Школа
22

Проблемы с письмом и чистотой в тетрадках.

Поделитесь опытом, у кого были подобные проблемы. 2 класс, все хорошо за исключением тетрадок... Почерк... одна буква выше другая ниже и т.д., что-то зачеркнул, в общем получется небрежно... Если сильно постарается, может написать красиво, но все равно не идеально. При это сильно давит на ручку и процесс писания совсем не любит, написать лишнее слово прямо нарпяг для него. Что делать? заставляем дома писать, переписывать, тренируемся... Но может есть какие-нить еще действенные способы, чтобы исправить положение ? Боюсь отобъется желание стараться вообще, т.к. оценки уже начали ставить и все снижения оценок за счет этого письма...
Училка говорит, что надо было ставить руку в 3-4 года, но мы очень много мелкой моторикой занимались и боюсь дело не в этом, т.к. он, например, очень много мастерит из всяких мелочей, т.е. пальцы нормально работают :), а в его темпераменте, он очень активный и вспыльчивый. В общем прошу совета, как и ребенка не замордовать и результат получить :)

Свернуть
Ответить
У нас были трудности с письмом в силу возрастной моторики. К 3 классу они ушли (почти), как и предполагал наш учитель. После лета, конечно, раскачивается ребенок еще, но уже виден прогресс, очень приличный. Учитель ваш как-то странно себя повел: даже если моторика хромает, нельзя списывать это на 3-4 года. Даже если что-то упущено, нельзя говорить, что уже все, ничего нельзя сделать. И не у всех ведь получается. ИМХО не надо заставлять (!) много писать, переписывать - только в крайнем случае, типа показательной порки - не более раза в четверть, за крайнюю небрежность, ведь именно в тетрадях дети учатся писать, зачем тогда эти дополнительные черновики (ИМХО - это уже перебор). Тренироваться продолжать с другим - мелкие конструкторы, рисование и т.п.(как я поняла, вы все это делаете). К 3 классу рука практически у всех "становится на место", но редко встрчаются дети, которые "любят писать". Постарайтесь не отвлекаться на отметки, это оценка современных успехов, нужно стремиться писать красиво, тогда и отметки будут лучше, но отметки - не цель, цель - научиться писать (ровно, грамотно, правильно...). Идеально хотите?! Вы видели идеально где-то, кроме прописей? Хвалите за то старание, когда получается красиво. И хвалите даже если не очень красиво, но уже лучше, чем некрасиво:) Сравнивайте - вот это слово супер написано (даже если не супер, но лучше чем соседнее), вот здесь у тебя ручка соскользнула, здесь у тебя точка не проявилась, здесь у тебя буквы пляшут, а вот рядом, смотри, какие ровные, попробуй в следующий раз (!) так же писать.

ПС. ДЗ должно (!) быть выполнено, но сверх того - смотрите по ребенку. Я бы не стала, можно пробовать, но крайне редко.
Ответить
Однозначно не "заставляем дома писать, переписывать, тренируемся", училка говорит ересь, руку на письмо в 3-4 года не ставят. У нас тогда всем почти всем врачам руки не поставили... Училка у вас фиговая, если снижает оценки за правильное решение задачки из-за почерка. Поговрите с учил, с дир.школы, такого быть не должно. Пусть ставит 5 за правильное реш-е, а рядом пишит "неаккуратно". Иначе она отобъет у реб-ка желание хорошо учится.
Ответить
у нас тоже пишет правильно, но коряво, учительница нормальная, понимает, что не всем дан хороший почерк, тем более мальчикам:-) и вообще у меня сперва пишет, потом думает, вот и свинство разводит, оценку снижают тогда старается не черкать:-) Я думаю, что все придет к ним со временем, просто у кого-то раньше, у кого-то позже. Не переживайте и успехов Вам!!!
Ответить
Врачей специально учат неразборчиво писать, чтобы можно было двояко толковать запись в случае конфликта. Моя сестра училась - рассказывала.
Ответить
Не грузитесь красотой написания, вы сами в своей взрослой жизни много сейчас ручкой пишете? Почти ничего. Все кнопки и клавиатура, а во взрослой жизни наших детей еще не то будет. По мне главное научить писать грамотно... А вот этого как добиться?!
Ответить
Беда в том, что учителя оценивают и "красоту-порядок" в тетрадке(
Ответить
и вот это очень неправильно ИМХО. чистота и красота, конечно важны, но снижать из-за этого оценку по математике скажем ИМХО не правильно. Наши и в 3-м классе пишут кто-как, особенно в математических тетрадях. В первом классе учительница разрешала писать и карандашами и печатными буквами (если это не тетрадь по языку была:)) и смотрела не на красоту, а на правильность. А красота...она или прийдёт сама по себе, или...не прийдёт, но глупее человек из-за плохого почерка не станет. Показуха всё это...
Ответить
угу, мне в первом-втором классе снижали оценки за чистоту, лучше писать не стала, но это не помешало медаль получить, муж вообще пишет не поймешь как, тоже медалист.
дочка пошла в школу, тоже неаккуратно пишет, я с нее особо аккуратность не требую, но должна стараться, если вижу, что не старается, ругаю
но переписывать, как меня в детстве заставляли, не требую
Ответить
+1. Мне тоже не нравится, что снижают оценку по математике, если не столько клеточек отступил ребенок, зачеркнул где-то, и при этом все задания решены правильно! Ребенок расстраивается, конечно, в таких ситуацях.
Ответить
я не соглашусь со всеми, можно? Пись...
Водяная крыса Выдра V.I.P.
14.09 10:52
10
я не соглашусь со всеми, можно? Письмо - такой же навык, как мммм.. ну скажем прыгать через скакалку. Ежедневные занятия по 5 минут, и взрослый и ребенок смогут прыгать двойные прыжки, разве что ребенку больше времени понадобится на то, чтобы научиться быстро крутить, а взрослому, чтобы вовремя прыгнуть, выпрямив коленки :) Чем больше опыт - тем лучше умение. Возьмите чистописание Илюхиной для 2 класса, возьмите Безруких прописи для 1 класса, потратьте 10 минут в день и через пару месяцев вы увидите насколько улучшится почерк.
Ответить
ну не знаю, не знаю...Может вы и правы, а может нет:) Ведь тогда и рисование можно назвать таким же навыком...Но ведь не все стают художниками, даже если очень стараются:) Вопрос стоит в том, оправданы ли такие "муки чистописания" для ребёнка? Если вот действительно, как автор пишет для сына это так уже психологически проблемно?:) И в любом случае снижение оценки не за ошибки, а за чистописание - неправильно и не способствует получению удовольствия от учёбы
Ответить
по вашему, все учителя началки приро...
Водяная крыса Выдра V.I.P.
14.09 15:19
по вашему, все учителя началки прирожденно писали красиво и чисто? :) или все таки их всех НАУЧИЛИ писать так после окончания школы? тоже и с рисованием, нельзя научить творить, но вот рисовать похоже, копировать, можно научить любого.Это навык. Так же и гений, прежде чем творить, должен научиться азам.
Ответить
Ну, я лично учителей, пишущих действительно красиво видела ооочень мало, практически - только свою маму. Она действительно обладает каллиграфическим почерком. И для нее в свое время было большим разочарованием выяснить, что ее старшая дочь(я) пишет даже не как курица лапой, а как курица, которой эти лапы перебили. И вот со мной столько возились со всеми прописями, упражнениями, палочками, кружочками, точечками, пальчиковой гимнастикой - ежедневно. Бесполезно. Абсолютно. Как был кривой почерк, так он и до сих пор кривой. И нечитаемый частично.
Кстати, копировать или рисовать меня тоже научить не смогли, даже по клеточкам.
Ответить
ну, я так думаю, заставлять вас заст...
Водяная крыса Выдра V.I.P.
17.09 08:50
ну, я так думаю, заставлять вас заставляли, а вот было ли на то ваше желание - большой вопрос! :) красиво, в смысле калиграфически, действительно, мало кто способен писать. Но красиво, в смысле правильно, удовлетворяюще требованиям учителя вторых классов, я думаю, возможно. да и вы наверняка в состоянии отсутупить 2/3 клеточки и провести линию вверх. :) кстати, я когда увидела, как наш сантехник квитанции заполняет, просто в ступор впала, а оказалось, он из рода писарей каких-то чуть ли не царских, и почер такой ему в наследство достался. С семью классами деревенской школы. :)
Ответить
Вот в том-то и дело, что кому-то в наследство достается, а кому-то - нет :-( Я вот явно где-то гуляла, когда красивые почерки раздавали.
Писать правильно для меня никогда не было проблемой. Никаких ошибок не было. Но вот провести прямую линию требовало нереальных усилий, мой почерк красивым нельзя было назвать ни с какой точки зрения, а уж каллиграфия там и рядом не стояла. Все вкривь и вкось, хоть и правильно. И про клеточки я регулярно забывала :-)
Моя язва - сестричка, дефектолог по профессии, даже умудрилась мне диагноз поставить ;-)
Реальнее, скорее всего, требовать аккуратности в тетради, отсутствие грязи, зачеркиваний и стирания ластиком до дыр.
Ответить
Ну во-первых, не заставлять переписывать по 100 раз. Нужно тренироваться не буквы писать, а различные интересные упражнения делать. К сожалению, не смогу сейчас показать, если будет возможность, то отсканирую наработки, а вообще, много разных интересных примеров можно найти в тетрадях для подготовки дошкольников к письму, уроки по чистописанию.
Да и сама Ваша училка должна пятиминутки на уроке посвящать чистописанию, тем более во 2 классе. И ребятам интерес и ей приучать к аккуратности легче.
Заведите ребенку отдельную тетрадки и пытайтесь там не писать, а разными упражнениями набивать руку, это, поверьте, эффективнее.
А переписывать бросьте. Лично я это не люблю.
Учитель с 19-летним стажем.
Ответить
Ой, будьте так добры, как появится возможность, то хоть намек дайте какого рода упражнения в отдельной тетрадке можно делать. Мне актуально очень, потому как дальше переписывания мы не прошли.
Ответить
Ну, например, детям нравится, писать собачку слитно целую строчку (собачку, как в мейл адресе), писать, предположим, букву а строчную, начиная с маленькой, заканчивая высотой в 2 или лучше в 3 строчки. Мне нужно сканер найти, тогда уж выложу, у меня наработок очень много.
Ответить
Помимо упражнений в тетрадках, можно...
Магнитная Буря V.I.P.
16.09 10:33
Помимо упражнений в тетрадках, можно взять прописи для дошколят. Там нет самих букв, там "пишут" узоры, обводят клетки по образцу, получая какую-нибудь картинку.

Например,
http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=265447.htm
Ответить
Прочитала топик.
Создалось впечатление что те, кто советует "забить" или доказывать учительнице, что она неправа, весьма далеки от практической сути вопроса.

Автору: у меня в доме также имеется второклассник:), который после лета разучился писать. Что бы он ни делал: математику, русский язык, английские прописи... Что я поняла: для моего абсолютно исключены всякие переписывания, и прочие занудливые действия - это его утомляет и снижает концентрацию внимания, а он и так товарищ, любящий посчитать ворон в небе, подумать о будущем Вселенной... В общем, для моего важен стимул - если его найти - сделает красиво и хорошо. Например скоро будет по телеку его любимая передача. Или откладывается прогулка из-за уроков. Или просто мама очень попросила:) В общем, приходится быть стратегом.
+ техника. Он например, научился писать букву А неправильно, поэтому иногда может не дописать палочку к ней, в итоге получается животное по имени собакО...
Что касается моторики - еще на подготовишке учительница говорила, что у него хорошо поставленная рука. Он лучше всех закрашивал, он три года занимался рисованием, он обожает конструкторы ет сетера...
Так что вот... В принципе кривой почерк меня не парит, а вот исправления заданий в тетрадке по математике при том что он ее понимает очень хорошо - парит:(

И я все таки считаю что у них большая нагрузка. 5 уроков в школе, приходим домой - по 4 из них на завтра есть задания.

В обещм, мне тоже очень интересны практические советы как "исправить", не навредя.
Ответить
Да темку Вы подняли актуальную. Я своему второкласснику вообще про почерк никаких замечаний стараюсь не делать (у нас с мужем почерк ещё хуже). А вот с грязью пытаюсь бороться. Пытаюсь объяснить, что всякие исправления, перечёркивания в чистовике недопустимы. Думаю это из-за его торопливости, он старается очень быстро-быстро все сделать не важно как. Или во время уроков отвлекается.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)