22

Проблемы с письмом и чистотой в тетрадках.

Поделитесь опытом, у кого были подобные проблемы. 2 класс, все хорошо за исключением тетрадок... Почерк... одна буква выше другая ниже и т.д., что-то зачеркнул, в общем получется небрежно... Если сильно постарается, может написать красиво, но все равно не идеально. При это сильно давит на ручку и процесс писания совсем не любит, написать лишнее слово прямо нарпяг для него. Что делать? заставляем дома писать, переписывать, тренируемся... Но может есть какие-нить еще действенные способы, чтобы исправить положение ? Боюсь отобъется желание стараться вообще, т.к. оценки уже начали ставить и все снижения оценок за счет этого письма...
Училка говорит, что надо было ставить руку в 3-4 года, но мы очень много мелкой моторикой занимались и боюсь дело не в этом, т.к. он, например, очень много мастерит из всяких мелочей, т.е. пальцы нормально работают :), а в его темпераменте, он очень активный и вспыльчивый. В общем прошу совета, как и ребенка не замордовать и результат получить :)

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Поделитесь опытом, у кого были подобные проблемы. 2 класс, все хорошо за исключением тетрадок... Почерк... одна буква выше другая ниже и т.д., что-то зачеркнул, в общем получется небрежно... Если сильно постарается, может написать красиво, но все равно не идеально. При это сильно давит на ручку и процесс писания совсем не любит, написать лишнее слово прямо нарпяг для него. Что делать? заставляем дома писать, переписывать, тренируемся... Но может есть какие-нить еще действенные способы, чтобы исправить положение ? Боюсь отобъется желание стараться вообще, т.к. оценки уже начали ставить и все снижения оценок за счет этого письма...
Училка говорит, что надо было ставить руку в 3-4 года, но мы очень много мелкой моторикой занимались и боюсь дело не в этом, т.к. он, например, очень много мастерит из всяких мелочей, т.е. пальцы нормально работают :), а в его темпераменте, он очень активный и вспыльчивый. В общем прошу совета, как и ребенка не замордовать и результат получить :)
Не грузитесь красотой написания, вы сами в своей взрослой жизни много сейчас ручкой пишете? Почти ничего. Все кнопки и клавиатура, а во взрослой жизни наших детей еще не то будет. По мне главное научить писать грамотно... А вот этого как добиться?!
я не соглашусь со всеми, можно? Письмо - такой же навык, как мммм.. ну скажем прыгать через скакалку. Ежедневные занятия по 5 минут, и взрослый и ребенок смогут прыгать двойные прыжки, разве что ребенку больше времени понадобится на то, чтобы научиться быстро крутить, а взрослому, чтобы вовремя прыгнуть, выпрямив коленки :) Чем больше опыт - тем лучше умение. Возьмите чистописание Илюхиной для 2 класса, возьмите Безруких прописи для 1 класса, потратьте 10 минут в день и через пару месяцев вы увидите насколько улучшится почерк.
Ну во-первых, не заставлять переписывать по 100 раз. Нужно тренироваться не буквы писать, а различные интересные упражнения делать. К сожалению, не смогу сейчас показать, если будет возможность, то отсканирую наработки, а вообще, много разных интересных примеров можно найти в тетрадях для подготовки дошкольников к письму, уроки по чистописанию.
Да и сама Ваша училка должна пятиминутки на уроке посвящать чистописанию, тем более во 2 классе. И ребятам интерес и ей приучать к аккуратности легче.
Заведите ребенку отдельную тетрадки и пытайтесь там не писать, а разными упражнениями набивать руку, это, поверьте, эффективнее.
А переписывать бросьте. Лично я это не люблю.
Учитель с 19-летним стажем.
Прочитала топик.
Создалось впечатление что те, кто советует "забить" или доказывать учительнице, что она неправа, весьма далеки от практической сути вопроса.

Автору: у меня в доме также имеется второклассник:), который после лета разучился писать. Что бы он ни делал: математику, русский язык, английские прописи... Что я поняла: для моего абсолютно исключены всякие переписывания, и прочие занудливые действия - это его утомляет и снижает концентрацию внимания, а он и так товарищ, любящий посчитать ворон в небе, подумать о будущем Вселенной... В общем, для моего важен стимул - если его найти - сделает красиво и хорошо. Например скоро будет по телеку его любимая передача. Или откладывается прогулка из-за уроков. Или просто мама очень попросила:) В общем, приходится быть стратегом.
+ техника. Он например, научился писать букву А неправильно, поэтому иногда может не дописать палочку к ней, в итоге получается животное по имени собакО...
Что касается моторики - еще на подготовишке учительница говорила, что у него хорошо поставленная рука. Он лучше всех закрашивал, он три года занимался рисованием, он обожает конструкторы ет сетера...
Так что вот... В принципе кривой почерк меня не парит, а вот исправления заданий в тетрадке по математике при том что он ее понимает очень хорошо - парит:(

И я все таки считаю что у них большая нагрузка. 5 уроков в школе, приходим домой - по 4 из них на завтра есть задания.

В обещм, мне тоже очень интересны практические советы как "исправить", не навредя.
Да темку Вы подняли актуальную. Я своему второкласснику вообще про почерк никаких замечаний стараюсь не делать (у нас с мужем почерк ещё хуже). А вот с грязью пытаюсь бороться. Пытаюсь объяснить, что всякие исправления, перечёркивания в чистовике недопустимы. Думаю это из-за его торопливости, он старается очень быстро-быстро все сделать не важно как. Или во время уроков отвлекается.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения