отношения с клиентами в период кризиса
Шью на заказ платье
Изначально цена вопроса фиксировалась в рублях
.Всю предыдущую неделю обсуждала фасон, материал и т.д., за неделю доллар вырос, договорились финально в четверг о некой, более высокой рублевой цене, мастер обосновала это ростом доллара. Я мастеру написала, что эта рублевая цена для меня максимальная. Я обещала оплатить в пятницу или понедельник. В пятницу мастер прислала сообщение, что поднимает стоимость, ненамного, я согласилась, но еще раз написала, что цена финальная. Сегодня уже собиралась оплачивать, но буквально за мин 5 до того, как пойти в банк, опять получаю сообщение, что цена в рублях опять поднялась. Мастер живет в Казахстане. Я уже шила у нее две модели, очень понравилось.Это костюмы с вышивкой, в России не нашла ничего аналогичного. Третий заказ мне не супер нужен, скорее для души хотела, но хотела.
Да, рубль падает, сильно, но поднимать цену дважды за два дня при том, что клиент сказал, что для него эта цена финальная, что это значит для мастера? В любом случае «прожать клиента» и не потерять в своих доходах, потому что клиентов много и т.д.? Ведь основная часть цены (в моем случае) это стоимость работы. Я хочу отказаться даже не из-за того, что суммарно заказ увеличился рублей на 500, а то, что мастер после моих комментариев о повышении цены, все равно ее повышает. Мне казалось, что лояльность должна быть взаимная – я заказываю третью модель, мастер все же фиксирует рублевую цену на два дня.
Вопрос не экономический, скорее психологический аспект между мастером и заказчиком в период кризиса.
Как Вы поступили и на месте мастера и на месте заказчика?
Изначально цена вопроса фиксировалась в рублях
.Всю предыдущую неделю обсуждала фасон, материал и т.д., за неделю доллар вырос, договорились финально в четверг о некой, более высокой рублевой цене, мастер обосновала это ростом доллара. Я мастеру написала, что эта рублевая цена для меня максимальная. Я обещала оплатить в пятницу или понедельник. В пятницу мастер прислала сообщение, что поднимает стоимость, ненамного, я согласилась, но еще раз написала, что цена финальная. Сегодня уже собиралась оплачивать, но буквально за мин 5 до того, как пойти в банк, опять получаю сообщение, что цена в рублях опять поднялась. Мастер живет в Казахстане. Я уже шила у нее две модели, очень понравилось.Это костюмы с вышивкой, в России не нашла ничего аналогичного. Третий заказ мне не супер нужен, скорее для души хотела, но хотела.
Да, рубль падает, сильно, но поднимать цену дважды за два дня при том, что клиент сказал, что для него эта цена финальная, что это значит для мастера? В любом случае «прожать клиента» и не потерять в своих доходах, потому что клиентов много и т.д.? Ведь основная часть цены (в моем случае) это стоимость работы. Я хочу отказаться даже не из-за того, что суммарно заказ увеличился рублей на 500, а то, что мастер после моих комментариев о повышении цены, все равно ее повышает. Мне казалось, что лояльность должна быть взаимная – я заказываю третью модель, мастер все же фиксирует рублевую цену на два дня.
Вопрос не экономический, скорее психологический аспект между мастером и заказчиком в период кризиса.
Как Вы поступили и на месте мастера и на месте заказчика?
Но вас я тоже понимаю. Если вещь непринципиальна, то отказывайтесь.
Если в договоре была отсылка к доллару и учет курса, то нормально - изменения вполне правомерны.
Со стороны заказчика-да,неприятно,что цена меняется ежедневно!
Но,со стороны исполнителя если посмотреть...Предоплату обещали 100%? Обещали,но не дошли до банка.Во всех договорах есть предусмотренные санкции за несвоевременную оплату.
А с человеческой точки зрения-в эти выходные очень упал курс рубля,и если б человек получил в четверг эти деньги,то он бы получил ту сумму,на которую рассчитывал.А к понедельнику-убыток от курсовой валютной разницы получился.А вы пообещали,но божемойкакаяфигня,не успели.
Могли бы договориться.Еще и отказались от заказа.
Я уже не знаю что делать если честно. Поднимать цены - это потеря пациентов,ведь им зарплату не поднимают, не индексируют в евро и долларах, многих сокращают...
Плакала уже на этой неделе,реально!!! Каждый день присылают новые прайсы с новыми ценами (фирмы,где я училась и закупаюсь,официалы). Скоро закупка препаратов сравнится по стоимости с моим прайсом(и так невысоким)...
Но пока держусь...Даже умудряюсь скидки предновогодние делать.Небольшие,но людям приятно...
Но что будет после НГ - никто не знает...
Вы мастеру не заплатили, она закупила материалы из средств других заказчиков либо собственных, теперь ей необходимо компенсировать финансовые потери, которые равны эквиваленту закупленного объема материала. А на это требуется с каждым днем все большАя сумма. С моей точки зрения, это вас она может внести в список неблагонадежных заказчиков. Вы опоздали с платежом. Какой с нее спрос?
