Чем легче заменить, тем меньше будут платить
Вчера мне это озвучил начальник! Я до сих пор перевариваю. Дело в том что за сентябрь и начало октября я дважды брала больничный, о ужас какой! Один раз сидела на больничном с младшей, второй раз уже сама заболела, видимо заразилась от дочери. И вот вчера у нас укороченный день, раньше был на час раньше уходили в пятницу, с НГ 2025 урезали на 15 мин раньше. Ко мне подходит босс и говорит что мне и еще одной сотруднице надо остаться, накидыает работу в 17 ч и это минимум часа на 2 часа еще сверхурочного. Напоминаю что рабочий день в пятницу до 17-45. Другая сотрудница без проблем, без разговоров, остается, еще и лебезит перед ним, даже противно заискивала что да, да, конечно, я все сделаю. Тьфу, одним словом. Я конечно же стала выступать что вообще то тут еще работы полно вы накидываете в конце рабочего дня и во сколько же я пойду домой? На что он мне отлепил что и так руководство мирится с моими бесконечными больничными и как я вообще смею недовольства показывать? Прямо так и сказал КАК СМЕЮ! Я стала говорить что где бесконечные больничные? Что и заболеть нельзя? И что так получилось только за последние месяцы, так получилось, что заболела дочь и следом я. До этого я весь 2024 год вообще не брала ни одного больничного! Потому что с младшей оставалась старшая вообще то, еще моя мать могла тогда приехать. Он сказал неважно что было в 2024 и вообще все неважно, важно что сейчас. А потом добавляет, что если я буду и впредь так себя вести, то мне лучше написать по собственному. И далее добавляет еще что найти мне замену не вопрос и даже на меньшие деньги. Он запросто найдет, не такие уж ценные функции я выполняю и вообще начальство мной недовольно в последнее время и ко мне и так присматриваются и вообще чем легче вас всех тут заменить недовольных, тем меньше будут платить.
С работы я все равно ушла в 17=45, оставаться не стала. Теперь весь вчерашний вечер и сегодня на нервах, не спала толком, видимо в понедельник надо быть готовой что уволят.
С работы я все равно ушла в 17=45, оставаться не стала. Теперь весь вчерашний вечер и сегодня на нервах, не спала толком, видимо в понедельник надо быть готовой что уволят.
Я в конце 90-х, в начале 2000-х работала в фирме, где учредитель считал, что мелкий персонал надо менять примерно раз в 1,5-2 года, что он и успешно делал.
Говорил, что примерно через этот промежуток времени наглеть начинают.
В следующий раз, когда устраивалась, сразу пояснила, что дополнительные смены не беру. За два года ни разу не побеспокоили.
Работодатель ещё может сделать так, что вы сами уволитесь рано или поздно . Например, вам нужно отпроситься ненадолго с работы, а он вас не отпускает (сходить с ребенком к врачу, на род собрание, выпускной) . Или не индексирует зарплату, годами платит одну и ту же зарплату без премий, а в стране инфляция ..
Госслужба была незыблемой, пока однажды в Америке закрыли Голос Америки и по ТВ показали, что Госдеп разгонал около 1200 сотрудников.
Ничего незыблемого больше нет.
В частных конторах увольняют за 5 минут без причины. У бизнеса изменились потребности. На выход в любой момент.
В контракте может быть прописано на такой случай компенсацию - зарплату за 2 недели.
Так что хватит рассказывать про кисельные берега.
Учитесь сами выживать. Он пообещал уволить в понедельник - идите на больничный. Он за это время найдет другую козу отпущения.
Да, люди выживают так, что гнобят новичков. Наняли нового сотрудника - все заставляют делать его. Не учат его ключевым видам деятельности, чтобы он не мог заменить никого. Саботируют самыми разными способами.
Люди совершенствуются в навыках играть в эти все игры. Как других нагнуть, как вылизать себе выше зарплату. Как прятать информацию от сотрудников. Помните фильм "Самая обаятельная..."? Там психолог говорила, что ты вымачиваешь резинку в керосине - держи это в секрете, чтобы все кланялись тебе. Так и тут. Все ключевые контакты в секрете, что ты им говорила - в секрете.
Например, кастомер сервис. Крутые сотрудницы ничего не запишут. Все у нее в голове. Она ушла в декрет - никто не знает, чего хотят эти клиенты. Все скрыто. Все спрятано. Ты им позвонишь и не угодишь. Только она знает - все будут ждать ее, как Бога, чтобы она решила вопрос. Кастомер сервис же не про сгоревший торт бывает, а про сотни тысяч долларов. Успешные торгаши все держат в секрете.
Ну, у вас можно просто нанять нового сотрудника. У нас каждый бизнес уникален = новичка нужно учить. А старые сотрудники не будут его учить. Они устроят саботаж и сделают нового лоха идиотом. Подставят.
У нас нигде нельзя просто нанять нового, потому что везде своя специфика = человека нужно учить.
На документообороте поднимаются высоко. Это часто второй человек после директора. Он все знает, всех знает, от него все зависит. Эти навыки дорого продаются выше и выше. Там всегда много проблем. Ты рекламируешь, что можешь их решить.
В нашем разнообразии секретарша хорошо разбирается то ли звонит сейчас Мохамед, то ли Мухаммад, то ли Махмуд. И слышит по телефону, кто это. И каждый из них на разной ступени важности стоит. Новая дура всех перепутает.
В бизнесах поставщики то фирма Мохаммад Инк, то Мохамед Инк, то Мухаммад Инк. Как вы туда посадите просто так новую дуру? Держатся за опытную секретаршу, как за Бога.
КТО будет учить новую? Кто расскажет ей все секреты? Никто. Как пошлют не туда деньги - не тому Мохаммаду... Позвонят не тому. Скажут не тому.
Но да, есть секретарши, которые будут сидеть на работе, сколько надо: разные же конторы. Где-то нужно сидеть.
В принципе да, секретарша начальника обязана его вылизывать, как Бога. Он же будет ей давать рекомендацию, когда она себя продаст дороже другим.
Так что игр много везде. Все время все играют в игры.
Качать права не помогает. Скидывайте свою работу на других. Это искусство.
Станьте незаменимой для босса. Находите ему прислугу, дизайнера интерьера и дешевого электрика без очереди. В ваших реалиях, может, проктолог ему нужен по связям. Когда станете ему нужной, он будет Вас лизать.
Что у него болит? Зад у него болит? Или нос? Тогда элитного ЛОР-врача ему обеспечьте. Не можете - терпите.
Бывает секретарша, а у нее брат - ценный дешевый маляр. Все ей кланяются. Она брату накрутит хвост, что надо сделать хорошо и дешево начальнику потолок и стены. И быстро, а не развалить все и уйти.
я сама начальник, и вот насмотрелась этого - а что, я же болею, мне в мфц-магазин -еще куда-то срочно надо...
а работу вашу кто должен делать?) начальник?)
ему не доплачивают за это, хотя может сделать)
так что все справедливо - не можете работать, - найдут другого
ну и обычно если работник норм, ему любые отсутствия простят, а раз вам высказали, значит, реально уже достали
А вот если руководитель просто из вредности решил вам насолить и начать выживать из организации, подкидывая задачи в конце дня, то тут, конечно, можно возмутиться
в том числе в расчёте как на возможность в другом моменте плохого самочувствия, так и нарабатывая себе право и возможность на временную прокрастинацию)))
позиция тут я болею, а тут (когда возможно что нужно сделать что-то за кого-то, кто тоже болеет, или вот здесь и сейчас не успевает - ведь делал же кто-то, Автор, за Вас работу во время Вашей болезни) я не я и лошадь не моя - ну такоЭ себе
так что в целом я на стороне Вашего начальника
да и смысл платить больше тем, кого можно легко заменить и кто сам не стремится объективно и положительно изменить эту ситуацию
если Вас саму, Автор, устраивает быть "недопрофессиональным расходником", то кто Вам злой Буратино?