышло. Так и осталось это знание исключительно теоретическим.
Так же как и известная глава Москва-Петушки также осталась мною не прочитанной. В старших классах школы или на первых курсах института, когда я читала это произведение, там были сплошные точки. Найти оригинальный именно матерный текст мне тогда не удалось, а потом стало не интересно. Так что эти аспекты творчества Пушкина и Ерофеева прошли мимо меня.
Была еще история, когда в институте я попросила ребят научить меня многоэтажному мату, чтобы я владела им как искусством, а не как междометиями. Они собрались, сделали мне словарик, я в нем увидела много неизвестных мне слов, они мне их перевели. Но дальше нужно было их выучить и научиться комбинировать, но у меня не сложилось. Где-то так та бумажка со словами и валяется, берегу, периодически на нее в архивах натыкаюсь.
Короче, в моей жизни мата нет. Ни у меня, ни у родителей, ни в окружении. Совсем нет.
PS: посмотрела сейчас матерные стихи Пушкина, что подкинул мне интернет. Во-первых, использование подобных слов крайне редкое, во-вторых, в основном по прямому назначению, то есть для описания половых отношений. Не знаю, были ли в те времена их более культурные заменители.
Хотя, конечно, в медах сейчас очень много кавказцев... Они, конечно, не бандерлоги, но менталитет несколько иной, как и поведение.
Хотя и среди них есть, конечно, хорошие врачи.
Хотя и среди русских есть всякие, порой лучше дело иметь с нерусским чем с русским. Я за мир!
Вчера сидели с сыном в кафе, ему 24. Рядом ( в 50см, зал забит, центр) сели тоже мать с сыном, но она на вид младше меня лет на 10, а парню 20 максимум. Кафе не забегаловка, приличная публика, и они тоже, судя по разговору, не маргиналы, но они разговаривали друг с другом матом.
Для нас такое немыслимо. А им норм.
Все это пошло от популяризации мата с экранов ТВ, Камеди клаб и им подобные. Воля тогда говорил, что воспитывать должны родители, а он ничего никому не должен. Да еще уважаемые актеры начали прилюдно позволять себе. Вот и стал мат нормой для поколения ровесников Воли и младше. Сейчас в любых чатах возмущение +-30 летних, мат это свобода для них, а не тупость и низость (( А сколько блогеров молодых матерятся при детях, ачетакова. 4-5 летние их дети говорят матом и все смеются. Если возмущается кто-то, значит отсталое старичье.
Сын говорит, что девушки матерятся гораздо больше парней. Не при мамах, конечно, пока.
Но и парни между собой не стесняются. И это все выпускники топовых вузов, разбирающиеся в искусстве, спортивные, высокооплачиваемые сотрудники, знающие по 3 языка. Что говорить про остальных? Они хотя бы на публике так не говорят, но между собой в порядке вещей. Да чтобы со мной кто-то говорил матом в юности, такого просто не могло быть никогда, даже среди ровесников!
Это всё пройдет с возрастом, а вот начнут ли они читать книги, самостоятельно анализировать, научатся ли дружить, любить, вот что важнее мата.
Я, кстати, не могу сказать, что прям так уж матерятся. Слышу, но не сказать, что это чем-то отличается от предыдущего поколения.
Мне мои друзья-парни, матшкола, говорили, что просто они контролируют речь в присутствии женщин. Что им это на самом деле не сложно. И изредка когда я подходила незаметно для них, до моего уха мат долетал. Но как только они меня замечали, он тут же пропадал. Но они на нем не говорили, они его использовали.
Интересно, что как раз среди нашего поколения я периодически слышу мат от женщин. Редко, но все же. Мужчина изредка забудется, так я ему напоминаю, и снова мата нет. А женщины считают, что это в порядке вещей, выражаться матом при других женщинах. Их не остановить.
Как правило, это иногородние.
Но и они мат используют.
А говорят на мате те, у кого, видимо, лексики не хватает. Таких я только случайно встречаю на улице, мимо проходя.
Могу лишь предположить, что может быть мат как искусство характерен для людей искусства же.
Про физматов как раз, если не вру, были воспоминания Николая Константинова, о том, что когда математики играли в футбол, над полем не стоял мат, и это изумляло наблюдавших. И еще какая-то подобная история в поезде была. Тоже проводник изумлялся, что за странный народ в его вагоне ехал.
Мат встречается, естественно, но намного реже, чем у обычных мужчин.
Интеллигентные люди действительно могли вставить нецензурное слово, как перчинку, одно на миллион. А теперь вставить цензурное слово в потоке брани уже радость. Или вы разницы не чувствуете?
Мат не приемлю.
Еще изредка взрослые дамы в моем присутствии, из дальних знакомых. Или на Еве :)) Наверное это место, где я грубости слышу намного чаще, чем в жизни.
Большинство выступило против, потому что тогда в политических обсуждениях останутся только предлоги и фамилии. И то - кроме Набиуллиной, Мизулиной и пр.
Раньше "в телевизоре все сидят, боевики свои смотрят", потом "из приставки игровой не вытащишь", делее телефоны, сейчас ИИ... ждём продолжения списка и жалоб нового поколения на своих детей.
Не очень понимаю, какие еще катки бывают:
в парках,
в районах открытые коробки
и катки в ТЦ и спорткомплексах, с часами для массовых катаний.
Вы про вторые? Не видела там салок. Слишком маленькие коробки. Салки сшибут всех кто еще на катке. Как раз в парке Сокольники видела, там достаточно большой каток был
Действительно, чеще репетиторов нанимают для слабых детей потому что им нужнее, потому что их больше.
др.аноним
А слабым если нанинмают, то хорошо. А если нет, так они и становятся "гуманитариями" с ненавистью к математике.
То, что ребёнок забывает материал, чаще всего говорит не о «деградации», а о перегрузке, фрагментарном обучении, отсутствии системного понимания и навыков закрепления. В 6 классе многие решают задачи механически, материал еще прост, а в 8 классе требования меняются: появляется абстракция, алгебраическое мышление, необходимость удерживать цепочки рассуждений. Если база не была осмыслена, она закономерно рассыпается.
И ключевой момент: Падение памяти и мотивации — это не биологический процесс и не вина ИИ. Это следствие школьной среды: перегруженных программ, натаскивания вместо понимания, отсутствия пауз на усвоение, хронического стресса и тревоги перед оценками и ОГЭ.
В таких условиях «забывание за неделю» будет нормальная реакция нервной системы, а вовсе не признак «тупения».
И так же когда речь идет о нескольких учениках у которых возникают схожие трудности, это повод говорить не о деградации детей», а о проблемах образовательной системы и методик.
Дети не стали хуже — им просто всё реже дают возможность понять, усвоить материал, у них гонка от одних контрольных до других.
Я вообще считаю, что важность домашнего задания преувеличена. Надо задавать минимум, и не перекладывать функции учителей на родителей.
Или же это перегруз. Как стихи. Выучил -помнит. Прошло время - забыл. Не потупел, а просто забыл. Так и тут, может какие-то моменты, методы не повторялись, вот и забылись. Математика с 5 класса идет сильно по нарастающей по уровню сложности.
Мне даже репетитор про сына в 11 классе рассказывала, что вот прошли эти методы (уравнений с параметрами, там этих методов до черта, как я поняла), отточили, потом долго не повторяли, проходя другие, и эти забылись. Или что-то другое забылось. Вываливается из головы. Вот и выглядит как будто "раньше решал, а теперь нет". Надо снова повторять, но тогда следующее забудется.
Но я у детей, с которыми занималась, никакого тупения не наблюдала. Стабильный уровень. И потенциал уже в 5-7 классах виден. Что предполагалось, то и было в 9-11.
Вот после спорта внимание рассеивается, по моим наблюдениям, голова не соображает, заниматься очень тяжело. Нужно хотя бы ваши занятия ставить до.
Т.е. нет мировоззрения, новую информацию не с чем сопоставлять.
ИИ учится на статистике, а люди перестали это делать.
Если память деградирует, то человек превратится в животное.
И что значит "обучают инженеры". Обучают может и они, но материал, на котором обучать, не из головы же берут.
Смотря какой ИИ.
Дипсик, судя по всему, обучали на интернете.
Гугл-переводчик обучали пользователи гугла. Мой сын этим в какой-то момент занимался в качестве фана, исправлял переводы
Google Translate — показательный пример: пользовательские правки действительно могли использоваться как размеченные данные, но не как прямое «обучение ИИ пользователями». Решения о том, какие данные учитывать и как именно, всегда принимаются разработчиками. В этом смысле Google Translate ближе к управляемым «умным» системам, чем к автономному ИИ в популярном, мифологизированном понимании.
Поэтому корректнее говорить не «ИИ учился на интернете / на пользователях», а о том, что инженеры используют разные источники данных для обучения конкретных моделей под конкретные задачи.
В случае гугл-переводчика мне кажется тоже решение об использовании перевода принимали не разработчики, а большинством голосов участников. Там же как. Сын открывает соответствующую страницу, там гугл ему предлагает какое-то словосочетание на английском, и варианты перевода, сделанные, видимо, предыдущими такими же как он. Он или отмечает наиболее правильный перевод, фактически выступая в роли подтверждателя для ИИ, либо вводит свой собственный. Который будет показан следующим проверяющим вместе с другими. И так пока не будет получено достаточного количества подтверждений. Не от инженеров, а от проверяющих пользователей. .
А гипоксия головного мозга все шире и сильнее у детей из-за плохой экологии, выбросов, шум, вибрацию, излучение, дым, стрессы и неврозы.
У меня тоже трое, и тоже :
Старший умный был детина
Средний был и так и сяк
Младший вовсе был дурак)
Только не младший, а младшая у меня, от гаджетов не оторвать, читать не заставить… беда, просто беда. И друзья все такие.
Понравилось :)
Обещает еще что-нибудь почитать :))
Я бы подумала с внуками о том, что вообще не нужна началка в гос.школе. Да и средняя не нужна.
Если школа не может ни создать условий без гаджетов, ни программу сделать нормальной, ни учителей хороших найти, то зачем такая школа вообще?
У моего классная классная) она не только принесла им сама резинку и познакомила их с правилами игры, но и прыгала с ними
Во-вторых, видимо вам еще повезло со школой. Или классная была молодой-непуганой. Потому что против любых подвижных игр выступает школа. Не дай бог что случится с ребенком. Школе отвечать. Если дети уткнулись в гаджеты, школе спокойнее.
Со школой не очень повезло, карательная она у нас: засмеялся на уроке -> на учёт.
Но активные переменки со всякими флешмобами устраивают. На физре, правда, мальчишки на лавочке сидят, чтобы не было травм 😢
Думаю, такие школы будут востребованы, чем дальше тем больше. Потому что с телефонами в школе весь образовательный процесс становится профанацией.
Или попросить не списывать на химии, когда химичка демонстративно выходит на контрольной и ничему толком не учит на уроках?
Я от учителей ожидаю лишь выполнения учительских функций. Не прошу их обеспечивать порядок дома. Но поскольку они с этим не справляются, у меня и вопрос, зачем такая школа? Я должна обеспечить поведение ребенка в школе, обучение ребенка в школе, изучение материала дома.. Школа-то что делает?
Но мой сын читал, да. И за это бывал бит. Потому что когда все играют/смотрят, а он с книжкой уселся, это не порядок. Кстати, гаджет я ему тогда давала. Именно для того, чтобы он его дал кому-нибудь, и его не трогали за это. Потому что другим способом договориться там было невозможно. (детский сад).
Засилие гаджетов в группе закончилось только тогда, когда у кого-то что-то сломалось, и был скандал. Только после этого их запретили. Зато стали включать в группе мультики, чтобы все дети тихо сидели и не мешали.
Это была самая худшая группа детского сада, в нее никто не хотел, а мой ребенок в нее попал.
Но от подобной ситуации в школах тоже никто не застрахован. Явление распространенное. Белых ворон не любят. У сына класс был с отбором, хороший. Поэтому там у него было много приятелей, читающих, интересующихся. А у дочки уже класс был "всех из детского сада". Уровень класса был совершенно другой. Уж на что моя плохо читала, но все равно делала это лучше всех.
Я достаточно эмоциональна.
Если мне что-то нравится, я его хвалю. Если мне не нравится, я ругаю и негативлю. Если мне все равно, я об этом не говорю, а потому этого никто не прочтет. Вот и выходит, что от меня слышат или позитив, или негатив. Видимо крайности.
Но что такое "середина" в данном конкретном случае, мне не ясно.
Было две группы детского сада. Одна такая, в которую никто не хотел, и другая нормальная, переполненная сбежавшими из этой. А потому моего туда уже брать отказывались.
Серединой, наверное, было забрать его домой. Но кто-то должен был с ним тогда дома сидеть.
При этом если бы мой ребенок в эту группу не попал, я бы тоже говорила, что не представляю такую ситуацию. Потому что остальные группы у детей были хорошие, воспитатели их любили.
А еще вот: есть дети, которые "белые вороны". Они чаще других оказываются в крайних ситуациях. Мой брат, по рассказам родителей, учился в двух школах, и в каждой была стенка на стенку - кто за него и кто против. И драки. И приходилось переводить его в другой класс. При этом все остальные дети, которые учились в этих же классах до него и после него, ни с чем подобным не столкнулись бы. Для них это были классы средние, обычные, нормальные. А для моего брата - конфликтные, из которых приходилось его переводить. При этом в других классах, куда его переводили, все было нормально.
То есть это были свойства классов, проявлявшиеся лишь в присутствии определенного человека. Вот видимо я и моя семья из этих "проявляющих" людей.
И нет, роль триггеров на себя брать не стоит, тем более в нескольких поколениях.
Да, воспитатели, конечно, разные бывают. Но если вашему ребенку некомфортно, то именно ваша задача попытаться улучшить - другим садом, частным садом, няней, неполной ставкой, сидением дома (в зависимости от ваших возможностей и ребенка).
Крайности у меня очень разные. Например, про 444 я здесь немало хороших слов сказала. И у сына это была хорошая школа, и у дочки до отъезда Попова. У меня самой была хорошая школа, и об этом я тоже говорила. Почему же вы замечаете только негатив? ;)
Почему бы не взять роль триггера? Несколько поколений были весьма однотипными. У всех топовое околоматематическое образование. Сын - четвертое поколение.
Мы со своей задачей справились. Выявили проблему и компенсировали ее разными методами. Однако факт ее существования это не отменяет. Кроме того, я слышала про подобную проблему у многих других в моем окружении. Часть моих одноклассников с этим сталкивалась в своих прежних школах. Именно поэтому я эту ситуацию упомянула. Она относительно распространенная.
Я помню и хорошее написанное вами.
Вот и на образовании вы все время пытаетесь акцент сделать. Но эту тему развивать не буду. Тут мы с вами не сойдемся.
<<Я помню и хорошее написанное вами>>
Вы сами себе противоречите.
<<Вот и на образовании вы все время пытаетесь акцент сделать.>>
Исключительно как объединяющий поколения признак.
Кажется, вас это почему-то задевает.
Давайте в компенсацию скажу, что зачитывалась вашими идеями о гуманитарном развитии детей и завидовала, что у меня так не получилось. Каждому свое.
Не обижайтесь, пусть это будет моим личным восприятием.
Меня это не задевает. Мне это странно. И это я вам как математик по образованию говорю (с папой-математиком и кучей людей что в детстве, что потом с таким же или похожим)
Моими идеями? Хм, вы точно обо мне?
Наверное не о вас, а о человеке с похожим ником.
Раз вы математик.
Ошиблась.
Если вы математик по образованию, то странно что вы не были белой вороной в коллективе, и это требует для вас объяснений.
Негатив всегда обсуждается намного дольше. Это проблема, требующая решения. А хорошее это просто рекомендация, разовая.
А почему я должна была быть белой вороной-то????
Вот этого реально и не понимаю.
Я не встретила по жизни такой обязательной зависимости. Ну право слово, среди огромного количества знакомых с таким образованием.
Кстати, хоть я и математик по образованию, но работаю в итоге по гумнаправлению. :)))
Жизнь - штука такая... :)))
У меня половина класса в своих предыдущих школах были белыми воронами, которых гнобили, и они оттуда сбежали.
У девочек это пореже случается, насколько я вижу. То есть я выделялась, но до драк со мной по этому поводу не доходило :) А вот у мальчишек иначе. Особенно если мальчишка умный, но не слишком сильный.
Я понимаю о чем вы говорите, но тут дело не в математике как таковой. Ну и масштабность, на мой взгляд, преувеличена (но пусть) .
Любовь к чтению обеспечивается быстрым чтением, как минимум. Если ребенок читает медленно, он не полюбит этот процесс. А беглое чтение в раннем возрасте результат данных, способностей. У кого-то есть, у кого-то нет.
У моего сына был смартфон. И сейчас есть. Но еще у него всегда в сумке электронная книжка. А иногда и бумажная. Читать он любит больше, чем играть в телефоне. При том, что играет за компьютером он с двух лет, (всякие развивающие игры на логику, буквы и прочее), а читает с 5.
Ну и история с садом это так, пример была. Мы же все-таки про школу, в первую очередь начальную. В ней вашим детям тоже запрещали телефоны?
Я не знаю как можно не давать, она говорит а МЭШ, а ЦДЗ, а как с подругами общаться и вой, ты хочешь сделать меня изгоем, ууу..
Гаджет сейчас это не только развлечение. Скорее нужно научить дисциплине, избирательности, безопасности итд, но не лишать.
У дочки в классе был один мальчик без телефона, так все были страшно недовольны им. Потому что собирает классрук всех на перемене через мессенджер, а его вечно не дозовешься. Обсуждается какой-то вопрос, голосование в чате - его опять нет.
Сейчас без гаджета это как если бы кто-то не пользовался транспортом. Или обычным телефоном. Можно, но создает очень много проблем и человеку и окружающим.
Пока что у меня в планах организовать маленькую группу детей, то есть внуков и желающих к ним присоединиться, которых буду учить изначально ровно тому, что нужно, и так, как нужно.
Сын вырос без гаджетов. Успел еще. А вот дочка уже класса со второго со смартфоном
А когда времени и без того не хватает, потому что помимо школы у ребенка драмкружок, кружок по фото, а доклады требуют на истории, географии и литературе, а еще хотелось бы когда-то поспать, причем родителям тоже, то совершенно естественно хватаешься за любого помощника.
А все сводится к простой идее: нужно понимать, что и зачем ты делаешь. Если необходимость для себя самой самостоятельного решения задач моей дочке понятна, поэтому их она решает, то необходимость написания доклада по баскетболу под большим вопросом. Так же как и сдача тестов по химии и биологии.
Любое занятие нужно начинать с объяснения человеку, а зачем оно ему вообще. Ну и перетряхнуть нашу образовательную программу, выкинув из нее то, к чему объяснения не находятся.
Для того чтобы спать, надо уменьшить нагрузку, в том числе вне пределов школы, а не набрать для ребенка кучу всего.
Не подумайте, что я не желаю многое изменить в школьном образовании, но и сейчас школы, учителя, возможности и желания детей очень разные. И все мы через разные призмы смотрим.
выше посты не мои
И ради нее уменьшать нагрузку вне школы, которая важна?
Ну тогда не нойте, что спать некогда. Она по-большому счету важна в первую очередь вам, а не детям. И в ваших руках выставление приоритетов в плане здоровья, нервной системы, разнообразия в жизни детей в данный период времени.
А так-то я не ною. В детстве я сделала детям не один доклад, и они с ними успешно выступали. И я считала это полезным занятием, потому что навык публичного выступления считаю одним из очень важных в жизни. А чтобы самостоятельно лопатить много информации, нужно в первую очередь быстро читать.
Но сейчас я не то, чтот детские доклады прошу сделать ИИ, я и рабочие тексты уже на ИИ перекладываю. Он за пару часов справляется с тем, что я бы делала неделю.
Навык выступления не от количества школьных докладов как таковых появляется. Это у кого-то врожденное, у кого-то приобретаемое, а у кого-то так и не появляется. Да и по жизни нужен он не так чтобы многим в итоге.
Ну что вы переклаываете на ИИ, полагаю, тут уже все поняли. Хорошего в этом мало для всех и сейчас, и потом, но это дело личное.
"Например раньше чтобы написать доклад в школу,надо было перелопатить гору книг.Потом инфу уже можно было искать в компе, это уже проще, а сейчас просто задать вопрос ИИ,и он все сам напишет.
У автора это было не про время на них, а про развитие от них. Что раньше дети их писали и развивались. А сейчас за них пишет ИИ, и они не развиваются.
