280

Чаша моего терпения лопнула

Я уже неоднократно жаловалась на русскую школу, но держалась, в другую не переводила и директрисе претензий не предъявляла. Тут в классе старшей дочки появилась новая учительница, с большим трудом говорящая по-русски. При первой встрече я спросила ее, родилась ли она в Канаде. Она сказала, что нет, она только что СУКРАИНЫ. ОК, допустим. С Западной? Нет, с Восточной. Это уже интересно. Дальше больше, что ни имейл, то ошибки, просто ужасающие. И сегодня это сообщение:
Наш праздник будет посвящен славянской письменности и культуры. Участие в этом празднике будут брать не только дети нашей группы но и старшие дети, которые будут участвовать в сценках посвященных тому как возник славянский алфавит. В сценарии используются фразы взятые с старославянской речи. По этому для того что бы следовать сценарию дети после стишка произносят фразу. «Азбуку учать – на всю избу кричать». На данный момент сценарий праздника еще в разработке и мы возможно не будем использовать эту фразу. Возможно у Вас будут какие – то предложения или идеи ? Мы с радостью рассмотрим любые предложения.

Продолжать ли терпеть или поговорить с директрисой?

П.С. По поводу предложений, я уже ей писала, что такое "учать" и зачем такая жуть нашим детям, но она не вняла.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Я уже неоднократно жаловалась на русскую школу, но держалась, в другую не переводила и директрисе претензий не предъявляла. Тут в классе старшей дочки появилась новая учительница, с большим трудом говорящая по-русски. При первой встрече я спросила ее, родилась ли она в Канаде. Она сказала, что нет, она только что СУКРАИНЫ. ОК, допустим. С Западной? Нет, с Восточной. Это уже интересно. Дальше больше, что ни имейл, то ошибки, просто ужасающие. И сегодня это сообщение:
Наш праздник будет посвящен славянской письменности и культуры. Участие в этом празднике будут брать не только дети нашей группы но и старшие дети, которые будут участвовать в сценках посвященных тому как возник славянский алфавит. В сценарии используются фразы взятые с старославянской речи. По этому для того что бы следовать сценарию дети после стишка произносят фразу. «Азбуку учать – на всю избу кричать». На данный момент сценарий праздника еще в разработке и мы возможно не будем использовать эту фразу. Возможно у Вас будут какие – то предложения или идеи ? Мы с радостью рассмотрим любые предложения.

Продолжать ли терпеть или поговорить с директрисой?

П.С. По поводу предложений, я уже ей писала, что такое "учать" и зачем такая жуть нашим детям, но она не вняла.
150 баксов в месяц за двоих детей это практически даром. Не удивительно, что уровень обучения соoтветсвует этой цене.
Anonymous
Причём здесь $150? Даже если $5. Работу нужно делать хорошо, тем боле учить детей. Я бы возмутилась.
Я понимаю ваше негодование, но попробуйте взглянуть на ситуацию с разных сторон.Вы живете в небольшом городке (как я поняла), думаю, что классы небольшие, русских детей немного. Найти филолога со стажем непростая задача для директора. Деньги платят небольшие, желающих работать мало. Обычно в русской школе работают "свежие" иммигранты или женщины в возрасте, которые приехали к взрослым детям. Честно скажу, я мало видела женщин-энтузиасток в возрасте, которые понимают специфику преподавания детям, родившемся в англоязычной стране. Да, грамотность у них безупречная, но дети не хотят идти в русскую школу, потому что "скучно". Ваша учительница похожа на энтузиастку. Вам надо решить, что для вас конкретно важнее: выдрессированная грамотность, или интерес к русскому языку. Идеальный вариант и то, и то. Но, похоже, это не ваш случай. Ищите педагога со стажем через знакомых, и будет вам счастье:) Еще вариант - обучение через скайп с преподавателем из России.
Ну вот и предложи учительнице свою помощь в постановке сценок как волонтер. Ты же все равно дома сидишь? Я бы ухватилась за эту возможность - люблю чё-нить организовывать, а уж для своих же детей, особенно как альтернативу готовке-чистке-глажке дома. Ты можешь, конечно, пожловаться и даже добиться, что эту училку уволят, но если там платят копейки, то вряд ли они найдут на замену русскоговорящую Мэри Поппинс.
А какая цель посещения этой школы? Выучить русский?-так ваши дети его и так знают.Общение на русском?-тогда забейте,пусть себе общаются,грамматику сами поправите.
«Азбуку учать – на всю избу кричать».Конечно полный бред! какая "изба"???!!! "на всю квартиру" или "весь дом" и кричать неприлично на любом языке! Нужно как то адаптировать,что бы современным детям было интересно.Ну про "учать"-может ваша училка и родилась на востоке Украины,а сюда приехала в раннем детстве и от русского там,в ее голове, мало что осталось.Погуглите,найдите нормальные детские стихи на эту тему,сценарий тоже посмотрите.И уже предметно идите на беседу.Как вам выше сказали-можете и сами активно помочь.
А как думаете английский в России русские преподают? Тоже ошибки делают.
Кстати, а что плохого во фразе : "азбуку учат - на всю избу кричат"?
http://enc-dic.com/rusproverb/Azbuku-uchat-vo-vsju-izbu-krichat-26911.html
Разве что учительница мягко выговаривала окончания?
Автор, а как вам КАНАДСКОЕ образование, там вы жалуетесь?:)
Anonymous
Про школу и про яти.


Посмотрела фотки и сразу подумала:"Нехочу тут писать слово секта-скажу лучше группа людей нетрадиционной жизни и взглядов.И держаться лучше от таких подальше.Нет,ничего против них не имею.Пусть живут как знают и всех им благ,но...не рядом со мной."
Anonymous +
так что там у автора с учительницей? Разобрались, куда ять девать?
http://www.gramota.ru/spravka/buro/hot10

Литературная норма современного русского языка: НА Украине, С Украины.
"Чаша моего терпения лопнула"-это как? Чаша может переполниться, а терпение лопнуть.
Anonymous
Это все очень индивидуально, и давать советы сложно. Если хотите сохранить ребенку язык, занимайтесь сами по хорошему учебнику дополнительно, все остальное - это иллюзия. Никто не будет решать эту проблему за Вас, все остальные прибегут, убегут и даже не вспомнят, как зовут Вашего ребенка, за пределами оплачиваемых часов.

Дело в том, что Вы можете высказать, что Вы недовольны, и чтобы духа этой учительницы не было в следующем учебном году (в конце года очень сложно все менять в любом случае, это надо уже про следующий год решать). Вы можете получить учителя, который не делает ошибок, но не факт, что этот учитель будет что-то делать на уроках, она может туда приходить просто отдыхать от трех других работ, и Вы никогда ничего там не проконтролируете. Люди на таких работах работают среди пяти других работ, им приходится на половине работ халтурить.

С точки зрения администрации, там всегда миллион других критериев, потому что часто берут на такую работу в субботние школы (хоть и копейки платят) людей, закончивших провинциальный техникум, впереди профессиональных учителей, потому что она чья-то жена, и ей нужно сделать канадское резюме под вывеской скул-борда, а через три месяца она пойдет дальше, а кто-то за это получил что-то в другом виде. Директриса программы может за нее получить что-то другое, например, отмыть какие-то деньги на книжки-тетрадки, шторы на окна и так далее. И ей будет нужна она. Или родственник этой девицы ей чем-то еще помог. Да миллион там вариантов. Что в этих школах творится изнутри, и куда деваются деньги, потрясает даже тех, кто провел там годы... Там вроде три копейки, но люди ухитряются и там бабки делать.

Ожидания родителей... Будьте реалистами, возможно, эта конкретно "учительница" будет детей какое-то время развлекать, может, детям с ней интересно. А если уж очень не устраивает, то идите и гоните ее в шею, может, в следующий раз повезет больше. Идеальный вариант учителя - это такая пенсионерка, которая уже получила канадскую пенсию или выгодно замужем, что может позволить себе ходить туда для души. Которая не торопится на несколько других работ, которой не нужно быстро получить за эти 2-3-4-5 часов деньги и быстро улететь пулей за следующим пейчеком.

Я знала одну потрясающую учительницу начальных классов в такой иммигрантской школе, она там, как положено, и клеила, и резала, а не только языку учила, у нее огромный опыт работы именно с этим возрастом, она очень быстро сбежала в уборщицы, потому что там дали фулл-тайм, она взяла моргидж, потом открыла свой детсад в бейсменте - люди просто не тянут финансово это развлечение - обучать чужих детей за копейки. Сколько учителю там платят в час - вот вопрос, а не сколько Вы платите. В принципе, иммигранток с лингвистическим образованием много, но им же деньги нужны, им надо своих детей тянуть, а не Ваших осчастливливать. Я когда-то преподавала почти 40 teaching hours в неделю, т.е. без выходных с утра до ночи по 3-4 конторы в день в разных концах города, и в такой иммигрантской школе просто проверяла тесты для другой школы вместо урока, а детям поручала рисовать. А что было делать? Отказываться от часов? А потом я почти полгода никому не нужна, поэтому, увы, такова реальность. Чтобы качественно провести там урок, даже профессиональный преподаватель должен прийти туда хотя бы в нормальном состоянии, а не как выжатый лимон после непонятного количества других работ. А потом приходят родители с зарплатой по 100К, у которых ожидания, а за школу они практически и не платят ничего, там государственные деньги, государственное помещение, родители платят очень мало. Я закончила университет без единой четверки за все годы (еще по советским критериям), я люблю свою работу, но есть границы того, что возможно, и того, что невозможно. Если парт-тайм учителям по полгода практически не платят, они должны набрать максимум оплачиваемых часов во время сезона, а это ведет к тому, что это уже не учитель, а дохлая муха в конце дня или в конце недели. А бывают сложные группы и сложные частные ученики, бывают разборки с кураторами-координаторами программ за пределами оплачиваемых часов, а это значит, что надо потом набираться сил там, где можно халтурить и дремать на уроке.

То, что у Вашего учителя украинский акцент, меня бы это тоже бесило, но, если Вы дома разговариваете правильно, это к ребенку не прилипнет, в крайнем случае, исправите. Я бы смотрела на то, как она там обращается с детьми, есть ли какие-то интересные виды деятельности в группе, игры и т.п.. А упражнения по грамматике можно и дома ребенка посадить писать в приказном порядке. Школа полезна для общения с другими детьми, заведения полезных связей, социализации ребенка.

Опять-таки, лет 20 назад я бы рассуждала иначе, но в реальных условиях иммиграции нужно учитывать другие факторы. Ну, почитают с Вашим ребенком сказки, и то слава богу, не ждите от них большего, у них другие проблемы. В следующий раз повезет с учителем больше. Кстати, мои собственные дети учили грамматику изучаемых языков дома в приказном порядке, результаты - предмет зависти окружающих, ходячая реклама... но их детям я этого дать не могу, потому что эти результаты появились, в основном, на основе абсолютно тоталитарного режима в доме относительно учебы, который насаждался очень жестоко, если возникала необходимость. Хотите грамотный язык - обеспечьте пару часов серьезной работы ребенка дома. Каждый день круглый год. С выходными в День рождения и на Новый год. А мечты об идеальных учителях... если такое произойдет, значит, Вам повезло.

Законы экономики, к сожалению, нельзя заменить красивыми сказками. Вы можете обсудить это с другими родителями в классе, Вы можете приложить усилия, чтобы Вам нашли другого учителя, но этому учителю должны платить дополнительно в отдельном конверте за дополнительное качество. Иначе Вы получаете то, что получаете. Я, например, люблю учить качественно, но это не всегда возможно. Есть топ-клиенты и топ-классы, а в остальных приходится набираться сил и работать левой ногой. Ваша девушка не может работать на том уровне, на котором Вы хотите, даже при желании, а те, кто могут с проф. точки зрения, не могут физически, потому что им некогда, им надо успеть еще в пару контор, там выложиться от и до, и потом им уже все пофиг.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения