Я совсем не верующая?
Вот сейчас праздник будет,купила кулич,яйца(все покупное,без красок и печей).Муж меня вечно гнобит,что я протестантка или мне нужно быть католичкой.Понимаете...Вера-это очень интимное.В церковь я не хожу,считая это посредничеством.Вера у меня есть в себе.Единственною ошибкой считаю,что,когда ребенок заболел,то пошла в церковь.Потом себя корила,либо ходи всегда,либо нечего тебе там делать.Пост не соблюдаю,праздников не знаю.Но мне противно одно.Все знакомые знакомых соблюдают этот пост по-своему.Кто-то ест только овощи,кто-то пьет только шампанское,кто-то не занимается любовью,кто-то худеет(в большинстве ждут пост,чтобы была причина похудеть).Так вот я думаю..,ну неужели я такая жаба,не лицемерю и живу своею жизнью,праздников не помню,ничего не соблюдаю,может так честнее.Но при всем при этом слыша,какая я неверующая,не знающая и вообще жить так нельзя-это неправильно,у тебя дети и ты должна их научить...Чему?Как сесть на диету вовремя...
Что касается веры, то это как Пифия говорила Нео - "быть избранным это как быть влюбленным, только ты один знаешь, так это или нет". ИМХО, с верой где-то так же.
А вам походы в церковь приносят удовольствие? Никогда не думала, что такое может быть... Казалось, человека заставляет ходить в церковь долг по отношению к своей вере или набожные родители, но никак не удовольствие...
Так и храм. Только когда начинаешь жить церковной жизнью, стоять службы, причащаться, когда понимаешь весь строй богослужения, что поют в конкретный момент и почему -это совсем другие ощущения. Бывает, лень вставать рано, идти, собирать детей, мысль - а, может в другой раз, но входишь в храм - и чувство - я дома!А сейчас, на Пасху - это вообще радость несказанная! Это не сразу приходит. я когда ходила "изредка" тоже не понимала (ждала все), почему не торкает.
Да, Пасха и светлая седьмица это совершенно особое и восхитительное время.
Ну Вы даете.... Конечно люди испытывают удовольствие и не только и еще массу других хороших и ни на что не похожих чувств и ощущений, иначе и не ходил бы никто.
Если конечно можно так выразиться, то я испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие от богослужений:) Но Вы должны понимать что я не о тех кто зашел поставить свечу и выйти, я о тех у кого помимо прочего есть еще духовная и церковная жизнь,то есть это люди с достаточной степенью подготовки и нужных знаний, без этого конечно сложно что-то понять и следовательно испытать.
Кто много знает с того и больший спрос только и всего.
Удовольствие НЕ= вера!!!
Совместная молитва это больше одного. В семье с мужем и детьми можно заниматься :)
Вот и делайте вывод кто вы - верующая или нет:)
зы: вера должна быть прежде всего в душе. то, что вы пошли в церковь - замечательно.
Про пост тоже с вами согласна. Очень часто это просто банально диета. У меня есть знакомые, они оба не крещенные, а пост соблюдают:-) Но это их дело собственно.
Я два раза соблюдала пост. Вот захотелось мне. Каюсь, тема чуть похудеть тоже была, но это не главное. Хотелось испытать себя, смогу или нет. И ощутить что же бывает если получится. Но главное это не еда, главное это мысли и действия. И мне кажется главное это не бегать в церковь каждый день и хвалиться этим, а стараться жить правильно, по-христиански.
Сумбурно написала конечно
У меня есть знакомый хороший, который всегда строго соблюдал пост и крестился перед крестами, но не видел ничего страшного в изменах жене и получении взяток по долгу службы :)
Жить правильно - это здорово. Только вот откуда Вы знаете, что правильно живете-то? Где ориентиры?
Потому что тут тонко очень все, если глубоко копать. Только глубоко мало кто хочет. У Вас вот даже в этих нескольких строчках уже есть совсем не христианские вещи, что же о жизни "правильно" говорить. Нам кажется, что правильно, а оказывается, что совсем не так. А вера и дает эти ориентиры.
Пост по Библии - это полный отказ от еды, питья и секса. То что в праваславии - это называется диета. Пост по Библии- это не диета в канун праздника, а самостоятельное решение человека(группы лиц) отказаться от еды и питья для духовного прозрения, возможно, это для получения ответа на какой-то важный вопрос, это может быть просьба у Бога чего-то и это время для приближения к Богу.
Все что от нас нужно Богу - чтобы мы признавали Его Сына нашим спасителем, любили Его и наших близких, соблюдали заповеди и жили по совести.
Понятно только одно. Вы пытаетесь превознести себя над другими. Какое Вам вообще дело кто как постится и зачем? Смотрите за собой и вообще лучше впредь не заводить такие темы чтобы не позориться.
А гнобить в пост (я про мужа) вообще страшный грех
Я не вижу много людей, которые вспоминают жизнь Христа в эти дни, поэтому тоже не люблю этого предпасхального лицемерия.
Автор, я тоже так думаю, что вера в человеке и не обязательно для этого соблюдать какие то ритуалы. Я стараюсь жить (и прививаю это своим детям) по христиански, не приносить никому вред, вести себя по человечески, а ритуалы по моему вторичны.
Что до серого ника, ну так уж повелось у меня, что я мало пишу на форумах, это скорее моя "стеснительность", а не страх.
А голова у меня не болит))) значит смею надеяться, что все-таки я не так страдаю высокомерием и гордыней, как Вы мне приписали. Вам тоже удачи!
Да, кстати, может кто знает что обозначает праздник Пасхи?
Языческой славянской пасхи под названием Пасхетъ не було на нашей земле. Есть один дяденька выдумщик, который это придумал,а инет тиражирует без ссылкок на источник. Я сначала тоже купилась думала правда,была очень удивлена когда узнала что это так сказать сказки венского леса:)Был конечно праздник весны, но языческого праздника с похожим названием не было.
Да и какая разница в данном контексте- языческий/неязыческий. Просто эта теория кажется мне наиболее правдоподобной, т.к. в сказки, написанные в Библии мне что-то не верится, а в манипуляции церковников очень даже верится.
Так что прежде чем считать какую-то теорию правдоподобной, ее неплохо бы хоть слегка изучить...
Человек может быть либо верующим либо нет, "наполовину" не бывает.
Вот и делайте вывод кто вы - верующая или нет:)
Все ограничения в пост для меня лишь притворство. Весь год "жрем", в пост нет, весь год завидуем, ненавидим, осуждаем, а в пост (пару дней) воздержимся и все опять в шоколаде. Это мне напоминает рамадан, когда днем не едят, не курят, не пьют, а вечером, когда солнце заходит и аллах не видит, начинают наедаться от пуза, пить, курить, дебоширить. Или исповедь (особенно у католиков) - грешили, грешили, пришли, рассказали священнику, он грех снял, опять пошли грешить. Единственное, что является настоящим грехом - не верить. Все остальное - не проблема, исповедался и все в порядке.
Если воспринимать пост как диету, таки да - это лицемерие. А если поститься и душой, и читать Библию, и посещать церковь хотя бы раз в неделю (службу) - это оставляет отпечаток на дальнейшую жизнь. Тем более пост не один в году.
Я не спорю с вами, просто решила высказать свою точку зрению, и поделиться с вами мыслями.
С точки зрения религии:
Я не люблю мясо, если я его не ем в пост, для меня - это не пост (не подвиг). Для меня лично пост, если откажусь от сладкого и буду мыслить, и действовать как христианка (ну хотя бы стараться). Я и отказываюсь, но пока бывают и срывы, в коих каюсь.
У каждого пост свой (есть же и болеющие, и дети, и люди только приобщающиеся к посту, люди слабые духом (я, например) и т.д.). Я говорю про мирян. И душевный пост важнее конечно. Тут как-то была тема про дедушку, который постился и при этом каждый день ругался на всех и вся, т.к. был голодным. Это не пост.
Поверхностно зная православие (или как модно говорить сейчас- "Бог у меня в душе, в церковь не пойду, Библию читать не буду", нельзя поститься действительно душой).
Если уж говорить про веру и Бога - то свсе мы его дети, а любовь детей к Отцу должна в чем-то проявляться. Это все равно, что сказать - да у меня родители есть, где-то, но я им не звоню и не приезжаю - зачем? они у меня в душе.
Если мы идем к Богу - мы идем тем путем, который Он нам предлагает. Он, а не полуверующие невежественные люди. На все вопросы, и про пост, и про куличи, и про грехи - давно отвечено, стоит только потрудиться найти ответы. И все эти на удивление одинаковые суждения просто поражают своей наивностью и детским самооправданием.
Во всех высказываниях так сказать "сильноверующих" людей всегда сквозит презрение к "полуверующим невежественным людям"... А Вам не приходило в голову, что каждый идет к Богу СВОИМ путем и это тоже воля Божья?
Это не презрение к невежественным людям, это непонимание (ну и может неуважение), когда человек бравирует своей невежественностью (потому что ну все это ну столько раз уже прожевано, ну везде можно найти ответы на эти детские вопросы.
Непонимание и неуважение - антихристианские чувства, в Вас гордыня говорит... Нет даже кричит :-) Не суди - да не судим будешь - ИМХО главная заповедь...
понимаете. я не хочу вас обидеть, и говорю, не чтоб позлорадствовать, жаль,что это так воспринимается, а чтоб задумались.
У нас часто путают цель и средства. Можно быть хорошим человеком и без Бога. Даже и совсем не нужен Бог для этого. Точнее Бог не для этого. И ему от нас не это нужно. Ему надо,чтоб мы были с ним. И заповеди, которые нам даны - это не цель, а средство, чтобы прийти к нему.
Я верю, что Вы очень хороший человек. Я вот совсем нет. Просто если уж веришь - то надо давать себе отчет а во что именно ты веришь. Честен ли ты с собой, или просто не хочется менять свою жизнь.
П.с. Непонимание и неуважение - это вообще не чувства
"Ему надо, чтобы мы были с ним". Мы итак с ним, а он вокруг нас с рождения и до смерти... И далее...
Отчет я себе отдаю, верю в Высшую силу, Бог, Вселенная, Абсолют..лично мне все равно как это называется... Лично я честна перед собой и менять жизнь совсем не страшно, ибо перемены и движение - это и есть жизнь :-)
Непонимание и неуважение рождают аналогичные чувства.. ;-)
Непонимание и неуважение НЕ рождают ответные чувства, отчего? Я могу не понимать человека, который понимает меня и наоборот. Просто он умнее, мудрее, более чуткий и мое непонимание не сделает его иным. И неуважение тоже самое. Потому что это объективные вещи. Это не чувства, не суждения или осуждение. И в Библии ниччего про уважение не сказано. Любить - да, но можно любить человека и не уважать в нем какие-то его качества, которые он вполне может мсправить, поскольку невозможно неуважать человека, например, за его внешность или здоровье, мы уважаем то, что человек делает сам.
Неуважение... Есть качества, которые невозможно уважать в человеке. Причем в одном и том же человеке есть и качества,уважения заслуживающие. Я могу не уважать в конкретном человеке, допустим, его лень, которая мне, напрмер, не присуща. Лучше ли я его? Нет, потому что у него есть много других качеств, которые не присущи мне. Причем тут презрение? Оно не следует автоматом. Можно даже не уважать человека, но любить его при этом и жалеть. Мне жалко нищих пьянчужек у нашей церкви. Уважаю я их? Ну наверно не очень, хотя стараюсь об этом не думать. Презирать И осуждать мне их не за что.
Насчет воли Божьей... Помимо нее еще есть воля человеческая, с которой Бог справиться не в силах. И вот эта-та воля и говорит нам , в ккакую сторону повернуться, а Бог только ждет. Ну и помогает иногда чуть-чуть :-)
Меня коробит, когда люди рассуждают о том, что является главным и не главным в христианстве (при этом называя себя как раз верующими) и за их словами очень четко прослеживается отсутствие всякой попытки разобраться собственно в вопросе, благо литературы по поводу сейчас достаточно.
Собственно убежденно неверующие люди мне кажутся честнее и глубже.
Это ваши слова?
еще раз повторяю, я с уважением отношусь к неверующим людям, это их выбор. меня поражают люди, которые вроде как верят, детей крестят (ну чтоб не болел), куличи святят (мы же православные!), свечку раз в год поставят. А в церковь ходить не нужно, потому что там бабки злые, попы на мерседесах, и вообще это все никому не нужные обряды, а я лучше знаю, что Богу надо.
Человек может выбирать веру и неверие по своему разумению, еще раз повторю, но большинство людей вообще ничего не выбирают, живут как живется, как легче, не задумываясь. А лень свою духовную прикрывают шаблонными фразами про Бога в душе и дурацкие обряды. Так причем тут я вообще?
Большинство крещённых людей ходит свечки ставить и записки подавать раз в пол года ( я тоже так делала). Ну или если что-то плохое случится. И отстоять службу для них уже просто невозможно (просто не хотят, я тоже не хотела). Так что надо нам с вами не оборачиваться на людей. Не обращать внимания. Меня вот в монашки записывают из-за воскресных служб и приобщения к Таинствам... Вас безбожницей. Главное, что в душе мир был.
Больше стараюсь никому не говорить про своё приобщение к церкви. "...перед свиньями бисер метать..." как говорится в Новом завете.
Церковь - это не кабинет психотерапевта, где из плохих людей хороших делают, а если не делают - то плохая церковь. Это путь к Богу таких людей, какие есть. Со своими ошибками и падениями. Да мы плохие, злые, завистливые, гордые - все есть, все правда. Еще у нас есть иногда неуместное и максималистское рвение неофита - когда всех хочется обратить в свою веру, потому что без веры жизнь кажется пустой и жалко людей, которые к этому еще не пришли, потому что мы тоже были такими. И еще чем больше мы движемся к Богу, тем больше искушений нам подсовывает... не Бог.
Но зато мы начинаем лучше видеть свои грехи, которых... ой, лучше и не начинать. А ведь по мирски некоторые можно и не заметить, типа ничего особенного, все так живут.
Всё что вы описываете - это святые люди. Такие бывают раз в 100 лет (если не реже). Чистая душа, чистые мысли, чистые действия, помыслы и т.д.
Бог вам в помощь, если вы себя к таковым причисляете, и это действительно правда.
Я не считаю себя достойной. Я не считаю себя доброй. Не считаю себя не гневливой, не считаю себя милосердной. Но я равняюсь на это. Я стараюсь к этому тянуться. Я переламываю себя порой. Я через себя переступаю, чтобы стать лучше. Я греховна. И до святого человека ползти мне вечность. И именно православие делает меня лучше. Именно после хождения в церковь (приобщение к Таинствам, чтение Библии, жития святых, молитв) мне хочется быть лучше, помогать больше людям, видеть "тёмные стороны" своей души и затирать их покаянием и добродетелью.
А вот теперь представьте себе, что мне все это (быть лучше, помогать больше людям) хочется БЕЗ того, что я (регулярно) хожу в церковь. Вы говорите слово "добродетель". Расскажите лучше, что вы конкретно делаете. Каждодневно, регулярно и не регулярно. Вы помогаете кому то? Вы что то ДЕЛАЕТЕ для других?
Если мы говорим, что это в нас есть, то это не значит, что мы оправдываем это. Но мы видим это в себе возможно четче, чем неверующие люди. Потому что с точки зрения христианства, важно не то что ты делаешь, вернее, не только , что ты делаешь, но и каковы твои мысли. Хороший человек с точки зрения мира - это тот, кто другим вреда не причиняет, людям помогает и т.д. А с точки зрения христианства, соблюдение заповедей лишь инструмент к очищению своей души. То есть ты можешь людям помогать, ну допустим делать какие-то дела милосердия реальные и даже очень непростые. С точки зрения мира - ты герой. А на самом деле стоит тебе лишь подумать, ах какой я молодец - все, грош цена твоим добрым делам. Потому что Бог итак может все управить и без тебя, а это ТЕБЕ дана возожность помочь своей душе. И так везде. Главное - в душе. Даже если ты со всеми тих, мирен и приветлив, а в душе осуждаешь и завидуешь - все насмарку.
И насчет обрядов. Христианство как раз и отличается от других религий довольно мягким отношением к обрядам. То есть это не самоцель, а опять же, инструмент. Иудаизм, мусульманство - все прописано очень четко и отступать нельзя. В христианстве этого нет - все по силам, все по здравому размышлению, ни одного четкого предписания
**********
Инструменты для очищения души - это как раз обряды в православной церкви. Причем, набор инструментов каждый может выбирать для себя сам. А учение Христа - это суть веры.
Что касается инструментов - то они бывают разными, и часто могут не иметь прямого отношения к каким-либо религиям.
Каждый сам выбирает. И зачем навязывать другим свой путь? И если кто-то пытается свой выбор навязывать другим, наверное, это потому, что ему его выбор очень нравится и хочет просто поделиться:)
Автор, я ТОЖЕ вот не знаю:) Мне достаточно жить в ладу с собой и своими близкими, не гадить никому. Я верю во что-то. В справедливость, в воздаяние, в какую-то высшую силу (Разум) кто-то ведь всем этим ( планеты, галактики) управляет.... Но вот конкретно так : ходить в церковь, молиться, соблюдать обряды и пр,пр, пр.... мне этого не надо . Мне все это неинтересно. И более того, скучно!:) Вот говорят, ты не разбираешься, вот и не понимаешь. А я НЕ ХОЧУ в этом разбираться если? И очень бесит эта "реклама" везде и всюду, реклама "веры". Я вообще считаю, что это - личное и интимное дело каждого. И гОВОРИТЬ об этом как-то нехорошо. Человек свободен верить (не верить) во что угодно. Не надо загонять его в рамки и решать за него, праздник у него или простой выходной.
Но в общем да, не оригинально, богоискательство обыкновенное.
Да, атеистов я как-то забыла учесть:)
Меня эти слова убедили в том, что я в принципе подозревала, но стеснялась признаться :) Мне реально лень и местами неловко углубляться в вопрос религии. Ведь это же непросто, нужно изучить основную литературу и пр. Вот я прикрываюсь распространенным «главное - чтобы вера в душе была». Понятно, что это главное, но кроме мысленных усилий нужно и другие приложить, а лень и кажется, что итак хорошо, сейчас же не 16-й век.
Ну а пока я вот тоже говорю, что "вера - дело интимное, не в обрядах смысл, их попы придумали" и пр.
А что касается оперы - то если хорошо знакомы с оперой, то наверняка знаете, что наиболее интересные и сильные оперные исполнения - концертные, а не театральные. И что барочную оперу вы в принципе не можете услышать в хорошем исполнении в рамках крупного оперного театра. Потому что барочный вокал - камерный.
Знания приводят вас к тому, что вы сознательно уходите от общей "струи".
Зачем тогда, например, платок в храме надевать, можно сказать "Богу всё равно" и ему наверняка это не важно. Но так принято, и мы это соблюдаем.
Зачем мусульмане при входе в мечеть снимают обувь, это же условность, но в ней есть смысл
Что касается всего остального - то вера не обязательно означает принадлежность к тому или иному течению.
Если верить просто в Высший разум, то это совсем другая тема. Или например в инопланетный разум.
Платок, молитва, посещение храма - всё это устав именно этого "монастыря".
2. Вера в Иисуса совершенно не означает признание его единства с Богом. Об этом вы не думали?
3. "Монастырь" - это конкретная территория, принадлежащая определенной конфессии. Если я прихожу на территорию, принадлежащую православной церкви - я соблюдаю правила, принятые на этой территории. Вы же претендуете на то, чтобы объявить своим монастырем мои мысли и мою душу. Но на самом деле, это уже мой монастырь, в котором вы пытаетесь установить свои правила.
Я сама отношусь к тем людям, которые считают себя верующими в Бога, время от времени посещают православный, ортодоксальный храм, но более ничего в этом направлении не делают. И так же говорю, что Бог - в душе, в мыслях, в соблюдении моральных принципов.
Но при этом в душе признаю, что мне не хватает силы воли и реальной вовлечённости в вопрос веры, чтобы соблюдать те ритуалы, которые предполагает именно то религиозное течение, к которому я себя отношу.
Я не делаю,но и не стараюсь доказать окружающим, что я права
Далее по курсу -нет общечеловеческих заповедей. Это заповеди, взятые из Библии, и три мировые религии - иудаизм, христианство и более поздний ислам фактически выросли на них, так совсем и незаметно они превратились с общечеловеческие. В буддизме немного по-другому, но я думаю мы это сейчас пристальлно освещать не будем. Так что Вы не совсем в теме, я смотрю...
Триединство - это вообще невозможно осмыслить, никому, только принять, как некое знание, данное нам свыше как данность.
Про буддистов - а Вы вообще-то читали что-нибудь про буддизм, их систему мировоззрения? Похоже что нет (вот про что я собственно тут и копья ломаю - не знаем, но говорим). Это религия БЕЗ Бога, этоих мировоззрение такое, там нет Бога в нашем понимании, сансара, круговорот Вселенной, но это не Бог, при всем моем уважении (а почему нет?) к буддистам. Еще раз повторю, мы не знаем, кто спасется.
вот опять вас цитирую. Кто из нас сказал вам, что мы живем БЕЗ ориентиров? Мы пытаемся донести до вас, что ориентиры как раз имеются. Мы ЖИВЕМ ( ну или стараемся жить) по заповедям. Нам не нужна для этого проповедь в церкви и прочие ритуалы. Понимаете?
Яне пытаюсь Вас сагитировать. Я объяснить пытаюсь, что нетакая это глупая вещь -церковь. Что над стереотипами неплохо задуматься, а для этого лучше поизучать вопрос, даже если ваши убеждения от этого не изменятся
Да если хотите и есть когда хочешь и трахаться когда и где и с кем хочу. А что в этом плохого?
И делать аборты - тоже мое право, если Богу угодно, ребенок родится.
Можно смотреть чушь, а можно и хорошее кино, это кому что нравится, по себе не стоит судить всех.
Церковь ставит рамки, а это всегда - тупик.
Я долго не вникала в ритуалы христианства. Как-то с детства было понятно что такое хорошо, что такое плохо. Бабушка учила молитвам, воспринималось всё как абсолют, с уважением, была какая-то тайна в этом, что-то святое, большое, высокое чувствовалось и продолжает жить в моем сердце.
Потом в определённый период в жизни начала читать, узнавать, интересоваться обрядами. Но вот что я замечаю: чем больше я стараюсь, чем больше молюсь или хожу в храм, тем больнее потом спотыкаюсь и падаю. Было много раз. Причём да понимаю, что эти падения меня многому учат, но падать не хочется. И вот я в очередной раз сдалась. Решила пусть я не буду всё это делать, лучше мирно жить ровно и возможно хоть на миллиметр сдвинуться с места, потому что у меня получается пока только шаг вперёд, километр назад :(.
Слышала где-то, что монахи, когда их дьявол сильно искушал, начинали собирать вещи, что мол всё уходят из монастыря и т д, и сатана отступал, типо он мысли читать не может, а только на слова и действия реагирует, а вот бог мысли знает. Может оно так?
И благими намерениями дорога в ад выстлана - Это как?
2. когда человек что-то в себе начинает менять у лучшему, Бог не всегда позволяет ему это почувствовать, потому что если он возгордится, все его труды насмарку пойдут.
Но а когда человек отступает - с него спрос-то уже выше, потому что он уже ведь что-то знает, понимает, что к чему.
Видимо зная или чувствуя это я очень долго не вникала в подробности!? А теперь ВСЁ? Только вперёд или в АД? А если остановиться, постоять пару лет, отдохнуть? Можно?
Как всё сложно!!! ОЧЕНЬ СЛОЖНО :(
Не соблюдающий заповедей и обрядов итак ему(дьяволу) достанется, а за соблюдающего или старающегося хоть как-то спастись, надо побороться... :(
Может прокомментируете?
"А тут нам тоже услужливо "подсказывают" - неважно как и где верить, у тебя и так Бог в душе, ты и так живешь по заповедям. И человек успокоился."
То есть если человек делает ВЫБОР самостоятельно, без подсказки "духовных отцов" - то это опять "подсказывают" :-) Лишний раз убеждаюсь -опиум и есть :-)
Мир не = дьявол, но дьявол действует через мир. Постепенно продвигает свои идеи. Как хитрая жена руководит мужем, добиваясь своих целей так, что муж думает, что он сам до этого дошел . "Мир во зле лежит" - это слова Христа. Мирскую жизнь никто не отрицает, но фильтровать надо.
Самостоятельно - вы уверены, что все делаете самостоятельно? Очень многие наши "самостоятельные" помыслы совсем не наши, дьявол ведь и изнутри действует. Гордыня (я сам могу сделать свой выбор!)- считается самым тяжелым грехом, с него собственно все и началось, дьявол тоже решил, что он может сам делать свой выбор. Но вот, кстати, Вам и пример, как дьявол действует через мир - мы теперь не называем это гордыней, это "способность самостоятельно принимать решения", и вроде как добродетель.
Я не думаю, что Вы мне поверите, потому что Вы не склонны к длительным раздумьям и самоанализу, похоже
"Мир во зле лежит" - это слова Христа - нда, сам породил, сам и не доволен :)
"Самостоятельно - вы уверены, что все делаете самостоятельно?" А ВЫ уверены, что все, что Вы делаете - единственно верный путь?
Гордыня не в том, чтобы самостоятельно принимать решения, а " чувство собственного превосходства + презрение к тем, кого считаешь слабее себя (по разным критериям -физ.сила, магическая сила, интеллект, какие-то качества и т.д." Вы сами запутались и сознательно или несознательно путаете других :) Вы наверное были отличницей в школе? ;)
С чего мне Вам верить, именно потому, что я склонна к длительным раздумьям и анализу сама :)
Это даже не противоречие, это объяснить элементарно.
Хотя я не Ваш оппонент, но вмешаюсь.
Бог создал мир, и человека. Но человек воспринимает мир далеко не таким, какой он есть, а через многочисленные искажения. Это и есть и зло, и то, что делает людей несчастными. Работа дьявола в христианстве, разума в буддизме, во всех религиях что-то подобное есть, то ,что стоит между человеком и реальностью.
Редко встретишь настолько аргументированую позицию.
Было приятно почитать
Мысль, что Бог един, и все религии ведут к нему не нова и , я думаю, все через эту стадию проходили. Тогда почему выбирают религию? Где гарантия истинности?
Я для себя определила так: Если Бог - это огромная гора, и все мы стоим у ее подножия, навверно цель наша будет - доюбраться туда, на верщину, к Богу. Мы можем выбрать оин из множества путей. Отсюда снизу мы не видим, какие они, какой короче, какой круче, а какой может и вовсе не дойдет до вершины. Мы можем выбрать один и держаться его, в надежде что он приведет.
Мы можем пойти напрямки самостоятельно, без всякого пути, строго наверх. Может быть дойдем.
Наконец мы можем метаться от одной тропинки к другой, не в силах выбрать.
Или вообще остаться внизу, потому что непонятно, куда идти
Я для себя выбрала самую ближайшую тропинку, на которой уже стою в силу своего рождения в этой стране. Потому что Бога выбирать некрасиво. Здесь согласна, а здесь глупость - так с Богом нельзя. И потому что я знаю, что здесь точно можно дойти. При всем уважении к другим тропинкам.
я же говорю, ничего не знаю про другие тропинки, скорее всего многие из них ведут туда же. Но я выбрала ЭТУ. Потому что надо же как-то идти. Значит надо выбирать.
Почему уверена, что доведет? Ну потому что многие дошли. Потому что вижу 2000-летнюю преемственность. Потому что вижу стройную философию и богатый духовный опыт. Потому что Бог, какой бы он не был, будет судить не за правильность выбора, а за верность этому выбору. За то, что словами "Бог у меня в душе, а религия - манипуляция церковников" я не прикрываю обычную духовную лень и, как там выше сказали, желание "жрать что попало и трахаться в любое время".
А что тут все так пугают этим "правом судить"? Выхватили из Евангелия фразу "не суди- судим не будешь?" Ну так ее еще понимать правильно надо. О том и речь. Все,кто в этом топе ее так или иначе поминали, понимают ее абсолютно неверно. Как я могу судить людей, которые даже имя свое боятся назвать? А судить можно только конкретных людей, и не в лицо им, а за глаза. Об этом речь. Если я человеку говорю - вот тут ты поступаешь (думаешь) неверно - это не называется "судить". А уж тем более говорить анонимным людям на форуме. Так что выводы я могу делать абсолютно любые.
А про католическую инквизицию - это Вы каким боком? :-) Нет, Вы все-таки тот аноним, узнаю по отсутствию логики
"Я отдаю эти страницы, пришедшие прямо из Света Любви, тебе, Ричард. Желаешь ли ты, в свою очередь, подарить их миру, людям, жаждущим узнать, что в них написано, тем, кому не выпала честь быть на этом месте, когда явился сей дар? Или ты хочешь оставить эту рукопись лично для себя?
- Конечно, я хочу отдать их в мир!
- А как ты назовешь свой дар? Интересно, куда это он клонит, подумал я. - Какая разница?
- Если ты не дашь ему название, это сделают другие. Они назовут их Книгой Ричарда.
- Ага, я понял. Ладно, тогда я назову это… ну хотя бы просто Страницы.
- Будешь ли ты оберегать Страницы? Или позволишь другим править их, изменять то, что им непонятно, выбрасывать то, что им не понравится?
- Нет! Никаких изменений. Они появились из самого Света. Какие могут быть изменения!
- Ты уверен? Ни единой строчки? Даже из самых благих побуждений? "Многие этого не поймут?", "Это их обидит?", "Здесь непонятно изложено?"
- Никаких изменений!
А кто ты такой, чтобы так на этом настаивать?
- Я был здесь, когда они явились, - не унимался я. - Я сам видел, как они были даны миру.
- Итак, - продолжил он, - ты станешь Хранителем Страниц?
- Не обязательно я. Пусть будет любой другой, кто пообещает следить, чтобы не было никаких изменений.
- Но все-таки нужно, чтобы кто-то стал Хранителем Страниц?
- Да, я думаю, нужно.
- Так появятся служители Страниц. Те, кто всю свою жизнь посвятят защите некоего образа мысли, сделаются служителями этою образа. Но любой новый образ мысли, любой новый порядок означает изменение. А когда появляются изменения, наступает конец тому миру, который есть сейчас.
- Эти страницы не несут никакой угрозы, - не сдавался я. - Они несут любовь и свободу!
- А любовь и свобода - конец страху и рабству.
- Разумеется! - горячо воскликнул я. Куда же он все-таки клонит?
- Как ты думаешь, тем, кто наживается на страхе и рабстве, - продолжил Ле Клерк, - принесет ли им счастье то, что написано на этих Страницах?
- Скорее всего, нет. Но не можем же мы допустить, чтобы этот… свет… был утрачен!
- Обещаешь ли ты защищать этот свет? - спросил он.
- Конечно!
- А другие последователи Страниц, твои друзья, они тоже станут его защищать?
-Да.
- А если поборники страха и рабства убедят власти этих земель, что ты опасен, если они придут к тебе в дом с мечами, как тогда ты защитишь Страницы?
- Я убегу вместе с ними!
- А если за тобой снарядят погоню, настигнут, загонят в угол?
- Если нужно будет сражаться, я буду сражаться, - ответил я. - Есть принципы более важные, чем даже жизнь. За некоторые идеи стоит умереть.
Старик вздохнул. - Так начнутся Страничные Войны, - сказал он. - В дело пойдут кольчуги, мечи, щиты, стяги, на улицах появятся лошади, огонь, кровь. Это будут немалые войны. Тысячи истинно верующих присоединятся к тебе, Десятки тысяч ловких, сильных, находчивых. Но принципы, провозглашенные в Страницах, бросают вызов правителям всех тех государств, где власть держится на страхе и невежестве. Десятки тысяч встанут на борьбу с тобой.
Наконец, до меня понемногу начало доходить то, что пытался сказать мне Ле Клерк.
- Чтобы вас узнавали, - продолжал он, - чтобы могли отличить от других, вам понадобится символ. Какой символ ты выберешь? Какой знак изобразишь на своих стягах?
Мое сердце застонало под тяжестью его слов, но я продолжал сопротивляться.
- Символ света, - сказал я, - знак огня.
- Да будет так, - сказал он, читая еще не написанные страницы этой истории. - Знак Огня встретится со Знаком Креста в битве на полях Франции, и Огонь одержит славную победу. Первые города Креста будут сожжены твоим священным огнем. Но Крест объединится с Полумесяцем, и их армии вторгнутся в твои владения с юга, востока и севера; сто тысяч человек против твоих восьмидесяти. "Стой", - хотел сказать я. Я знал, что будет дальше. И за каждого воина Креста, за каждого солдата Полумесяца, которых ты убьешь, защищая свой дар, сотни проклянут твое имя. Их отцы, матери, жены, дети и друзья возненавидят Страничников и проклятые Страницы, которые погубили их возлюбленных. А все Страничники станут презирать всех христиан и проклятый Крест, каждого мусульманина и проклятый Полумесяц, за смерть их родных Страничников.
- Нет! - воскликнул я. Каждое его слово было чистой правдой.

