Я совсем не верующая?
Вот сейчас праздник будет,купила кулич,яйца(все покупное,без красок и печей).Муж меня вечно гнобит,что я протестантка или мне нужно быть католичкой.Понимаете...Вера-это очень интимное.В церковь я не хожу,считая это посредничеством.Вера у меня есть в себе.Единственною ошибкой считаю,что,когда ребенок заболел,то пошла в церковь.Потом себя корила,либо ходи всегда,либо нечего тебе там делать.Пост не соблюдаю,праздников не знаю.Но мне противно одно.Все знакомые знакомых соблюдают этот пост по-своему.Кто-то ест только овощи,кто-то пьет только шампанское,кто-то не занимается любовью,кто-то худеет(в большинстве ждут пост,чтобы была причина похудеть).Так вот я думаю..,ну неужели я такая жаба,не лицемерю и живу своею жизнью,праздников не помню,ничего не соблюдаю,может так честнее.Но при всем при этом слыша,какая я неверующая,не знающая и вообще жить так нельзя-это неправильно,у тебя дети и ты должна их научить...Чему?Как сесть на диету вовремя...
Про пост тоже с вами согласна. Очень часто это просто банально диета. У меня есть знакомые, они оба не крещенные, а пост соблюдают:-) Но это их дело собственно.
Я два раза соблюдала пост. Вот захотелось мне. Каюсь, тема чуть похудеть тоже была, но это не главное. Хотелось испытать себя, смогу или нет. И ощутить что же бывает если получится. Но главное это не еда, главное это мысли и действия. И мне кажется главное это не бегать в церковь каждый день и хвалиться этим, а стараться жить правильно, по-христиански.
Сумбурно написала конечно
Пост по Библии - это полный отказ от еды, питья и секса. То что в праваславии - это называется диета. Пост по Библии- это не диета в канун праздника, а самостоятельное решение человека(группы лиц) отказаться от еды и питья для духовного прозрения, возможно, это для получения ответа на какой-то важный вопрос, это может быть просьба у Бога чего-то и это время для приближения к Богу.
Все что от нас нужно Богу - чтобы мы признавали Его Сына нашим спасителем, любили Его и наших близких, соблюдали заповеди и жили по совести.
Понятно только одно. Вы пытаетесь превознести себя над другими. Какое Вам вообще дело кто как постится и зачем? Смотрите за собой и вообще лучше впредь не заводить такие темы чтобы не позориться.
А гнобить в пост (я про мужа) вообще страшный грех
Я не вижу много людей, которые вспоминают жизнь Христа в эти дни, поэтому тоже не люблю этого предпасхального лицемерия.
Автор, я тоже так думаю, что вера в человеке и не обязательно для этого соблюдать какие то ритуалы. Я стараюсь жить (и прививаю это своим детям) по христиански, не приносить никому вред, вести себя по человечески, а ритуалы по моему вторичны.
Человек может быть либо верующим либо нет, "наполовину" не бывает.
Вот и делайте вывод кто вы - верующая или нет:)
Если уж говорить про веру и Бога - то свсе мы его дети, а любовь детей к Отцу должна в чем-то проявляться. Это все равно, что сказать - да у меня родители есть, где-то, но я им не звоню и не приезжаю - зачем? они у меня в душе.
Если мы идем к Богу - мы идем тем путем, который Он нам предлагает. Он, а не полуверующие невежественные люди. На все вопросы, и про пост, и про куличи, и про грехи - давно отвечено, стоит только потрудиться найти ответы. И все эти на удивление одинаковые суждения просто поражают своей наивностью и детским самооправданием.
Большинство крещённых людей ходит свечки ставить и записки подавать раз в пол года ( я тоже так делала). Ну или если что-то плохое случится. И отстоять службу для них уже просто невозможно (просто не хотят, я тоже не хотела). Так что надо нам с вами не оборачиваться на людей. Не обращать внимания. Меня вот в монашки записывают из-за воскресных служб и приобщения к Таинствам... Вас безбожницей. Главное, что в душе мир был.
Больше стараюсь никому не говорить про своё приобщение к церкви. "...перед свиньями бисер метать..." как говорится в Новом завете.
Каждый сам выбирает. И зачем навязывать другим свой путь? И если кто-то пытается свой выбор навязывать другим, наверное, это потому, что ему его выбор очень нравится и хочет просто поделиться:)
Автор, я ТОЖЕ вот не знаю:) Мне достаточно жить в ладу с собой и своими близкими, не гадить никому. Я верю во что-то. В справедливость, в воздаяние, в какую-то высшую силу (Разум) кто-то ведь всем этим ( планеты, галактики) управляет.... Но вот конкретно так : ходить в церковь, молиться, соблюдать обряды и пр,пр, пр.... мне этого не надо . Мне все это неинтересно. И более того, скучно!:) Вот говорят, ты не разбираешься, вот и не понимаешь. А я НЕ ХОЧУ в этом разбираться если? И очень бесит эта "реклама" везде и всюду, реклама "веры". Я вообще считаю, что это - личное и интимное дело каждого. И гОВОРИТЬ об этом как-то нехорошо. Человек свободен верить (не верить) во что угодно. Не надо загонять его в рамки и решать за него, праздник у него или простой выходной.
Меня эти слова убедили в том, что я в принципе подозревала, но стеснялась признаться :) Мне реально лень и местами неловко углубляться в вопрос религии. Ведь это же непросто, нужно изучить основную литературу и пр. Вот я прикрываюсь распространенным «главное - чтобы вера в душе была». Понятно, что это главное, но кроме мысленных усилий нужно и другие приложить, а лень и кажется, что итак хорошо, сейчас же не 16-й век.
Редко встретишь настолько аргументированую позицию.
Было приятно почитать
Мысль, что Бог един, и все религии ведут к нему не нова и , я думаю, все через эту стадию проходили. Тогда почему выбирают религию? Где гарантия истинности?
Я для себя определила так: Если Бог - это огромная гора, и все мы стоим у ее подножия, навверно цель наша будет - доюбраться туда, на верщину, к Богу. Мы можем выбрать оин из множества путей. Отсюда снизу мы не видим, какие они, какой короче, какой круче, а какой может и вовсе не дойдет до вершины. Мы можем выбрать один и держаться его, в надежде что он приведет.
Мы можем пойти напрямки самостоятельно, без всякого пути, строго наверх. Может быть дойдем.
Наконец мы можем метаться от одной тропинки к другой, не в силах выбрать.
Или вообще остаться внизу, потому что непонятно, куда идти
Я для себя выбрала самую ближайшую тропинку, на которой уже стою в силу своего рождения в этой стране. Потому что Бога выбирать некрасиво. Здесь согласна, а здесь глупость - так с Богом нельзя. И потому что я знаю, что здесь точно можно дойти. При всем уважении к другим тропинкам.
"Я отдаю эти страницы, пришедшие прямо из Света Любви, тебе, Ричард. Желаешь ли ты, в свою очередь, подарить их миру, людям, жаждущим узнать, что в них написано, тем, кому не выпала честь быть на этом месте, когда явился сей дар? Или ты хочешь оставить эту рукопись лично для себя?
- Конечно, я хочу отдать их в мир!
- А как ты назовешь свой дар? Интересно, куда это он клонит, подумал я. - Какая разница?
- Если ты не дашь ему название, это сделают другие. Они назовут их Книгой Ричарда.
- Ага, я понял. Ладно, тогда я назову это… ну хотя бы просто Страницы.
- Будешь ли ты оберегать Страницы? Или позволишь другим править их, изменять то, что им непонятно, выбрасывать то, что им не понравится?
- Нет! Никаких изменений. Они появились из самого Света. Какие могут быть изменения!
- Ты уверен? Ни единой строчки? Даже из самых благих побуждений? "Многие этого не поймут?", "Это их обидит?", "Здесь непонятно изложено?"
- Никаких изменений!
А кто ты такой, чтобы так на этом настаивать?
- Я был здесь, когда они явились, - не унимался я. - Я сам видел, как они были даны миру.
- Итак, - продолжил он, - ты станешь Хранителем Страниц?
- Не обязательно я. Пусть будет любой другой, кто пообещает следить, чтобы не было никаких изменений.
- Но все-таки нужно, чтобы кто-то стал Хранителем Страниц?
- Да, я думаю, нужно.
- Так появятся служители Страниц. Те, кто всю свою жизнь посвятят защите некоего образа мысли, сделаются служителями этою образа. Но любой новый образ мысли, любой новый порядок означает изменение. А когда появляются изменения, наступает конец тому миру, который есть сейчас.
- Эти страницы не несут никакой угрозы, - не сдавался я. - Они несут любовь и свободу!
- А любовь и свобода - конец страху и рабству.
- Разумеется! - горячо воскликнул я. Куда же он все-таки клонит?
- Как ты думаешь, тем, кто наживается на страхе и рабстве, - продолжил Ле Клерк, - принесет ли им счастье то, что написано на этих Страницах?
- Скорее всего, нет. Но не можем же мы допустить, чтобы этот… свет… был утрачен!
- Обещаешь ли ты защищать этот свет? - спросил он.
- Конечно!
- А другие последователи Страниц, твои друзья, они тоже станут его защищать?
-Да.
- А если поборники страха и рабства убедят власти этих земель, что ты опасен, если они придут к тебе в дом с мечами, как тогда ты защитишь Страницы?
- Я убегу вместе с ними!
- А если за тобой снарядят погоню, настигнут, загонят в угол?
- Если нужно будет сражаться, я буду сражаться, - ответил я. - Есть принципы более важные, чем даже жизнь. За некоторые идеи стоит умереть.
Старик вздохнул. - Так начнутся Страничные Войны, - сказал он. - В дело пойдут кольчуги, мечи, щиты, стяги, на улицах появятся лошади, огонь, кровь. Это будут немалые войны. Тысячи истинно верующих присоединятся к тебе, Десятки тысяч ловких, сильных, находчивых. Но принципы, провозглашенные в Страницах, бросают вызов правителям всех тех государств, где власть держится на страхе и невежестве. Десятки тысяч встанут на борьбу с тобой.
Наконец, до меня понемногу начало доходить то, что пытался сказать мне Ле Клерк.
- Чтобы вас узнавали, - продолжал он, - чтобы могли отличить от других, вам понадобится символ. Какой символ ты выберешь? Какой знак изобразишь на своих стягах?
Мое сердце застонало под тяжестью его слов, но я продолжал сопротивляться.
- Символ света, - сказал я, - знак огня.
- Да будет так, - сказал он, читая еще не написанные страницы этой истории. - Знак Огня встретится со Знаком Креста в битве на полях Франции, и Огонь одержит славную победу. Первые города Креста будут сожжены твоим священным огнем. Но Крест объединится с Полумесяцем, и их армии вторгнутся в твои владения с юга, востока и севера; сто тысяч человек против твоих восьмидесяти. "Стой", - хотел сказать я. Я знал, что будет дальше. И за каждого воина Креста, за каждого солдата Полумесяца, которых ты убьешь, защищая свой дар, сотни проклянут твое имя. Их отцы, матери, жены, дети и друзья возненавидят Страничников и проклятые Страницы, которые погубили их возлюбленных. А все Страничники станут презирать всех христиан и проклятый Крест, каждого мусульманина и проклятый Полумесяц, за смерть их родных Страничников.
- Нет! - воскликнул я. Каждое его слово было чистой правдой.