92

Самостоятельность в школе

Вопрос в основном мамам младшеклассников, естественно. Началась у нас школа, мне просто очень интересно все, что со школьной жизнью связано, не только непосредственно учеба. Мамы, а как вы относитесь к самостоятельности своего ребенка, когда он уже пошел в школу? Вот наша учительница всячески старается детям подчеркнуть - у вас теперь новый этап в жизни, потому вы теперь самостоятельные, сами справляетесь со своими обязанностями (ну там бытовой - самим собрать портфель, организовать рабочее место на парте, переодеться-переобуться и пр.). А вы как на это смотрите? Есть просто еще мнение, что от лишних забот ребенка надо пока поберечь, ему и так трудно вливаться в учебный процесс, ему непривычно носить портфель (тяжесть не обсуждается, конечно, тут все понятно, но у наших первоклашек максимум что лежит в ранце - 3 тетрадки, пенал и яблоко на завтрак), ему трудно самому раздеться и повесить вещи и т.д.
Хочу узнать только ваше отношение :)

Свернуть
Ответить
В теории я конечно за самостоятельность, но на практике я же вижу, что конкретно мой ребенок таковым не является. Рассеянная она у меня и несобранная. Если я не буду помогать с ежедневной подготовкой нужных учебников, тетрадей и прочих принадлежностей и помещением их в ранец, она так и будет каждый день ходить непонятно с чем. У нас в школе кстати первоклашкам в первые месяца два активно помогали специально назначенные для этого воспитатели - встречали в холле, помогали раздеться, переобуться, повесить на свой крючок одежду. Учительница также стояла внизу, ждала всех детей и вела в класс, чтобы не заблудились. Потом уже все дети постепенно втянулись и начали делать все это самостоятельно.

Резюмируя: самостоятельность - это хорошо, но форсировать ее смысла не вижу. Сама придет в свое время.
Ответить
По-моему, либо ребенок самостоятельн...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 11:18
По-моему, либо ребенок самостоятельный, либо - нет :)
Т.е. это данность. Если оно присутствует, надо поощрять, однозначно, но контролировать придется все равно по-началу. т.к. у детей реально много возможностей что-то где-то забыть.
Мой Гриша только вот сейчас, к третьему классу, дозрел до хоть какой-то самостоятельности, и то.. он теряется еще слегка. То есть вот я вчера проверила, как он собрал портфель, и впервые увидела, что он действительно ничего не забыл. Им сложнее, чем нам - у них куча пособий по предметам, по русскому, например, надо носить учебник, печатную рабочую тетрадь, еще одну такую же, озаглавленную "потренируйся", обычную тетрадь и тетрадь для словарных слов...и так -по многим предметам. Требуется тренировка, чтобы не забывать ничего из этого ни в школе, ни дома :(
Ответить
Моя садиковская, проблем с раздеванием у нее как-то не наблюдалось. Да и вообще, мамы только первую неделю, в основном, помогали освоиться. Кроме одной. Там были такие проводы :)) прям как в стихотворении про Сидорова Вову :) и длилось это два года, вот в этом году еще не видела их, может, научился таки мальчик сам с себя ботинки стаскивать...
А рюкзак периодически контролирую. А то он у нее плесенью зарастет :)
Ответить
Я на это смотрю так : мне важно, чтобы ребенок в школе смог раздеться; повесить вещи; сходить в туалет; спуститься в столовую, купить себе чаю, выяснить ; если что не понятно, с учительницей; приготовиться к уроку, ничего не бояться, не пугаться, не плакать, не расстраиваться, т.е. быть уверенным в себе. Соответсвенно, он все это умеет и может, и слава богу.Это первоначально, это в бытовом плане. Портфель собирала весь прошлый год и собираю сейчас, ужаса не вижу - зато я кладу все аккуратно и до учителя тетрадка доходит гладенькой.Уроки контролирую, почти всегда сижу рядом. Иначе два часа на стуле прокачается и в носу проковыряется. Портфель в 1-м классе носила почти всегда, но у нас вес его достигал иногда 6-ти кг, очень тяжело.В этом году носить уж не буду.
Ответить
Лишние заботы это что? Повесить куртку и переодеть сменку? :-)))) Если да - я за самостоятельность. :-)
Ответить
Я с вашей учительницей согласна. Но, конечно, многое азависит от того, к чему ребенок привык ДО школы. Если они привык что его мама/бабушка раздевают/одевают, кормят с ложки и думают что ему надеть утром-тогда какая уж тут самостоятельность...Но привыкать-то все равно придется-как минимум, самостоятельно раздеваться:)
Ответить
ой, а вы много таких видели? :)
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 12:52
ой, а вы много таких видели? :)
Ответить
Ну с ложки не кормили, а вот как мама на мальчике куртку расстегивала и в сменку переобувала - я сегодня видела. Почему и задумалась. И портфель - такое ощущение, что только я одна не несу сама из наших 2 первых классов :)
Ответить
ой, с мальчиками очень много всего п...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 14:14
ой, с мальчиками очень много всего происходит, непонятного мамам девочек)))
У нас вход в школу родителей сильно ограничен, плюс негласная политика школы по возможности не брать шестилеток. Если б не это, думаю, мы тоже бы такое наблюдали каждый день))))
Ответить
Я не очень поняла, при чем тут половая принадлежность:) ИМХО тут дело в умениях-отношениях ребенка и родителя к вопросу, а не в том, мальчик это или девочка. Но неважно :)
Ответить
Я вам объясню. Если проанализировать...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 14:37
Я вам объясню. Если проанализировать статистику несамостоятельных первоклассников, мальчиков там будет чуть ли не на порядок больше, чем девочек. Они в этом возрасте припаздывают. Отношение к самостоятельности - это необходимое условие, но не достаточное, увы. Очень многие родители не помогают принципиально, и многие не имеют возможности помочь, тем не менее эта проблема стоит у многих очень остро.
Ответить
Хм, странно. А почему тогда садовцы никуда не припаздывают, ни мальчики, ни девочки?
Ответить
Припаздывают и садовцы, просто это не так заметно, все же за садовцами больше присмотра со стороны родителей, чем за школьниками.Не раз встречала информацию, что в младшем школьном возрасте девочки опережают мальчиков чуть ли не на полтора-два года.Девочки более рассудительны,собраны,ответственны.Парней таких в младшей школе - единицы.
Ответить
Да я же не возражаю. Я просто не совсем то имела в виду. Я как-то практически не встречала садовцев уже даже в средней или старшей группе (т.е. 4-5 лет), кто бы не мог одеться-обуться сам, особенно когда направили конкретно - идешь туда, это снимаешь, это надеваешь. (понятно, что экстренные ситуации не в счет, когда куда-то опаздываешь и быстрее просто переодеть и собрать ребенка самой) И уж в к школе-то точно никто из них не припаздывает. Получается, припаздывают только домашние дети? Хочу понять логику, не называю ни единой оценки :)
Ответить
Ну да, скорее всего домашних это больше касается.У меня полудомашний такой.Припаздывает, да.Но он вообще по жизни в бытовом плане медленный газ.
Ответить
У меня в бытовом плане вообще задний ход, я сколько раз писала все эти год об этом так или иначе :) Но вот уже года два как точно проблем нету никаких в плане того, о чем я в начале писала. А уж куртку на себе расстегнуть даже Ирун может, которая только-только из яслей выползла в младшую группу. Как-то по-моему... несколько не от особенностей физиологии зависит припаздывание именно в этом плане. Нет?
З.Ы. Просто очень хочется похвастаться, я в шоке огромном до сих пор - моя мелкая вредная девица вот сегодня сама застегнула пуговицы на пижаме :) Вышла из ванной полностью упакованная и страшно гордая :) Мое потрясение словами не описать - даже у семилетней Альки с пуговицами не ахти, а этого клопа вообще никто никогда не учил их застегивать, как-то сама :)Блин-блин-блин :) Я просто привыкла уже, что я - мама тормознутых вечно отстающих ничего не желающих детей, которым и так хорошо. Когда дети внезапно стали другими - мама оказалась к этому не готова :)
Ответить
да, это всегда выбивает из колеи:)Когда мы узнаем, что дети умеют гораздо больше, чем мы предполагали - обычно случаеццо шок:)
Ответить
Вон я выше как раз такого мальчика описала :) бегали вокруг него мама с бабушкой на пару :) а он мог только протянуть ногу, дабы с него ботинок сняли :))
Ответить
Я такого как-то наблюдала в етчение полугода, когда Наташка на гимнастику ходила. Там за почласа до гимнасток, выходили "пловцы" из бассейна, и был аткой же мальчик. Лет ка краз 7-8-ми на вид. Он выходил, бабушка сажала его на стульчик, давала в руки булочку и начинала на него поочередно натягивтаь колготки, майку и т.д. А он кушал...:)
Ответить
Во, и у меня такое же ощущение было. Особенно поражает, когда бабушки-божьи одуванчики (еще и с палочками некоторые) выхватывают из рук внуков портфели и тащат, а внуки радостно уносятся играть.
Ответить
ой, я на тренировке много таких набл...
Лапка - все будет... C.S.
5.09 22:00
ой, я на тренировке много таких наблюдаю! мамы носочки одевают, свитер натягивают, ремень застегивают... а пацанам уже по 7-8 лет!!! каждый раз ужасаюсь.
моя лет с 3-х все сама.
Ответить
+100 то же самое
МамаКатя V.I.P.
6.09 08:55
+100 то же самое
Ответить
Вот тоже буквально сегодня видела на бадминтоне нашем: уж не знаю, сколько лет мальчику, может 6, а может и 8, но Альки моей больше - так с него штаны-носки-кроссовки бабушка снимала. Спортсмены :)
Ответить
Нуууу..."Много"-это сколько?:) В принципе-видела и не единичные "экземпляры":)
Ответить
Я ни одного не видела, кого кормили-...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 15:43
Я ни одного не видела, кого кормили-одевали и т.п. до школы. При этом беспомощных первоклассников - полно)
Ответить
Я одевала до школы и одеваю иногда по утрам сейчас, в 8 лет, 2 класс:)У нас полкласса таких телят.Причем в школе умеют и делают всё сами:)
Ответить
Вот у меня просто нет возможности, н...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 16:35
Вот у меня просто нет возможности, надо ведь еще мелкого собрать утром и самой собраться, а еще у нас все любят разные завтраки)
НО блин нифига это не способствует развитию самостоятельности, точнее способствует, но крайне медленно. К третьему классу всеж научились делать то, что вон там ниже у людей среднестатистические дети в 4 года делают))
Ответить
Ну дак то ж мальчики:)Они медленно запрягают)
Ответить
Кормят с ложки - не видела, а вот переодевают - на каждом шагу. Моему неполные 6, на подг занятиях я стою и жду, пока разденется-переобуется, иногда подгоняю, НО я в меньшинстве. Большая часть родителей обувают-одевают детей.
Ответить
я не видела ни одного, поэтому спрос...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 15:41
30
я не видела ни одного, поэтому спросила)
А вот первоклассников несамостоятельных - полным-полно))
Ответить
Эммм...А я про кого говорила? Мне казалось, что тоже-про певоклассников:)
Ответить
сорри:) не туда ответила:) выше прав...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 15:45
сорри:) не туда ответила:)
выше правильно :)
я про тех ,кого кормили-одевали до школы))))
Ответить
У меня дочка такая - одеваться и есть сама естественно научилась до школы, но делала и делает это настолько медленно, что мне и сейчас (а она уже во втором классе) иногда проще ее покормить и одеть, чем ждать :-) Вот на полном серьезе: до сих пор половину приемов пищи приходится кормить с ложки, она сама так и просит - покорми мол, мама, а то у меня быстро не получается.
Ответить
Положительно смотрю)) Я не одевала и не собирала никогда портфель и не планирую делать это с дочкой.Одно дело в 3 года помочь,другое в 7..
Ответить
Наша учительница тоже за самостоятел...
Лапка - все будет... C.S.
5.09 13:41
Наша учительница тоже за самостоятельность. В школу нас не пускали даже на 1-е сентября, поэтому переодеваться и не забыть сменку пришлось привыкать сразу (т.к. мы постоянно посещали разные кружки, дочь моя прекрасно справляется).
Портфель нужно обязательно контролировать... т.е. собирает сама, а я потом проверяю. К середине года практически перестали что-либо забывать :-).
Портфель не носила и носить не собираюсь, хотя до школы пешком прилично ходим!
Уроки приходится обязательно контролировать, иначе все будет грязно и ужасно! Вот сейчас вроде и пошли во 2-й класс, но лето видимо дает о себе знать. Все тетради сегодня перепутала (в школе), читательский дневник (который писали летом) потеряла в школе.... короче я сегодня в расстройстве :-(
Ответить
*хлопает глазами* Я чет не поняла... У меня еще ДОшколенок (в след. году в первый класс). Бытовые вопросы ("организовать рабочее место") на ней давно. Не помню сколько. В ее комнату я захожу а) Помыть полы б) поменять постель (у нее кровать на 2-м этаже) Все. Все остальное она делает сама. Трудно раздеться, повесить вещи?! Вы бредите? Я последний раз одевала-раздевала ребенка года в 3 наверное... И вешает естественно сама. Везде. Дома, в саду, в гостях... Носить портфель? Если не обсуждать тяжесть - у меня у ребенка сумка. Она в нее кладет вещи которые хочет взять с собой. И носит. Тож уже не помню сколько. Не перенапряглась)))) Я думаю если я через год решу "поберечь" ее от этих забот, она решит что мама сошла с ума)))) И вполне самостоятельно наберет 03 :-D
Ответить
Тира V.I.P. написал(а): >> Трудно раздеться, повесить вещи?! Вы бредите?

А при чем здесь я? Я спросила мнения и озвучила увиденные мною позиции. А еще я в курсе, что если мнение отличается от моего, то оно не становится априори бредом :)
Ответить
Ок. Мнение отличное от моего априори бредом не становится. Но есть вещи общепринятые настолько что отступление от этих общепринятых норм без уважительной причины становится таки бредом. Здоровый, согласно возрасту развитый 7-ми летка которому тяжело раздеться и повесить вещи - бред.
Ответить
Скорее, бред - это мерить детей по с...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 15:00
Скорее, бред - это мерить детей по своему ребенку. Легко быть самостоятельным в привычной обстановке. А если представить себе, что ребенок оказывается в помещении, в котором никогда раньше не был, выполнять еще пока непривычную последоватлеьность действий в суматохе, среди незнакомых ему детей, среди шума и гама и без родителей - то совсем не бред.
Ответить
А у меня ребенок среднестатистический))))) В плане развития-роста-способностей и тыпы))))) Обычно по таким детям как раз "норму" и вычисляют. И ежели вы думаете что я кроме своего ребенка округ не вижу, то я в принципе должна жить где-то в вакууме. У моих подруг-друзей дети примерно того же возраста и того же уровня развития и социальной адаптации... Плюс группа сада. Плюс дети в спортшколе (а там не только ее группа), плюс дети на ИЗО (еще 5 групп). Продолжать? Никого не раздевают. Никто не теряется. ВСЕГДА одна последовательность действий - первый раз приводишь показываешь что и куда. ОДИН раз. С 5-ти лет как минимум. Где-то с 4-х. Приводишь ребенка и уезжаешь. Раздевается сам, одевает форму, вешает вещи, идет на занятия, занимается, переодевается обратно, приезжаешь, забираешь... 4-х летка СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ (о которых и идет речь) с этим справляется сносно. 7-ми летка который "не справляется" либо имеет на это весомые причины (и уже не вписывается в понятие среднестатистического ребенка) либо имеет родственников которые почему-то считают его отсталым и неспособным. Увы.
Ответить
у вас еще все впереди) Вот пойдете в...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 16:14
у вас еще все впереди)
Вот пойдете в школу - увидите других среднестатистических детей) А именно мальчиков, которые не могут самостоятельно качественно одеться, потому что до сих пор надевать рубашку, костюмные брюки и галстук им приходилось считанные разы в жизни. И вообще увидите много детей, которые не укладываются в ваше понятие о среднем, но при этом их никто не считает отсталыми)
Ответить
Не могут самостоятельно качественно одеться? И в чем же проблема? С моторикой нелады? Сомневаюсь. Чем принципиальное отличие костюмных брюк от джинс? Наличием крючка? 7-ми летний ребенок с этим не справится? С застегиванием рубашки не справится? С галстуком на резинке? Сколько раз он с этим не справится прежде чем начнет? 2? Мне почему-то кажется что уж если я и увижу много "несправляющихся" то это все-таки будут взрослые.
Ответить
Вы в чем сейчас сомневаетесь? В факт...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 17:21
Вы в чем сейчас сомневаетесь? В фактах?
Я не знаю, в чем проблема, я вам излагаю, что есть, по кр. мере в нашей школе, я думаю, что и в других тоже. У всех, наверно, разные причины)
Во-первых, в школу принимают не исключительотно среднестатистических детей, а всех подряд. Среди первоклассников встречаются не только те, у кого с моторикой проблемы, но и вообще такиииииие индивидуумы, что вам и не снилось)
Да, деловой стиль вносит коррективы. Во-первых, рубашки - там много мелких пуговиц, а у новых рубашек петли неразработанные, застегивать действительно тяжело, а в начале года рубашки именно новые. Во-вторых, рубашку нужно заправлять в брюки и следить, чтобы она не вылазила - средний первоклассник это не умеет, т.к. до этого носил джинсы и трикотажные кофты, которые заправлять не нужно было. Галстук надо заправлять под воротник и подтягивать по размеру. Мой 9-летний сын до сих пор это делает после напоминания.
Насчет двух раз - это из области фантастики. ПОлгода для среднего ребенка более подходящий срок.
Ответить
"в школу принимают не исключительотно среднестатистических детей" Да вы что? Я как-то думала что в среднестатистической школе среднестатистические дети)))) Одаренные - в "углубленных", с проблемами - в спецшколах))))
"Во-вторых, рубашку нужно заправлять в брюки и следить, чтобы она не вылазила - средний первоклассник это не умеет" и пол года учится? Мило. При этом онажемать все полгода на урок-переменах заправляет...
"Я не знаю, в чем проблема" мне все-таки видится что 90% этой проблемы в родителях...
Ответить
Сообщаю вам, что вы неправильно дума...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 18:14
Сообщаю вам, что вы неправильно думали:) да и умение одеваться не считается необходимым навыком при приеме в школу. И "одаренные" дети как раз таки часто одеваться не умеют, у них голова интегралами забита)))
Нет, никто на переменах не ходит им рубашки заправлять. они просто незаправленные ходЮт весь день) Это - реальность, независимо от Вашего отношения к этому))
Ответить
Соглашусь насчет одаренных. Но мы все ж таки о среднестатистических)))) Не сомневаюсь что если по утрам мама помогает заправить рубашку потом они ходЮть незаправленные)))) Так в чем смысл? Шоб ребенок полчаса в день побыл заправленным и на месяц-полгода позже научился это делать самостоятельно?
Ответить
А, мы, оказывается, о среднестатисти...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 23:06
А, мы, оказывается, о среднестатистических говорим? То есть, о таких, как ваша дочь? :)
Не знаю, укладывается ли мой сын в ваши рамки среднестатистического ребенка. Могу рассказать, как это происходит у нас. Сейчас, в третьем классе, мой сын оделся - значит, он надел брюки и рубашку, при этом рубашка у него заправлена спереди, а сзади....она кое-где вылезает. Это происходит потому, что привычка сначала застегивать брюки, а потом вспоминать, что рубашку следует заправить, настолько сильна, что вот, мы с мужем уже расплющились в лепешку, а наш сын третий год подряд это делает именно в такой последовательности. Напоминаю. Переделывает. На следующее утро картина повторяется. Еще у нас есть фокус - надеть галстук просто на шею, не заправляя под воротник, и потом, даже посмотрев в зеркало, ничего "такого" в своем отражении не обнаружить. Это третий класс. А вы мне про полгода толкуете или даже про два раза ))))
Ответить
Вы теряете нить разговора? Мы изначально говорили о среднестатистических детях со средними способностями и подготовкой. У вас исключительный? К жизни неприспособленный? Рубашку в 10 лет не заправляющий? Поздравляю - в вашем случае свекровь уже диагноз)))) И что-то мне видится приди он в таком виде пару раз в школу, и пройдись по этому девочки и авторитетные друзья, сделай замечание педагог и все сразу бы стало хорошо с памятью)))) Я не навязываю ни разу, просто как вариант.
PS Насколько мне помницца в мои школьные годы 3-й класс учился во вторую смену. И 90% Сами завтракали, делали уроки, одевались и шли в школу. И почему-то среди 10-ти летних мальчиков не наблюдалось повальных галстуков на голой шее и не заправленных рубашек. Ах да еще и воротнички были белыми... Что ж с детями до за 20 лет произошло?
Ответить
Разговор был о школьниках. А о каких...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
6.09 09:59
Разговор был о школьниках. А о каких-то "среднестатистических" детях, которые в вашем понимании должны быть похожи на вашего ребенка, в этом топе говорите только Вы.
Ответить
Рубашки, особенно свежестиранные, оч тяжело застегивать, у них пуговицы, особенно у воротничка, оч тугие.Сын умеет, но это и правда трудно, я сама мысленно матерюсь,когда застегиваю. Поэтому воротнички ему в школе девочки застегивают:)Среднестатистические, которые все умеют:)
Ответить
Дурацкий вопрос мона? Я собственно любые тугие пели просто подрезаю слегка))))Зачем мучицца-материцца и тыды?
Ответить
Я на брюках в первом классе надрезал...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 17:56
Я на брюках в первом классе надрезала. Это стратегически важно)) Рубашки - не.. ну как можно..
Ответить
Не поняла... В чем проблема на рубашках-то?
Ответить
Зачем портить вещи? Чтоб успеть наде...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 18:16
Зачем портить вещи? Чтоб успеть надеть рубашку в срок, подобающий приличному среднестатистическому ребенку?
Ответить
А чем она испорчена? Я себе подрезаю петли на вещах где они тугие. Это испорченная вещь? Подрезать - что б не материться и надевать с комфортом. В любые сроки.
Ответить
В том, что в таком случае петли надо...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
5.09 18:29
В том, что в таком случае петли надо обметать, иначе они будут лохматиться и рваться дальше по разрезу. Вы все-таки различайте одну поясную (или другую) петлю и 10 маленьких петель на рубашке - это уже испорченная вещь, товарный вид потерян, да и не решит это проблему. Вы как-то упрощаете. Тут привычка нужна, проблема ж в том, что мальчики не носят классику до школы, а тут она резко появляется - разрезанными петлями их не приучишь. Плюс то, что легко застегивается, легко и расстегивается.
Ответить
Да там не в петлях дело, они как раз подрезаны.Ваще тяжело у воротника застегнуть.Мистика, наверное, какая-то:( Тем более я к этому делу непривычная - муж рубашки не носит, поэтому я тихо умираю от глажки--застегивания.проще убицца.Девочки все равно аккуратнее и самостоятельнее, как ни крути.Поэтому то, что девочка освоит к 5-ти годам- пацан доберет к 8-9:)
Ответить
Эмммм... Ну вот я не могу на муже-ребенке застегнуть пуговицы. Неудобно. Не получается... А на себе - легко)))) И они (муж-ребенок) тож на себе легко. А я на себе галстук никогда не завяжу)))) Только на ком-то. В общем-то вопрос привычки. Я сейчас не буду вступать в полемику мальчики vs девочки... Но я сильно убеждена (очень глубокое ИМХО) в 2-х вещах - 1. С должной тренировкой приходит все (как пример - моя дочь леХко застегивает платье с пуговицами на спине. Результат усилий и МОЕЙ настойчивости в течении 1 дня) 2. Мальчики они все-таки больше мамкины чем девочки. И отношения мам к сыновьям трепетнее нежели к дочерям (с папами все наоборот). И степень несамостоятельности и тыды мальчиков - это в большей степени неспособность мамы задушить в себе онажемать))))
Ответить
Ну у меня в принципе не было веских причин тренировать самостоятельность.Мне по барабану, научится ли он застегивать энти пуговицы:)- если припрет, то научится... в конце концов, в офис все застегнутые приходят.А не понадобятся рубашки - ну и ладненько, невестке легче жить будет)А онажемать я такая..странная.Мальчег запряжен в обязательном порядке делать мне кофе, стирает по мелочи,драит полы и тащит сумки из магазина....но вот отказать себе в удовольствии его одеть, да покормить, да нацеловать-неее, эт я нимагу.Эгоизм,наверное:)
Ответить
Соглашусь. Хоть моя первоклашка и неожиданно продемонстрировала чудеса самостоятельности в этом году (надо знать Аленку, чтобы понять, КАК я была удивлена, когда она внезапно стала все описанное в топикстартере делать сама и даже относительно быстро :) ) - я все же не считаю бредом, что будет сложно ребенку, который в первый раз оказался в условиях полного самообслуживания. И здоровье тут ни при чем. Если родители по каким-то причинам считали нужным кормить и одевать ребенка до школы - с чего вдруг в школе он так прям сразу легко начнет это все делать сам? Первые навыки, даже самые простые, и взрослым не вдруг даются.
Ответить
Ну вот, наверное, и корни моего небрежно кинутого "Бреда"))))) Почему родители считали нужным до 7(!) лет кормить и одевать ребенка? Почему родители не посчитали нужным привить ребенку элементарные навыки самообслуживания? Которые опять таки повлияют на социализацию? Опять же если имеется ввиду среднестатистический ребенок без определенных проблем. Вот это для меня бред! Родительский)))))
Ответить
Ну для вас это бред, для другого - единственно приемлемый способ воспитания. Мало ли почему кто-то что-то считает. Это их дело. Каждый воспитывает своего ребенка так, как считает нужным. Мы даже с лучшей подружкой в некоторых взглядах на воспитание расходимся, и только потому сохраняем чудесные отношения, что эта тема не обсуждается. И уж тем более оценки не выносятся, что бред, а что не бред. Каждый решает для себя. Это из той же серии, что объявить безвкусными дурами всех, кому нравятся полные брюнеты, а не высокие блондины :)
Ответить
Я вам больше скажу - я со своей мамой во многих взглядах на воспитание расхожусь)))) Тем не менее мы умудряемся вполне эффективно воспитывать одного ребенка (бо мама у меня крайне активная). Я могу считать что-то бредом, могу не считать... Вы просили мнение - я высказала. Возможно излишне резко и эмоционально, но уж как есть... НАВЯЗЫВАТЬ те или иные методы воспитания не намерена))) Тем не мене позвольте в рамках дискуссии поинтересоваться МНЕНИЕМ чем может быть вызван описанный вами (и оцененный мной) метод? Ну кроме вполне понятного эгоистичного желания потискать ребенка до упора (что воспитанием не является)
Ответить
Ну например (предполагаю чисто теоретически, ибо это не мои методы) нежеланием форсировать естественные процессы развития ребенка. Или например желанием оградить от максимума проблем, чтобы ребенок не страдал. Или желанием сохранить максимум энергии для более серьезных дел. Да мало ли...
Ответить
Не, ну вот там выше про форму, я считаю, что форма - это довольно сложно :)) особенно если ребенок ваще не знаком с пуговицами, моя, например, слабо знакома :) только потому, что гораздо проще по жизни молнии, липучки и все в таком духе :) И, собсно, форму подбираю такую, чтобы было просто. У девочек с этим легче, конечно, особенно если нет единого стандарта на определенную форму. Но! переодеть обувь, снять-надеть верхнюю одежду, уж с этим-то школьник нормально должен справляться!
Ответить
Эти навыки обычно у всех детей присутствуют:)Другой вопрос - используются ли они.Если дитя протягивает ногу, чтобы ему надели ботинок - это уже издержки воспитания,это уже другой вопрос.
Ответить
Хорошо навыки присутствуют у всех. Дальше 2 варианта)))
1. Присутствуют и активно используются. При поступлении в первый класс что должно случится что бы эти навыки вдруг стали чем-то трудновыполнимым, на что затрачивается огромное кол-во так нужных для учебы сил, в чем ребенку надо помогать и тыды? Действия привычные, каждодневные, рутинные (за небольшими отклонениями в виде пуговиц, которые при таком подходе не станут непреодолимой проблемой)
2. Присутствуют и не используются. Пришли к тому что это издержки воспитания. Но которые при этом позиционируются не как издержки, а как методика заслуживающая внимания))) Я все-таки планирую в своей жизни второго ребенка и хотела бы понять цель такого воспитания, дабы компенсировать со вторым ребенком, если вдруг я что-то упустила с первым))))
Ответить
Да ни к чему не пришли, пришли к тому, что есть сложные формы одежды, ни к чему более :) Проблемы появляются, когда дите вообще ни разу в жизни ни куртку самостоятельно не надело, ни шапку.
Ответить
В начальном посте речь шла о том что ребенку надо помочь раздеться, переобуться и повесить вещи)))) В дебри пуговиц и не заправленных рубашек мы углубились позже)))))
Ответить
Да это вообще невыполнимо - в школу -то не пускают, так что все сам, сам, как умеешь:)
Ответить
Ага, а у нас вроде как тоже не пускают (я туда так и не зашла в первоклассные дни ни разу), а отдельные родичи устраивали скандал и проникали :) Меня, собсно, та мамаша чем так задела, ну пусть они одевают сыночку хоть до армии, но - они при этом занимали две скамейки целиком, на одну скидывали собственные шубы, на другой сыночка и его вещи, в то же время остальные скакали на одной ноге, снимая сапоги, лавок-то не так много. Ну так... вякнула... мне с умным видом сказали про адаптацию, из чего я заключила, что просто решили не связываться со скандалистами, пусть их.
Ответить
Неее, я не рвусь.Перед воротами школы масег превращается в самостоятельного школьника и решает свои проблемы сам:)На выходе из школы в полном обмундировании возможно превращение из школьника обратно в масега:)
Ответить
Очень даже выполнимо: вход в школу, перед входом (с внутренней стороны) лежит коврик, на этом коврике постоянно присутствует кто-то из родителей, вот они и расстегивают куртки, снимают шапки, расстегивают сапоги и пр. Периодически родителей прогоняют, и тогда они начинают стенать, как же их деточки там одни. Я просто вижу это все - сама всегда стою за дверями фойе, пока Алька совсем не разденется, повесит все в раздевалке и отчалит в класс. Мое вмешательство ни разу не понадобилось, но время занимает, минут 5 протусуюсь. Сегодня вот мама очень переживала одна, что старший брат где-то шляется и не идет переодевать младшего первоклассника.
Ответить
У нас совсем не пускают, ну вот никак, только если срочно нужно к врачу или учителю подойти.А с улицы не видно, как они там переодеваются.Так что до крыльца, поцелуй и усё.
Ответить
У нас первую неделю учитель выходила...
мадам Грицацуева (Натка_) **K**
6.09 20:18
У нас первую неделю учитель выходила на улицу, собирала весь класс, потом строем вела в раздевалку. Раздевалка на втором этаже, класс тоже. Утром родителей в школу не пускают. Днем и вечером можно зайти, но надо записаться, упомянув цель визита (поиск потерянных вещей, поговорить с учителем и т.п). Все дети раздевались и переодевались сами, просто некоторые очень медленно, и в дни, когда физкультура и секции( т.е. каждый день фактически) просто оставляли в раздевалке половину вещей (не будем показывать пальцем, кто :))
Ответить
Ну вот именно. Я считаю, семилетка должен уже знать такие вещи, а родителям достаточно показать, куда вешать все это и как оптимальней, ну это два дня максимум.
Ответить
Чего-то очень мудрёно:)Какая методика? Просто люди живут так, как им комфортно.
Ответить
В первом классе первые две недели собирали рюкзак вместе, потом только иногда вечером смотрела, все ли она положила, носила я рюкзак сама, в школу и из школы. Уроки девочка делала тоже самостоятельно, если возникали вопросы, подходила, объясняла и далее она все решала-писала самостоятельно. А вот переобуваться и раздеваться я ей помогаю. Она у меня может зависнуть в момент переодевания и банально очнуться уже со звонком. Вот и в этом году продолжаю пока помогать...
Да, в нашей школе такая активная помощь (чтобы зайти в раздевалку и повесить вещь родителю) позволяется первый месяц-полтора и только для первоклашек.
Ответить
Я за самостоятельность была всегда, но, увы, дочь моя крайне неогранизованная, посему вечный бардак в портфеле и в шкафу и вечные недовольства с нашей стороны по этому поводу. Проколы (забыла кроссовки-занималась в туфлях, забыла тетрадь-написали замечание в дневник) и т.п. дочку ничему не учат.
Я наверное изверг безжалостный, но когда дочка пошла в сад, я не одевала и не раздевала ее, если мы никуда не спешили. Я ждала ее, а она трудилась сама. Так же и сейчас, я стараюсь ни во что не вмешиваться. Благо, у нас была уйма свободного времени,т.к. она была первой и единственной. С сыном, увы, так не получится и боюсь, что и в школе мне придется ему помогать раздеваться. :-(
Ответить
отношусь очень положительно. моей будет уже 8 лет в декабре и считаю что она должна быть самостоятельной в меру своих сил. сама собирает и разбирает портфель,следит за формой,носит портфель тоже сама,если встречаю с коляской тогда кладёт в корзину.обуться переодеться..а разве в первом классе кто этого может не уметь....?? вроде уже старше 6 лет все...дочь сама все конечно делает и раздевается и вешает и т.д. тем более у нас вообще родителей в школу не пускают. я ей напоминаю проверить портфель, подготовить все с вечера,но делает только сама.
ну и дела по дому никто не отменял. помогает мне с малышом,разбирает посудомойку,пыль протирает,мусор выносит. это не каждый день а по мере необходимости. я ещё считаю что очень мало её нагружаю помощью и обязанностей тоже мало))))
Ответить
По-любому - самостоятельность для каждого означает совсем разные вещи.
Я вот могу запросто одеть/обуть дочку, а иногда (о ужас) и покормить с ложечки :))) нам обеим это приятно :-)
А что касается гулять одной, дык это ей вообще не светит в ближайшее время.

Но! Домашние задания, сборы шмоток на занятия - тут я просто помощник, главная - она. Это ее зона ответственности. Сегодня вот сама готовилась к тестированию :))) Только привлекла меня читать текст заданий, чтобы быстрее получилось :))) А по поводу ношения тяжестей - у меня вообще больные ноги, так что - что в детский рюкзак влезает - всегда сама таскает, и в поездках по делам, и на курсы всякие.
Ответить
В нашем саду к "повесить куртку-организовать рабочее место на парте-переодеться-переобуться" и т.п. приучали с трех лет. Какое трудно то? Им 7 лет уже. Некоторые почти по плечо своим мамам-бабушкам, рассуждают совершенно разумно и сознательно, они уже взрослые.
Ответить
Ну если детей к этому с 3 лет не приучали, а только-только бросили в этот омут - вообще-то может быть трудно даже в 23 года :) По первости :)
Ответить
Я очень(больше теоретически:-))приветствую самостоятельность(кроме гуляния на улице без взрослых), в плане уборки, собирания портфеля и т.д.НО во многом сама виновата,Что мой ребенок(дочка) этого не делает(кроме как иногда моет пол шваброй и вытирает пыль:-)-по напоминанию), портфель собираю по сей день сама-мы во втором(надо сказать,Что даже в 1 классе у нас он был набит под завязку- а теперь вообще ужас) по той причине,что иначе будет забыта половина всего.Носит она его сама, говорит,Что спине почти не чувствует.(школа далеко).Так же и потому же собираю вещи на музыку и рисование.Но вообще особой трагедии в этом не вижу, мне так же собирали- и по сей день со мной этого не происходит:-), да и готовить еду-мое хобби. а до 18 лет я не знала, как к плите подойти.Так что будем учиться понемногу.Кстати, в плане уроков и домашних заданий этой проблемы нет, все делает сама, помнит,Что задали и вообще, очень боится чего-то не сделать(учитель довольно строгая-но при этом дети ее очень любят).
Ответить
Обеими руками за самостоятельность детей!!!!! Никогда не собирала портфели, тем более не носила их. У меня мальчики
Ответить
Я за посильную самостоятельность.
Ранец собирает сын самостоятельно, а я напоминаю.
Носит он его тоже только самостоятельно.
Одевается в школу (сорочка, костюм) с моей помощью. Я могу стоять рядом и торопить его, пока он застегивает маленькие пуговки, но мне проще помочь ему застегнуть пару особенно тугих пуговиц. Для дней с физкультурой предусмотрены водолазки, там пуговиц нет.
В раздевалке переодевается-переобувается самостоятельно, в первый день помогла, сегодня (муж отводил) отказался от помощи, разделся и все повесил сам.

Мне кажется, самостоятельность - это хорошо, но если ребенок к ней готов.
Ответить
Самостоятельность, кмк, в данном вопросе не должна обсуждаться, ибо ее отсутствие в школьном возрасте выглядит весьма комично(
Дочка-второклашка. Есть две вещи, которые я делаю - ношу портфель, ибо он у нас действительно "неподъемный" и проверяю домашнее задание.
Собрать портфель, не забыть все, что нужно в школу помимо учебных принадлежностей, подготовить одежду, сменку - все самостоятельно. Это касается не только школы - собираться на тренировки и на английский тоже ее обязанность. С 5 лет. Что нужно брать с собой и как это складывать я показываю два раза, не больше. И я принципиально не захожу в школу и секции - довела до входа и "пока-пока" до выхода с занятий.
Рабочее место, шкаф с одеждой, шкаф с книгами и игрушками - опять-таки ее ведомство. Порядок она там наводит сама.
Ответить
Моим младшим (мальчикам) 7 и 5. Сами: прибирают игрушки, готовят одежду в школу (/гости/гулять/бассеин), одеваются, делают уроки (редко проверяю), иногда собирают перекус (не ланч!), в школе организуются сами....Более того могут сами позавтракать, если вдруг проспали и все носятся как ненормальные :) - знают, что надо идти взять банан и иогурт :), или мюсли с молоком.

Старший (тоже мальчик), 9,5 лет. Я ему собираю одежду, проверяю уроки, все время напоминаю о домашке и других заданиях, несу ему очки вдогонку:), и т.п.

Вывод: зависит от ребенка! У каждого самостоятельность приходит в своем возрасте. Главное учить детей етой самостоятельности: нудно об`яснять всю рутину. Если ребенку это дается, то ничего плохого в самостоятельности нет. Наоборот растет уверенность в собсных силах. А если не получается, то нет смысла "выжимать" эту самост. из несчастного дитя. Вырастет и научится
Ответить
Первоклашке трудно самому раздеться????
Ответить
ой, вы че..я вам щас расскажу. у нас девченки занимаются хореографией, и в это же время приходят подготовишки. это вообще атас. девочки как то сами все, а вот мальчики.... ни в коем случае не хочу никого обидеть, все дети разные, но вот у нас видно такие мальчики подобрались. мамы им штаны застегивают, рубашку в штаны запихивают, шапку надевают, а одна бабулька меня просто убила. бабульке той лет, ну, за 70 точно, сел ее внучек на лавочку, ножку протянул бабушке, бабушка этак шустренько боты из сумки вытаскиевает: дыц - одну ногу обула. Давай, говорит, вторую. Мальчик, отстреливаясь от друга (играет в это время), поднимает нехотя вторую ножку. бабулька: дыц, втору ногу обула. мальчик спрыгивает и с улюлюканьем несется дальше стрелять. а бабулька собирает сапоги, запихивает все в сумку, вешает куртку, брюки, обувь, берет папку с тетрадями и идет искать внучка... звездец... а вы говорит: самому переодеться... вот потом и возникают топы с возмущенными родителями, что их в школу не пущають... на подготовке в школу надоть не только прописям учить, но и навыкам самостоятельности, а еще поведению. школа - не сад. у нас пока подготовишки приходили, пока ждали все учителя, у родителей, которые ждали детей с продленки или с кружков просто голова лопалась, такие стояли вопли, визг и беготня. пока охранник, очумевший от всего этого, уже не гаркнул хорошенько
Ответить
У меня мальчик. Полностью делегирую полномочия по вопросам самостоятельности в его руки :-). Однако, делаю так, чтобы это не было непосильной ношей для неокрепшего :-) детского мальчукового организма.
Т.е., к примеру, зная, что парень мой еще не освоил завязывание шнурков (ну, никак) - ни за что не предложу обувь со шнуровкой. В первом классе плохо (сикось накось :-)) застегивал пуговицы - в школу куртку носил только на молнии, водолазки, обманки, даже брюки на кнопках :-). При всем при этом дома были и ботинки со шнурками, и куртка с пуговицами, и брюки с теми же пуговицами. Со всем этим он учился постепенно справляться во внешкольное, небыстрое, размеренное время.
То же с удобством и портфеля, и пенала, мешка для сменки, для физ-ры. Все-все все было легко застегивающееся-расстегивающееся, не заедающее и не нервирующее.
За год постепенно освоил все премудрости. Сейчас во втором с полпинка куртку свою пуговичную застегивает, и шнурки завяжет, и поправит, и заправит. А-а-а, даже ремень на брюках застегнет с полноценной такой застежкой, не защелкой.
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325