Родственники обидели:)
Хочется мнений. Даже прятаться не буду:). Есть родственники. Всегда были в хороших отношениях, у нас дружная семья в целом, но вот финансовое положение у нас разное. Никогда это ничему не мешало, я им помогало по мере возможности - то младшего ребенка в лагерь за мой счет, то старшего на работу взять ненапряжную, пока учился, зятя порекомендовать на рабочее место с зарплатой в два раза больше, чем была, на дачу пригласить отдохнуть на пару месяцев или младшего взять. Ну, не супер какая помощь, ну сколько могла.
Жена старшего сына (им по 23) работает директором магазина белья. Сколько раз заходила, никогда к ней не подходила - неудобно. А тут решила капитально закупиться, пишу ей - привет, я у вас, можно ты мне скидку сделаешь по корпоративной карте вашей (магазин сетевой и скидки там приличные)? Ответ - можно, но я сейчас занята, найди администратора, подойди, скажи, ты от Наташи... Я физически не могу этого сделать. Для меня это унизительная ситуация, правда. Может, я дура какая, но подходить к администратору, которая к тому же разговаривает с клиентом, шептать на ухо - я от Иван Иваныча... Ну не могу. К тому же когда они ко мне приходили (у меня два бизнеса - медицинский и детский отдых), им никогда никого не приходилось просить - всегда их администратор находил и все говорил (это клиника), путевку ребенку я сама всегда отдавала, никогда не отправляла к менеджерам - я от Светы, мол... И никогда им не приходилось ничего просить, все сама предлагала.
В общем, плюнула я, заплатила всю сумму и ушла.
Обиделась я, короче, страшно. Брат мне - ты неадекватная, не понимаю твоей реакции, человек же напрягся, скидку тебе сделал.... Для меня вопрос не в скидке - которой я так и не воспользовалась:), мне ужасно обидно, что я один раз (честно!) за мои 42 года обратилась к ним с просьбой - пустяковой, и меня отправили общаться с подчиненными.
Короче - я неадекват?
Жена старшего сына (им по 23) работает директором магазина белья. Сколько раз заходила, никогда к ней не подходила - неудобно. А тут решила капитально закупиться, пишу ей - привет, я у вас, можно ты мне скидку сделаешь по корпоративной карте вашей (магазин сетевой и скидки там приличные)? Ответ - можно, но я сейчас занята, найди администратора, подойди, скажи, ты от Наташи... Я физически не могу этого сделать. Для меня это унизительная ситуация, правда. Может, я дура какая, но подходить к администратору, которая к тому же разговаривает с клиентом, шептать на ухо - я от Иван Иваныча... Ну не могу. К тому же когда они ко мне приходили (у меня два бизнеса - медицинский и детский отдых), им никогда никого не приходилось просить - всегда их администратор находил и все говорил (это клиника), путевку ребенку я сама всегда отдавала, никогда не отправляла к менеджерам - я от Светы, мол... И никогда им не приходилось ничего просить, все сама предлагала.
В общем, плюнула я, заплатила всю сумму и ушла.
Обиделась я, короче, страшно. Брат мне - ты неадекватная, не понимаю твоей реакции, человек же напрягся, скидку тебе сделал.... Для меня вопрос не в скидке - которой я так и не воспользовалась:), мне ужасно обидно, что я один раз (честно!) за мои 42 года обратилась к ним с просьбой - пустяковой, и меня отправили общаться с подчиненными.
Короче - я неадекват?
Если мне надо было бы, я бы подошла и все оформила, что надо.
Но вам религия не позволяет. Просто подумайте почему.
НО, как всегда, дьявол в деталях ))) Вас же никогда ни о чем не просили, вас просто изящно подводили к тому, что вы сами предлагали помощь?
Сама такая, теперь на такие изящные подводки не ведусь. Попросят учтиво - помогу, но продолжают намекать уже неизящно ))) Я делаю вид, что намеков не понимаю ))) Уже слухи и давление от других родственников идет, я изящно делая вид, что не понимаю о чем речь. Но со мной ссориться никто не хочет, поэтому я, поумерив свою добродетель, жду. Попросят - помогу, не попросят - и мне хорошо, и родственникам.
Скидки больше бы не давала, на работу своих не беру никогда, только по мозгам и способностям.
Брат считает что вы не правы? Я бы сказала ок, но от меня больше ничего не ждите, раз для вас простое уважение для меня много
В классической литературе поведение автора относится к невротическому. Но таковым его считали психиатры начала 20 века. Сегодня все сильно изменилось. Сегодня – на фоне множества похожих повадок - люди считают(ся) "немного неадекватными".
А то, что раньше было диагнозом "невротизм" и заслуживало "лечения" - нынче более-менее успешно амортизируется поведенчески и социально .
Вот как характеризовала этот тип личностей Карен Хорни ("Невротическая личность нашего времени", 1932):
Невротики хотят такого внимания и любви от всех знакомых людей без разбора, будь то сосед по лестничной клетке, коллега по работе или знакомый студент университета. Их желания распространяются буквально на всех женщин и мужчин, но обычно они этого стремления не осознают. И когда их кто-то не приглашает на вечеринку или встречу, они чувствуют обиду и разочарование. Хотя на самом деле это могла быть вечеринка только близких людей и они туда не должны были быть приглашены.
Чрезмерная зависимость от получения одобрения мешает нормальной жизни и не позволяет адекватно оценивать дружбу, любовь и привязанность; любую критику и требования невротик интерпретирует как унижение и предательство. У обычных людей любовь вполне совместима с критикой и требованиями к партнеру. А у невротика любая такая критика или требование вызывает бурю негодования, эмоциональный срыв, стресс. В этом отношении сделать замечание невротику вообще невозможно — в ответ всегда последует бурная эмоциональная реакция.
Реакция Автора на ее отсылку директором магазина к администратору – ровно из той же области.
директор говорит, что сейчас занята, отправляет найти администратора, подойти, сказать, что от Наташи... Я физически не могу этого сделать. Для меня это унизительная ситуация, правда. Может, я дура какая, но подходить к администратору, которая к тому же разговаривает с клиентом, шептать на ухо - я от Иван Иваныча... Ну не могу.
Сегодня такие реакции эффективно корректируются.При активном участии самого человека. Укрепляется самооценка, укрепляется эмоциональные инструменты самовыражения. Стимулируется чувство юмора как здоровая психозащита от переживаний.
Да ну, обидки на ровном месте.
И не надо говорить "я от Наташи". Если уж на то пошло, подошли бы к менеджеру с царственным видом и заявили, мол, Наталья рекомендовала подойти к Вам. Почему Вы почувствовали себя просителем, непонятно..
Ну, набрали бы Наташу рядом с менеджером и попросили передать ей лично, если уж так неудобно было.
Вы же, оказывая значительную помощь семье брата, посчитали, что девочка должна отнестись к вам, как к особенной родственнице, которой многим обязаны. Вы решили, что в благодарность за то, что вы сделали для семьи брата, она отнесётся к вам по-особенному, организует ваши поиски по магазину и проч.
Получив к себе отношение, как к обычной родствнннице, а не как к той, которым многим обязаны, вы обиделись. Как же! Вы столько сделали для брата, а особенного отношения к себе в ответ не получили.
Но девочка и не должна относиться к вам как-то особенно. Для неё вы самая обычная родственница, тётя ее мужа. Она ничем вам не обязана. И помогла вам так, как помогает другим родственникам, без учёта ваших заслуг перед семьей мужа.
А вообще странная манера просить скидку базируясь на родственных связях. Был бы хозяин магазина ваш близких родственник - можно было бы понять. На месте девочки я бы вам отказала. Но она еще ребенок, ее можно понять.
Но гордыня самый большой человеческий недостаток а у вас его полно:)
Вы, главное, сами не надейтесь, что все люди видят ту же картину мира, что и вы. Озвучивайте, как оно должно быть, тогда и разочарований не будет. Сразу будет понятно, игнорируют они ваши правила или играют по ним.
А вообще скидка так и делается, администратор это делает и слова "от наташи" совсем не тот смысл имеют что в совке, это просто на кого записать.
У меня 7 магазинчиков, не все меня сразу узнают, я сама подхожу к администратору запиши на меня, так же все родственники обучены.
То что она не вышла, она же извинилась, действительно была занята, может ее вообще там не было.
Просто удивительно, что бизнесвумен страдает такой ерундой. Все-таки у бизнесвуменш должна быть, во-первых, толстокожесть, во-вторых, склонность к максимальной эффективности. Т.е. не политесы, а миниму времени, максимум качества. Подозреваю, что Вы - бизнесвумен номинальный, типа королевы английской. Ну, там муж бизнес подарил, а управляют другие. Тогда все сходится) Королевишные подарки, королевишные требования. Сочувствую Вашему окружению. И персоналу, и родственникам.
Дорогая, а что именно ты берешь? Голубую и малиновую пижаму? Момент, сейчас позвоню кассиру, кто с голубой и малиновой - скидку получает:). Только ты на кассе точно подтверди, что Александра
Как ты платишь? Кредиткой? Ок, имя и фамилия на кредитке вот такие же, да? Администратор будет ждать, просто отдай карту и все.
Ну и так далее. При желании помочь можно вариантов накидать сколько угодно. Кстати, когда такие же ситуации случаются в другом магазине, где меня обслуживает постоянный продавец, эти варианты (карту скидочную забыла, например) находятся сами собой. Что доказывает, что они совершенно на поверхности лежат.
Родственника скорее всего и не узнает о том что вы скидкой не воспользовались. А вы будете это обсасывать и дуться. Тяжелый вы человек, однако.
В Индии говорят: "Хочешь узнать человека,тогда задень его. Человек - это сосуд. Чем наполнен,то и начнёт выплёскиваться из него".
Обижаться бы не стала - у каждого свои представления о деликатности. Да и девка молодая и по неопытности не догнала разницу между своей подружкой, которая за любой копеечной скидкой готова куда угодно ехать и кого угодно просить, и респектабельной родственницей, которой скидка, конечно, приятна, но которая не будет в очередь просителей за скидкой вставать.
И скорее всего она вообще не догнала, в чем проблема
Кроме того, невестка не в курсе, сколько вы сделали по мелочам и по крупному для семьи ее мужа. Да и вся семья, наверное, воспринимает это как должное. И не особо стремиться вас хоть как-то взаимно уважить.
Сказать как есть: "Вась, Кать, я сама никогда не посылаю "моих людей" кого-то искать, у кого-то просить - я или сама все для них делаю, или поручаю своим сотрудникам. И к себе такого же отношения жду".
Дальше - или семья поймет как с вами надо впредь и своей невестке объяснит. Или объявит вас жуткой снобкой