Темы про мизогинов или Почему капитализм хочет, чтобы мы были одинокими
Нам нравится думать, что в условиях свободного рынка мы свободны; что мы - выше рекламы и социального манипулирования. Однако наблюдается новая тенденция в обществе - возвышение одинокого человека как эталонного потребителя.
Сегодня есть экономический смысл в том, чтобы убедить народ жить в одиночестве. Одиночки потребляют на 38% больше продуктов, на 42% больше упаковочного материала, на 55% больше электричества и на 61% больше газа на человека, чем семьи из четырех человек. Об этом говорится в исследовании, проведенном Цзяньго Лю (Jianguo Liu) из Мичиганского университета. Теперь в США одинокие люди между 25 и 34 годами, никогда не вступавшие в брак, по количеству опережают людей в браке на 46%. Развод представляет собой растущий рынок: одна распавшаяся семья означает, что теперь два дома должны покупать - два автомобиля, две стиральных машины, два телевизора. Дни полной семьи как идеальной потребительской единицы сочтены. Капитализм погружается в стагнацию, и корпорации осознали, что теперь есть два новых русла роста: во-первых, на развивающемся рынке одиночек, и во-вторых, в потворствовании разводам и концепции индивидуалистской свободы. Это заметно в переменах в рекламе - целевой аудиторией для таких разных продуктов, как бургеры и отпуск, становятся одинокие, в особенности - одинокие женщины. Новая реклама Honda и Citibank противопоставляет совместной жизни процесс самопознания в одиночестве и отсрочку создания отношений.
Как говорит Кэтрин Джарви (Catherine Jarvie), новый путь - это "отношения верхнего кармана", когда ни одна из сторон не стремится к долгосрочным обязательствам. Возьмите, к примеру, стремительный рост популярности сайтов для знакомств. В США объявления на сайтах демонстрируют подсознательную связь между одноразовым потреблением и предложением себя: "Купите мне икеевский диван и трахните меня на нем, $100". Это приравнивание себя к продукту выявилось именно потому, что циклы запланированного и ощущаемого снижения потребления больше не приносят капиталистического роста. В период перенасыщения рынка, когда мы уже потребили, все что могли, нас призывают воплотить себя в "товары на рынке", потребляя других. Упражнения по утилизации людей. Теперь консьюмеризм требует от тебя одиночества, потому и продает его как нечто сексуальное. Фокус - в том, что сейчас более радикально постараться иметь долговечные отношения и долгосрочную работу, планировать будущее, вероятно, даже попытаться завести детей, чем быть одиноким. Совместная с кем-то жизнь, долгосрочные связи с другими членами сообщества теперь кажутся радикальной альтернативой силам, которые хотят редуцировать нас до разрозненных, отчужденных бродяг в поисках все более кратковременных связей с личностями, несущими в себе осознание собственной бесполезности.
Решение: будь радикальным, заведи семью, требуй обязательств от партнера и работодателя. Скажи нет очарованию рынка одноразовых одиночек.
Сегодня есть экономический смысл в том, чтобы убедить народ жить в одиночестве. Одиночки потребляют на 38% больше продуктов, на 42% больше упаковочного материала, на 55% больше электричества и на 61% больше газа на человека, чем семьи из четырех человек. Об этом говорится в исследовании, проведенном Цзяньго Лю (Jianguo Liu) из Мичиганского университета. Теперь в США одинокие люди между 25 и 34 годами, никогда не вступавшие в брак, по количеству опережают людей в браке на 46%. Развод представляет собой растущий рынок: одна распавшаяся семья означает, что теперь два дома должны покупать - два автомобиля, две стиральных машины, два телевизора. Дни полной семьи как идеальной потребительской единицы сочтены. Капитализм погружается в стагнацию, и корпорации осознали, что теперь есть два новых русла роста: во-первых, на развивающемся рынке одиночек, и во-вторых, в потворствовании разводам и концепции индивидуалистской свободы. Это заметно в переменах в рекламе - целевой аудиторией для таких разных продуктов, как бургеры и отпуск, становятся одинокие, в особенности - одинокие женщины. Новая реклама Honda и Citibank противопоставляет совместной жизни процесс самопознания в одиночестве и отсрочку создания отношений.
Как говорит Кэтрин Джарви (Catherine Jarvie), новый путь - это "отношения верхнего кармана", когда ни одна из сторон не стремится к долгосрочным обязательствам. Возьмите, к примеру, стремительный рост популярности сайтов для знакомств. В США объявления на сайтах демонстрируют подсознательную связь между одноразовым потреблением и предложением себя: "Купите мне икеевский диван и трахните меня на нем, $100". Это приравнивание себя к продукту выявилось именно потому, что циклы запланированного и ощущаемого снижения потребления больше не приносят капиталистического роста. В период перенасыщения рынка, когда мы уже потребили, все что могли, нас призывают воплотить себя в "товары на рынке", потребляя других. Упражнения по утилизации людей. Теперь консьюмеризм требует от тебя одиночества, потому и продает его как нечто сексуальное. Фокус - в том, что сейчас более радикально постараться иметь долговечные отношения и долгосрочную работу, планировать будущее, вероятно, даже попытаться завести детей, чем быть одиноким. Совместная с кем-то жизнь, долгосрочные связи с другими членами сообщества теперь кажутся радикальной альтернативой силам, которые хотят редуцировать нас до разрозненных, отчужденных бродяг в поисках все более кратковременных связей с личностями, несущими в себе осознание собственной бесполезности.
Решение: будь радикальным, заведи семью, требуй обязательств от партнера и работодателя. Скажи нет очарованию рынка одноразовых одиночек.
И, мне кажется, здесь риторический вопрос - где причина, а где следствие. Рынок отвечает на потребности общества. А если посмотреть на ситуацию в обществе - так оно и есть. Сегодня не мужчины не стремятся жениться, а женщины, став финансово независимыми, самореализующимися и самодостаточными не стремятся в кабалу брака с нашими инфантильными, неуверенными в себе, морально неполноценными мужчинами. Отсюда и реклама. ИМХО
Мне лично пришлось купить машину после развода, до этого одной хватало. БМ наверно тоже как-то обеспечил себя холодильником, стиралкой, ноутбуком....
Так что да, законы экономики никто не отменял! Другое дело, что не везде надо искать заговор)))
Маленькое дополнение: "государство" в наших условиях это кучка богатых. Часто богатых бездельников.
На самом деле - ,,сексуальная революция,, ,,феминизация,, позволила женщинам выбирать свой путь в жизни.
Раньше то ребенок рожденный вне стен брака считался изгоем, сейчас процветают ГБ , при этом очень часто женщине нужно тепло и поддержка а мужчине, воспитанному на современных телеобразах лишь поесть и поспать в тепле.
А товары и реклама для ,,одиночек,, являются лишь следствием определенной клиентурской ниши.Вы помните к примеру, в прошлом такой огромный выбор уже готовых замороженых блюд?
Капитализму выгодна как раз прочная ячейка с тремя детьми в ней, потому как кто в будущем кормит нынешних активных рабочих? Население Африки и так уже сокращают искусственно, Китай тоже выписывает штрафы за ,,Лишних,, детей.Все борятся с перенаселением в странах третьего мира, но не в странах развитого капитализма.
Из любых данных можно сфабриковать любую точку зрения и читающим ее, все же следует анализировать прочитанное а не верить на слово.
Соответственно, совершенно независимо от структуры трат, эти траты всегда есть, - если не на замороженые продукты, значит на памперсы, если не на памперсы - значит в банк под процент на образование детей, а банк в свою очередь их инвестирует уже в более крупные расходы - в заводы, строительство и прочее.
А производители товаров и услуг борятся за потребителя исключительно сами с собой, а не с самим потребителем. И именно потребитель решает жрать ли ему замороженные продукты или рожать ребенка одного за другим. А производители товаров и услуг и на тех и на тех найдутся, вы не переживайте. Но вот почему-то потребитель все больше замороженные продукты выбирает))
Потому это же здорово и отлично, что одиночки могут себе позволить и заработать, и по хозяйству себя обслужить и даже ребенка завести. При этом я вовсе не против союзов длиною в жизнь, очень даже за. Но ПО ЛЮБВИ и взаимному уважению, а не "по обязанности".
Аминь.
Если бы я жила одна, то холодильник у меня был бы практически пустой. А отпуска мне бы хватило в Карелии на природе (или нечто подобное). Мобильнику у меня 10 лет, и мне не нужны всякие айподы, айфоны. На остающиеся лишние деньги я бы купила домик на природе или квартиру, как инвестицию для старости.
А так у меня двое детей подростков и муж - жадные потребители всевозможных современных благ. Благодаря им вклад нашей семьи в экономику и товарооборот страны весьма существенный.
И вообще... женщины становятся независимее. 100 лет назад почти не было разводов не столько из-за большой неземной любви, а не в последнюю очередь из-за того, что женщина зависела от мужа, одна она бы не выжила. Да и общественное мнение было суровее, чем сейчас - ага, разведенка, падшая...Внебрачные дети были ублюдками, а незамужние матери - шлюхами.
И конечно же одиночка меньше энергии потребляет. Ведь есть разница - горит свет и включенные приборы в 1 комнате или в 2-3.