231
а стыдно-то как
Разное
1.10.09 00:11

15 минут стыда в кабинете психолога

Да, я не занимаюсь с младшим ребенком, так как это было 7 лет назад со старшим. Видимо, в свое время я наигралась вдоволь соленым тестом, карточками, бусинками, пирамидками, книжечками, развивалками. Я больше не впадаю с педагогический экстаз при фразе "монтесори среда" и не кидаюсь на пособия и методики в книжном магазине.
Я родила второго ребенка, что бы вдоволь с ним нянчится, не отдаю его пока в сад мне интересно сохранить его своим, домашним пока еще можно. Мы играем, читаем книги, лепим, немного рисуем. Но в основном просто ЖИВЕМ, гуляем, общаемся. Мы с мужем не испытываем дискомфорта от того что ребенок не читает нам длинные стихи с табурета (четверостишия и так может сказать), не ведет свободный счет в пределах 100.

Но сегодня я испытала впервые неловкость и даже стыд после общения с психологом из пол-ки. Ребенку предложили закончить логически рисунок. У грузовика не было колеса, у зайца одного уха. На что ребенок ответил, что грузовику не хватает лица, а зайцу моркови  Дама-психологиня так уничижительно посмотрела на меня и сказала « Машенька, а с ребеночком надо заниматься»

Скажите, что в наше время уже просто жить не достаточно? Обязательно НАДО заниматься?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Да, я не занимаюсь с младшим ребенком, так как это было 7 лет назад со старшим. Видимо, в свое время я наигралась вдоволь соленым тестом, карточками, бусинками, пирамидками, книжечками, развивалками. Я больше не впадаю с педагогический экстаз при фразе "монтесори среда" и не кидаюсь на пособия и методики в книжном магазине.
Я родила второго ребенка, что бы вдоволь с ним нянчится, не отдаю его пока в сад мне интересно сохранить его своим, домашним пока еще можно. Мы играем, читаем книги, лепим, немного рисуем. Но в основном просто ЖИВЕМ, гуляем, общаемся. Мы с мужем не испытываем дискомфорта от того что ребенок не читает нам длинные стихи с табурета (четверостишия и так может сказать), не ведет свободный счет в пределах 100.

Но сегодня я испытала впервые неловкость и даже стыд после общения с психологом из пол-ки. Ребенку предложили закончить логически рисунок. У грузовика не было колеса, у зайца одного уха. На что ребенок ответил, что грузовику не хватает лица, а зайцу моркови  Дама-психологиня так уничижительно посмотрела на меня и сказала « Машенька, а с ребеночком надо заниматься»

Скажите, что в наше время уже просто жить не достаточно? Обязательно НАДО заниматься?
а стыдно-то как
мой у психолога на предложение чего то там нарисовать ответствовал.: "спасибо, это не входит в сферу моих интересов, рисунок вещь не функциональная, нарисовал и все, давайте я Вам что-нибудь слеплю, с этим играть можно" психолог тихо ушла под стол и просила захаживать с целью немного развлечься врачу и пациенту:-) сыну будет 5.
Не переживайте, все будет хорошо, ведь все равноы, Вы с ним чем-то занимаетесь так или иначе. Когда мне кто-нибудь делает круглые глаза и тянет "кааак, он в 5 лет еще не читааает?!" Я всегда отвечаю,; "да понимаете, ему некогда, он диссертацию пишет":-)
Отвлечемся на минутку от оценки психолога, что ваш ребенок реально умеет?
Ну конечно легче сказать, что психолог дура, нежели заниматься собственным ребенком, который выдал уровень развития 2,5 летнего.
Anonymous
Так и сказала "Машенька..."? Вот хамка! Эта фраза выдает ее профнепригодность! Так с родителями пациентов не разговаривают! Если у ребенка и есть какие то проблемы, об этом говорят культурно и вежливо, а не как бабки с завалинки. И предлагают методы по устранению, объясняя как и что надо делать. А не "Машаша! Вы с ребенком не занимаетесь!" - едва ребенок порог кабинета переступил, уселась блин в кресло психолога и все она самая умная, всем должна "двойки" поставить. Ага.
Это ей должно быть стыдно, а не Вам!
И зайцу вполне может не хватать и морковки тоже! Это не неправильный ответ! Ну вот так ребенку видится!
А у меня дочь, тоже вторая и тоже вообще не занимаюсь ею, так как занималась первым сыном. У нее на уме только Барби-принцессы, платьица и короны. И еще она ненавидела раньше когда к ней обращались незнакомые тети. Есть такие которые сразу... Ой Машенька, ты что сегодня грустная или Ты стишок знаешь, ну-ка расскажи...Моя дочь на такие вопросы, поворачивалась ко мне и говорила... Мама, я не хочу, что эта тетя со мной разговаривала... У всех недоуменные лица и укор в глазах о невоспитанном ребенке. Прошло это у нее сейчас.
А психологов терпеть не могу особенно школьных или садовских. Сыну в первом классе в школе психолог вынесла вердикт ... Ваш ребенок морально не готов к школе. И это она сформулировала после вопроса, зачем ты ходишь в школу? Ответ должен был быть, чтоб получать знания. Он ответил ... здесь много интересного, новые друзья.
Автор, не переживайте, любите просто своих детей, а от любви они обязательно вырастут счастливыми, уровновешенными и талантливыми людьми.
Оставьте дитё в покое! :)
Про наш поход к лагапефу читали? нет? ссылочку дам

