518
самолёт упал(
https://www.msn.com/ru-ru/news/other/самолет-саратовских-авиалиний-разбился-в-подмосковье/ar-BBIYPfF?ocid=spartanntp
Недалеко от нашей дачи, судя по карте. Точное место ещё не публикуют. Как же именно авиакатастрофы вбивают в ступор(, людей провожали, встречают, ждут, а их нет уже((
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияhttps://www.msn.com/ru-ru/news/other/самолет-саратовских-авиалиний-разбился-в-подмосковье/ar-BBIYPfF?ocid=spartanntp
Недалеко от нашей дачи, судя по карте. Точное место ещё не публикуют. Как же именно авиакатастрофы вбивают в ступор(, людей провожали, встречают, ждут, а их нет уже((
Недалеко от нашей дачи, судя по карте. Точное место ещё не публикуют. Как же именно авиакатастрофы вбивают в ступор(, людей провожали, встречают, ждут, а их нет уже((
Anonymous
https://vk.com/mash?z=video-112510789_456242073%2Fe181fa8a7a6d89a90a%2Fpl_wall_-112510789
Ссылку поменяла на авторскую. Сначала просто на фейсбуке увидела.
Ссылку поменяла на авторскую. Сначала просто на фейсбуке увидела.
Anonymous
Раменский район, около деревни Степановское. У нас тоже там недалеко дача. Не выжил никто по оценкам экспертов. Уже нашли 2 тела и фрагменты нескольких...Соболезную.

2 км почти набрал.
Anonymous
8 лет, не старый ведь самолет...
Anonymous
Очередной «сам упал» :-( недавно очередной подъезд жилого дома взлетел в питере
Земля пухом погибшим
Земля пухом погибшим
Anonymous
В первые же минуты как стало известно о катастрофе заработала горячая линия. Интересно как их так быстро организовывают? Есть специальный департамент где то, где специально обученные психологи сидят и ждут?
Anonymous
Дома совсем близко. Как еще на жилые дома не упал!
Anonymous
Москва 24, показывают кадры как близкие пришли встречать самолёт, их реакцию... это обязательно снимать? Нет уважения к беде человека?(
Anonymous
Это ужасно(((. Соболезнования родственникам. После якутских авиалиний не могу заставить себя летать. Интересно, что это за авиакомпания.
Anonymous
Соболезнования родным погибших.....
Ужасно, соболезнования родным и близким.
Anonymous
Пишут, мог столкнуться с вертолетом Почты России. Почта России все отрицает. В самых первых сообщениях проскакивала инфа про письма в большом количестве, сейчас, такое ощущение, подчищают - но ведь невозможно же будет скрыть такое столкновение, если оно действительно было?
На РБК сейчас какой-то эксперт говорит, что это только внешнее вмешательство.
а вдруг внутри была бомба. провокация какая перед выборами. Внутренние рейсы проще досматриваются. Тут маленький Орск, в самолет такого маленького городка легче подбросить, кмк
У нас пишут (Хорватия, "Ютрани Лист"), что самолет горел уже в воздухе во время лета, прежде, чем упал.
Очевидцы сообщают.
Очевидцы сообщают.
Anonymous
"Саратовские авиалинии" попали в черный список
У 13 российских авиакомпаний средний возраст парка самолетов превышает 20 лет. Самые новые самолеты - у авиаконцерна "Аэрофлот" (менее пяти лет), самые раритетные воздушные суда - в арсенале компании "Ижавиа". В черном списке компаний с наиболее старым авиапарком оказалось и ОАО "Саратовские авиалинии", средний возраст парка ее 9 самолетов составляет 23,2 года. Все они одной модели (Як-42) и обслуживают рейсы из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов колеблется от 15,5 до 28 лет. По задержкам рейсов "Саравиа" занимает в рейтинге авиакомпаний 19-е место. Всего за первые четыре месяца этого года областной перевозчик задержал вылет 7 рейсов, доставив неудобство 624 пассажирам. Из них 508 пришлось задержаться более чем на 6 часов. Это составляет 7,7 чел. на 1 тысячу пассажиров. Всего же было доставлено в пункты назначения 80 тыс. 677 человек.
https://www.aviaport.ru/digest/2010/06/29/197775.html
У 13 российских авиакомпаний средний возраст парка самолетов превышает 20 лет. Самые новые самолеты - у авиаконцерна "Аэрофлот" (менее пяти лет), самые раритетные воздушные суда - в арсенале компании "Ижавиа". В черном списке компаний с наиболее старым авиапарком оказалось и ОАО "Саратовские авиалинии", средний возраст парка ее 9 самолетов составляет 23,2 года. Все они одной модели (Як-42) и обслуживают рейсы из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов колеблется от 15,5 до 28 лет. По задержкам рейсов "Саравиа" занимает в рейтинге авиакомпаний 19-е место. Всего за первые четыре месяца этого года областной перевозчик задержал вылет 7 рейсов, доставив неудобство 624 пассажирам. Из них 508 пришлось задержаться более чем на 6 часов. Это составляет 7,7 чел. на 1 тысячу пассажиров. Всего же было доставлено в пункты назначения 80 тыс. 677 человек.
https://www.aviaport.ru/digest/2010/06/29/197775.html
Anonymous
Высота - голубая линия
6000 футов=1828,8 метров

6000 футов=1828,8 метров

Anonymous
в МЧС России также подтвердил: на месте крушения найдены обломки вертолета. Возможно, он принадлежит "Почте России". Однако, в компании на официальном уровне опровергают эту информацию. Здесь заявили, что собственных вертолетов у "Почты России" нет.
да. смеяця нельзя. помню.
да. смеяця нельзя. помню.
Министр транспорта Максим Соколов, находящийся на месте катастрофы, рассказал, что обнаруженные тела находятся в таком состоянии, что придется проводить генетическую экспертизу для опознания
Anonymous
Горе какое!!!!!
Anonymous
Трое детей: 17, 13 и 5 лет.
Anonymous
У Домодедово могут быть проблемы.
Anonymous
71 человек...
погибшим - светлая память...
родным и близким - сил и выдержки, они им очень нужны будут...
погибшим - светлая память...
родным и близким - сил и выдержки, они им очень нужны будут...
Anonymous
Несчастные люди!!!! И погибшие и их родственники! Соболезную всем сердцем!!!!!
Трагедия. Бедные родственники и близкие
Anonymous
Что-то у меня аэрофобия все сильнее и сильнее. Глупо, конечно, но тем не менее:scared2
Что-то про отсутствие обработки антилёдным реагентом пошла информация. Разве такое может быть?
Anonymous
Светлая память погибшим... iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii
Сил их родным и близким.... :(:(:(:(:(
Сил их родным и близким.... :(:(:(:(:(
Камера наблюдения на частном доме сняла крушение самолёта Ан-148 в Мособласти. ВИДЕО https://t.me/breakingmash/3984
Anonymous
Извините , но скажу , не за все аэропорты и всех людей, но вы бы знали , как многие в аэропортах работают на - "так пойдёт . А то штрафы будут" :-(
Или вот я писала , как в Домодедово не попросили достать бутылки и чек из Дьюти-фри показать . У нас и у мужчины . Было 23 часа , тётка домов хотела , после нас ленточку натянула (
Досмотр оч хреновый
Или вот я писала , как в Домодедово не попросили достать бутылки и чек из Дьюти-фри показать . У нас и у мужчины . Было 23 часа , тётка домов хотела , после нас ленточку натянула (
Досмотр оч хреновый
Anonymous
Пусть земля будет пухом погибшим! Огромнейших сил родным! ...
Anonymous
Царствие Небесное!
Anonymous
в среду лететь на азур эир.... чета как то невесело совсем...
вроде и успокаиваешь себя,что по статистике самолет-самый безопасный вид транспорта, но после такого трагического происшествия не помогает это знание(
вроде и успокаиваешь себя,что по статистике самолет-самый безопасный вид транспорта, но после такого трагического происшествия не помогает это знание(
Anonymous
Сегодняшняя катастрофа — не неожиданная трагическая случайность, а давно сложившаяся порочная СИСТЕМА, регулярно убивающая пассажиров на российских авиарейсах.
Весь вечер по «зомбоящику» — бравые по форме и идиотские по сути сообщения: «увеличена группировка спасателей» (?!), пострадавшим семьям выплатят страховые премии (разве это заменит любимого человека!), возбуждена куча уголовных дел (конечно, «после драки» мы горазды махать кулаками и сажать «стрелочников»), «работает правительственная комиссия» (она всегда работает, только самолеты как падали, так и продолжают падать) и прочая, прочая. На месте ЧП — куча больших начальников. Неужели спасатели не способны вести работы без их присутствия?! Вся эта хрень льется с экранов, чтобы за словесной шелухой скрыть главное: руководство страны совершенно не способно обеспечить безопасность полетов. И это — диагноз, который не перебить заявлениями об оказываемой психологической помощи и денежной поддержке. Просто надо понимать: ничего после сегодняшней катастрофы в авиации не изменится, ни один министр не пострадает, ни один крупный чинуша не подаст в отставку, ни один руководитель страны не признает, что он повинен в развале авиации России. Снова спишут на «ошибки пилотов» или плохую работу наземных служб; попавшихся под руку инженеров или диспетчеров посадят под стражу и будут заставлять взять всю вину на себя, чтобы выгородить настоящих преступников.
Итак, чтобы не было иллюзий, немного убойной статистики. По перевозкам пассажиров Россия занимает по разным данным 7-14 место: 7-е по числу полетов и 14-е по количеству перевезенных пассажиров. Отставание от ведущих стран значительное: от США примерно в 12 раз, от Китая — в 5 раз, значительно впереди нас Канада, Япония, Германия, Великобритания, Индия, Бразилия. Мы в группе Франции, Италии, Индонезии и Австралии. Теперь посмотрим, насколько безопасно мы летаем. Есть несколько методик и периодов подсчета(с 1918, 1945 и за последний период). По данным с 1918 и 1945(без терактов, сбитых лайнеров и упавших маломоторных самолетов) — мы уверенно занимаем (с большим отрывом!) второе и совсем не почетное место. С 1945 г. США — 764 катастрофы/10505 погибших; РФ(СССР) — 326/7061; Канада — 177⁄1755 (маленькие самолеты); Бразилия — 176/2681; Колумбия 173/2774; Британия — 103/1278; Индия — 94/2341; Индонезия — 95/1226. Обратите внимание, в этом списке числа катастроф «по валу» нет таких лидеров авиаперевозок, как Китай, Япония, Австралия, Италия и т.д. Они занимают места в конце 2-й «десятки» и еще дальше.
Но и это еще не все. По числу аварий на 1 млн. вылетов показатель России просто позорный: 8,19(!). В Северной Америке, например, этот показатель почти в 7 раз меньше, 1,31! То есть наши лайнеры разбиваются в 7 раз чаще. Даже в Африке летают лучше: 6.17! Виноваты, говорите, пилоты, совершающие ошибки?! Ага, они у нас, извините, полные идиоты, не могут научиться летать хотя бы как летчики из Папуа-Новой Гвинеи. Или, может, что-то «в консерватории» не то происходит?!
Но и это еще не весь позор. За последние 6(!) лет (случайно совпадает с длительностью 3-его или 4-ого? срока пребывания у власти нашего президента) Россия вырвалась в АБСОЛЮТНЫЕ ЛИДЕРЫ по авиакатастрофам в мире: в РФ — 41 катастрофа, рекорд! В тех же США — всего 11(последняя в 2013), а в Германии — 4, (последняя в 2010). Практически нет серьезных происшествий за этот же срок в большинстве крупнейших авиадержав мира. А теперь ответьте сами: кто виноват в смерти российских пассажиров, погибающих в катастрофах в небе нашей страны почти каждый год, порою по несколько раз? Пилоты, инженеры или те, кто назначает и кого назначают «поднимать с колен» гражданский флот?! Ответ, надеюсь, совершенно очевиден.
И, наконец, последнее. Уже не первый исправный и совсем не старый самолет гибнет, даже не подав сигнал SOS. Такое может случиться только тогда, когда все происходит настолько МОМЕНТАЛЬНО, что у летчиков не остается времени даже нажать кнопку аварийного сигнала. Я знаю только одну причину для такого сценария: моментальное разрушение всего корпуса лайнера. Но, по — моему, такая причина аварии не устраивает ни одну правительственную комиссию. Впрочем, давайте дождемся хотя каких-нибудь официальных объяснений. Жаль только, что мы с Вами НИКОГДА не сможем проверить их правдивость.
-----
Статья полностью здесь:
https://echo.msk.ru/blog/gudkov/2146204-echo/
Весь вечер по «зомбоящику» — бравые по форме и идиотские по сути сообщения: «увеличена группировка спасателей» (?!), пострадавшим семьям выплатят страховые премии (разве это заменит любимого человека!), возбуждена куча уголовных дел (конечно, «после драки» мы горазды махать кулаками и сажать «стрелочников»), «работает правительственная комиссия» (она всегда работает, только самолеты как падали, так и продолжают падать) и прочая, прочая. На месте ЧП — куча больших начальников. Неужели спасатели не способны вести работы без их присутствия?! Вся эта хрень льется с экранов, чтобы за словесной шелухой скрыть главное: руководство страны совершенно не способно обеспечить безопасность полетов. И это — диагноз, который не перебить заявлениями об оказываемой психологической помощи и денежной поддержке. Просто надо понимать: ничего после сегодняшней катастрофы в авиации не изменится, ни один министр не пострадает, ни один крупный чинуша не подаст в отставку, ни один руководитель страны не признает, что он повинен в развале авиации России. Снова спишут на «ошибки пилотов» или плохую работу наземных служб; попавшихся под руку инженеров или диспетчеров посадят под стражу и будут заставлять взять всю вину на себя, чтобы выгородить настоящих преступников.
Итак, чтобы не было иллюзий, немного убойной статистики. По перевозкам пассажиров Россия занимает по разным данным 7-14 место: 7-е по числу полетов и 14-е по количеству перевезенных пассажиров. Отставание от ведущих стран значительное: от США примерно в 12 раз, от Китая — в 5 раз, значительно впереди нас Канада, Япония, Германия, Великобритания, Индия, Бразилия. Мы в группе Франции, Италии, Индонезии и Австралии. Теперь посмотрим, насколько безопасно мы летаем. Есть несколько методик и периодов подсчета(с 1918, 1945 и за последний период). По данным с 1918 и 1945(без терактов, сбитых лайнеров и упавших маломоторных самолетов) — мы уверенно занимаем (с большим отрывом!) второе и совсем не почетное место. С 1945 г. США — 764 катастрофы/10505 погибших; РФ(СССР) — 326/7061; Канада — 177⁄1755 (маленькие самолеты); Бразилия — 176/2681; Колумбия 173/2774; Британия — 103/1278; Индия — 94/2341; Индонезия — 95/1226. Обратите внимание, в этом списке числа катастроф «по валу» нет таких лидеров авиаперевозок, как Китай, Япония, Австралия, Италия и т.д. Они занимают места в конце 2-й «десятки» и еще дальше.
Но и это еще не все. По числу аварий на 1 млн. вылетов показатель России просто позорный: 8,19(!). В Северной Америке, например, этот показатель почти в 7 раз меньше, 1,31! То есть наши лайнеры разбиваются в 7 раз чаще. Даже в Африке летают лучше: 6.17! Виноваты, говорите, пилоты, совершающие ошибки?! Ага, они у нас, извините, полные идиоты, не могут научиться летать хотя бы как летчики из Папуа-Новой Гвинеи. Или, может, что-то «в консерватории» не то происходит?!
Но и это еще не весь позор. За последние 6(!) лет (случайно совпадает с длительностью 3-его или 4-ого? срока пребывания у власти нашего президента) Россия вырвалась в АБСОЛЮТНЫЕ ЛИДЕРЫ по авиакатастрофам в мире: в РФ — 41 катастрофа, рекорд! В тех же США — всего 11(последняя в 2013), а в Германии — 4, (последняя в 2010). Практически нет серьезных происшествий за этот же срок в большинстве крупнейших авиадержав мира. А теперь ответьте сами: кто виноват в смерти российских пассажиров, погибающих в катастрофах в небе нашей страны почти каждый год, порою по несколько раз? Пилоты, инженеры или те, кто назначает и кого назначают «поднимать с колен» гражданский флот?! Ответ, надеюсь, совершенно очевиден.
И, наконец, последнее. Уже не первый исправный и совсем не старый самолет гибнет, даже не подав сигнал SOS. Такое может случиться только тогда, когда все происходит настолько МОМЕНТАЛЬНО, что у летчиков не остается времени даже нажать кнопку аварийного сигнала. Я знаю только одну причину для такого сценария: моментальное разрушение всего корпуса лайнера. Но, по — моему, такая причина аварии не устраивает ни одну правительственную комиссию. Впрочем, давайте дождемся хотя каких-нибудь официальных объяснений. Жаль только, что мы с Вами НИКОГДА не сможем проверить их правдивость.
-----
Статья полностью здесь:
https://echo.msk.ru/blog/gudkov/2146204-echo/
Anonymous
Все пишут о теракте. 1. Плоты не сообщали о неисправностях, 2. Самолёт взорвался в воздухе,
Anonymous
Отменили сегодня масленичные гуляния. На москва24 сказали.
Anonymous
Сейчас причина трагедии только выясняется. Не надо домыслов, дамы. Все будет известно позднее.
Не слушайте пока журналистов, они все врут. Те еще шавки.
Не слушайте пока журналистов, они все врут. Те еще шавки.
Anonymous
А если посмотреть самое первое высказывание о наличии или отсутствии взрывчатого на борту...ТО вопрос в том, КАААК они успели сделать такие выводы? В поле?ПРисыпанном снегом..ага
Скоро так и будем падать. Зато курсанты гражданской аваиции хорошо могут жопой на камеру вертеть.Почему никто не допускает ошибку экипажа? Ведь подготовка гражданской авиации сейчас на крайне низком уровне.
Anonymous
полезла утром читать новости на рбк - в топе про трагедию ни слова. Только где-то внизу сайта апдейт. А в топе какая-то обычная ересь, а не новости...
Anonymous
Ужасная трагедия. Все это отвлекает от новостей в Сирии, а там кое-что произошло((
Anonymous
Предварительный анализ показал, что катастрофа могла произойти из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, скорее всего, была связана с "обледенением ППД (приемники полного давления — ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева".
РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180213/1514547283.html
РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180213/1514547283.html
Anonymous
Как объяснят то, что нет целых тел, одни останки. И их трудно опознать. Это ж явно был взрыв в воздухе, тела разорвало и обуглились. И ещё останки лежат на большом расстоянии, значит упали с высоты. Если б тех.ошибка, то все бы упали в одну точку, а не разбросаны. Ну какая техническая ошибка! На кого это рассчитано?
Вот предварительные выводы МАК, взяла с авиафорума.
С автопилота сняли; когда умерли оба датчика (данные третьего не пишутся на самописец, о его показаниях ничего не известно), самолет был направлен к земле под углом 30 градусов - вероятнее всего для разгона в ситуации якобы потери скорости. Ну и не вырулили. Жесть. Аэрофобам лучше не читать - как все хрупко и от каких мелочей зависит, и насколько, оказывается, пилоты то ли неопытны, то ли беспомощны ((
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Анализ полученной информации продолжается.
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;
· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;
· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;
· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.
Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.
В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
С автопилота сняли; когда умерли оба датчика (данные третьего не пишутся на самописец, о его показаниях ничего не известно), самолет был направлен к земле под углом 30 градусов - вероятнее всего для разгона в ситуации якобы потери скорости. Ну и не вырулили. Жесть. Аэрофобам лучше не читать - как все хрупко и от каких мелочей зависит, и насколько, оказывается, пилоты то ли неопытны, то ли беспомощны ((
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Анализ полученной информации продолжается.
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;
· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;
· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;
· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.
Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.
В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
Понятно, что показания скоростей заглючило и что пилоты стали нагонять хоть какую-то скорость по их мнению. Хотя, вообще на многих самолетах можно просто планировать с такой высоты и сесть. Ну и странно - они должны хоть какие-то причины падения скорости предполагать, нет? Ну там двигатель не работает или еще что.
Но неужели опытные пилоты днем не могут определить у них скорость 0 или не 0? Самолет садится на скорости 200-300, полученные 800 - это нереально много по сравнению с обычным, не понять этого, имхо, невозможно, если есть хоть какая-то видимость. И высоту они не смогли никак оценить?
Ощущение, что пилоты невменяемые какие-то.
Но неужели опытные пилоты днем не могут определить у них скорость 0 или не 0? Самолет садится на скорости 200-300, полученные 800 - это нереально много по сравнению с обычным, не понять этого, имхо, невозможно, если есть хоть какая-то видимость. И высоту они не смогли никак оценить?
Ощущение, что пилоты невменяемые какие-то.
Anonymous
А я вот не понимаю, зачем показывают по ТВ родных и близких тех, кто погиб в слезах. Зачем эти вопли и стенания всем видеть. Может человеку вообще не хотелось бы, чтобы его снимали, а его снимают, да еще в такой истерике. Понятно, что людям не до того. Мне вот очень не приятно это слышать и видеть, когда люди воют в своей скорби. Ощущение, как будто в чужой постели. Такие эмоции понятны только потерявшему близких.
Anonymous
И все -таки склорее всего человеческий фактор. Забыли включить обогрев приёмников полного давления (ППД). Почитайте, такая же ситуация один в один, благо закончившаяся благополучно ( высота была больше, соответственно и скорость принятия решения была) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E8%F1%F8%E5%F1%F2%E2%E8%E5_%F1_%D2%F3-154_%ED%E0%E4_%C4%EE%EC%EE%E4%E5%E4%EE%E2%EE%EC
Нигде в мире так часто не бьются самолёты, как в России.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения