дочка 10 лет Canada
не знаю уже что и делать, дочке 10 лет. Приехали когда ей было 1год, тоесть она выросла здесь, считает себя канадкой.
Не хочет говорить по русски (ну с этим еще ладно) Она всегда была "борцом" и как здесь говрят "outspoken" но мы как то жили не тужили какое то время.
Поменяли школу 2 года назад, переехали. Через несколько месяцев позвонила учительница и пожаловалась, что у нее не получается дружба с девочками, они на нее жалуются постоянно.
Вдруг откуда то у нее появился снобизм, обязательно последнее слово за ней. Заметила, что стала врать. Причем с этим разобрались, но через какое то время опять вранье. В разгаре скандала, может сказать "я тебя ненавижу" (для меня вообще было шоком)
потом все осознает и извинятеся, но через неделю - две, все по новой.
Добила подруга меня сказала, что моя дочь плохо влияет не ее. Были в гостях у моей подруги, девочки общались. Потом выяснилось, что дочь моей подруге в шоке от моей...
моя в разговоре использовала слова 'fu...', 'sh..' У нас в семье никто так никогда не разговаривает, снобизма нет, всегда стараемся обсуждать и обьяснять.
Провела с ней беседу, она сказала, что ВСЕ так говорят....
только 10 лет, не знаю что делать. Видимо делаю что то не так однозначно. Пойти к психологу хочу, не могу определиться к какому, канадскому (с их менталитетом) или русскому ( с нашим)
хочу еще добавить, что муж у меня бывший военный и строгий. Ей не родной отец, но воспитывал с 6 лет ее.
есть ли у кого такие же проблемы с подросткосом возрасте или предподростковом
Не хочет говорить по русски (ну с этим еще ладно) Она всегда была "борцом" и как здесь говрят "outspoken" но мы как то жили не тужили какое то время.
Поменяли школу 2 года назад, переехали. Через несколько месяцев позвонила учительница и пожаловалась, что у нее не получается дружба с девочками, они на нее жалуются постоянно.
Вдруг откуда то у нее появился снобизм, обязательно последнее слово за ней. Заметила, что стала врать. Причем с этим разобрались, но через какое то время опять вранье. В разгаре скандала, может сказать "я тебя ненавижу" (для меня вообще было шоком)
потом все осознает и извинятеся, но через неделю - две, все по новой.
Добила подруга меня сказала, что моя дочь плохо влияет не ее. Были в гостях у моей подруги, девочки общались. Потом выяснилось, что дочь моей подруге в шоке от моей...
моя в разговоре использовала слова 'fu...', 'sh..' У нас в семье никто так никогда не разговаривает, снобизма нет, всегда стараемся обсуждать и обьяснять.
Провела с ней беседу, она сказала, что ВСЕ так говорят....
только 10 лет, не знаю что делать. Видимо делаю что то не так однозначно. Пойти к психологу хочу, не могу определиться к какому, канадскому (с их менталитетом) или русскому ( с нашим)
хочу еще добавить, что муж у меня бывший военный и строгий. Ей не родной отец, но воспитывал с 6 лет ее.
есть ли у кого такие же проблемы с подросткосом возрасте или предподростковом
Вот дочка, ей 18 сейчас, в свой подростковый оочень хорошо нам нервы потрепала. но маты в обращении с нами не употребляла никогда. В период 14-16 могла позволить себя крикнуть: "I hate you" "you ruin my life". Я обратила внимание, что если остро на это реагировали, с наказанием и обидой, то конфликт просто затягивался. Потом я как-то начиталась, что "ребёнок больше всего нуждается в нашей любви когда её не заслуживает" и стала просто игнорировать. Я конечно коментировала, типа: "ребёнок, всплеску твоих гормонов я это прощу. Обидно. Но, ОК."
С русским тоже было у неё отрицание.Тоже я не давила и не заставляла. Сейчас всё это позади. Адекватная девшука, которая спокойно может обьяснить своё плохое настроение.
Со мной и отцом старается говорить по-русски. Под настроение может и читать детские книжки у брата.
Ну и работать над этим дома, настраивайтесь надолго, года на 3 по меньшей мере. Моей очень вставил мозги неспешный разговор о том, что все взрослые (с перечислением имен знакомых, родственников и учителей) знают определенныэ слова, но взрослого от ребенка отличает то, что взрослый соображает, когда и кому их можно говорить, а ребенок нет. Сейчас вдвоем смеемся над этим разговором.
Жалобы учителя я не поняла совсем. Надеюсь, вы спросили, что именно учитель предлагает и какие шаги предпринимает?
Несколько моментов, резанувших лично меня :
- Не она против вас и школы, а вы с ней против всех неприятностей (в данном конкретном случае включает школьные неприятности). Она должна точно знать, что, если надо, то и против всего мира вы вместе.
- Никакого наказания за вранье. Безэмоционально дайте понять, что знаете, где она наврала и безэмоционально же проследите, что последствия вранья исправлены ( не включает школу, где может подобраться просто буйно фантазирующая компания).
- Прекращайте разговоры после "ненавижу". Повернуться спиной, закрыть за собой дверь и отойти, как написали выше- прекрасный совет.
- О неприличных словах тоже написали выше, как поговорить в 10 лет. Детка проверяет границы, их можно поставить спокойно и бесконфликтно.
- Найдите общее с ней увлечение. Окупится с лихвой через несколько лет, даже, если поначалу вам будет тяжело.
Боттом лайн - многие через это проходят, это возможно решить без обострения отношений с дочкой. Не просто. Требует серьезной работы с вашей стороны. Но возможно совершенно точно.
У нас старшая была сложная девочка. Со школой и с контактами там у нее, правда, проблем не было или мы о них не знаем до сих пор. Ее подростковый возраст смогла выдержать только я. моих родителей я держала на расстоянии пушечного выстрела, за счет этого они живут до сих пор :-) Муж практически не разговаривал с ней в течении 2-3 лет. но.... выросла, повзрослела, поумнела :-).....прекрасный человек в свои 28 лет с хорошим образованием, работой и молодым человеком. Мои родители восхищаются ее "родственностью" и умением общаться со всеми и везде (чего не скажешь о нас :-) ).
сил вам, мужества и успехов в воспитании!
По поводу фантазий о богатой жизни, она сказала, что занимается спортом что бы стать как Ронда Роусеы ( чемпионка по дзюдо) даже показала мне ее постер. Сказала, что она ее кумир.
ПОстараюсь уделять больше внимания и найти общее увлечение. Вернее увлечение было, я собираю картины из пазлов. Она мне помогала всегда.
ПОсле рождения малышки не села ни разу за 2 года. Надо начать. Может это сблизит.
все таки постораюсь найти психолога, да канадского наверно будет лучше.
работайте над этим
Учителю дать карт-бланш на "дисциплину". Не наю, как это у вас, но в смысле, если есть проблемы - тут же родителей оповещать (а родители - см. выше).
Нагрузить спортом по самое альшенекуда - это очень хорошо, что девушка любит спорт. Еще бы хорошо было, чтобы ради самого спорта, а не ради славы, ното такое. Поговорить с тренером. У меня сейча у клиентов ребенок аналогичный, так там на тренера вся надежда: дали ему карт-бланш за плохое поведение или учебу - отстранять от занятий. А ребенок на спорте помешан. Действует!
Ну а к псизологу сходить НАДО. Но не с дочкой, а с мужем. По очевидным причинам.
Если смотреть в корень - то ребенка нужно уважать в семье ровно так же, как маму и папу. Нельзя ни с кем в семьие разговаривать приказным тоном, нельзя бездумно требовать подчинения.
Судя по тому, что ваш муж военный, я примерно могу представить уровень его требований. В психологии военного нет уважения к личности. У него скорее всего приказ решает все. Я старший - я приказываю.
Так почему же вас удивляет, что дочка так высокомерно относится к подружкам? Просто она решила, что именно она подружкам может приказывать.
Я когда-то, 20 лет назад работала в России школьным психологом. Уже много лет этим не занимаюсь, но у меня две дочки, одна взрослая, другая как раз подросток.
Мой опыт говорит - к детям после 10 лет надо относится как ко взрослым. Не надо ограждать их от проблем, на них уже нельзя кричать и наказывать, именно потому, что со взрослыми мы так себя не ведем.
Любое требование имеет разумные причины. Слепое, рабское подчинение - худший из путей. Наказания в виде лишения компьютеров и телефонов - это лишь демонстрация слабости и безмозглости родителя.
И еще надо помнить, что воспитание - это всего лишь 10 процентов, а вот природные задатки - они определяют личность, как ни крути.
Автор, вам бы надо попробовать добираться до сути каждой проблемы. Видно, что ваша девочка взрослеет быстро, поэтому вполне себе может поянть логику.
Возьмем к примеру хамство учителю.
Давайте предположим развитие ситуации. Итак, объясняем ребенку очень понятно и спокойно: дорогая, учитель работает в школе, он зарабатывает деньги для себя и своей семьи. Он старается делать свою работу хорошо. Почему ты грубишь учителю - он плохо объясняет? Он на тебя кричит или оскорбляет? Он несправедливо ставит оценки? Если да - то мы с тобой пойдем к директору школы и будем на этого учителя жаловаться. Если же профессионально учитель тебя не обижает, а ты ему хамишь, мешаешь на уроке всем остальным заниматься - то это значит, что учитель пойдет к директору и будет жаловаться ему на твое поведение. Если ты не будешь выполнять свою работу/учебу, а будешь только грубить - учитель будет вынужден написать тебе плохую характеристику, и ни одна хорошая школа не будет рада принять тебя, потому что после начальной школы все идут в хайскул, а там как раз очень пристально смотрят, кто и как относится к учебе.
Итак, в случае недостойного поведения учителя, в случае его несправедливых тербований и оценок мы будем защищать тебя до конца. Но если ты просто из вредности и плохого характера ведешь себя плохо - что мы, как родители, можем сделать? Первое - перевести тебя в школу похуже, можем вообще забрать тебя из школы, сиди дома, если тебе все не нравится, а в 15 лет пойдешь работать в магазин. Мы не можем заставить тебя трудится, но мы не намерены при этом работать для того, чтобы наша детка лежала на диване и ничего не делала.
Во взрослой жизни не так уж много ситуаций, когда ты можешь свободно выбирать. Свобода приходит только тогда, когда ты находишь себе любимое дело, любимых людей. При этом, если ты не будешь уважать людей, то не рассчитывай ни на их уважение и хорошее отношение.
Знаете, никогда нельзя просто так наказывать и требовать. И в то же время, надо очень понятно обозначить необходимый минимум, который человеком соблюдается в повседневной жизни.
Если мама и папа ходят на работу и уважают своих сослуживцев, значит и дети на своей работе в школе должны уважительно относится к одноклассникам.
Как психолог, я просто уверена, что все воспитательные меры надо начинать с себя. И честно разговаривать с ребенком о жизни. Даже если этому ребенку 10 лет.