Зачем Кощей Бессмертный сажал в башню девушку?
Вопрос психоаналитикам, лингвистам и всем, способным предложить версию.
Во многих сказках злой колдун правдами-неправдами добывает себе красивую (в крайнем случае - премудрую) и запирает ее в четырех стенах. Понятно, что далее прискачет рыцарь, освобождение, любовь до гроба и т.п.
А у колдуна какой мотив?
Ну не носки же вязать он ее добывает.
И детей, как правило, в классических сказках нет.
Перед гостями хвастаться? Так ведь в башню на замок запирает.
Или колдун - это образ отца, который добро дочери делает, для принца бережет, а она с Иваном-дураком сбегает? т.е. колдун - это на самом деле потерпевший. Но почему тогда он отрицательный персонаж?
Может это у девушки так спланировано - ценность свою повысить - в дальней башне под строгим присмотром развернуть PR-компанию и выбрать таким образом лучшего?
Девушку крадут и уговаривают к сожительству, она против, ее запирают в башне и ждут, когда ей там надоест и она согласиться от безысходности. вот и все :)
Просто так же Кощея никто не полюбит, вот и приходится ему выкручиваться:)))
Только отдаются рыцарю смелому.
Ни разу не вспоминаю, что бы появлялись у похитителя с похищенной дети. значит ли это, что сексуального подтекста там и не предполагается? А зачем тогда вообще красть?
Крадет он девок и - в башню :))) а там уже каждая сама решает, добровольничать, либо дальше в башне сидеть :) прЫнца ожидать)))
А Кощей - персонаж. Характер.
Или Вы хотите сказать, что Кащеев не бывает?
Как сказала моя 7летняя дочь "нафига мне читать эту сказку, в ней же нет никакой морали" :)))
т.е. в варианте со старпером девушка в башню добровольно попадает? или можете придумать мотив, по которому ее принудили?
Но обязательно (очень часто) имеет место быть соблазн богатством или забвением. Иногда - отплата за что-то наказание за что-то (излишнее любопытство, спешку) или нарушение условий (иногдла третьим лицом (см. целый воз сказок про спящих красавиц).
И спасение приходит или в виде принца или другого любящего юноши или девушки (см. "снежную королеву) или в ситуации самого человека, тскать пересмотревшего свои отрицательные жизненные принципы или практикующего положительные (см. вариации на тему "красавица и чудовище").
В общем суть в том что это - переломные моменты в жизни личности, которые надо решать...нетрадиционными путями.. Преодолевая запреты общества, стереотипы, используя смекалку или социальные навыки (умение склонить на свою сторону силы природы или магии), преодоление глубинных страхов и прочее.
Ну а во фрейдизм я вообще лезть не стану. А то тут же пойдут фаллические и прочие сексуальные символы (башни,дубы с утками и яйцами, пещеры, драконы, мечи-кладенцы и прочее).
Верхняя эдда тут не катит - вот у скандинавов, да у греков как раз все просто - раз женщину украл, значит детей нарожал, которые сами пошли геройствовать - сюжет развивать.
А с этой, нашей троицей что происходит? Кто и какие страхи и запреты должен преодолеть? Больше всего интересуют страхи ее и Кащея.
Зачем ей Кощей?
Зачем она Кощею?
Но идея хорошая - спрашивать семантику возможных миров у тех, кто еще этими мирами живет.
Ответы детей принимаются :-)
(можно в обработке их родителей)
Очень, очень давно власть передавалась по женской линии - это отзвуки Матриархата.
То есть главным становился именно ТОТ, КТО ЖЕНИТСЯ НА ЦАРЕВНЕ.
Естественно, царевна могла не хотеть идти замуж за какого-нибудь старого пердуна, пусть и очень богатого и знатного.
И, возможно, в некоторых случаях, ее желание УЧИТЫВАЛОСЬ, ибо считалось священым.
По крайней мере это объясняет, почему девушка детей ему не рожает.
Ну а опекун действительно может иметь мотив кроме обеспечения безопасности еще и на руку претендовать - законную власть себе добавить.
А царевна получается просто дура, сбегающая с первым встречным и нарушающая все политические планы? Или тут тонкий расчет - выбрать сильнейшего, который не поленится за тридевять земель прогуляться и не побоится вступить в бой с превосходящими силами противника?
(это неважно, что противник как правило из дома на это время уезжает, а у царевны лестница давно заготовлена. главное, что рыцарь решимость проявляет).
т.е. что имеем? глупость и безответственность царевны или фильтр от ленивых и трусливых претендентов?
Кащей - это традиции (как раз - бессмертный, древний).
Он держит в заточении Царевну (красота, что-то недолговечное).
Спасти ее может только тот, кто выполнит определенные задания, то бишь кто пройдет проверки на искренность, надежность и способность решать жизненные задачи в дальнейшем (Зрелость). Только тогда можно Доверять, когда все ситуации пройдены правильно. Речь о доверии и готовом сценарии счастливого брака (например!) или других отношений.
Но это я так - навскидку, может путанно...
выше говорили о кризисах - полностью согласна. Плюс, конечно, надо принимать исторические факты.
Если по транзактному: Родитель(традиции) сдерживает Ребенка(творческое, собственное) и только когда эта Личность становится способной решить определенные задачи (кризисные, жизненные) она может воспринимать жизнь реально (появляется Взрослый).
Вообще эта сказочная тема очень интересна.
Долго не знала об избушке на курьих ножках. Оказалось были такие избы для ритуала инициации (признания мальчика юношей перед обществом), когда в такой избушке без окон и дверей надо было провести определенное время. Выход был через пол, если не ошибаюсь. Человек как бы рождался второй раз.
Ну что жжж... принято. Кощей существует только в голове (равно как и весь остальной мир).
Значит и относиться к нему нужно как к одной из многих эмоций в голове.
А Принцесса реальна? Может и ее нету? А важен только процесс инициации-иннагурации?
Ситуацию прошел и - молодец. Возьми с полки пирожок и вперед - к новым подвигам?
Принцесса... Что мы о ней знаем? Юная, красивая, сама жизнь может быть. Это недолговечное, переменная величина, глаз да глаз нужен. Что будет, если ее не заточить в башне?
Это не эмоции - это части одной личности, которые влияют на поведение и восприятие мира. Суть - оценить реально, воспитать в себе Взрослого.
Не сходится. У меня в голове принцессы быть по штату не положено. Она снаружи должна в моем случае обитать (или же нужно соглашаться с тем, что меня тоже не существует). Я еще соглашусь, что Кащея нет. Да и я - не рыцарь. Но мое рыцарьство (или иван-дурачество) должно выливаться на составляющую принцессы в реальном мире.
Так что суть пока не почувствовал - не объединяются и не воспитываются во Взрослого принцесса, рыцарь и Кощей.
P.S. мелких дракончиков еще можно под себя воспитывать а не убивать. Бывает полезно. Да и большие, если с ними общий язык найти - забавные и полезные звери. Зачем же так жестоко - всю популяцию под мечь-кладенец. Ради чего? ;-)
Нужно только самых жестоких и вредных :-)
Тут одно из двух: либо принять за гипотезу, что эти трое - одна и таже Личность. Борьба происходит в себе. В качестве приза - зрелое отношение к миру, себе и людям.
Другая гипотеза (сказочная) - чтобы добыть Принцессу, надо быть рыцарем что ль?? Свариться в молоке, воде, пройти огонь и медные трубы? Тогда и будет награда? Ох, как часто это в жизни не срабатывает)) Да и сказка, на мой взгляд, не об этом.
Гипозеза, что Трое - это одна личность, пока не прокатывает.
Хочется их всех троих разобрать по полочкам.
Вариться в молоке особо не нужно, принцесса по сценарию сама и лестницу заготовит и на воду подует. Вот тут то и вопрос - а был ли Кощей?
Ведь вполне может существовать объективная угроза и рыцарю и принцессе. Точнее - их совместному существованию. С угрозой можно бороться, но в большинстве сказок от нее нужно просто убегать и возводить препятствия от погони. т.е. эта угроза неустранима.
На воду дул конек-горбунок.
Кащея изничтожили, сломав иглу.
Транзактная гипотеза еще как прокатывает, несмотря на полочки.
А как Вы себе представляете, как можно, даже будучи Кощеем, с целью "жены" украсть себе девушку? У нее и свои силы имеются, и голова на плечах, и гдетотам царь-батюшка могет дружину послать - Кощею по яйцу постучать.
Получается, что она добровольно к Кащею пошла, а потом не рассчитала силы - скучно ей стало?
Короче, если принять Вашу версию, - виноват ли волк, что ему хочется кушать? Ой, пардон, это из другой сказки.
Еще раз: виноват ли Кощей в поведении девушки? Или она все равно бы сбежала?
Что случилось с принцессой (и Кащеем)?
Она превратилась в бабу(Ягу) и стала жить с ним "душа в душу", зелья варить и т.п.
Подумаешь - пол-века подождать... он ведь бессмертный. Так???
Прекрасная пара получится :-)
Может это более красивый конец сказки, чем
а) несчастный, покинуто-обманутый Кощей, б) неизвестность в судьбе девушки, "вырванной" из тоталитарного, но привычного режима и
в) принца, который привык по миру шататься - подвиги совершать...
:-)
ни одного правила не знаю-не помню.
Так что - моя проблема :-)