98
Автор такой автор
Психология родителей
25.01.13 10:46

Поступить по-взрослому

Детская тема, но плохо мне. Ребенок в 1 классе, не то что бы совсем отстающий, но и не передовик совсем - так, средне. Немножко ленивый, рассеянный, учиться не очень хочет - скорее ходит с приятелями пообщаться в школу. Но в целом замечательный, добрый, необидчивый мальчик, у которого нет никаких проблем, куча друзей и вообще жизнь удалась:)
Еще у него есть учительница, странная во всех отношениях дама. Для меня, по крайней мере. Я по мере сил стараюсь поддерживать с ней контакт на почве успеваемости ребенка + я в родительском комитете (так уж получилось). То есть если учителю что-то надо (а надо ему очень много), то он обращается ко мне. Сама по себе я довольно активная, поэтому вместе еще с одной мамой мы постоянно участвуем в школьным мероприятиях - роли, конкурсы, фотография, организация стола и всякая прочая мелочевка.
Это преамбула.
Теперь по существу. На прошлой неделе я приезжала специально к учителю поговорить о своем ребенке - как успевает, есть ли какие-то проблемы. Ответ был - нет, все нормально, давайте-ка организуем экскурсию в зоопарк, плюс мне нужно то, это и еще вот это. Ладно. Я уехала в полной уверенности, что все ок.
И - тра-та-там! Родительское собрание, на котором я задаю учителю вопрос об оформлении тетрадей. В ответ на него я узнаю, что:
1. Мой ребенок до сих пор (!) не может понять, что такое красная строка
2. До сих пор (!) не научился считать клеточки
3. Мечатет на уроках и не написал задачу в тетради (а все написали!!!)
4. ..... и все в таком ключе.
Причем сказано это было прилюдно:(
Сижу второй день горюю - взяла тайм-аут, или скорее просто аут:( Детская обида какая-то.
Не понятно мне, почему, когда я СПЕЦИАЛЬНО узнавала, есть ли какие-то проблемы, их не было, задача (я в тетрадь даже залезла) была датирована числом до моего приезда. Почему мне ничего не было сказано, а на собрании вдруг обнаружилось, что мой ребенок чуть ли не худший ученик в классе?
Есть желание устроить говнофейерверк и послать очень далеко всю общественную работу, предложив учителю обратиться за всем необходимым к мамам тем мальчиков, которые научились считать клеточки:( К слову, 99% родителей нос в школу не кажут, ни в каких мероприятиях не участвуют, не говоря об организации.
Чувствую себя как детский сад-штаны на лямках. Хочется сказать: "Агаааааа, как унижать перед собранием - это пожалуйста, а как что-то нужно - сразу ко мне??? Идите-ка вы, МарьПетровна!!!":)
Как думаете, как по-взрослому? Проглотить?
Учитлеьница очень скользкая, уверена,если поеду разбираться, выкатит глаза и скажет: "Ну чтооооо вы, я совсем не это имела ввиду! У вашего Игорька никаких проблем нет!"

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Детская тема, но плохо мне. Ребенок в 1 классе, не то что бы совсем отстающий, но и не передовик совсем - так, средне. Немножко ленивый, рассеянный, учиться не очень хочет - скорее ходит с приятелями пообщаться в школу. Но в целом замечательный, добрый, необидчивый мальчик, у которого нет никаких проблем, куча друзей и вообще жизнь удалась:)
Еще у него есть учительница, странная во всех отношениях дама. Для меня, по крайней мере. Я по мере сил стараюсь поддерживать с ней контакт на почве успеваемости ребенка + я в родительском комитете (так уж получилось). То есть если учителю что-то надо (а надо ему очень много), то он обращается ко мне. Сама по себе я довольно активная, поэтому вместе еще с одной мамой мы постоянно участвуем в школьным мероприятиях - роли, конкурсы, фотография, организация стола и всякая прочая мелочевка.
Это преамбула.
Теперь по существу. На прошлой неделе я приезжала специально к учителю поговорить о своем ребенке - как успевает, есть ли какие-то проблемы. Ответ был - нет, все нормально, давайте-ка организуем экскурсию в зоопарк, плюс мне нужно то, это и еще вот это. Ладно. Я уехала в полной уверенности, что все ок.
И - тра-та-там! Родительское собрание, на котором я задаю учителю вопрос об оформлении тетрадей. В ответ на него я узнаю, что:
1. Мой ребенок до сих пор (!) не может понять, что такое красная строка
2. До сих пор (!) не научился считать клеточки
3. Мечатет на уроках и не написал задачу в тетради (а все написали!!!)
4. ..... и все в таком ключе.
Причем сказано это было прилюдно:(
Сижу второй день горюю - взяла тайм-аут, или скорее просто аут:( Детская обида какая-то.
Не понятно мне, почему, когда я СПЕЦИАЛЬНО узнавала, есть ли какие-то проблемы, их не было, задача (я в тетрадь даже залезла) была датирована числом до моего приезда. Почему мне ничего не было сказано, а на собрании вдруг обнаружилось, что мой ребенок чуть ли не худший ученик в классе?
Есть желание устроить говнофейерверк и послать очень далеко всю общественную работу, предложив учителю обратиться за всем необходимым к мамам тем мальчиков, которые научились считать клеточки:( К слову, 99% родителей нос в школу не кажут, ни в каких мероприятиях не участвуют, не говоря об организации.
Чувствую себя как детский сад-штаны на лямках. Хочется сказать: "Агаааааа, как унижать перед собранием - это пожалуйста, а как что-то нужно - сразу ко мне??? Идите-ка вы, МарьПетровна!!!":)
Как думаете, как по-взрослому? Проглотить?
Учитлеьница очень скользкая, уверена,если поеду разбираться, выкатит глаза и скажет: "Ну чтооооо вы, я совсем не это имела ввиду! У вашего Игорька никаких проблем нет!"
Автор такой автор
Просто вам не повезло с учительницей ,сочувствую.Я бы сразу после собрания подошла и спросила не с наездом,но мягко я же вас спрашивала вы сказали,что все ок,тогда откуда сейчас все это вылезло.Я водила детей в начальную школу скажем на учителя выбирала долго.Тоже как вы из - за детей во все влазила и участвовала и помогала.Но в ответ я всегда получала отдачу полную,учительница всегда сама даже звонила вечером и говорила проблемы,фактически каждую неделю.Разговаривайте с ней пока раз в неделю сами. Старшая дочка вышла за муж,а с ее учительницей и сейчас общаемся.Удачи вам в сотрудничестве.
Зависит от того, каким тоном это было сказано. Наша учительница тоже высказывает проблемы, которые есть у некоторых детей, в том числе и у моего сына, но без восклицаний, возмущений, с юмором, поэтому никто не обижается.
Вы уж определитесь по пунктам в своих обидах. Ибо их у вас много и они разного уровня и разной степени обоснованности.
1. Разная информация об успеваемости ребенка - плохо, неправильно, возможно, требует аккуратного разговора на тему "давайте вы лучше скажете, что заняты и не хотите говорить сейчас об Игорьке, чем будете мне выдавать ложную информацию". Но - вопрос в том, о чем был разговор, возможно, вы спросили "как дела у ребенка" и учитель в целом сказала, что все хорошо, он общается с детьми, на уроках под партами не лазит, с заданиями справляется и т.д. А вопрос оформления тетрадей ей в голову в этот момент не пришел.
2. Прилюдные рассказы о ребенке не очень приятной информации. Это неприятно всегда. Но задавая вопросы о своем ребенке на собрании надо быть готовыми услышать любую информацию. Даже о самом-самом отличнике.
3. Плохая успеваемость сына. Тут уж никто, кроме вас самой, вам и вашему Игорьку помочь не может. Многие дети в начальной школе требуют бесконечного вдалбливания красной строки и пропуска строчек дома, ну не доходит до них в школе. Хотя в классе моего ребенка эта проблема внезапно всплыла во втором классе, учитель в полном шоке была и полсобрания требовала с родителей добить этот вопрос дома. Как первоклашки, записывали мамы и папы в свои блокнотики - "между классной и домашней работой 4 клеточки... отступ от края листа 2 клеточки..."
4. Обида, что вы такая активная в классе, а вас не ценят. А ценить должны - посмотрите на свои слова - успеваемостью сына. Здесь вы сильно неправы. Если не хотите возиться с зоопарками и фотографиями - да пожалуйста, это не детсад, найдутся желающие быть поближе к учителям. Но требовать от учителя какого-то особого внимания ребенку, и уж тем более - оценок - идиотизм. Который, увы, часто встречается.
Anonymous
Чем мне нравится наша классная, что она за 2 года никогда ни одного ребенка прилюдно не "приложила". Если что, может вызвать родителя к себе на разговор и разбор полетов, но все собрания - общие вопросы, все по-существу и без персоналий, если только ребенка не хвалит.
Anonymous
А почему Вы там же на собрании не задалт этот вопрос учителю? Так и ответили бы: я к вам подходила неделю назад, вы с зоопарком пристали ко мне, помните марь иванна? Вы сказали, что все отлично, получается ребенок за неделю разучился писать с красной строки? вах вах вах
У нас на собрании вообще атас был. Сын тоже первоклассник, мамы еще толком друг друга не знают, только те кто или рядом живут или в сад вместе ходили, на первом собрании в январе, учительница про КАЖДОГО ГОВОРИЛА В СЛУХ, И ПРО ПОВЕДЕНИЕ И ПРО УСПЕВАЕМОСТЬ, ЭТО ВООБЩЕ КАК??????? нам еще 11 лет вместе учиться, а тут ярлыков уже навешали на всех..(((
Anonymous
Кто везет, на том и едут, это я про общественную нагрузку. Отделывайтесь от нее постепенно, хоть не так обидно будет, будете тратить время только на собственного ребенка. Есть такие учителя, РК достается больше остальных, "привелегий" никаких, не об оценках речь, а том, чтобы вот так прилюдно не полоскать или лишний раз с мамой нормально, а не сквозь зубы поговорить. Причем если сейчас резко все бросите, еще и виноватой перед учительницей будете, аккуратно надо. РК - это вообще ужас, кто со старшими детьми это понял, те со следующими к РК не приближаются.
Anonymous
По-взрослому - это больше разговаривать с ребенком и каждый день разбирать, что получилось в школе, что нет.

Я бы на вашем месте забила на выполнение просьб учительницы. Но я бы их и не начинала выполнять)
Значит такая учительница,раз ребеок ничего не знает.Я помню по себе,когда училась в школе,у нас по алгебре была ТАКАЯ училка,у нее все знали математику и никто пикнуть не смел на уроке.Потом она уволилась,пришла молодая,встанет у доски,чего-то промяукает и дело с концом,она свою работу выполнила.Вы своей так и скажите,когда вас спрашивали,все было ОК,а на собрании совсем другое и потребуйте объяснений.
Ну если смотреть по взрослому, то я вообще ничего страшного не увидела. Ну не умеет пока считать клеточки и забывает писать с красной строки. Тоже мне проблема, это просто вещи на которые стоит обратить внимание и напоминать ребенку, через неделю это войдет в привычку и все. Это не проблема то вовсе и даже не пробел в знаниях.Мечтают они все в первом классе, все почти пришли подготовленые и на неинтересных для них моментах выключаются.
Детство это думать что за ваше активное участие в жизни класса вам кто то, кроме вашего ребенка, будет благодарен.
Anonymous
Да, такое вообще часто бывает.

Я вот тоже всегда стараюсь учавствовать во всех РК, помогать и т.д., что-бы быть максимальной информированной о школьной жизни. Это все фигня, практически, т.е. РК это РК, а мама ребенка- мама ребенка практически две разные ипостаси одного человека :-)
Сейчас я очень занята на работе, уже нет возможности заниматься РК, так наконец-то когда я встречаю учительницу мы обсуждаем дочку, а не дела РК.
поведение учителя не очень корректно, но Вы сами в тетради ребенка не заглядываете что-ли?
Слушайте, а мне интересно родительские собрания в школах такие же как были 20 лет назад - все родители весте в классе и учитель докладывает прилюдно о каждом ребенке?
Спасибо всем отвечающим! Сижу, варюсь:) Уже не киплю, а так, сопли наматываю на кулак. Разбираться наверное не пойду все-таки - наверняка наговорю лишнего, тем более уверена - толку будет ноль.
Не рассчитывала я на "оценки-за-общественную-работу". Просто странно мне стало, что из всех 30 человек по голове настучали только мне и моего ребенка выставили полным идиотом.
Автор
А вы там что забыли? Кто вас вынуждает ходить и помогать школе? У меня трое . Я в школе бываю только когда вызывают, ну за столько лет пару раз было, со старшей в хай скул. И 2 раза за учебный год по 15 минут ,чтобы послушать, что учитель скажет.Терпеть не могу мам,которые лезут в родительский комитет, а потом еще и жалуются на свою судьбу. В род.комитет идут для того,чтобы их чадо выделяли.
Ну а по поводу красной строки, не все дети могут соблюдать такие вещи, и писать по клеточкам. По мне мне,так это прежиток советской системы,который не актуален сейчас. Так же надо искоренять разбор полётов прилюдно. Не должно быть родительских собраний. Все вопросы о детях решаться должны один на один. Иначе это нарушение частной жизни. Вообще отметки нельзя говорить на весь класс, т.е. все должно быть закрыто. Такая система в USA и она мне нравится,никаких унижений ни детей , ни родителей прилюдно.
По взрослому тут же нужно было с невинным видом задать вопрос- Марьиванна, позавчера я к вам подходила с вопросом о своем ребенке, почему же вы мне ничего этого не сказали?

Я бы самоустранилась на время от общественной деятельности, именно в качестве таймаута. С обязательным письмом Марьиванне: к сожалению сейчас я не смогу организовать то-то и се-то в связи с непредвиденными семейными обстоятельствами. Возможно я смогу поучаствовать в организации этого после весенних каникул, если мои обстоятельства изменятся.
У нас такая была учительница. Жаль мальчика и Вас. Что посоветовать не знаю. Я перевела в другую школу.
Похоже, вы училку просто затрахали , и она устроила показательное выступление.
Закиньте на фиг общественную рабопту и займитесь тетрадями и красными строками :-)
Неумная, конечно,, училка. Показывает свою власть, типа " Тут всё равно всё от менЕ зависитЬ"))) Опустила Вас прилюдно, теперь ждет, что Вы с удвоенной энергией реабилитироваться начнете. А она - королева. Можно было на НЕЕ перевести стрелки: "Не знает красную строку, ТАК ЧТО Ж ВЫ НЕ НАУЧИЛИ... ДО СИХ ПОР!!! кто - УЧИТЕЛЬ?", и.т.д. Считать клетки и видеть красную строку учит УЧИТЕЛЬ. Для этого в школу и ходят. Зарплату им за что платят? Чтобы родители учили всему сами своих детей, а они им оценки ставили?
Anonymous
На просьбы учительницы отвечайте- пока я занималась вашими поручениями, на благо всего класса, мой ребенок отстал, извините больше помогать не смогу, надо заниматься ребенком. Вы меня в прошлый раз расстроили что вам не удалось выучить с ним красную строку. Дать понять что она вообще как учитель -0.
.
Автор, на конфликт не идите , но на родительский комитет забейте. без фанатизма а на следующий год не избирайтесь в него, откажитесь сославшись на работу и полное отсутствие времени....а училку уже после собрания , отдельно подошла бы и спросила , почему когда Вы подъезжали и спрашивали об учебе сына было все прекрасно ...
Если вам нужны хорошие отношения с учительницей, то вам не стоит идти с ней разбираться. Просто тихонько отползти в тень и прожить эти годы занимаясь своим ребенком.
Если вы не боитесь, что это все отразится на ребенке, вы подходите к учительнице наедине и просите ее впредь не позволять себе критиковать вас и вашего ребенка при всех. Золотое правило любого сотрудничества: критика - наедине, похвала - прилюдно.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения