Выбор будущей профессии, где ищете информацию
Сразу скажу, я ИТ-инженер, и мои познания только о профессиях в этой сфере. К сожалению, сыновьям данная область совсем не интересна.
Муж работает в маленькой фирме и как таковой специальности не имеет.
Назревает вопрос определения направления в учебе (9 и 7 класс, оценки обычно 5 и пара 4 по случайным предметам, предметы меняются)
Что посоветуете коллективным разумом в плане поиска сферы деятельности?
Мои познания откровенно скудны: ну, я знаю, что кроме разработчиков-аналитиков-тестировщиков-администраторов и проч. есть механики - врачи-педагоги, а вот что еще?
Гуглила какие сейчас бывают профессии, но что-то фигня какая-то..
может, кто-то расскажет свой опыт, как выбрать направление в учебе, при условии, что откровенного интереса ни один школьный предмет не вызывает, хотя все дается на условную четверку без труда?
Вопрос больше для меня: круг моего общения ограничен людьми моей отрасли, хотя мы и работаем в разных компаниях.
Я хочу для себя понять, как и где искать информацию о профессиях, не умозрительно, а реально соотносящуюся с действительностью
Ну, условно я знаю, какие ВУЗы готовят на экономиста, но что в реальности делает этот экономист или юрист, я воообще не в курсе.
Вообще думаю, может им в академию МВД идти, физподготовка хорошая...
У меня были знакомые в бытность студенткой - оперуполномоченный и криминальный фотограф. Знаю приблизительно, чем люди этой профессии занимались 25+ лет назад, про сейчас вообще не в курсе...
А еще я знаю, что быть судьей престижно)))
У меня очень плохие примеры перед глазами, когда родители выбирали 😏
В школе же предлагают всякие курсы?
У нас при бирже труда профориентирование есть. Ну и через школу всякое предлагается
Оказалась просто реклама фирмы, которая платно готовит к ОГЭ)))
А вы на профориентирование как записывались?
Мы не в Москве просто
По-моему, вредно такие результаты выдавать школьникам.
Ниже правильно написали - рабочие профессии. Сейчас на них, кстати, большой спрос.
Сотрудником фирмы:)
Вопрос, найдет ли работу после школы, не стоит))
Какую-нито отыщут))
Я ж хочу, чтобы работа приносила удовлетворение и деньги)))
Как мне моя))
Работа мужа, увы, не так хорошо оплачивается.
Дети не могут определиться, какая работа в принципе им подходит.
Я могу рассказать только о работе в сфере ИТ, это им не понравилось и не заинтересовало)
Мой вопрос о том, где родители детей 15+ ищут/ черпают информацию/ вдохновение для определения будущей профессии для ребенка
Я же не спрашивала, какие профессии, по-вашему, супер хороши))
Вопрос был про то, где найти (=где вы ищете) информацию о профессиях))
Я психолог, специализируюсь на профориентации детей и взрослых. Консультации онлайн и офлайн. И я не одна в этой профессии.
Ищите по запросам: профориентация, карьерное консультирование. Узнайте в школе, можкт ваша школьная психолог тоже может помочь.
В результате одна вода
Общие слова
Постыдились бы
Читал, курил
Результат волшебный
Вы можете работать HR, на производстве ручкаме и врачом
При этом деточка не любит людей, биологию с химией, и концентрироваться на процессе готова до первого более-менее результата. То есть один стул соберет, дальше - не интересно даже за деньги.
Спасибо, как-нибудь без таких советов осилим выбор.
Только деньги выкинуты.
Причем прикольно, что делали и в бесплатных онлайн, и в бесплатных офлайн с беседами, и в платной консультации. Результаты примерно одинаковы. Видимо, шаблон один у всех.
Мы проходили даже типа ЭЭГ, интерес считывался электродами, там у них сложное оборудование и софт для расшифровки и еще тест по почерку. По теперь сидим с распечаткой. Оказывается мой сынок интересуется музыкой и психологией столько же сколько математикой. И интерес у него рождает одинаково предложение " возглавить проект" и " быть не примечательным исполнителем" :). Это импульсы мозга, без налёта фантазий :tongue1.
А все же, как вы понимали, что детям надо рассказать про ту или иную возможность?
Или у вас дети все находили сами?
Просто если говорить именно о моей ситуации, я сама решала, искала и выбирала себе учебное заведение.
А старший сын вообще где-то в облаках, типа "не волнуйся-мама-я-все-знаю", и поэтому мне бы хотелось хоть немного представлять, куда дует ветер, что вобще сейчас есть, где прочитать про это))
А младшему 14. Он тактильный очень. Любит массаж делать, ранки обрабатывать, мастерить какие-то мелкие вещи. Я его направляю в медицину. Но пока брыкается. Сам не знает к чему сердце лежит.
Он у вас как поступил?
В политику пускай идёт, там сейчас можно неплохо заработать
Вопрос был не про то, что должны делать дети)))
Увлечения - это не какие-то любимые предметы. А то я непонятно написала.
С сыном ходили на профориентацию в самый известный московский салон, это было очень любопытно, получили довольно подробный анализ его характерных особенностей (или как это сказать) на сегодняшний день, но никакого решающего значения для нас это не имело. Да и ничего глобально нового не узнали)) Но было интересно. Захотела и себе такой отчет сделать, да забыла)
Это льстит, конечно, материнскому эго, типа, сын - не совсем оболтус, но, имея опыт общения со студентами философского МГУ, честно не могу быть за него спокойна..
Хотя, конечно, это его жизнь, и ничто не помешает ему прожить ее так, как он захочет))
Если дочь сама это могла сделать, то для сына я реально на блюдечке в течение нескольких лет предлагала разные варианты. Сейчас выбор сделан, он с ним согласился и готовится, запасные варианты опять же у меня..
Если и это не поможет, можно пойти старым классическим "самый близкий к дому" )))
Все эти ДОД выложены в свободном доступе после проведения.
Скачиваете, проматываете вступительную воду, останавливаетесь периодически и слушаете отрывочно. Нравится, интересно - слушаете более вдумчиво. Решили, что подходит - бэбичке отсылаете с комментарием "смотреть с 37 по 56 минуту, дать обратную связь в течение 3 дней"
А вы ее все за девушку малышку держите
Спасибо:chr6
Просто я училась 300 лет тому назад, и во времена моей юности были престижными оба универа, мориса тореза, историко архивный, 2 меда и маи, а ,еще ленинский пед
Сейчас ВУЗов гораздо больше, но я не понимаю, в какую сторону смотреть, если не инженерная специальность)
И важно, конечно, ориентироваться на склонности и сильные/слабые стороны. Для этого есть психологические методики (тесты как правило)
Тесты+консультация+активности (дни открытых двеоей, знаеомство с представителями профессий и возможность задать вопросы) = грамотная профориентация
Не пробовали прочитать вопрос, прежде чем отвечать?)))
https://edunews.ru/entrants/okso/texnologii/mekhatronika-i-robototekhnika.html
Все желание дальше читать пропадает)))
Но спасибо за ссыль
В идеале работа должна нравиться.
По специальности я инженер-электромеханик. Работала по специальности 2 года. Радости от работы не было, просто работа.
В идеале, при условии коммунизма, с удовольствием работала бы часа 2-4 в день. Нравится осенние листья сгр*мат* или что-то учитывать, отслеживать, могу найти что-то трудно-искомое, наверное была бы суперским снабженцем.
Короче должен быть не очень длинный шаг для выброса эндорфина. Цель-достижение.
Однозначно- нет, что не имеет завершенности. Это меня раздражает.
2. Педагоги и психологи знают, что многие не определились с выбором, поэтому на первых курсах на направлениях программы похожие у технических/ гуманитарных / экономических вузах. Но между направлениями - проОпасть . Перевестись с политолога на химию не получится, только перепоступить. Посмотрите Liberal Arts у Ранхигса как пример , что огромный общегумманитарный поток потом уже разделяется на специальности.
3. Рассказать о профессии хорошо может только увлечённый человек, УГ отобьёт охоту. Ищите среди знакомых, родственников счастливых представителей своих профессий, пусть дети общаются. Если у вас маленький круг общения , то это плохо.
Это пример, как ВУЗы делают , когда из опыта понимают, что многие студенты не определились. Наверняка схожий подход есть и в других высших заведениях надо искать и читать. Автору необходимо выбрать направление только , а это от способностей у многих зависит. К 10 классу " трудные" или " неинтересные" предметы отпадают , хотя есть и такие, что любят все и идут в академические классы.
Выучится на многие специальности бесплатно сейчас проблематично.
Если вы считаете наличие денег на образование отправной точкой для развития интереса к профессии.
Те любить маргарин, потому что на сливочное масло денег нет. Сотый уровень контроля эмоционально-волевой сферы плюс гений аутотренинга
Выберет ребёнок вуз, а родители его материально не потянут
Вы считаете, что вашему малышу противопоказано умственно напрягаться, а я считаю, что для поступления ребёнок должен постараться.
Никто здесь никого абитуриентов не делил. А высказывать оценочное суждение на форуме не запрещено.
" Сомнительное вложение, если ребёнок сам не старается"
"Вы считаете, что вашему малышу противопоказано умственно напрягаться.."
Личное это у вас мадам, я вас цитирую. Фу, стыдно.
За что мне должно быть стыдно перед вами?
А мы все раз за разом просираем деньги без смысла :Р
Ну и какое вам дело до того, кто и куда выкидывает свои деньги?
Они тоже в вузы поступают.
Не забывайте напоминать, что интерес интересом, а кушать хочется всегда (с).
Мы договорились, что первое образование будет по моему совету. В это время он думает и, если что, идет на второе высшее или в магистратуру по другой специальности. Я считаю, что 18 лет - это очень рано для определения сферы на всю жизнь. Тем более что все так быстро меняется. Главное, на мой взгляд, получить фундаментальное образование, откуда можно переквалифицироваться в другую сферу.
Сама не может, и пытается свалить ответственность на меня. Я не ведусь.
Хочет либо в мед, либо в Бауманку. Физика самый любимый предмет
А Бауманка это ж инженеры, много физики и математики.
Сложный выбор . К 10 классу профиль надо выбирать.. Там либо химбио, либо физмат.
Правда это Москва
https://proforientator.ru/tests/free-y/
На ДоД мы не ходили, поскольку до коронавируса было рано, а потом уже и нам самим не надо стало:-)
Единственное были на ДоД в Вышке. Помогло понять, что туда нам не надо (туда за экономическим образованием - да, но это не дочкин профиль).
В школе была профориентация, но результаты слишком обобщенные.
