107

непопулярный ребенок

Пожалуйста, не переносите в детское развитие. Тут больше моя проблена восприятия ребенка, наверное.
Сыну 13 с половиной лет, 8-й класс.Внешне обьективно симпатичный, создает впечатление онщительного и не буки, скажем так. Но, у него практически нет друзей. Есть один друг еще с начальной школы, сейчас они оба в разных гимназиях ( мой физ-мат, его друг - языки), но продолжают общаться и дружить. С началки же у него постоянно были проблемы с большей частью одноклассников. Нет, он не дерется. Но каким- то образом умудряется раздражать одну половину класса, а вторую заставить относиться к себе унизительно-покровительски. Примерно тоже самое продолжается и в гимназии. Более-менее обтается с несколькими мальшиками и парой-тройкой девочек, и все. С остальными - практически не разговаривает. Большая часть детей его не любит, почему, он сам не может обьяснить. На выходных он все время один, если оставить в покое - будет сидеть часами у компа или с айфоном в руках. Большая часть общения, даже того, что было, перекочевала туда же - попереписывался = пообщался.
Учится хорошо, когда не пинаю. Если "пинаю" - начинает учиться на отлично, но у меня уже нет моральных сил на постоянные "пинки". Разве в таком возрасте не должно быть у человека минимальной ответственности перед самим собой? Каких-то стремлений?
Но учеба, черт с ней. Мозги есть, учится хорошо. Меня пугает его социальная несостоятельность, неумение расположить к себе, нежелание общаться. У меня постоянное ощущение, что ему вообще ничего не нужно, он ни к чему не стремится, ничего не хочет, кроме компа 24 часа в сутки.
Я очень много с ним разговариваю, пытаюсь растормошить, все бесполезно. Вот пытаюсь разобраться сама с собой, что я делаю не так. И должна ли вообще делать? Боюсь за его будущее...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Пожалуйста, не переносите в детское развитие. Тут больше моя проблена восприятия ребенка, наверное.
Сыну 13 с половиной лет, 8-й класс.Внешне обьективно симпатичный, создает впечатление онщительного и не буки, скажем так. Но, у него практически нет друзей. Есть один друг еще с начальной школы, сейчас они оба в разных гимназиях ( мой физ-мат, его друг - языки), но продолжают общаться и дружить. С началки же у него постоянно были проблемы с большей частью одноклассников. Нет, он не дерется. Но каким- то образом умудряется раздражать одну половину класса, а вторую заставить относиться к себе унизительно-покровительски. Примерно тоже самое продолжается и в гимназии. Более-менее обтается с несколькими мальшиками и парой-тройкой девочек, и все. С остальными - практически не разговаривает. Большая часть детей его не любит, почему, он сам не может обьяснить. На выходных он все время один, если оставить в покое - будет сидеть часами у компа или с айфоном в руках. Большая часть общения, даже того, что было, перекочевала туда же - попереписывался = пообщался.
Учится хорошо, когда не пинаю. Если "пинаю" - начинает учиться на отлично, но у меня уже нет моральных сил на постоянные "пинки". Разве в таком возрасте не должно быть у человека минимальной ответственности перед самим собой? Каких-то стремлений?
Но учеба, черт с ней. Мозги есть, учится хорошо. Меня пугает его социальная несостоятельность, неумение расположить к себе, нежелание общаться. У меня постоянное ощущение, что ему вообще ничего не нужно, он ни к чему не стремится, ничего не хочет, кроме компа 24 часа в сутки.
Я очень много с ним разговариваю, пытаюсь растормошить, все бесполезно. Вот пытаюсь разобраться сама с собой, что я делаю не так. И должна ли вообще делать? Боюсь за его будущее...
avtor
Мама, а сколько должно быть у подростка друзей и чем он должен, по вашему, заниматься, чтобы быть "нормальным"? Вы себя подростком помните? Не ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ, а о чем вы думали, что вы чувствовали, как оценивали себя и других? Почитайте, что ли, что нить про возраст... И заканчивайте его пинать, лучше внимательно наблюдайте. А еще, простите, название темы сильно заставляет думать, что Вы на сына что-то свое проецируете. Возможно, это и не так, но вот что-то навеяло!
А ребенка-то напрягает, что он непопулярен?

Что-то вспомнила себя в этом возрасте. Жила далеко от школы, была пара подруг в школе да парочка на внешкольных занятиях. С мальчишками вообще слова не умела сказать, с одноклассницами в школе, кроме этих подруг - не общалась. У нас интересы разные были - у них мальчики-компании, у меня учеба и книги, комп. И ведь ничего, по психологам меня не таскали, ужасом это никто не считал, если четверки получала - не шпыняли. Выросла, выучилась, общаться научилась, замуж вышла. Среди знакомых считаюсь очень общительной. И работа с людьми связана, никаких проблем не испытываю.
Anonymous
наблюдала похожего мальчика - моих друзей ребенок. Тоже родители беспокоились, что друзей практически не было, что в компе много сидел (правда, это было еще до бума соцсетей), а вроде и парень симпатичный и проблем явных не было с коммуникативностью. Математик тоже. Учился хорошо всегда. Сам ли - не сказать, поскольку был мотивирован и в семье установка - все учатся или работают с полной отдачей.
Особенно беспокоил родителей на контрасте с сестрой - та была зажигалка, куча подруг, постоянно в окружении друзей.
Пытались его как-то расшевелить, ради него иной раз выбирали активное времяпрепровождение вместо того, чтобы спокойно провести время дома каждый по своим интересам со встречей за общим ужином.

Годы спустя - парень закончил МГУ, факультет ВМК, отлично работает, женился, планомерно движется карьерно и социально. Жена тоже по точным наукам, они не сильно общительны, если бывают на людях, то или в родственном кругу, или участвуют в мероприятиях сестры - та любительница больших шумных компаний
Anonymous
На моего похоже по описанию. Мой не раздражает, но близко ни с кем не сходится. Он интроверт по натуре. По необходимости общаться умеет, я думаю перерастет.
Anonymous
Я была разной в течении жизни, в подростковом возрасте была замкнута, малообщительна, мечтательна. В детстве была бесенком в юбке, в юности зажигала в компаниях. Слава богу меня никто не дергал и не говорил что это ненормально. Весь подросковый период я провела дома, много читала, училась, размышляла.
Anonymous
Примите как факт, что не все люди нравятся. Так же примите как факт, что дети отличаются от родителей.
У меня с дочерью происходит то же самое, что и с вашем сыном, возраст тот же. Смена школы результата не дала, дело в самом ребёнке. Ну вот такой у меня ребёнок и что сделаешь?
У подруги с дочкой другие проблемы: она отличница-перфекционистка, причём во всём. Но самое ужасное, что она серый кардинал и жёсткий манипулятор. Она умудряется руководить коллективом так, что все могут пересраться друг с другом навечно. Как только она появляется в компании-компания разваливается. Естественно, что отнеё шарахаются как от чумы, когда понимают кто за этим всем стоит.
Anonymous
У нас в класс пришла девочка. Говорила она тихо и как-то банально, за свое мнение постоять не могла. Ярко-выраженных интересов у нее не было, например, музыкальных. Хотя училась хорошо, все считали ее скучной серостью. Хотя она была доброй в общем-то и возможно при ближайшем рассмотрении интересной.
Мама ее на собраниях родительских беспокоилась, что ребенок ни с кем не сошелся.
Закончила она школу хорошо, попали мы с ней в один институт на разные факультеты. И вроде в институте появились у нее подруги, друзья, по крайней мере, страдающей оа не выглядела. Наверное. просто ваш сын не боевой и не умеет привлекать внимание к себе, а может слишком правильный, что тоже часто подростков раздражает.
Anonymous
почитайте книгу Мой ребенок - интроверт.
У меня дочка интроверт, тоже есть 2 подруги и 2 друга, больше ей никто не нужен, очень четко выбирает себе друзей, лишние ей не нужны. таким детям действительно тяжело в коллективе, где 80 процентов экстраверты, и общество построено такими людьми и под таких людей.
в книге много советов как не усложнять жизнь ребенку.
Anonymous007
Вы его описали как обычного ребенка, очень даже популярного - друзья у него есть. В этом возрасте обычно только несколько друзей, может быть 2-3.
А вы выглядете в не слишком приятном свете. Пилилка, со своими комплексами.
Anonymous
Да таких много, это социально неприсбособленные люди. Обязательно в классе такой человек будет.
У моей подруги такая дочка, моя социально очень активная девочка никак не может её понять и поэтому очень резко к ней относится и большинсво детей такие, они не будут играть с ней, они будут её в учшем случае просто избегать, а в худшем гонять.
Anonymous
Если ребенок себя чувствует комфортно, то ИМХО нет поводов для беспокойства. Характер такой. У меня старший - похожий типаж. Ярко выраженный технарь (тоже физ-мат) и интроверт по натуре. Друзей по-моему вообще нет, несколько приятелей - и всё. Ему никто не нужен, он и наедине с собой не скучает - читает много, в игры тоже играет. Даже в соцсетях не замечен.
Поговорить любит в основном с родителями или нашими друзьями (вообще любит взрослые разговоры). Утверждает, что полностью счастлив, доволен жизнью в социализации не нуждается :-)
Кстати, это все не значит, что он в жизни не устроится - у меня на работе полно вокруг инженеров с похожим характером и при этом с отличной зарплатой :-)
Автор,несмотря на то,что такие дети есть, и немало,проблема существует. Вашему виртуальный мир заменяет естественный. Это сейчас зашкаливает,так как родители стремятся к тому, чтобы ребенок как можно раньше развлекался самостоятельно-отсюда компы и проч. чуть не с младенчества. В лучшем случае-мультики. вот получаем результат-совсем не то,что хотелось бы. Вам бы я посоветовала пойти с ребенком (семьей,или двумя)в так называемый "поход", желательно с ночевкой. Без компов,разумеется. Только живое общение. И не раз. Либо что-то к этому приближенное-совместная прогулка на велосипедах,роликах,какие-то подвижные игры. Ребенка надо вытаскивать из телефонов,айпадов и т.д. на живое общение. Никто кроме вас этого делать не будет. Теоретически это надо было с малолетства,но и сейчас пойдет. Выбирайте-или приложить усилия и изменить в том числе и свою жизнь,или ждать, вдруг "само пройдет"...
Anonymous
Если ребенок сам не страдает от этого, то не вижу проблемы. В университете у всех есть друзья. В школе дети еще не умеют дружить, более менее к старшим классам только начинаются нормальные, взрослые отношения. Еще один плюс такой ситуации - раз мало друзей, значит ребенок больше времени проводит с семьей. Буйный подросковый возраст легче проходит у детей, которые сильнее связаны с семьей. Наблюдала несколько таких мальчиков-домоседов, во взрослой жизни у них все нормально.
Всё очень похоже, только, сыну будет 12, он реально (обьективно) симпатичен (иногда снимается в рекламах, фотосесиях для учебников и т.д.)
но, он РЕАЛьНО раздражает большинство одноклассников, несколько дам (симпатия в том числе) демонстративно фыркают, гнобят..почему? не могу найти ответ, но многое, думаю, очень похоже, как и у автора:
любит прихвастнуть, (может раньше больше) , пусть и на бессознательном уровне: поездки, одежда и т.д
бывает настырен и не чуствует, когда лутше промолчать, когда сказать...
болезненно реагирует на малейший троллинг, зацеп..
Друзья (приятели) есть, но..не из класса: нначальная школа, лагеря, двор...
И, его ето РЕАЛьНО парит и мешает ему, ОН ОЧЕНь хочет быть "популярным", общаться со всеми - если так можно сказать..
Как помочь - не знаю, может кто сталкивался с такой ситуацией - посоветует что.
Anonymous
Что по поводу спорта? Увлечения, хобби какие-то есть (кроме компа)? Может, предложить ему какой-нибудь клуб / занятие, которое требует живое общение? Там могут найтись новые друзья, более близкие по духу, чем одноклассники (я вот тоже с одноклассницами не дружила почти, все подруги были в других классах / школах).
Автор, судя по тому, что вы пишите, что ваш мальчик учится в физмате и способен делать это на отлично, у него высокий интеллект. При этом он не способен наладить отношения с ровестниками, то есть проблема основная не в том, что он не первый парень на деревне, а в том, что его общество не принимает, правильно? А как он общается со взрослыми?
Почитайте про синдром Аспергера.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения