отношения с клиентами в период кризиса
Шью на заказ платье
Изначально цена вопроса фиксировалась в рублях
.Всю предыдущую неделю обсуждала фасон, материал и т.д., за неделю доллар вырос, договорились финально в четверг о некой, более высокой рублевой цене, мастер обосновала это ростом доллара. Я мастеру написала, что эта рублевая цена для меня максимальная. Я обещала оплатить в пятницу или понедельник. В пятницу мастер прислала сообщение, что поднимает стоимость, ненамного, я согласилась, но еще раз написала, что цена финальная. Сегодня уже собиралась оплачивать, но буквально за мин 5 до того, как пойти в банк, опять получаю сообщение, что цена в рублях опять поднялась. Мастер живет в Казахстане. Я уже шила у нее две модели, очень понравилось.Это костюмы с вышивкой, в России не нашла ничего аналогичного. Третий заказ мне не супер нужен, скорее для души хотела, но хотела.
Да, рубль падает, сильно, но поднимать цену дважды за два дня при том, что клиент сказал, что для него эта цена финальная, что это значит для мастера? В любом случае «прожать клиента» и не потерять в своих доходах, потому что клиентов много и т.д.? Ведь основная часть цены (в моем случае) это стоимость работы. Я хочу отказаться даже не из-за того, что суммарно заказ увеличился рублей на 500, а то, что мастер после моих комментариев о повышении цены, все равно ее повышает. Мне казалось, что лояльность должна быть взаимная – я заказываю третью модель, мастер все же фиксирует рублевую цену на два дня.
Вопрос не экономический, скорее психологический аспект между мастером и заказчиком в период кризиса.
Как Вы поступили и на месте мастера и на месте заказчика?
То, что делает ваш мастер - по меньшей мере некрасиво.
Почти уверена, что если вы проявите твердость и скажете: "Я не готова платить такую цену. И я вынуждена отказаться от заказа", то она пойдет на попятную. Ей с заказом на руках, выполненным под ваш размер, тоже оставаться не резон. Или вы большую часть предоплатили и в случае разрыва она и с предоплатой и с изделием?
но твердость проявить я уже готова, для меня это вещь скорее экстро, чем must
И мой опыт показывает, что в этой сфере, если пошли вот даже в воздухе висеть какие-то неприятные моменты, то хорошего не жди. Вещь или услуга впитает в себя это вот и будет ни душе ни сердцу
именно в этом суть, а не бОльшей сумме
Я шью вещь для души, поэтому такие ньюансы важны
значит, я не очень ценный для мастера клиент, не страшно, найду чем для души себя порадовать за эти деньги))
А если вам это дорого, то никто не мешает отказаться ибо дорого, но мастер тут не причем. Он не виноват что тугрик обесценился.
у меня в другом ракурсе вопрос был
Если бы фиксация осталась в долларах, то платила бы по курсу.
о долларовом эквиваленте мастер написала мне в пятницу
уже решила - откажусь
этот костюм должен был быть для меня как дополнительное приятное удовольствие, а не обязательная вещь
после моих невольств вначале действиями мастера вряд ли экстраудовольствие получу от костюма, работа ручная будет
для меня дело не в деньгах, а в отношении
У меня хорошая швея была однажды. И я была готова немного закрывать глаза на ее бизнес...не очень грамотность, сама сглаживала. Я просто знала, что человек она очень хороший, но швея, а не делец - у нее просто головы не всегда хватало на понимание деловой этики (но если я ее двигала на место, она туда двигалась сразу и без возражений).
первоначально говорили о цене в рублях, в ходе обсуждения цена повысилилась, мастер обосновала это ростом курса (в этот момент она назвала долларый эквивалент), я сказала, что это финальная рублевая цена для меня. И после этой финальной рублевой цены мастер повышала ее дважды за два дня, первый раз я согласилась, сейчас хочу отказаться, не из-за роста, а из-за нелояльности ко мне. Если бы эта вещь была нужна мне очень, другой вопрос, а для души - нет
Как клиент и заказчик точно бы психанула и отменила бы заказ, даже себе в ущерб. И больше бы не обращалась и никому бы не советовала. Ибо " коней на переправе не меняют" и это просто непорядочно.
цена изменялась дважды после моих комментариев, что к бОльшей сумме не готова
От заказа уже отказалась
Ущерба для меня нет, потрачу эти деньги в другом месте с бОльшим удовольствием, мастер, очевидно, найдет других клиентов
Добавлю. Если станет спрашивать, то намекнула бы, что неизвестно, сколько еще валюта будет расти, а мне бы хотелось ясности и конкретики))
но это не нервы, это разность в отношении
когда я работала репетитором (в период кризиса 98-99 гг), я не повышала цены в рублях, зато сохранила всех клиентов и сильно увеличила их лояльность
повышала раз в год(учебный год)
но у всех разные подходы, возможно мастер загружен заказами, и мой отказ никак на ее финансовом состоянии не скажется
Даже у нас сейчас на работе я в мою смену, с одобрения руководства сделала скидки. Ну хоть как то пережить это период.
Но вас я тоже понимаю. Если вещь непринципиальна, то отказывайтесь.
были альтернативы
уже отказалась
Если в договоре была отсылка к доллару и учет курса, то нормально - изменения вполне правомерны.
мастер ответила кратко, что не от нее курс зависит
на этом и порешили))
договариватся о более низкой цене я не планировала, или мастер сама бы ее снизила в ответ (она этого не сделала) или отказ
у нее мастерская, несколько швей
а она как организатор выступает, очень быстрый, если так оперативно следила за падением курса))
но, очевидно, мой заказ не очень важен для нее был
но я уже нашла альтернативу
да и зачем Вам, Вы даже не поинтересовались, что я хотела шить))
Если что - мне координаты мастера не надо :), шить не буду.
А мастера точно пиарить/рекомендовать не буду)
Со стороны заказчика-да,неприятно,что цена меняется ежедневно!
Но,со стороны исполнителя если посмотреть...Предоплату обещали 100%? Обещали,но не дошли до банка.Во всех договорах есть предусмотренные санкции за несвоевременную оплату.
А с человеческой точки зрения-в эти выходные очень упал курс рубля,и если б человек получил в четверг эти деньги,то он бы получил ту сумму,на которую рассчитывал.А к понедельнику-убыток от курсовой валютной разницы получился.А вы пообещали,но божемойкакаяфигня,не успели.
Могли бы договориться.Еще и отказались от заказа.
Я уже не знаю что делать если честно. Поднимать цены - это потеря пациентов,ведь им зарплату не поднимают, не индексируют в евро и долларах, многих сокращают...
Плакала уже на этой неделе,реально!!! Каждый день присылают новые прайсы с новыми ценами (фирмы,где я училась и закупаюсь,официалы). Скоро закупка препаратов сравнится по стоимости с моим прайсом(и так невысоким)...
Но пока держусь...Даже умудряюсь скидки предновогодние делать.Небольшие,но людям приятно...
Но что будет после НГ - никто не знает...
Вы в продуктовом магазине повышения не заметили?
Кого-то она потеряет, но есть процент который в принципе не сможет себе прежний уровень позволить, есть те, кто копить будет, но тот же Ботокс или гель сделает.
Надо просто четко проанализировать свою базу, что можно без ущерба для себя добавить, чем закупаться в плане препаратов ( поставщики же также заинтересованны в продаже препаратов).
Есть менее затратные процедуры, есть аппаратка ( у нас сейчас на нее скидки приличные например), акции какие-то ( хотя понятно, что из оборота надо деньги под это больше выводить.
Опять же всегда можно пересмотреть линейку препаратов, выбрать варианты на разный бюджет
у меня детская развивалка в собственности, аренду мне пока не повышали, так что я про изменение прайслиста даже не задумываюсь. хотя моя прибыль тает на глазах.. ну в общем как и у всех моих клиентов)
А снижать уровень или искать дешевые препараты,не лицензированные,а завозимые напрямую - я не хочу.
Искать дешевые препараты не выход однозначно, но в убыток работать тоже странно - знать бы, что это продлится недолго, можно было бы рискнуть и удержать своих любимых клиенток, но как-то с трудом верится, увы..))
А насчет аренды, думаю, многие арендодатели поступают сейчас так, как ваш, это разумно.
В минус работать точно не буду - зачем это мне???
ну в такой ситуации я бы тоже не повышала особо сильно. свое бы в рублях вернуть, что затрачено на закупку. клиентов точно будет меньше чем раньше.
Вы мастеру не заплатили, она закупила материалы из средств других заказчиков либо собственных, теперь ей необходимо компенсировать финансовые потери, которые равны эквиваленту закупленного объема материала. А на это требуется с каждым днем все большАя сумма. С моей точки зрения, это вас она может внести в список неблагонадежных заказчиков. Вы опоздали с платежом. Какой с нее спрос?
