15 минут стыда в кабинете психолога
Да, я не занимаюсь с младшим ребенком, так как это было 7 лет назад со старшим. Видимо, в свое время я наигралась вдоволь соленым тестом, карточками, бусинками, пирамидками, книжечками, развивалками. Я больше не впадаю с педагогический экстаз при фразе "монтесори среда" и не кидаюсь на пособия и методики в книжном магазине.
Я родила второго ребенка, что бы вдоволь с ним нянчится, не отдаю его пока в сад мне интересно сохранить его своим, домашним пока еще можно. Мы играем, читаем книги, лепим, немного рисуем. Но в основном просто ЖИВЕМ, гуляем, общаемся. Мы с мужем не испытываем дискомфорта от того что ребенок не читает нам длинные стихи с табурета (четверостишия и так может сказать), не ведет свободный счет в пределах 100.
Но сегодня я испытала впервые неловкость и даже стыд после общения с психологом из пол-ки. Ребенку предложили закончить логически рисунок. У грузовика не было колеса, у зайца одного уха. На что ребенок ответил, что грузовику не хватает лица, а зайцу моркови Дама-психологиня так уничижительно посмотрела на меня и сказала « Машенька, а с ребеночком надо заниматься»
Скажите, что в наше время уже просто жить не достаточно? Обязательно НАДО заниматься?
Я родила второго ребенка, что бы вдоволь с ним нянчится, не отдаю его пока в сад мне интересно сохранить его своим, домашним пока еще можно. Мы играем, читаем книги, лепим, немного рисуем. Но в основном просто ЖИВЕМ, гуляем, общаемся. Мы с мужем не испытываем дискомфорта от того что ребенок не читает нам длинные стихи с табурета (четверостишия и так может сказать), не ведет свободный счет в пределах 100.
Но сегодня я испытала впервые неловкость и даже стыд после общения с психологом из пол-ки. Ребенку предложили закончить логически рисунок. У грузовика не было колеса, у зайца одного уха. На что ребенок ответил, что грузовику не хватает лица, а зайцу моркови Дама-психологиня так уничижительно посмотрела на меня и сказала « Машенька, а с ребеночком надо заниматься»
Скажите, что в наше время уже просто жить не достаточно? Обязательно НАДО заниматься?
Не переживайте, все будет хорошо, ведь все равноы, Вы с ним чем-то занимаетесь так или иначе. Когда мне кто-нибудь делает круглые глаза и тянет "кааак, он в 5 лет еще не читааает?!" Я всегда отвечаю,; "да понимаете, ему некогда, он диссертацию пишет":-)
Это ей должно быть стыдно, а не Вам!
И зайцу вполне может не хватать и морковки тоже! Это не неправильный ответ! Ну вот так ребенку видится!
А психологов терпеть не могу особенно школьных или садовских. Сыну в первом классе в школе психолог вынесла вердикт ... Ваш ребенок морально не готов к школе. И это она сформулировала после вопроса, зачем ты ходишь в школу? Ответ должен был быть, чтоб получать знания. Он ответил ... здесь много интересного, новые друзья.
Автор, не переживайте, любите просто своих детей, а от любви они обязательно вырастут счастливыми, уровновешенными и талантливыми людьми.
Про наш поход к лагапефу читали? нет? ссылочку дам
Третьего дни к неврологу пришли. Тут важно сказать, что доча у меня бегает, болтает, а прыгает она ровно с того момента, как на ноги встала в кроватке.
Прыгает, как мячик.
Приходим к неврологу.
Ну, там... Как тебя зовут, да бла-бла-бла...
Врач говорит:
Встань вот здесь
Встала
В: Попрыгай, как зайчик
М: А куда надо прыгать? (удивленно)
В: Ну, на месте попрыгай
Я: марусь ,ну как ты все время прыгаешь... С Катей как вы прыгаете...
М (после паузы, как безнадежным идиотам) Зачем???
Спасибо, тетя адекватная оказалась. Диагнозов не влепила, а только сказала: "Какая группа выходного дня? Отдайте её на полный день, ей дома уже все надоело" :)
Да что ребенок и учебник? Классический случай про одного известного физика, которого в кабинете психиатра спросили. не кажется ли ему, что за ним наблюдают какие-то незнакомые люди, что на него смотрят без причины. что он слышит голоса, которых не знает - ответил положительно. Потому что в приемной сидели еще люди (ессессно. ему незнакомые) и смотрели на него (ну как люди, ждущие в приемной от нечего делать могут разглядывать соседей изподтишка или просто смотреть)и да, иногда он слышит голоса (с улицы, к примеру или по телефону) людей. которых не знает и понятия не имеет где они находятся. Ага, а его признали параноиком.
нормально вы живете с ребенком, и то что ее ответы отличаются от стандартных только говорит о независимости ее мышления.
В зайце главное не два уха, а чтобы морковка была. Девочка правильно мыслит.
И ни слова про ухо.
Затем нужно было рассмотреть картинку (дом, недалеко растет дерево, на дереве гнездо, рядом с домом сидит кошечка) и ответить на вопрос - что нарисовано, кто живет в доме, кто в гнезде (правильно, разумеется, - в доме живут люди, в гнезде птицы). Мой сын сказал, что это кошечкин домик, потому что она у входа сидит. А на вопрос, кто живет в гнезде - сказал никто. Потом я у него выяснила, что "никто в гнезде не живет", потому что птички испугались кошку и улетели)...
На просьбу описать картинку, где нарисованы женщина и дети, накрывающие на стол, он сочинил целый рассказ, как люди пришли в кафе и что они там заказали....
Открыто мне, правда, не говорили, что я с ребенком не занимаюсь, но в глазах это очень и очень читалось :)
В России какие-то соревнования-кто круче?Зачем?Ребенок маленький.
Я у нас расспрашиваю мамаш насчет кружков,так многие меня не понимают и считают ,что рано,а в России чуть ли не с рождения.
Хочу на английский(дочке 4 года)-школьный психолог сказала,что очень рано .Русские же записывают сразу в несколько кружков.
Меня бесят еще поучения мамы и свекрови о том как ИМЕННО надо заниматься. Ненавижу их советы. Вспоминаю, что со мной ВООБЩЕ НИКТО не занимался. Помню как сама себя учила читать, познавала буквы, приставала к родителям еще будучи шестилетним ребенком по поводу того, чтобы мне показали как пишутся письменные буквы. Помню, папа нарисует письменную Т (мол, на, только отвяжись), а я счастливая бежала в свою комнату и старательно ее копировала, а папа вновь уткувшись смотрел телевизор, маму помню все время на кухне. Когда я вспоминаю маме это, она мне твердит: так ведь ты была здоровая, чего тобой было занимать. Млять. Свекруха также много занималась ребенком, как и моя мама. До всего доходили сами. В итоге я без троек закончила школу, институт с отличием. Муж с медалью школу закончил, институт с отличием. И НИКТО нами не занимался!!!!
Короче, автор, шли бы лесом эти психологи. Если у ребенка нет проблем с отставанием в развитии, ИМХО, занятия не нужны. Здоровый ребенок до всего доходит САМ.
Еще может быть, что ребенок видел, что картинки не дорисованы, но заяц без уха и машина без колеса - это еще не заяц и не машина. Вот у нас кошка без глаза бегает во дворе - спросите малыша - "Чего кошечке не хватает?" - будете звучать как садист. Психологи иногда не замечают очевидного, закопавшись в своих книжках и определениях.
Одно из заданий при тестировании ребенка на ВМЕНЯЕМОСТЬ при поступлении в школу.
Дано 4 картинки. На них изображены транспортные средства: троллейбус, автобус, трамвай, трактор.
Нужно убрать лишнюю картинку.
Проходим тестик!
Психолог сработала непрофессионально. Так бывает.
Занимаются с детьми специально обученные люди. Родители имеют право быть просто родителями и все. У ребенка в дошкольном возрасте (как правило) НЕТ потребности заниматься, т.е. сесть за стол и начать решать логические задачки. Основные потребности: в любви, в общении, в безопасности, в игре, Вы исполняете. При этом и мать и дочь чувствует себя хорошо. Этого достаточно:).
Среди психологов, как и среди людей любой другой профессии попадаются непрофессионалы. Увы.
Мне очень интересно, с какого по счету прочтения Вы просто поймете, о чем идет речь, не то, что правильно ответите на вопрос.
4 картинки, на каждой телеграфные столбы с провисшими проводами (разной степени). Задание: надо показать провода, провисшие больше наименее провисших и меньше наиболее провисших.
Как Вам вопросец, а? И какой же умник такое сформулировал для шестилеток? :-)
да и морковка зайцу важнее, согласна с сообщением выше:)
Как же любят у нас всех детей в рамки загнать!
На приемн.комиссии в школе моему сыну учительница показывает две картинки
Береза и Девочка с длин. черн. волосами.
И спрашивает - Береза какая? мой смотрит на нее с вопросом? она так слегка подсказывает - белоствольная.
Далее ... девочка какая....( я сижу и холодею, какая?) мой сын говорит черноволосая. Я после собеседования аж взмокла вся.
Еще было... показывают 6 цифр однозначных и двухзначных на картинке в разброс, запоминай, потом переворачивают картинку а там 18 цифр разных, найди в них цифры с первой картинки...
Потом мы еще с ним учили стих специально, вдруг спросят... Апрель-апрель журчит капель...
Спрашивают кто автор? Мой после легкой заминки на голубом глазу выдает Жучкин ( на самом деле Маршак), почему Жучкин и так он легко отреагировал.
Но я потом целый год приемную комиссию вспоминала, в школу взяли...
Пришли значит за справкой что годны для логопедического сада.
Показывают попугая. Вот, говорит логопед, если настанет зима, то каково будет птичке? Сын (4 года) молчит. Если, говорит, еды не будет, то каково птичке будет? Сын молчит. Думаю, ну фсе... Каков птичке? Каково же будет птичке - неустанно твердит логопеТ.
Сын мой молчал, молчал и говорит: "Да здохнет ваша птичка":-0
Йомайо, оказываецца это тест был на знание кратких прилагательных, поскольку он их не знал, нас направили в логопетический сад.
Только моему уже 6, но он невнимательный жутко.
Нас вообще чуть ли на учёт не поставили.
Было это года 3 назад. Нам надо было ребёнка переводить в логопедическую группу, т.е. проходить всех врачей, в том числе и психиатра. А мой сын ОЧЕНЬ стеснительный при незнакомых людях. Ему тогда было почти 4 года.
Вот заходим мы в кабинет, а там сидит здоровый такой мужик (врач), лет 60-ти, толстый, лысый, смотрит из под очков. Мой сын сразу же за меня спрятался, схватил меня за руку, испугался короче.
Врач много чего спрашивал, как то - посчитай от 1 до 5, потом в обратном порядке и т.д.
Сын кое-как отвечает.
Потом спрашивает - а сколько у зайца лап? Мой сын молчит, отвечать не хочет. Врач говорит- может 5, а? Или 6? Мой говорит - да.
А какое время года сейчас, зима? (дело было в мае) , сын отвечает - да.
Короче говоря, после этого на все вопросы мой ребёнок говорил да. При этом лились слёзы.:((
Врач нас хотел поставить на учёт, такого наговорил мне, что пересказывать не хочется.
Потом, когда вышли из поликлиники, я сына спрашиваю, - Тёма, ну разве зима сейчас? Разве у зайца 6 лап.
Мне всё ответил правильно, просто оказалось, что он очень испугался врача, поэтому со всем соглашался, только бы побыстрее от него уйти.
Вот так. И из-за этого нам таких диагнозов понаписывали - вспомнить страшно:(
кароч,фсё записала и теперь в недоумении - то ли тесты странные, то ли мой ребенок не по сценарию отвечал, то ли еще чего, но во всех тестах разные виды ответов "мышления". я не психолух, разобрацо трудно. сделала вывод: раз мыслит вообще, то уже хорошо:)
Я в прошлом году обратилась к такой же с проблемой адаптации к детскому саду. Так мне посоветовали развестись с мужем, устроиться на работу, а пока я буду все это проделывать, потихоньку откладывать деньги (втайне от мужа канэшна)... :)
