91
Мамша-идиотка.
Психология родителей
28.11.12 09:21

Зависть успехам чужих детей. Как преодолеть? Помогите!

Девчонки, я задолбалась. Я вынесла себе весь мозг. Ничего не могу с собой поделать. Я завидую успехам чужих детей. Я завидую матерям этих детей. Мне это надоело. Меня это гложит, съедает, убивает. Я не могу от этого избавиться. Городок у нас маленький, нормальных психологов у нас нет. Может и есть, но я не могу к ним обратиться, так как в городе мою семью слишком многие знают.

Год отходили с сыном на подготовку в единственную спецшколу в нашем городе. И нас не взяли! Сказать, что я была в шоке -- ничего не сказать! Я-то, идиотка, и не сомневалась, что нас возьмут, а вот, поди ж ты, мой сын, оказывается, слабенький для этой школы :-( Что тут у меня началось! Разочарование в ребенке, слезы, обида, блин, на него, на себя, на учительницу, которая весь год говорила мне, что все хорошо. И, ведь, реально сейчас понимаю, что, да, очень сложно бы ему пришлось в этой школе, что, да, действительно слабоват. (((. А так хотелось хоть одного отличника в семье! Старшие учились на тройки. Уговариваю себя, что от осинки не растут апельсинки. Ни я, ни папа отличниками не были, что не помешало моему мужу добиться достаточно многого в жизни с его-то корявым почерком и полным игнорированием знаков препинания и вообще правил грамматики. И вот тут меня пробрало! Не могу спокойно видеть и даже думать про ту школу, про детей, с которыми вместе ходили на курсы. Учительницу просто ненавижу! Стараюсь даже мимо этой школы лишний раз не проезжать. Все понимаю, что это плохо, неправильно, надо отпустить ситуацию и тэ дэ и тэ пэ. Но, млин, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Вся извелась. Помогите как-нибудь, что ли, девчонки. На вас вся надежда. Вправьте, как говорится, мозг.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девчонки, я задолбалась. Я вынесла себе весь мозг. Ничего не могу с собой поделать. Я завидую успехам чужих детей. Я завидую матерям этих детей. Мне это надоело. Меня это гложит, съедает, убивает. Я не могу от этого избавиться. Городок у нас маленький, нормальных психологов у нас нет. Может и есть, но я не могу к ним обратиться, так как в городе мою семью слишком многие знают.

Год отходили с сыном на подготовку в единственную спецшколу в нашем городе. И нас не взяли! Сказать, что я была в шоке -- ничего не сказать! Я-то, идиотка, и не сомневалась, что нас возьмут, а вот, поди ж ты, мой сын, оказывается, слабенький для этой школы :-( Что тут у меня началось! Разочарование в ребенке, слезы, обида, блин, на него, на себя, на учительницу, которая весь год говорила мне, что все хорошо. И, ведь, реально сейчас понимаю, что, да, очень сложно бы ему пришлось в этой школе, что, да, действительно слабоват. (((. А так хотелось хоть одного отличника в семье! Старшие учились на тройки. Уговариваю себя, что от осинки не растут апельсинки. Ни я, ни папа отличниками не были, что не помешало моему мужу добиться достаточно многого в жизни с его-то корявым почерком и полным игнорированием знаков препинания и вообще правил грамматики. И вот тут меня пробрало! Не могу спокойно видеть и даже думать про ту школу, про детей, с которыми вместе ходили на курсы. Учительницу просто ненавижу! Стараюсь даже мимо этой школы лишний раз не проезжать. Все понимаю, что это плохо, неправильно, надо отпустить ситуацию и тэ дэ и тэ пэ. Но, млин, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Вся извелась. Помогите как-нибудь, что ли, девчонки. На вас вся надежда. Вправьте, как говорится, мозг.
Мамша-идиотка.
Ну вы же и сама все понимаете прекрасно. а то, что не хочется видеть свидетелей вашей неудачи и более удачливых конкурентов - это обычное дело.
А я вас понимаю.
Я понимаю вашу боль и ваше разочарование. И зависть здесь ни при чем.

