27
Полина
Разное
11.02.11 14:39

Выбор начальной школы - нужны ваши мнения

Вопрос тем, чьи дети ходят в обычные "дворовые" школы, - как у вас с контингентом? Дело в том, что у меня в пешей доходимости две школы - дворовая и гимназия. По ряду причин гимназия мне не нравится, не лежит у меня к ней душа и все, хотя ребенок по способностям ее потянет. Но когда на вопрос "В какую школу пойдет?" друзья и знакомые слышат ответ "в дворовую", сразу начинают отговаривать - типа "вы что, там контингент такой:-о, знания так себе, и вообще, в наше время только в спецшколах можно еще какое-то образование приличное получить". Контингент и меня, честно говоря, пугает, но успокаивает то, что это начальная школа все-таки. Правда в пользу аргументов против дворовой школы и контингента еще и тот факт, что у нас садик, в который сейчас ходим, не "дворовый", т.е. дети все из нормальных семей, образованных и с достатком, и ребенок привык к соответствующей атмосфере. Вот и не знаю, что делать - идти в началку в обычную школу или все-таки в гимназию, где отношение к детям очень авторитарное, требования на мой взгляд сильно завышены и, соответственно, нагрузки много лишней.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вопрос тем, чьи дети ходят в обычные "дворовые" школы, - как у вас с контингентом? Дело в том, что у меня в пешей доходимости две школы - дворовая и гимназия. По ряду причин гимназия мне не нравится, не лежит у меня к ней душа и все, хотя ребенок по способностям ее потянет. Но когда на вопрос "В какую школу пойдет?" друзья и знакомые слышат ответ "в дворовую", сразу начинают отговаривать - типа "вы что, там контингент такой:-о, знания так себе, и вообще, в наше время только в спецшколах можно еще какое-то образование приличное получить". Контингент и меня, честно говоря, пугает, но успокаивает то, что это начальная школа все-таки. Правда в пользу аргументов против дворовой школы и контингента еще и тот факт, что у нас садик, в который сейчас ходим, не "дворовый", т.е. дети все из нормальных семей, образованных и с достатком, и ребенок привык к соответствующей атмосфере. Вот и не знаю, что делать - идти в началку в обычную школу или все-таки в гимназию, где отношение к детям очень авторитарное, требования на мой взгляд сильно завышены и, соответственно, нагрузки много лишней.
Полина
Наверное надо смотреть на месте. Как пример. У нас во дворе школа, еще я в ней училась. Вообще это был-бы идеальный вариант ооочень близко, идти буквально 2-3 минуты. НО. Там контингент действительно ужасный. И дело даже не с руссконеговорящих детях, хотя и это там присутствует в полном объеме, хотя ЦАО вроде. А дело в том, что так как школа считается "непристижной" то туда "нормальных" детей стараются не отдавать вообще. Соответсвенно туда берут ВСЕХ от кого отказались/кого выперли все другие школы. Приличные учителя из этого зоопарка бегут, роняя тапки, приходится набирать всех кого выперли из других школ. Круг замкнулся.
Даже дворовые школы отличаются друг от друга. У нас во дворе 2 школы. Обе обычные, без специальных статусов. Но одна школа вполне себе ничего. А вторая - ужас ужасный.
Anonymous
У нас (Измайлово) с "дворовой" школой фокус не прошёл со всеми троими, хотя я сама - отнюдь не "утончённая леди" и среди наших знакомых и даже друзей вполне встречается "проблемный" контингент :-).

В первой из ближ. школ, куда я попыталась отдать старшего (это было уже 9 лет назад) - учительница нач. классов говорила "ездИЮТ" и "ходЮт" :-(. Одного род. собрания с меня хватило.

В след. - учительница, напротив, напоминала куклу Барби :-) и никаких проблем - например, того что в классе третитуют мальчика-китайца и девочку из Молдавии - замечать не желала, точнее, считала это почти нормальным. Кроме того, учителя регулярно повышали голос на детей, а часть предметов отсутствовали. Основные требования касались внешнего вида, а не знаний.

В итоге, после многих переводов, остановились не на гимназии, а на одной из школ Центрального округа, предварительно отучившись там год на экстернате. Сейчас все, включая детей :-), довольны, а я наконец могу нормально, как с коллегами, а не как с "держимордами" :-), общаться со школьными учителями (это бывшая школа им. Пушкина)
Интересно, какой же такой ужасный контингент у вас в дворовой школе? А сами вы, пардон, к двору не принадлежите - к дворцу исключительно? На площадках с этим самым дворовым контингентом не пересекались, в сад вместе не ходили, это там наверное такие страшные завезенные инопланетянами буки, да?
И прямой связи между образованием, достатком и порядочностью семей я не вижу что-то. Можно подумать мало придурков с дипломами и развязных хамов с набитыми карманами - очень избранное общество...
Все, закругляюсь. Честно говоря изначально неприятно противопоставление такой порядочной благополучной себя из избранного общества и дворовой школы - ах, низшие слои, отбросы общества, не наш контингент.
Значица так. На сегодняшний момент имеем опыт двух школ дворовой и лицея. Причем дворовая не наша дворовая, а в силу обстоятельств туда пошли (бабушка там живет и моя школа). Контингент там действительно. (Да как можно так о детях, они все маленькие, все хорошие! - говорила я). До кучи там была учительница, которая привыкла работать с этим вот контингентом. Еще меня смущало, что как раз самые нормальные дети были так же из этого вот контингента, а те, что были из так называемых приличных семей меня и настораживали (матерные слова дочь узнала не от девочки во дворе у которой мать за пьянку очередную работу теряет, а вот от этих детей типа из хороших семей). В итоге не дожидаясь конца началки (!!!!!!!!!!) перещли в лицей, но там нас взяли только в тот класс, который по месту жительства набирался (получается, что не могли отказать). Вроде бы контингент тоже должен быть (учатся дети поваров, убощиц, многие живут в комуналках и т.д.). НО основное, что я поняла - любая школа может быть хорошей, если в ней есть ДИСЦИПЛИНА и ПОРЯДОК. "А" класс, конечно умнее, сильнее, дети из более обеспеченных семей, у них больше всяких экскурсий, поездок (т.е. развлеченя более денежные) и т.п. Но там и отношения сложнее между детьми. Кстати, в нашей старой школе были классы, которым повезло с учителями, вопросы контингента решились дисциплиной и профессионализмом. Т.е. ни когда заранее не угадать как будет именно твоему ребенку в выбранной школе с конкретным учителем. Еще один довод за выбор школы - учитель началки - это только 4 года - можно и перетерпеть (ну если не совсем край, конечно) ради хорошей школы потом.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения