253
Anonymous
Телефон Доверия
21.06.13 00:50

Владельцам бизнеса вопрос

Как бы вы поступили?
Нет денег выплачивать людям зп... За май еще не отдавали. Вернее, отдали, но кому-то 50%, кому-то 20%, кому-то ничего (себе :((( )
Компания небольшая, сейчас примерно человек 12-15. До недавнего времени все было нормально, даже в прошлый кризис умудрялись держаться на плаву, никого не распускали, не увольняли, зп платили, а сейчас фихня какая-то :( Заказов нет. Из текущих - один длительный, по которому финансирования нет и один мелкий на 3 копейки, который ничего по сути не решает.
В перспективе работа предполагается в июле, но до него надо дожить. И там тоже не совсем понятно, что с деньгами будет.
На расчетном счете можно сказать голяк. Не совсем, но практически.
Ребята все у нас хорошие. Жалко их отпускать, т.к. реально работают хорошо, но и держать их дальше страшно, т.к. долги только растут.
Может, кто был в такой же ситуации. Как быть? Увольнять всех, выруливать из кризиса самостоятельно, без помощников (в принципе реально. кроме бухгалтерии, отчет я точно сама не сдам, да и вообще... знания чисто теоретические)
Или пытаться сохранять команду?
Народ пока не увольняется, но уже задает вопросы, что очень сильно напрягает (вот даже ночью уже не сплю, как результат)
И офис у нас очень хороший, недалеко от метро, но тоже денег стоит, к сожалению - отказываться?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Как бы вы поступили?
Нет денег выплачивать людям зп... За май еще не отдавали. Вернее, отдали, но кому-то 50%, кому-то 20%, кому-то ничего (себе :((( )
Компания небольшая, сейчас примерно человек 12-15. До недавнего времени все было нормально, даже в прошлый кризис умудрялись держаться на плаву, никого не распускали, не увольняли, зп платили, а сейчас фихня какая-то :( Заказов нет. Из текущих - один длительный, по которому финансирования нет и один мелкий на 3 копейки, который ничего по сути не решает.
В перспективе работа предполагается в июле, но до него надо дожить. И там тоже не совсем понятно, что с деньгами будет.
На расчетном счете можно сказать голяк. Не совсем, но практически.
Ребята все у нас хорошие. Жалко их отпускать, т.к. реально работают хорошо, но и держать их дальше страшно, т.к. долги только растут.
Может, кто был в такой же ситуации. Как быть? Увольнять всех, выруливать из кризиса самостоятельно, без помощников (в принципе реально. кроме бухгалтерии, отчет я точно сама не сдам, да и вообще... знания чисто теоретические)
Или пытаться сохранять команду?
Народ пока не увольняется, но уже задает вопросы, что очень сильно напрягает (вот даже ночью уже не сплю, как результат)
И офис у нас очень хороший, недалеко от метро, но тоже денег стоит, к сожалению - отказываться?
Anonymous
1. Не выплачивать людям ЗП это серьезное нарушение законодательства. Вплоть до уголовного.Не балуйтесь.
2. С людьми надо по людски : обязательно надо переговорить. Лучше всего индивидуально - у вас их не сотни. По результатам разговора надо принимать решение: либо запуск процедуры банкротства либо "на отношениях" попытка вырулить из кризиса.
3. Тянуть время, надеясь на "авось" это одна из худших альтернатив в любой ситуации.
Вариантов немного... Рыть землю в поисках клиентов, разговаривать с сотрудниками.
Anonymous
Непонятно, как получилось, что на зарплату денег нет. Они же отрабатывали заказы, предлагаемые Вашими клиентами? Или просто штаны просиживали?
Если так плохо, распускайте команду и под заказ вызывайте.
Anonymous
А чем занимается ваша компания?
Anonymous
Зависит все от специфики вашего дела.
У меня много лет уже проектное кадровое обеспечение - с оплатой, соответственно, траблы крайне редки.
Если вам нужно, чтобы они просиживали штаны в офисе с 9 до 18, то ищите средства на оплату. Если надо тупо дождаться июльского заказа - введите свободный график, объясниете ситуевину, дайте им выбор. По-любому новое место искать надо какое-то время, большинство (если не все) предпочтут все же дождаться гарантированной работы, а не бегать в поисках новой.

В общем, не зная особенностей ваших дел, трудно предметно советовать... Но поставить людей в известность о текущем положении дел нужно.
Мы делали "стратегический запас" на аренду помещения на год и на зарплату.
Anonymous
А аренда офиса дорогая у вас? Можете вы отказаться от аренды?
берите кредиты под залог машин, оборудования
Кто роет клиентов?
Anonymous
Ну, давайте по пунктам:
1. Признать, что в фирме - кризис. Внутри себя.
2. Четко пересмотреть все затраты. Поставить реперные точки. Прописать три сценария развития событий: пессимистичный, оптимистичный, средний.
3. Жестко пересмотреть кадровый состав. Всех, кого возможно - перевести на проценты без оклада. Уволить ВЕСЬ балласт. Оставшимся окладникам разработать KPI.
4. Существующие долги зафиксировать. Подписать с людьми кредитные соглашения. На индивидуальных условиях.
5. Подумать, как привлечь новых клиентов. Новыми способами.
6. Возможно, взять новые кредиты. Из которых зарплату СТРОГО НЕ ПЛАТИТЬ. Их пускать исключительно на привлечение новых заказов и обслуживание старых.
7. Проработать старую клиентскую базу.
Действовать ОЧЕНЬ быстро.
Лошадь сдохла- слезь.
Anonymous
Закон для мелкого бизнеса один - быть гибким и быстро реагировать на изменение конъюнктуры. Всегда быть в плюсе, ну хотя бы в нуле. Минус 1-2 месяца - это признак больших проблем. Минус 4-6 месяцев - предприятие можно закрывать, даже если это первые месяцы его работы. Нельзя жалеть людей работающих на вас. Вы им только хуже делаете, держа на тонущем корабле, не говоря уж о своем бизнесе. Все разговоры про то как было и то как будет - признак очень больших проблем вашего бизнеса. Все абсолютно загибающие бизнесы ведут ровно такие разговоры.
В средних и крупных компаниях расклады тотально другие уже. У мелкого - только вот так и никак иначе.
Считайте что это такой консалт подход без розовых соплей. Это то, что вам любой бизнес-консультант скажет весьма категорично.
Anonymous
1. Взять кредит и усиленно искать заказы.
2. Сократить людей. Как Вы их рассчитывать-то собираетесь? Сохранить команду - это идеально, Вам бы под суд не пойти за невыплату з/п.
Anonymous
Быстро убирайте людей, выгоняйте. Оставляйте только самых нужных. Потом новых еще лучше наберете. Отказывайтесь от офиса. И - спокойствие держите.
Anonymous
Автор, а вы не задумывались куда девались заказы? Их нет вообще в вашей отрасли или нет у вас, у конкурентов есть?
У вас есть четкий ответ на вопрос "Почему нет заказов?"

А то ,ведь как бывает. Вон в браке темка висит. Девушка менеджер в типографии и ее муж собрался открывать свою типографию. Но она увольняться не хочет и уже прикидывает каких клиентов она сможет на мужу перекинуть. Тоже работодатель друг, всегда шел на встречу, не обижал деньгами.
Или есть фирма, занимается некоторыми системами. Есть у них проектный отдел, там 3 человека. Как то случилось что заказов стало мало, сотрудникам срезали з/п буквально 20 тыр платят. И они такие хорошие каждый день на работу приходят и чего там проектируют.
Вот какие хорошие люди! С первого взгляда. А со второго, оказывается что нач. отдела уже давным давно имеет свою проектную фирму и сотрудники делают его проекты ( для конкурентов) за что к 20 тыс ( ни за что) имеют еще энную сумму денег. Как всем хорошо! Нач. отдела не платит в пенсионный за сотрудников, не платит аренду помещения, не платит систадмину не покупает расходники и оргтехнику и поэтому демпенгует своего работодателя ценами... У того уже год заказов на проектировку нету, и как то если директор находит заказ , заказ как то срывается, клиент только сходит обсудит проект с нач проектного отдела, как ну как назло куда то пропадает. Кста там и установку можно заказать.. угу надо только с кладовщиком договорится и с бригадой. И все сотрудники такие ДОБРЫЕ! Им по 20 тыс платят а они работают.. ога. Только вот на фирму уже кредитов не дают директор уже на себя лично их берет. И вот вот вот вот будет крупный заказ, буквально в следующем месяце! Директор постоянно ведет переговоры! С такими перспективными клиентами, но они куда то срываются. Как только все рухнет - он вообще без порток останется.
"Проще попрощаться со всеми без исключения и пытаться вставать на ноги". - вы реально думаете , что это "проще"? )) Как по-вашему это происходит? Сокращение? Ну-ну )))) Детали знаете как оно происходит? Грамотное поведение сотрудников во время сокращения гарантирует им стабильную ежемесячную выплату от вас в размере зарплаты в течении 5 месяцев. Каждому!
Знаете как мне однажды сказали: "контору очень легко открыть, ее закрыть тяжело" ;)) Это истина.
По теме мне показалось самым правильным предложением пост Inga_grosa. В свое время (а .опа была даже хуже, чем Вы описываете) ситуацию удалось выровнять и спасти бизнес только следуя тем пунктам, которые она указала.
Не нужно сейчас читать про суды и прочее, когда дело - полная задница, нужно разбивать проблемы по кучкам и разгребать по мере поступления.
Сейчас - первая проблема - Вы должны понять, что у вас в компании задница, начать мыслить не так, как Вам хотелось бы думать, а адекватно ситуации. Причем нужно написать 3 плана развития ситуации и смотреть, как развивается ситуация, далее действовать по одному из планов. Просто категорически необходимо снизить все дополнительные расходы, какие можно снижать (отказаться от аренды склада и офиса, найти дешевле - если, конечно, это обстоятельство не ухудшит Ваш бизнес, снять вообще все возможные дополнительные расходы, расписать задолженности и поговорить с каждым человеком или компанией, которой Вы должны, договориться об оплате потом или об оплате маленькими частичками по графику. В свое время я платила и по несколько тысяч каждому кредитору и люди входили в положение и я очень благодарю их за это. Но это не имело отношения к персоналу практически. Нам пришлось расстаться со всем персоналом, кроме одного человека, с которым договорились о том, что каждый приход денег рассматриваем вместе и решаем куда и сколько платим. При этих обстоятельствах мы с ним договорились. В тот период работало всего несколько человек, без которых компания не могла бы работать абсолютно. Те, кто остались, получали, сколько получали, остальное записывали в долг. Делали все, что умеем, и что не умеем. С остальными разговаривали сначала со всеми, потом с каждым. Объясняли, что денег нет и просили уволиться, кому надо было писали расписку, кто-то верил на слово, кто-то махнул рукой и не пишет, не звонит. Большему количеству людей уже все выплатили. Остались те, кто не звонит, не пишет в основном, мы готовы им все выплатить.
Свои деньги не вкладывайте в бизнес, как это делала я, мы жили за гранью нищеты все это время. Это моя единственная ошибка. Когда ты на работе в ужасе и шоке, приходишь домой и там полный абзац. Так не надо.
И берегите себя. Я потеряла все здоровье на этом. Нервы, сон, и так далее. Оно не стоит того. Лучше вовремя закрыться, если чувствуете, что не тянете. Можно всегда открыться заново. Это я сейчас такая умная стала, а тогда все поставила на кон и нам было очень тяжело. И материально, и физически, и душевно. Это не стоит того.
Еще кое-что, не растите снежный ком, если видите, что ситуация ухудшается, сразу быстро принимайте меры.
Anonymous
А как Вы ухитрились не сделать НЗ, когда было хорошо?
Вот они лицо российского малого бизнеса, после этого топа ни капли не жаль, что их так прижали. Все бизнесмены как один пишут, что срочно нужно сотрудников без ЗП выгонять, а банкам/арендаторам платить.
Моя подруга в такой ситуации, когда фирма ГОД стояла, продала свою квартиру, чтобы платить людям зарплату. И не прогадала. Сейчас бизнес просто прет.
Anonymous
Пордон, а разве это законно - не платить людям зарплату, еще и пытаться тянуть волынку, ибо "жалко распускать команду"?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения