Детский сад - впечатления\воспоминания взрослых людей
Навеяно разговором с мужем и взрослым сыном. Муж рассказывал о своём детстве, "больше всего я благодарен родителям за то, что нашли возможность забрать из сада". Он туда ходил 2 недели, плакал, отказывался от еды, от прогулок, от занятий. Пытались заставлять, он дрался, смахивал тарелки со стола, кидался игрушками в воспитателей. Тихий послушный домашний мальчик, в 5 лет дома все время с книжкой. В сад отдали чтобы подготовить к школе, через 2 недели забрали.
Я говорю : А вот сын так любил садик, увести невозможно было вечером. И пошёл сразу, не плакал ни одного дня.
И тут сыночек мне: Я?? Я сад ненавидел. Орали, строили, кормили насильно, в тихий час заставляли 2 часа лежать неподвижно с закрытыми глазами.
Я в шоке. Ни разу ни на что не жаловался. Я была уверена что все отлично.
Вспомнила себя и свою маму. Мама: Ты так любила садик! Воспитатели на тебя на радоваться не могли, звали " наша звёздочка". На всех праздниках главные роли, какие я тебе костюмы шила!
Я помню: вечное ощущение тоски и не свободы, постоянное ожидание конца дня, ещё чуть-чуть потерпеть и заберут домой...
А у Вас как было? Какие сохранились воспоминания?
Я говорю : А вот сын так любил садик, увести невозможно было вечером. И пошёл сразу, не плакал ни одного дня.
И тут сыночек мне: Я?? Я сад ненавидел. Орали, строили, кормили насильно, в тихий час заставляли 2 часа лежать неподвижно с закрытыми глазами.
Я в шоке. Ни разу ни на что не жаловался. Я была уверена что все отлично.
Вспомнила себя и свою маму. Мама: Ты так любила садик! Воспитатели на тебя на радоваться не могли, звали " наша звёздочка". На всех праздниках главные роли, какие я тебе костюмы шила!
Я помню: вечное ощущение тоски и не свободы, постоянное ожидание конца дня, ещё чуть-чуть потерпеть и заберут домой...
А у Вас как было? Какие сохранились воспоминания?
Детей своих пыталась отдать в сад, путевки были, начинали ходить, но всегда находились причины, чтобы в итоге забить на это. И истиная причина этого, мое отрицание сада. Дети в саду были, восторга я не увидела, все время бежали домой и радовались, если можно было не идти.
Думаю, если бы меня отдали не в ясли, а попозже, то мое мнение было бы другим, возможно. ИМХО ребенка лучше в сад отдавать после 4 лет.
Школу любила меньше, но тоже нравилось.
П.С. вспомнила негатив. Молоко заставляли пить, а я его ненавидела.
Много воспоминаний только из последнего сада (логопедический) подготовительной группы. Как играли, как я любила ровненько ставить на окошке пластмассовый конструктор-кубики, туалет вспоминается. :) И вообще - расположение группы, моей кровати, площадки, да и самого сада (кабинет логопеда и актовый зал на втором этаже) - помнятся очень хорошо.
Домой уходить не хотелось.
Немного не нравилось спать, положив руки на одеяло, но особо не привязывались.
Еще почему-то иногда мы спали не в спальне, а брали матрасы и спали на раскладушках в группе. Это было интереснее, так как рядом был друг.
Мой старший сын выдержал меньше года в саду, забрала его, когда у него начался нервный тик. У ребенка была дикая психическая травма. :( На самом деле, просто его непростой характер и неврологический статус наложились на недостаточный профессионализм воспитателей. :(
Младшего сына в сад даже не записывала. Если будет готов, то пойдет после 4,5 лет. Если нет, то найдем, как социализировать.
Воспитательницу плохо помню. Только то, что меня вечно последнюю забирали и меня пару раз она забирала к себе домой или мы с ней сидели в садике и хлеб с солью ели. Тетка какая-то простецкая была - "ложить" и пр., но статная, на Зыкину похожа.
Нормальный у нас садик был. Офицерский. Рядом с садиком дом был, где служебные офицерские квартиры. Да и наш дом от Морской Академии.
А вот на месяц меня в садик отдали, чтобы летом с ним на дачу отправить, так тот садик с тоской вспоминаю. Может из-за того, что в центре города, асфальтированный двор и скучно.
Заведующая садом была хорошей хозяйственной женщиной, и умело держала в своих руках коллектив. Её боялись, но уважали. Она относилась к своему «детищу» не формально, а с душой. И дело не только в хорошем питании и чистоте. Она давала «добро» на многое, без чего сад вполне мог существовать – приглашала артистов, поощряла купание в море и пр. детские радости, которые плотно прописываются в памяти и с благодарностью вспоминаются с годами.
В хорошую погоду с утра до вечера мы были на, не побоюсь этого слова, чистом воздухе. Наверно поэтому мы много ели, а может, потому, что было вкусно. Я отличалась особенной всеядностью. Медпункт был, но туда ходили исключительно за зелёнкой и лейкопластырем, ни у кого ничего никогда не болело.
Раз в месяц случалось важное событие, к территории дачи приезжала большая машина. Она отвратительно пахла, но детское любопытство было выше этого. Мы комментировали происходящее со всей детской непосредственностью, и отвлечь нас от ассенизаторской цистерны было невозможно.
Нашу нянечку звали Светлана Григорьевна. От неё исходила совершенно необъятная любовь к детям и понимание, она была рождена стать нянечкой. В свободное время пожилая, в меру энергичная женщина вязала спицами носки и разговаривала с нами «за жизнь». Она любила подвижные и пытливые детские умы, а её любили чистые детские сердца. Хлеб, который оставался за день, она относила на кухню и ближе к вечеру нас ждали хрустящие сухарики. Съедали всё. Она приучила нас уважать хлеб. Каждый вечер Светлана Григорьевна сажала нас рядком на деревянной скамеечке и каждому тёрла пыльные, уставшие за день от беготни, ножки мягкой губкой. Было щекотно и очень приятно одновременно.
Я помню далеко не всех своих воспитательниц. Те, что были постарше, отличались консерватизмом, отлаженностью действий, молодые запомнились больше. Одна из них была очень красивой. Так мне в детстве казалось. Правда, было в ней что-то отталкивающее. Больше всех она любила своего сына, он был старше нас всех и ему всё разрешалось. Со мной он не дружил, потому что я носила очки. Иногда ближе к ночи к ней приходили мужчины. Почему-то всегда разные. Похоже, эту пикантную деталь заметила не только я, но и заведующая, и скоро блондинка исчезла.
Больше всего я любила Ирину Олеговну. В плохую погоду добрая воспитательница брала огромную книгу с картинками и вела нас в пещеру, которая почему-то располагалась позади памятника Ленину. Такой вот задний проход. Страшные сказки казались в этом месте ещё страшнее. Однажды пропал мальчик. Воспитательница долго и безутешно плакала. Мы её жалели и успокаивали, выдвигая свои детские оптимистические версии. Вечером мальчик нашёлся дома. Он просто сел на электричку и уехал сам по себе домой.
После дождя я особенно любила ходить по песку. Обычно после ливня на нём оставались замысловатые узоры. Я любила наступать на него – сразу после твёрдой корочки ноги проваливались в мягкий песок. Казалось, что я первая, кто посетил это место. Эффект первооткрывательницы меня зачаровывал. Часто после сильного ветра высокие сосны падали. На берегу было много тины, ракушек, иногда попадались янтарики. Это наша главная «валюта» детства. Камешки можно было выменять на что-нибудь ценное, и совсем неважно на что.
Это было поистине беззаботное детство, чего не скажешь о сотнях божьих коровках, которые были нами замучены наставлениями «куда лететь и сколько хлеба деткам давать». Улиткам тоже от нас доставалось, особенно тем, что побольше. Мы могли часами рассматривать их рожки.
Нас учили играть, дружить, свистеть в травинки, строить замки из песка. Нас учили быть добрыми и хорошими людьми. Спасибо им за это.
вообще детсво - это что-то вроде тюрьмы, которую я отбывала. чем больше взрослела, тем больше жизнь наполнялась красками. своего ребенка стараюсь обеспечивать впечатлениями максимально. свое детство заодно компенсирую.
считаю, что садик по возрасту может и с двух лет быть на несколько часов в день для социализации. но никогда не в качестве обязаловки и не на весь день. иначе это тюрьма в любом случае. но это в идеале конечно.
показательный недавний разговор с родственницей:
она: мои все дети садик любили и не плакали.
я: все дети плачут, когда их отдают в садик.
она: ну три минуты плакали, и всё!
вот она подмена понятий. люди просто сами хотят верить, что их детям садик нравится. как может нравиться весь день быть в казенном месте, где всем по большому счету на тебя начхать??
А сын на два года младше, тоже на сестру глядя захотел в сад, но через пару месяцев одумался ;) , хотя вроде тоже все хорошо, но он более домашнийа дочке вся эта жизнь в народе нравится.
Из неудобств: рано вставать, заставляют есть и надо лежать после обеда, делать вид, что спишь.
Зато у нас была отличная воспитательница: молодая-премолодая, моднючая-премоднючая, мы с ней танцевали твист, пели "Чёрного кота" и "Королеву красоты" и чувствовали себя взрослыми-превзрослыми! :-)
Но это не долго все длилось. Мама меня забрала из сада, когда пришла и увидела что я играю, а какой-то мальчик меня кусает за щеку. Я этот эпизод не помню, а она ужаснулась и забрала меня. Так до школы с бабушкой и просидела. Всем саудовским завидовала ужасно.
Мои дети мало ходили в сад. Старшего забрала из-за частых болезней, у него и воспоминаний практически не осталось о том времени. Младшего на полный день год только водила, потом стала до сна забирать. Не сказать, что он был негативно настроен к саду, но и особого желания ходить тоже не было.
Кароч, когда мне пришлось в срочном порядке оформлять в сад старшую дочь, со мной приключилась форменная такая паническая атака с истерикой.
А она с удовольствием ходила. Два года отходила- в первый день невозможно было домой утянуть, каждое утро первая бежала. Как только поменялись воспиталки и начались терки- я перевела ее в другой сад, и она снова побежала с радостью. Сейчас переспросила- она садик вспоминает с нежностью.
Сын сад не любил- я водила насильно, нужно было социализировать аутичного дитенка. Он рыдал, бился башкой, лежал по полдня в углу, не реагируя на воспитателей. Постепенно отмерз. Научился общаться. Про сад сказал, что не любил его. Но ему очень сад помог- он абсолютно нормальный пошел в обычную школу.
Старший сын не ходил, просто чувствовала, ему там будет плохо, младшего отдавала как-то со спокойным сердцем, да ему он был просто необходим из-за логопроблем. Так вот младший, каждый раз проходя мимо своего сада, вздыхает и вспоминает, как там было здорово, готов пойти в него снова)).
P.S. В школе плюсом был выбор, поэтому в столовую не ходила - это безумно удивляло учителей.
Сейчас моему ребенку 4 года и я собираюсь с октября отдавать его в сад.....и с ужасом думаю, что ему там может быть также плохо.....
Но, с другой стороны, сад вроде неплохой, частный, детей в группе немного, занятия, вроде, интересные; он туда прошлый год ходил на тхэквондо и рисование и этих педагогов знает, ему нравилось.....
И самое главное- я вижу, что ему скучно дома, что хочется играть с детьми, ибо когда мы собираемся с нашими друзьями и их деться в возрасте 4-7 лет, то моего ребенка по два-три часа не видно и не слышно- так играми увлечен....
В общем, я в раздрае каком-то....
А неприятие возникло с осознанием того, что засунули тепличного ребенка в сбитый коллектив, помню как у меня воровали ананасы из компота, потому что медленно ела; как юбку "импортную" засунули за шкаф и я ехала домой в банном халате; как с горки спихнули вниз головой.
Мои дети пошли без проблем, но я была настроена, что сад нужен.
Помню, как мы едем с мамой в сад на троллейбусе - зима, холодно, за окном троллейбуса темень, и ужасно хочется спать.
Помню винегрет - из всей еды почему-то только его, потому что ничего отвратнее я не ела никогда. Я его потом очень долго не ела и только через много лет узнала, что это может быть очень вкусно.
Помню, как целый день дружила с девочкой в очках. Она говорила совсем плохо, я ни слова понять не могла, но это нам не мешало. На прогулке она меня учила какому-то стишку. Стишок был довольно длинный, я, не понимая ни слова, все запомнила и вечером рассказала родителям. Они прям перепугались, что у меня вдруг стало так нехорошо с речью, мама даже заставляла повторять за ней отдельные слова, чтобы убедиться, что не все так страшно:)
Помню, как нас зачем-то выстраивали в линеечку. Передо мной стоял мальчик, который мне ничего плохого не сделал. Мне скучно было таращиться в его затылок с коротенькими волосиками, поэтому я ухватывала его за волосики на макушке и изо всех сил дергала вверх. Мальчик орал дурниной, меня ругали. Но в следующий раз я опять так почему-то делала, видимо, нравился произведенный эффект.
Из приятных воспоминаний только как меня воспитательница повела в другую группу кормить черепаху капустным листом. Черепаха была, как мне тогда казалось, огромная, и лист сожрала с большим удовольствием.
Еще помню, что на моем шкафчике с одеждой были нарисованы вишенки. И пожалуй, все.
Как я сейчас понимаю, сад был вполне себе неплохой, и воспиталки совсем не вредные, но домой хотелось постоянно. Постоянное ожидание вечера, когда домой заберут...Я в саду стала болеть очень часто, поэтому меня оттуда забрали, слава Богу.
А сын ходил совершенно нормально, никакого негатива. Спрашивал только каждый раз: "Ты меня заберешь?" Не ел там, правда, нифига, врал, что дома позавтракал.
Не нравилось, что иногда кормили насильно и невкусно, что иногда приходилось "ходить строем",
раздражали НЕКОТОРЫЕ дети и НЕКОТОРЫЕ воспитатели... Но...с воспитателями можно было договориться (ребенок я была умный и логичный), а с детьми...ну кроме интеллекта у меня были еще и рост и силушка, так что сильно или долго раздражать меня никто не осмеливался. Конечно, не так как у бабушек летом или там на море - но все лучше, чем дома сидеть. Вот болеть я терпеть не могла!
Ребенка не спрашивала, но знаю, что он, услышав про садик от старших кузенов, не мог дождаться, когда его поведут в садик, где можно играть с РАЗНЫМИ детьми. Никогда не упирался, если надо было идти в садик, а когда приходилось забирать - иногда не дозовешься.
Вот лагеря пионерские вспоминаю как ужас-ужас. Первый класс - тоже как ужас-ужас, пока в другой класс не перевели. В 6-8 тоже было плохо...
Так что это норм состояние, что зря рефлексировать
Когда родилась младшая сестра - оставляли со мной дома, я с ней гуляла, кормила, переодевала. С трех лет она пошла в сад. Воспоминания у нее, скажем так, разные ). Негатива про сад много

