Бить или не бить? (многабукв, грустно)
Прошу не переносить в ДП, т.к. тема скорее обо мне, нежели о ребенке.
Попробую изложить голые факты. Есть дочь, второй класс. В целом я ей довольна.
Плюсы характера – добрая, отзывчивая, незлопамятная, ничего не принимает близко к сердцу, веселая, с одноклассниками нет проблем, отлично ладит с младшим ребенком; если прошу помочь в чем-то – без проблем; с ней очень просто договориться и найти компромисс.
Минусы – рассеянная, постоянно все забывает, ленивая, страшная пофигистка; основные интересы – побегать в красивых платьях, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. Очень быстро бросает все, за что берется – теряет интерес. То есть «могу копать, могу не копать».
Резюме – она меня устраивает, как ребенок. Она – хороший ребенок. И все было бы хорошо, если бы не школа Учеба – основная проблема, об ней и вопрос. В дневнике тройки перемежаются с четверками. Пятерка, как водится, только по рисованию, физ-ре и музыке. И ладно, если бы эти тройки имели под собой какие-либо объективные причины – плохая память, хромает логика, не понимает. Неееет. Она все понимает. Но – не успела записать. Не знала. Не обратила внимание и т.д. и т.п. Уроки учит из-под палки, по 3-5 часов. Из-за того, что отвлекается – русский переписывает по 5 раз, потому что на это НЕВОЗМОЖНО смотреть – ошибка на ошибке. Причем ошибки из-за невнимательности – пропущенные буквы и т.д.
Последней каплей стала вчерашняя подготовка к контрольной работе. Потратили ДВА часа!!! Зубрили вдоль и поперек. Итог – три балла. Знаете, почему? Потому что мы, оказывается, УЧИЛИ СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО НАДО!!! Надо было учить совсем другое! ВСЕ знали, кроме моей дочери. Спрашиваю – ну как же так? Ответ – ну, так получилось. И это ответ НА ВСЕ
Сейчас я упорно пытаюсь расставить для себя приоритеты. С одной стороны, сама я в прошлом – отличница. Школа с медалью, институт с красным дипломом, постоянно впереди планеты всей. Меня ОЧЕНЬ расстраивает тройка, выбивает из колеи на целый день. А с другой стороны – ведь у меня хороший ребенок, без всяких сопутствующих проблем. Ну что – спрашиваю я себя – было бы лучше, если бы она была отличницей в школе, но била младшего ребенка и хамила мне? Тогда бы у меня болела голова о другом. Меня же по большому счету все устраивает. Ведь не всем быть Кюри и Ковалевскими. Может, моя дочь – будущий талантливый парикмахер.
С другой стороны – муж. Жуткий педант и считающий, что если ты берешься за какое-то дело, надо делать его на 100%. Он считает дочь безалаберной лентяйкой, а меня – потакающей ей безалаберной матерью. Говорит – давай с ней буду делать уроки я. А как делает он? Он ОРЕТ. Постоянно. Она плачет. Черт, я реально боюсь, что мой оптимистичный и веселый ребенок превратится в закомплексованную истеричку Муж считает, что все эти результаты от недостаточных ежовых рукавиц, надо давить и заставлять, чтобы все было сделано «на шесть». Типа – она не прикладывает усилий. Его предложение – надо всего лишать. А именно – ПРОГУЛОК (я ессно не согласна – получается, ребенок долбит утром, а потом еще вторую часть дня), компьютера, телевизора, сладостей, развлечений, и т.д. В общем, итог – ребенок у нас остается БЕЗ ВСЕГО, с одними уроками и школой. БЛЯТЬ, Я НЕНАВИЖУ ЭТУ ШКОЛУ!!! И мужа – заодно.
Еще одна проблема – курсы. Дочь хочет посещать, например, курсы кройки и шитья. Ей это нравится. Пение. Муж настаивает, что надо все запретить, и если заниматься, то только тем, что нужно для школы. Например, английским (по нему, кстати, тоже «трояк»). То есть опять же мы получаем ребенка в окружении школы. Школа – это как вредная бактерия. Она везде!!! Получается как «я живу, чтобы есть» - «я вырос, чтобы ходить в школу». Муж все обосновывает тем, что все надо делать хорошо, выкладываться. И что дочь ПРОСТО ЛЕНИТСЯ, ничего не хочет. Ее надо стимулировать. И стимулировать отрицательно (потому что, к слову, положительная мотивация не действует – мы проверяли).
А я думаю, что это не лень. То есть лень, но лень – это часть ее. Задавив эту лень, вытравив ее, мы сломаем человека. Но муж очень давит. И давят вот эти тройки и критика учителя. И да, подружки ее учатся на «отлично» - это тоже давит. Вот по контрольной. Она – «трояк», а Даша и Соня – обе «пять». Вот так вот.
Блин, посоветуйте, как расставить приоритеты. Может, поделитесь собственным опытом? Вроде постаралась изложить, как есть. Мозги кипят, и начало болеть сердце А никому дела нет. Главное же – чтобы было сделано на 100%:(
Попробую изложить голые факты. Есть дочь, второй класс. В целом я ей довольна.
Плюсы характера – добрая, отзывчивая, незлопамятная, ничего не принимает близко к сердцу, веселая, с одноклассниками нет проблем, отлично ладит с младшим ребенком; если прошу помочь в чем-то – без проблем; с ней очень просто договориться и найти компромисс.
Минусы – рассеянная, постоянно все забывает, ленивая, страшная пофигистка; основные интересы – побегать в красивых платьях, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. Очень быстро бросает все, за что берется – теряет интерес. То есть «могу копать, могу не копать».
Резюме – она меня устраивает, как ребенок. Она – хороший ребенок. И все было бы хорошо, если бы не школа Учеба – основная проблема, об ней и вопрос. В дневнике тройки перемежаются с четверками. Пятерка, как водится, только по рисованию, физ-ре и музыке. И ладно, если бы эти тройки имели под собой какие-либо объективные причины – плохая память, хромает логика, не понимает. Неееет. Она все понимает. Но – не успела записать. Не знала. Не обратила внимание и т.д. и т.п. Уроки учит из-под палки, по 3-5 часов. Из-за того, что отвлекается – русский переписывает по 5 раз, потому что на это НЕВОЗМОЖНО смотреть – ошибка на ошибке. Причем ошибки из-за невнимательности – пропущенные буквы и т.д.
Последней каплей стала вчерашняя подготовка к контрольной работе. Потратили ДВА часа!!! Зубрили вдоль и поперек. Итог – три балла. Знаете, почему? Потому что мы, оказывается, УЧИЛИ СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО НАДО!!! Надо было учить совсем другое! ВСЕ знали, кроме моей дочери. Спрашиваю – ну как же так? Ответ – ну, так получилось. И это ответ НА ВСЕ
Сейчас я упорно пытаюсь расставить для себя приоритеты. С одной стороны, сама я в прошлом – отличница. Школа с медалью, институт с красным дипломом, постоянно впереди планеты всей. Меня ОЧЕНЬ расстраивает тройка, выбивает из колеи на целый день. А с другой стороны – ведь у меня хороший ребенок, без всяких сопутствующих проблем. Ну что – спрашиваю я себя – было бы лучше, если бы она была отличницей в школе, но била младшего ребенка и хамила мне? Тогда бы у меня болела голова о другом. Меня же по большому счету все устраивает. Ведь не всем быть Кюри и Ковалевскими. Может, моя дочь – будущий талантливый парикмахер.
С другой стороны – муж. Жуткий педант и считающий, что если ты берешься за какое-то дело, надо делать его на 100%. Он считает дочь безалаберной лентяйкой, а меня – потакающей ей безалаберной матерью. Говорит – давай с ней буду делать уроки я. А как делает он? Он ОРЕТ. Постоянно. Она плачет. Черт, я реально боюсь, что мой оптимистичный и веселый ребенок превратится в закомплексованную истеричку Муж считает, что все эти результаты от недостаточных ежовых рукавиц, надо давить и заставлять, чтобы все было сделано «на шесть». Типа – она не прикладывает усилий. Его предложение – надо всего лишать. А именно – ПРОГУЛОК (я ессно не согласна – получается, ребенок долбит утром, а потом еще вторую часть дня), компьютера, телевизора, сладостей, развлечений, и т.д. В общем, итог – ребенок у нас остается БЕЗ ВСЕГО, с одними уроками и школой. БЛЯТЬ, Я НЕНАВИЖУ ЭТУ ШКОЛУ!!! И мужа – заодно.
Еще одна проблема – курсы. Дочь хочет посещать, например, курсы кройки и шитья. Ей это нравится. Пение. Муж настаивает, что надо все запретить, и если заниматься, то только тем, что нужно для школы. Например, английским (по нему, кстати, тоже «трояк»). То есть опять же мы получаем ребенка в окружении школы. Школа – это как вредная бактерия. Она везде!!! Получается как «я живу, чтобы есть» - «я вырос, чтобы ходить в школу». Муж все обосновывает тем, что все надо делать хорошо, выкладываться. И что дочь ПРОСТО ЛЕНИТСЯ, ничего не хочет. Ее надо стимулировать. И стимулировать отрицательно (потому что, к слову, положительная мотивация не действует – мы проверяли).
А я думаю, что это не лень. То есть лень, но лень – это часть ее. Задавив эту лень, вытравив ее, мы сломаем человека. Но муж очень давит. И давят вот эти тройки и критика учителя. И да, подружки ее учатся на «отлично» - это тоже давит. Вот по контрольной. Она – «трояк», а Даша и Соня – обе «пять». Вот так вот.
Блин, посоветуйте, как расставить приоритеты. Может, поделитесь собственным опытом? Вроде постаралась изложить, как есть. Мозги кипят, и начало болеть сердце А никому дела нет. Главное же – чтобы было сделано на 100%:(
Почему мамы-россиянки так зациклены на оценках?
Особенно про то, что "ребенок вас устраивает".
В начале сентября мы "спустили" учёбу.Ребёнок делал домашку, готовился и т.д. Но приносил одни 3/4.Только когда вошли в ритм, и стали вникать в учёбу, пошли 4 и 5 .
Ребёнок сам гордится что приносит 4 и 5.Это его стимул.Сыну нравится что его хвалят.
Мы тоже во 2-м классе.
Мне показалось, что школьное рас3,14здяйство - уже некий вызов вашему прессингу. Что-то вроде "Хорошо не жили, не будем и начинать".
То, что она бросает кружки - ничего страшного. Ребенок в поиске себя. То, что папа против, чтобы она посещала кружки по ее интересам - это жесть.
И вообще, мне кажется, вам с мужем надо выпить Персену, отпустить ситуацию и повторять, как мантру, что Энштейн в школе был троечником.
Моя дочь в 4 классе. Два первых года был просто ад. Я даже не хочу вспоминать.
На третий год я забила. Тупо забила на эту ее учебу. Потому что ребенка иногда .. ненавидела - сильно сказано, но где-то рядом.
Ну ладно бы, была дура, я бы смирилась. Умнейшая же девица, просто лентяйка и раздолбайка.
Короче, я от нее отстала. Двойки пошли чередой - я ж не заставляла переписывать и контролировать.
Получила детка люлей от учительницы. Потом как-то стремно ей стало, что она такая троечница. Смотрю - пыхтит над тетрадками.
Потом к середине 3 класса я услышала - мама, помоги.
Теперь пошла в 4. Заявила мне, что намерена закончить год без трояков. Я усомнилась, сказала - да зачем тебе, солнце мое?
Она говорит - мам, давай на спор, закончу год с двумя 4, остальные 5 будут.
Поспорили.
Короче, я чего хочу сказать - отстаньте, позвольте ей самой разобраться. Мне отношения с дочкой дороже, чем ее оценки.
Хотя, и в обычной школе были бы те же проблемы - ибо... ЛЕНИТСЯ ((( 3 предложения списать - "оооооооой, как много".
И то же самое - забываем записать ДЗ, не помним, что говорят устно. Звоню уже мамам из класса, сверяюсь с нашими записями. Но проблема еще в том, что мой график работы 2 через 2... 2 дня я его увожу в школу, а вижу уже спящим, после 23 часов. Эти дни - вообще мучение. Т.к. живем с моими родителями, и мама моя не может усадить ребенка за уроки - у него рука болит, нога, жарко, устал, пить хочется... Когда я дома 2 дня - всё делаем, но тоже из-под палки ((
При этом - ребенок у меня умничка, из лего сам без инструкций мастерит замечательные и необычные модели машин, очень любит это...
И вот тоже, еще только 24 сентября - а я уже ДИКО устала от 2 класса...
Учитель говорит - что на уроках витает в облаках, ворон считает.
Но мальчик добрый, заботливый, чуткий к родным, фантазер...
А, да, ходили целый год учебный на подготовку к 1 классу, в течение года они писали тесты, так вот, в конце года у него из 90 было 89 баллов в итоге. Лучший был в группе. Куда что девалось - фиг знает (((
А мои дети хорошо учатся почему то)))
Убеждена на 200 процентов НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ УРОКОВ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ. Только продлёнка или платная продлёнка - у нас таких полно, или соседский старшеклассник в помощь за небольшие деньги.
Заинтересованность поддерживала пятничной выдачей карманных денег. Прошляпил задание - сумма уменьшается или вообще без денег. За отличные оценки тоже денежная премия. Работает.
Сначала о том, что берешься- делай хорошо.
Обьясните мужу , что школа- не выбор девочки. Это обязаловка, и ваша дочка добровольно за нее не бралась. Поэтому текст, который он говорит, через несколько лет может привести к тому, что ребенок просто не будет браться за большую, страшную, неприятную работу. Прямо вот конкретную фразу нужно перестать произносить.
Теперь о том, что он такой идеальный делает все на 6. Не делает. Иначе мог бы делать с ребенком домашние задания без крика, и вообще- воспитывать ребенка так, чтобы подобные проблемы давно уже были позади.
К чему я... Немедленно прекратите тему неидеальной дочери идеальных родителей даже между собой. Вы оказываете медвежью услугуи девочке и себе, когда так ставите вопрос.
Ребенка невозможно заставить учиться. Это нормально, что ей это делать не хочется.
Но можно заинтересовать.
Если ни вы, ни ваш бестолковый муж, не способны заинтересовать ребенка наукой - отдайте ее в интересные кружки, например театральный или математический.
Но у нас нет оценок, что как бы хорошо, но как бы и не очень - у ребенка нет мотивации.
Поделюсь своими методами - может, поможет разобраться :)
- все домашнее задание должно быть записано в дневник. Нет записи - нет компьютера. И ребенок звонит одноклассникам или учителям узнавать уроки (не знаю почему, но очень комплексует и тот один раз, когда он забыл записать задание в этом году, я позвонила "в последний раз" :))
- домашнее заданее делает сам, я проверяю. Если там много ошибок, прошу переписать слово или предложение. Если грязно неаккуратно - не мои проблемы (хоть и очень хочется еще исправить и сделать покрасивше :))
- на кружки ходим для развития способностей. Наказывать за плохо сделанные уроки отменой кружков не вижу особого смысла (ну если их не 10 на неделе :)) Больше смысла вижу в ограничении компьютера и телевизора, т.к. это реально съедает время.
- Режим дня - обязателен.
- и всякие разговоры на тему "школа надоела, не хочу учиться" - "без проблем, можешь в школу не ходить, но тогда надо зарабатывать на жизнь самому... На работу тебя никто не возьмет, так что придется бутылки собирать с бомжами и сдавать, хоть какой-то толк"... То ли его бомжи пугают, то ли бутылки, но быстренько понимает, что к чему :)
- попросите у учителя обратить внимание на то, записала она домашнее задание в дневник или тетрадь или нет. Одной проблемой будет меньше.
Примерно так :)
Я думаю, в крайнем случае, можно нанять кого-то, кто мог бы с ней делать уроки. И урезать самый неважный кружок по мотиву "деньги идут на репетитора". Тогда у родителей нервы спокойные, ребенок с чужими обычно ведет себя адекватнее, уроки буду сделаны.
Почитайте книгу Пять языков любви, и вы поймете, почему похвала не действует на вашего ребенка, и найдете его язык, тот который он лучше всего понимает.
Сейчас моя взрослая дочь учится на бюджете в престижном вузе, успешно сдала не только егэ, но и все внутренние экзамены в вуз.
Но если бы мне кто-нибудь об этом сказал 11 лет назад, я бы просто не поверила.
Наша учеба была сложна и терниста. Да, дочь с самого начала не желала учиться на отлично. Да, также была не внимательна (творческая личность, ничего не поделаешь:)
Во втором классе у нас было три школы - обычная, художественная и музыкальная. Крутились-вертелись все время. На мой взгляд, если здоровье ребенка позволяет, загрузите его, тем более ваш ребенок сам хочет и рвется в бой.
Да, был довольно длительный период, когда дома не было ни одного телевизора и компа.
Да, временами накатывало отчаянье...
Да, любовь к учебе у нас так и не настала.
И до 11 класса занятия так и не записывались, и предметы, те, которые не нужны в дальнейшем для поступления в вуз, учились через пень-колоду.
Но 9-10-11 класс дочь занималась у преподавателей профильного вуза (художественного). Занималась как каторжная, без выходных и каникул. Она поставила себе цель и смогла достигнуть её.
Да, к сожалению школа не дает знаний, необходимых для успешной сдачи егэ и поступления в вуз.
В этом году наша знакомая закончила школу с золотой медалью, но егэ сдала очень плохо и на бюджет, естественно не прошла:(
Поэтому надо ли требовать отличной учебы в школе? Тем более в начальных классах?
Не лучше ли определиться с тем, что хорошо получается у вашего ребенка? И заниматься с ним в выбранном направлении. Не ломая ему и себе жизнь.
Удачи вам в нелегком школьном труде.
И помните, что только настоящие бунтари, упрямые и сильные личности меняли нашу историю и наше мировоззрение, может ваш ребенок именно из таких людей!
Я - перфекционистка, дочь перфекционистки, внучка перфекционистов. Всю жизнь меня это безумно мучило.
Повезло с мужем - он меня останавливает, когда я начинаю тыркать сына за "сделано не на 5".
С дочкой договоритесь, что на "5" не надо - надо хотя бы на "4", хвалите за любое удачно сделанное дело!!! Учитывайте, что девочка только ВО ВТОРОМ КЛАССЕ! ОНА УЧИТСЯ МЕНЬШЕ МЕСЯЦА В ЭТОМ КЛАССЕ!!!! Если сейчас отбить у нее охоту к учебе, Вы в старших классах получите упрямое нежелание учиться!!!! Она в школу будет приходить и отсиживать часы, учителя будут биться за то, чтоб ее в следующий класс перевести. Почитайте про школьную адаптацию - каждый год после длинных летних каникул идет повторная адаптация. В старшей школе норма - 4-5 недель, в младшей - 5-7(!!!) недель.
Насчет неправильно записанных заданий: у дочки отсутствуют одноклассники? Пусть дочка проверяет задания. Сначала в Вашем присутствии звонит соседке по парте, затем пусть сама привыкнет. Мой сын в 3 классе, весь второй класс у меня родители одноклассников на быстром наборе были: "Добрый вечер, не отвлекаю? Что задали по математике? А по русскому мой записал. Давайте меняться". :) Сейчас третий класс - сын записывает и сам звонит, если не уверен.
Насчет "5 раз переписывает с ошибками": весь второй класс я учила сына выполнять задания по русскому и математике. Прямо писала алгоритмы: "Прочитай - Подумай, правильно ли понял задание - Прочитай еще раз, выделяя голосом орфограммы или сложные места - Пиши, ДИКТУЯ СЕБЕ ШЕПОТОМ - Проверяй после каждого предложения - Проверь после того, как написал - Проверь еще раз - Сделай задание к упражнению - Проверь еще раз". И вот так мы с ним делали домашнее задание. Логопедическое письмо для невнимательных деток - спасение. Обязательно - шепотом про себя проговаривать. Ошибки будут. Это нормально. Учите ее корректно их исправлять - карандашиком. Хвалите, если ошибок меньше, чем обычно. Я сына сначала хвалила за каждое слово без ошибки. :) Их было три-четыре. В трех-четырех строчках. :) С математикой - то же самое. Мой сын весь год привыкал к правилам - сколько клеточек отступить, сколько вниз, сколько слева. При том, что он вполне умный мальчик.
Так что, автор, мужа отправить в интернет - читать про возрастную психологию, школьную адаптацию, школьную дезадаптацию и родительско-детский конфликт и его причины. А по голове бы дала... Превентивно. ;)
Сын в 3 классе, почти ежедневно учительница жалуется и жалуется: то смеялся на уроке, то болтал, то отвлекался. В итоге она его "проучивает" и ставит двойки-двойки-двойки. То есть получается фактически за поведение.
Мы наказывали разными способами, общались с учительницей на эту тему, она в восторге от наказаний, и жалуется еще и еще. Вчера я достаточно жестко наказала сына после того, как в очередной раз меня накрутила училка, а когда положила ребенка спать, села за комп и почитала о возрастных особенностях ребенка этого возраста. У меня открылись глаза на все! У нас абсолютно нормальный ребенок, очень хороший мальчик, да, ленивый, но ведь в этом возрасте норма!
И я решила, что все, хватит слушать эту маразматичку в школе, что отметки - тьфу, плюнуть и растереть, что вырастет сын хорошим человеком - это самое главное. А пресмыкаться перед училкой, которая озлобленная на всех из-за своей несложившейся личной жизни, больше не буду. И не сможет она меня никогда накрутить больше!
А вообще, знаете, я педагог по образованию, и меня в институте учили так: если ребенок на уроке балуется, не нужно ни в коем случае жаловаться родителям, ибо это вина учителя: не смог держать дисциплину и заинтересовать, не смог подобрать индивидуальный подход.
Удачи вам в вашей семье! Вам нужно работать прежде всего с мужем. Подберите ключик именно к нему.
четвертый решили дать ему самом у разбираться с учебой. получили всегда не выполненное домашнее задание(не записывал), тройку по русскому.
сейчас в пятом-звоню через день родителям одноклассников, помогаю со всеми уроками, за тройки стараюсь не ругать.
один раз поругала за тройку на контрольной по математике, а оказалось,что в классе 21 двойка, 1 пятерка и 3 тройки. Он гордился этой тройкой)))
После прочтения вашего топика, сделала для себя вывод о том, что нужно уменьшать прессинг. Правда, пока не знаю как, так как в школе все гонят и гонят.
мои оба два такие же!!!
Я думаю - что мне важнее? Хорошие воспоминания о родительских собраниях, когда учительница хвалит ребенка при всех, или то, чтобы моя дочь была счастливым человеком с адекватной самооценкой, чтобы нашла себя в жизни. Да, надо по иному расставить акценты. В этом году изменилась ситуация, и у меня, наверное, сбило прицел. Надо корректировать, чтобы жить дальше.
Муж прав в том, что дело надо делать. И надо делать его хорошо. НО по своим возможностям. Чтобы, как правильно тут написали, не было пробелов и не рухнул дом. Как говорится - "поступай по совести, и будь что будет". Мы перефразируем "делай дело настолько хорошо, насколько сможешь, и будь что будет".
Кто порекомендовал литературу - спасибо большое! Скачаю и прочту.
Спасибо еще раз всем! Терпения вам и вашим детям!:) У нас все будет хорошо. Обязательно.
Дети с небес вам в помощь. Своими методами вы изуродуете девочку
Я точно поняла,что я порчу психику своему ребенку, что в борьбе за оценками, я потеряю доверительные отношения с ребенком, привью ему кучу комплексов,и даже, если вытянем на отлично, то какой толк, если в придачу такой багаж?!
К тому же все идет к тому,что не будет бесплатной учебы скоро.Так, что копите деньги,они в нашей стране решают все проблемы.
автор,6 класс, запись электронного дневника пару дней назад.
Две двойки по языку,у него реально способности к языкам. но нет способности донести тетрадь до школы.Если бы сам просил какие-нибудь курсы(хоть крой и шитья, кстати отличные курсы -мелкая моторика, тренировка точности,аккуратности и зрения_ -была бы рада.
Если систематично отслеживать за что снижают оценки, то оценки постепенно выправятся сами. Просто изменится подход к учебе.
А погоня за пятерками только взращивает комплекс отличника. Человек потом всю жизнь все дела будет делать с оглядкой на того, кто может поставить оценку. БУдет стараться понравится другим, а не делать что-то исключительно для своей пользы.
Когда способные дети не очень хорошо учится иногда причиной вовсе не лень, а попытка избежать того что делать не хочется. видела пару раз такое. И поди догадайся, что ребенок дислексик, когда он просто отлынивает. Это, возможно защитная реакция которую мы принимаем за лень.
а дочка с улыбкой на лице приносила двойки :)
сколько часов с ней высидела, и репетиторов нанимала, она правда в дом их иногда не впускала :) НИКАК
Результат, студентка третьего курса музыкального колледжа, победитель международных конкурсов, чистой души человек
Это симптом. Вам следует отвести ребенка к психологу.
Вырос отличником (ну почти), никаких репетиторов. Сам репетиторствует - у них в школе такой проект, когда сильные ученики бесплатно помогают слабым.
И просто хорошим парнем вырос, не избалованным.
В начальной школе контролировала домашние задания - именно контролировала, а не делала вместе с ним. А потом постепенно предоставили ему свободу.
Никогда не заставляла переписывать. Почерк да, плохой, но так ли важно это в жизни??? В какой сфере деятельности важен почерк? Но грамотность исключительная (благодаря книгам).
Для меня самым важным было - чтобы он не отдалился от нас с мужем, чтобы всегда пришел к нам со своими проблемами и все рассказал.
Сама была отличница и от природы смышленая, но меня родители часто били (находили за что). Выросла с кучей комплексов, с родителями общаюсь по минимуму.
В вашей ситуации , когда у ребенка только школа и он ее не тянет нормально внимательно бы сама разобралась в чем причина ее такого отношения и плохих оценок. Не била бы естественно а поговорила с учителями, с психологом, понаблюдала бы сама. Психолог кстати здорово в этом деле помогает, есть методики для конценрации внимания, там и физ упражнения и много всего, моей это очень помогло.
Теперь насчет интереса к учебе. Я опять же не сторонница такого воспитания не хочешь-не надо. Учиться Надо и точка, мягко как то договариваться с ребенком, вместе сидеть, заинтересовывать, мотивировать обязательно чем то но как то выправлять ситуацию. И обязательно ребенка чем то заинтересовать, только не миллион кружков а что то одно чтобы было и приносило и радость и было бы отдушиной, иначе получите подростка которому все по фиг. ЧТобы она там была в коллективе и было б общее какое то дело.
А отдельно бы села и поговорила с мужем. У меня тоже такой перфекционист, плюс еще дочь ему не родная, так мне года 3 понадобилось чтобы его мнение немного поменять и выработать одну линию воспитания ребенка. Я стала строже, он мягче, ну как то примерно одинаково, а то понимаете что вы делаете, вы и его отсылаете и ругаетесь что он все делает не так, и ребенок понимает что мама с папой по разному все делают и у нее вообще в голове каша. И в результате она видит что родителям в принципе все равно уже что она там делает.
Никогда не говорите что вам школа по фиг и достало все и так далее. Ребенок просечет ВСЕ.
Ну а с ленью надо бороться, все таки в жизни делают не то что хотят а то что надо, и если надо делать уроки и желательно хорошо то это делать надо. Другое дело как вам этого результата добиваться, надо как то замотивировать, только не бить ни в коем случае, хотя я понимаю как иногда хочется....:)) Будьте вместе с ребенком и рядом и кропотливо делайте и разбирайте все по учебе. Не то что ааааа, ты ээээто не сделала и то то. А спокойно давай сядем что у тебя, покажи-расскажи-молодец, давай помогу сделать тебе доклад, а вот тут интересно и тут. Помогите ей найти интерес к учебе сами.