Проблемы с письмом и чистотой в тетрадках.
Поделитесь опытом, у кого были подобные проблемы. 2 класс, все хорошо за исключением тетрадок... Почерк... одна буква выше другая ниже и т.д., что-то зачеркнул, в общем получется небрежно... Если сильно постарается, может написать красиво, но все равно не идеально. При это сильно давит на ручку и процесс писания совсем не любит, написать лишнее слово прямо нарпяг для него. Что делать? заставляем дома писать, переписывать, тренируемся... Но может есть какие-нить еще действенные способы, чтобы исправить положение ? Боюсь отобъется желание стараться вообще, т.к. оценки уже начали ставить и все снижения оценок за счет этого письма...
Училка говорит, что надо было ставить руку в 3-4 года, но мы очень много мелкой моторикой занимались и боюсь дело не в этом, т.к. он, например, очень много мастерит из всяких мелочей, т.е. пальцы нормально работают :), а в его темпераменте, он очень активный и вспыльчивый. В общем прошу совета, как и ребенка не замордовать и результат получить :)
ПС. ДЗ должно (!) быть выполнено, но сверх того - смотрите по ребенку. Я бы не стала, можно пробовать, но крайне редко.
дочка пошла в школу, тоже неаккуратно пишет, я с нее особо аккуратность не требую, но должна стараться, если вижу, что не старается, ругаю
но переписывать, как меня в детстве заставляли, не требую
Кстати, копировать или рисовать меня тоже научить не смогли, даже по клеточкам.
Писать правильно для меня никогда не было проблемой. Никаких ошибок не было. Но вот провести прямую линию требовало нереальных усилий, мой почерк красивым нельзя было назвать ни с какой точки зрения, а уж каллиграфия там и рядом не стояла. Все вкривь и вкось, хоть и правильно. И про клеточки я регулярно забывала :-)
Моя язва - сестричка, дефектолог по профессии, даже умудрилась мне диагноз поставить ;-)
Реальнее, скорее всего, требовать аккуратности в тетради, отсутствие грязи, зачеркиваний и стирания ластиком до дыр.
Да и сама Ваша училка должна пятиминутки на уроке посвящать чистописанию, тем более во 2 классе. И ребятам интерес и ей приучать к аккуратности легче.
Заведите ребенку отдельную тетрадки и пытайтесь там не писать, а разными упражнениями набивать руку, это, поверьте, эффективнее.
А переписывать бросьте. Лично я это не люблю.
Учитель с 19-летним стажем.
Например,
http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=265447.htm
Создалось впечатление что те, кто советует "забить" или доказывать учительнице, что она неправа, весьма далеки от практической сути вопроса.
Автору: у меня в доме также имеется второклассник:), который после лета разучился писать. Что бы он ни делал: математику, русский язык, английские прописи... Что я поняла: для моего абсолютно исключены всякие переписывания, и прочие занудливые действия - это его утомляет и снижает концентрацию внимания, а он и так товарищ, любящий посчитать ворон в небе, подумать о будущем Вселенной... В общем, для моего важен стимул - если его найти - сделает красиво и хорошо. Например скоро будет по телеку его любимая передача. Или откладывается прогулка из-за уроков. Или просто мама очень попросила:) В общем, приходится быть стратегом.
+ техника. Он например, научился писать букву А неправильно, поэтому иногда может не дописать палочку к ней, в итоге получается животное по имени собакО...
Что касается моторики - еще на подготовишке учительница говорила, что у него хорошо поставленная рука. Он лучше всех закрашивал, он три года занимался рисованием, он обожает конструкторы ет сетера...
Так что вот... В принципе кривой почерк меня не парит, а вот исправления заданий в тетрадке по математике при том что он ее понимает очень хорошо - парит:(
И я все таки считаю что у них большая нагрузка. 5 уроков в школе, приходим домой - по 4 из них на завтра есть задания.
В обещм, мне тоже очень интересны практические советы как "исправить", не навредя.