Как не испохабиться и не потерять ребенка
У меня сын. Ему 8 лет. Ребенок милый, очень нежный в общении, любит целовать меня, гладить, заботиться. Сам может пельмени сварить, яйца пожарить. Всегда рядом со мной, когда я готовлю. Уже несколько лет влюблен в одну девочку, еще с детсада. ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ. Все говорят - и учителя и знакомые. без подлости и жестокости детской.Любит маленьких деток,
Теперь о минусах.
Просто ПАТОЛОГИЧЕСКИ не собран. Утром сам не встает ивставать не хочет, портфель не собирает, уроки сам не учит. Зубы не чистит, не одеватеся, пока БЛ..дь ему об не скажешь 15 раз, потом не проорёшь. Сейчас пишу об этом и боль начинает вгрызаться в висок. Он НИЧЕГО не делает сам. Не смотря на то, что 500 млн. раз ему объясняли зачем, почему надо и.т.д.
Мужа он заеб...л так, что тот просто постоянно на него орет. Он просто говорит, что растет дебил.
Он ходит в школу полного дня - это значит, что я забираю его из школы в 18-19 часов. Большинство детей учит уроки во второй половине дня, что бы прийти домой и балдеть, но только не мой ребенок. Мало того, что он на уроках "выпадает", ну мечтатель, есть такой тип. Но и во второй половине - ничего. Это значит, что я в 7 часов его забираю, дома кормлю, пол-часа он сидит в туалете - играется, утром то же самое.
И в 8 часов мы садимся за уроки, которые по-хорошему можно сделать за час - но не в нашем случае. Если оставить его делать их самостоятельно - будет играться сам себе, если с ним - ныть, рыдать как ему тяжело - не в переносном смысле слова, любое дело у нас с слез начинается - в общем еще час на рыдания, игры, опять туалет и т.д.
Как меня это достало. Я так устала от него. Люблю не могу, это мое счастье. Но почему он такой тормоз?
В выходные уроки делаем целый день. У него нет желания за час-два сделал и свободен. Целый день - часов на 10 растягивается эта тягомотина. В прошлом году пробовали брать учительницу - на вторую половину дня. Мне было психологически намного легче. Но самостоятельности ему это не добавляло - он просто в школе сразу говорил еще на уроках - я это делать не буду в классе - я это дома с Натальей федоровной сделаю.
И самое главное - он не дурак, не дебил, если соберется, может написать математику на высший балл и т.д. Но его торможение и лень, не знаю, как это назвать, убивает микроклимат в нашей семье. Муж ходил на семинары к психологу, учился строить отношения, и т.д. Хватило на пару месяцев. Я что бы успокоить себя сравнивала с ситуацией, когда дети совсем больные, что бы радоваться тому, что есть. Но не могу я этому радоваться. Я понимаю, что нельзя смотреть на других детей - но смотрю. На однокласников. И вижу, что его в школе серьезно не воспринимают. Его одноклассники уже немного в другом измерении.
Помогите, подскажите, что делать. Я него начинаю ругаться, обзываю - вернее спрашиваю - ты что, дурак, тормоз? Он ужасно обижается. Говорит, что у меня изо рта чернота выходит и так нельзя. Мне стыдно, но я просто устала.
Теперь о минусах.
Просто ПАТОЛОГИЧЕСКИ не собран. Утром сам не встает ивставать не хочет, портфель не собирает, уроки сам не учит. Зубы не чистит, не одеватеся, пока БЛ..дь ему об не скажешь 15 раз, потом не проорёшь. Сейчас пишу об этом и боль начинает вгрызаться в висок. Он НИЧЕГО не делает сам. Не смотря на то, что 500 млн. раз ему объясняли зачем, почему надо и.т.д.
Мужа он заеб...л так, что тот просто постоянно на него орет. Он просто говорит, что растет дебил.
Он ходит в школу полного дня - это значит, что я забираю его из школы в 18-19 часов. Большинство детей учит уроки во второй половине дня, что бы прийти домой и балдеть, но только не мой ребенок. Мало того, что он на уроках "выпадает", ну мечтатель, есть такой тип. Но и во второй половине - ничего. Это значит, что я в 7 часов его забираю, дома кормлю, пол-часа он сидит в туалете - играется, утром то же самое.
И в 8 часов мы садимся за уроки, которые по-хорошему можно сделать за час - но не в нашем случае. Если оставить его делать их самостоятельно - будет играться сам себе, если с ним - ныть, рыдать как ему тяжело - не в переносном смысле слова, любое дело у нас с слез начинается - в общем еще час на рыдания, игры, опять туалет и т.д.
Как меня это достало. Я так устала от него. Люблю не могу, это мое счастье. Но почему он такой тормоз?
В выходные уроки делаем целый день. У него нет желания за час-два сделал и свободен. Целый день - часов на 10 растягивается эта тягомотина. В прошлом году пробовали брать учительницу - на вторую половину дня. Мне было психологически намного легче. Но самостоятельности ему это не добавляло - он просто в школе сразу говорил еще на уроках - я это делать не буду в классе - я это дома с Натальей федоровной сделаю.
И самое главное - он не дурак, не дебил, если соберется, может написать математику на высший балл и т.д. Но его торможение и лень, не знаю, как это назвать, убивает микроклимат в нашей семье. Муж ходил на семинары к психологу, учился строить отношения, и т.д. Хватило на пару месяцев. Я что бы успокоить себя сравнивала с ситуацией, когда дети совсем больные, что бы радоваться тому, что есть. Но не могу я этому радоваться. Я понимаю, что нельзя смотреть на других детей - но смотрю. На однокласников. И вижу, что его в школе серьезно не воспринимают. Его одноклассники уже немного в другом измерении.
Помогите, подскажите, что делать. Я него начинаю ругаться, обзываю - вернее спрашиваю - ты что, дурак, тормоз? Он ужасно обижается. Говорит, что у меня изо рта чернота выходит и так нельзя. Мне стыдно, но я просто устала.
Уроки заставляю с трудом, хотя делает быстро.
Ленивая жутко. Не ору. Не обзываю (редко, и по другим делам). Манипулирую, - не убрала - нет мультиков, не умылась - нет завтрака и т.п.
Сейчас у нас вообще шоу: я ее гоняю и цукаю за порядок и аккуратность, и почти также рьяно гоняю и цукаю младшую дочь, чтобы не встревала, потому что она вслед за мной строит старшую сестру, прекрасно зная, что этим ее доводит.
Уроки... пришел из школы, полчаса на отдых и за уроки, стою-сижу рядом, сейчас стал чаще просить "мама, иди, я сам". Но у нас на уроки уходит 40 минут, это если по всем 4 предметам на завтра есть д/з, и никто ни на кого не орет, и не считает дебилом:-)
Про черноту он Вам здорово сказал, какой тонкий мальчик.
Не советую вам слушать местных с другими детьми,что нужно заинтересовывать, что нужно вот так,а не этак. У вас другой ребенок, и с ним вы будете сидеть долго. Что вы можете сделать,чтобы ВСЕМ облегчить жизнь в вашей семье:
1. Принять вашего сына таким, какой он есть
2. Понять самой и поговорить с мужем, что ор и крик недопустим, максимум холодный тон. Готовьтесь, разговоры с мужем будут регулярными :) но без этого никуда.
3. Четко и ясно нарисовать себе для начала, а потом донести и до сына, если надо и до мужа, систему наказаний и мотиваций. И главное и самое трудное, не срываться.
Например, сказали сделать ему уроки за 2 часа, письменные на черновике, не сделал, какие нах мультики пол часа, нет, никаких муьтликов (только заранее сообщите ему об этом) и так во всем. Сделал один день все отлично (для него, естественно), смотрит мультики сколько там на них времени осталось.
Что касается того,что вы из-за него дома сидите не сидите, пусть он остается, а вы уходите, начните хотя бы раз в месяц, если боитесь оставить одного, наймите няню, или деда/бабушку, только не мямлю, которая/ый его веселить будет. До сына донести в простой устной форме,что из-за него нкито не планирует больше менять свои планы, хочешьсидеть сутками над уроками, велкам, а мы уходим. Первый раз будете чувствовать себя сукой, дальше полегчает, и ребенок некоторые выводы сделает, не сказать,что прям кардинальн все изментся, нет, но кое что сдвинется с места.
Проверено все на личном опыте, моему сыну 11 лет, 5 класс. Это ЖЕСТЬ!!!! Вспоминаю началку с ужасом, это при условии,ч то была супер мега понимающая учительица у сына. правда шаг влево, шаг вправо не стремилась.
Сын и я дома в 15-00, он мне радостно сообщает,что собрался погулять с Юлей (дева из его класса, нравится ему очень) и с собакой ее в 18-00, я сейчас сделаю уроки и....говорю, ок, давай, письменные уроки на черновике, проверю, перепишешь и гуляй, два часа в твоем распоряжении. Чем не мотивация?
А вот хрен, а воз и ныне там, в 3 раз переделывал математику сейчас, простейшией формулы, задачи похожие, все просто как 2Х2, объяснила с примерами, на себе( ходила показывала как это 96 метров в минуту за 25 минут), все, сидит, смотрит и ничерта не хочет. Еле сдержалась,чтобы не наорать, сделал, кое -как, но сделал, рус. язык тоже самое,но еще делает. ПРОШЛО 3 ЧАСА 10 минут, а еще ничего не переписано и до конца не сделано. Задания не сложные, но вот уж 5 год он ждет, что я плюну и сделаю за него :( чего никогда не было, с его малых лет, как пошел, тк все что мог делать по возрасту делал.
Я поздним вечером ненавижу всех - СЕБЯ, его , школу, а утромпросыпаюсь полная оптимизма и главный девиз - дожить до вечера и мечтаю, что когда- нибудь.......... сколько мы посетили специалистов, ооооо, учителя в один голос твердят, только не бросайте его, голова же светлая умный парень (мля, мне вот правда было бы легче, если бы мне сказали, мамаша, ну туговат он у вас на ум, ну вот не тянет, так нет, тяните его, у него потенциал), а я отвечаю, мне б дожить до того светлого дня :)
А что больше всего меня поражает в наших отношениях - это наши отличные и теплые взаимоотношния, не смотря на то,что я снего ТАК требую. И он, как не странно, понимает, когда мы с вечера с боем пишем сочинение, при чем не я пишу,а он сам, а я заставляю писать красиво, и 5 раза он мне приносит ОТЛИЧНОЕ сочинение, но с пятого раза, он получает за его ПЯТЬ в школе, приъодит, МАМОЧКА, СПАСИБО, тебе. Спрашиваю у него, ну почему так, он отвечает - не знаю....
спрашиваю у него, у тебя есть выбор - я могу вообще к уровам не подходить, но за оценки ты будешь отвечать сам, говортт, НЕЕЕЕЕТТТТ, ты что.
ПС жду и радуюсь каникулм, как если бы миллион долларов в неба упало :) а летние каникулы - это просто Щастье !!!!!!!!!!
И я сижу дома и самое счастливое время - это когда она в школе и потом, когда с плачем и моими нервными срывами кое-как сделаны уроки и все наконец-то заснули, а я достаю вино и медленно выпиваю бокал. относительно хорошо мне только в эти минуты, всё остальное время я с ужасом жду начала выполнения домашних заданий(.
И вспомните про осинки и апельсинки.
Вы уже испохабились. Муж ваш - истерик, вы от него недалеко ушли. ребенка вы задрочили.
Поведение вашего ребенка, судя по всему имеет психоневрологические причины. И я даже могу предположить, какие именно. а вы ребенку не помогаете, а издеваетесь над ним, убивая остатки мотивации ко всему, включая элементарную личную гигиену.
У меня такой же ребенок. И не настолько это тяжело несколько раз напомнить о необходимости чистки зубов и отвести за ручку в ванную. Он у меня не быкует, как ваш - он очень добрый и отзывчивый. Потому что его любят таким, какой он есть.
Это противно, но это нормально.
Надо сделать так, чтобы это ЕГО беспокоило. Я не знаю, какой у Вас есть для сына рычаг, но Вам его надо найти и привязать ежедневные достижения к возможности этим благом пользоваться. Т.е. правило написано, сам не сделал - сам мультики не смотришь / на тренировку не пойдешь / с друзьями целый выходной играть нельзя. Максимально перестаньте на него орать. Просто лишайте благ, последовательно и по правилам. Напишите правила на магнитной доске на холодильнике, чтобы все могли посмотреть и убедиться. Если хотите, одобрите их у учительницы сына, чтобы Вам вообще не надо было быть Бабой Ягой - вот как учительница написала, так и делаем.
Не лишайте чего-то сразу на месяц, иначе потеряете воспитательный момент - какой смысл ему тогда месяц трудиться, если у него нет немедленной награды? Ищите именно ежедненую или еженедельную награду, которой Вашему сыну хочется. Для получения награды нужно завершить уроки и собрать портфель, или принести домой дневник без замечаний, или что там Вам надо. Не сделал - не получил.
Не ставьте целей слишком высоко, делайте одну вещь за один раз, если сможете.
Другой совет - дайте ему возможность провалиться. Дайте учительнице знать, что оценки сына на какой-то период резко станут хуже, так как Вы ищите возможность сделать его более ответственым. Не бойтесь, что он в 8 лет будет выглядеть дурачком, это совсем не важно. Важно, чтобы у него были навыки самостоятельной жизни. Для этого иногда в 8 лет надо пару раз что-то провалить. Удачи.
Уроки контролирую, если надо -сижу рядом. Сейчас он в 4-м классе- уже почти не сижу, только проверяю потом.
Рюкзак собираю я.
Трусы- носки выдаю я.
Со временем- сам будет.
Смысл париться? Я не знаю ни одного взрослого мужика, который трусы-носки носит неделями :-)
Я правда не могу больше. Что мне делать - в психбольницу обращаться? Моему ребенку без меня лучше будет, чем со мной. Либо нужно признать, что он - умственно отсталый и соответственно себя с ним вести как с дурачком. Но я не могу это признать. Что мне делать, помогите, голова опять раскалывается.
Вам хочется что бы он был лучше, а как это сделать Вы не знаете.
И я не знаю:(
Наверное ответ можно найти в книгах по воспитанию или у дет. психологов.
Еще как вариант ему не нравится класс, не дружный. ему там плохо даже, уже ни не комфортно, а плохо. такое бывает. одноклассники его не приняли, какой-то затяжной конфликт или холодность и безразличие учителя.
возможно ли решение проблемы сменой школы?
ну и о вас с мужем тоже в первую очередь речь. всё начинается с детства(с)
большое спасибо за топ. Я читаю все комментарии. у меня первоклассник и мне очень надо не наделать ошибок, потому что многое и мне не понятно пока.
Я вот исхожу из того, что учиться надо чтобы основные знания получить, выбрать интерес в жизни и работать потом пойти хотеть. Это да, надо заложить. Чтоб когда подрос сам нужные знания хотел получать.
На кой эти формулы - горючие ископаемые в 8 лет? Приучили нас жизнь на хрень стандартизированную тратить, а мы детей в угоду системе гнобим. Он же по дому помогает, культурный, человек хороший? За что его каждый день чморить? Что он не понимает зачем целый день абстракцию непригодную нигде в него пихают? Так и я не понимаю.
Трудолюбие этим не привьешь, наоборот.
А что играет - а когда играть-то. Целый день школа-уроки. Вы чемто занимаетесь вместе? Ходите куда в свободное время для интереса, а не по делу? Ну найдите что ему интересно, пусть даже игра для начала. Нагрузку ослабьте немного. Может хоть чуток расшевелится.
он же у вас быстро работать не умеет, знает что как ни упирайся - не успеешь к ночи, день потерян. Вот и сидит играет, а когда еще это делать.
Интерес отбит к учебе, стимула тоже нет. Пока всю систему общения и учебы не поменяете, ничего не изменится.
и мужа постарайтесь отстранить пока, у таких терпения вообще мало - или делай быстро, или бестолочь.
Мы поначалу над каждым уроком сидели разбирали почему не интересно и почему не хочется учить. И бывало не учили, либо обьясняла что это надо потерпеть, но знать для того и того. искали свой материал, такой который хочется узнать или интересно понять. Я когда его глазами посмотрела - быстро отношение к якобы лени поменяла. а когда ребенок когда понял что и для чего учит, на глазах меняться стал. А классная программа та еще скукота. Мне бы не хотелось обратно в школу. А вещи забываем до сих пор где попало. Да и пофиг. Уверена что пройдет с возрастом. У коллеги сын спортсмен-отличник, а теряет все постоянно тоже. Кому что.
Как много таких :-)
Моему, правда, пока семи лет нет еще, трусы и носки он сам себе из шкафа утром достает, а вечером в корзину с грязным бельем кидает, но с уроками и общей внимательностью ситуевина похожая :-)
Но, мне кажется, что тут еще может быть момент обесценивания слов мамы - типа НИЧЕГО НОВОГО ОНА НЕ СКАЖЕТ, чего ее слушать? Взрослые же тоже часто мимо ушей пропускают чужие слова... Я пропускаю, про мужа вообще молчу - в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Да, если забить, и ждать, что до самих дойдет, так не дойдет:)))), проверено:)))
Возможно вы даете ему мало самостоятельности в его школьных обязанностях, не верите, что справится, а он в свою очередь привыкает, что сам ничего не может, что уроки только с вами.
Мне например сложно представить как можно делая уроки с ребенком растянуть это на несколько часов, т.к. дети в этом возрасте не способны усваивать материал несколько часов подряд без перерыва. Думайте как увлечь сына, а не как выполнить домашку. Никогда не орите, возможно, больше проводите время вместе по-семейному, т.к. если он привык что ему уделяют внимание только, когда делают с ним уроки или ругаются, то зачем тогда ему сокращать это время? ребенок хочет внимания и эта потребность может быть так высока, что он согласен даже на внимание от ругани.
У меня брат был точно такой же по тормознутости, как только мама на него забила :) стало все гораздо лучше. Жизнь сама многому учит, дайте ему это испытать. Не моется - девочка, которая ему нравится скажет что фу, плохо от тебя пахнет. Не делает уроки - получит плохие оценки и, например, лишится чего-то приятного (тут можно стимул придумать за хорошие оценки, мотивацию какую, у нас прокатило участие в олимпиаде, в шахматном турнире и т.д., хотя и простые вещи типа "поиграть в любимую игру на компе сможешь только после хорошо сделанного задания, ибо отдыхает только тот, кто хорошо трудится").
Кстати, большую часть ребенка вы все равно не переделаете. Можно только что-то скорректировать и на что-то забить. У меня муж жутко медленный, и в каком-то смысле несамостоятельный, т.е. может пухнуть сголоду у полного холодильника если ему не положить и не подогреть еду :) Но плюсов у него гораздо больше, чем таких странностей...
Есть такая грань, которую можно перейти в отношениях с ребенком и обратно вернуться будет ооочень трудно, я не знаю перешли вы её уже или нет, очень надеюсь что нет. И пока есть время - бегом к специалистам, изучать методы и прочее, повторю ещё раз - это ваша проблема, а не ребенка...
Удачи!
Подумайте, Вам самой интересно общаться со своим ребенком? Вы знаете, кем он хочет быть? Развиваете ли его самые сильные стороны? Мне кажется, что он творческая натура.
Пересмотрите свое отношение к ребенку, постарайтесь ценить каждое мгновение общения с ним, научитесь радоваться всем его даже небольшим успехам, гордиться им и уделять ему больше времени. Главное, поймите, в чем он талантлив? Любит готовить? Так, может, это будущий знаменитый шеф-повар или художник, или писатель с богатым воображением?
Каждый ребенок в чем-то талантлив, так помогите ему развить его талант.