Путешествие, рисового зернышка
Миленькие модераторы, не сносите в ДЗ хотя бы сутки, пжлста!
Ребенку на каникулы(1-ый класс) задали сочинить, написать и нарисовать сказку или веселую историю про путешествие семечки. Придумали мы с ним написать про рисовое зернышко. Фабула такова: росло себе рисовое зернышко на полях Китая, потом урожай собрали, обмолотили, просушили, расфасовали и повезли на поезде... Долго- долго ехало зернышко вместе со своими сестричками и братишками, пока ,наконец, не оказалось в магазине. А в магазин пришел повар из столовой школы #.. г. Москвы, купил пакет риса, где это зернышко лежало, и на следующий день сварил большую кастрюлю рисовой каши, и попало это зернышко прямо в тарелку кому...? Пральна, моему сыну... Вроде сюжетец как бы ниче, учит уважению к труду, учит доедать кашу до конца, в частности... и всё такое, но только ничего ни сказочного, ни веселого не наблюдается, да? Вот как вот в это сюжет вписать элемент традиционного китайского фольклёра? Дракон, пожирающий посевы? А мальчик какой-нить, сын крестьянина, его победил? Как победил, насмерть?или как? Ну всю голову сломала, уже и иллюстрации готовы, и обложку в китайском стиле расписала, и карту Китая распечатала, а вот сюжетец никак не складывается.. Поможите, а?
Ребенку на каникулы(1-ый класс) задали сочинить, написать и нарисовать сказку или веселую историю про путешествие семечки. Придумали мы с ним написать про рисовое зернышко. Фабула такова: росло себе рисовое зернышко на полях Китая, потом урожай собрали, обмолотили, просушили, расфасовали и повезли на поезде... Долго- долго ехало зернышко вместе со своими сестричками и братишками, пока ,наконец, не оказалось в магазине. А в магазин пришел повар из столовой школы #.. г. Москвы, купил пакет риса, где это зернышко лежало, и на следующий день сварил большую кастрюлю рисовой каши, и попало это зернышко прямо в тарелку кому...? Пральна, моему сыну... Вроде сюжетец как бы ниче, учит уважению к труду, учит доедать кашу до конца, в частности... и всё такое, но только ничего ни сказочного, ни веселого не наблюдается, да? Вот как вот в это сюжет вписать элемент традиционного китайского фольклёра? Дракон, пожирающий посевы? А мальчик какой-нить, сын крестьянина, его победил? Как победил, насмерть?или как? Ну всю голову сломала, уже и иллюстрации готовы, и обложку в китайском стиле расписала, и карту Китая распечатала, а вот сюжетец никак не складывается.. Поможите, а?
А на счет того, чтобы ребенок корявым почерком, но САМ бы написал.... Гыгыгы. На родительском собрании недавно задали нам на белый лист А4 наклеить букву из цветной бумаги ( каждому свою, к празднику букваря). Ну, мы так и сделали.. И каково же было моё удивление, когда мы на самом празднике увидели буквы и объемные, и набивные, и из атласа, и из бархата, и с лентами, и с бисером, и на фоне чайника, и из дерева ( подозреваю, что из дуба выбеленного, не иначе)))), и из макарон-ракушек выложенные. Саму бесит, верите ли, но никуда от этого не денешься. Как говорит наша учительница: " дорогие родители, весь первый класс вы учитесь вместе с детьми, и даже больше них"...
Если что - я в темах на еве (а на раньше на осд это любили) по поводу ДЗ не участвую - так, пару раз всего было за 10 лет моего сидения здесь и там, т.к. мамашки совсем чекалдыкнулись с этими ДЗ, сделанными ЗА детьми, ВМЕСТЕ с детьми - как угодно, только не САМИМИ детьми для себя. Для себя давно решила - пусть делают все как хотят, но если бы в началке увидела, что на ребенка давят или заставляют ДЗ делать совместно - то так бы не оставила.
Сама я и муж делали ДЗ сами всегда (причем я очень плохо понимала некоторые предметы, к примеру, химию), зато с моим братцем мама делала уроки каждый вечер его учения в школе (с 7 до 11 вечера) и кончилось... в общем, это плохо кончилось. И это не частный пример.
А на другом форуме была "дружка", которая, пока дите спит, делала за него такие же красочные рефераты и прочие. Не спорю, учителям это на руку, им главное отчитаться, а родители и рады свое эго потешить.
ДАльше не буду распространяться на эту тему, т.к. набегут сейчас мамашки, кои делают ДЗ с детьми, а у нас в России таких - имя им легион, увы.:-#
Переубедить их невозможно - начинаю от того, что "ребенку тяжело тянуть программу" (а кто заставлял засовывать в школу с такой программой?) до придуманного им самим бреда (поверьте, такие пЭрлы бывают и так убедительно рассказывают - мол, мой Вася без помощи ну никак ДЗ не сделает - "мы УЧИМСЯ" - это у них так гордо звучит, гордятся т.е. они этим).
ДОбавлю только, что у нас,в России - от выбранной вами ШКОЛЫ будущее ребенка не зависит. Я не имею ввиду маргинальные или еще какие-то школы, а обычная школа от элитной - на будущее ребенка никак не влияет, вообще.
Учителя все понимают. Я, к слову, работала в школе, правда в девяностых. Сама лично никогда не давала таких заданий - они бессмысленны. Они не приносят ребенку пользы. Я работала с детьми на уроках - родители стояли в очередь за советом. Угадайте, кого уволили из школы с облегчением? Я конечно сама ушла, но после сурового объяснения, что к детям нельзя относиться по-доброму, а надо так и вот так. Больше я в систему не вернулась.
И уже не в России, когда каждый первый мне кричит о преимуществах русского школьного образования - я поддерживаю канадское. Да, тут не так много дают в школе. Но зато у меня есть время, без изнуряющих заданий, самой давать ребенку и историю Европы, и продвинутую математику. Без репетитров - просто я сама всем занимаюсь.
А в школе да - чему научили, тому научили. Родители ни при чем.
Моя старшая в школе откровенно плохо училась. Зато в университете звезда. И работает - нарасхват. Потому что мозги есть. Я не понимаю самоцели - учиться на отлично.