А я уже объяснила это большим дефицитом времени, в который люди начинают расставлять приоритеты, на что это время потратить. И если у данной работы приоритет оказывается низкий, ее делегируют ИИ. ИИ тут помощник, но ключевое - приоритет человека.
Навык выступлений, как и любой другой, тренируется. У кого-то врожденный, у большинства же нет. Вот я его у своих детей и тренировала с детства, так же как тренировала у себя во взрослом возрасте.
<<Ну что вы переклаываете на ИИ, полагаю, тут уже все поняли.>>
Людям, которые поняли только это, рекомендую почаще пользоваться ИИ для понимания собеседника. Узнают много интересного. ;-)
Не у всех можно этот навык в итоге сформировать, не всем нужно его тренировать насильно.
А с чего вы взяли, что понятно только это? Своим же советом воспользуетесь?
Своим советом пользуюсь регулярно. Если чувствую, что не понимаю собеседника, что мы с ним по десятому кругу, то спрашиваю у ИИ, что хотел сказать собеседник и что он видит в моих сообщениях. Часто помогает.
Впрочем, как тогда поколение передало страну на грани развала здания, так и сейчас то поколение и их дети передают новым поколениям остатки от здания. Поколения, способные только к демонтажу, никак не могут перейти в созидательную фазу. Как начали с «Весь мир насилиЕМ мы разрушим
До основания…», так и продолжают идти этим бесконечным направлением, передавая его как знамя новым поколениям.
во-вторых, те поколения уже давно в могиле
а в-третьих, что вы лично тут признали за здание, даже интересно? рос империю? банк империал?)
И нет поколение продолжается, знамя разрушения стабильно перелается и несется новыми поколениями… видимо пока не дойдет до основания. И вот новому поколению передают знамя разрухи, хотя основание уже и так отрицательное.
Цитата очень узнаваемая, ну как крылатая фраза)
др аноним.
какую страну вы имеете в виду? рос империю или ссср?
"Поколения, способные только к демонтажу, никак не могут перейти в созидательную фазу. Как начали с «Весь мир насилиЕМ мы разрушим
До основания…», так и продолжают идти этим бесконечным направлением, передавая его как знамя новым поколениям." - погуглите, какое конкретно поколение имело своим гимном эту песню и что именно они разрушали
будущее поколение - это вы, т.е. вы зумер? или это поколение, которое родят зумеры? а то не пойму, перед кем каяться за распад союза (за революцию, как я поняла, каяться не надо, это для вас совсем глубокая древность)
Я ему говорю, почему ты не открываешь банку, а делаешь дырку? А он молчит!!! Молчит и пьёт!!!"
Проблема не в ИИ, а в людях, которые сами не понимают, что сдают. В их инфантильности, лености ума и косности привычек.
ИИ никого не «деградирует» — он показывает какой человек уже есть. И ИИ ничего не пишет сам, тут явная переоценка его возможностей, он не читает мысли :) Поэтому всегда интересно смотреть как некоторые даже в одном комментарии приписывают практически божественные возможности ИИ, и следом тут же его обесценивают, утверждая что он слишком тупой:)
"Решая" задачу для ребенка по физмату, я даже в условие не вникаю, не то чтобы в решение. Копипаст туда, копипаст обратно. А вот если с задачкой проблемы, тогда только начинаю смотреть, а на какую тему хоть задача была. Но время такой метод экономит очень сильно.
Калькулятор можно взять только на физике, и то классе в 8-9. А зачем он раньше?
ИИ тоже не нужно учить лет до 20. Как упростить себе жизнь, люди учатся быстро. Сначала надо научить обходиться без этого.
Что касается ИИ и технологий в целом. Их имеет смысл осваивать по мере появления, а не откладывать «до 20 лет». Ребёнка нельзя изолировать от современных инструментов из-за ностальгии взрослых — тем более ностальгии не по собственному детству, а по представлениям предыдущих поколений.
Развитие происходит тогда, когда навыки формируются вовремя и в контексте реальности. Учиться нужно тогда, когда это естественно и уместно — чтобы идти вперёд, а не в прошлое. Просто все надо делать правильно, а не пускать на самотек. Вероятно родителю требуется быть в курсе технологий и уметь ими пользоваться, что бы помогать в освоении ребенку. А не устрашать и запрещать, сея комплексы и и консервируя развития мышления.
С ИИ ровно та же история. Сначала надо научить думать, а потом использовать помощника. Если сразу дать помощника, с чего кто-то будет учиться сам
Впрочем, это мое личное мнение.
Было до его появления у вас -стало с ним.
ИИ прекрасно анализирует и структурирует информацию. Если это делает он, что остается человеку, как человек может тренировать эти функции используя ИИ? Собственно, вопрос аналогичен калькулятору: если человек всегда считает на нем, как он может тренировать устный счет? Хотя калькулятор всего лишь инструмент.
<< Так что тренируйтесь, и, кто знает, может со временем и у вас получится лучше.>>
Тренироваться использовать калькулятор (ИИ) чтобы со временем начать лучше считать? (анализировать и структурировать информацию?). Мне действительно интересно.
Как с калькулятором: можно использовать его просто для вычислений, а можно — для проверки, экспериментов и понимания процессов.
Так что «тренироваться с ИИ, чтобы лучше анализировать и структурировать информацию» — это не абстракция, а конкретная практика: ставим задачи— это очень важно поставить правильно задачу, проверяем результаты, учимся рассуждать вместе с инструментом, а не полагаемся на него как на готовый ответ.
Например, вы поставили ИИ задачу - "проанализировать 100 источников и сделать выводы".
Он проанализировал. Вы с чем их сравнивать будете? С собственными представлениями? Так если они уже есть и вы считаете их правильными, зачем вам анализ ста источников? Пишите из головы.
А если тема новая, то вы с чем будете сравнивать его результаты? Он изучил сто текстов. Вы будете их изучать вместе с ним? Тогда в чем смысл его использования? Разве не в том, чтобы он прочитал, а вы могли этого не делать, потому что получили выжимку? При этом если кто-то злономерянный заложит в его программу выдавать вам несколько искаженные данные, по стандартному подходу к качественной лжи: 90% правды, 10% ложь. То как вы это выявите?
Это первый вопрос.
Второй вопрос: зачем вы занимаетесь структурированием информации и деланьем выводов, если ИИ ее уже отструктурировал? И выводы он тоже уже сделал, проанализировав кучу текстов. Вы спорите с выводами ИИ? На основании чего?
Честно скажу, к структуре ИИ лично у меня претензий нет. Могут быть лишь уточнения, когда он мне выдает структуру под один документ, а мне нужен под другой. Я ему тогда говорю, какие пункты мне важны, а содержанием их наполняет он, и делает это прекрасно.
Третий вопрос. Вы рассказываете, как вы применяете собственные знания, опыт, умение думать - для работы с ИИ.
Но мы же обсуждали применение ИИ для ОБУЧЕНИЯ ребенка навыкам обработки информации и структурирования ответов. Он-то как будет выполнять вот это?
"я проверяю информацию". С чем он ее будет сравнивать? Это ребенок, у него другой нет.
"Я уточняю детали". Чтобы их уточнить, нужно опять-таки обладать знаниями, которых у ребенка нет.
"Структурирую ответы". ИИ их уже структурировал. Задача ребенка в чем, сделать лучше, чем ИИ? Переструктурировать не так, как ИИ?
"Делаю выводы". Так ИИ их уже сделал, если ему был поставлен соответствующий вопрос. Что остается на ребенке?
Аналогичный вопрос про калькулятор.
<<Как с калькулятором: можно использовать его просто для вычислений, а можно — для проверки, экспериментов и понимания процессов.>>
Для проверки экспериментов и понимания процессов - это уже следующий уровень сложности. Для человека, который со счетом уже давно разобрался. На этом этапе можно его использовать.
Если же ребенок начинает использовать калькулятор, еще не научившись считать, он почему научится, когда и зачем? И как, выдав ему калькулятор, разрешить ему использовать его для проверки, но запретить использовать для вычислений вместо?
И знаете, я не обязана вас обучать. Для этого:
а) есть множество курсов с сертификацией,
б) у вас есть ИИ, через него тоже можно получать знания,
в) и вы мне за это не платите.
Моя мама мне с ужасом рассказывала: когда ее однокурсницу по сельхозакадемии спросили, сколько курица несет яиц в год? Та ответила 5000 яиц.
Если мозгов нет, то из без калькулятора, без ИИ ошибаются.
Впрочем, это мое личное мнение.
Но если мозги есть, человек МОЖЕТ не ошибаться. А МОЖЕТ и ошибиться.
Все зависит от того, научили ли его задумываться над конкретными вещами.
Так вот калькулятор это та штука, которая мешает обучению. И это учителя математики наблюдают.
И я видела, как у ребенка улучшился устный счет, когда я начала его заставлять каждый раз все цифры считать столбиком, а не хвататься за калькулятор. Просто банальная тренировка. Приходится 10 раз в день, в процессе домашки, что-то считать. За неделю 70 раз. Идет закрепление. А с калькулятором быстрее, но тренировки нет.
Про устный счет речи нет.
ОНИ НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ ПОСЧИТАТЬ НЕ МОГУТ.
Т.е. навыков нет в принципе, а не только устный счет.
И калькулятор тут не причем.
Моя бабушка, кстати, работала в торговом техникуме и каждого учила считать на счетах. Ученики сопротивлялись, но она была убедительна. И всех научила. Можно, если захотеть. А если нет, то даже и на калькуляторе можно не уметь.
Калькулятор не может мешать обучению так же, как и логарифмическая линейка.
Если человек работает с калькулятором, значить он понимает, что с чем ему надо сложить и перемножить.
Если логарифмическая линейка обладала практически теми же функциями, что и калькулятор, то она в той же степени мешала обучению.
Однако, она - не калькулятор. И имеющиеся у нее отличия не позволяли использовать в младшей и средней школе для уроков, а потому она и не мешала обучению счету. К старшим классам, когда ее начинали использовать, счет уже должен был быть автоматизирован.
А отличия у нее следующие.
Первое. Она использовала понятие логарифм, то есть по своей природе была инструментом для старшей школы. Я про нее в своей началке слышала, и кажется даже что-то на ней смотрела. помню как двигала по ней окошко. Но дальше этого не пошло. Возможно для меня это тогда было слишком неудобно и сложно.
Второе: Она требует понимать порядок величины и держать его в уме. Линейка это за человека не сделает. А значит, точно знать, что такое порядок (а это снова не началка), и точно понимать, с какими числами работаешь. То есть ошибка в 100 раз, которая легко возникает при использовании калькулятора, потому что человек бездумно вбил цифры, она при логарифмической линейке невозможна. Порядок величины надо определить сначала. Это уже означает высокий уровень работы с числами.
Третье, ключевое. Точность. Линейка дает погрешность вычислений, что нормально для физиков и инженеров, но не допустимо в математике.
Например, умножение 345 × 678 = 233 910
На линейке:
log(3.45) + log(6.78) → находим на шкале результат ≈ 2.34.
В уме: порядок: 10² × 10² = 10⁴.
Итог: ≈ 2.34 × 10⁴ = 23 400.
Сами понимаете, что на уроках математики такая "точность" не прокатит.
А человек, работающий с калькулятором, вбивает цифры на уровне "вижу ее в тетрадке - ввожу в калькулятор". Она не обязана даже через мозг пройти. Поэтому если какая-то цифра в калькулятор вбита не будет, случайно, и даст ошибку вычисления, человек даже не заметит. С логарифмической линейкой это, опять-таки, невозможно. Потому что 3,45 и 6,78 человек должен был держать в уме.
А если человек будет считать в столбик, и сделает ошибку, то он тоже этого не заметит.
Причем вероятность ошибки на мнго выше. А вероятность проверки на много ниже, чем при работе на калькуляторе.
Причем калькуляторы бывают рахные. Я считаю на компьютере и вижу, что ввела.
И калькуляторы тоже можно совершенствовать. И голосом вводить цифры и т.п.
А если человек будет считать в столбик, и сделает ошибку, то он тоже этого не заметит.>>
Понятно, что ошибки могут быть и при столбике, и в уме, и при использовании логарифмической линейки. Но это будут РАЗНЫЕ ошибки с разной частотой.
Например, если вместо умножения 244*397 я умножу 234, вероятно я этого тоже не замечу.
Но если у меня в таком примере на конце получится нечетная цифра, ну и вообще не 8, я пойму, что что-то не так. И 10 знаков на выходе у меня точно не получится. А с калькулятором регулярно бывает, когда умножаешь пару подобных чисел, а на выходе 10 знаков. Потому что сохранилось какое-то предыдущее умножение, и калькулятор все это вместе посчитал. Если в голове нет цифр, которые в калькулятор вбивались, эту ошибку не заметишь.
Про улучшение качества калькуляторов - вы правы, можно и голосовой ввод и кучу других проверок. Вопрос тут один: а человек в этой цепочке зачем? Калькулятор сам считает цифры с экрана (безошибочно), сам посчитает, сам выдаст. Чем больше проверок делегируется машине, тем меньше нужда в людях.
Если Вы вместо умножения 244*397 умножите на 234, то у Вас и четная и 8 получится и ничего Вы не поймете.
Поэтому все бухгалтера считая на калькуляторе набирают несколько раз, перепроверяют себя.
И это более эффективно, чем считать в столбик.
Бухгалтеров же чем дальше тем больше заменяют компьютеры. Они посчитают не только точнее, но и намного быстрее чем бугалтер, который пять раз пересчитывает одно и то же число, которое в уме считается точно за доли секунды, а на компьютере за доли долей.
Калькулятор - это чёрный ящик. В него закладываешь цифры и он выдаёт результат неизвестно как. Если калькулятор используется на ранних этапах обучения вместо устных вычислений - то он мешает обучению.
В классику вспомните, Недоросль.
Простакова внушала сыну, что главное — деньги и власть, всё остальное — пустая трата времени. Вот и выросло. А сейчас большинство так считает.
Таблицу умножения в школе все осваивают. А после школы многие успешно забывают.
Вот здесь приводили в пример исследования про таксистов, которые не пользуются навигатором.
У которых сильно развиваются соответствующие области мозга.
Так эти исследования показали, что после того, как они перестают работать, эти области мозга так же благополучно уменьшаются.
Экология, гипоския, гиподинамия, образ жизни, - это причины деградации.
Дети сыты и довольны - зачем им учиться?
Давно заметила, что с методикой обучения у Вас проблемы.
Учиться этому бесполезно.
Она или есть у человека, или нет.
Особенно умиляют "сложные вычисления в столбик и уголком" ))) Нафига?
А почему не включили сюда мотоды расчетов на счетах и с помощью логарифмической линейки?
Вашей маме полезно и столбиком считать, и кросворды разгадывать и в уголки играть.
БЕЗ РАЗНИЦЫ ЧЕМ МОЗГИ ГРУЗИТЬ. Ей все равно делать нечего.
Для этого с пожилыми регулярно занимаются специально.
А Вы продолжайте, продолжайте рассказывать о том, кто и что могет в 90 лет. Очень интересно.
Моя бабушка до 95 дожила. В 90 еще занималась с учениками, освоила компьютер и десятипальцевую печать, и изучила новый для себя метод векторов, который нужен был ученику, потому что в ее опыте его не было.
После ее смерти и вскрытия сказали, что мозг ее был в идеальном состоянии, по нему она могла и до 120 дожить.
Папе сейчас 80, преподает аспирантам. Не то чтобы он очень хочет, но кроме него некому.
