Зачем Кощей Бессмертный сажал в башню девушку?
Вопрос психоаналитикам, лингвистам и всем, способным предложить версию.
Во многих сказках злой колдун правдами-неправдами добывает себе красивую (в крайнем случае - премудрую) и запирает ее в четырех стенах. Понятно, что далее прискачет рыцарь, освобождение, любовь до гроба и т.п.
А у колдуна какой мотив?
Ну не носки же вязать он ее добывает.
И детей, как правило, в классических сказках нет.
Перед гостями хвастаться? Так ведь в башню на замок запирает.
Или колдун - это образ отца, который добро дочери делает, для принца бережет, а она с Иваном-дураком сбегает? т.е. колдун - это на самом деле потерпевший. Но почему тогда он отрицательный персонаж?
Может это у девушки так спланировано - ценность свою повысить - в дальней башне под строгим присмотром развернуть PR-компанию и выбрать таким образом лучшего?
Во многих сказках злой колдун правдами-неправдами добывает себе красивую (в крайнем случае - премудрую) и запирает ее в четырех стенах. Понятно, что далее прискачет рыцарь, освобождение, любовь до гроба и т.п.
А у колдуна какой мотив?
Ну не носки же вязать он ее добывает.
И детей, как правило, в классических сказках нет.
Перед гостями хвастаться? Так ведь в башню на замок запирает.
Или колдун - это образ отца, который добро дочери делает, для принца бережет, а она с Иваном-дураком сбегает? т.е. колдун - это на самом деле потерпевший. Но почему тогда он отрицательный персонаж?
Может это у девушки так спланировано - ценность свою повысить - в дальней башне под строгим присмотром развернуть PR-компанию и выбрать таким образом лучшего?
Но обязательно (очень часто) имеет место быть соблазн богатством или забвением. Иногда - отплата за что-то наказание за что-то (излишнее любопытство, спешку) или нарушение условий (иногдла третьим лицом (см. целый воз сказок про спящих красавиц).
И спасение приходит или в виде принца или другого любящего юноши или девушки (см. "снежную королеву) или в ситуации самого человека, тскать пересмотревшего свои отрицательные жизненные принципы или практикующего положительные (см. вариации на тему "красавица и чудовище").
В общем суть в том что это - переломные моменты в жизни личности, которые надо решать...нетрадиционными путями.. Преодолевая запреты общества, стереотипы, используя смекалку или социальные навыки (умение склонить на свою сторону силы природы или магии), преодоление глубинных страхов и прочее.
Ну а во фрейдизм я вообще лезть не стану. А то тут же пойдут фаллические и прочие сексуальные символы (башни,дубы с утками и яйцами, пещеры, драконы, мечи-кладенцы и прочее).
Очень, очень давно власть передавалась по женской линии - это отзвуки Матриархата.
То есть главным становился именно ТОТ, КТО ЖЕНИТСЯ НА ЦАРЕВНЕ.
Естественно, царевна могла не хотеть идти замуж за какого-нибудь старого пердуна, пусть и очень богатого и знатного.
И, возможно, в некоторых случаях, ее желание УЧИТЫВАЛОСЬ, ибо считалось священым.
Кащей - это традиции (как раз - бессмертный, древний).
Он держит в заточении Царевну (красота, что-то недолговечное).
Спасти ее может только тот, кто выполнит определенные задания, то бишь кто пройдет проверки на искренность, надежность и способность решать жизненные задачи в дальнейшем (Зрелость). Только тогда можно Доверять, когда все ситуации пройдены правильно. Речь о доверии и готовом сценарии счастливого брака (например!) или других отношений.
Но это я так - навскидку, может путанно...
выше говорили о кризисах - полностью согласна. Плюс, конечно, надо принимать исторические факты.
Если по транзактному: Родитель(традиции) сдерживает Ребенка(творческое, собственное) и только когда эта Личность становится способной решить определенные задачи (кризисные, жизненные) она может воспринимать жизнь реально (появляется Взрослый).
Вообще эта сказочная тема очень интересна.
Долго не знала об избушке на курьих ножках. Оказалось были такие избы для ритуала инициации (признания мальчика юношей перед обществом), когда в такой избушке без окон и дверей надо было провести определенное время. Выход был через пол, если не ошибаюсь. Человек как бы рождался второй раз.