я тоже водила свою дочь на подготовку с англ. спецшколу - 3 раза в неделю занятие с учительницей начальных классов (она в комиссии всегда была, царство ей небесное (уже))
2 раза в неделю занятия в развивающей студии (подготовка к школе)

но дочь выдержала экзамен. я аж плакала стояла перед списком

самое главное - набрали 34 ребенка говорили будет 1 класс, а на 1 сентября пришло три класса))))) 95 человек первоклассников

так что шанс у вас еще есть
идите - падайте в ноги директору и просите - что вы можете сделать хорошего для школы как спонсор - может пойдет вам на встречу

это первое

второе - во всех спецшколах усиленная программа начинается со второго класса
то есть вы можете подойти после окончания детьми первого класса и еще раз попытаться - у меня так моя подруга поступила
и о чудо = ее ребенка взяли во второй класс)))) даже без спонсорского взноса

пусть у вас все получится.
я желаю вам удачи.
я вас понимаю как никто
Вы и ваш муж учились на тройки. Вы несчастливы в этой жизни?
Anonymous
У меня есть знакомая, которая после первого класса сына тоже поняла, что родила троечника. Но поскольку её не устроило такое положение вещей, она достала кошелек и наняла ему репетиторов по всем важным предметам. И так до окончания школы. Этим летом мальчик закончил 11 классов с серебр медалью и поступил в хороший университет. Если уж медведей можно научить на велосипеде кататься, то люди за редким исключением тоже обучаемы, вопрос лишь в вашем желании вкладываться в ребенка. Дина Рубина неплохо на этот счет выразилась, размышляя о бытующем мнении насчет еврейских детей, которые очень часто бывают отличниками, талантами и пр. А просто в среднестатистических еврейских семьях в детей вкладываются по полной программе и никаких чудес. У вас есть шанс поступать в том же ключе.
Вот блин сестра мужа такая же. Пытается все выше головы прыгнуть. Когда мы спросили у 10-летнего мальчика (племянника мужа), что он хочет на день рождения в подарок, он ответил: "я хочу поспать и не ходить никуда пару дней хотя бы". А там и языки, и шахматы и гитара и изо и чего там только нету. Расписание жесткое. Выходных нет, а если есть, то это какой-нить музей)))
Жалко прям
Рецепт простой: искренне полюбить себя и своих детей. Как показывает мой опыт, раннее принудительное развитие для удовлетворения амбиций родителей результатов не дает. Если иметь в виду не оценки в школе, а результаты, полезные для жизни.
Это показывает и опыт Вашего супруга.

Я своих детей специально не "развивала". Разве что приобщила и к спорту, ну да мы с мужем и сами спортсмены... Были... В молодости...

Такое мое наплевательское отношение к развитию детей (как это понимают в России) не помешало моим сыновьям попасть в 15% одаренных детей и в высший уровень в школе и т.д. С их сертификатами можно поступить в любой вуз в мире без экзаменов (не считая Россию, но это небольшая потеря).

Мне нравится система образования в стране проживания... Основной отбор проводится в 11-12 лет, когда детей делят на уровни. Но любой ребенок, в случае более позднего пробуждения желания учиться и способностей к учебе, может перейти на более высокий уровень. Естественно, есть определенные тесты, но на детях крест "тупой" не ставят. И вчерашний "тупой" вполне может оказаться сегодня среди "умных".

Кстати, когда-то была репетитором, готовила в вузы. С троечниками было работать существенно интереснее, чем с отличниками. У троечников нет страха перед плохой оценкой, а воображение работает уж точно не хуже, чем у отличников. При определенном подходе троечники способный генерить гораздо лучшие решения и находить новые пути, чем отличники. Именно потому, что им пофигу оценка. Они привыкли получать эти тройки.
Ну вот меня когда-то в спецшколу не взяли, даже в две. Речь шла о школе с английским уклоном. Я потом сама поступила по этой специальности без блата, оставив позади учеников спецшкол:) Вы просто ручку не позолотили, скорее всего.
Anonymous
Люди, объясните мне, глупой, зачем на ребёнка возлагать столько надежд и потом биться в истерике, что он их не оправдал, а? Неужели нельзя просто любить ребёнка? Вот мне всё равно, кем станет моя дочь: оперной дивой, композитором, ветеринаром, финансистом, прокурором или домохозяйкой. Я просто люблю её такой, какая она есть. Радуюсь её успехам, помогаю преодолеть неудачи и всё.
Anonymous
У меня 3 детей, отличник и вундеркинд только 1 сын. Это само по себе, ему никаких сложностей не доставляет учеба, он все делает на переменах. Мало того, не выучил как-то стих, учительница его стала ругать, он расстроился и через 10 мин встал и рассказал стих - прямо на уроке выучил. Зато над другими, как не бейся, сколько ни вкладывайся все равно троечники. Если бы у меня не было способного, я бы тоже считала что можно как-то повлиять на это. Но, поверьте, не в этом счастье. Главное не оценки в школе, а успешность по жизни
Anonymous
Как же так? Это же ваше дитё, как можно завидовать абсолютно чужим детям? Для меня они не существуют вообще. Реветь из-за того, что маленький человечек не оправдал ваши надежды очень глупо. Наоборот восхищайтесь им, молодец, отходили на подготовку, теперь знания прибавились, видишь как хорошо, тебе это пригодится очень. Чего реветь-то?
Автор, Вам бы успокоиться и понять одну простую, но очень важную вещь: у Вас ЕСТЬ замечательный ребенок, не инвалид, не отстающий в развитии! А ведь есть женщины, у которых нет детей вообще.Или беспомощные инвалиды. Сегодня в "Добром утре" показали сюжет как мать, одна, без мужа, 19 лет сына на руках таскает из- за атрофированных мышц, и ребенок бывает 7 раз на улице в год. (Не буду развивать эту тему - Вам и так все понятно сейчас) А у Вас - обычное человеческое и материнское счастье! Радуйтесь и не гневите Бога. Зависть - ужасное разрушающее чувство. Вам же самой от него плохо. Потратьте лучше свою энергию не на зависть, а на занятия с ребенком.
И подумайте сами - будет ли счастлив ребенок, если заставлять его исполнять нереализованные мечты родителей!
Люди, вот я отличница в школе, красный диплом в университете.
Но в начальных классах у меня по русскому была тройка (чистописание подводило), по математике тройка по причине почерка... И что?
В жизни мне это не помешало. Плохой почерк и нечитаемые лекции в общаге были гарантией того, что мои лекции не своруют. Их реально прочитать могла только я сама.

Единственное, о чем жалею, что подростком не послала всех учителей и родителей с их идиотскими требованиями пятерок по всем предметам. Очень жалею, что из-за абсолютно ненормальных требований моих родителей не могла уделять больше времени любимым дисциплинам.

В универе в основнм были любимые предметы, но на хрена, скажите мне, нам впихивали историю КПСС и прочие марксизмы-ленинизмы? Против философии ничего не имела, но и здесь слишком много было конспектов сифилитика.

Никогда никто со мной не занимался дополнительно. Все сама, по книгам. Это не помешало мне к концу нормальной (не специализированной) школы свободно говорить по-английски, например.
А представьте мне каково, я сама хроническая отличница, а дети (младшая правда пока в садике) все в мужа. Никого учёба не интересует. Так вот я со старшим тоже убивалась, причём занималась с ним до 7 класса сама без репетиторов, времени и сил кучу вкладывала, потом ещё репетиторов подключили, а ребёнку это всё было просто не нужно. В девятом классе за два дня до окончания учебного года он мне сказал, что уходит из гимназии. Сказал, хватит, надоело, не хочет. Поплакала, перевела в школу попроще, там было три языка, здесь только английский. Мечтала чтобы он юристом стал, но он был на практике у знакомого адвоката и сказал, что это скука смертная. Вот так вот. Теперь учится в обычной школе и пока доволен. А я теперь зареклась на детей свои амбиции возлагать.
Автор, зайдите в "другие дети" и постыдитесь! Там матери таких больных деток вытягивают, каждому малюсенькому успеху радуются, и любят их безусловно!
А вы? Если бы у вас, не дай Бог, был такой ребенок - повесились бы от стыда?
Не гневите Бога, автор.
Anonymous
Полюбите своего ребенка!!! Помогите там, где сможете и не заставляйте прыгать выше головы. Знания -это хорошо, но если к старшему возрасту ваш сын не поймет необходимость этих знаний, не научится систематически трудится, по собственному желанию, не научится общаться с окружающими-это будет гораздо большей катастрофой.
У меня сын и дочь,оба с тройками учились и не в престижных школах-не пропали.
Anonymous
Сочувствую! Иметь таких тараканов в голове крайне утомительно.
Еще одна из причин ВАшей такой эммоциональной реакции на непоступление в эту школу обьсняется тем, что Вы живите в провинции.Как я поняла, город у Вас не большой . Всё у друг друга на виду. Узкий круг знакомых ( недаром Вы сестру упоминаете).
Вот и живите по принципу :"Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна?"(с).
Знаю, за провинциалами такой "грешок".

Постарайтесь расширит круг знакомств, которые не зацикленны на успепешном поступлении в элитные школы.
Напрмер, займитесь волонтерством. Поймете ,что есть матери ,которым вВаши проблемы "Тьфу!" , вернее которые были бы СЧАСТЛИВЫ иметь Ваши "проблемы".

Распорядок дня у Вас неплохой для ровного ребенка.
Для ребенка с неврологическими проблемами можно было бы дать побольше свободного времени.

И еще : может в непоступлении сыграло свою роль не о что у Вас ребенок до уровня этой школы не дотягивает, а то что у Вас "кошелек более тощий",чем у других родителей?:-)
Разочарование в чем???? У Вас нормальный ребенок, подтягивайте его, ищите сильные стороны. Мой старший ребенок - дисграфик и дискалькулик да еще и с проблемами в мелкой моторике. То есть он не писать не считать толком не может. При этом я свято верю и ему говорю, что он умный, способный, талантливый ребенок и что у него получается много всего, а язык и математика - это не исправимо, но поправимо, просто придется стараться больше остальных по этим предметам и не убиваться, если не получается. И при этом он не слабенький, а сильный в другом, просто сильнющий!
Результатом я довольна. Сейчас он в пятом классе. Свои РЕАЛЬНЫЕ и НЕИСПРАВИМЫЕ недостатки знает. Он замечательно учит то, что ему дается, он действительно силен в истории и географии, намного сильнее сверстников, он читает уйму литературы, горами рисует и сочиняет комиксы и фильмы (ага, с ошибками пишет), у него очень грамотная и развернутая устная речь, у него много друзей, он способен на лидерство, на неординарные решения, он играет в оркестре, он спортивен, он делает обалденно сложные конструкции из лего и вообще он очень-очень способный ребенок. У него даже сомнения нет в том, что по окончании школы он пойдет в университет, он просто будет писать не на бумаге, а набирать текст на компьютере. И ведь пойдет же :)
Верьте в вашего ребенка, верьте ему, занимайтесь с ним. Ему нужна Ваша помощь, Ваше участие, Ваша любовь. Ваше разочарование в нем ему точно не поможет.
Вы займитесь своими успехами..А то на ребенке то чего отыгрываетесь?
автор,вы больны?!Зайдите в раздел АП или МП и почитайте о реальных проблемах,которые испытывают родители....Сразу отрезвит ваш мозг и на психолога разоряться не придется
ирэн
Автор, поработайте над своей самооценкой, найдите хорошего специалиста. Обязательно и срочно. Во-первых, немного отвлечетесь, во-вторых, поймете, что у вас у самой есть над чем поработать, в-третьих, ребенок получит капельку времени на то, чтобы перевести дыхание от вашего нажима и в награду здоровую счастливую маму. А потом вместе решите к чему у него есть склонность, научитесь видеть потребности и ценить возможности своего ребенка. Начните с себя!
Млять, а дети в наше время играют хоть? В обычные игрушки? Или отдых тоже с нагрузкой какой-нить развивающей? Очумели мамаши со своими развивалками. Не мудрено, что у детей полно неврологических проблем. Я себя помню в детстве!(оно еще осталось у нынешних детей??), что это были самые счастливые моменты, а не мама с бешанными глазами, требующая только пятерки.
Anonymous
я-психолог, если хотите напишите мне в личку, я проконсультирую вас по скайпу.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения