Я неуч?:(
Дочка в 5 классе. Учебник издательства "Просвещение",2008г авторы Т.А.Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
Задали упражнение на тему "прошедшее время глаголов", сделать по образцу.
Образец: Увидел-увидеть. Все бы ничего, вот только в образце, в слове "увидеть" выделен суффикс -е- и окончание -ть-. Перед упражнением правило "В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме" и пример : посеял (посеять), где в слове "посеял" выделены суффиксы -я- и -л-.
Я считала, что в слове "увидеть" будет окончание -еть-, нас так учили в школе. А в слове "посеял" -по- приставка, -сеял- корень.
Листаю учебник, в слове "было" выделен суффикс -л-.
я отстала от жизни? или забыла школьную программу? может это опечатка?
Как объяснить ребенку, где в слове "посеял" будет корень и какой он -посе- или -се-? какой корень будет в слове "было"?
В интернете нашла этот учебник 2011 г выпуска, там немного другие упражнения, но в принципе тоже самое, вот например в упр.664 http://30school.ru/5-klass/russkij-yazyk/reshebnik-gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-uchebnik-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-t-a-otvety-k-uprazhneniyam/russkij-yazyk-ladyzhenskaya-t-a-2011-god.html
Задали упражнение на тему "прошедшее время глаголов", сделать по образцу.
Образец: Увидел-увидеть. Все бы ничего, вот только в образце, в слове "увидеть" выделен суффикс -е- и окончание -ть-. Перед упражнением правило "В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме" и пример : посеял (посеять), где в слове "посеял" выделены суффиксы -я- и -л-.
Я считала, что в слове "увидеть" будет окончание -еть-, нас так учили в школе. А в слове "посеял" -по- приставка, -сеял- корень.
Листаю учебник, в слове "было" выделен суффикс -л-.
я отстала от жизни? или забыла школьную программу? может это опечатка?
Как объяснить ребенку, где в слове "посеял" будет корень и какой он -посе- или -се-? какой корень будет в слове "было"?
В интернете нашла этот учебник 2011 г выпуска, там немного другие упражнения, но в принципе тоже самое, вот например в упр.664 http://30school.ru/5-klass/russkij-yazyk/reshebnik-gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-uchebnik-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-t-a-otvety-k-uprazhneniyam/russkij-yazyk-ladyzhenskaya-t-a-2011-god.html
Это тихий ужас, для тех, кто не станет филологом - надо просто это пережить.
по приставка, сей корень (на конце корня й, йот, часто встречается такой вариант, мы ж не по буквам разбираем, а по фонемам))), затем суффикс а, суффикс прошедшего времени л, нулевое окончание.
Как в алгебре всякие 5х - начинающим изучать алгебру не объясняют, почему 5х - это 5*х, предлагается принять на веру. Это тоже дыра)
Со слово ОБСТАНОВКА тоже странно, я думала ОБ-приставка, СТАН - корень, а нет написано ОБСТАН - это корень.
