Про мою детскую семью...
Я родилась в семье, где у папы было нарцистическое растройство, мама же была холодной, не эмоциональной, созависимой жертвой. Средняя сестра была нарциссом. А старшая сестра была хитрой, двуличной, холодной, любящей только себя. Я младшая сестра. Папа и средняя сестра были постоянно раздражены, чуть что срывались на крик. Мама чуть, что уходила в истерику. Ни дня не было у нас в семье без скандалов и конфликтов. Старшая сестра пропадала в плохих компаниях, в 20 лет получила условный срок за воровство.... В том же возрасте она начала регулярно (несколько раз в неделю) курить марихуану и делает это до сих пор... В моей семье были принципы "кто первым встал, того и тапки", "в большой семье клювом не щелкай", "кто сильнее, тот и прав", "бей своих, чтобы чужие боялись". В семье не били/не дрались, но словесно унижали, обзывали, орали, не поддерживали, а высмеивали при промахах и т.п. регулярно. При этом родители с высшим образованием, на интеллектуальных работах (руководящих). Мама любила и переживала за папу и среднюю сестру, на меня и старшую сестру внимания у нее не хватало. Папа и средняя сестра любили себя (они же нарциссы), старшая сестра вообще наверное никого в нашей семье не любила... Я выросла тревожным созависимым невротиком любящих папу, маму, сестер и постоянно закрывающей глаза на все их плохие поступки. Я не знала, что мне нравится и что я хочу, я умела только служить другим, делать то, что надо и забивать на любые свои желания.
Хорошее тоже что-то было в семье. Просто все хорошее, я всегда знала и хранила в себе эти крохи хорошего. А вот все, что написала выше, я гнала эти мысли от себя и постоянно оправдывала всех и обманывалась. Она меня любит, говорила я себе, просто характер такой/не выспалась/проблемы на работе и т.д. и вообще она скоро изменит свое поведение...
Последние годы я читала всякую литературу по психологии... И вот буквально вчера у меня окончательно ОТКРЫЛИСЬ глаза на мою семью... Грустно...
Зачем пишу. Хочется кому-то рассказать эту тайну, выговориться... Подругам такое рассказывать не хочу... Соседям тем более... Буду рада комментариям, как вам такая семейка? Или буду рада вашим похожим историям...
Хорошее тоже что-то было в семье. Просто все хорошее, я всегда знала и хранила в себе эти крохи хорошего. А вот все, что написала выше, я гнала эти мысли от себя и постоянно оправдывала всех и обманывалась. Она меня любит, говорила я себе, просто характер такой/не выспалась/проблемы на работе и т.д. и вообще она скоро изменит свое поведение...
Последние годы я читала всякую литературу по психологии... И вот буквально вчера у меня окончательно ОТКРЫЛИСЬ глаза на мою семью... Грустно...
Зачем пишу. Хочется кому-то рассказать эту тайну, выговориться... Подругам такое рассказывать не хочу... Соседям тем более... Буду рада комментариям, как вам такая семейка? Или буду рада вашим похожим историям...
У вас что, мать алкоголичка? Троих детей неизвестно от кого нарожала?
Выросла в обеспеченной семье и жалуется, что мама не достаточно обнимала.
если бы вас мать не любила, вы бы сейчас где-нибудь под забором обитали, а не имели высшее образование, мужа и детей
Зажрались вы, милочка
я не люблю детей, у меня их нет и никогда не хотелось, влюбляться я могу, а по настоящему любить - нет, в связи с чем мои отношения они все строятся на расчете и логическом подходе
последний муж мой, более эмоциональный и добрый человек, но алкоголик, живу с ним, потому что в глубине души все таки восхищаюсь его качествами, которых у самой никогда не было
и жизнь сейчас свела с мужчиной - с моим отражением, я пришла в ужас. Нарцисс и манипулятор. Предполагаю. чтобы показать мне себя со стороны. У меня конечно не все так запущено, но я все равно в шоке.
Никто не виноват, что я такой выросла, это и правда из детства. Родители меня любили и заботились конечно, но очень авторитарны, с постоянными принижения ми самооценки. В итоге, я делала все наоборот, вырывалась из прессинга, и выросла в успешную авторитарную глухую эмоциональную личность.
