русский язык. два типа корней. зачем?
3 класс. Есть тема "полногласный (старорусский) и неполногласный (старославянский) корень слова. -оро- переходит в -ра-, -оло- в -ла-, -ере- в -ре-. Город - град, голод - глад, середина - среда. Зачем это? Приводится пример: голова - есть слово глава, наблюдаем чередование -ла- -оло-, значит пишется гОлОва; полотно - есть слово плато (платок, платье), чередование -ла- -оло-, значит пишется пОлОтно. Не проще ли просто запомнить, как пишутся эти слова? Неужели во время диктанта дети будут вспоминать это чередование корней? У ребенка сегодня просто истерика была от такого д/з: подбери и запиши слова с неполногласием (славянизмы) к словам с полногласными корнями. Ухоронки, схоронить - (хранить), золотоглазая - златоглазая, бородавчатая - вот тут мы впали в ступор, брадавчатая, что ли? хоромы - храмы. Все это стоило больших усилий, если честно. У нас такого в школьной программе не было. Это, действительно, настолько важно? Дети и так путаются с транскрипциями, пишется так, в квадратных скобках эдак. Еще и это приплели.
P/S/ Такие понятия, которые привел автор как образец, в нашей школе не затрагивали. Других хватает:(.