143

Выбор будущей профессии, где ищете информацию

Сразу скажу, я ИТ-инженер, и мои познания только о профессиях в этой сфере. К сожалению, сыновьям данная область совсем не интересна.

Муж работает в маленькой фирме и как таковой специальности не имеет.

Назревает вопрос определения направления в учебе (9 и 7 класс, оценки обычно 5 и пара 4 по случайным предметам, предметы меняются)

Что посоветуете коллективным разумом в плане поиска сферы деятельности?

Мои познания откровенно скудны: ну, я знаю, что кроме разработчиков-аналитиков-тестировщиков-администраторов и проч. есть механики - врачи-педагоги, а вот что еще?

Гуглила какие сейчас бывают профессии, но что-то фигня какая-то..

может, кто-то расскажет свой опыт, как выбрать направление в учебе, при условии, что откровенного интереса ни один школьный предмет не вызывает, хотя все дается на условную четверку без труда?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сразу скажу, я ИТ-инженер, и мои познания только о профессиях в этой сфере. К сожалению, сыновьям данная область совсем не интересна.

Муж работает в маленькой фирме и как таковой специальности не имеет.

Назревает вопрос определения направления в учебе (9 и 7 класс, оценки обычно 5 и пара 4 по случайным предметам, предметы меняются)

Что посоветуете коллективным разумом в плане поиска сферы деятельности?

Мои познания откровенно скудны: ну, я знаю, что кроме разработчиков-аналитиков-тестировщиков-администраторов и проч. есть механики - врачи-педагоги, а вот что еще?

Гуглила какие сейчас бывают профессии, но что-то фигня какая-то..

может, кто-то расскажет свой опыт, как выбрать направление в учебе, при условии, что откровенного интереса ни один школьный предмет не вызывает, хотя все дается на условную четверку без труда?
Anonymous
Можно уточнить, кем работает муж, который специальности не имеет?
Сантехник, сварщик, электрик, специалист по ремонту бытовой техники - просто золотое дно все эти профессии.
Anonymous
Автор, так много сейчас центров профориентации, есть толковые школьные психологи, которые занимаются ей, есть частные консультанты.
Я психолог, специализируюсь на профориентации детей и взрослых. Консультации онлайн и офлайн. И я не одна в этой профессии.
Ищите по запросам: профориентация, карьерное консультирование. Узнайте в школе, можкт ваша школьная психолог тоже может помочь.
1111
У нас в последние несколько лет в силу возраста много студентов образовалось. Половина после 1-2 курса кардинально поменяли специальности, в том числе и мой сын. Ну то есть без трагедий, если сразу не получилось с выбором. А профессии очень разные. После Мфти один работает в науке и очень прилично зарабатывает. Второй бизнес-консультантом в международной компании. После питерского строительного парень остался в Питере, работает по специальности. Девочка после языкового Вуза в международной компании. Девочка после Вышки юристом в международной. Парень после Вышки международные отношения работает в этой же компании. Девочка после Рудн работает официанткой. Девочка бросила после 2 лет чего-то текстильного, стала графическим дизайнером. Еще девочка после 2 курса международных отношений в Вышке поступила на истфак мгу история искусств, еще учится, такие нам экскурсии проводит по музеям! Парень после 1 сессии в Вышке понял, что it - не его, перевелся в Губкинский. Мой сын закончил 1 курс на физика, понял, что не его. Поступил на политику, с утра до ночи читает литературу по этому направлению, пытается с нами, технарями, говорить на эту тему. Мы удивляемся, в кого у нас этот ребенок. Но он счастлив.
Это только сами дети должны делать. 9-10 класс уже достаточно должны соображать.
Anonymous
Ориентировались по увлечениям, у обоих детей есть ярко выраженные страсти, по ним и пошли. Очень далеко от того, что советовала бы я и от общей моды на образование тоже, но я не умею продавливать свои идеи.
Увлечения - это не какие-то любимые предметы. А то я непонятно написала.

С сыном ходили на профориентацию в самый известный московский салон, это было очень любопытно, получили довольно подробный анализ его характерных особенностей (или как это сказать) на сегодняшний день, но никакого решающего значения для нас это не имело. Да и ничего глобально нового не узнали)) Но было интересно. Захотела и себе такой отчет сделать, да забыла)
Сходить на дни открытых дверей в вузы.
Начните с того, сколько денег желают зарабатывать. Откройте хэдхантер, отфильтруйте вакансии по зарплате и территории, а потом смотрите, что это за профессии. Зайдите в вакансии и почитайте требования к кандидатам. Дальше решайте, нравится детям этот вид деятельности или нет.
Anonymous
Неистово плюсуюсь к Дням Открытых Дверей. Практика показывает, что очень многие подростки формируют запрос Мирозданию "хочу тут учиться" - как раз после посещения.

Если и это не поможет, можно пойти старым классическим "самый близкий к дому" )))
Дни открытых дверей в ВУЗах - неплохой вариант, но к нему нужно дополнение из знакомства с профессиями. И нужно сформировать представление о работе - о графиках занятости, средствах труда, условиях труда и т.п., о возможностях зарабатывать и как строится доход.
И важно, конечно, ориентироваться на склонности и сильные/слабые стороны. Для этого есть психологические методики (тесты как правило)
Тесты+консультация+активности (дни открытых двеоей, знаеомство с представителями профессий и возможность задать вопросы) = грамотная профориентация
1111
У нас есть журнал для поступающих, с перечислением всех учебных заведений и специалностей. К сожалению на местном языке, но может и в России что-то такое найдётся?
Наисложнейший вопрос. Я до сих пор не знаю кем бы хотела быть.
В идеале работа должна нравиться.
По специальности я инженер-электромеханик. Работала по специальности 2 года. Радости от работы не было, просто работа.
В идеале, при условии коммунизма, с удовольствием работала бы часа 2-4 в день. Нравится осенние листья сгр*мат* или что-то учитывать, отслеживать, могу найти что-то трудно-искомое, наверное была бы суперским снабженцем.
Короче должен быть не очень длинный шаг для выброса эндорфина. Цель-достижение.
Однозначно- нет, что не имеет завершенности. Это меня раздражает.
Anonymous
1. Решите вопрос с армией, чтобы дать парням время для маневра, если поймут, что ошиблись
2. Педагоги и психологи знают, что многие не определились с выбором, поэтому на первых курсах на направлениях программы похожие у технических/ гуманитарных / экономических вузах. Но между направлениями - проОпасть . Перевестись с политолога на химию не получится, только перепоступить. Посмотрите Liberal Arts у Ранхигса как пример , что огромный общегумманитарный поток потом уже разделяется на специальности.
3. Рассказать о профессии хорошо может только увлечённый человек, УГ отобьёт охоту. Ищите среди знакомых, родственников счастливых представителей своих профессий, пусть дети общаются. Если у вас маленький круг общения , то это плохо.
Anonymous
Прям у всех дети учатся сугубо на 5, аж смешно)))))))))))
Anonymous
Идите от противного. Вы уже знаете, что ваша сфера неинтересна. Значит, пробуйте отдавать на кружки, во всякие школы юных, самые разноплановые. Так и поймут, чего бы им хотелось.
Не забывайте напоминать, что интерес интересом, а кушать хочется всегда (с).
Мы договорились, что первое образование будет по моему совету. В это время он думает и, если что, идет на второе высшее или в магистратуру по другой специальности. Я считаю, что 18 лет - это очень рано для определения сферы на всю жизнь. Тем более что все так быстро меняется. Главное, на мой взгляд, получить фундаментальное образование, откуда можно переквалифицироваться в другую сферу.
Anonymous
Актуальная тема 🤦‍♀️
Сама не может, и пытается свалить ответственность на меня. Я не ведусь.
Хочет либо в мед, либо в Бауманку. Физика самый любимый предмет
Сейчас как раз выставка идёт. До 6. Выставка Навигатор метро Выставочная.
Anonymous
тесты на профориентацию
https://proforientator.ru/tests/free-y/
Anonymous
У моего ребенка профиль определился благодаря участию в олимпиадах (по разным предметам и в различных олимпиадах). Начала участвовать в 6 классе. К 8 выделились приоритетные предметы, в 10 классе по одному из предметов (пробовалась по трем) удалось попасть в команду Москвы (вернее, в кандидаты) и все.
На ДоД мы не ходили, поскольку до коронавируса было рано, а потом уже и нам самим не надо стало:-)
Единственное были на ДоД в Вышке. Помогло понять, что туда нам не надо (туда за экономическим образованием - да, но это не дочкин профиль).
В школе была профориентация, но результаты слишком обобщенные.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения