Самостоятельность в школе
Вопрос в основном мамам младшеклассников, естественно. Началась у нас школа, мне просто очень интересно все, что со школьной жизнью связано, не только непосредственно учеба. Мамы, а как вы относитесь к самостоятельности своего ребенка, когда он уже пошел в школу? Вот наша учительница всячески старается детям подчеркнуть - у вас теперь новый этап в жизни, потому вы теперь самостоятельные, сами справляетесь со своими обязанностями (ну там бытовой - самим собрать портфель, организовать рабочее место на парте, переодеться-переобуться и пр.). А вы как на это смотрите? Есть просто еще мнение, что от лишних забот ребенка надо пока поберечь, ему и так трудно вливаться в учебный процесс, ему непривычно носить портфель (тяжесть не обсуждается, конечно, тут все понятно, но у наших первоклашек максимум что лежит в ранце - 3 тетрадки, пенал и яблоко на завтрак), ему трудно самому раздеться и повесить вещи и т.д.
Хочу узнать только ваше отношение :)
Резюмируя: самостоятельность - это хорошо, но форсировать ее смысла не вижу. Сама придет в свое время.
Т.е. это данность. Если оно присутствует, надо поощрять, однозначно, но контролировать придется все равно по-началу. т.к. у детей реально много возможностей что-то где-то забыть.
Мой Гриша только вот сейчас, к третьему классу, дозрел до хоть какой-то самостоятельности, и то.. он теряется еще слегка. То есть вот я вчера проверила, как он собрал портфель, и впервые увидела, что он действительно ничего не забыл. Им сложнее, чем нам - у них куча пособий по предметам, по русскому, например, надо носить учебник, печатную рабочую тетрадь, еще одну такую же, озаглавленную "потренируйся", обычную тетрадь и тетрадь для словарных слов...и так -по многим предметам. Требуется тренировка, чтобы не забывать ничего из этого ни в школе, ни дома :(
А рюкзак периодически контролирую. А то он у нее плесенью зарастет :)
У нас вход в школу родителей сильно ограничен, плюс негласная политика школы по возможности не брать шестилеток. Если б не это, думаю, мы тоже бы такое наблюдали каждый день))))
З.Ы. Просто очень хочется похвастаться, я в шоке огромном до сих пор - моя мелкая вредная девица вот сегодня сама застегнула пуговицы на пижаме :) Вышла из ванной полностью упакованная и страшно гордая :) Мое потрясение словами не описать - даже у семилетней Альки с пуговицами не ахти, а этого клопа вообще никто никогда не учил их застегивать, как-то сама :)Блин-блин-блин :) Я просто привыкла уже, что я - мама тормознутых вечно отстающих ничего не желающих детей, которым и так хорошо. Когда дети внезапно стали другими - мама оказалась к этому не готова :)
моя лет с 3-х все сама.
НО блин нифига это не способствует развитию самостоятельности, точнее способствует, но крайне медленно. К третьему классу всеж научились делать то, что вон там ниже у людей среднестатистические дети в 4 года делают))
А вот первоклассников несамостоятельных - полным-полно))
выше правильно :)
я про тех ,кого кормили-одевали до школы))))
Портфель нужно обязательно контролировать... т.е. собирает сама, а я потом проверяю. К середине года практически перестали что-либо забывать :-).
Портфель не носила и носить не собираюсь, хотя до школы пешком прилично ходим!
Уроки приходится обязательно контролировать, иначе все будет грязно и ужасно! Вот сейчас вроде и пошли во 2-й класс, но лето видимо дает о себе знать. Все тетради сегодня перепутала (в школе), читательский дневник (который писали летом) потеряла в школе.... короче я сегодня в расстройстве :-(
А при чем здесь я? Я спросила мнения и озвучила увиденные мною позиции. А еще я в курсе, что если мнение отличается от моего, то оно не становится априори бредом :)
Вот пойдете в школу - увидите других среднестатистических детей) А именно мальчиков, которые не могут самостоятельно качественно одеться, потому что до сих пор надевать рубашку, костюмные брюки и галстук им приходилось считанные разы в жизни. И вообще увидите много детей, которые не укладываются в ваше понятие о среднем, но при этом их никто не считает отсталыми)
Я не знаю, в чем проблема, я вам излагаю, что есть, по кр. мере в нашей школе, я думаю, что и в других тоже. У всех, наверно, разные причины)
Во-первых, в школу принимают не исключительотно среднестатистических детей, а всех подряд. Среди первоклассников встречаются не только те, у кого с моторикой проблемы, но и вообще такиииииие индивидуумы, что вам и не снилось)
Да, деловой стиль вносит коррективы. Во-первых, рубашки - там много мелких пуговиц, а у новых рубашек петли неразработанные, застегивать действительно тяжело, а в начале года рубашки именно новые. Во-вторых, рубашку нужно заправлять в брюки и следить, чтобы она не вылазила - средний первоклассник это не умеет, т.к. до этого носил джинсы и трикотажные кофты, которые заправлять не нужно было. Галстук надо заправлять под воротник и подтягивать по размеру. Мой 9-летний сын до сих пор это делает после напоминания.
Насчет двух раз - это из области фантастики. ПОлгода для среднего ребенка более подходящий срок.
"Во-вторых, рубашку нужно заправлять в брюки и следить, чтобы она не вылазила - средний первоклассник это не умеет" и пол года учится? Мило. При этом онажемать все полгода на урок-переменах заправляет...
"Я не знаю, в чем проблема" мне все-таки видится что 90% этой проблемы в родителях...
Нет, никто на переменах не ходит им рубашки заправлять. они просто незаправленные ходЮт весь день) Это - реальность, независимо от Вашего отношения к этому))
Не знаю, укладывается ли мой сын в ваши рамки среднестатистического ребенка. Могу рассказать, как это происходит у нас. Сейчас, в третьем классе, мой сын оделся - значит, он надел брюки и рубашку, при этом рубашка у него заправлена спереди, а сзади....она кое-где вылезает. Это происходит потому, что привычка сначала застегивать брюки, а потом вспоминать, что рубашку следует заправить, настолько сильна, что вот, мы с мужем уже расплющились в лепешку, а наш сын третий год подряд это делает именно в такой последовательности. Напоминаю. Переделывает. На следующее утро картина повторяется. Еще у нас есть фокус - надеть галстук просто на шею, не заправляя под воротник, и потом, даже посмотрев в зеркало, ничего "такого" в своем отражении не обнаружить. Это третий класс. А вы мне про полгода толкуете или даже про два раза ))))
PS Насколько мне помницца в мои школьные годы 3-й класс учился во вторую смену. И 90% Сами завтракали, делали уроки, одевались и шли в школу. И почему-то среди 10-ти летних мальчиков не наблюдалось повальных галстуков на голой шее и не заправленных рубашек. Ах да еще и воротнички были белыми... Что ж с детями до за 20 лет произошло?
1. Присутствуют и активно используются. При поступлении в первый класс что должно случится что бы эти навыки вдруг стали чем-то трудновыполнимым, на что затрачивается огромное кол-во так нужных для учебы сил, в чем ребенку надо помогать и тыды? Действия привычные, каждодневные, рутинные (за небольшими отклонениями в виде пуговиц, которые при таком подходе не станут непреодолимой проблемой)
2. Присутствуют и не используются. Пришли к тому что это издержки воспитания. Но которые при этом позиционируются не как издержки, а как методика заслуживающая внимания))) Я все-таки планирую в своей жизни второго ребенка и хотела бы понять цель такого воспитания, дабы компенсировать со вторым ребенком, если вдруг я что-то упустила с первым))))
Да, в нашей школе такая активная помощь (чтобы зайти в раздевалку и повесить вещь родителю) позволяется первый месяц-полтора и только для первоклашек.
Я наверное изверг безжалостный, но когда дочка пошла в сад, я не одевала и не раздевала ее, если мы никуда не спешили. Я ждала ее, а она трудилась сама. Так же и сейчас, я стараюсь ни во что не вмешиваться. Благо, у нас была уйма свободного времени,т.к. она была первой и единственной. С сыном, увы, так не получится и боюсь, что и в школе мне придется ему помогать раздеваться. :-(
ну и дела по дому никто не отменял. помогает мне с малышом,разбирает посудомойку,пыль протирает,мусор выносит. это не каждый день а по мере необходимости. я ещё считаю что очень мало её нагружаю помощью и обязанностей тоже мало))))
Я вот могу запросто одеть/обуть дочку, а иногда (о ужас) и покормить с ложечки :))) нам обеим это приятно :-)
А что касается гулять одной, дык это ей вообще не светит в ближайшее время.
Но! Домашние задания, сборы шмоток на занятия - тут я просто помощник, главная - она. Это ее зона ответственности. Сегодня вот сама готовилась к тестированию :))) Только привлекла меня читать текст заданий, чтобы быстрее получилось :))) А по поводу ношения тяжестей - у меня вообще больные ноги, так что - что в детский рюкзак влезает - всегда сама таскает, и в поездках по делам, и на курсы всякие.
Ранец собирает сын самостоятельно, а я напоминаю.
Носит он его тоже только самостоятельно.
Одевается в школу (сорочка, костюм) с моей помощью. Я могу стоять рядом и торопить его, пока он застегивает маленькие пуговки, но мне проще помочь ему застегнуть пару особенно тугих пуговиц. Для дней с физкультурой предусмотрены водолазки, там пуговиц нет.
В раздевалке переодевается-переобувается самостоятельно, в первый день помогла, сегодня (муж отводил) отказался от помощи, разделся и все повесил сам.
Мне кажется, самостоятельность - это хорошо, но если ребенок к ней готов.
Дочка-второклашка. Есть две вещи, которые я делаю - ношу портфель, ибо он у нас действительно "неподъемный" и проверяю домашнее задание.
Собрать портфель, не забыть все, что нужно в школу помимо учебных принадлежностей, подготовить одежду, сменку - все самостоятельно. Это касается не только школы - собираться на тренировки и на английский тоже ее обязанность. С 5 лет. Что нужно брать с собой и как это складывать я показываю два раза, не больше. И я принципиально не захожу в школу и секции - довела до входа и "пока-пока" до выхода с занятий.
Рабочее место, шкаф с одеждой, шкаф с книгами и игрушками - опять-таки ее ведомство. Порядок она там наводит сама.
Старший (тоже мальчик), 9,5 лет. Я ему собираю одежду, проверяю уроки, все время напоминаю о домашке и других заданиях, несу ему очки вдогонку:), и т.п.
Вывод: зависит от ребенка! У каждого самостоятельность приходит в своем возрасте. Главное учить детей етой самостоятельности: нудно об`яснять всю рутину. Если ребенку это дается, то ничего плохого в самостоятельности нет. Наоборот растет уверенность в собсных силах. А если не получается, то нет смысла "выжимать" эту самост. из несчастного дитя. Вырастет и научится
Т.е., к примеру, зная, что парень мой еще не освоил завязывание шнурков (ну, никак) - ни за что не предложу обувь со шнуровкой. В первом классе плохо (сикось накось :-)) застегивал пуговицы - в школу куртку носил только на молнии, водолазки, обманки, даже брюки на кнопках :-). При всем при этом дома были и ботинки со шнурками, и куртка с пуговицами, и брюки с теми же пуговицами. Со всем этим он учился постепенно справляться во внешкольное, небыстрое, размеренное время.
То же с удобством и портфеля, и пенала, мешка для сменки, для физ-ры. Все-все все было легко застегивающееся-расстегивающееся, не заедающее и не нервирующее.
За год постепенно освоил все премудрости. Сейчас во втором с полпинка куртку свою пуговичную застегивает, и шнурки завяжет, и поправит, и заправит. А-а-а, даже ремень на брюках застегнет с полноценной такой застежкой, не защелкой.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325