Самостоятельность в школе
Вопрос в основном мамам младшеклассников, естественно. Началась у нас школа, мне просто очень интересно все, что со школьной жизнью связано, не только непосредственно учеба. Мамы, а как вы относитесь к самостоятельности своего ребенка, когда он уже пошел в школу? Вот наша учительница всячески старается детям подчеркнуть - у вас теперь новый этап в жизни, потому вы теперь самостоятельные, сами справляетесь со своими обязанностями (ну там бытовой - самим собрать портфель, организовать рабочее место на парте, переодеться-переобуться и пр.). А вы как на это смотрите? Есть просто еще мнение, что от лишних забот ребенка надо пока поберечь, ему и так трудно вливаться в учебный процесс, ему непривычно носить портфель (тяжесть не обсуждается, конечно, тут все понятно, но у наших первоклашек максимум что лежит в ранце - 3 тетрадки, пенал и яблоко на завтрак), ему трудно самому раздеться и повесить вещи и т.д.
Хочу узнать только ваше отношение :)
Хочу узнать только ваше отношение :)
Ранец собирает сын самостоятельно, а я напоминаю.
Носит он его тоже только самостоятельно.
Одевается в школу (сорочка, костюм) с моей помощью. Я могу стоять рядом и торопить его, пока он застегивает маленькие пуговки, но мне проще помочь ему застегнуть пару особенно тугих пуговиц. Для дней с физкультурой предусмотрены водолазки, там пуговиц нет.
В раздевалке переодевается-переобувается самостоятельно, в первый день помогла, сегодня (муж отводил) отказался от помощи, разделся и все повесил сам.
Мне кажется, самостоятельность - это хорошо, но если ребенок к ней готов.
Дочка-второклашка. Есть две вещи, которые я делаю - ношу портфель, ибо он у нас действительно "неподъемный" и проверяю домашнее задание.
Собрать портфель, не забыть все, что нужно в школу помимо учебных принадлежностей, подготовить одежду, сменку - все самостоятельно. Это касается не только школы - собираться на тренировки и на английский тоже ее обязанность. С 5 лет. Что нужно брать с собой и как это складывать я показываю два раза, не больше. И я принципиально не захожу в школу и секции - довела до входа и "пока-пока" до выхода с занятий.
Рабочее место, шкаф с одеждой, шкаф с книгами и игрушками - опять-таки ее ведомство. Порядок она там наводит сама.
Старший (тоже мальчик), 9,5 лет. Я ему собираю одежду, проверяю уроки, все время напоминаю о домашке и других заданиях, несу ему очки вдогонку:), и т.п.
Вывод: зависит от ребенка! У каждого самостоятельность приходит в своем возрасте. Главное учить детей етой самостоятельности: нудно об`яснять всю рутину. Если ребенку это дается, то ничего плохого в самостоятельности нет. Наоборот растет уверенность в собсных силах. А если не получается, то нет смысла "выжимать" эту самост. из несчастного дитя. Вырастет и научится
Т.е., к примеру, зная, что парень мой еще не освоил завязывание шнурков (ну, никак) - ни за что не предложу обувь со шнуровкой. В первом классе плохо (сикось накось :-)) застегивал пуговицы - в школу куртку носил только на молнии, водолазки, обманки, даже брюки на кнопках :-). При всем при этом дома были и ботинки со шнурками, и куртка с пуговицами, и брюки с теми же пуговицами. Со всем этим он учился постепенно справляться во внешкольное, небыстрое, размеренное время.
То же с удобством и портфеля, и пенала, мешка для сменки, для физ-ры. Все-все все было легко застегивающееся-расстегивающееся, не заедающее и не нервирующее.
За год постепенно освоил все премудрости. Сейчас во втором с полпинка куртку свою пуговичную застегивает, и шнурки завяжет, и поправит, и заправит. А-а-а, даже ремень на брюках застегнет с полноценной такой застежкой, не защелкой.