А при гипоксии болит голова, вялость, сильно снижается мотивация.
Может автор этого топика тяжело переносила беременность. У ребенка была гипоксия. Или гипоксия при родах и все, ребенок по способностям совсем другой. И никакие гены тут не помогут, никакая среда и репетиторы.
Кстати, детям тоже полезно.
Все человечество думает иначе. :)) Иначе смысла бы в ней не было. Ей именно что обучают.
Возможно, наши разные представления о методике имеют в истоках разное отношение к умножению столбиком?
Чтобы вам ответить "нафига", надо сначала уточнить, какое у вас образование и кем вы работаете.
Если вы художник, например, то вам можно в столбик и не считать. Химию с биологией и физикой тоже можно из программы выкинуть.
А если вы будущий таксист, то можно и литературу с историей.
Про то, что человек или понимает методику или нет и научить этому бесполезно мне как-то сказала одна профессорша по методике.
Никому нет необходимости считать в столбик, делить уголком, т.к. есть калькуляторы.
Это всего лишь метод счета, причем в пределах 20.
В 60-х годах XX века из школьной программы исключили счеты.
В 80-х исключили логарифмическую линейку.
Ваши незаменимые способы расчета в столбик и уголком надо тоже исключать из школьной программы.
Тем более что эти методы не расширяют кругозор.
Не все специалисты по методике одинаково полезны.
Как человек, разрабатывающий методики и использующий в жизни чужие, я это знаю очень хорошо.
<<Никому нет необходимости считать в столбик, делить уголком, т.к. есть калькуляторы.
Это всего лишь метод счета, причем в пределах 20.>>
Это не метод СЧЕТА. Это метод ТРЕНИРОВКИ мозга.
Точности так же как фигуристы на тренировке прыгают на скакалке. Хотя на льду она им точно не нужна.
Тренировка мозга и расширение кругозора это совершенно разные вещи.
Счетом прокачивается конкретная "мышца" мозга. А расширением кругозора улучшается транспортная сеть между участками мозга.
А, поняла. Пока мозг не натренируете, калькулятор не дадим.
А может какой-то экзамен сдавать на счет в пределах 20?
После успешной сдачи экзамена торжественно вручать калькулятор.
Точно.
Потому что если его дать, то дальше тренировки уже не будет. По крайней мере той, которая предполагается при текущей школьной программе. Если программу изменить, то можно будет и с калькулятором, и с ИИ.
<<А может какой-то экзамен сдавать на счет в пределах 20?
Счета в пределах 20 недостаточно, чтобы считать мозг в этой части тренированным.
Впрочем, многие шестиклашки и его не сдадут, если в счет добавить не только сложение, но еще и умножение 16*13 или деление 238 на 17. Все в пределах 20.
А если человек это уже делает быстро и хорошо, то можно и калькулятор. Только тогда он не понадобится. Я им сейчас пользуюсь крайне редко. Пока достанешь - я уже посчитаю так.
Наш разговор уже не про деградацию, а про "выполнить школьную программу"?
А почему тогда Вы пишите про "делать быстро и хорошо"? Вы хотите чтобы все быстро и хорошо в уме выполняли действия на отлично (удовлетворительно Вас не устраивает)?
И Вы уже не отстаиваете метод "уголком" а отстаиваете устный счет?
Я считаю, что если человеку "дано", то умножать 16 на 13 в уме он будет еще до школы, в детском саду.
В наше время тренажеров и по жизни достаточно. Слова и числа окружают современного человека.
А если у человека гипоксия, повреждения головного мозга, то хоть сколько тренируй, бесполезно и бессмысленно.
Может Вы думаете, что таких мало? Нет, их очень много. Поговорите с мамами отстающих детей: тяжелые роды, гипоксия, головные боли.
Поэтому и получатся деградация: детей учат тому, что не в их силах.
Вы ошибаетесь.
Лично я и все, кого я знаю из "математиков" таблицу умножения учили в школе, классе во 2-3.
Это тренируемый навык, от которого в дальнейшем процессе обучения зависит очень многое. Но даже с ним у современных детей все хуже, чем в наше время или время наших родителей.
Когда мы говорим про деградацию, мы же не про генетическкую. Генетически дети те же, что и раньше. Кому-то дано больше, кому-то меньше. И гипоксий больше не стало. Деградация происходит на этапе развтия детей. . Значительная роль в котором отводится школьному образованию.
Вы (?) уже второй раз говорите про гипоксию. Это ваша проблема или вы про других?
Среди моих хороших знакомых, про которых я знаю, какие лекарства они пьют или дают детям, есть и с преждевременными родами, и с тяжелой формой ДЦП как результат тяжелых родов, и с разными генетическими пороками. Но они не сидят на этом форуме. У них другие возможности, другие задачи, другие радости, и другие пути деградации. Например, их лишили специализированных школ, в которых дети могли развиваться оптимальным для себя образом.
Но в этом разделе форума эти мамы не сидят. Здесь выучить таблицу умножения всем по силам. Но половина ее недоучивает. А справляется с помощью калькуляторов. Домашку делает с ГДЗ, а сейчас и с ИИ. Результаты обучения хуже, чем были в наше время. При прежних изначальных возможностях ребенка.
Уровень образования в развитых странах давно стал падать, еще до эпохи интернета.