Нет - я помогаю людям, я умею дружить, я влюбляюсь, мне присутствует чувство жалости и сострадания..НО..наверное это все поверхностно
вот думаю жить ли так и дальше....или все таки попробовать поменяться...
мне 41
Это я холодный не эмоциональный человек .И я себя устраиваю.)
Советую вам не копаться в прошлом ,а жить настоящим
Моя мать издевалась надо мной и морально и физически, била до сотрясения мозга, сапогом по лицу, все с молчаливого осгласия отца. Но они не остановились и отравляли мне жизнь много лет. Очень долго я пыталсь быть хорошей девочкой, и заслужить их любовь и похвалу, пока не осознала, к 40-ка годам, что хорошей я не буду для них никогда, чтобы я ни сделала.
Тема деторождения для меня очень сложная, в сущности детей я не хотела, совсем. Материнство для меня противоестественное состояние женщины. Но детей у меня двое, решила сама себя на слабо взять, даются они мне тяжело, морально тяжело. У меня нет сценария "как надо", только от противного.
У меня брат такой же, по жопе за проказы получали вместе, но ему до сих пол в 40 лет кажется, что его поджопник был страшнее, упивается этим, холит и лелеет в себе эту херню.
С матерью с моих 25 до примерно 40 вообще не общалась. Сейчас так, иногда.
Травмы вообще никакой нет, живу радуюсь. К матери полностью равнодушна.
Ваши дети тоже предъявят вам, что вы все делали неправильно. Поверьте :-) !
Очень не уважаю таких вот вечных "жертв".
Сейчас сыну 16, и он до сих пор говорит - это было в тот год, когда меня папа ОКУРКОМ ПРИЖЕГ.
ЧТО вы представляете при этой фразе, а?:)))То-то же.
Я так давно отпустила обиды на своих родителей, что уже не хочется и вспоминать. На то нам и дается зрелость, осознать, переварить все в себе, сделать выводы, и делать иначе в своей семье. Да, некоторые вещи остаются на всю жизнь и борьба с ним бесконечная. А что делать? Главеное, постаратьса не зацикливаться на этом и не игнорировать все остальное хорошее, что происходит в вашей жизни.
У вас ИМХО первый этап, немного с опозданием, Осознание. Дальше пусть идет процесс.Мне больше всего помогло наверное осознание, что у многих так, я не ужасное исключение.
У одной мать - жуть и ужас, жила с мужиком, который к подруге приставал, точнее, пока маленькая была - обижал, относился очень холодно, мог прийти с работы, сам поесть, а ее, шестилетку, не покормить. Когда она старше стала, лет с 8 - она каждый вечер к его приходу должна была, бросив все дела - игры, прогулки, уроки, музыкальную школу - бежать домой и разогревать/готовить ужин для этого мерзкого мужичишки. А уж потом - приставал, да, мать считала, что она фантизирует. Магазины, уборка, готовка класса с пятого - были на ней полностью. Но при этом все делала не так "Вот мама хорошо это блюдо готовит, а я не умею". За четверки, за пять минут опоздания, за непротертые капли в кухонной раковине - ее били ремнем, скакалкой. Она мне не верила, что меня ни разу никто не бил. Подруг домой водить только по строгому расписанию и с разрешения матери, к приходу домой взрослых - всех выгнать. В ее 20 мать заболела раком. В 25 умерла. Два последних года за умирающей матерью ухаживала подруга - кормежка с ложечки, памперсы, врачи и наркотики. Мать - как мать, как могла, так выживала, у подруги своя жизнь, пусть и не очень счастливая. Вспоминает, как мама в ее пять лет ей платье новое подарила. И какие косички плела в первом классе.
У другой подруги была золотая мать. Дом - огромный гостеприимный, хочешь - с друзьями приходи, хочешь - сиди в своей комнате. Собака огромная, кошки, горы книг. Торты с нами пекла, я до сих пор по ее рецепту "Графские развалины" делаю. Шила-вязала ночами, классе в восьмом заказала в ателье очень красивое пальто под цвет глаз подруги. В десятом несколько раз с отцом зимой уезжала на дачу, чтобы подруга могла устроить дома вечеринку для одноклассников, и ни слова про полуразрушенную квартиру, про съеденные запасы продуктов. Работать вышла на низкоквалифицированную работу с полуторачасовой дорогой до нее, едва только поняла, что в ее институте платить не будут, дети - их нужно поднимать. Угадайте - какая мать у подруги? Плохая, хуже некуда, никакой помощи и поддержки, один абьюз сплошной и все проблемы подруги - только из-за матери, ей психологи сказали... Бесконечно прорабатывает какие-то детские комплексы в разных формах.
Ну вот как так?
Эти попытки жалеть в себе ребенка ужасны((
Детство прошло, вы выросли. Живите!
Сделайте выводы, как не надо, не повторяйте ошибок родителей. Но ведь все равно не получится построить идеальную семью и воспитать детей ни разу не споткнувшись.
Мне неприятно общаться с людьми, у которых все вокруг плохие. В реале таких людей избегаю, от них один негатив и жалобы на все.
В любой семье кричат! В 95% русских семей мужья по сути нарциссы - тк мужик весь такой отважный РАБОТАЕТ, а женщина - так... по мелочи - детьми занимается, домом и подрабатывает в полную смену. Маму вашу жалко. А все что Вы увидели в этой истории - это себя.
И про любовь к детям - вы стерва. Я очень люблю своих детей, а когда я выспавшаяся, сытая и не устаршая насмерть, то я это даже могу проявлять. Но как же меня бесит старшая дочь иногда. Когда я еле живая после работы и бытовой круговерти, а она ходит и ноет, что я недостаточно сильно ее люблю - и бежит к отцу жаловаться на мою недостаточную любовь.
У меня, к примеру, из детства компульсивные переедания были.
Мама запрещала выходить из-за стола пока не съем все. Когда я голодная знала она, а не я)), сколько мне есть тоже решала не я.
Ее любимая "смешная" история про то, как в гостях за столом в 11! лет я спрашивала: мам, я буду это есть? А сколько мне положить? - я махну, когда хватит. - все ухахатываются, а я не понимаю что смешного))
Меня не били, а брата били. При этом брат считает, что я херовнытик, все было в нашем детстве ок. Но, при этом же, он лупит свою дочь ,и очень сух с женой, его семья живет в большом достатке, но постоянно запугана. Может и жену бьет - не знаю.
Неужели это норма? Но разбираться откуда это все он не будет.
А я прошла через переедания, булимию, анорексию, снова булимию, ненависть к телу, страх перед тактильностью, секс только в темноте, отрицание женственности тела.. И только сейчас, к 40 годам, начинаю ощущать свое тело, принимать, разрешать ему чувствовать и получать удовольствие глядя на себя. При этом я лет с 17 всегда в хорошей форме, кроме анорексичного периода, когда была слишком худой, т.е. я не жиробас, на который на себя не может смотреть.
Короче)) Автор, ищите, копайте, осознавайте и будьте счастливы!
А я с ней росла рука об руку и закрытых дверей не было, я все это видела, не было ничего такого, нормальные любящие родители, я от своих невзгод детских к ней прибегала и мне тоже любви перепало от них.
Вот почему взрослый человек так все перевернул в своих мозгах и убедил в этом окружающих .
Хотя надо сказать, знает она что врет, боялась она этой темы, пыталась в сторону отвести, подруги полюбопытствовали, стыдно ей было.
Сложно связать ситуацию во взрослой жизни с событиями из детства. У меня стояло табу на осуждение моей семьи. Мне и в голову не приходило идти к психологу, что-то прорабатывать. Я считала, что это особенности моего характера. Что я родилась такой терпилой.
Только когда появился свой ребенок, я стала догадываться, что что-то было не так.
Мои родители не были спившимися маргиналами, у них было достаточно интеллекта, чтобы осознавать последствия своих действий
«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста! Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?»
А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в «Гугл». Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?»
А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?»
А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Этот текст — хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма — стремления быть идеальной мамой. Расслабьтесь! Как бы мы ни старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту».
Всегда, во все времена детям что то не нравится, родителям что то не удаётся. Это нормально.
В случае автора, дело происходило в 70-80. Задрюканная в школе училка, военный из «простой семьи» ( на мой взгляд это уже диагноз), пустые магазины, дети бесхозные.... Достаточно поводов что б тетка срывалась, она тоже живой человек. Может ещё и муж , из простых, че то там мутил дома. Обыкновенная бытовая без излишеств жизнь.
И вот 30-40 лет спустя выясняется что та тетка ещё и в неудачах своей дочери виновата.
Автор, заканчиваете с этой хренью. Ещё больше в этой жалости к себе увязнете. Такие люди крайне раздражают.
От безделья это все и от недалёкости, конечно.
Тетки, вам свербит в одном месте, да? Пройти мимо, не выплескивая свою агрессию, никак, да?
Что вышло. Мои дети все равно считают, что я их контролирую, при том что проконтролировать как раз те моменты, которые мне нужно (и им, как выясняется) я уже не могу. Отсутствие жестких рамок привело к отсутствию внутренней дисциплины. Рычагов нет - потому что альтернативы молчанки я не нашла, не бить же их в самом деле. В общем, избалованные, довольно беспомощные, не слишком душевные подростки. И при всех вводных, у мамы результат получился (простите за нескромность) намного лучше.
Так я это все к чему. Нас воспитывает не только хорошее, а и плохое тоже. И не все, что нам (в детстве!) кажется плохим, на самом деле плохое было для формирования нашего характера. Счастливые и успешные дети получаются не только в счастливых семьях, наши с мужем неполные и небогатые семьи с непростыми мамами были намного проблемнее нашей большой дружной любящей и обеспеченной семьи. А результат....
Кстати, с мамой у меня прекрасные отношения. Она чудесная. Хотя не без недостатков - а у кого нет? Она иногда обижается, что я помню плохие моменты, но я действительно помню плохие и не помню хорошие. Потому что хорошее было все, наверно, само ощущение, оно не помнится, оно чувствуется, как воздух, как счастливое детство
Я выросла в Югославии, находившейся под властью маршала Тито, во времена коммунистической диктатуры. Родители — партизаны, герои войны. У меня было непростое детство. Их союз — ужасный, напоминал войну — они никогда не целовались, не обнимались, даже не разговаривали друг с другом.
Я очень любила отца и восхищалась им — он обладал шармом революционера. Не могла понять, почему мать так плохо к нему относится. Только значительно позже осознала, что он ей изменял. Она ревновала.
А потом отец меня обманул. Мне было шесть лет. Он учил меня плавать, но дело шло из рук вон плохо, я боялась глубины. Однажды он посадил меня в маленькую лодку, мы заплыли далеко. Вдруг он схватил меня, как щенка, и бросил в Адриатику. Помню, как я испугалась — я наглоталась воды и была уверена, что утону. А отец стал отплывать. Я видела только его отдалявшуюся спину. Кричала, но он не оборачивался. Я подумала, что ему все равно, выживу я или умру. Я почувствовала злость и решила, что не сдамся. Подстегиваемая яростью, я поплыла за ним. Он остановил лодку и ждал, не глядя в мою сторону. Услышав, что я подплываю, протянул руку и втащил меня на борт. Мы не сказали друг другу ни слова. Помню чувство одиночества и отчаяния. Я поняла, что если уж собственный отец меня не любит, значит меня нельзя любить, и я никогда не буду любима.
— Мама никогда меня не обнимала. Много позже, когда мне было уже лет 40, я спросила ее: «Почему ты никогда меня не целовала?». «Чтобы не сломать тебя», —- ответила она.
Впервые я обняла маму, когда у нее была глубокая деменция, и она позволила это сделать, потому что уже не узнавала меня
Когда она умерла, я нашла ее письма и дневники. Я узнала, какой несчастной и одинокой женщиной она была. Если бы раньше мне попалась на глаза хотя бы страница из этих дневников, мои отношения с ней сложились бы иначе. Но оказалось слишком поздно, ее уже не было.
https://mygolod.com/2019/01/30/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD/?fbclid=IwAR1c-DHmUKEoMMfsXyQtaKI585u5mhE5vS_ufvhCQ-BRsZX0b99ak82dMws