Третьего дни к неврологу пришли. Тут важно сказать, что доча у меня бегает, болтает, а прыгает она ровно с того момента, как на ноги встала в кроватке.
Прыгает, как мячик.
Приходим к неврологу.


Ну, там... Как тебя зовут, да бла-бла-бла...
Врач говорит:
Встань вот здесь
Встала
В: Попрыгай, как зайчик
М: А куда надо прыгать? (удивленно)
В: Ну, на месте попрыгай
Я: марусь ,ну как ты все время прыгаешь... С Катей как вы прыгаете...
М (после паузы, как безнадежным идиотам) Зачем???


Спасибо, тетя адекватная оказалась. Диагнозов не влепила, а только сказала: "Какая группа выходного дня? Отдайте её на полный день, ей дома уже все надоело" :)
Нормальная реакция ребенка в этом возрасте, даже именно ЭТОТ ответ описан во многих учебниках: мол, у детей своя логика и интеллект тут ни при чем: действительно. если ребенок привык видеть картинки зайчика с морковкой или игрушку - грузовика с "мордочкой" (или просто у ребенка ЧЮ развито - то это НОРМАЛЬНО. А психолуха такого, который вместо того, чтобы задать дополнительные вопросы - мол, посмотри еще раз, или а кроме морковки или спроситьт, почему ребенок ответил так - хамить...М-дя.

Да что ребенок и учебник? Классический случай про одного известного физика, которого в кабинете психиатра спросили. не кажется ли ему, что за ним наблюдают какие-то незнакомые люди, что на него смотрят без причины. что он слышит голоса, которых не знает - ответил положительно. Потому что в приемной сидели еще люди (ессессно. ему незнакомые) и смотрели на него (ну как люди, ждущие в приемной от нечего делать могут разглядывать соседей изподтишка или просто смотреть)и да, иногда он слышит голоса (с улицы, к примеру или по телефону) людей. которых не знает и понятия не имеет где они находятся. Ага, а его признали параноиком.
А вы не нашлись что ей ответить? вы думаете перед вами был профессионал?
нормально вы живете с ребенком, и то что ее ответы отличаются от стандартных только говорит о независимости ее мышления.
В зайце главное не два уха, а чтобы морковка была. Девочка правильно мыслит.
Какой замечательный весёлый топ получился! Под впечатлением я нарисовала безухого зайца и дочке подсунула, почти три года ей. Ответ был : "Нарисуй морковку и зонтик". На вопрос - зачем зонтик, ребёнок ответил "чтобы дождик не замочил. Ты же солнышко НЕ нарисовала." :)
И ни слова про ухо.
Нестандартное мышление у ребенка, это ж здорово! Творческий человек растет:)
Anonymous
мой сын на подобные тесты тоже "неправильно" ответил. Грузовику колесо мы пририсовали (фанат машинок с детства, ну что поделаешь!), а вот зайцу мой сын почему-то решил в руки дать воздушный шарик... Сказал, что заяц грустный, надо его развеселить.
Затем нужно было рассмотреть картинку (дом, недалеко растет дерево, на дереве гнездо, рядом с домом сидит кошечка) и ответить на вопрос - что нарисовано, кто живет в доме, кто в гнезде (правильно, разумеется, - в доме живут люди, в гнезде птицы). Мой сын сказал, что это кошечкин домик, потому что она у входа сидит. А на вопрос, кто живет в гнезде - сказал никто. Потом я у него выяснила, что "никто в гнезде не живет", потому что птички испугались кошку и улетели)...
На просьбу описать картинку, где нарисованы женщина и дети, накрывающие на стол, он сочинил целый рассказ, как люди пришли в кафе и что они там заказали....
Открыто мне, правда, не говорили, что я с ребенком не занимаюсь, но в глазах это очень и очень читалось :)
Нормально ребенок ответил, при чем тут занятия? Если психолог не компетентен как специалист, это не ваша вина. Моей примерно в этом возрасте на приеме показали картинку с зайчиком и спросили, кто еще живет в лесу, на что она, не задумываясь, выдала: "леший, баба-яга, кикиморы". Зайчик был проигнорирован полностью :-)
Девочки,читаю и удивляюсь.Во Франции совершенно другой подход,здесь бы сказали,что вы слишком много занимаетесь с ребенком.
В России какие-то соревнования-кто круче?Зачем?Ребенок маленький.
Я у нас расспрашиваю мамаш насчет кружков,так многие меня не понимают и считают ,что рано,а в России чуть ли не с рождения.
Хочу на английский(дочке 4 года)-школьный психолог сказала,что очень рано .Русские же записывают сразу в несколько кружков.
Из Франции
Зачем в 4 года водить к психологу? Вас кто-то направил? Если Вам было стыдно за своего ребенка, это само по себе уже говорит, что с ним НАДО заниматься.
Не понимаю - вы и сами им не занимаетесь, и в сад его не отдаете, почему?
Anonymous
Я при оформлении военного билета была у психиатра. Та, сурово глядя на меня, спросила, чем отличается птица от самолета. Я объявила-самолёт крыльями не машет. Та на меня таак зыкнула, я решила, усё-смирительная рубашка мне!
А я ненавижу эти занятия. Занимаюсь ими ради галочки, дабы не отличаться от сверстников (вследствие родовой травмы отстаем в развитии, постоянно наблюдаемся у невролога). Я ненавижу эти бусинки, карточки и прочую галиматью. Ненавижу эти дурацкие стишки. Меня все это бесит. Я злая как собака, на всех кидаюсь, как будто я сумасшедшая. Занимаюсь ребенком, но поневоле. Буквально заставляю себя это делать и отмечаю галочкой "занятие пройдено". Но у меня ребенок не вполне здоров и занятия вынужденная мера, дабы потом иметь возможность учиться в нормальной школе. Хотя меня так все достало, что просто слов нет. Из-за моего недовольства жизнью, с мужем постоянно ругаемся.
Меня бесят еще поучения мамы и свекрови о том как ИМЕННО надо заниматься. Ненавижу их советы. Вспоминаю, что со мной ВООБЩЕ НИКТО не занимался. Помню как сама себя учила читать, познавала буквы, приставала к родителям еще будучи шестилетним ребенком по поводу того, чтобы мне показали как пишутся письменные буквы. Помню, папа нарисует письменную Т (мол, на, только отвяжись), а я счастливая бежала в свою комнату и старательно ее копировала, а папа вновь уткувшись смотрел телевизор, маму помню все время на кухне. Когда я вспоминаю маме это, она мне твердит: так ведь ты была здоровая, чего тобой было занимать. Млять. Свекруха также много занималась ребенком, как и моя мама. До всего доходили сами. В итоге я без троек закончила школу, институт с отличием. Муж с медалью школу закончил, институт с отличием. И НИКТО нами не занимался!!!!
Короче, автор, шли бы лесом эти психологи. Если у ребенка нет проблем с отставанием в развитии, ИМХО, занятия не нужны. Здоровый ребенок до всего доходит САМ.
Крысечка
У Вашего ребенка в школе будет все отлично, если займется программой усложненной, скажем, той же математикой по Петерсон! Так что радуйтесь!
Anonymous
УРОДКА психологиня. Нестандартное мышление у ребенка. творческий подход. Все те, кто дорисовывает колеса - так и будут по жизни инструменты подавать, а те, кто дорисовывает грузовикам лица - будут создавать новые модели...
ВОЗМУЩЕНА КОНКРЕТНО!
Вы думаете, у 4летнего ребенка не может быть развито чувство юмора? Просто когда вам задают дурацкие вопросы, чтоб узнать не дэбил ли вы - это даже ребенку понятно. Поэтому ребенок и пошутил над психологом.
Еще может быть, что ребенок видел, что картинки не дорисованы, но заяц без уха и машина без колеса - это еще не заяц и не машина. Вот у нас кошка без глаза бегает во дворе - спросите малыша - "Чего кошечке не хватает?" - будете звучать как садист. Психологи иногда не замечают очевидного, закопавшись в своих книжках и определениях.
Удобнее всего живется середнячкам, подходящим под стандартные требования. Все, что выходит за рамки стандартного, часто вызывает: недоумение, раздражение и т.д. и т.п. К сожалению.
А ей конечно нужно, чтобы ваш ребенок быо как все?
Задачка вам, софорумчаночки;-)
Одно из заданий при тестировании ребенка на ВМЕНЯЕМОСТЬ при поступлении в школу.
Дано 4 картинки. На них изображены транспортные средства: троллейбус, автобус, трамвай, трактор.
Нужно убрать лишнюю картинку.
Проходим тестик!
Не психолог, педагог предложил нарисовать машинку, сын изобразил -коричневая полоса и на ней желтый мазок, на недоуменный взгляд педагога, пояснил " Машина на большой скорости." Я была несказанно обрадована такому видению, в отличии от пед. Прошло много лет, сын магистр экономики, нестандартный подход помогает в бизнесе.
вообще я считаю, что нормальный психолог, это не тот, который будет говорить, что Вы (или Ваш ребенок) не правы, а тот, кто плавно и ненавязчиво подведет Вас к правильному ответу/решению. Опять же для каждой ситуации "правильными" могут быть разные решения, стереотипы не всегда полезны)))
А я тоже считаю, что зайцу морковка важнее. А грузовик может быть и на гусеницах или вообще ему подвеску меняют, так что колеса ему не всегда нужны - так психологу и скажите.
А зачем к психологу приходили?
Психолог сработала непрофессионально. Так бывает.
Занимаются с детьми специально обученные люди. Родители имеют право быть просто родителями и все. У ребенка в дошкольном возрасте (как правило) НЕТ потребности заниматься, т.е. сесть за стол и начать решать логические задачки. Основные потребности: в любви, в общении, в безопасности, в игре, Вы исполняете. При этом и мать и дочь чувствует себя хорошо. Этого достаточно:).
Среди психологов, как и среди людей любой другой профессии попадаются непрофессионалы. Увы.
Ну раз пошла такая пьянка... про школьные тесты... :-)
Мне очень интересно, с какого по счету прочтения Вы просто поймете, о чем идет речь, не то, что правильно ответите на вопрос.
4 картинки, на каждой телеграфные столбы с провисшими проводами (разной степени). Задание: надо показать провода, провисшие больше наименее провисших и меньше наиболее провисших.
Как Вам вопросец, а? И какой же умник такое сформулировал для шестилеток? :-)
У нас дома практически все машины с лицами- у меня два фаната ТАЧЕК-CARS! А вот машина без колёс- совершенно нормальная вещь!
да и морковка зайцу важнее, согласна с сообщением выше:)

Как же любят у нас всех детей в рамки загнать!
Еще задачка!!!
На приемн.комиссии в школе моему сыну учительница показывает две картинки
Береза и Девочка с длин. черн. волосами.
И спрашивает - Береза какая? мой смотрит на нее с вопросом? она так слегка подсказывает - белоствольная.
Далее ... девочка какая....( я сижу и холодею, какая?) мой сын говорит черноволосая. Я после собеседования аж взмокла вся.
Еще было... показывают 6 цифр однозначных и двухзначных на картинке в разброс, запоминай, потом переворачивают картинку а там 18 цифр разных, найди в них цифры с первой картинки...
Потом мы еще с ним учили стих специально, вдруг спросят... Апрель-апрель журчит капель...
Спрашивают кто автор? Мой после легкой заминки на голубом глазу выдает Жучкин ( на самом деле Маршак), почему Жучкин и так он легко отреагировал.
Но я потом целый год приемную комиссию вспоминала, в школу взяли...
А я никогда не забуду наше знакомство с логопедом.
Пришли значит за справкой что годны для логопедического сада.
Показывают попугая. Вот, говорит логопед, если настанет зима, то каково будет птичке? Сын (4 года) молчит. Если, говорит, еды не будет, то каково птичке будет? Сын молчит. Думаю, ну фсе... Каков птичке? Каково же будет птичке - неустанно твердит логопеТ.
Сын мой молчал, молчал и говорит: "Да здохнет ваша птичка":-0
Йомайо, оказываецца это тест был на знание кратких прилагательных, поскольку он их не знал, нас направили в логопетический сад.
Согласна с психологом и дело не в развивалках.
Anonymous
Только вчера занимались с ребенком, было подобное задание. Нарисован стол на 3-х ножках. Вопрос, что нужно дорисовать. Сначала сын сказал, что надо поставить чашки, тарелки, попытка вторая - накрыть скатерть, и только с третьего!!! раза заметил, что не хватает одной ножки.
Только моему уже 6, но он невнимательный жутко.
Anonymous
категорически не согласна с психологом, более того, она не компетентна давать Вам такие советы. У Вас развитый ребенок со своим мировоззрением.
У нас история была похуже:((
Нас вообще чуть ли на учёт не поставили.
Было это года 3 назад. Нам надо было ребёнка переводить в логопедическую группу, т.е. проходить всех врачей, в том числе и психиатра. А мой сын ОЧЕНЬ стеснительный при незнакомых людях. Ему тогда было почти 4 года.
Вот заходим мы в кабинет, а там сидит здоровый такой мужик (врач), лет 60-ти, толстый, лысый, смотрит из под очков. Мой сын сразу же за меня спрятался, схватил меня за руку, испугался короче.
Врач много чего спрашивал, как то - посчитай от 1 до 5, потом в обратном порядке и т.д.
Сын кое-как отвечает.
Потом спрашивает - а сколько у зайца лап? Мой сын молчит, отвечать не хочет. Врач говорит- может 5, а? Или 6? Мой говорит - да.
А какое время года сейчас, зима? (дело было в мае) , сын отвечает - да.
Короче говоря, после этого на все вопросы мой ребёнок говорил да. При этом лились слёзы.:((
Врач нас хотел поставить на учёт, такого наговорил мне, что пересказывать не хочется.
Потом, когда вышли из поликлиники, я сына спрашиваю, - Тёма, ну разве зима сейчас? Разве у зайца 6 лап.
Мне всё ответил правильно, просто оказалось, что он очень испугался врача, поэтому со всем соглашался, только бы побыстрее от него уйти.
Вот так. И из-за этого нам таких диагнозов понаписывали - вспомнить страшно:(
Я вообще не хожу по таким врачам, и нас в садике не спрашивают почему нет печати от психолога.
прочитала топик. переписала тесты и завалила ими ребенка 3.8лет.
кароч,фсё записала и теперь в недоумении - то ли тесты странные, то ли мой ребенок не по сценарию отвечал, то ли еще чего, но во всех тестах разные виды ответов "мышления". я не психолух, разобрацо трудно. сделала вывод: раз мыслит вообще, то уже хорошо:)
Поликлинические психологи - это песТня :D Не тратьте больше на них свое драгоценное время!
Я в прошлом году обратилась к такой же с проблемой адаптации к детскому саду. Так мне посоветовали развестись с мужем, устроиться на работу, а пока я буду все это проделывать, потихоньку откладывать деньги (втайне от мужа канэшна)... :)
Учить такой вывернутой логике, как у авторов психтестов - не значит развивать способности ребенка, а всего лишь приучить их к этой самой логике, благодаря природным адаптационным возможностям детей. Но значит ли это, что индивидуальность ребенка развивается, благодаря изучению этих "пособий"? Не убиваем ли мы зачатки нестандартного мышления, натаскивая неокрепшие умы на этих дурацких тестах, чтоб поступить в престижную гимназию? Чет я не слышала про такие тесты для детей в школе для одаренных.
Да ну.. мой бы тоже ни про ух0, ни про колесо мог бы и не вспомнить. У него своя логика. Ну нет колеса, и ладно. У нас таких вон машин бесколесых - ящик целый. Психологи пошли нынче какие-то.... странные)))
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения