Зависть успехам чужих детей. Как преодолеть? Помогите!
Девчонки, я задолбалась. Я вынесла себе весь мозг. Ничего не могу с собой поделать. Я завидую успехам чужих детей. Я завидую матерям этих детей. Мне это надоело. Меня это гложит, съедает, убивает. Я не могу от этого избавиться. Городок у нас маленький, нормальных психологов у нас нет. Может и есть, но я не могу к ним обратиться, так как в городе мою семью слишком многие знают.
Год отходили с сыном на подготовку в единственную спецшколу в нашем городе. И нас не взяли! Сказать, что я была в шоке -- ничего не сказать! Я-то, идиотка, и не сомневалась, что нас возьмут, а вот, поди ж ты, мой сын, оказывается, слабенький для этой школы :-( Что тут у меня началось! Разочарование в ребенке, слезы, обида, блин, на него, на себя, на учительницу, которая весь год говорила мне, что все хорошо. И, ведь, реально сейчас понимаю, что, да, очень сложно бы ему пришлось в этой школе, что, да, действительно слабоват. (((. А так хотелось хоть одного отличника в семье! Старшие учились на тройки. Уговариваю себя, что от осинки не растут апельсинки. Ни я, ни папа отличниками не были, что не помешало моему мужу добиться достаточно многого в жизни с его-то корявым почерком и полным игнорированием знаков препинания и вообще правил грамматики. И вот тут меня пробрало! Не могу спокойно видеть и даже думать про ту школу, про детей, с которыми вместе ходили на курсы. Учительницу просто ненавижу! Стараюсь даже мимо этой школы лишний раз не проезжать. Все понимаю, что это плохо, неправильно, надо отпустить ситуацию и тэ дэ и тэ пэ. Но, млин, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Вся извелась. Помогите как-нибудь, что ли, девчонки. На вас вся надежда. Вправьте, как говорится, мозг.
Понятно же, что ни чужие ни ваши дети ни при чем, вы пытаетесь реализовать в них собственные комплексы. Может, считаете, что вы сама мало добились, может еще что. Тут не просто отпустить ситуацию надо, надо найти и уничтожить косяк у вас, который все это вызывает.
Потому как если даже вы уже заметили проблему, то детей вы ею придавили давно и прочно.
Вообще это распространенный глюк, когда "дети должны жить лучше, чем мы" превращается в "дети обязаны быть лучше, причем именно в том, что у нас не получалось". А самих детей за своими фантазиями не видите, они от этого очень страдают.
В областном центре, который от нас не так и далеко, на машине минут 40, есть наверняка хорошие психологи, но, елки, я туда даже вырваться не могу! Школа, уроки, бассейн, курсы! Реально некогда! (((
Ну и раз нет готового психолога, разбирайтесь в себе сами.
Так надеялась, что хоть в моего отца пойдет! Он закончил школу с золотой медалью и физмат с красным дипломом (хотя в жизни не добился ничего).
Ребенок уже болен от ваших придурей, а вы продолжаете в том же духе, да еще заявляете "стараюсь не показывать".
Вот объясните мне - ЗАЧЕМ ему этот ваш английский? В началке?!? При том, что он, похоже, не фанатеет от языков.
Сделайте ребенку доброе дело, уберите вы эти не нужные ему занятия. А если хочется куда-нибудь отдать - отдайте на футбол (только не надо школу олимпийского резерва, попроще желательно).
английский нужен всем
и между прочим в спецшколе, когда на учительницу группа из 10 детей - уровень английского языка даже у троешников))) ну вы сами понимаете какой по сравнению с отличниками в обычной школе
а между прочим моя дочь в 10 классе уже. так что я могу судить вполне объективно.
Ребенку конкретному он нужен? Ему нравится этот предмет настолько, чтобы давать более чем базовый уровень, он имеет склонность к языкам?
Не спорю, в более старшем возрасте - многим нужен. Ну и выучит. Как-то никого не видела таких, чтобы язык действительно понадобился и не смогли выучить.
Какая-то база, чтобы было легче потом учить - тоже нужна.
Если нравится и хочется этим заниматься - тоже вперед и с песней. Но у автора-то другой случай.
Но один язык - это не специальность, это не профессия. Это вообще ничего.
Язык штука такая, что НИКАКОЕ преподавание без регулярного использования не поможет. Надо ездить туда, где придется разговаривать (для ребенка этого будет достаточно). Его надо поддерживать на уровне, забывается.
При необходимости использования языка для чего-нибудь, он учится за несколько месяцев.
При наличии склонности, сам заниматься будет.
В общем, непонятная у вас установка.
У вас какие то нелепые амбиции, ваш ребенок не потянул спецшколу, ну и что?
и, главное, хрен с ними, пусть молятся на никому не нужную желтую побрякушку деда,
главное, что страдают дети :(
дети, бедные дети
У Вас просто говорят нереализованные амбиции. И даже злость на учительницу мне понятна - она Вам врала. За год до школы можно было бы хорошо полготовить ребенка, а Вы упустили время из-за неё.
Ищите альтернативные способности и развивайте. И продолжайте заниматься по программе - автоматизируйте навыки, читайте вслух. Рано или поздно даст результат.
Все что не делается, все к лучшему!
Ваш самый лучший и умный! Прекратите!
Я понимаю вашу боль и ваше разочарование. И зависть здесь ни при чем.
я тоже водила свою дочь на подготовку с англ. спецшколу - 3 раза в неделю занятие с учительницей начальных классов (она в комиссии всегда была, царство ей небесное (уже))
2 раза в неделю занятия в развивающей студии (подготовка к школе)
но дочь выдержала экзамен. я аж плакала стояла перед списком
самое главное - набрали 34 ребенка говорили будет 1 класс, а на 1 сентября пришло три класса))))) 95 человек первоклассников
так что шанс у вас еще есть
идите - падайте в ноги директору и просите - что вы можете сделать хорошего для школы как спонсор - может пойдет вам на встречу
это первое
второе - во всех спецшколах усиленная программа начинается со второго класса
то есть вы можете подойти после окончания детьми первого класса и еще раз попытаться - у меня так моя подруга поступила
и о чудо = ее ребенка взяли во второй класс)))) даже без спонсорского взноса
пусть у вас все получится.
я желаю вам удачи.
А перевести в ту школу нереально. Там директор неадекват, да и еще в большой дружбе с той учительницей.
просто попробуйте.
Надо золотую медаль, как у деда, у которого она была единственным достижением.
Зачем надо, не понятно.
Правильно поступили в сильной школе, что не взяли, иначе бы окончательно изуродовали парня.
Школа с 7:45 (уроки начинаются в 8:00).
Понедельник:
Забираю из школы в 12:30, 5 уроков.
С 14:30 выполнение домашнего задания пока все не сделаем. До вечера свободен.
Вторник: 4 урока до 11:25.
Выполнение уроков с 13:00 до 14:00 получается сделать только письмо и немного математики. Сразу выезжаем в бассейн. Из бассейна няня везет на такси домой, так как я остаюсь с дочерью на ее тренировку. Няня с ним доделывает остальные уроки (ох, как меня это напрягает, что не я с ним делаю). Потом она в 17:30 везет его на курсы английского к 18:00. В 19:00 я его забираю. Приезжаем домой, свободное время, потом читает 20 минут.
Среда:
4 урока.
Дома в около 12:00. Отдыхает. В 13:30 приходит репетитор английского. Занимаются примерно час. Отдыхает. В 15:00 начинаем делать уроки. В 16:00 выехжаем с ним и с сестрой в развивалку для сестры. В 17:30 приезжаем, доделываем уроки.
Четверг: то же самое, что и во вторник.
Пятница:
5 уроков. Репетитор в 14:30. Сколько успеваем делаем уроки, я уезжаю с дочерью в развивалку, он остается с няней, отдыхает, потом доделывает уроки.
Суббота:
Школы нет.
14:30-15:40 бассейн.
Выполнение домашнего задания.
А на курсах тоже задают не мало.
В воскресение полный свободный день. Никаких домашек.
Спать ложимся в 21:30. Встаем в 6:50.
я даже без задвигов по поводу его обучения начинаю нервничать, когда он от невнимательности начинает косячить. а ему это не надо. уроки должны быть без стрессов. попробуйте и вы поприучать его к самостоятельности. хотя предупреждаю - это дольше по времени, чем с вами. но продуктивнее. каким бы вы ни были замечательным педагогическим талантом - в вашем присутствии он не работает самостоятельно. дайте ему эту свободу.
а ещё вы поздно ложитесь спать на мой взгляд. моему первоклашке это было бы слишком мало, усталость накапливается со временем.
в семь часов начинает сгребаться ко сну, к восьми самое позднее должен быть в кровати, начитан и уцелован.
Откуда домашки в первом классе, они ваще запрещены.
И не просто так запрещены, а чтоб спасти детей от таких мамаш!
НО вообще здесь (мы не в России, Западная Европа) большая часть школ до 3-х, нет такого, чтобы 4-е урока и т.д., как у автора. И у всех дети ходят после школы на секции/доп.занятия и т.д.
Курсы и репетитора по английскому отменить.
Поездки на развивалки сестры отменить, оставлять его с няней дома в это время играть и отдыхать.
Маму к психологу.
Это в его возрасте поважнее английского.
А если вам так уперся язык, то чем по занятиям его таскать - вывозите на все лето в языковую среду. Заговорит как миленький.
Это показывает и опыт Вашего супруга.
Я своих детей специально не "развивала". Разве что приобщила и к спорту, ну да мы с мужем и сами спортсмены... Были... В молодости...
Такое мое наплевательское отношение к развитию детей (как это понимают в России) не помешало моим сыновьям попасть в 15% одаренных детей и в высший уровень в школе и т.д. С их сертификатами можно поступить в любой вуз в мире без экзаменов (не считая Россию, но это небольшая потеря).
Мне нравится система образования в стране проживания... Основной отбор проводится в 11-12 лет, когда детей делят на уровни. Но любой ребенок, в случае более позднего пробуждения желания учиться и способностей к учебе, может перейти на более высокий уровень. Естественно, есть определенные тесты, но на детях крест "тупой" не ставят. И вчерашний "тупой" вполне может оказаться сегодня среди "умных".
Кстати, когда-то была репетитором, готовила в вузы. С троечниками было работать существенно интереснее, чем с отличниками. У троечников нет страха перед плохой оценкой, а воображение работает уж точно не хуже, чем у отличников. При определенном подходе троечники способный генерить гораздо лучшие решения и находить новые пути, чем отличники. Именно потому, что им пофигу оценка. Они привыкли получать эти тройки.
Иначе получится (в лучшем случае) "мама, я понимаю, что ты вложила кучу сил в то, чтобы обучить меня языкам и основам менеджмента, но я ненавижу это всей душой. И иду учиться на химика. А на эти дурацкие, не нужные мне языки, я угробил все детство. Спасибо мама". В лучшем потому, что в подавляющем большинстве случаев такие дети вырастают и не могут найти себя.
Практически все истории успеха включают в себя умение поймать искренний интерес ребенка.
И подумайте сами - будет ли счастлив ребенок, если заставлять его исполнять нереализованные мечты родителей!
Но в начальных классах у меня по русскому была тройка (чистописание подводило), по математике тройка по причине почерка... И что?
В жизни мне это не помешало. Плохой почерк и нечитаемые лекции в общаге были гарантией того, что мои лекции не своруют. Их реально прочитать могла только я сама.
Единственное, о чем жалею, что подростком не послала всех учителей и родителей с их идиотскими требованиями пятерок по всем предметам. Очень жалею, что из-за абсолютно ненормальных требований моих родителей не могла уделять больше времени любимым дисциплинам.
В универе в основнм были любимые предметы, но на хрена, скажите мне, нам впихивали историю КПСС и прочие марксизмы-ленинизмы? Против философии ничего не имела, но и здесь слишком много было конспектов сифилитика.
Никогда никто со мной не занимался дополнительно. Все сама, по книгам. Это не помешало мне к концу нормальной (не специализированной) школы свободно говорить по-английски, например.
У меня племянница с таким, только на первой работе поросили "вживую" показать со словами "мы такого никогда не видели". Все! Больше нигде-только черно-белую копию, оценки вообще не смотрели.
Вчера разговаривала с учительницей дочери- конечно, говорит, это хорошо, сильная школа, хороший вуз, а когда дело доходит до трудоустройства-кому, как повезет. Везет больше тем, кого родители могут пристроить.
А вы? Если бы у вас, не дай Бог, был такой ребенок - повесились бы от стыда?
Не гневите Бога, автор.
У меня сын и дочь,оба с тройками учились и не в престижных школах-не пропали.
Еще одна из причин ВАшей такой эммоциональной реакции на непоступление в эту школу обьсняется тем, что Вы живите в провинции.Как я поняла, город у Вас не большой . Всё у друг друга на виду. Узкий круг знакомых ( недаром Вы сестру упоминаете).
Вот и живите по принципу :"Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна?"(с).
Знаю, за провинциалами такой "грешок".
Постарайтесь расширит круг знакомств, которые не зацикленны на успепешном поступлении в элитные школы.
Напрмер, займитесь волонтерством. Поймете ,что есть матери ,которым вВаши проблемы "Тьфу!" , вернее которые были бы СЧАСТЛИВЫ иметь Ваши "проблемы".
Распорядок дня у Вас неплохой для ровного ребенка.
Для ребенка с неврологическими проблемами можно было бы дать побольше свободного времени.
И еще : может в непоступлении сыграло свою роль не о что у Вас ребенок до уровня этой школы не дотягивает, а то что у Вас "кошелек более тощий",чем у других родителей?:-)
Результатом я довольна. Сейчас он в пятом классе. Свои РЕАЛЬНЫЕ и НЕИСПРАВИМЫЕ недостатки знает. Он замечательно учит то, что ему дается, он действительно силен в истории и географии, намного сильнее сверстников, он читает уйму литературы, горами рисует и сочиняет комиксы и фильмы (ага, с ошибками пишет), у него очень грамотная и развернутая устная речь, у него много друзей, он способен на лидерство, на неординарные решения, он играет в оркестре, он спортивен, он делает обалденно сложные конструкции из лего и вообще он очень-очень способный ребенок. У него даже сомнения нет в том, что по окончании школы он пойдет в университет, он просто будет писать не на бумаге, а набирать текст на компьютере. И ведь пойдет же :)
Верьте в вашего ребенка, верьте ему, занимайтесь с ним. Ему нужна Ваша помощь, Ваше участие, Ваша любовь. Ваше разочарование в нем ему точно не поможет.