Профориентация 40+. Help
Август подарил потерю работы в отрасли которая и так дышала на ладан, а после бесконечного карантина практически померла. Хочу совершенно изменить область деятельности и мне очень нужен взгляд со стороны. По основному образованию я инженер. В этой дохлой отрасли я руководила департаментом, поэтому люблю офисную движуху, самозанятость воспринимаю психологически тяжело. Мне чуть больше 40, дело близится к "ягодка опять". Итак, варианты:
1. Frontend web-разработка. Нравится самой, занимаюсь с удовольствием на всякого рода бесплатных курсах. Не представляю можно ли в моем возрасте будет найти работу в этом направлении, если закончить серьезные курсы (какие?). Наверное можно будет мастерить сайты на заказ, зарабатывая копейки на булавки, но не думаю, что мечтаю об этом.
2. QA-инженер, а попросту тестировщик. Вижу много вакансий. Готова вкладываться в обучение. Но не уверена, что на эту позицию возьмут 40+ на джуниора. Меньше всего хочу попасть в ситуацию, когда заплатив 100тр за курсы оказываешься за бортом по возрастным показателям.
3. Учитель математики или информатики (кстати, что лучше, если выбрать учительство?). "+" можно работать до пенсии, рядом пед, в котором можно пойти на вечерний, в математике и программировании разбираюсь и очень люблю, уровень сейчас для средней школы, углубленку надо догонять (~до 9 класса решаю без проблем и подглядки в учебник и формулы), но на уровне началки хорошо разбираюсь и могу увлечь олимпиадной математикой, скретч, программирование контроллеров. "-" наверное, в московских школах нет мест, первый год-два придется работать в МО за копейки, куча равнодушных детей и родителей разной степени адекватности.
Верю в коллективный разум. Какой вариант стоит выбрать, посоветуйте, каких подводных камней опасаться?
1. Frontend web-разработка. Нравится самой, занимаюсь с удовольствием на всякого рода бесплатных курсах. Не представляю можно ли в моем возрасте будет найти работу в этом направлении, если закончить серьезные курсы (какие?). Наверное можно будет мастерить сайты на заказ, зарабатывая копейки на булавки, но не думаю, что мечтаю об этом.
2. QA-инженер, а попросту тестировщик. Вижу много вакансий. Готова вкладываться в обучение. Но не уверена, что на эту позицию возьмут 40+ на джуниора. Меньше всего хочу попасть в ситуацию, когда заплатив 100тр за курсы оказываешься за бортом по возрастным показателям.
3. Учитель математики или информатики (кстати, что лучше, если выбрать учительство?). "+" можно работать до пенсии, рядом пед, в котором можно пойти на вечерний, в математике и программировании разбираюсь и очень люблю, уровень сейчас для средней школы, углубленку надо догонять (~до 9 класса решаю без проблем и подглядки в учебник и формулы), но на уровне началки хорошо разбираюсь и могу увлечь олимпиадной математикой, скретч, программирование контроллеров. "-" наверное, в московских школах нет мест, первый год-два придется работать в МО за копейки, куча равнодушных детей и родителей разной степени адекватности.
Верю в коллективный разум. Какой вариант стоит выбрать, посоветуйте, каких подводных камней опасаться?
предпочитают молодых. джунам вообще сложно, учить никто не хочет, все хотят опыт. единственный рабочий вариант в этом случае - идти на любую зарплату в любую галеру, ака компанию-интегратор, это которые людей на аутсорс продают в те же банки и тд. получать там опыт и потом уже с опытом, не-джуном идти работать за хорошие деньги.
но времени на раскачку сами понимаете уже маловато.
так что в преподы\репетиторы\кружки идти проще.
p.s. насчет курсов, сейчас популярен вариант с курсами, когда за обучение не платишь ничего, а потом с зарплаты начинаешь отчислять. и заодно такие конторы помогают найти работу как раз джунам.