Поступить по-взрослому
Детская тема, но плохо мне. Ребенок в 1 классе, не то что бы совсем отстающий, но и не передовик совсем - так, средне. Немножко ленивый, рассеянный, учиться не очень хочет - скорее ходит с приятелями пообщаться в школу. Но в целом замечательный, добрый, необидчивый мальчик, у которого нет никаких проблем, куча друзей и вообще жизнь удалась:)
Еще у него есть учительница, странная во всех отношениях дама. Для меня, по крайней мере. Я по мере сил стараюсь поддерживать с ней контакт на почве успеваемости ребенка + я в родительском комитете (так уж получилось). То есть если учителю что-то надо (а надо ему очень много), то он обращается ко мне. Сама по себе я довольно активная, поэтому вместе еще с одной мамой мы постоянно участвуем в школьным мероприятиях - роли, конкурсы, фотография, организация стола и всякая прочая мелочевка.
Это преамбула.
Теперь по существу. На прошлой неделе я приезжала специально к учителю поговорить о своем ребенке - как успевает, есть ли какие-то проблемы. Ответ был - нет, все нормально, давайте-ка организуем экскурсию в зоопарк, плюс мне нужно то, это и еще вот это. Ладно. Я уехала в полной уверенности, что все ок.
И - тра-та-там! Родительское собрание, на котором я задаю учителю вопрос об оформлении тетрадей. В ответ на него я узнаю, что:
1. Мой ребенок до сих пор (!) не может понять, что такое красная строка
2. До сих пор (!) не научился считать клеточки
3. Мечатет на уроках и не написал задачу в тетради (а все написали!!!)
4. ..... и все в таком ключе.
Причем сказано это было прилюдно:(
Сижу второй день горюю - взяла тайм-аут, или скорее просто аут:( Детская обида какая-то.
Не понятно мне, почему, когда я СПЕЦИАЛЬНО узнавала, есть ли какие-то проблемы, их не было, задача (я в тетрадь даже залезла) была датирована числом до моего приезда. Почему мне ничего не было сказано, а на собрании вдруг обнаружилось, что мой ребенок чуть ли не худший ученик в классе?
Есть желание устроить говнофейерверк и послать очень далеко всю общественную работу, предложив учителю обратиться за всем необходимым к мамам тем мальчиков, которые научились считать клеточки:( К слову, 99% родителей нос в школу не кажут, ни в каких мероприятиях не участвуют, не говоря об организации.
Чувствую себя как детский сад-штаны на лямках. Хочется сказать: "Агаааааа, как унижать перед собранием - это пожалуйста, а как что-то нужно - сразу ко мне??? Идите-ка вы, МарьПетровна!!!":)
Как думаете, как по-взрослому? Проглотить?
Учитлеьница очень скользкая, уверена,если поеду разбираться, выкатит глаза и скажет: "Ну чтооооо вы, я совсем не это имела ввиду! У вашего Игорька никаких проблем нет!"
Еще у него есть учительница, странная во всех отношениях дама. Для меня, по крайней мере. Я по мере сил стараюсь поддерживать с ней контакт на почве успеваемости ребенка + я в родительском комитете (так уж получилось). То есть если учителю что-то надо (а надо ему очень много), то он обращается ко мне. Сама по себе я довольно активная, поэтому вместе еще с одной мамой мы постоянно участвуем в школьным мероприятиях - роли, конкурсы, фотография, организация стола и всякая прочая мелочевка.
Это преамбула.
Теперь по существу. На прошлой неделе я приезжала специально к учителю поговорить о своем ребенке - как успевает, есть ли какие-то проблемы. Ответ был - нет, все нормально, давайте-ка организуем экскурсию в зоопарк, плюс мне нужно то, это и еще вот это. Ладно. Я уехала в полной уверенности, что все ок.
И - тра-та-там! Родительское собрание, на котором я задаю учителю вопрос об оформлении тетрадей. В ответ на него я узнаю, что:
1. Мой ребенок до сих пор (!) не может понять, что такое красная строка
2. До сих пор (!) не научился считать клеточки
3. Мечатет на уроках и не написал задачу в тетради (а все написали!!!)
4. ..... и все в таком ключе.
Причем сказано это было прилюдно:(
Сижу второй день горюю - взяла тайм-аут, или скорее просто аут:( Детская обида какая-то.
Не понятно мне, почему, когда я СПЕЦИАЛЬНО узнавала, есть ли какие-то проблемы, их не было, задача (я в тетрадь даже залезла) была датирована числом до моего приезда. Почему мне ничего не было сказано, а на собрании вдруг обнаружилось, что мой ребенок чуть ли не худший ученик в классе?
Есть желание устроить говнофейерверк и послать очень далеко всю общественную работу, предложив учителю обратиться за всем необходимым к мамам тем мальчиков, которые научились считать клеточки:( К слову, 99% родителей нос в школу не кажут, ни в каких мероприятиях не участвуют, не говоря об организации.
Чувствую себя как детский сад-штаны на лямках. Хочется сказать: "Агаааааа, как унижать перед собранием - это пожалуйста, а как что-то нужно - сразу ко мне??? Идите-ка вы, МарьПетровна!!!":)
Как думаете, как по-взрослому? Проглотить?
Учитлеьница очень скользкая, уверена,если поеду разбираться, выкатит глаза и скажет: "Ну чтооооо вы, я совсем не это имела ввиду! У вашего Игорька никаких проблем нет!"
1. Разная информация об успеваемости ребенка - плохо, неправильно, возможно, требует аккуратного разговора на тему "давайте вы лучше скажете, что заняты и не хотите говорить сейчас об Игорьке, чем будете мне выдавать ложную информацию". Но - вопрос в том, о чем был разговор, возможно, вы спросили "как дела у ребенка" и учитель в целом сказала, что все хорошо, он общается с детьми, на уроках под партами не лазит, с заданиями справляется и т.д. А вопрос оформления тетрадей ей в голову в этот момент не пришел.
2. Прилюдные рассказы о ребенке не очень приятной информации. Это неприятно всегда. Но задавая вопросы о своем ребенке на собрании надо быть готовыми услышать любую информацию. Даже о самом-самом отличнике.
3. Плохая успеваемость сына. Тут уж никто, кроме вас самой, вам и вашему Игорьку помочь не может. Многие дети в начальной школе требуют бесконечного вдалбливания красной строки и пропуска строчек дома, ну не доходит до них в школе. Хотя в классе моего ребенка эта проблема внезапно всплыла во втором классе, учитель в полном шоке была и полсобрания требовала с родителей добить этот вопрос дома. Как первоклашки, записывали мамы и папы в свои блокнотики - "между классной и домашней работой 4 клеточки... отступ от края листа 2 клеточки..."
4. Обида, что вы такая активная в классе, а вас не ценят. А ценить должны - посмотрите на свои слова - успеваемостью сына. Здесь вы сильно неправы. Если не хотите возиться с зоопарками и фотографиями - да пожалуйста, это не детсад, найдутся желающие быть поближе к учителям. Но требовать от учителя какого-то особого внимания ребенку, и уж тем более - оценок - идиотизм. Который, увы, часто встречается.
Я бы на вашем месте забила на выполнение просьб учительницы. Но я бы их и не начинала выполнять)
Детство это думать что за ваше активное участие в жизни класса вам кто то, кроме вашего ребенка, будет благодарен.
Я вот тоже всегда стараюсь учавствовать во всех РК, помогать и т.д., что-бы быть максимальной информированной о школьной жизни. Это все фигня, практически, т.е. РК это РК, а мама ребенка- мама ребенка практически две разные ипостаси одного человека :-)
Сейчас я очень занята на работе, уже нет возможности заниматься РК, так наконец-то когда я встречаю учительницу мы обсуждаем дочку, а не дела РК.
Не рассчитывала я на "оценки-за-общественную-работу". Просто странно мне стало, что из всех 30 человек по голове настучали только мне и моего ребенка выставили полным идиотом.
Ну а по поводу красной строки, не все дети могут соблюдать такие вещи, и писать по клеточкам. По мне мне,так это прежиток советской системы,который не актуален сейчас. Так же надо искоренять разбор полётов прилюдно. Не должно быть родительских собраний. Все вопросы о детях решаться должны один на один. Иначе это нарушение частной жизни. Вообще отметки нельзя говорить на весь класс, т.е. все должно быть закрыто. Такая система в USA и она мне нравится,никаких унижений ни детей , ни родителей прилюдно.
Я бы самоустранилась на время от общественной деятельности, именно в качестве таймаута. С обязательным письмом Марьиванне: к сожалению сейчас я не смогу организовать то-то и се-то в связи с непредвиденными семейными обстоятельствами. Возможно я смогу поучаствовать в организации этого после весенних каникул, если мои обстоятельства изменятся.
Закиньте на фиг общественную рабопту и займитесь тетрадями и красными строками :-)
Если вы не боитесь, что это все отразится на ребенке, вы подходите к учительнице наедине и просите ее впредь не позволять себе критиковать вас и вашего ребенка при всех. Золотое правило любого сотрудничества: критика - наедине, похвала - прилюдно.