174

Как не испохабиться и не потерять ребенка

У меня сын. Ему 8 лет. Ребенок милый, очень нежный в общении, любит целовать меня, гладить, заботиться. Сам может пельмени сварить, яйца пожарить. Всегда рядом со мной, когда я готовлю. Уже несколько лет влюблен в одну девочку, еще с детсада. ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ. Все говорят - и учителя и знакомые. без подлости и жестокости детской.Любит маленьких деток,
Теперь о минусах.
Просто ПАТОЛОГИЧЕСКИ не собран. Утром сам не встает ивставать не хочет, портфель не собирает, уроки сам не учит. Зубы не чистит, не одеватеся, пока БЛ..дь ему об не скажешь 15 раз, потом не проорёшь. Сейчас пишу об этом и боль начинает вгрызаться в висок. Он НИЧЕГО не делает сам. Не смотря на то, что 500 млн. раз ему объясняли зачем, почему надо и.т.д.

Мужа он заеб...л так, что тот просто постоянно на него орет. Он просто говорит, что растет дебил.

Он ходит в школу полного дня - это значит, что я забираю его из школы в 18-19 часов. Большинство детей учит уроки во второй половине дня, что бы прийти домой и балдеть, но только не мой ребенок. Мало того, что он на уроках "выпадает", ну мечтатель, есть такой тип. Но и во второй половине - ничего. Это значит, что я в 7 часов его забираю, дома кормлю, пол-часа он сидит в туалете - играется, утром то же самое.
И в 8 часов мы садимся за уроки, которые по-хорошему можно сделать за час - но не в нашем случае. Если оставить его делать их самостоятельно - будет играться сам себе, если с ним - ныть, рыдать как ему тяжело - не в переносном смысле слова, любое дело у нас с слез начинается - в общем еще час на рыдания, игры, опять туалет и т.д.
Как меня это достало. Я так устала от него. Люблю не могу, это мое счастье. Но почему он такой тормоз?
В выходные уроки делаем целый день. У него нет желания за час-два сделал и свободен. Целый день - часов на 10 растягивается эта тягомотина. В прошлом году пробовали брать учительницу - на вторую половину дня. Мне было психологически намного легче. Но самостоятельности ему это не добавляло - он просто в школе сразу говорил еще на уроках - я это делать не буду в классе - я это дома с Натальей федоровной сделаю.
И самое главное - он не дурак, не дебил, если соберется, может написать математику на высший балл и т.д. Но его торможение и лень, не знаю, как это назвать, убивает микроклимат в нашей семье. Муж ходил на семинары к психологу, учился строить отношения, и т.д. Хватило на пару месяцев. Я что бы успокоить себя сравнивала с ситуацией, когда дети совсем больные, что бы радоваться тому, что есть. Но не могу я этому радоваться. Я понимаю, что нельзя смотреть на других детей - но смотрю. На однокласников. И вижу, что его в школе серьезно не воспринимают. Его одноклассники уже немного в другом измерении.
Помогите, подскажите, что делать. Я него начинаю ругаться, обзываю - вернее спрашиваю - ты что, дурак, тормоз? Он ужасно обижается. Говорит, что у меня изо рта чернота выходит и так нельзя. Мне стыдно, но я просто устала.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
У меня сын. Ему 8 лет. Ребенок милый, очень нежный в общении, любит целовать меня, гладить, заботиться. Сам может пельмени сварить, яйца пожарить. Всегда рядом со мной, когда я готовлю. Уже несколько лет влюблен в одну девочку, еще с детсада. ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ. Все говорят - и учителя и знакомые. без подлости и жестокости детской.Любит маленьких деток,
Теперь о минусах.
Просто ПАТОЛОГИЧЕСКИ не собран. Утром сам не встает ивставать не хочет, портфель не собирает, уроки сам не учит. Зубы не чистит, не одеватеся, пока БЛ..дь ему об не скажешь 15 раз, потом не проорёшь. Сейчас пишу об этом и боль начинает вгрызаться в висок. Он НИЧЕГО не делает сам. Не смотря на то, что 500 млн. раз ему объясняли зачем, почему надо и.т.д.

Мужа он заеб...л так, что тот просто постоянно на него орет. Он просто говорит, что растет дебил.

Он ходит в школу полного дня - это значит, что я забираю его из школы в 18-19 часов. Большинство детей учит уроки во второй половине дня, что бы прийти домой и балдеть, но только не мой ребенок. Мало того, что он на уроках "выпадает", ну мечтатель, есть такой тип. Но и во второй половине - ничего. Это значит, что я в 7 часов его забираю, дома кормлю, пол-часа он сидит в туалете - играется, утром то же самое.
И в 8 часов мы садимся за уроки, которые по-хорошему можно сделать за час - но не в нашем случае. Если оставить его делать их самостоятельно - будет играться сам себе, если с ним - ныть, рыдать как ему тяжело - не в переносном смысле слова, любое дело у нас с слез начинается - в общем еще час на рыдания, игры, опять туалет и т.д.
Как меня это достало. Я так устала от него. Люблю не могу, это мое счастье. Но почему он такой тормоз?
В выходные уроки делаем целый день. У него нет желания за час-два сделал и свободен. Целый день - часов на 10 растягивается эта тягомотина. В прошлом году пробовали брать учительницу - на вторую половину дня. Мне было психологически намного легче. Но самостоятельности ему это не добавляло - он просто в школе сразу говорил еще на уроках - я это делать не буду в классе - я это дома с Натальей федоровной сделаю.
И самое главное - он не дурак, не дебил, если соберется, может написать математику на высший балл и т.д. Но его торможение и лень, не знаю, как это назвать, убивает микроклимат в нашей семье. Муж ходил на семинары к психологу, учился строить отношения, и т.д. Хватило на пару месяцев. Я что бы успокоить себя сравнивала с ситуацией, когда дети совсем больные, что бы радоваться тому, что есть. Но не могу я этому радоваться. Я понимаю, что нельзя смотреть на других детей - но смотрю. На однокласников. И вижу, что его в школе серьезно не воспринимают. Его одноклассники уже немного в другом измерении.
Помогите, подскажите, что делать. Я него начинаю ругаться, обзываю - вернее спрашиваю - ты что, дурак, тормоз? Он ужасно обижается. Говорит, что у меня изо рта чернота выходит и так нельзя. Мне стыдно, но я просто устала.
Anonymous
Воспринимать его таким, каков он есть. У меня,тетки быстрой в действиях, растет абсолютно несобранная, вялая, вечно все забывающая племянница. И одноклассницы ее в другом измерении, а она вся в мечтах. Ругать, обзывать, это бесполезно, потому что она такая, вот такой у нее темперамент и характер. Не ломайте ни отношение сына к вам, ни психику ребенка, эталона для характера, поведения не существует, никто не идеален. Как говорится: лучше понять - простить )))
Такой характер, ничего не сделаете. Мой брат такой же несобранный, тормоз))) Привыкли все, так и живем. Тоже мечтатель, творческая натура. Займите его чем то, в чем он сможет свою мечтательность проявить-рисование может быть или какое нибудь конструирование
отдайте его в серьезный спорт и забейте на все остальное. вопросами здоровья занимайтесь (гигиена рта к примеру), все остальное нафик. вонючие трусы в раздевалке ему ребята быстро обсмеют. будет два раза в день менять.
Anonymous
хм... моей через 3 месяца 8 лет. Трусы меняет только с моей подачи, зубы вообще не заставишь чистить. Я считаю, что маленькая она еще, конечно надо напоминать и следить!
Уроки заставляю с трудом, хотя делает быстро.
Ленивая жутко. Не ору. Не обзываю (редко, и по другим делам). Манипулирую, - не убрала - нет мультиков, не умылась - нет завтрака и т.п.
Воспитывать. Я вас понимаю, ага. Старшая такая зайка, которая ну ни-хре-на не следит за собой. И вот эта бесконечная долбежка, что и как должно быть сделано, чтобы мое эстетическое перфекционисткое чувство было довольно - изо дня в день. Ничего, сдвиги есть. Не за день, не за неделю, но и не за годы. Быстрее. При том, что она у меня не флегматик, флегматикам растрястись куда сложнее.

Сейчас у нас вообще шоу: я ее гоняю и цукаю за порядок и аккуратность, и почти также рьяно гоняю и цукаю младшую дочь, чтобы не встревала, потому что она вслед за мной строит старшую сестру, прекрасно зная, что этим ее доводит.
у меня тоже сыну 8. Я честно сказать никогда от него не требовала чтобы он сам менял трусы-носки, просто утром кладу чистые, портфель собираем вместе, у него сначала была функция контроля, постепенно местами поменялись, одевается он сам конечно, но могу помочь утром, например, с умыванием и зубами проще, просто стою рядом, контролирую, чтоб не филонил:-) бывает:-)
Уроки... пришел из школы, полчаса на отдых и за уроки, стою-сижу рядом, сейчас стал чаще просить "мама, иди, я сам". Но у нас на уроки уходит 40 минут, это если по всем 4 предметам на завтра есть д/з, и никто ни на кого не орет, и не считает дебилом:-)
коллееееега!!))) У нас то же самое, но девочка. И муж такой же)) Живем. Знаю, что пока она сама не дотумкает, т.е. пока это ЕЙ надо не будет - до этого времени нас всех, а особенно моего суперсобранного мужа, ждет полный провал))
У меня почти такой, ужасно несобранный. Терпения да, не хватает(
Про черноту он Вам здорово сказал, какой тонкий мальчик.
Автор, ну что я вам могу сказать, перестраивайтесь, вот как хотите,но свою голову вам придется перезапустить, как комп :) иделально не будет НИКОГДА, но точно могу скзать,что через пару лет таки он будет и чистить зубы, почти сам, и сумку в школу собирать САМ, и много чего еще, а вот с уроками, будет продолжаться засада.
Не советую вам слушать местных с другими детьми,что нужно заинтересовывать, что нужно вот так,а не этак. У вас другой ребенок, и с ним вы будете сидеть долго. Что вы можете сделать,чтобы ВСЕМ облегчить жизнь в вашей семье:
1. Принять вашего сына таким, какой он есть
2. Понять самой и поговорить с мужем, что ор и крик недопустим, максимум холодный тон. Готовьтесь, разговоры с мужем будут регулярными :) но без этого никуда.
3. Четко и ясно нарисовать себе для начала, а потом донести и до сына, если надо и до мужа, систему наказаний и мотиваций. И главное и самое трудное, не срываться.
Например, сказали сделать ему уроки за 2 часа, письменные на черновике, не сделал, какие нах мультики пол часа, нет, никаких муьтликов (только заранее сообщите ему об этом) и так во всем. Сделал один день все отлично (для него, естественно), смотрит мультики сколько там на них времени осталось.
Что касается того,что вы из-за него дома сидите не сидите, пусть он остается, а вы уходите, начните хотя бы раз в месяц, если боитесь оставить одного, наймите няню, или деда/бабушку, только не мямлю, которая/ый его веселить будет. До сына донести в простой устной форме,что из-за него нкито не планирует больше менять свои планы, хочешьсидеть сутками над уроками, велкам, а мы уходим. Первый раз будете чувствовать себя сукой, дальше полегчает, и ребенок некоторые выводы сделает, не сказать,что прям кардинальн все изментся, нет, но кое что сдвинется с места.

Проверено все на личном опыте, моему сыну 11 лет, 5 класс. Это ЖЕСТЬ!!!! Вспоминаю началку с ужасом, это при условии,ч то была супер мега понимающая учительица у сына. правда шаг влево, шаг вправо не стремилась.
Автор, для примера, сегодняшняя ситуация.
Сын и я дома в 15-00, он мне радостно сообщает,что собрался погулять с Юлей (дева из его класса, нравится ему очень) и с собакой ее в 18-00, я сейчас сделаю уроки и....говорю, ок, давай, письменные уроки на черновике, проверю, перепишешь и гуляй, два часа в твоем распоряжении. Чем не мотивация?

А вот хрен, а воз и ныне там, в 3 раз переделывал математику сейчас, простейшией формулы, задачи похожие, все просто как 2Х2, объяснила с примерами, на себе( ходила показывала как это 96 метров в минуту за 25 минут), все, сидит, смотрит и ничерта не хочет. Еле сдержалась,чтобы не наорать, сделал, кое -как, но сделал, рус. язык тоже самое,но еще делает. ПРОШЛО 3 ЧАСА 10 минут, а еще ничего не переписано и до конца не сделано. Задания не сложные, но вот уж 5 год он ждет, что я плюну и сделаю за него :( чего никогда не было, с его малых лет, как пошел, тк все что мог делать по возрасту делал.
Я поздним вечером ненавижу всех - СЕБЯ, его , школу, а утромпросыпаюсь полная оптимизма и главный девиз - дожить до вечера и мечтаю, что когда- нибудь.......... сколько мы посетили специалистов, ооооо, учителя в один голос твердят, только не бросайте его, голова же светлая умный парень (мля, мне вот правда было бы легче, если бы мне сказали, мамаша, ну туговат он у вас на ум, ну вот не тянет, так нет, тяните его, у него потенциал), а я отвечаю, мне б дожить до того светлого дня :)

А что больше всего меня поражает в наших отношениях - это наши отличные и теплые взаимоотношния, не смотря на то,что я снего ТАК требую. И он, как не странно, понимает, когда мы с вечера с боем пишем сочинение, при чем не я пишу,а он сам, а я заставляю писать красиво, и 5 раза он мне приносит ОТЛИЧНОЕ сочинение, но с пятого раза, он получает за его ПЯТЬ в школе, приъодит, МАМОЧКА, СПАСИБО, тебе. Спрашиваю у него, ну почему так, он отвечает - не знаю....
спрашиваю у него, у тебя есть выбор - я могу вообще к уровам не подходить, но за оценки ты будешь отвечать сам, говортт, НЕЕЕЕЕТТТТ, ты что.


ПС жду и радуюсь каникулм, как если бы миллион долларов в неба упало :) а летние каникулы - это просто Щастье !!!!!!!!!!
Вы сами не умеете выражать свои мысли ,не используя мат даже в инете. Играться-образованный человек никогда не использует в речи, ибо глагол -играть, ребенок играет. Почему ребнок должен быть семи пядей во лбу,если наследственность не очень? Не смейте на него орать, следите за собой и вашим распутившимся в конец мужем.
Автор, спасибо за топ. У меня такая же дочь и не действует на неё ничего вообще, ни кнут ни пряник, потому что ей всё равно. Умная, добрая, ласковая, мыслит иной раз нетривиально, но каникулы я жду больше чем она, ей-Богу.
И я сижу дома и самое счастливое время - это когда она в школе и потом, когда с плачем и моими нервными срывами кое-как сделаны уроки и все наконец-то заснули, а я достаю вино и медленно выпиваю бокал. относительно хорошо мне только в эти минуты, всё остальное время я с ужасом жду начала выполнения домашних заданий(.
Вау, один в один мой ребенок, только моему 9 лет. Вы меня прямо успокоили, а то я уже у своего СДВГ, подозревала, вернее СДВ без Г. Теперь понимаю, что наверное они все больше или меньше такие. Зато могу похвастаться сегодня мой сам, сделал все уроки и портфель собрал (я правда еще не видела как все сделано, т.к. сейчас на работе), а все почему - потому, что пароль на комп поставили, и обещали сказать его только после всех выполненных заданий.
мама
Вы, автор, для начала посмотрите на себя и мужа.
И вспомните про осинки и апельсинки.
Вы уже испохабились. Муж ваш - истерик, вы от него недалеко ушли. ребенка вы задрочили.
Поведение вашего ребенка, судя по всему имеет психоневрологические причины. И я даже могу предположить, какие именно. а вы ребенку не помогаете, а издеваетесь над ним, убивая остатки мотивации ко всему, включая элементарную личную гигиену.
У меня такой же ребенок. И не настолько это тяжело несколько раз напомнить о необходимости чистки зубов и отвести за ручку в ванную. Он у меня не быкует, как ваш - он очень добрый и отзывчивый. Потому что его любят таким, какой он есть.
Вам надо для ребенка приоритеты по-другому расставить. Сейчас, если он медленный / не собран / не сделал, что ему бывает? Правильно, мама/папа ругаются, ИМ плохо, ИХ это беспокоит. Сына Вашего это не беспокоит. Если бы его это беспокоило, он бы УЖЕ изменил свое поведение. А так он вас вежливо игнорирует.

Это противно, но это нормально.

Надо сделать так, чтобы это ЕГО беспокоило. Я не знаю, какой у Вас есть для сына рычаг, но Вам его надо найти и привязать ежедневные достижения к возможности этим благом пользоваться. Т.е. правило написано, сам не сделал - сам мультики не смотришь / на тренировку не пойдешь / с друзьями целый выходной играть нельзя. Максимально перестаньте на него орать. Просто лишайте благ, последовательно и по правилам. Напишите правила на магнитной доске на холодильнике, чтобы все могли посмотреть и убедиться. Если хотите, одобрите их у учительницы сына, чтобы Вам вообще не надо было быть Бабой Ягой - вот как учительница написала, так и делаем.

Не лишайте чего-то сразу на месяц, иначе потеряете воспитательный момент - какой смысл ему тогда месяц трудиться, если у него нет немедленной награды? Ищите именно ежедненую или еженедельную награду, которой Вашему сыну хочется. Для получения награды нужно завершить уроки и собрать портфель, или принести домой дневник без замечаний, или что там Вам надо. Не сделал - не получил.

Не ставьте целей слишком высоко, делайте одну вещь за один раз, если сможете.

Другой совет - дайте ему возможность провалиться. Дайте учительнице знать, что оценки сына на какой-то период резко станут хуже, так как Вы ищите возможность сделать его более ответственым. Не бойтесь, что он в 8 лет будет выглядеть дурачком, это совсем не важно. Важно, чтобы у него были навыки самостоятельной жизни. Для этого иногда в 8 лет надо пару раз что-то провалить. Удачи.
В подобной ситуации
Меланхолик просто, возьмите себя в руки и не кричите! "Ты что, дебил, дурак?" - вы в своем уме, так с ребенком разговаривать?
Это про нас,только я его так-же убивала в 8 лет,а в 10,уже переведя в другую школу и пройдя серьезнейшую проверку нам поставили диагноз: Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Так что,прежде чем себе мозг выгрызать ,проверьте его на отсутсвие этого диагноза. Мне сейчас очень стыдно за ГОДЫ его истязания. Сейчас все изменилось,уже даже уроки делает сам(правда,если я в зоне видимости сижу). Главное для меня было понять,что ребенок это все делал не чтоб меня позлить и не от того,что он такой безотвественный,он просто не мог по-другому,в силу своих физических возможностей.Правда мы на гомеопатии сейчас,решили начать с нее,не сработает-придется пить химию.
Anonymous
У меня такой сын- я не парюсь. У него нет СВДГ, просто ему неинтересно-лениво.
Уроки контролирую, если надо -сижу рядом. Сейчас он в 4-м классе- уже почти не сижу, только проверяю потом.
Рюкзак собираю я.
Трусы- носки выдаю я.
Со временем- сам будет.
Смысл париться? Я не знаю ни одного взрослого мужика, который трусы-носки носит неделями :-)
А по неврологии у него всё в порядке? "тормозить" ребенок может из-за недостаточного мозгового кровообращения, например. По себе замечала в подростковом возрасте. Тоже тормозила порой по-чёрному :-) В школу собиралась как тот мальчик из Ералаша (пока клюшку искал, уже лето настало). Помогали ноотропы курсами весной-осенью. После них собраннее становилась, внимание улучшалось, память.
Оставьте ребёнка в покое. Он развивается по-своему, он видит мир по-своему. Вы хотите, чтобы он видел мир по-вашему, орал на вас и на мужа матом, если вы что-то не по-его будете делать? Перенял вашу форму поведения? Любите ребёнка, а не калечьте его. Он особенный!!!
Anonymous
Опять сорвалась. Вчера благодаря форуму решила многое изменить, но не успели вчера сделать один урок - опять естественно в школе ничего не сделал. решили утром - сегодня контрольная. Ерунда вопрос - виды полезных ископаемых - все разжевала, объяснила, показала на примерах, но 10 раз подряд называть горючие ископаемые рудными, и рассказывать, что они горят. а рудные - горючими - а глаза ТУПЫЕ. У него что связи логической вообще нет - слово Горючий - те которые горят. Наорала, швырнула в него учебник - в нем уже половина страниц рваных - потому что швыряла уже в него не раз.
Я правда не могу больше. Что мне делать - в психбольницу обращаться? Моему ребенку без меня лучше будет, чем со мной. Либо нужно признать, что он - умственно отсталый и соответственно себя с ним вести как с дурачком. Но я не могу это признать. Что мне делать, помогите, голова опять раскалывается.
Anonymous
Автор, неужели в Вашей жизни это первая проблема, с которой Вы столкнулись? Что Вас так выводит из себя практически на ровном месте?
У нас похожая ситуация. у нас замечательный мальчик 9ти лет, артистичный, общительный, все взрослые (соседи, учителя, тренера) от него в восторге, но ..... Саморганизация - это капец. Четверки в школе у него потому что он переписать 2 слова с одного места в другое без помарок не может. Учительница сказала, мама забейте, у вас такой ребенок - артист растет, 2 психолога сказали тоже самое. Забейте не в смысле не воспитывайте, а в смысле пейте валерьяночку и гните свою линию. Приучать к тайм менеджменту, писать расписание дел - встал, пописал,умылся, почистил зубы потом всё остальное. Меня тоже бесит, отправляешь ребенка в ванну высморкаться, а он там руки моет. ну вот что поделать. И самое главное, что вопли ваши ну вообще мимо, так что менять надо в первую очередь себя.
Ох Автор! Ка я Вас понимаю!
Вам хочется что бы он был лучше, а как это сделать Вы не знаете.
И я не знаю:(
Наверное ответ можно найти в книгах по воспитанию или у дет. психологов.
Anonymous
у нас в классе есть такой мальчик, с той разницей, что родители, особенно папа, его безумно любят и всегда защищают(у него еще старший 18-летний брат)Наш одноклассник( 3 класс)толстенький, увалень, рассеянный, учится плохо, но просто очень-очень добрый.Да, в классе некоторые над ним издеваются,но он всегда смеется и не обижается.Очень хороший мальчик.Правда, ему с семьей повезло, в отличие от вашего с вашим папой(что, наверняка, в будущем, еще больше ребенка затормозит)Если вас это утешит, один мой бывший одноклассник ковырял в носу постоянно и дети его ненавидели.Был тихим, смирным, плохо учился.Сейчас поет в музыкальном театре в Москве(приехал из другого города), ездит постоянно заграницу, стал довольно известен.Характер совершенно другой.И таких у меня в классе много было, а отличники(включая меня) особо никуда не выбились:-)Кстати, мой ребенок тоже в 3 классе утром сама не встает( у них сам не встает почти никто), я бужу, вещи раскидывает, ваш еще готовит-моя нет, убирать тоже не заставишь, портфель собираю я.ВСе время в муз. школе и пр отслеживаю я, она не в курсе.При том,Что в школе она отличница:-)(но очень рассеянная)И уроки делает сама и на продленке, и дома, я иногда проверяю.Но у нас обратная проблема, наш папа против дочки не дает мне слова сказать, сразу влетает и начинает орать,Что ей надо отдохнуть и я ее перегружаю, даже если она сидела за уроками 10 минут:-)
Anonymous
Автор, желаю вам найти равновесие, хорошо закончить полугодие и отдохнуть, поговорить с сыном на каникулах, мотивацию узнать его собственную вопросом : а ради чего бы ты сам... или желание его узнать, влюбить в него какую-либо цель, но чтоб перемежалась со школой. какой-либо технический кружок, где собирают модели, механизмы. условие - знание математики и физики, к примеру. или конный спорт - знание русского для чтения книг о животных, сочинения на тему о них, биология и проч. по интересам. лыжи - тут все естеств.науки.

Еще как вариант ему не нравится класс, не дружный. ему там плохо даже, уже ни не комфортно, а плохо. такое бывает. одноклассники его не приняли, какой-то затяжной конфликт или холодность и безразличие учителя.
возможно ли решение проблемы сменой школы?
ну и о вас с мужем тоже в первую очередь речь. всё начинается с детства(с)
большое спасибо за топ. Я читаю все комментарии. у меня первоклассник и мне очень надо не наделать ошибок, потому что многое и мне не понятно пока.
У меня второклассник. только сейчас ему стала разрешать собирать рюкзак ( по расписанию), уроки только вместе - без меня и не сядет. мне и в голову не приходит, что что-то не так с моим ребенком. К самостоятельности приучить успею, он и сам постепенно приучается. А уж если что-то сам сделал хвалю так... как - то мне и в голову не пришло бы орать на ребенка и обзываться. Один или два человека из класса могут сделать все уроки сами, остальные нуждаются в помощи и одобрении родителей. Меня уроки достали тоже. А что сделаешь? Пошли в школу. Но день мы строим так, что 2 часа на уроки нам край надо выделить, плюс еще час на уроки для музыкалки. Это мой ребенок, он мне нужен, в конце концов он будет успешен, я уверена, но я ему сейчас нужна очень сильно , как в младенчестве. Попробуйте прочитать книку Курпатова "Первое руководство для родителей"- там все для Вас, а лучше перечитайте дважды. Из всех педагогико- психологических пособий, на мой взгляд, это самая ценная вещь. Все у Вас получится, Вы же хотите, чтобы что-то изменилось, не зря же завели этот топ -:). ( пишу ответ по первому сообщению ветку не читала, возможно я повторяюсь)
А я своему дала возможность наполучать двоек.Как же меня за это материли наши бабушки!!!НО!Ребенок понял что если он не сделает уроки-он получит 2.Если получит 2-не получит комп и телевизор и у него в голове сложилась некая логическая цепочка приводящая к мысли что уроки делать надо.Попробуйте так.
Нет возможности быть больше со своим ребеноком, может временно уволится , забирать его из школы пораньше вместе делать уроки, развлекаться, А то увас гестапо сплошное, ребенок из школы пришел -и пошло поехало ... Ему и остается то только как в туалете прятаться.. от родных родителей, по которым он может целый день скучал..
Anonymous
А можно спросить, на кой вам его оценки? Не интересно человеку ничего - бывает. Ему и так каждый день делать кучу мути из-под палки несладко. Так чего биться из-за этого зазря.
Я вот исхожу из того, что учиться надо чтобы основные знания получить, выбрать интерес в жизни и работать потом пойти хотеть. Это да, надо заложить. Чтоб когда подрос сам нужные знания хотел получать.
На кой эти формулы - горючие ископаемые в 8 лет? Приучили нас жизнь на хрень стандартизированную тратить, а мы детей в угоду системе гнобим. Он же по дому помогает, культурный, человек хороший? За что его каждый день чморить? Что он не понимает зачем целый день абстракцию непригодную нигде в него пихают? Так и я не понимаю.
Трудолюбие этим не привьешь, наоборот.
А что играет - а когда играть-то. Целый день школа-уроки. Вы чемто занимаетесь вместе? Ходите куда в свободное время для интереса, а не по делу? Ну найдите что ему интересно, пусть даже игра для начала. Нагрузку ослабьте немного. Может хоть чуток расшевелится.
он же у вас быстро работать не умеет, знает что как ни упирайся - не успеешь к ночи, день потерян. Вот и сидит играет, а когда еще это делать.
Интерес отбит к учебе, стимула тоже нет. Пока всю систему общения и учебы не поменяете, ничего не изменится.
и мужа постарайтесь отстранить пока, у таких терпения вообще мало - или делай быстро, или бестолочь.
Мы поначалу над каждым уроком сидели разбирали почему не интересно и почему не хочется учить. И бывало не учили, либо обьясняла что это надо потерпеть, но знать для того и того. искали свой материал, такой который хочется узнать или интересно понять. Я когда его глазами посмотрела - быстро отношение к якобы лени поменяла. а когда ребенок когда понял что и для чего учит, на глазах меняться стал. А классная программа та еще скукота. Мне бы не хотелось обратно в школу. А вещи забываем до сих пор где попало. Да и пофиг. Уверена что пройдет с возрастом. У коллеги сын спортсмен-отличник, а теряет все постоянно тоже. Кому что.
Интересный топ какой :-)
Как много таких :-)
Моему, правда, пока семи лет нет еще, трусы и носки он сам себе из шкафа утром достает, а вечером в корзину с грязным бельем кидает, но с уроками и общей внимательностью ситуевина похожая :-)
Но, мне кажется, что тут еще может быть момент обесценивания слов мамы - типа НИЧЕГО НОВОГО ОНА НЕ СКАЖЕТ, чего ее слушать? Взрослые же тоже часто мимо ушей пропускают чужие слова... Я пропускаю, про мужа вообще молчу - в одно ухо влетело, в другое вылетело.
А что, есть дети, которые самостоятельно, без напоминаний, чистят зубы и т.п.?:) У вас мальчик, а у меня ДЕВОЧКИ, старшей почти 12:) Утром монотонно командую "встали, почистили зубы, причесались, умылись". "Застегнули молнии на джинсах, поправили карманы". Если не проверю, что задано, уроки будут просто не сделаны (правда, делают сами, тут мне повезло, но пришлось забить на аккуратность для сохранения моих нервов, предпочитаю в тетрадки просто не заглядывать:))) Зато старшая в художке первая ученица:)
Да, если забить, и ждать, что до самих дойдет, так не дойдет:)))), проверено:)))
На мой взгляд есть одни дети, которые обучаемы (выполняют все необходимое для своего возраста), но иногда в силу своих лет не хотят выполнять или забывают. А есть дети, которые никогда не помнят, что нужно делать, как выключены всегда. Они сложнообучаемы и навыки формируются с большим опозданием. Одна надежда- ко взрослой жизни все навыки более-менее усваиваются, главное - с работой бы повезло,тогда вообще такой "тормоз"будет считаться успешным и никто не вспомнит о странностях детского поведения.
Anonymous
Может стоит посмотреть на ситуацию и глазами ребенка тоже? Увы, но большая часть проблемы в вас! Вы сами противоречите себе. Если хотите, чтобы была самостоятельность,так дайте понять что "вначале дела, потом все остальное" и никаких поблажек в этом правиле. У нас тоже школа полного дня, учитель организует детей и все делают домашнее задание, пока не сделал не пойдет на любимый кружок или весь класс на прогулку - так все быстро привыкают работать в классе. Дома тоже надо организовывать, в таком возрасте дети могут многое уметь и делать, но вот организация времени - это ваша задача и не надо ее скидывать на сына!!! Вы не выстроили четкую организацию сыну, в которой будет учтено как время на игры и с семьей, так и на учебу и дела (реальное время, а не просто план на бумажке). Следующий этап объяснить что и из чего вытекает, зачем надо так и как это так. Ну и еще личный пример (самое главное), если у вас в семье вечный хаос и все на последний момент откладывается, то ребенок скопирует с вас.
Возможно вы даете ему мало самостоятельности в его школьных обязанностях, не верите, что справится, а он в свою очередь привыкает, что сам ничего не может, что уроки только с вами.
Мне например сложно представить как можно делая уроки с ребенком растянуть это на несколько часов, т.к. дети в этом возрасте не способны усваивать материал несколько часов подряд без перерыва. Думайте как увлечь сына, а не как выполнить домашку. Никогда не орите, возможно, больше проводите время вместе по-семейному, т.к. если он привык что ему уделяют внимание только, когда делают с ним уроки или ругаются, то зачем тогда ему сокращать это время? ребенок хочет внимания и эта потребность может быть так высока, что он согласен даже на внимание от ругани.
Anonymous
Все почти про нас. Пытаюсь здравые мысли-советы найти из того что написали. А проблему трусов я решила просто - каждое утро - душ, где остаются ношеные уже сутки трусы, а после душа - достаем чистые из ящика! По-моему, привычка - великое дело!!!
Anonymous
11 лет, все тоже,но чуть стало легче,какая-то заинтересованность появилась.
Anonymous
Слушайте, а по-моему обычная ситуация... Причем абсолютно. Таких детей, которые сами все без напоминаний делают - единицы. Надо обязательно поговорить с тем, кто отвечает за его уроки во второй половине дняю И реально изменить свое отношение к этому - идти к другим психологам и решать свою! проблему пока не решится.
У меня брат был точно такой же по тормознутости, как только мама на него забила :) стало все гораздо лучше. Жизнь сама многому учит, дайте ему это испытать. Не моется - девочка, которая ему нравится скажет что фу, плохо от тебя пахнет. Не делает уроки - получит плохие оценки и, например, лишится чего-то приятного (тут можно стимул придумать за хорошие оценки, мотивацию какую, у нас прокатило участие в олимпиаде, в шахматном турнире и т.д., хотя и простые вещи типа "поиграть в любимую игру на компе сможешь только после хорошо сделанного задания, ибо отдыхает только тот, кто хорошо трудится").

Кстати, большую часть ребенка вы все равно не переделаете. Можно только что-то скорректировать и на что-то забить. У меня муж жутко медленный, и в каком-то смысле несамостоятельный, т.е. может пухнуть сголоду у полного холодильника если ему не положить и не подогреть еду :) Но плюсов у него гораздо больше, чем таких странностей...

Есть такая грань, которую можно перейти в отношениях с ребенком и обратно вернуться будет ооочень трудно, я не знаю перешли вы её уже или нет, очень надеюсь что нет. И пока есть время - бегом к специалистам, изучать методы и прочее, повторю ещё раз - это ваша проблема, а не ребенка...

Удачи!
Подумайте, почему у Вас злость на Вашего прекрасного, тонкочувствующего ребенка? Не потому ли, что Вам хотелось бы самой посмотреть телевизор, посидеть на "Еве" и пр., а он просто тратит Ваше время, потому что Вам совестно развлекаться, пока у ребенка не сделаны уроки?
Подумайте, Вам самой интересно общаться со своим ребенком? Вы знаете, кем он хочет быть? Развиваете ли его самые сильные стороны? Мне кажется, что он творческая натура.
Пересмотрите свое отношение к ребенку, постарайтесь ценить каждое мгновение общения с ним, научитесь радоваться всем его даже небольшим успехам, гордиться им и уделять ему больше времени. Главное, поймите, в чем он талантлив? Любит готовить? Так, может, это будущий знаменитый шеф-повар или художник, или писатель с богатым воображением?
Каждый ребенок в чем-то талантлив, так помогите ему развить его талант.
Юля
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения