107

Все или ничего

Меня слова про неофитов в одной теме зацепили, в смысле не обидели, но захотелось написать. Суть в том, что неофиты бывают очень категоричны и усердствуют-с. Я не знаю неофит ли я, ну да поговорю.
Я всякий вопрос люблю теоретически сначала изучить, так и с верой, начала читать литературу, что правильно, что неправильно, как исповедаться и т.д. И вот чувствую, что правил столько, и грехов против заповедей столько, что меня это нервирует.
Вот, скажем, аборт - грех, и самоукрашательство- грех. Идя на исповедь, я вроде бы должна покаться во всех грехах, что смогу вспомнить, и потом стараться не грешить. НО, как же я буду каяться, что я ношу, условно, бусы, если не чувствую я в этом раскаяния, и хочу и дальше их носить, и буду.
Что тогда делать? Не исповедоваться? Или всю эту чепуху на исповеди изложить? Или "про бусы и маякияж" каяться ежемесячно.

Вот и получается все или ничего.
А ведь где аборт, и где бусы... Обычно в книжках о подготовке к исповеди все преступления против заповеди через запятую перечислены, как будто разница не особенная.

Не неофиты как для себя эти вопросы решают? Понятно, что начинает стараться себя очень строго держать, а вот те, другие?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Меня слова про неофитов в одной теме зацепили, в смысле не обидели, но захотелось написать. Суть в том, что неофиты бывают очень категоричны и усердствуют-с. Я не знаю неофит ли я, ну да поговорю.
Я всякий вопрос люблю теоретически сначала изучить, так и с верой, начала читать литературу, что правильно, что неправильно, как исповедаться и т.д. И вот чувствую, что правил столько, и грехов против заповедей столько, что меня это нервирует.
Вот, скажем, аборт - грех, и самоукрашательство- грех. Идя на исповедь, я вроде бы должна покаться во всех грехах, что смогу вспомнить, и потом стараться не грешить. НО, как же я буду каяться, что я ношу, условно, бусы, если не чувствую я в этом раскаяния, и хочу и дальше их носить, и буду.
Что тогда делать? Не исповедоваться? Или всю эту чепуху на исповеди изложить? Или "про бусы и маякияж" каяться ежемесячно.

Вот и получается все или ничего.
А ведь где аборт, и где бусы... Обычно в книжках о подготовке к исповеди все преступления против заповеди через запятую перечислены, как будто разница не особенная.

Не неофиты как для себя эти вопросы решают? Понятно, что начинает стараться себя очень строго держать, а вот те, другие?
Н
Да... теперь я, кажется, могу сформулировать ответ на вопрос "Что Вы чувствуете, общаясь с людьми, желающими стать православными и жить соответственно?".. После стольких лет участия в этом форуме тут на еве (и не только тут) и ежедневно читая вот такие топы, которые создаются просто обычными людьми...

Ответ - "сострадание"...

Почти шутка... =( Сколько же непосильного груза взваливает на людей сия ветка в христианстве... сколько хаоса и растерянности сеет в умах и сердцах... Сколько безысходных противоречий между желанием быть с Богом и путанностью в том "а как это ПРАВИЛЬНО?" И сколько людей навсегда разочаруются в желании найти Бога, не справившись с вопросами "А как правильно полочку под иконы выбирать" (с) (а также как ПРАВИЛЬНО исповедоваться, как ПРАВИЛЬНО поститься и проч), так и поняв разницы между этими понятиями ("как быть с Богом" и "как ПРАВИЛЬНО"), и даже не поняв, что это не одно и то же...
Ангелы на небесах скорбят...
Я неофит:) Отвечаю что я думаю на этот счет: нет смысла в исповеди, если после нет покаяния. Иначе это будет простым перечислением грехов. Про макияж и бусы: самый важный дар, говорили святые отцы, это дар духовного рассуждения. Порассуждаем. Если про макияж знаете только вы (т.е. он незаметен и не бросается в глаза окружающим), НАВЕРНОЕ, нет в этом греха. Хотя, скорее всего, лучше вообще не краситься, не носить украшений и брюки. Я пока могу позволить себе все это (не крашусь), т.к. сижу дома с детьми.
Это уже ваше извращенное умозаключение. Вы вывернули наизнанку мою мысль. Макияж не грех, если он в меру.И это относится только к макияжу. Так, чтобы только ты знала о том, что у тебя краски на лице. Я очень бледная, использую немного румян для свежести лица.
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5).
Вот еще нашла умную фразу: Идеал христианки- это Пресвятая Богородица. Но это на самом деле идеал недостижимый (есть к чему стремится). Про одежду есть вот в этом свидетельстве: http://www.youtube.com/watch?v=ypvcgLJdl3Y Не могу точной найти на какой минуте.
Брюки, НА МОЙ ВЗГЛЯД, изначально мужская одежда. Это потом уже придумали штаны для женщин:) Мне вообще фиолетово, кто что носит. Я себя знаю и на этом форуме иногда высказываюсь. Ирония в том, что на женщину в женской одежде (платье, юбке) обращают больше внимания.
ну вот у меня был такого же плана опыт: я каялась примерно так: Батюшка, я знаю, что согрешаю так-то, но! хуже всего я не чувствую в этом вины...
Anonymous
На меня сильно дейтсвуют свидетельства людей, вернувшихся "оттуда". В одном из свидетельств Ольга (ссылку дала) упомянула про женские-мужские одежды. Когда она была в аду, дъявол подошел к ней весь в серьгах, цЕпочках и на почве того, что она носила брюки, хотел забрать ее душу в ад. По милости Божией вернувшись из ада, она выкинула всю свою косметику, перебрала гардероб. Не знаю, я склонна верить ее опыту, хот я для многих это бред (даже на этом форуме в Вероисповедании). Поступайте по совести и послушайте ее свидетельство.
Каролинка, если вы занимаетесь мистикой, гороскопами и снами, и называете себя ведьмой (в паспорте), что вы делаете на этом форуме в Вероисповеданиях?
Занятно, с каких это пор "самоукрашательство" стало грехом. Тщеславие - да. То есть типа я круче всех, "я на свете всех милее, В всех румяней и белее" и совершенствоваться (особенно духовно) мне не надо. Но так может рассуждать и человек, не носящий украшений или макияжа, даже аскет может быть тщеславным - если кичится своим аскетизмом. С другой стороны - куда тогда отнести расшитые золотом ризы и золотые кресты по полпуда служителей церкви?
Ну и таки да: если САМ что-то считаешь грезом - то логично в этом и каяться. если нет...кгм...спроси себя еще раз ;-)
Может, я для вас прозвучала категорично, но мои слова продиктованы обеспокоенностью и любовью. В том числе и к Каролинке. Ведь главное мотив. Я про участь таких как она говорю во-1, не от себя (это из Библии), во-2, мне на самом деле страшно за таких людей, я стараюсь их предупредить, пусть это и наивно немного. То, что надо следить за собой, знаю. Но это не значит, что можно вот так равнодушно проходить мимо остальных. Один раз сказать, предупредить - дело каждого христианина, но конечно не навязывать и не метать бисер. Я не собираюсь здесь никого учить. Но если эти сообщения прочтет хоть один человек и на него они подействуют, то в этом уже есть польза.
Когда в неверующей семье появляется один христианин, все остальные сразу становятся мучениками. Мой случай:)
А вот у меня вдруг родилось такое недоумение. Вот почему - если неофитствующий период приходится на молодые годы, то с возрастом человек как правило постепенно приходит в себя? (Сужу о своим более чем 20летним наблюденям). Да, лет пять-десять на это уйдет, но потом все более-менее устаканивается. :-) Помню себя лет эдак в 15... ЖуДь :-) А на первых курсах института - полный неадекват, и так, наверное, лет до 22, что ли... Сейчас - льщу себя надеждой - все-таки не кусаюсь и небесной карой никому не грожу, разве что себе самой, но это личное.
А вот если тетенька лет 50ти берется за дело - все, тушите свет. Гарантированно распадется семья - с такими невозможно жить, дети сбегут, невестки взвоют, внуки будут шарахаться от этих ее "тебя Бог наказал!" И трансформируется такая тетенька в конкретную такую бабку, от которой несет "благочестием" и вселенской злобностью...
Или это я неправильно что-то вижу? В принципе, может ведь быть и такое - молодежь быстрее остывает, дети/семья стучат по голове и не дают высовываться? Кто что думает на эту тему - поделитесь!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения