174

Как не испохабиться и не потерять ребенка

У меня сын. Ему 8 лет. Ребенок милый, очень нежный в общении, любит целовать меня, гладить, заботиться. Сам может пельмени сварить, яйца пожарить. Всегда рядом со мной, когда я готовлю. Уже несколько лет влюблен в одну девочку, еще с детсада. ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ. Все говорят - и учителя и знакомые. без подлости и жестокости детской.Любит маленьких деток,
Теперь о минусах.
Просто ПАТОЛОГИЧЕСКИ не собран. Утром сам не встает ивставать не хочет, портфель не собирает, уроки сам не учит. Зубы не чистит, не одеватеся, пока БЛ..дь ему об не скажешь 15 раз, потом не проорёшь. Сейчас пишу об этом и боль начинает вгрызаться в висок. Он НИЧЕГО не делает сам. Не смотря на то, что 500 млн. раз ему объясняли зачем, почему надо и.т.д.

Мужа он заеб...л так, что тот просто постоянно на него орет. Он просто говорит, что растет дебил.

Он ходит в школу полного дня - это значит, что я забираю его из школы в 18-19 часов. Большинство детей учит уроки во второй половине дня, что бы прийти домой и балдеть, но только не мой ребенок. Мало того, что он на уроках "выпадает", ну мечтатель, есть такой тип. Но и во второй половине - ничего. Это значит, что я в 7 часов его забираю, дома кормлю, пол-часа он сидит в туалете - играется, утром то же самое.
И в 8 часов мы садимся за уроки, которые по-хорошему можно сделать за час - но не в нашем случае. Если оставить его делать их самостоятельно - будет играться сам себе, если с ним - ныть, рыдать как ему тяжело - не в переносном смысле слова, любое дело у нас с слез начинается - в общем еще час на рыдания, игры, опять туалет и т.д.
Как меня это достало. Я так устала от него. Люблю не могу, это мое счастье. Но почему он такой тормоз?
В выходные уроки делаем целый день. У него нет желания за час-два сделал и свободен. Целый день - часов на 10 растягивается эта тягомотина. В прошлом году пробовали брать учительницу - на вторую половину дня. Мне было психологически намного легче. Но самостоятельности ему это не добавляло - он просто в школе сразу говорил еще на уроках - я это делать не буду в классе - я это дома с Натальей федоровной сделаю.
И самое главное - он не дурак, не дебил, если соберется, может написать математику на высший балл и т.д. Но его торможение и лень, не знаю, как это назвать, убивает микроклимат в нашей семье. Муж ходил на семинары к психологу, учился строить отношения, и т.д. Хватило на пару месяцев. Я что бы успокоить себя сравнивала с ситуацией, когда дети совсем больные, что бы радоваться тому, что есть. Но не могу я этому радоваться. Я понимаю, что нельзя смотреть на других детей - но смотрю. На однокласников. И вижу, что его в школе серьезно не воспринимают. Его одноклассники уже немного в другом измерении.
Помогите, подскажите, что делать. Я него начинаю ругаться, обзываю - вернее спрашиваю - ты что, дурак, тормоз? Он ужасно обижается. Говорит, что у меня изо рта чернота выходит и так нельзя. Мне стыдно, но я просто устала.

Свернуть
Ответить
Ух ты! Прямо так и сказал - "чернота"? Надо же - какой чувствительный мальчишка! И как интересно он слова видит!

Мне кажетя, это Вас муж "заразил" таким отношением к ребёнку. КОгда рядом кто-то несдержано себя ведёт, многие либо уподобляются ему, либо ведут себя вопреки. Это как у кого психика устроена. Вы пошли по его пути. Надо ломать. Вы же любите сына. Это видно из Ваших слов. Вот и продолжайте его любить и обажать. Только не опускайтесь!
Ответить
отстаньте от ребенка! вы сами дебилы, если не можете понять, что у вас нормальный ребенок. видимо ему не интересно, может быть этим стоит заняться - заинтересовать ребенка в учебе, а не орать на него и говорить ему гадости? микроклимат в семье зависит от взрослых, а не от того как ребенок делает уроки!
Ответить
Не интересно чистить зубы и менять трусы - не скажешь - неделю будет ходить в одних и тех же.Не интересно завтракать, обедать и ужинать, читать. Интересно только смотреть мультики, конструкторные человечки, картинги и лыжи. Подскажите, как сделать это интересным?
Ответить
Я бы пошла от противного. Интересны мультики? ОК, но после вовремя сделанных ДЗ. Интересны лЫжи? ОК, но только после того, как постель заправлена и ты умыт и причесан.
Ответить
Вот тут то и начинается веселье - он садится делать дз - что бы посмотреть потом мульты, сидит за столом и играется - в кусочки спрятанного конструктора, в бумажки, если все забрать - рисует что-то на черновиках, но не делает.
Ответить
И что в итоге? Мульты смотрит?
Ответить
ага. В 9 вечера пол-часа. Уроки начинал учить в 10 утра.
Ответить
При несделанных уроках все-таки смотрит? Ну и где Ваше слово родителя в действии?
Ответить
Так сделанных - 3 урока делаются 11 часов. Это меня не устраивает. Я хочу в кино, на лошадях, за город. А не сидеть мусолить его нюни, потом истерику, что он не может, потом я не понимаю, потом туалет и т.д. Получается, что наказывая его, я наказываю себя.
Ответить
Не, ну можете, конечно, быстро продиктовать ему уроки. И что-то часто он у Вас в туалете прячется. Вы его вообще наказываете?
Ответить
Да бесполезно наказывать.
мама Муси **
11.12 16:45
Да бесполезно наказывать.
Ответить
Ну, физически - это край. А вот лишить, например, его мультов на 3 месяца. Как он воспримет?
Ответить
По большому счету ему все равно.
Ответить
Ха, мне мой 6-летка на это говорит "Мама, перестань мне условия ставить":)
Ответить
Мои дети быстро получили бы по губам за такие слова, в 6 лет нужно уже понимать что и кому и в какой ситуации ты говоришь.
Ответить
А объяснять ребенку не пробовали? Зачем сразу по губам? Ребенок ничего страшного не сказал. Он прав в какой-то мере.
Ответить
Затем, чтобы базар фильтровал. Если ребенок не делает то, что должен делать, и все объяснения "для чего это надо" перепробованы, да еще и хамит в ответ, однозначно по губам.
Ответить
Ну если у Вас как в армии, то тогда да. Сразу гауптвахта:) И где Вы здесь хамство увидели?
Ответить
А чего криминального в этой фразе? Почему нельзя объяснить ребенку, что условия ставить Вы не перестанете? Почему Вы сама в своем возрасте не понимаете, что распуская руки в такой ситуации, Вы унижаете в первую очередь себя и показываете ребенку, что унижать и быть униженным - это обычное дело?
Ответить
И от кого он только этого нахватался...
Ответить
ну мне мой заявляет, лет с 6 тоже "м...
Звать не надо, сама приду C.B.
11.12 17:24
ну мне мой заявляет, лет с 6 тоже "мама, это моя жизнь и я сам решу":-)
Ответить
По мнению "Анонима серого" однозначно по губам:)
Ответить
Ну и пускай не ест -когда захочет, попросит. Телевизор выкинуть.
Ответить
Для начала-вам выпить успокоительного)
про трусы и зубы объяснить, что будет вонять, что будут мкробы.
Про еду я бы не настаивала-не хочешь ужинать-ложись голодным. Охотнее позавтракает
Читать - а тут можно ухнать у мальчик,чтоб он хотел прочесть?
Ответить
Про чтени -до кучи. Хоть бы с утра сам встал, хотя бы после того, как я его разбудила и вытащила из кровати, почистил зубы, оделся, позавтракал. И собранный с вечера портфель взял и в школу понес.
Вот такая мечта.
Ответить
Хе, мои тоже не чистят зубы по утрам, не понимают зачем. Я забила, предварительно объяснив зачем это нужно делать. А дальше - их выбор.
Ответить
Мне его зубы жалко. Пока поймет зачем чистить - половина с пломбами будет.
Ответить
А мне уже не жалко, это не мои зубы, в конце концов, мне мои нервы жалко.
Ответить
Мне повезло что мой впечатлительный )))) я ему показала свои проблемы во рту и сказала что я вот тоже в детстве плохо зубы чистила и еще в инете детские рты показываю с черными зубами ))))
Ответить
Зубы проконтролировать, можно чистить вместе. Трусы класть свежие, чтобы не было вариантов. На еду звать, но не настаивать.
Мультики ограничивать либо свернуть его в сторону кинематографии и мультипликации (ой сколько интересного можно изучить, если заинтересоваться тем, как мультики делают), конструкторных человечков селить в конструкторные дома (основы любых точных наук), а их истории записывать (русский язык) или ставить спектакли (дикция, пластика, раскладка спектакля по времени и многое другое), картинг подвязать ко всей остальной технике, на лыжах бегать вместе по красивым местам, знакомиться с окружающим миром и болтать на интересные темы.
Читать можно перед сном самой, интересные книги.
Мало?
Ответить
Он всегда был таким или это в школе проявилось? Во что он играется, сидя в туалете, интересно? Если не помогать и не заставлять его делать уроки он номрально воспримет, если посыпятся двойки? Такое впечатление, что он уверен, что все прекрасно разрешиться самой собой, мамой, папой и Натальей Федоровной в лучшем виде при минимуме его затрат.
Ответить
Играет с маленькими человечками из конструктора - что бы если что быстро спрятать их в штанах. Думаю, посыпятся двойки.
Ответить
Не наигрался он еще у вас.
Ответить
Не знаю...я бы отобрала игрушки вообще. С другой стороны, моя дочь тоже доооолго делала уроки в 1-2 классе, я уже лезла на стенку. Но сейчас, в 4-м все делает за 15 минут. Но у нас очень строго с ТВ (он недоступен без моего разрешения), а ПСП - вообще только в каникулы.
Ответить
а во сколько он в школу пошел? лет и месяцев?
Ответить
И это мы проходили, в 4 классе, договорились с классной, что я не буду сидеть с уроками сына, попробуем, говорит, ну надо же как то отпускать его в самостоятельность и ответственность. Учились до 3 класса без троек в году, в конце 4 класса половина было ТРОЙКИ!!!! ну и до двоек, сами, понимаете, рукой подать.
Урок был для меня, чтои половина троек не конец света :)
Ответить
Вы считате своего ребенка дураком и тормозом, а муж дебилом. И что вы хотите от него? Из вашего рассказа создается впечатление что он к вам в дом в 8-летнем возрасте попал. Где вы были до этого? Почему с 2-х, 3-х лет постепенно не приучали к порядку, огранизованности, самообслуживанию и т.д.? Почему пропустили первый класс когда формируется отношение к учебе, аккуратность, собранность, прилежание? Вы, извините, лентяйка, забили на своего ребенка, а теперь его вините. Это вы с мужем свою работу не выполнили, вот тперь либо себя дебилами называйте, либо таки учите и приучайте ребенка.
Ответить
У нас напряженная работа. До 3 лет была няня, которая многие вещи попускала - добрая тётя, но многое ему позволяла. Я это поняла только после того, как он попал в сад. Все это время мы с ним боролись, думали, ну еще немного и пойдет по рельсам. сейчас просто уже нет сил.
Ответить
И вы что вы теперь хотите от него? В чем он виноват?
Не надо бороться со своим ребенком. Надо ему помочь. Спланируйте его день для начала, напишите вместе с ним все по пунктам и с указанием времени, обязательно выделив время на игры, мульты и его любимые занятия. Красным напишите все что надо обязательно сделать (уроки, зубы, еда, сон), синим все что желательно (убрать постель, сделать зарядку, заняться доп. занятиями и т.д), а зеленным все что он любит. И помогайте ему сделать так что бы весь этот график поместился в его день. Спокойно, терпеливо и отмечая похвалой малейшие успехи в этом.
Ответить
обратитесь к психологу. и сама и ребенок. возможно он поможет как-то скорректировать ребенка, и Ваше отношение к происходящему.
Ответить
вот именно что вы зачем-то боритесь с ребенком, когда он понять не может почему ему столько лет позволялось ничего не делание, а сейчас вдруг его заствляют?
Напряженная работа это не оправдание, это ваше упущение, что в тот момент, когда вы нужны были ребенку, вы работали, а сейчас вы расхлебываете, только не понятно почему ребенок то у вас виноват? если это вы виноваты?
Если и дальше будет обзывать его тормозом и дебилом, то у вас и вырастет именно такой :)
Ответить
Вы знаете, автор, вот тут ключевое слово-работа во главе угла. Если хотите выправить его-он должен был быть на первом месте. Какие уроки в 8 вечера после целого дня в школе? Уже мозги в кучу не собрать. К сожалению, не все дети сами вырастают такими, как мы хотим. У меня старшая - аккуратная и педантичная как немец. А младшая - в школе была пофигисткой и неряхой. Воспитывала одинаково. Только с возрастом она научилась и в быту и в работе-учебе быть на уровне, но все равно ей это труднее, т.к. характер такой. Так что мой вам совет: сами меняйте свой график, и маленькими шагами приучайте его, и хвалите за успехи. Лучше мамы это не сделает ни продленка, ни няня.
Ответить
Не понимаю. Т.е. вы, фактически, не занимались ребенком. Но при этом хотите, чтобы он имел такие навыки, как если бы им занимались, причем не равнодушные люди.
Не выйдет. Мозги в школе по минимуму разовьют, но не более того. Остальным занимайтесь сами. Вот с самого начала то, что было упущено.
Ответить
+100 типа усыновили в 8 лет и жалуют...
Золотая Долина *
11.12 20:08
+100

типа усыновили в 8 лет и жалуются на гены ))))
Ответить
А зачем вы напоминаете, орете, помогаете? Пускай не чистит зубы, не собирает портфель, не делает домашку. Вам то что? Пускай учителя его доканывают, а не вы.
Ответить
Я не хочу, что бы мой сын выглядел дурачком:(
Ответить
Ну, извините, это ваши амбиции. В таком случае будете делать за него д/з до 11 класса. Что ж он - дурачок от халявной помощи то отказываться.
Ответить
Если сын захочет выглядеть дурачком - вы ему в этом не помешаете. А вообще - заставить сына быть как все без учета его психологических особенностей - это заведомо проигрышная позиция. От того, что ребенок что-то забыл - он огребет люлей от учителя и в следующий раз будет собраннее. А от того, что вы за него делаете его работу, напоминая о нужных вещах - он самостоятельным никогда не станет.
Ответить
По-моему, вполне логично напоминать и продолжать вырабатывать соответсвующие навыки, раз до сих пор не выработали.
Ответить
Так типа младшая школа - родителей учителя доканывать будут по любому.
Ответить
не собирает портфель - это туда-сюда, а вот нечищенные зубы - это вопрос здоровья и немалых денег в последствии. а так по жизни его нечищенные зубы никто не будет вообще замечать, пока они здоровы. а вот когда перестанут быть здоровы - тогда уже будет поздно. нельзя восьмилетних детей пускать на самотек по поводу вопросов здоровья. это однозначная задача родителей. это на всю жизнь и необратимо.
Ответить
А учителя его как доканают? Ну, наставят двоек, это по-любому куда менее страшно чем ор отца или лишения, которые можно дома устроить.
Ответить
Ну, а стыдно перед одноклассниками не будет разве?
Ответить
Думаю, что не настолько, что учиться начал.
Ответить
Да нормальный восьмилетка у вас. Не гневите Бога! Про черноту он вам верно сказал. Вы бы хотели, чтобы все само, без усилий с вашей стороны, делалось? Вот именно поэтому у вас такой ребенок, которому требуется больше внимания! Напоминайте, направляйте, доверяйте какие-то самостоятельные дела, всему свое время! Все придет! дети все разные.
Ответить
Да, пусть чаще пельмени варит, это же ему интересно :)
Ответить
Это вы мне?
Lavanda Lvusikus C.S.
11.12 16:51
Это вы мне?
Ответить
Автор, такое ощущение, что вы не знакомы с вашим ребенком. У вас в голове есть какой-то шаблон того, каким должен быть ваш сын. И вы пытаетесь подогнать человека под этот шаблон. А он этого не должен, и не готов таким быть. У вас разрыв шаблона.
Я не говорю, что "подгонять" не надо. Надо, просто другими методами.
У меня проблемы были еще похлеще, у меня дочь была аутенком.
Что я делала.
1. Уяснить для себя, что ребенку интересно, чем его можно увлечь (не мультики и прочее забивание мозгов).
2. Выяснить, что действительно тяжело. И помогать.
3. Выяснить, что чуть напряжно, но по силам. И прилагать все имеющиеся резервы, чтобы именно это стало привычным.

Причем того, что вы "продвигаете", может быть не больше двух действий, а лучше одно (простых действий, типа положить белье в стирку).

Ну нет у ребенка чувства времени - примите это как факт. Организуйте его время сама. Например, заберите с полного дня - если он пол дня теряет, то зачем ему это надо?

Да, если что. Я сама тормоз. Признаю и не собираюсь меняться. Что не помешало мне получить хорошее образование, работу, построить семью.

Вы же понимаете, что у вас замечательный ребенок. Просто вам с мужем его надо увидеть.
Ответить
У меня сын такой же. 7 лет. Добрый, ласковый. Самое удивительное - умный, схватывает всегда самую суть, тогда как дети его возраста делают упор на детали, эту самую суть упуская.
Психолог отметила, что память у него развита как у пятиклассника. Психоэмоциональное развитие - на уровне подростка.
Учиться - не может. Точнее, не может воспроизвести письменно то, что выучил.

Я не парюсь. Ум есть, нутро хорошее - остальное приложится. Просто не дозрел, чтоб заниматься самостоятельно.
По целым дням не зависаем, конечно. Не отработан у него такой уровень сосредоточенности. Делаем уроки 15 минут - полчаса перерыв. В будние дни перерыв равен длине занятий. Сколько успеет- столько и успеет, я не заставляю его прыгнуть выше головы. На худой конец - оставлю на второй год, ибо не вижу в этом ничего такого страшного. Но в общем и целом я в нем уверена. Дозреет - еще всех позади себя оставит.
Мы с его отцом такие же тормозы были. И ничего - я один из ведущих вузов России закончила, поступив без блата, отец его вообще МИФИст-краснодипломник. Который чуть не до выпускного класса в троечниках проходид.

Единственное, за что ругаю - за лень. То есть, ты можешь делать задание медленно. Ты имеешь право тормозить и ошибаться, ошибки исправлять - это нормально. Главное - ДЕЛАЙ. Ибо лишь в действии отрабатывается навык.

Оскорблять его никому не позволю. Он у меня - умничка редкостная, а кто не согласен - пошли нахер.
Ответить
У Вашего ребенка проблема со вниманием, настоящая проблема, а не "педагогическая запущенность". + он слегка инфантилен. Ему нужна помощь и время. У нас примерно такая же картина, но потихоньку налаживается. Очень трудно, я Вас пониманимаю... но также знаю, что постоянно орать, ненавидеть и материться - не выход :( Короче, сил вам с мужем и терпения.
Ответить
Не обзывайте ребенка. Не бейте. Не заставляйте. Разговаривайте с ребенком ласково. Если чувствуйте что неправы или делаете что-то не так, если делаете что-то что не помогает, найдите в себе силы перестать это делать, переключится. Бросайте все и успокаивайтесь сами, переключайтесь на себя, включите громкую веселую музыку чтобы проветрить мозги.
Ребенок не научится самостоятельности если вы будете заставлять и подтирать. Ребенок не станет уверенным если вы будете его называть дураком, даже спрашивая не дурак ли он. У ребенка не появится интереса к учебе никогда если его загнобить, забить, заставлять и прочие подобные действия выполнять.
В случае с подъемом легче и правильнее молча поднять за руку, сообщить о вкусном ужине, показать что его маленький человечек зовет в школу и прочее что может побудить ребенка встать. Но только не истеричный крик "вставай", "сколько раз тебе говорить" и прочее. Вместо телека сулить ребенку какие-нибудь совместные игры (*домино, шашки) или поход куда-то (*катание на лошадях), говорить, что если будешь долго делать не успеем поиграть/сходить.
Ответить
Обращались ли Вы с ребенком к нейропсихологу? Если нет, то стоит. Если уже обращались и вам не помогло, то надо поискать другого специалиста этого профиля. Говорю как краевед, у меня точно такой же сын, просто одни в один. Воспитанием, руганью и манипуляциями тут ничего не решишь. У ребенка медленнее и по-другому (не как у большинства детей) развиваются межполушарные связи, это и создает подобные проблемы. Мы промучились всю началку, сейчас к 12 годам все значительно легче (хотя проблемы еще бывают, но накал заметно снизился).

Не ругайтесь на ребенка, не портите с ним отношения (они вам еще пригодятся в будущем), не запускайте школьную программу (без хорошей базы трудно учиться дальше), пропробуйте разобраться с проблемой с помощью специалистов. Мальчик у вас очень хороший, помогите ему.
Ответить
ДД! Как же Ваша ситуация похожа на нашу!!! Я считала таких детей еще нет, только мой. Может нам уже объединяться и общаться, так легче будет понять и вынести эти детские шалости?
Нам уже 12 и все также продолжается. Раньше уроки по 10часов делали, теперь сам, я не касаюсь вообще (если не попросит). Стал более изворотлив- подвирает где, списывает где, где сам конечно тоже.Еще неплохим учеником числится. Но из-за поведения в школе, еженедельно вызывают. Также пинаю помыться, собраться, ничего не потерять и ежедневно прошу 45 минут сидеть на уроке и не крутиться. Как забуду сказать - "опять двойка!" Ой, можно много рассказывать...
А самое сложное-отношения в семье. Мы на грани развода или уже развелись...В общем, все плохо.
Так к чему я? Сдайте контакты того(тех) психологов, которых посещал Ваш муж? Попробовать хочу, расцениваю это последним шансом.
Ответить
Послушайте, а вы не думали забить на школу хоть немножко? Ну принесет он тройку по математике в четверти и что? Мир рухнет? Дайте ему самостоятельности: не делаете уроки и он хорошо учится, значит может сам? Пусть списал, пусть подсмотрел (сами не списывали? никогда?) Относитесь к нему, как ко взрослому, а не как к ляльке, который зубы сам не почистит и штаны не оденет. Да, первое время будет тяжело, но и с этим научится справляться.
Что касается чистоплотности, то тут я считаю, что приучают к этому в раннем детстве, а когда нет привычки, то это уже сложнее, но возможно.
Ответить
Воспринимать его таким, каков он есть. У меня,тетки быстрой в действиях, растет абсолютно несобранная, вялая, вечно все забывающая племянница. И одноклассницы ее в другом измерении, а она вся в мечтах. Ругать, обзывать, это бесполезно, потому что она такая, вот такой у нее темперамент и характер. Не ломайте ни отношение сына к вам, ни психику ребенка, эталона для характера, поведения не существует, никто не идеален. Как говорится: лучше понять - простить )))
Ответить
Представьте, что это - Ваша дочь. Что бы Вы сделали? С племяннице я так понимаю, Вы в повседневной жизни не живете?
Ответить
Живем))). Пример про трусы,которые менять она не любит,забывает,не хочет. Всякие уговоры, о том, что девочка, гигиена, чистота и прочее, были как об стену горох. Пока она у нас не полюбила своей детской любовью дядьку из соседнего дома. И когда в очередной раз она поведала, что подрастет, и выйдет за него замуж, я ее скажем,так разыграла. Замогильным голосом сообщила: что когда он тебя подвозил до дома, он решил, что мы завели кота. Потому как от тебя воняло кошачьими ссаками и посоветовал кастрировать кота. А так как, кота у нас нет, сделай вывод, что о тебе думают люди. .... С тех пор, как бабка отшептала, трусы меняем по 3 раза в день.
Ответить
Вот жеж идиотизм.
Anonymous
11.12 17:59
Вот жеж идиотизм.
Ответить
Поверьте, далеко не идиотизм. Ребенок с ДЦП, бывает,что иногда и "упускает", а теперь представьте лето, жару и не желание менять трусы. Представили какой аромат? А теперь представьте, что она садится на диван, кресло? Хорошо,что дома, а в гостях?...
Ответить
Мы же не про больных детей говорим, и у автора вероятно тоже не такой ребенок.
Ответить
Господи. Неужели другие дети этого возраста полностью самостоятельны? Еще небось и носки себе каждый день руками стирают? Да он еще только в начале самостоятельности! Его еще всему учить предстоит и мотивировать, а это работа родителей.:) Да, мало накормить и обуть-одеть.
Ответить
У меня такая дочь. Замечательный человечек. Что она не может - корректирую я. По итогу в части собранности она отстает от сверстников, но по тому, насколько интересно работают у нее мозги - существенно превосходит.
Ответить
+100, у меня такая же разгельдяйка, но в у нее совсем другой взгляд на мир. Она и мальчиков себе в друзья выбирает по принципу "с ним интересно, он много знает". Но вот в повседневной жизни, то сменку потеряла, то тетрадку забыла, вечно где-то в облаках на уроках летает, а что задали, так вообще вечный вопрос без ответа. Но вот с чтением проблем нет и книга реально лучший падарок. Все-таки какие все детки разные и все замечательные.
Ответить
Такой характер, ничего не сделаете. Мой брат такой же несобранный, тормоз))) Привыкли все, так и живем. Тоже мечтатель, творческая натура. Займите его чем то, в чем он сможет свою мечтательность проявить-рисование может быть или какое нибудь конструирование
Ответить
так тормоз не равно дебил, для людей шустрых, люди медленные и обстоятельные кажутся тормозами, тем не менее для руководителя вполне себе работа выполненная с чувством, толком, расстановкой будет качественнее, чем быстро сделанное тяп-ляп
Ответить
Для некоторых тормоз-синоним дебила))) И не все понимают, что все мы с разным темпераментом. Кому то надо и тормозом быть.
А вообще, мне кажется, что самостоятельность она с детства-либо есть, либо ее нет и не будет. По крайней мере, какие то задатки ее
Ответить
Если с ребенком не носится до пенсии, то самостоятельность сама придет с совершеннолетием, а куда деваться то? жить то как-то надо, принимать решения, заводить семью...
Ответить
А потом деваться в соседний топ! "Наплеватель по жизни" :)
Ответить
не увидела связи между косоруким мужем из того топа и не самостоятельными людьми :)
Ответить
Там муж предпочитает ничего не делать, потому что есть тот, кто за него решит проблему.
Ответить
ну так в том топе жена виновата, не заставляя мужа он разленился, а тут вроде как о воспитании речь :)
Не всегда избалованные родителями дети становятся ленивыми супругами
Ответить
ик.
с какого фига один взрослый человек ВИНОВАТ в том, что другой взрослый человек делает или не делает?
Ответить
а с того что жена там всегда все делала сама и электриков вызывала, и покупала и договаривалась, вот с чего бы муж взял и подорвался что-то делать? если раньше жена отпрашивалась с работы и делала, а он со свободным графиком в носу ковырялся :)
Если один позволяет другому что-то не делать, то со временем это входит в привычку и на просьбу сделать не реагирует... ну и кто тут виноват? :)
Ответить
тут не о вине речь вовсе, а об ответственности за свою жизнь и семью. и от того, что кто-то ответственность не несет за свою жизнь, виноватым его партнер не становится.
Ответить
я с вами не согласна, т.к. перед глазами много примеров именно избалованности супругами, есть знакомая, которая все делает по дому и с мужа ничего не требует, он дома только пиво лежа на диване пьет, он не может ее встретить поздно с работы (лень), он не может себе приготовить и даже разогреть еду (ждет ее с работы и орет что голодный), пропылесосить или не дай бог помыть полы это вообще не "мужская" работа и тыпы :) причем она хоть и жалуется, что он не помогает, но тем не менее не перекладывает обязанности на него, она и в магазин ему за пивом ходит :) оправдывает его тем, что он тяжело работает, получает целых 40 тыщ :)
так что человек сам творец своей судьбы, никто не будет заниматься домашними делами, если супруг все сам делает, и позволяет в носу ковыряться
Ответить
это такая же специальная логика, как и в тех случаях, когда мужчина бьет женщину, а потом заявляет, что она "сама виновата, напросилась". мне неблизок такой подход к отношениям.
Ответить
а мне ваша логика не понятна :) причем тут что муж бьет жену? у вас как-то в кучу все
Ответить
Потому что вы не видите разницы между виной и ответственностью. Там, где человек предпочитает перекладывать ответственность за свою жизнь, свои выборы, свое поведение, свое настроение на близкого, то именно этот близкий и становится виноватым в ситуации. Логично виноватым, потому что на самом деле у него нет рычагов, чтобы нести ответственность за жизнь и выборы другого человека. И далее виноватый несет наказание. Будет ли это кулаком в морду от мужа, ощущение стыда за неуспевающего ребенка перед посторонними, или трата своих ресурсов, чтобы исправить все то, что успел натворить безответственный супруг.
Ответить
потому что в моей семье у всех есть обязанности и ответственность, даже у детей по мере взросления появляются обязанности, но если бы мне разрешалось ничего не делать по дому, то вряд ли бы я сама кидалась с тряпкой на уборку дома или с авоськой наперевес бежала в магазин, поэтому я считаю что виноват тот, кто бежит делать за другого, и позволяет на диване без дела валяться, на диване должны оба валяться, когда все дела переделали :)
Ответить
Я вас поняла.
Yagaya Baba C.B.
11.12 21:07
90
Я вас поняла.
Ответить
Я сама понимаю, что такое флегматик обстоятельный, который делает медленно и тупица, который НИЧЕГО не делает вообще. Потому что не хочет.
Ответить
А с чего он будет ХОТЕТЬ? Вы ж ему всю учебу превратили в жутчайший кошмар.
Ответить
а вы не задумывались, что ребенок хочет добиться вашего внимания таким способом? не все же время работать, ему хочется тепла и ласки, чтобы вместе с ним уроки делали, а вы орете и гнобите его... жаль ребенка, он еще такой маленький
Ответить
Ну характер характером, а ребенку только 8. К нему просто подход надо искать, а родителям недосуг. Одно раздражение и крики. А так ничего хорошего не добиться. :)
Ответить
отдайте его в серьезный спорт и забейте на все остальное. вопросами здоровья занимайтесь (гигиена рта к примеру), все остальное нафик. вонючие трусы в раздевалке ему ребята быстро обсмеют. будет два раза в день менять.
Ответить
Занимается плаваньем - так ему лень. Если тренер в ежевых рукавицах не держит - все.
Ответить
вы же говорите, что лыжи ему интересны и картинг.
игровые виды спорта более интересные. плаванье - та еще занудятина...
Ответить
хм... моей через 3 месяца 8 лет. Трусы меняет только с моей подачи, зубы вообще не заставишь чистить. Я считаю, что маленькая она еще, конечно надо напоминать и следить!
Уроки заставляю с трудом, хотя делает быстро.
Ленивая жутко. Не ору. Не обзываю (редко, и по другим делам). Манипулирую, - не убрала - нет мультиков, не умылась - нет завтрака и т.п.
Ответить
А раньше как? Всегда удивляют такие вещи. Извините, не обижайтесь, но разве маленькую вы ее не купали каждый день, и не одевали чистые трусики, не чистили с ней зубки каждое утро? У меня ребенок спать стоя будет, но в душ обязательно сама пойдет иначе спать не ляжет, а выйти из дома нечесаной и не умытой ей и в страшном сне не приснится. Как же так у вас получилось не привить эти привычки?
Ответить
Воспитывать. Я вас понимаю, ага. Старшая такая зайка, которая ну ни-хре-на не следит за собой. И вот эта бесконечная долбежка, что и как должно быть сделано, чтобы мое эстетическое перфекционисткое чувство было довольно - изо дня в день. Ничего, сдвиги есть. Не за день, не за неделю, но и не за годы. Быстрее. При том, что она у меня не флегматик, флегматикам растрястись куда сложнее.

Сейчас у нас вообще шоу: я ее гоняю и цукаю за порядок и аккуратность, и почти также рьяно гоняю и цукаю младшую дочь, чтобы не встревала, потому что она вслед за мной строит старшую сестру, прекрасно зная, что этим ее доводит.
Ответить
Бедная девочка. У меня мама перфекционистка, как я ее понимаю. Причем в детстве я вроде бы особо не страдала, пропускала мимо ушей и все. А сейчас, в 40 лет разражает дико. Тем более, что я уже на своем опыте(и своего ребенка) увидела Что пролема осанки решаема ЛФК, а не 10ю годами стучания по спине.Как и многое другое. Ищите другой путь.
Ответить
По-моему, я не спрашивала вашего совета, как мне воспитывать своего ребенка.
Ответить
А что такое ЛФК?
Anna G C.G.
29.12 09:59
А что такое ЛФК?
Ответить
Лечебная физкультура
Artemis D'Efes C.S.
29.12 15:29
Лечебная физкультура
Ответить
у меня тоже сыну 8. Я честно сказать...
Звать не надо, сама приду C.B.
11.12 17:22
у меня тоже сыну 8. Я честно сказать никогда от него не требовала чтобы он сам менял трусы-носки, просто утром кладу чистые, портфель собираем вместе, у него сначала была функция контроля, постепенно местами поменялись, одевается он сам конечно, но могу помочь утром, например, с умыванием и зубами проще, просто стою рядом, контролирую, чтоб не филонил:-) бывает:-)
Уроки... пришел из школы, полчаса на отдых и за уроки, стою-сижу рядом, сейчас стал чаще просить "мама, иди, я сам". Но у нас на уроки уходит 40 минут, это если по всем 4 предметам на завтра есть д/з, и никто ни на кого не орет, и не считает дебилом:-)
Ответить
У нас так же :-)
Сын первоклашка, правда.
У нас вообще не принято орать и обзывать друг друга...
Сын у нас очень чувствительный, нежный мальчик. И несмотря на то, что в дзюдо 3 года занимается + бассейн (думали что прибавит немного жёсткости, ан нет).
Самостоятельный, любит когда хвалят его, и когда зовут помогать по дому (уборка/готовка)
Мне кажется, сначала надо Вам с мужем «построить» отношения между собой, а потом уже и от ребёнка требовать этого.
Ответить
коллееееега!!))) У нас то же самое, но девочка. И муж такой же)) Живем. Знаю, что пока она сама не дотумкает, т.е. пока это ЕЙ надо не будет - до этого времени нас всех, а особенно моего суперсобранного мужа, ждет полный провал))
Ответить
У меня почти такой, ужасно несобранный. Терпения да, не хватает(
Про черноту он Вам здорово сказал, какой тонкий мальчик.
Ответить
Автор, ну что я вам могу сказать, перестраивайтесь, вот как хотите,но свою голову вам придется перезапустить, как комп :) иделально не будет НИКОГДА, но точно могу скзать,что через пару лет таки он будет и чистить зубы, почти сам, и сумку в школу собирать САМ, и много чего еще, а вот с уроками, будет продолжаться засада.
Не советую вам слушать местных с другими детьми,что нужно заинтересовывать, что нужно вот так,а не этак. У вас другой ребенок, и с ним вы будете сидеть долго. Что вы можете сделать,чтобы ВСЕМ облегчить жизнь в вашей семье:
1. Принять вашего сына таким, какой он есть
2. Понять самой и поговорить с мужем, что ор и крик недопустим, максимум холодный тон. Готовьтесь, разговоры с мужем будут регулярными :) но без этого никуда.
3. Четко и ясно нарисовать себе для начала, а потом донести и до сына, если надо и до мужа, систему наказаний и мотиваций. И главное и самое трудное, не срываться.
Например, сказали сделать ему уроки за 2 часа, письменные на черновике, не сделал, какие нах мультики пол часа, нет, никаких муьтликов (только заранее сообщите ему об этом) и так во всем. Сделал один день все отлично (для него, естественно), смотрит мультики сколько там на них времени осталось.
Что касается того,что вы из-за него дома сидите не сидите, пусть он остается, а вы уходите, начните хотя бы раз в месяц, если боитесь оставить одного, наймите няню, или деда/бабушку, только не мямлю, которая/ый его веселить будет. До сына донести в простой устной форме,что из-за него нкито не планирует больше менять свои планы, хочешьсидеть сутками над уроками, велкам, а мы уходим. Первый раз будете чувствовать себя сукой, дальше полегчает, и ребенок некоторые выводы сделает, не сказать,что прям кардинальн все изментся, нет, но кое что сдвинется с места.

Проверено все на личном опыте, моему сыну 11 лет, 5 класс. Это ЖЕСТЬ!!!! Вспоминаю началку с ужасом, это при условии,ч то была супер мега понимающая учительица у сына. правда шаг влево, шаг вправо не стремилась.
Ответить
Автор, для примера, сегодняшняя ситуация.
Сын и я дома в 15-00, он мне радостно сообщает,что собрался погулять с Юлей (дева из его класса, нравится ему очень) и с собакой ее в 18-00, я сейчас сделаю уроки и....говорю, ок, давай, письменные уроки на черновике, проверю, перепишешь и гуляй, два часа в твоем распоряжении. Чем не мотивация?

А вот хрен, а воз и ныне там, в 3 раз переделывал математику сейчас, простейшией формулы, задачи похожие, все просто как 2Х2, объяснила с примерами, на себе( ходила показывала как это 96 метров в минуту за 25 минут), все, сидит, смотрит и ничерта не хочет. Еле сдержалась,чтобы не наорать, сделал, кое -как, но сделал, рус. язык тоже самое,но еще делает. ПРОШЛО 3 ЧАСА 10 минут, а еще ничего не переписано и до конца не сделано. Задания не сложные, но вот уж 5 год он ждет, что я плюну и сделаю за него :( чего никогда не было, с его малых лет, как пошел, тк все что мог делать по возрасту делал.
Я поздним вечером ненавижу всех - СЕБЯ, его , школу, а утромпросыпаюсь полная оптимизма и главный девиз - дожить до вечера и мечтаю, что когда- нибудь.......... сколько мы посетили специалистов, ооооо, учителя в один голос твердят, только не бросайте его, голова же светлая умный парень (мля, мне вот правда было бы легче, если бы мне сказали, мамаша, ну туговат он у вас на ум, ну вот не тянет, так нет, тяните его, у него потенциал), а я отвечаю, мне б дожить до того светлого дня :)

А что больше всего меня поражает в наших отношениях - это наши отличные и теплые взаимоотношния, не смотря на то,что я снего ТАК требую. И он, как не странно, понимает, когда мы с вечера с боем пишем сочинение, при чем не я пишу,а он сам, а я заставляю писать красиво, и 5 раза он мне приносит ОТЛИЧНОЕ сочинение, но с пятого раза, он получает за его ПЯТЬ в школе, приъодит, МАМОЧКА, СПАСИБО, тебе. Спрашиваю у него, ну почему так, он отвечает - не знаю....
спрашиваю у него, у тебя есть выбор - я могу вообще к уровам не подходить, но за оценки ты будешь отвечать сам, говортт, НЕЕЕЕЕТТТТ, ты что.


ПС жду и радуюсь каникулм, как если бы миллион долларов в неба упало :) а летние каникулы - это просто Щастье !!!!!!!!!!
Ответить
да у вас просто все. перестаньте с ним сидеть, и все. ему быстро не понравится получать двойки.
вообще если вы очень долг мучаетесь, а нужного результат так и не приходит - очень полезно сменить сценарий и сделать все наоборот. результат всегда удивительный.
ваш ребенок таким образом зарабатывает ваше внимание.
Ответить
Есть дети, которым пофиг наличие двоек. Страшно получить первую разве что, а потом - ну, двойка, ну, бывает. это все злые учителяяяя.
Ответить
+ много, мой себе на уме, вполне такой самостоятельный джетельмен. Да, и двойки у него встречаются, естественно, периодически отпусаю контроль.
Вот посцды полная раковина, готовы помыть, просит поготовить сейчас, кАнечноооооо, ему это проще и нравиЦа, а уроки не нравяЦа :)
Ответить
Ай, скока таких умных встречались на моем пути, предлагали даже свою помощь, но я честно пыталась предупредить, во что ввязываются :) )))))))))))))))))) никто не выжил, и таким путем мне пойти низя, которым вы предлагаете. ребенка упущу, а я себе такой роскоши позволить не могу. Вы умнее педагогов?????? вы умнее психологов? что то я сУмневаюсь :)
Ответить
Нездоровое у вас отношение к школе. Плёхо. Ребенок то все чувствует. Что его учитель классный говорит? В школе ведь им одним наверное вряд ли кто занимается? Как он там-то без вас справляется с заданиями?:)

Вы его слишком опекаете и контролируете. Его уроки это ЕГО задача и забота. Вы можете помочь, но делить ответственность за них не стоит. имхо
Как думаете, почему дети особенно гордятся теми достижениями, которых достигли САМИ, без помощи взрослых? Никогда не обращали внимания на слова "Это я САМ!", "Это я один!", "Мне никто не помогал!"???
Ответить
Вы сами не умеете выражать свои мысли ,не используя мат даже в инете. Играться-образованный человек никогда не использует в речи, ибо глагол -играть, ребенок играет. Почему ребнок должен быть семи пядей во лбу,если наследственность не очень? Не смейте на него орать, следите за собой и вашим распутившимся в конец мужем.
Ответить
Автор, спасибо за топ. У меня такая же дочь и не действует на неё ничего вообще, ни кнут ни пряник, потому что ей всё равно. Умная, добрая, ласковая, мыслит иной раз нетривиально, но каникулы я жду больше чем она, ей-Богу.
И я сижу дома и самое счастливое время - это когда она в школе и потом, когда с плачем и моими нервными срывами кое-как сделаны уроки и все наконец-то заснули, а я достаю вино и медленно выпиваю бокал. относительно хорошо мне только в эти минуты, всё остальное время я с ужасом жду начала выполнения домашних заданий(.
Ответить
Совершенно гадкий рецепт: подсадить ребенка на сетевую игру и запретить компьютер, пока уроки не будут сделаны. Как только правило "утром деньги, вечером стулья" было введено в доме, как старший ребенок стал приходить из школы уже с выученными уроками, а младший, более вменяемый, отдыхает час, потом делает уроки за 15 минут и тоже идет играть. А до этого старшая могла до вечера вымораживаться с "мам-щас-отстань".
Ответить
А может на что-нибудь более интересное и полезное подсадить? Или идем по пути наименьшего сопротивления?
Ответить
А какой смысл в том, чтобы непременно через тернии к звездам и все было только полезным и трудным? У ребенка самореализации выше крыши, она прекрасно рисует, она хорошо танцует, она читает запоем, она на плавании звездит, даром что всего два месяца отходила, она неплохо и усидчиво рукодельничает, и т.д. и т.п. Дуракаваляние в компьютерной игрушке - это ничем не хуже, чем мамин трындеж на еве или игра в тетрис между работой. Имеет право. Я бы в ее возрасте тоже играла, будь у нас такие возможности.
Ответить
Уже было такое. Нет игры - и не надо, я могу и так посидеть\полежать\покупаться\с кошками поиграть. Не надо ни компа ни телевизора, лишь бы уроки не делать. При этом поможет мне готовить или уберёт за животными, накормит их.
Ответить
Ок, не сделала, получила двойку. И дальше? Наступают назначенные последствия после двойки, которые гарантированно тяжелее, чем изучение уроков. У меня ребенок год назад полы мыл вручную. Через неделю без компа, с недовольной мамой, руганью в школе и ежедневной отработке на полах, он-таки решил, что дешевле учиться добровольно и регулярно, чтобы двоек не было. В этом году мы ограничением компа уже не факт делания уроков приводили в норму, а скорость их выполнения.
Ответить
Вот я заметила, что такие проблемы часто бывают у ничем не занятых детей, у которых до фига времени, чтобы гонять балду.Моей дочке 11 л и я лишний раз убеждаюсь,что я правильно сделала что отдала ее в проф спорт.В свое время меня терзали сомнения, подруги капали на мозги и советовали не лишать ребенка детства.Но мы рискнули и пока не пожалели. Моя дочка с огромным удовольствием слонялась бы по дому и тянула резину с уроками на целый день, но у нее просто нет такой возможности, потому как тренировка ежедневно по 3-4 часа и на уроки максимум 2 часа в будний день.А если опоздает или пропустит, так тренер с нее шкуру снимет, заставит отрабатывать тренировки и от соревнований отстранит.А то и вовсе вышвырнет, а ей уже есть что терять и обидно вылететь,тк вся ее сознательная жизнь прошла в этой спорт школе, она там с 4 лет.
Ответить
В этом году врач разрешил отдать на танцы, так теперь на это упор и делаем: не будет приличных результатов в учёбе, не будет и занятий. Тлеет пока надежда, что это сработает.
Ответить
Вау, один в один мой ребенок, только моему 9 лет. Вы меня прямо успокоили, а то я уже у своего СДВГ, подозревала, вернее СДВ без Г. Теперь понимаю, что наверное они все больше или меньше такие. Зато могу похвастаться сегодня мой сам, сделал все уроки и портфель собрал (я правда еще не видела как все сделано, т.к. сейчас на работе), а все почему - потому, что пароль на комп поставили, и обещали сказать его только после всех выполненных заданий.
Ответить
Вы, автор, для начала посмотрите на себя и мужа.
И вспомните про осинки и апельсинки.
Вы уже испохабились. Муж ваш - истерик, вы от него недалеко ушли. ребенка вы задрочили.
Поведение вашего ребенка, судя по всему имеет психоневрологические причины. И я даже могу предположить, какие именно. а вы ребенку не помогаете, а издеваетесь над ним, убивая остатки мотивации ко всему, включая элементарную личную гигиену.
У меня такой же ребенок. И не настолько это тяжело несколько раз напомнить о необходимости чистки зубов и отвести за ручку в ванную. Он у меня не быкует, как ваш - он очень добрый и отзывчивый. Потому что его любят таким, какой он есть.
Ответить
Конечно орать и унижать бесполезно. Включить тупку - защитная реакция просто.
Ответить
Тань, там, конечно, все совсем не просто. Хотя защитная реакция определенно имеет место. но конечно - орать на ребенка и унижать его проще, чем заниматься его коррекцией.
Ответить
Вам надо для ребенка приоритеты по-д...
В подобной ситуации
11.12 19:42
Вам надо для ребенка приоритеты по-другому расставить. Сейчас, если он медленный / не собран / не сделал, что ему бывает? Правильно, мама/папа ругаются, ИМ плохо, ИХ это беспокоит. Сына Вашего это не беспокоит. Если бы его это беспокоило, он бы УЖЕ изменил свое поведение. А так он вас вежливо игнорирует.

Это противно, но это нормально.

Надо сделать так, чтобы это ЕГО беспокоило. Я не знаю, какой у Вас есть для сына рычаг, но Вам его надо найти и привязать ежедневные достижения к возможности этим благом пользоваться. Т.е. правило написано, сам не сделал - сам мультики не смотришь / на тренировку не пойдешь / с друзьями целый выходной играть нельзя. Максимально перестаньте на него орать. Просто лишайте благ, последовательно и по правилам. Напишите правила на магнитной доске на холодильнике, чтобы все могли посмотреть и убедиться. Если хотите, одобрите их у учительницы сына, чтобы Вам вообще не надо было быть Бабой Ягой - вот как учительница написала, так и делаем.

Не лишайте чего-то сразу на месяц, иначе потеряете воспитательный момент - какой смысл ему тогда месяц трудиться, если у него нет немедленной награды? Ищите именно ежедненую или еженедельную награду, которой Вашему сыну хочется. Для получения награды нужно завершить уроки и собрать портфель, или принести домой дневник без замечаний, или что там Вам надо. Не сделал - не получил.

Не ставьте целей слишком высоко, делайте одну вещь за один раз, если сможете.

Другой совет - дайте ему возможность провалиться. Дайте учительнице знать, что оценки сына на какой-то период резко станут хуже, так как Вы ищите возможность сделать его более ответственым. Не бойтесь, что он в 8 лет будет выглядеть дурачком, это совсем не важно. Важно, чтобы у него были навыки самостоятельной жизни. Для этого иногда в 8 лет надо пару раз что-то провалить. Удачи.
Ответить
Ага, у нас был чудный опыт, когда пошла адаптация к 5 классу. Я на мозги капала, но ждала, пока ребенок осознает, что безнаказанно забивать на уроки нельзя. Ребенок ждал, как отреагирует вся куча новых учителей. А потом мне позвонила математичка и попыталась спустить на меня всех собак, что я должна за ребенка нести ответственность и следить за всеми уроками. И повторила лекцию на классном собрании. Я пожала плечами и сказала, что если ребенок натрудился на двойку - надо ставить двойку. Тогда я уже включусь с санкциями дома. А пока в школе не начнутся последствия - я буду спокойна и ровна. Ибо ребенок именно этого и добивается: найти того, кто будет за него испытывать негативные эмоции от ее проблем, все равно мама это будет или учителя. Ровно тоже самое мы проходили и в садике, и с двумя классными в началке. И ничего, математичка начала ставить двойки, я дома устроила концлагерь с мытьем полов, до ребенка стало медленно, но верно доходить все.
Ответить
Совершенно согласна с постановкой во...
В подобной ситуации
11.12 20:08
Совершенно согласна с постановкой вопроса.

Мы сейчас проходим через это. Если в дневнике запись, что домашнее задание не сдано - на тренировку в этот день не идем. Первый раз, когда я ее оставила дома на выходные так как она не сдала и сверху еще наврала про это, она орала так, что я серьезно думала ее валерианкой отпаивать.

Потом проблем больше не было. Я никогда не просила повышения успеваемости, только ответственности - все сделано и сдано вовремя, ранец собран, сумка с полдником с вечера распакована и положена на полочку на кухне. Однако, была приятно удивлена в конце четверти пятеркой с плюсом по математике и похоже четверкой с плюсом (а можно и на пять вытянет) по языку. Дочери и самой приятно, что она снова в отличницах.

Следующий шаг - надо постепенно отпускать вожжи, чтобы мотивация шла изнутри. НЕ уверена, готова ли она.
Ответить
Надо находить зону ближайшего развития не в учебе, а там, где она самореализуется. Вот если от тренировок прет, то поощрять за каждые самостоятельные сборы на тренировку, или за что там можно поощрить, что считаете нужным. Когда накопится положительный опыт в этом, тогда ребенок перенесет его и на учебную деятельность.
Ответить
Точно. И вообще хорошо бы за все самостоятельные достижения хвалить, пусть человек испытает радость самостоятельного успеха. Это хороший мотиватор для маленьких нихачух. :)
Ответить
Меланхолик просто, возьмите себя в руки и не кричите! "Ты что, дебил, дурак?" - вы в своем уме, так с ребенком разговаривать?
Ответить
Почему меланхолик? По-моему, флегматик описан.
Ответить
Это про нас,только я его так-же убивала в 8 лет,а в 10,уже переведя в другую школу и пройдя серьезнейшую проверку нам поставили диагноз: Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Так что,прежде чем себе мозг выгрызать ,проверьте его на отсутсвие этого диагноза. Мне сейчас очень стыдно за ГОДЫ его истязания. Сейчас все изменилось,уже даже уроки делает сам(правда,если я в зоне видимости сижу). Главное для меня было понять,что ребенок это все делал не чтоб меня позлить и не от того,что он такой безотвественный,он просто не мог по-другому,в силу своих физических возможностей.Правда мы на гомеопатии сейчас,решили начать с нее,не сработает-придется пить химию.
Ответить
У меня такой сын- я не парюсь. У него нет СВДГ, просто ему неинтересно-лениво.
Уроки контролирую, если надо -сижу рядом. Сейчас он в 4-м классе- уже почти не сижу, только проверяю потом.
Рюкзак собираю я.
Трусы- носки выдаю я.
Со временем- сам будет.
Смысл париться? Я не знаю ни одного взрослого мужика, который трусы-носки носит неделями :-)
Ответить
Вы просто мало знаете мужЫкоф ;).
Ответить
А по неврологии у него всё в порядке? "тормозить" ребенок может из-за недостаточного мозгового кровообращения, например. По себе замечала в подростковом возрасте. Тоже тормозила порой по-чёрному :-) В школу собиралась как тот мальчик из Ералаша (пока клюшку искал, уже лето настало). Помогали ноотропы курсами весной-осенью. После них собраннее становилась, внимание улучшалось, память.
Ответить
Оставьте ребёнка в покое. Он развивается по-своему, он видит мир по-своему. Вы хотите, чтобы он видел мир по-вашему, орал на вас и на мужа матом, если вы что-то не по-его будете делать? Перенял вашу форму поведения? Любите ребёнка, а не калечьте его. Он особенный!!!
Ответить
Опять сорвалась. Вчера благодаря форуму решила многое изменить, но не успели вчера сделать один урок - опять естественно в школе ничего не сделал. решили утром - сегодня контрольная. Ерунда вопрос - виды полезных ископаемых - все разжевала, объяснила, показала на примерах, но 10 раз подряд называть горючие ископаемые рудными, и рассказывать, что они горят. а рудные - горючими - а глаза ТУПЫЕ. У него что связи логической вообще нет - слово Горючий - те которые горят. Наорала, швырнула в него учебник - в нем уже половина страниц рваных - потому что швыряла уже в него не раз.
Я правда не могу больше. Что мне делать - в психбольницу обращаться? Моему ребенку без меня лучше будет, чем со мной. Либо нужно признать, что он - умственно отсталый и соответственно себя с ним вести как с дурачком. Но я не могу это признать. Что мне делать, помогите, голова опять раскалывается.
Ответить
сказала, что есть школа для тупых- и если он не хочет учиться, пусть идет туда - там его научат двор мести, коробочки клеить. Мозги включать не надо. Я ведь понимаю, что проблема во мне. Что мне нужно к психиатру, пусть назначит мне лечение, что бы я была терпеливой, без взрывов. Я ведь честно пыталась. Но я просто НЕ МОГУ.
Ответить
У психиатра вам делать нечего, обычная эмоциональная распущенность и неумение слышать своего ребенка. К психологу идите детскому всей семьей. Лучше всего в центр, где есть специалисты разнопрофильные, и неврологи, и дефектологи и прочие разные.
Ответить
У психиатра автору есть что делать. К психологу ей надо взрослому. А к детскому в центр - уже потом.
Ответить
От того, что вы на него орете и швыряете в него учебниками лучше он понимать не начнет, а даже наоборот! Я вот не воспринимаю информацию, когда орут, срабатывает какой-то защитный блок. Так я взрослый человек, мне доступны разные варианты реагирования в таких случаях. А тут 8-летнее создание и вы его мать родная. Вы что ж творите!!!?:(
Ответить
Идиотка! Вы правда считаете, что в вашей семье не все в порядке именно С РЕБЕНКОМ? Бегите к психиатру. И оставьте ребенка учить учителю.
Ответить
Да, идиотка. Я не могу смотреть на себя -меня тошнит. Я ненавижу себя так, что не знаю, куда деваться. К психитру, так к психиатру. мне вообще нужно уехать куда подальше. Я с ним не умею. Он как инопланетянин.
Некоторым людям просто нельзя иметь детей.
Ответить
Вам очень важно, какие оценки получает ваш ребёнок?
Ответить
Перестаньте уже оскорблять себя и ребенка. Ничего у вас нет такого страшного в семье, с чем не справится обычный хороший детский психолог. Если вы соизволите до него дойти и прислушаться к нему.
Ответить
Ну так руки в ноги и бегите к психиатру. И потом - к психологу. приведите себя в порядок, и будете заниматься ребенком. Сходите в "Другие дети", в топ про неврастеников, почитайте. А пока - отвяньте от него.
Ответить
Блин, сводите его наконец к неврологу, неужели не понятно? У меня дочь так тормозила, через 3 дня после начала курса ее было не узнать.. и так все ее сознательную жизнь, говорить начала после лекарств, они не страшные, В6, кальцинова вроде в младенчестве была, еще что-то, но моему ребенку очень помогало, прям рельано "умнела" на глазах! Читаю Вас и понимаю что прибила бы такого детя, у меня похож, но младше. Не надо Вам так себя казнить, выводите его из этих "тупых" глаз юмором, типо "даа, горят, полыхают прямо, мамины нервы и твое упорство!!" выведите его из транса уроков, но сначало к неврологу, не понятно почему вы там еще не были.
Ответить
Сходите с ребенком к детскому нейропсихологу, мне кажется у нас похожие дети, мой тоже так тяжело все запоминает,и у меня состояние как у вас бывает.Я сходила - диагноз поставили (не дебил) но по другому не много устроен и ему нужна помощь и особый подход ))))
Ответить
Это для Вас просто. А для Вашего ребенка может быть как трансцедентальность Канта - абстрактное знание, не имеющее связи с его действительностью. Вы сами-то отличите горючие ископаемые от рудных? По цвету? По консистенции? По запаху? Наверняка ошибетесь, и не раз. Пусть он за эти ископаемые получит двойку. Разрешите ему получать двойки за непонятные для него вещи. Хвалите за то, что у него получается. Любите. Занимайтесь им больше. Смените работу, если она не позволяет заниматься ребенком. Ваш сын нуждается в вашем понимании. И защите.
Ответить
Автор, неужели в Вашей жизни это первая проблема, с которой Вы столкнулись? Что Вас так выводит из себя практически на ровном месте?
Ответить
У нас похожая ситуация. у нас замечательный мальчик 9ти лет, артистичный, общительный, все взрослые (соседи, учителя, тренера) от него в восторге, но ..... Саморганизация - это капец. Четверки в школе у него потому что он переписать 2 слова с одного места в другое без помарок не может. Учительница сказала, мама забейте, у вас такой ребенок - артист растет, 2 психолога сказали тоже самое. Забейте не в смысле не воспитывайте, а в смысле пейте валерьяночку и гните свою линию. Приучать к тайм менеджменту, писать расписание дел - встал, пописал,умылся, почистил зубы потом всё остальное. Меня тоже бесит, отправляешь ребенка в ванну высморкаться, а он там руки моет. ну вот что поделать. И самое главное, что вопли ваши ну вообще мимо, так что менять надо в первую очередь себя.
Ответить
Ох Автор! Ка я Вас понимаю!
Вам хочется что бы он был лучше, а как это сделать Вы не знаете.
И я не знаю:(
Наверное ответ можно найти в книгах по воспитанию или у дет. психологов.
Ответить
Уделять надо внимание своим детям, а не спихивать их на воспитание малопонятным теткам. И все хорошо в свое время. Умваться, чистить зубы , трусы менять учат до 2-3 лет, убирать и следить за своими вещами тоже в этом же время..
Ответить
у нас в классе есть такой мальчик, с той разницей, что родители, особенно папа, его безумно любят и всегда защищают(у него еще старший 18-летний брат)Наш одноклассник( 3 класс)толстенький, увалень, рассеянный, учится плохо, но просто очень-очень добрый.Да, в классе некоторые над ним издеваются,но он всегда смеется и не обижается.Очень хороший мальчик.Правда, ему с семьей повезло, в отличие от вашего с вашим папой(что, наверняка, в будущем, еще больше ребенка затормозит)Если вас это утешит, один мой бывший одноклассник ковырял в носу постоянно и дети его ненавидели.Был тихим, смирным, плохо учился.Сейчас поет в музыкальном театре в Москве(приехал из другого города), ездит постоянно заграницу, стал довольно известен.Характер совершенно другой.И таких у меня в классе много было, а отличники(включая меня) особо никуда не выбились:-)Кстати, мой ребенок тоже в 3 классе утром сама не встает( у них сам не встает почти никто), я бужу, вещи раскидывает, ваш еще готовит-моя нет, убирать тоже не заставишь, портфель собираю я.ВСе время в муз. школе и пр отслеживаю я, она не в курсе.При том,Что в школе она отличница:-)(но очень рассеянная)И уроки делает сама и на продленке, и дома, я иногда проверяю.Но у нас обратная проблема, наш папа против дочки не дает мне слова сказать, сразу влетает и начинает орать,Что ей надо отдохнуть и я ее перегружаю, даже если она сидела за уроками 10 минут:-)
Ответить
Автор, желаю вам найти равновесие, хорошо закончить полугодие и отдохнуть, поговорить с сыном на каникулах, мотивацию узнать его собственную вопросом : а ради чего бы ты сам... или желание его узнать, влюбить в него какую-либо цель, но чтоб перемежалась со школой. какой-либо технический кружок, где собирают модели, механизмы. условие - знание математики и физики, к примеру. или конный спорт - знание русского для чтения книг о животных, сочинения на тему о них, биология и проч. по интересам. лыжи - тут все естеств.науки.

Еще как вариант ему не нравится класс, не дружный. ему там плохо даже, уже ни не комфортно, а плохо. такое бывает. одноклассники его не приняли, какой-то затяжной конфликт или холодность и безразличие учителя.
возможно ли решение проблемы сменой школы?
ну и о вас с мужем тоже в первую очередь речь. всё начинается с детства(с)
большое спасибо за топ. Я читаю все комментарии. у меня первоклассник и мне очень надо не наделать ошибок, потому что многое и мне не понятно пока.
Ответить
точно, у нас одна девочка так после 3 класса перешла в другую школу.Что ни делали, как ни старались- класс был настроен враждебно(надо сказать, она очень для этого тоже постаралась, недружелюбная очень была и агрессивная)Но в другой школе все стало более-менее.
Ответить
У меня второклассник. только сейчас ему стала разрешать собирать рюкзак ( по расписанию), уроки только вместе - без меня и не сядет. мне и в голову не приходит, что что-то не так с моим ребенком. К самостоятельности приучить успею, он и сам постепенно приучается. А уж если что-то сам сделал хвалю так... как - то мне и в голову не пришло бы орать на ребенка и обзываться. Один или два человека из класса могут сделать все уроки сами, остальные нуждаются в помощи и одобрении родителей. Меня уроки достали тоже. А что сделаешь? Пошли в школу. Но день мы строим так, что 2 часа на уроки нам край надо выделить, плюс еще час на уроки для музыкалки. Это мой ребенок, он мне нужен, в конце концов он будет успешен, я уверена, но я ему сейчас нужна очень сильно , как в младенчестве. Попробуйте прочитать книку Курпатова "Первое руководство для родителей"- там все для Вас, а лучше перечитайте дважды. Из всех педагогико- психологических пособий, на мой взгляд, это самая ценная вещь. Все у Вас получится, Вы же хотите, чтобы что-то изменилось, не зря же завели этот топ -:). ( пишу ответ по первому сообщению ветку не читала, возможно я повторяюсь)
Ответить
А я своему дала возможность наполучать двоек.Как же меня за это материли наши бабушки!!!НО!Ребенок понял что если он не сделает уроки-он получит 2.Если получит 2-не получит комп и телевизор и у него в голове сложилась некая логическая цепочка приводящая к мысли что уроки делать надо.Попробуйте так.
Ответить
Нет возможности быть больше со своим ребеноком, может временно уволится , забирать его из школы пораньше вместе делать уроки, развлекаться, А то увас гестапо сплошное, ребенок из школы пришел -и пошло поехало ... Ему и остается то только как в туалете прятаться.. от родных родителей, по которым он может целый день скучал..
Ответить
А можно спросить, на кой вам его оценки? Не интересно человеку ничего - бывает. Ему и так каждый день делать кучу мути из-под палки несладко. Так чего биться из-за этого зазря.
Я вот исхожу из того, что учиться надо чтобы основные знания получить, выбрать интерес в жизни и работать потом пойти хотеть. Это да, надо заложить. Чтоб когда подрос сам нужные знания хотел получать.
На кой эти формулы - горючие ископаемые в 8 лет? Приучили нас жизнь на хрень стандартизированную тратить, а мы детей в угоду системе гнобим. Он же по дому помогает, культурный, человек хороший? За что его каждый день чморить? Что он не понимает зачем целый день абстракцию непригодную нигде в него пихают? Так и я не понимаю.
Трудолюбие этим не привьешь, наоборот.
А что играет - а когда играть-то. Целый день школа-уроки. Вы чемто занимаетесь вместе? Ходите куда в свободное время для интереса, а не по делу? Ну найдите что ему интересно, пусть даже игра для начала. Нагрузку ослабьте немного. Может хоть чуток расшевелится.
он же у вас быстро работать не умеет, знает что как ни упирайся - не успеешь к ночи, день потерян. Вот и сидит играет, а когда еще это делать.
Интерес отбит к учебе, стимула тоже нет. Пока всю систему общения и учебы не поменяете, ничего не изменится.
и мужа постарайтесь отстранить пока, у таких терпения вообще мало - или делай быстро, или бестолочь.
Мы поначалу над каждым уроком сидели разбирали почему не интересно и почему не хочется учить. И бывало не учили, либо обьясняла что это надо потерпеть, но знать для того и того. искали свой материал, такой который хочется узнать или интересно понять. Я когда его глазами посмотрела - быстро отношение к якобы лени поменяла. а когда ребенок когда понял что и для чего учит, на глазах меняться стал. А классная программа та еще скукота. Мне бы не хотелось обратно в школу. А вещи забываем до сих пор где попало. Да и пофиг. Уверена что пройдет с возрастом. У коллеги сын спортсмен-отличник, а теряет все постоянно тоже. Кому что.
Ответить
Ну и если совсем невмоготу будет )) осознайте, что если бы вы были в обществе с посторонним взрослым мужчиной, а не добрым маленьким ребенком - вы бы небось орать и книжками кидаться не очень-то стали. Так не пользуйтесь беззащитностью собственного сына, не делайте того что по отношению к посторонним бы себе не позволили
Ответить
Интересный топ какой :-)
Как много таких :-)
Моему, правда, пока семи лет нет еще, трусы и носки он сам себе из шкафа утром достает, а вечером в корзину с грязным бельем кидает, но с уроками и общей внимательностью ситуевина похожая :-)
Но, мне кажется, что тут еще может быть момент обесценивания слов мамы - типа НИЧЕГО НОВОГО ОНА НЕ СКАЖЕТ, чего ее слушать? Взрослые же тоже часто мимо ушей пропускают чужие слова... Я пропускаю, про мужа вообще молчу - в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Ответить
А что, есть дети, которые самостоятельно, без напоминаний, чистят зубы и т.п.?:) У вас мальчик, а у меня ДЕВОЧКИ, старшей почти 12:) Утром монотонно командую "встали, почистили зубы, причесались, умылись". "Застегнули молнии на джинсах, поправили карманы". Если не проверю, что задано, уроки будут просто не сделаны (правда, делают сами, тут мне повезло, но пришлось забить на аккуратность для сохранения моих нервов, предпочитаю в тетрадки просто не заглядывать:))) Зато старшая в художке первая ученица:)
Да, если забить, и ждать, что до самих дойдет, так не дойдет:)))), проверено:)))
Ответить
На мой взгляд есть одни дети, которые обучаемы (выполняют все необходимое для своего возраста), но иногда в силу своих лет не хотят выполнять или забывают. А есть дети, которые никогда не помнят, что нужно делать, как выключены всегда. Они сложнообучаемы и навыки формируются с большим опозданием. Одна надежда- ко взрослой жизни все навыки более-менее усваиваются, главное - с работой бы повезло,тогда вообще такой "тормоз"будет считаться успешным и никто не вспомнит о странностях детского поведения.
Ответить
Может стоит посмотреть на ситуацию и глазами ребенка тоже? Увы, но большая часть проблемы в вас! Вы сами противоречите себе. Если хотите, чтобы была самостоятельность,так дайте понять что "вначале дела, потом все остальное" и никаких поблажек в этом правиле. У нас тоже школа полного дня, учитель организует детей и все делают домашнее задание, пока не сделал не пойдет на любимый кружок или весь класс на прогулку - так все быстро привыкают работать в классе. Дома тоже надо организовывать, в таком возрасте дети могут многое уметь и делать, но вот организация времени - это ваша задача и не надо ее скидывать на сына!!! Вы не выстроили четкую организацию сыну, в которой будет учтено как время на игры и с семьей, так и на учебу и дела (реальное время, а не просто план на бумажке). Следующий этап объяснить что и из чего вытекает, зачем надо так и как это так. Ну и еще личный пример (самое главное), если у вас в семье вечный хаос и все на последний момент откладывается, то ребенок скопирует с вас.
Возможно вы даете ему мало самостоятельности в его школьных обязанностях, не верите, что справится, а он в свою очередь привыкает, что сам ничего не может, что уроки только с вами.
Мне например сложно представить как можно делая уроки с ребенком растянуть это на несколько часов, т.к. дети в этом возрасте не способны усваивать материал несколько часов подряд без перерыва. Думайте как увлечь сына, а не как выполнить домашку. Никогда не орите, возможно, больше проводите время вместе по-семейному, т.к. если он привык что ему уделяют внимание только, когда делают с ним уроки или ругаются, то зачем тогда ему сокращать это время? ребенок хочет внимания и эта потребность может быть так высока, что он согласен даже на внимание от ругани.
Ответить
Все почти про нас. Пытаюсь здравые мысли-советы найти из того что написали. А проблему трусов я решила просто - каждое утро - душ, где остаются ношеные уже сутки трусы, а после душа - достаем чистые из ящика! По-моему, привычка - великое дело!!!
Ответить
11 лет, все тоже,но чуть стало легче,какая-то заинтересованность появилась.
Ответить
Слушайте, а по-моему обычная ситуация... Причем абсолютно. Таких детей, которые сами все без напоминаний делают - единицы. Надо обязательно поговорить с тем, кто отвечает за его уроки во второй половине дняю И реально изменить свое отношение к этому - идти к другим психологам и решать свою! проблему пока не решится.
У меня брат был точно такой же по тормознутости, как только мама на него забила :) стало все гораздо лучше. Жизнь сама многому учит, дайте ему это испытать. Не моется - девочка, которая ему нравится скажет что фу, плохо от тебя пахнет. Не делает уроки - получит плохие оценки и, например, лишится чего-то приятного (тут можно стимул придумать за хорошие оценки, мотивацию какую, у нас прокатило участие в олимпиаде, в шахматном турнире и т.д., хотя и простые вещи типа "поиграть в любимую игру на компе сможешь только после хорошо сделанного задания, ибо отдыхает только тот, кто хорошо трудится").

Кстати, большую часть ребенка вы все равно не переделаете. Можно только что-то скорректировать и на что-то забить. У меня муж жутко медленный, и в каком-то смысле несамостоятельный, т.е. может пухнуть сголоду у полного холодильника если ему не положить и не подогреть еду :) Но плюсов у него гораздо больше, чем таких странностей...

Есть такая грань, которую можно перейти в отношениях с ребенком и обратно вернуться будет ооочень трудно, я не знаю перешли вы её уже или нет, очень надеюсь что нет. И пока есть время - бегом к специалистам, изучать методы и прочее, повторю ещё раз - это ваша проблема, а не ребенка...

Удачи!
Ответить
Подумайте, почему у Вас злость на Вашего прекрасного, тонкочувствующего ребенка? Не потому ли, что Вам хотелось бы самой посмотреть телевизор, посидеть на "Еве" и пр., а он просто тратит Ваше время, потому что Вам совестно развлекаться, пока у ребенка не сделаны уроки?
Подумайте, Вам самой интересно общаться со своим ребенком? Вы знаете, кем он хочет быть? Развиваете ли его самые сильные стороны? Мне кажется, что он творческая натура.
Пересмотрите свое отношение к ребенку, постарайтесь ценить каждое мгновение общения с ним, научитесь радоваться всем его даже небольшим успехам, гордиться им и уделять ему больше времени. Главное, поймите, в чем он талантлив? Любит готовить? Так, может, это будущий знаменитый шеф-повар или художник, или писатель с богатым воображением?
Каждый ребенок в чем-то талантлив, так помогите ему развить его талант.
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325