Все или ничего
Меня слова про неофитов в одной теме зацепили, в смысле не обидели, но захотелось написать. Суть в том, что неофиты бывают очень категоричны и усердствуют-с. Я не знаю неофит ли я, ну да поговорю.
Я всякий вопрос люблю теоретически сначала изучить, так и с верой, начала читать литературу, что правильно, что неправильно, как исповедаться и т.д. И вот чувствую, что правил столько, и грехов против заповедей столько, что меня это нервирует.
Вот, скажем, аборт - грех, и самоукрашательство- грех. Идя на исповедь, я вроде бы должна покаться во всех грехах, что смогу вспомнить, и потом стараться не грешить. НО, как же я буду каяться, что я ношу, условно, бусы, если не чувствую я в этом раскаяния, и хочу и дальше их носить, и буду.
Что тогда делать? Не исповедоваться? Или всю эту чепуху на исповеди изложить? Или "про бусы и маякияж" каяться ежемесячно.
Вот и получается все или ничего.
А ведь где аборт, и где бусы... Обычно в книжках о подготовке к исповеди все преступления против заповеди через запятую перечислены, как будто разница не особенная.
Не неофиты как для себя эти вопросы решают? Понятно, что начинает стараться себя очень строго держать, а вот те, другие?
Я всякий вопрос люблю теоретически сначала изучить, так и с верой, начала читать литературу, что правильно, что неправильно, как исповедаться и т.д. И вот чувствую, что правил столько, и грехов против заповедей столько, что меня это нервирует.
Вот, скажем, аборт - грех, и самоукрашательство- грех. Идя на исповедь, я вроде бы должна покаться во всех грехах, что смогу вспомнить, и потом стараться не грешить. НО, как же я буду каяться, что я ношу, условно, бусы, если не чувствую я в этом раскаяния, и хочу и дальше их носить, и буду.
Что тогда делать? Не исповедоваться? Или всю эту чепуху на исповеди изложить? Или "про бусы и маякияж" каяться ежемесячно.
Вот и получается все или ничего.
А ведь где аборт, и где бусы... Обычно в книжках о подготовке к исповеди все преступления против заповеди через запятую перечислены, как будто разница не особенная.
Не неофиты как для себя эти вопросы решают? Понятно, что начинает стараться себя очень строго держать, а вот те, другие?
Ответ - "сострадание"...
Почти шутка... =( Сколько же непосильного груза взваливает на людей сия ветка в христианстве... сколько хаоса и растерянности сеет в умах и сердцах... Сколько безысходных противоречий между желанием быть с Богом и путанностью в том "а как это ПРАВИЛЬНО?" И сколько людей навсегда разочаруются в желании найти Бога, не справившись с вопросами "А как правильно полочку под иконы выбирать" (с) (а также как ПРАВИЛЬНО исповедоваться, как ПРАВИЛЬНО поститься и проч), так и поняв разницы между этими понятиями ("как быть с Богом" и "как ПРАВИЛЬНО"), и даже не поняв, что это не одно и то же...
Ангелы на небесах скорбят...
Ну и таки да: если САМ что-то считаешь грезом - то логично в этом и каяться. если нет...кгм...спроси себя еще раз ;-)
А вот если тетенька лет 50ти берется за дело - все, тушите свет. Гарантированно распадется семья - с такими невозможно жить, дети сбегут, невестки взвоют, внуки будут шарахаться от этих ее "тебя Бог наказал!" И трансформируется такая тетенька в конкретную такую бабку, от которой несет "благочестием" и вселенской злобностью...
Или это я неправильно что-то вижу? В принципе, может ведь быть и такое - молодежь быстрее остывает, дети/семья стучат по голове и не дают высовываться? Кто что думает на эту тему - поделитесь!