36
некий конфуз
Подготовка домашних заданий.
10.12.13 23:49

русский язык. два типа корней. зачем?

3 класс. Есть тема "полногласный (старорусский) и неполногласный (старославянский) корень слова. -оро- переходит в -ра-, -оло- в -ла-, -ере- в -ре-. Город - град, голод - глад, середина - среда. Зачем это? Приводится пример: голова - есть слово глава, наблюдаем чередование -ла- -оло-, значит пишется гОлОва; полотно - есть слово плато (платок, платье), чередование -ла- -оло-, значит пишется пОлОтно. Не проще ли просто запомнить, как пишутся эти слова? Неужели во время диктанта дети будут вспоминать это чередование корней? У ребенка сегодня просто истерика была от такого д/з: подбери и запиши слова с неполногласием (славянизмы) к словам с полногласными корнями. Ухоронки, схоронить - (хранить), золотоглазая - златоглазая, бородавчатая - вот тут мы впали в ступор, брадавчатая, что ли? хоромы - храмы. Все это стоило больших усилий, если честно. У нас такого в школьной программе не было. Это, действительно, настолько важно? Дети и так путаются с транскрипциями, пишется так, в квадратных скобках эдак. Еще и это приплели.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
3 класс. Есть тема "полногласный (старорусский) и неполногласный (старославянский) корень слова. -оро- переходит в -ра-, -оло- в -ла-, -ере- в -ре-. Город - град, голод - глад, середина - среда. Зачем это? Приводится пример: голова - есть слово глава, наблюдаем чередование -ла- -оло-, значит пишется гОлОва; полотно - есть слово плато (платок, платье), чередование -ла- -оло-, значит пишется пОлОтно. Не проще ли просто запомнить, как пишутся эти слова? Неужели во время диктанта дети будут вспоминать это чередование корней? У ребенка сегодня просто истерика была от такого д/з: подбери и запиши слова с неполногласием (славянизмы) к словам с полногласными корнями. Ухоронки, схоронить - (хранить), золотоглазая - златоглазая, бородавчатая - вот тут мы впали в ступор, брадавчатая, что ли? хоромы - храмы. Все это стоило больших усилий, если честно. У нас такого в школьной программе не было. Это, действительно, настолько важно? Дети и так путаются с транскрипциями, пишется так, в квадратных скобках эдак. Еще и это приплели.
некий конфуз
Еще не такое будет. Видимо, главная цель современного преподавания русского языка - максимальная безграмотность населения. Я перестала даже внимание обращать на оценки детей по этому предмету, т.к. понятие "грамотность" и "преподавание русского языка" никакого отношения, в моих глазах, друг к другу не имеют.
P/S/ Такие понятия, которые привел автор как образец, в нашей школе не затрагивали. Других хватает:(.
Да, в современном русском языке одновременно существуют и старославянские, и исконно русские слова. Да, борода и бородавка, город и огород, хоромы и храмы, стол и столица и т.д. - это исторические родственники. Но в современном русском языке лексические значения и морфемный состав у данных пар разные (нельзя в слове огород выделять приставку 0-). Нельзя проверять безударную гласную в слове огород словом город!!!!!! Нельзя проверять правописание слов одной эпохи словами другой эпохи!!!! А тем более забивать этим голову детям!!!! Я - учитель нач. классов, работаю по программе "Планета Знаний". Сейчас по программе проходим тему правописание слов с полногласием. Я считаю, что учитель должен грамотно и обдуманно подходить к материалу учебника. Я считаю, что знакомство со старославянскими словами, этимологией слов - это, конечно, интересно, но эту тему надо давать обзорно, для общего развития, не заостряя внимания на том, что, подбирая старославянизм можно проверить слово с полногласием, иначе у них будет путанница в голове, и это не совсем верно!!!!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения