Дети, деньги, скандал, обвинение
Мой сын учится в третьем классе, с ним учится мальчик, его приятель (ходят вместе на шахматный кружок в школе), который с начала учебного года вставал перед моим в очередь в буфет и нарочно или не знаю как случайно перебирал покупок рублей на 20-30 каждый раз, а при обнаружении нехватки просил моего дать ему в долг доплатить. На третий раз сын напомнил про долг, но товарищ уговорил одолжить ему еще раз, а уж завтра он точно попросит у мамы и отдаст все сразу. В итоге долг скопился в 160 рублей. В понедельник мой отказался дать ему денег и сказал, что пока товарищ не рассчитается, ничего ему больше не даст. Товарищ засмеялся и сказал, что не собирается ничего отдавать в ближайшее время, а отдаст когда накопит. Вчера няня опоздала за моим ребенком, а товарища забирала его мама, вовремя. Мой подошел и рассказал про ситуацию его маме. Товарищ начал шумно отпираться типа не было такого, но тут подскочили две девочки и подтвердили, что ничего подобного, они видели, как товарищ почти каждый день занимал у моего сына. Мама денег не отдала, сгребла сына в охапку и они ушли домой. А вчера вечером мне позвонила классная и сказала, что та мама ей тоже звонила и жаловалась на то, что в классе организован сговор по вымогательству у ее сына, а мой сын зачинщик. Классная попросила разобраться между собой, т.к. у нее нет оснований в это верить и она ничего подобного не видела и не слышала. Я этот сговор совершенно исключаю, т.к. денег я ему карманных даю с тройным запасом, т.е. эти 160 руб. у него всегда имеются и добывать их таким способом он бы не стал. Девочки-свидетельницы тоже из очень обеспеченных семей.
Как все это понимать и что делать?
Как все это понимать и что делать?
презрение может подействовать лучше любого другого способа
В случае публичных обвинений устроила бы громкие разборки с привлечением учителя или вышестоящих инстанций (если учитель самоустранится).
Поэтому
1) НАПИСАТЬ классной кратко и емко ситуацию, причем не оправдываясь, а как предложение для проведения классного часа. Классная не будет читать, если это будет в рамках разборок. А вот если автор начнет писать "Предложение по проведению классного часа", то классной придется прочесть, поскольку это точно входит в ее обязанности.
2) Сначала написать предложение по проведению этого классного часа, типа "что должны делать дети, если их одноклассники просят у них в долг? должны ли они давать? должны ли спрашивать родителей? должны ли требовать обратно, если должник не отдает?" Стопудово, ответы неоднозначны, дети не знают как поступать, и дальше сделать акцент на там, что именно классный руководитель и психолог могут посоветовать правильное поведение.
3) и только потом пишете Вашу ситуацию, сделав акцент на том, что данный классный час очень нужен, потому что дети не знают как поступать. И подробненько описываете поведение этого мальчика.
В этом случае классная 1) узнает в спокойной обстановке и без ора о том, что было 2) узнает именно в Вашей интерпретации (сейчас у нее только слова мамы того мальчика, которые чернят Вашего сына) 3) на классном часе она уж точно должна будет сказать, что нехорошо брать в долг, если не собираешься отдавать, просветит, что не надо давать тому, кто не отдает, просветит класс, что если и давать, то минимальную сумму, которую надо согласовать с родителями, и если они против, то не давать
Это все важно именно для Вашего сына.
Дело не 160 р
Дело в его репутации среди одноклассников, которую этот классный час поддержит, и перед классной
160 р - не 160 тр. Пусть товарищу так и скажет,что эти деньги он подарил,но впредь с товарищем денежных дел не иметь.
Что делать:
научить ребенка обращаться с деньгами.
научить ребенка тому, что вопросы денежного долга решаются с помощью взрослых
сделать выводы.
написать классной- идея хотрошая, но особого результата от нее не ждите
Судя по всему, тот мальчик прячет выдаваемые ему деньги, иначе у него просто нечего было бы "вымогать".
Кстати, я была бы категорически против, если бы без моего ведома кого-то из моих детей вовлекли в принудительные разборки с учителем, чужими детьми и родителями и социальными педагогами, психологами. Сочла бы это грубым нарушением своих прав и прав ребенка.
Ну это я, а автор может свято верить в кристальную честность своего ребенка.