439
Anonymous
Разное
19.10.11 11:34

А правильно ли делать за ребенка уроки?

Имеем приятельницу,познакомилась с ней,лет 10 назад, дочери в одной песочнице копались.Сейчас дети в средней школе.Наташка делает за дочь практически все уроки.Репетитор английского 3 раза в неделю -проходят школьный учебник вперед, чтобы была твердая 5.Наташа даже за дочь сочинения сама в тетрадку пишет, подделываясь под почерк ребенка.Я тут недавно высказала мысль, что неправильно все это. Со мной две недели не разговаривают, звонила ей на мобильный звонки сбрасывают.Вот я в сомненьях вся, а правильно ли я поступила?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Имеем приятельницу,познакомилась с ней,лет 10 назад, дочери в одной песочнице копались.Сейчас дети в средней школе.Наташка делает за дочь практически все уроки.Репетитор английского 3 раза в неделю -проходят школьный учебник вперед, чтобы была твердая 5.Наташа даже за дочь сочинения сама в тетрадку пишет, подделываясь под почерк ребенка.Я тут недавно высказала мысль, что неправильно все это. Со мной две недели не разговаривают, звонила ей на мобильный звонки сбрасывают.Вот я в сомненьях вся, а правильно ли я поступила?
Anonymous
У меня подруг немного, но и у тех немногих - диаметрально противоположные моим - взгляды на воспитание ИХ детей. Мне даже в голову не приходит сопоставлять их с собой, тем более - давать комментарии. Откуда Вы знаете - как правильно? Это ВАШ ребенок?:-))
Все равно это все заметно, кто делает уроки. Если ребенок приносит отличные работы, а сам занимается очень плохо, то тут даже особо изволротливым не надо быть, чтобы понять, кто делает уроки. У нас у одного мальчика в школе мама делала уроки на отлично, а сам мальчик дуб дубом. Так учительница и ставила ему отметки- маме пять, тебе два.
Anonymous123
Про царскосельский лицей до 1 ночи газету рисовать, при том ,что на работу в 6 утра вставать нормально? Чтобы у дочуры лишняя 5 по литературе была.Возможно я резко сказала, что обо всем этом думаю.Но прекратить общение....
Anonymous
У моего сына был ужасный почерк, просто кошмар. Уроки мы делали так: в черновике он делал сам русский и математику, а потом, после проверки и корректировки (если надо) в тетрадки Я тонким карандашом, еле заметно, писала то, что в черновике, а он потом обводил мною написанное, а потом стирали карандаш. Учительница была в курсе. Постепенно почерк стал лучше и лучше и мы этот метод оставили. Но что касается других уроков, то сам-сам. Иначе ни к чему хорошему это не приведет.
Anonymous
Отвечая на вопрос в названии темы, не правильно делать уроки за ребенка, не на пользу такая помощь. Просто приятельнице, с которой гуляла возле песочницы, даже долгое время, говорить скорее всего не стала бы ничего. А вот близкой подружке запросто. И никаких обид не было бы точно, а уж звонки сбрасывать выше понимания. Но у Вас ведь просто приятельница...
Я дома рисую за сына ИЗО, делаю аппликации и поделки по технологии.В школе он рисует и клеит без меня вполне успешно.Если б мне кто-нить намекнул, шо это неглиже, наплЮвала бы.
Каюсь, вела дневник погоды за дочку в прошлом году.
Anonymous
нет, не правильно. Делать что-то за другого.
Anonymous
Я иногда делаю уроки за дочку, но это не сочинения, безусловно. А вот презентации делаю (когда она не успевает) и информацию для разных проектов, докладов в интернете ищу.
мне кажется, делать уроки ни за кого не надо. Но у меня пока первоклассник :) справляется сам. Посмотрим, что потом будет :)
Нет не правильно, помогать нужно обязательно.
делает все сама(2 класс), но иногда, если не успеваем, делаю самое легкое,что, я точно знаю, она делает элементарно.Сложные не делаю.Хотя наша учительница говорит,что, если даже родители ДО контрольной с детьми ее разобрали, ничего страшного, главное-донести информацию доступно до ребенка, чтобы понял.А все писать и делать ЗА ребенка-ни за что.(да, вот сейчас как раз дописывала прописи по английскому-буквы в раб. тетради. а то уже время позднее, не успевали.Но она буквы пишет( и вообще пишет)почти лучше всех в классе, так что я знаю,что это можно)Смешно-после моих"прописей" она мне говорит:"Мам, ну что ты так букву b написала неск. раз, какая-то квадратная...надо вот как"- и мне показывает...Красота,все буквы кругленькие...А я отвечаю(стыдно стало):"ну, как могу-так и написала.У взрослых уже почерк плохой у всех...надо же было тебе помочь":-)Так что я ее еще и заваливаю, похоже, своей помощью..
Anonymous
Доклады за детей делаю по различным предметам. Не то чтобы они инфу найти не могут, просто заморачиваться выбором главного не станут, скопируют все как есть и все (есть такие товарищи в классе,у кого доклады со всеми рекламами и прочим интернетовским мусором бывают :)). И не спрашивайте, помогали мне родители в свое время или нет - у нас такого не было! А сейчас доклады со второго класса, блин.
Anonymous
То, что львиная доля пятерок у отличников нарыта жопой, я всегда знала, и сей топ лишь продтверждает это))
Да, считаю, что неправильно делать за ребенка. Мы вместе делаем только творческие задания, да и то вместе, а не за него.
Да, я бы тоже сказала, если подруга близкая и будучи уверенной что это не повлияет на наши отношения. Мы с лучшей подругой, собственно, во многом расходимся кардинально, что не мешает нам дружить дальше. С возрастом приходит умение)
не представляю, как бы за меня кто-то что-то писал-считал-рисовал... Вот объяснять мне мама объясняла - русскую литературу, потому что в школе ее отвратно давали. В основном "образ Наташи", "образ Пьера"... А мне она буквально за два раза показала схему любой письменной работы. Да, еще мне вслух не читали. Не нравилось никогда ни читающему, ни слушающему. Мне кажется, проблема у многих еще и в том, что дети запихнуты на пятьсот допзанятий. В мое время этим были заняты максимум 3-4 вечера в неделю. (Т.е. не более 2 кружков/секций.) Хотя все было бесплатно, и теоретически можно было нахапать сколько угодно. Зачем такие дикие нагрузки?
Anonymous
А я считаю даже правильным часть уроков делать за ребенка. Более того, одним из важнейших результатов школьного обучения считаю науку расставлять приоритеры, понимать, что важно а что нет и соответственно делить усилия.
Да, я уверенна, что в школе есть "настоящие" предметы и бред для галочки. И если на одни обязательно надо тратить силы и время, то на бредовое москвоведение и прочую лабуду, введеную чисто из политических соображений тратить столько же сил, как например на математику - просто глупо и даже вредно. Но зачем портить красивый аттестат, нарываться на неприятности, когда можно решить проблему малой кровью - мама сделает доклад и все довольны, и учитель, который все понимает, но вынужден придерживаься правил игры, и ребенок, и родитель?
А мне перед первым классом родители сказали, что учиться не отлично просто стыдно. Перед самой собой стыдно. Что ниже четверки получают только умственно отсталые или лодыри. Я прониклась. Никто за меня не учился и доклады не писал. Даже в голову не приходило. И ниче, как-то голова не лопнула. И вот честно, не понимаю, как можно в школе не успевать на нормальные оценки. В школе преподавала, правда, дети еще не учатся, так что у меня все впереди :) Но за них работать точно не буду.
Я считаю, что неправильно делать уроки ЗА ребенка. Я согласна помочь, показать, подсказать, сделать вместе - все, что угодно. Но не делать вместо ребенка.
С одной стороны - картинка по ИЗО или там дневник погоды - что в этом такого, ничего сложного, тягомотина, есть вещи и поважнее и нужнее.
Но все это - обязанности ребенка. Это ОН должен заботиться о том, чтобы не получить двойку за незаполненный дневник природы.
и крючочки-палочки (там выше писали, что мама их пишет вместо девочки, которая танцами и хором занимается) - они тоже нужны. и не учителям, не родителям, а детям - чтобы руку набивать, чтобы буквы потом писать легче было.
Да и вообще - в школе дети прежде всего учатся. Учатся выявлять важное и не очень, учатся распределять свое время для выполнения ДЗ, учатся находить информацию, учатся самостоятельности... поэтому, повторюсь - я готова подсказывать, помогать, показывать. Это займет больше времени, чем просто тупо сделать за ребенка, но будет полезнее для ребенка.
девы)) читала вчера топ наискосок, вспомнила, что в моем детстве тоже были наблюдения за погодой, ставили какие-то значки на плакат.
а перед сном сын мне выдал стрррррррррррашную тайну! :-D оказывается, он совершенно забыл, что им задали сделать задание по ОМ...полезла я сегодня с утречка в учебник, а там :-D как раз эта самая погода и есть ))))
ржу))
А мне легко училось, и в школе, никто ничего не делал за меня, в ВУЗ сама поступила и закончила. И муж также и старшая дочь. Всё сами. Даже мыслей не было и нет, делать уроки за ребенка. И младший все будет делать сам. Как сможет, но САМ.
кто про что) а я все про погоду)
нарисовала бланк для заполнения, может с кем поделиться?


вообще идея распечатать и подшивать в папку, поэтому слева место для дырок. Инфу можно ручкой вписывать, можно условные обозначения вклеивать
Прошлась по инету в поисках информации о нашем природоведении :)
Очуметь :) Там выше про пионеров-героев... а у меня покруче будет, ага :)
http://www.dissercat.com/content/izuchenie-prirodovedeniya-kak-sredstvo-trudovogo-vospitaniya-mladshikh-shkolnikov

Диссертация. Изучение природоведения как средство трудового воспитания младших школьников

[Оцените высокий ШТИЛЬ произведения :)]

... Актуальность данной проблемы возрастает, так как именно в начальных классах у школьников закладываются основы трудового воспитания, формирование идейной убежденности, веры в наши идеалы. В документах о реформе школы указывается, что "следует совершенствовать работу октябрятских групп, всемерно помогать младшим школьникам, вырабатывать умение жить и работать в коллективе, направлять свои усилия на полезные, нужные обществу дела: хорошо учиться, готовиться к труду, примерно вести себя, помогать старшим".

В начальных классах воспитывается понимание того, что труд -это обязанность каждого советского человека, что необходимо воспитывать уважение и интерес к труду, к людям труда, бережное отношение к природе, стремление приносить пользу обществу и быть трудолюбивыми. В этом состоит подготовка к труду младших школьников, и чем раньше будет она начата, тем эффективнее ее результат. Наряду с этим воспитываются определенные трудовые умения и навыки, которые необходимы для последующей трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Изучение природоведения в начальных классах и внеклассная работа по данному предмету - важное средство трудового воспитания, позволяющее совершенствовать общую систему воспитательной работы с младшими учащимися. Усиление трудового воспитания младших школьников в процессе изучения природоведения - один из путей ... [увы, оборвано]

...Методологической основой нашего исследования являются положения классиков марксизма-ленинизма о решающей роли труда в жизни общества, соединения обучения с производительным трудом и политехнического образования для всестороннего гармонического развития личности. Материалы ХХУ и ХХУ1 съездов КПСС, основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы, постановления партии и правительства, связанные с подготовкой учащихся к жизни и общественно полезному труду. При исследовании проблемы мы исходили из единства и взаимосвязи природы и общества, взаимодействий человека с природой в трудовой деятельности.

... На первом этапе (1979-1980 гг.) были изучены труды классиков марксизма-ленинизма, научные исследования в области педагогики, методики, психологии, касающиеся трудового воспитания и интересующих нас его аспектов.

Также изучались руководящие документы Коммунистической партии, Советского правительства. Было определено социально-экономическое значение трудового воспитания и его роли в подготовке школьников к жизни, труду.

[Вот, как раз когда они на первом этапе начали изучать, на нас это сомнительное трудовое счастье и свалилось :)]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы диктует необходимость дальнейшего усиления и совершенствования трудового воспитания школьников и формирования у них стержневого качества личности - трудолюбия.

Список литературы мощный. Прямо с Маркса и начался :)
А какова сила воздействия! Все-таки агитацией у нас занимались профессионалы. Вон как пробирает, когда читаешь. А некоторых так в детстве пробрало, что они до сих пор в себя вернуться не могут :)
Умели люди творить, ничего не скажешь :)
Топ посещаемый, поэтому брошу ссылку сюда
Благотворительная акция Линии жизни
http://www.life-line.ru/issues/554?unAnchor=true
у нас с сыном договоренность, крючки-буквы пишет сам, картинки из крючков пишу я. Зачем они мне не очень понятно. Чего лишаю тоже не понятно, первый класс, задают по 3-4 листа, уж чтоб научиться писать достаточно. Несколько человек в классе их не пишут, учительница высмеивает прилюдно. Школа престижная, но! у старшей не было таких громадных заданий, а программа не изменилась с тех пор. Скажете, что надо было учительницу лучше выбирать - выбирали, а она уволилась перед 1м сентября. В общем у меня нет цели, чтоб он возненавидел школу с самого начала, поэтому помогаю.
Anonymous
А я делаю кое-что за ребенка. Я вообще по жизни все взвешиваю и стараюсь принимать наиболее оптимальное решение. И умение обойтись малой кровью считаю полезным и не стыдным. Дочка в первом классе. Уроков уйма и блин везде надо раскрашивать, вот это раскрашивние... извело нас просто. Если что, раскрашивает мой ребенок великолепно лет с 4-х, моторика для письма развита великолепно (оценка специалиста). Но сколько можно нам уже раскрашивать??!!! Но надо ведь, у большинства детей оно хромает, а учитель ессно ориентируется на большинство. Ну вот и раскрашиваю за нее, примерно 2/3 того что нужно раскрасить делаю я. Но! обучение от этого не хромает. раскрасить обычно нужно правильный ответ, вот дочка проставляет точкой нужного цвета правильные ответы, а мое дело механическое:) И если вижу ошибку, то не исправляю. Я проверяю - подсказываю только то, что у меня спрашивает. Таким образом мы экономим примерно час в день, а он для нас ооочень ценен! И, главное, дочку ДЗ не раздражает, отношение к школе остается приятным.
Еще могу ребенка выручить. Например надо ДЗ делать и на день рождения пригласили. Все одновременно не успеть. Садимся вместе и максимально быстро делаем и да, в таком случае могу многое за нее сделать. Правда на себя беру только механическую часть работы. Кстати и папу и бабушку можем припахать. Мне очень нравится такое качество нашей семьи, выручать друг друга. И меня они так же выручают. И так же дочка будет носится колбасой по квартире и например складывать нужности мне в сумку, если я опаздываю. А на той неделе вообще за папу нашего с дочей реферат писали (папа студент), я инфу находила, дочка шрифты-поля упорядочивала и все это вместо прогулки:) Семья, что уже делать:)))
Anonymous
А контрольные в школах уже не пишут или мама косички заплетает и в школу вместо дочи?
Подготовить ребёнка наперёд, изучив учебник и делать все за неё-это разные вещи.
Anonymous
:)вспомнилось в связи с темой: в универе начертательную геометрию за меня муж задания чертил, у него так аккуратно получается, как отпечатано, нее я тоже могла (наверно еще могу) на экзамене-то самой приходилось и за себя и за подругу, что разрыдалась, не получалось у нее, но у меня как-то неопрятно выходило с карандашом этим, все в пятнах серых грифельных, но технически верно.
а еще один раз за меня реферат писал, про хрущева по истории как сейчас помню, очень преподу понравилось, захвалил.
все остальное самой пришлось. муж к моему ВУЗу отношения не имел, там никогда не учился и специальность у него совсем отличная от моей, просто ему это интересно было.
но так приятно было, жаль мама в детстве за меня категорически уроки не делала, я наверно тоже не буду за свою делать, мне кажется это затягивает ребенка, расхолаживает.
Бывают задания, которые нацелены на совместное творчество, бывают не-понятно-зачем-нужные или непосильные (коллаж сделать, например). Последние делаю часто, но при условии, что ребенок в это время занят друими уроками или хозделами.
Я вот в раздрае. Задали им презентацию, девчонки сами делали (в паре). Сами рылись, копались, осваивали и тыды. Получилось, на мой взгляд, совсем не плохо! ну примитивно, конечно, в техническом плане, они ж не асы. А оказалось, там какой-то конкурс... их работу очень хвалили, но на конкурс не взяли, они вот щас исправляют, надеются... я поспрашивала, дык практически все работы делались как минимум с родителями, а то и родителями целиком! ЗАЧЕМ это??? позиционировалось именно как самостоятельные, а не совместный с родителями проект...
У моей знакомой, тоже Наташи, мальчику уже 13 лет. Она за него уроки делает до сих пор. Понятно, что парень круглый двоечник, т.к. сам ничего никогда не далал. А Наташе, по-моему, пофиг.
А в чем смысл?? Ну получит ребенок текущие липовые пятерки, тем более тут природоведение упоминал кто-то, которое дае в аттестат не идет, а потом все равно ЕГЭ.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения