42
О развитии и обучении младших детей
Часто наблюдаю среди знакомых - очень сильные старшие дети и младшие, если не в отстающих, то в проблемных. Где мы их упускаем? Или так природой заложено? И как бороться с этой проблемой?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияЧасто наблюдаю среди знакомых - очень сильные старшие дети и младшие, если не в отстающих, то в проблемных. Где мы их упускаем? Или так природой заложено? И как бороться с этой проблемой?
Anonymous
Отвечу всем сразу. Мое наблюдение, что младший ребенок хуже успевает относится не к малышам, а к детям-школьникам. У меня у самой такой слегка заторможенный старший ребенок, который никогда ранним развитием не радовал, но в него пихалось, он таскался по занятиям, под него подбирались книжки ему интересные, придумывалось как именно до него что-то донести и т.п. и только сейчас в школе я вижу отдачу от этого - ребенок реально сильнее одноклассников, многих очень сильно. Младшие оба ребенка уродились более шустрыми, когда я в 3 с половиной помню со старшим долбила неделями: "Один, два...." длинная пауза и младшая двухлетняя сестра кричала "Три, три!", а первенец молчал, мне в голову не приходило, что в школе плотно с уроками сяду я именно с ней, и именно она не будет регулярно помнить чего им задано, пропускать мимо ушей пройденную тему и ей придется объяснять еще и еще раз дома, а она все равно забывать- не въезжать будет, что у нее при ее феноменальной слуховой памяти возникнут сложности с запоминанием иностранных слов... тогда как заторможенный первенец никогда ничего не забывает, содержание урока может рассказать от и до, с первых классов если пропускает, то берет книгу и без посторонней помощи проходит материал. А я сижу и учу со средней, всегда более шустрой и сообразительной, которая и пошла раньше, и одеваться раньше начала, и говорить фразами сама (когда со старшим мы звуки в полтора года учили потому как их не было), которая в 2 года любой пазл собирала (при том что ее этому никто не учил). Нет, ее я тоже вытяну, пусть с большей кровью и без таких супер результатов, но справимся. Но у меня еще малыш топает... тоже шустрый и умный и развитый на данный момент. Но если моя теория верна, то ведь могу уже и не вытянуть... Вообщем как мелкого не упустить? Где этот момент?
автор
у меня вообще все наоборот... мелкий под тычки и пинки старшего к 2 годам случайно выяснилось, что знает все буквы)))))
Под те же пинки к 3 годам стал их писать.
уж я не говорю про "взрослые " песенки... типа маленькаяяяя странааааа.... и так далее..
А был бы один - так и пели бы в 3 года "жили у бабуси"))))
Под те же пинки к 3 годам стал их писать.
уж я не говорю про "взрослые " песенки... типа маленькаяяяя странааааа.... и так далее..
А был бы один - так и пели бы в 3 года "жили у бабуси"))))
А я всегда считала, что наоборот, младшие тянутся за старшими и быстрее развиваются. Просто не надо разделять младших и старших. Ориентируйтесь на старших, а младшие вроде просто рядом, а на самом деле всё впитывают и потом ещё удивляться приходится: откуда что взялось?
К примеру, я дочь целенаправленно учила читать (буквы, кубики Зайцева, разные азбуки), младший где-то рядом бегал. Как-то случайно в шутку спросила у него: "Где буква "А", где"О"?" Оказалось, он почти ВСЕ буквы знает, показывает пальцем и даже произносит. В полтора года! Его явно учить читать уже не нужно будет. Аналогично и со счетом, в разные игры (лото, домино и т.п.) вместе играем. Ну как тут не развиваться? Ведь как раз принцип опережающего обучения налицо.
А вот таскания малышей на развивалки лет до 4-5 не одобряю. В большинстве случаев это вытягивание денег из родителей для их самоуспокоения. Мол, мы дитя отвели, деньги заплатили немалые, теперь он у нас самым умным будет. Ан нет, так не выйдет, увы.
К примеру, я дочь целенаправленно учила читать (буквы, кубики Зайцева, разные азбуки), младший где-то рядом бегал. Как-то случайно в шутку спросила у него: "Где буква "А", где"О"?" Оказалось, он почти ВСЕ буквы знает, показывает пальцем и даже произносит. В полтора года! Его явно учить читать уже не нужно будет. Аналогично и со счетом, в разные игры (лото, домино и т.п.) вместе играем. Ну как тут не развиваться? Ведь как раз принцип опережающего обучения налицо.
А вот таскания малышей на развивалки лет до 4-5 не одобряю. В большинстве случаев это вытягивание денег из родителей для их самоуспокоения. Мол, мы дитя отвели, деньги заплатили немалые, теперь он у нас самым умным будет. Ан нет, так не выйдет, увы.
это про нас. старшая более развита. не сравнить.
Я бы так не сказала. Младший у нас - отдельная история, потому сравню только дочек.
Разница у них 2 года, но средняя упорно считает себя ровней старшей.И надо сказать, что не дотягивает до нее совсем немного. Хотя старшая девочка очень развитая, все на лету хватает, а средняя если не тормоз, то "медленный газ" уж точно. Но она как-бы копит-копит в себе, а потом как выдаст - аж ахнешь.
Вот недавно с мужем зашел разговор (как раз на тему "не додаем Ане"), стала сравнивать Аню сейчас с четырехлетней Сашей, и получилось что интеллектуально она на том же уровне, а физически сильно впереди (т.к. и на прогулках за ней тянется, и в секцию ее на год раньше взяли "в догонку" за Сашей, и в походах мы по сложности на Сашу ориентируемся,а Аня вынуждена дотягивать ту же планку).
Так что у нас старшая способствует лучшему развитию средней. А вместе они хорошо влияют на мелкого - очень быстро всему его обучают.
Разница у них 2 года, но средняя упорно считает себя ровней старшей.И надо сказать, что не дотягивает до нее совсем немного. Хотя старшая девочка очень развитая, все на лету хватает, а средняя если не тормоз, то "медленный газ" уж точно. Но она как-бы копит-копит в себе, а потом как выдаст - аж ахнешь.
Вот недавно с мужем зашел разговор (как раз на тему "не додаем Ане"), стала сравнивать Аню сейчас с четырехлетней Сашей, и получилось что интеллектуально она на том же уровне, а физически сильно впереди (т.к. и на прогулках за ней тянется, и в секцию ее на год раньше взяли "в догонку" за Сашей, и в походах мы по сложности на Сашу ориентируемся,а Аня вынуждена дотягивать ту же планку).
Так что у нас старшая способствует лучшему развитию средней. А вместе они хорошо влияют на мелкого - очень быстро всему его обучают.
И у нас младший смышленее. Со старшей учимся правильно разговаривать (занятия логопеда) и мелкий все повторяет, пока сестра кривляеться. Физика однозначно шустрее.
Я не могу сказать, что кто-то из моих детей более или менее развит - они все, слава те господи:), развиваются хорошо. Но они просто разные - старшая довольно ленивая девица, но учится пока на отлично и, что меня особо радует, читает просто запоем все подряд. Но занять ее чем-то еще помимо школьных занятий не удается, ничего не хочет больше. А вот средний - тот любознательный до крайности, ему всё-всё интересно, он везде и всюду всё хочет узнать, и порой кажется, что он тормозит в чем-то, задает дурацкие вопросы, а потом вдруг однажды выдает полученную и переваренную информацию, и мы ахаем и умиляемся:)
Мелкая в свои три годика знает буковки и циферки, знает много каких-то фактов, которых в голове у детей в этом возрасте в общем-то быть не должно, но это просто в силу того, что у нее двое старших, она вечно все слушает и впитывает.
А есть у меня знакомая семья, там три сестры, теперь уже все взрослые, так младшая - самая успешная, реально сама многого добившаяся. Так что связи между порядковым номером ребенка в семье и его способностями особо не прослеживается:)
Мелкая в свои три годика знает буковки и циферки, знает много каких-то фактов, которых в голове у детей в этом возрасте в общем-то быть не должно, но это просто в силу того, что у нее двое старших, она вечно все слушает и впитывает.
А есть у меня знакомая семья, там три сестры, теперь уже все взрослые, так младшая - самая успешная, реально сама многого добившаяся. Так что связи между порядковым номером ребенка в семье и его способностями особо не прослеживается:)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения