Бить или не бить? (многабукв, грустно)
Прошу не переносить в ДП, т.к. тема скорее обо мне, нежели о ребенке.
Попробую изложить голые факты. Есть дочь, второй класс. В целом я ей довольна.
Плюсы характера – добрая, отзывчивая, незлопамятная, ничего не принимает близко к сердцу, веселая, с одноклассниками нет проблем, отлично ладит с младшим ребенком; если прошу помочь в чем-то – без проблем; с ней очень просто договориться и найти компромисс.
Минусы – рассеянная, постоянно все забывает, ленивая, страшная пофигистка; основные интересы – побегать в красивых платьях, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. Очень быстро бросает все, за что берется – теряет интерес. То есть «могу копать, могу не копать».
Резюме – она меня устраивает, как ребенок. Она – хороший ребенок. И все было бы хорошо, если бы не школа Учеба – основная проблема, об ней и вопрос. В дневнике тройки перемежаются с четверками. Пятерка, как водится, только по рисованию, физ-ре и музыке. И ладно, если бы эти тройки имели под собой какие-либо объективные причины – плохая память, хромает логика, не понимает. Неееет. Она все понимает. Но – не успела записать. Не знала. Не обратила внимание и т.д. и т.п. Уроки учит из-под палки, по 3-5 часов. Из-за того, что отвлекается – русский переписывает по 5 раз, потому что на это НЕВОЗМОЖНО смотреть – ошибка на ошибке. Причем ошибки из-за невнимательности – пропущенные буквы и т.д.
Последней каплей стала вчерашняя подготовка к контрольной работе. Потратили ДВА часа!!! Зубрили вдоль и поперек. Итог – три балла. Знаете, почему? Потому что мы, оказывается, УЧИЛИ СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО НАДО!!! Надо было учить совсем другое! ВСЕ знали, кроме моей дочери. Спрашиваю – ну как же так? Ответ – ну, так получилось. И это ответ НА ВСЕ
Сейчас я упорно пытаюсь расставить для себя приоритеты. С одной стороны, сама я в прошлом – отличница. Школа с медалью, институт с красным дипломом, постоянно впереди планеты всей. Меня ОЧЕНЬ расстраивает тройка, выбивает из колеи на целый день. А с другой стороны – ведь у меня хороший ребенок, без всяких сопутствующих проблем. Ну что – спрашиваю я себя – было бы лучше, если бы она была отличницей в школе, но била младшего ребенка и хамила мне? Тогда бы у меня болела голова о другом. Меня же по большому счету все устраивает. Ведь не всем быть Кюри и Ковалевскими. Может, моя дочь – будущий талантливый парикмахер.
С другой стороны – муж. Жуткий педант и считающий, что если ты берешься за какое-то дело, надо делать его на 100%. Он считает дочь безалаберной лентяйкой, а меня – потакающей ей безалаберной матерью. Говорит – давай с ней буду делать уроки я. А как делает он? Он ОРЕТ. Постоянно. Она плачет. Черт, я реально боюсь, что мой оптимистичный и веселый ребенок превратится в закомплексованную истеричку Муж считает, что все эти результаты от недостаточных ежовых рукавиц, надо давить и заставлять, чтобы все было сделано «на шесть». Типа – она не прикладывает усилий. Его предложение – надо всего лишать. А именно – ПРОГУЛОК (я ессно не согласна – получается, ребенок долбит утром, а потом еще вторую часть дня), компьютера, телевизора, сладостей, развлечений, и т.д. В общем, итог – ребенок у нас остается БЕЗ ВСЕГО, с одними уроками и школой. БЛЯТЬ, Я НЕНАВИЖУ ЭТУ ШКОЛУ!!! И мужа – заодно.
Еще одна проблема – курсы. Дочь хочет посещать, например, курсы кройки и шитья. Ей это нравится. Пение. Муж настаивает, что надо все запретить, и если заниматься, то только тем, что нужно для школы. Например, английским (по нему, кстати, тоже «трояк»). То есть опять же мы получаем ребенка в окружении школы. Школа – это как вредная бактерия. Она везде!!! Получается как «я живу, чтобы есть» - «я вырос, чтобы ходить в школу». Муж все обосновывает тем, что все надо делать хорошо, выкладываться. И что дочь ПРОСТО ЛЕНИТСЯ, ничего не хочет. Ее надо стимулировать. И стимулировать отрицательно (потому что, к слову, положительная мотивация не действует – мы проверяли).
А я думаю, что это не лень. То есть лень, но лень – это часть ее. Задавив эту лень, вытравив ее, мы сломаем человека. Но муж очень давит. И давят вот эти тройки и критика учителя. И да, подружки ее учатся на «отлично» - это тоже давит. Вот по контрольной. Она – «трояк», а Даша и Соня – обе «пять». Вот так вот.
Блин, посоветуйте, как расставить приоритеты. Может, поделитесь собственным опытом? Вроде постаралась изложить, как есть. Мозги кипят, и начало болеть сердце А никому дела нет. Главное же – чтобы было сделано на 100%:(
Скажите, ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ВАША ДОЧЬ САМА ХОЧЕТ ПОСЕЩАТЬ КУРСЫ КРОЙКИ И ШИТЬЯ?
(упс, прошу прощения за капс! случайно нажала и не заметила)
Вы много видели детей в этом возрасте желающих ходить на так много кружков????
Просто школа для неё не в приоритете. Ну и ничего страшного, если у неё есть другие интересы и желание учиться в другом месте!!!!!!!!!
Ей курсы кройки и шитья, думаю, больше в жизни пригодятся, чем пятерка по контрольной по математике (хотя математика, как правило, нужна тоже - ну там расход материала на платье ;)), к примеру)
Ну не всем же в математики идти. Если у человека золотые руки - это же так здорово!
Троешники обычно потому троешники, что им не интересно то, что дают в школе (они высиживают повинность), а в том, что им действительно интересно - у них "шесть" :)
А известна она будет очень. И не только в кругу своих коллег. Но относится будет достаточно спокойно к этому. Даже равнодушно. Вы больше будете воображать какая ваша дочь, чем ваша дочь гордиться тем кем она стала.
хм.....кто так говорит? перфекционисты? это вы, автор, перфекционистка, по моему. Почитайте о таких людях. Их детям очень сложно с ними. Особенно, если в вас еще сидит комплекс отличницы.
И слава Богу, что ваша дочь большая пофигистка, иначе вы бы ей сломали психику.
Я училась на 3-4 поэтому оценки моих детей меня совсем не пугают.
Как Вы думаете, почему плохо учиться на тройки-четверки? Что в этом катастрофичного? М.б. нужно с Вас и мужа начать, а не с дочери?
Причин-то много.
Справлялась - ужасно справлялась, переживала, выла, ругала его, измучила себя, писала здесь, пошла к психологу. И вот когда третий по счету психолог сказал мне,что все отлично,у вас с сыном все ХОРОШО, дайте ему время, а невролог открыто сказал, что ребенок абсолютно здоров и заканчивайте искать причины, которых нет ( а сыну он смеясь сказал, что у тебя оч.хорошая мама, ты ей вечером валерьяночки давай и все таки береги ее, волнуется она)......я задумалась и стала менять себя.
Сейчас 6 класс, и сейчас бывает, ой забыл, ну получил ДВА, твоя двойка, тебе исправлять. Я не знаю, я спокойно реагирую. Как то дошло осознание, что учится он, не я, это не мне ДВА, ТРИ. Есть зоны ответсвенности - у меня своя, у него своя.
Все равно продолжаю требовать, проверяю, историю, географию, биологию я изучаю снова вместе с ним. Организовываю какие то презентации, ищу доп. инфу в инете и даю ему задания в инете что то найти. Короче, делаю все, чтобы ребенок развивался не зависимо от оценок. Кстати, мне помогло осознание, что есть такое оценка? ну вот ПЯТЬ это что? а ДВА? Смотришь его работу на ДВА по математике, например, ну реально наляпал глупых ошибок, все сам знает, все понятно. Но мыслил то правильно. С т.з. школы это ДВА, не спорю, с тз развития все ок. Математика нужна для чего? для тренировки мозга? цель достигнута - ДА! Ребенок развивается - ДА! Внимательности мы продолжаем учиться :) Так чего убиваться и ругать ребенка за ДВА.
Я, правда, упряма, как и сын :) и у меня к 6 классу разработана сложная система штрафов-поощрений, скрытых и открытых техник, подходящих и мне и ребенку. Кто лучше матери знает своего ребенка? ищите к ребенку подход и не теряйте с ним связь.
Удачи вам.
Меня бы именно это больше всего и пугало бы. Если ваш сын наляпает глупых ошибок на экзамене, он его не сдаст. Точнее, в школе ему может и натянут оценку, а в институте никто этого делать не будет. Толку от того, что ваш сын знает основные моменты? Он не может довести дело до победного конца. Такие сотрудники - кошмар для меня, как для руководителя. Если не знает чего-то - можно объяснить. А вот если знает, но в результате получает не пойми что, тут сложно что-то сделать.
Вас бы с мужем соединить воедино и взять золотую середину - правы вы оба по сути, а вот по форме оба не правы.
Строгость, система штрафов и поощрений нужна. Должно быть все четко и логично - за эту область может отвечать муж, но без ора, а вы за поощрения, например :)
Пройдет время и вы посмеетесь над теми проблемами, которые есть у вас сейчас.
Мне когда то тут на еве писали это, прошло всего то ничего, несколько лет и я понимаю, какая эта была фигня. Школа, уроки, тройки.
Не переставайте любить своего ребенка. приложите максимум усилий, чтобы договориться с мужем и действуйте вместе. Все у вас хорошо.
Я бы продолжала мягко контролировать выполнение д/з, мягко напоминать не забыла ли чего. Сейчас, к счастью, есть электронные журналы, куда учителя пишут д/з, так что даже в случае, если ребенок забыл/не записвл, всегда есть, где уточнить. Это не лень у нее, это характер такой, стрекозиный :)
Автор в топе тоже упоминула - ВСЕ записали, а моя нет.
А каждый день звонить и дублировать дом. задание ну просто не реально. И уж тем более ребенок не научится самостоятельности, когда знает, что мамочка все сделает за него.
Муж мне ОЧЕНЬ мешает:( Мне его поддержка нужна. А он кричит - вы все лентяйки, ты ей свою безалаберность прививаешь, что никак не реагируешь. Нет бы сесть поговорить с ней:( Довел ее до слез своим ором:( Наорать конечно проще.
У меня, слоава богу, мужа нет, поэтому линия партии - одна, моя :)
Только у нас электронная почта.И там всё пишут.Какие уроки на след день и какое д/з.
Что я бы Вам, автор, посоветовала - смотреть как она решает задания по математике - если ход рассуждений правильный, то все нормально, даже если она отвлеклась и у нее изза этого получился не тот результат. Как она пишет изложения и сочинения, плюс граммотность - если тут все в порядке - наблюдайте, напоминайте, проверяйте, но не давите. Удачи.
У меня ребенок в чем-то похож на вашего. Подобных проблем нет. Почему? Потому что есть интерес. И мы с мужем стремимся всячески этот интерес подогревать (моя, правда, зануда и любит знать что-нибудь эдакое). Нет интереса - не будет учебы.
Найти то, что пошевелит ребенка, дело сложное. Но его можно возложить на вашего мужа :). Он педант, да? Все должно быть сделано на 100%?? :) Тогда пусть посмотрит в зеркало и на 100% отработает папой, найдет подход, при котором будет приемлемая успеваемость (на "хорошо", например), но без ора и нервяков и с возможностью вести всем полноценную жизнь.
Мы, чтобы дочке было интересно, непрерывно сами учимся. Выискиваем интересные задачки и решаем их за ужином, обсуждаем на полном серьезе всякие правила того же русского языка, ездим по всяким историческим местам, перелопачиваем кучу ерунды, чтобы найти действительно интересный обучающий фильм, показываем опыты, я танцую и пою вместе с ней. Сейчас, вон, они у меня коллекцию камней собирают, редиски. Уроки дома тоже проблема, но если заставить мозги ребенка действительно работать, то решаемая. Пока мы одну задачку сделаем - еще пять обсудим, посмеемся, придумаем анекдот в тему и т.д.
Со временем становится легче, дочка уже привыкла быть "самой-самой", ей уже самой не понравится провалиться.
Сделаешь - дам конфету, не сделаешь - отберу конфету, это не мотивация :).
"Родитель на пять", это такой, у которого все вокруг добровольно, с песней и удовольствием. А с ором - это та самая натянутая тройка, максимум. Отбирание же чего угодно (т.е. ограничение возможностей ребенка развиваться, лишение его нормальной среды) - это вообще неуд.
Хочет результата от ребенка - пусть для начала спрашивает с себя и УЧИТСЯ работать родителем. Благо на эту тему выпущено большое количество литературы, существуют даже профессии, где этому учат, вот пусть и разбирается. Кстати, умение быть родителем - это его обязанность. Вот на сколько он хочет, чтобы дочка свои обязанности выполняла, на столько пусть и сам свои выполняет. Пока он на три, и она на три, иначе никак.
С концентрацией внимания надо работать, надо приучать записывать вовремя и быстро. Муж пускай занимается чем хочет, а дочь - тем чем хочет она. Вполне возможно, что это будет ее хлеб во взрослой жизни, а вовсе не дурацкий английский, которому во взрослом возрасте и попугая обучить можно...
сын в 6м, доча в 4м классе.
мы стараемся не кричать и не давить, ну вот такие дети. главное чтоб не 2ки, 3-4 нормальные оценки для наших детей, расстраивает только по анг.языку когда приносят 3ки, так как у нас репетитор.
только садятся за домашку: то пописать, то попить, то нога зачешется, то еще что, по 40 минут загоняем за стол за уроки.
В третьем классе стало чуть легче. В четвертом у него в году только две 4, остальные 5. Сидела с ним все вечера.
Сейчас он в 5-м классе, почти все делает сам, могу помочь с русским или быстро поискать инфу для доклада.
Дети разные. Со мной мама никогда не сидела, ни одного дня! Ей было дико - КАК мы с сыном учим уроки. Но оно того стоило. Надеюсь, дальше будет еще лучше:)
Боже мой, бедная девочка!
Неужели кто-то всерьез полагает что битьём и ором можно выбить из ребёнка рассеянность и невнимательность?
Я вам сразу скажу, что никогда, никогда растяпа не станет внимательным и собранным. Это фантастика. Но можно слегка подкорректировать это дело, работая с нейропсихологами и создавая ребёнку благоприятную обстановку. А для последнего обязательны прогулки, спортивные занятия и чёткий режим дня.
Кройка и шитьё, кстати, очень полезны - они развивают произвольное внимание.
И ещё я бы отдала дочку на плавание. А вот уроки бы с ней делать перестала. Пусть делает сама. То, что нужно с ней - это проверить, собран ли портфель, записано ли задание.
У меня муж ппц растяпа, его мама за ним все детство и юность по пятам для подстраховки бегала. А потом это перелегло на меня. Я сначала тоже бегала и напоминала всё по 100 раз, а потом надоело. Пару раз подвел вышестоящее руководство, получил по шапке, так сразу стал внимательнее.
а могла бы ведь и не устраивать...
какая грустная тема. о том, как мама не любит свою дочь. о том, как мама боится своего мужа, поэтому не может защитить дочь от отцовского гнева. о том, как маме важно быть лучшей во всем, да вот дочка подкачала, хотя мама и согласна относиться к ней снисходительно.
тема о том, как девочка-отличница выросла женой-отличницей и очень хочет стать мамой-отличницей. в то время, как было бы неплохо просто быть мамой.
очень грустная тема.
Все счастливы и довольны)
Танцы с бубнами как у вас с уроками-чего ради?Чтобы дитятко ЕГЭ хорошо написало?Да не напишет) Потому как ради хорошего бесплатного вуза- его надо написать ОЧЕНЬ хорошо.Экстремально.Оно того не стоит.
Я серьезно интересуюсь.
Это творческая работа. Творите! И всё получится. А переписывать по 5 раз - это жесть, бедный ребенок...
моя партнерша по лошади так свою дочку простимулировала - той очень хотелось на нашем коне проехаться и позаниматься
ей через полгода все равно надоело, а к учебе успела привыкнуть )))))
это как пример
муж грубо излагает но глобально прав - если не будет учиться, то не будет у нее и занятий для души
но надо трезво оценивать способности - если тянет на 4 не надо ложится костьми на 5ку
но если дело именно в расхлябанности, то такое лишение "бонуса" может подействовать
но надо четко и разумно определить чего вы от нее хотите - размытый вариант "стать отличницей" не покатит
А если ребенку не интересно все это, а интересны кройка и шитье? Ну и пусть учится на тройки, но занимается в свободное время любимым делом.
А тройки... В какой-то момент при здоровой нервной системе учеба наладится, если ребенку это надо.
Я была отличницей ровно до того момента, как поняла, СКОЛЬКО много времени я потеряла в школе. Считаю потерянными 10 и 11 классы, именно тогда я с круглых 5-ок уехала на 3-ки. Да, школу закончила с одной тройкой, но учиться было реально неинтересно. Красный диплом ВУЗа подарила маме, ей так этого хотелось:)
У меня ситуация хуже, я вообще очень скептично отношусь к нашему образованию. И дрюкать ребенка я не хочу и не буду. Мне главное, чтобы, как некоторые здесь пишут, мозги развивались и была заложена сильная база. Все одно, в средней школе наверняка репетиторы будут + я сама буду заниматься.
Я вот не понимаю, почти все мамы делают уроки с детьми, те, бедные, стонут от нагрузок - все учатся, учатся, учатся. А на выходе минимум половина примитивные тупики (ох, щаз меня заклюют здесь). Для чего столько в детей впихивать, если они ни хрена не запоминают и не соображают?
Правда, я вот сама себе удивляюсь, что у меня этого нет. сама везде была отличницей, но это было само собой как-то, хотя за четверки переживала даже в институте.
Но сына, который абсолютно все понимает и схватывает на лету, однако постоянно забывает то точку поставить, то клетки между строками оставить, то строчную букву вместо заглавной, и в итоге получает трояки за грязь и мазню, переписывать не заставляю все-таки :) И сама особыми переживаниями не страдаю, он, кстати, тоже:)
Ну, могу перед началом подготовки взмолиться"Сынок,ну, не торопись, ты никуда не опаздываешь". Иногда срабатывает :)
Особенно про то, что "ребенок вас устраивает".
В начале сентября мы "спустили" учёбу.Ребёнок делал домашку, готовился и т.д. Но приносил одни 3/4.Только когда вошли в ритм, и стали вникать в учёбу, пошли 4 и 5 .
Ребёнок сам гордится что приносит 4 и 5.Это его стимул.Сыну нравится что его хвалят.
Мы тоже во 2-м классе.
Мне показалось, что школьное рас3,14здяйство - уже некий вызов вашему прессингу. Что-то вроде "Хорошо не жили, не будем и начинать".
То, что она бросает кружки - ничего страшного. Ребенок в поиске себя. То, что папа против, чтобы она посещала кружки по ее интересам - это жесть.
И вообще, мне кажется, вам с мужем надо выпить Персену, отпустить ситуацию и повторять, как мантру, что Энштейн в школе был троечником.
Просто как бы сказать...Она от похвалы не загорается, понимаете? Она как бы на своей волне. Т.е. ей конечно приятно, но ей не хочется "сделать не меньше, сделать еще лучше, чтобы все горидилсь, быть первой в классе" и т.д. Когда в первом классе проверяли технику чтения, мой ребенок принес три с минусом (условно). Я ей говорю: "Ну как же так?" А она (тыкая пальцем в планшет и одним глазом смотря на меня) : "Ну чего ты, я ж не последняя. Там Миша и Маша еще хуже прочитали" Вот и весь сказ. Только в прошлом году я так была гораздо спокойнее, а в этом вот чего-то завелась:( Потому что оценки и явное сопоставление детей учителем.
Ребенок пишет неряшливо? Отлично. Отнесла такую работу в школу. Получила 2? Ну, что дорогая... Двойку надо исправлять, а то никаких подарков, Макдаков, мультиков...
Это я вам излагаю свою политику с таким же раздолбаем. :) Никакого прессинга за оценки. Просто оглашаю последствия. И строго придерживаюсь сказанного.
Просто, я совершенно не вижу смысла многочасового сидения над уроками. Когда мотивации ноль, голова не варит, глаза не видят, руки не ведают, что творят. Максимум - переписать 2 раза. Потом относит в школу, что получилось.
Конечно разрешать!
Во 2м классе отметки - не показатель знаний. А показатель прилежности. :) Что приходит с возрастом.
А любимые дополнительные занятия ИМХО очень способствуют именно прилежанию.
Вот то, что вы орете постоянно приведет к тому, что это станет сыну так привычно и хорошо и спокойно, что если вы вдруг его похвалите это будет неожиданно и ему некомфортно, т.к. мы все не сильно любим неожиданности. А когда вы орете, значит, что всё идет как всегда, и ему будет спокойней и понятней быть неаккуратным, чем аккуратным.
Ребенок же только учится. А когда учишься, то ошибаться - в данном случае, разводить грязь в тетради из-за ошибок - это нормально.
Конечно есть врожденно аккуратные дети. Подарочные экземпляры. :) Но это ж не значит, что наши с вами стараются меньше?
Вы, когда чему-то учились, прям слету все на "отлично"? И сидели ночами, оттачивая мастерство? Так вы - взрослая тетя. :)
Мотивируйте поощерением.
Я прикалывала особо удавшиеся работы на домашнюю "Доску почета" и показывала всем, как мега-достижение. Выполняла маленькие желания - типа покупки запретных Чупа-Чупсов.
Моя дочь в 4 классе. Два первых года был просто ад. Я даже не хочу вспоминать.
На третий год я забила. Тупо забила на эту ее учебу. Потому что ребенка иногда .. ненавидела - сильно сказано, но где-то рядом.
Ну ладно бы, была дура, я бы смирилась. Умнейшая же девица, просто лентяйка и раздолбайка.
Короче, я от нее отстала. Двойки пошли чередой - я ж не заставляла переписывать и контролировать.
Получила детка люлей от учительницы. Потом как-то стремно ей стало, что она такая троечница. Смотрю - пыхтит над тетрадками.
Потом к середине 3 класса я услышала - мама, помоги.
Теперь пошла в 4. Заявила мне, что намерена закончить год без трояков. Я усомнилась, сказала - да зачем тебе, солнце мое?
Она говорит - мам, давай на спор, закончу год с двумя 4, остальные 5 будут.
Поспорили.
Короче, я чего хочу сказать - отстаньте, позвольте ей самой разобраться. Мне отношения с дочкой дороже, чем ее оценки.
У меня не было сил и не осталось нервов. Дите мое очень упертое. Швырялась учебниками в стену. Вспомню - вздрогну. Я ее раз побила. Не больно, полотенцем. Так как ее никто пальцем не трогал, то она в шоке была просто.
У нас так разладились отношения, что вспомнить страшно. Я выбрала вышеназванную тактику. Даже если бы дочь "забила на учебу совсем".
Она здорово в компьютере шарит, веб-дизайном увлекается. Я подумала - хрен с ней, с учебой. Может, выйдет из нее дизайнер классный)))
Но нет, одумалась девочка...
Именно!
я горжусь, что дочка так здорово "рисует" в компе, всем рассказываю и работы ее показываю. Она и рада стараться))
Иногда говорила ей - эх, тебе б еще русский подтянуть, а то как заказы брать будешь...
Но это так, между делом))
еще у нас учительница очень ответственная и ругает)) меня говорит что я тетради не проверяю и без черновика пишем))) хот мы с черновиком и я их смотрю, просто мы так! с черновика списать можем
Хотя, и в обычной школе были бы те же проблемы - ибо... ЛЕНИТСЯ ((( 3 предложения списать - "оооооооой, как много".
И то же самое - забываем записать ДЗ, не помним, что говорят устно. Звоню уже мамам из класса, сверяюсь с нашими записями. Но проблема еще в том, что мой график работы 2 через 2... 2 дня я его увожу в школу, а вижу уже спящим, после 23 часов. Эти дни - вообще мучение. Т.к. живем с моими родителями, и мама моя не может усадить ребенка за уроки - у него рука болит, нога, жарко, устал, пить хочется... Когда я дома 2 дня - всё делаем, но тоже из-под палки ((
При этом - ребенок у меня умничка, из лего сам без инструкций мастерит замечательные и необычные модели машин, очень любит это...
И вот тоже, еще только 24 сентября - а я уже ДИКО устала от 2 класса...
Учитель говорит - что на уроках витает в облаках, ворон считает.
Но мальчик добрый, заботливый, чуткий к родным, фантазер...
А, да, ходили целый год учебный на подготовку к 1 классу, в течение года они писали тесты, так вот, в конце года у него из 90 было 89 баллов в итоге. Лучший был в группе. Куда что девалось - фиг знает (((
А мои дети хорошо учатся почему то)))
Убеждена на 200 процентов НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ УРОКОВ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ. Только продлёнка или платная продлёнка - у нас таких полно, или соседский старшеклассник в помощь за небольшие деньги.
Заинтересованность поддерживала пятничной выдачей карманных денег. Прошляпил задание - сумма уменьшается или вообще без денег. За отличные оценки тоже денежная премия. Работает.
У меня было тяжёлое депрессивное состояние и постоянные мысли о самоубийстве. Ещё я искала всё время доказательства, что они мне не родные.
В девятом классе пошла работать нянечкой. Закончила ШРМ.
Потом у меня была замечательная жизнь, полная приключений. Но это уже потом))))
В моём окружении сейчас есть девочка, очень поздний первый и единственный ребёнок у своего папы. Папа всю жизнь пахал, учился трудился и старался, шоб соответствовать каким-то своим меркам, тараканам и уровням достатка и надёжности. Дочь видел абсолютной отличницей и уже всю её карьеру до деталей с женой обсудил. А она оказалась милая, хорошенькая фантазёрка и сказочница. В своём классе плетётся в хвосте по всем предметам. Папа неистовствует, принимает меры, ограничивает и всячески выказывает своё разочарование. Уроки делаются по четыре часа с рёвом и воплями. Всё кружки отменил папа, оставил только KUMON. Это математика и язык. То есть чистое продолжение школы.
У нас тут школа с 4х лет начинается. Сейчас ей семь. И вот недавно поставили диагноз девчушке. По научному не выговорю - что-то вроде сниженная способность усваивать, перерабатывать и запоминать вербальную информацию. При этом слух полностью сохранён. Я так думаю, это она от нападающего папы "оглохла на тему учёбы".
А мама у них там права голоса не имеет.
"Тупая, ленивая и неблагодарная скотина" - ужас:(
Когда у меня не было возможности пользоваться платной продлёнкой, то я нашла старшеклассницу в нашем доме, которая за небольшие деньги с энтузиазмом делала уроки с моим старшим сыном, всё проверяла и очень старалась.
А то б я его просто убила.
Сначала о том, что берешься- делай хорошо.
Обьясните мужу , что школа- не выбор девочки. Это обязаловка, и ваша дочка добровольно за нее не бралась. Поэтому текст, который он говорит, через несколько лет может привести к тому, что ребенок просто не будет браться за большую, страшную, неприятную работу. Прямо вот конкретную фразу нужно перестать произносить.
Теперь о том, что он такой идеальный делает все на 6. Не делает. Иначе мог бы делать с ребенком домашние задания без крика, и вообще- воспитывать ребенка так, чтобы подобные проблемы давно уже были позади.
К чему я... Немедленно прекратите тему неидеальной дочери идеальных родителей даже между собой. Вы оказываете медвежью услугуи девочке и себе, когда так ставите вопрос.
Ребенка невозможно заставить учиться. Это нормально, что ей это делать не хочется.
Но можно заинтересовать.
Если ни вы, ни ваш бестолковый муж, не способны заинтересовать ребенка наукой - отдайте ее в интересные кружки, например театральный или математический.
Но у нас нет оценок, что как бы хорошо, но как бы и не очень - у ребенка нет мотивации.
Поделюсь своими методами - может, поможет разобраться :)
- все домашнее задание должно быть записано в дневник. Нет записи - нет компьютера. И ребенок звонит одноклассникам или учителям узнавать уроки (не знаю почему, но очень комплексует и тот один раз, когда он забыл записать задание в этом году, я позвонила "в последний раз" :))
- домашнее заданее делает сам, я проверяю. Если там много ошибок, прошу переписать слово или предложение. Если грязно неаккуратно - не мои проблемы (хоть и очень хочется еще исправить и сделать покрасивше :))
- на кружки ходим для развития способностей. Наказывать за плохо сделанные уроки отменой кружков не вижу особого смысла (ну если их не 10 на неделе :)) Больше смысла вижу в ограничении компьютера и телевизора, т.к. это реально съедает время.
- Режим дня - обязателен.
- и всякие разговоры на тему "школа надоела, не хочу учиться" - "без проблем, можешь в школу не ходить, но тогда надо зарабатывать на жизнь самому... На работу тебя никто не возьмет, так что придется бутылки собирать с бомжами и сдавать, хоть какой-то толк"... То ли его бомжи пугают, то ли бутылки, но быстренько понимает, что к чему :)
- попросите у учителя обратить внимание на то, записала она домашнее задание в дневник или тетрадь или нет. Одной проблемой будет меньше.
Примерно так :)
Я думаю, в крайнем случае, можно нанять кого-то, кто мог бы с ней делать уроки. И урезать самый неважный кружок по мотиву "деньги идут на репетитора". Тогда у родителей нервы спокойные, ребенок с чужими обычно ведет себя адекватнее, уроки буду сделаны.
Почитайте книгу Пять языков любви, и вы поймете, почему похвала не действует на вашего ребенка, и найдете его язык, тот который он лучше всего понимает.
Сейчас моя взрослая дочь учится на бюджете в престижном вузе, успешно сдала не только егэ, но и все внутренние экзамены в вуз.
Но если бы мне кто-нибудь об этом сказал 11 лет назад, я бы просто не поверила.
Наша учеба была сложна и терниста. Да, дочь с самого начала не желала учиться на отлично. Да, также была не внимательна (творческая личность, ничего не поделаешь:)
Во втором классе у нас было три школы - обычная, художественная и музыкальная. Крутились-вертелись все время. На мой взгляд, если здоровье ребенка позволяет, загрузите его, тем более ваш ребенок сам хочет и рвется в бой.
Да, был довольно длительный период, когда дома не было ни одного телевизора и компа.
Да, временами накатывало отчаянье...
Да, любовь к учебе у нас так и не настала.
И до 11 класса занятия так и не записывались, и предметы, те, которые не нужны в дальнейшем для поступления в вуз, учились через пень-колоду.
Но 9-10-11 класс дочь занималась у преподавателей профильного вуза (художественного). Занималась как каторжная, без выходных и каникул. Она поставила себе цель и смогла достигнуть её.
Да, к сожалению школа не дает знаний, необходимых для успешной сдачи егэ и поступления в вуз.
В этом году наша знакомая закончила школу с золотой медалью, но егэ сдала очень плохо и на бюджет, естественно не прошла:(
Поэтому надо ли требовать отличной учебы в школе? Тем более в начальных классах?
Не лучше ли определиться с тем, что хорошо получается у вашего ребенка? И заниматься с ним в выбранном направлении. Не ломая ему и себе жизнь.
Удачи вам в нелегком школьном труде.
И помните, что только настоящие бунтари, упрямые и сильные личности меняли нашу историю и наше мировоззрение, может ваш ребенок именно из таких людей!
Увидете, как начнет писать очень аккуратно.
Я - перфекционистка, дочь перфекционистки, внучка перфекционистов. Всю жизнь меня это безумно мучило.
Повезло с мужем - он меня останавливает, когда я начинаю тыркать сына за "сделано не на 5".
С дочкой договоритесь, что на "5" не надо - надо хотя бы на "4", хвалите за любое удачно сделанное дело!!! Учитывайте, что девочка только ВО ВТОРОМ КЛАССЕ! ОНА УЧИТСЯ МЕНЬШЕ МЕСЯЦА В ЭТОМ КЛАССЕ!!!! Если сейчас отбить у нее охоту к учебе, Вы в старших классах получите упрямое нежелание учиться!!!! Она в школу будет приходить и отсиживать часы, учителя будут биться за то, чтоб ее в следующий класс перевести. Почитайте про школьную адаптацию - каждый год после длинных летних каникул идет повторная адаптация. В старшей школе норма - 4-5 недель, в младшей - 5-7(!!!) недель.
Насчет неправильно записанных заданий: у дочки отсутствуют одноклассники? Пусть дочка проверяет задания. Сначала в Вашем присутствии звонит соседке по парте, затем пусть сама привыкнет. Мой сын в 3 классе, весь второй класс у меня родители одноклассников на быстром наборе были: "Добрый вечер, не отвлекаю? Что задали по математике? А по русскому мой записал. Давайте меняться". :) Сейчас третий класс - сын записывает и сам звонит, если не уверен.
Насчет "5 раз переписывает с ошибками": весь второй класс я учила сына выполнять задания по русскому и математике. Прямо писала алгоритмы: "Прочитай - Подумай, правильно ли понял задание - Прочитай еще раз, выделяя голосом орфограммы или сложные места - Пиши, ДИКТУЯ СЕБЕ ШЕПОТОМ - Проверяй после каждого предложения - Проверь после того, как написал - Проверь еще раз - Сделай задание к упражнению - Проверь еще раз". И вот так мы с ним делали домашнее задание. Логопедическое письмо для невнимательных деток - спасение. Обязательно - шепотом про себя проговаривать. Ошибки будут. Это нормально. Учите ее корректно их исправлять - карандашиком. Хвалите, если ошибок меньше, чем обычно. Я сына сначала хвалила за каждое слово без ошибки. :) Их было три-четыре. В трех-четырех строчках. :) С математикой - то же самое. Мой сын весь год привыкал к правилам - сколько клеточек отступить, сколько вниз, сколько слева. При том, что он вполне умный мальчик.
Так что, автор, мужа отправить в интернет - читать про возрастную психологию, школьную адаптацию, школьную дезадаптацию и родительско-детский конфликт и его причины. А по голове бы дала... Превентивно. ;)
Формула "хотя бы на 4" может оказаться фатальной, из-за образовавшихся фундаментальных пробелов в базовых основах. Пусть это лучше будут "трояки" за неприлежание, забывчивость и помарки, но усвоил ли ребенок основы - нужно контролировать. Как "выехать" на итоговые "4" можно придумать, а потом эта "липа" как шарахнет, зияющими прорехами, придется нагонять, не разгибаясь.
В хороших школах есть рычаг: "Ваш ребенок не справляется с программой, переводите в другую школу". Но можно и сидеть в дворовой "школке" и радостно выйти с троечным аттестатом. Моя мама 11-й в этом году выпускала, говорит, за голову иногда хватались. :(
То, что контролировать надо, - это факт. Но это тоже нужно делать с умом. В первом классе я с сыном каждую букву писала. Во втором - стояла и смотрела, как он делает ДЗ. Сейчас третий - я проверила, русский одобрила, почерк не але, но сделал чисто. Математику - переписывает, потому что накалякано кое-как. Но требовать, чтобы он сам, чистенько и красивенько учился, - ну не сможет он. Его одноклассница пишет так, что заглядение. В тетрадках - чистенько, все по клеточкам. Просто прелесть девочка. Но это она так может, а Ромыч мой нет. :)Вот французский сам потянет, английский потянет, способности есть. Математику я могу только чисто формально контролировать. А вот чистописание надо стоять и нудеть "Возьми ручку правильно, пиши помельче..." Не способен он еще к самоконтролю, но и написать лучше пока не способен.
Сын в 3 классе, почти ежедневно учительница жалуется и жалуется: то смеялся на уроке, то болтал, то отвлекался. В итоге она его "проучивает" и ставит двойки-двойки-двойки. То есть получается фактически за поведение.
Мы наказывали разными способами, общались с учительницей на эту тему, она в восторге от наказаний, и жалуется еще и еще. Вчера я достаточно жестко наказала сына после того, как в очередной раз меня накрутила училка, а когда положила ребенка спать, села за комп и почитала о возрастных особенностях ребенка этого возраста. У меня открылись глаза на все! У нас абсолютно нормальный ребенок, очень хороший мальчик, да, ленивый, но ведь в этом возрасте норма!
И я решила, что все, хватит слушать эту маразматичку в школе, что отметки - тьфу, плюнуть и растереть, что вырастет сын хорошим человеком - это самое главное. А пресмыкаться перед училкой, которая озлобленная на всех из-за своей несложившейся личной жизни, больше не буду. И не сможет она меня никогда накрутить больше!
А вообще, знаете, я педагог по образованию, и меня в институте учили так: если ребенок на уроке балуется, не нужно ни в коем случае жаловаться родителям, ибо это вина учителя: не смог держать дисциплину и заинтересовать, не смог подобрать индивидуальный подход.
Удачи вам в вашей семье! Вам нужно работать прежде всего с мужем. Подберите ключик именно к нему.
Классная моего старшего, тоже 3-й класс, буквально заставляет других учителей помечать, что "2" именно за поведение, а если "2" за знания - помечать, за чтО именно, и на что поднажать. Сама делает так же: "5" - работа на уроке (Выучить правило такое-то!)", математический диктант - "5" (Повторить способы решения уравнений!)".
И, да, говорит: "Вырастет сын хорошим человеком - это самое главное."
Спасибо за совет про Узорову:-)
Узорову обожаю еще и за издания: такие малюсенькие книжулечки ребенка совершенно не пугают ни размером, ни объемом заданий, и все так по делу, так просто...
Тем более, что смех на уроке, или шилопопость - это вообще ерунда. И такая резкая реакция - тараканы учителя.
Когда мне попытались рассказать, что у меня с ребенком все плохо, т.к. у него "3" по поведению, и выше не будет...
Я ответила, что переживала бы, если б по поведению у него было "5". И что он не девочка, чтобы вести себя примерно.
Меня сочли странной мамашкой. :) Больше про поведение сына в ключе "Ужас, ужас" мне ничего не говорят. Что характерно, отстали и от ребенка. Видимо решили, что не повезло с родителями, поэтому не до хорошего.
четвертый решили дать ему самом у разбираться с учебой. получили всегда не выполненное домашнее задание(не записывал), тройку по русскому.
сейчас в пятом-звоню через день родителям одноклассников, помогаю со всеми уроками, за тройки стараюсь не ругать.
один раз поругала за тройку на контрольной по математике, а оказалось,что в классе 21 двойка, 1 пятерка и 3 тройки. Он гордился этой тройкой)))
После прочтения вашего топика, сделала для себя вывод о том, что нужно уменьшать прессинг. Правда, пока не знаю как, так как в школе все гонят и гонят.
мои оба два такие же!!!
Я думаю - что мне важнее? Хорошие воспоминания о родительских собраниях, когда учительница хвалит ребенка при всех, или то, чтобы моя дочь была счастливым человеком с адекватной самооценкой, чтобы нашла себя в жизни. Да, надо по иному расставить акценты. В этом году изменилась ситуация, и у меня, наверное, сбило прицел. Надо корректировать, чтобы жить дальше.
Муж прав в том, что дело надо делать. И надо делать его хорошо. НО по своим возможностям. Чтобы, как правильно тут написали, не было пробелов и не рухнул дом. Как говорится - "поступай по совести, и будь что будет". Мы перефразируем "делай дело настолько хорошо, насколько сможешь, и будь что будет".
Кто порекомендовал литературу - спасибо большое! Скачаю и прочту.
Спасибо еще раз всем! Терпения вам и вашим детям!:) У нас все будет хорошо. Обязательно.
Дети с небес вам в помощь. Своими методами вы изуродуете девочку
Я точно поняла,что я порчу психику своему ребенку, что в борьбе за оценками, я потеряю доверительные отношения с ребенком, привью ему кучу комплексов,и даже, если вытянем на отлично, то какой толк, если в придачу такой багаж?!
К тому же все идет к тому,что не будет бесплатной учебы скоро.Так, что копите деньги,они в нашей стране решают все проблемы.
автор,6 класс, запись электронного дневника пару дней назад.
Две двойки по языку,у него реально способности к языкам. но нет способности донести тетрадь до школы.Если бы сам просил какие-нибудь курсы(хоть крой и шитья, кстати отличные курсы -мелкая моторика, тренировка точности,аккуратности и зрения_ -была бы рада.
Если систематично отслеживать за что снижают оценки, то оценки постепенно выправятся сами. Просто изменится подход к учебе.
А погоня за пятерками только взращивает комплекс отличника. Человек потом всю жизнь все дела будет делать с оглядкой на того, кто может поставить оценку. БУдет стараться понравится другим, а не делать что-то исключительно для своей пользы.
Когда способные дети не очень хорошо учится иногда причиной вовсе не лень, а попытка избежать того что делать не хочется. видела пару раз такое. И поди догадайся, что ребенок дислексик, когда он просто отлынивает. Это, возможно защитная реакция которую мы принимаем за лень.
И это не ложь, потому что в реале так оно и есть. КАЖДЫЙ ребенок может (теоретически).
а дочка с улыбкой на лице приносила двойки :)
сколько часов с ней высидела, и репетиторов нанимала, она правда в дом их иногда не впускала :) НИКАК
Результат, студентка третьего курса музыкального колледжа, победитель международных конкурсов, чистой души человек
Это симптом. Вам следует отвести ребенка к психологу.
Вырос отличником (ну почти), никаких репетиторов. Сам репетиторствует - у них в школе такой проект, когда сильные ученики бесплатно помогают слабым.
И просто хорошим парнем вырос, не избалованным.
В начальной школе контролировала домашние задания - именно контролировала, а не делала вместе с ним. А потом постепенно предоставили ему свободу.
Никогда не заставляла переписывать. Почерк да, плохой, но так ли важно это в жизни??? В какой сфере деятельности важен почерк? Но грамотность исключительная (благодаря книгам).
Для меня самым важным было - чтобы он не отдалился от нас с мужем, чтобы всегда пришел к нам со своими проблемами и все рассказал.
Сама была отличница и от природы смышленая, но меня родители часто били (находили за что). Выросла с кучей комплексов, с родителями общаюсь по минимуму.
В вашей ситуации , когда у ребенка только школа и он ее не тянет нормально внимательно бы сама разобралась в чем причина ее такого отношения и плохих оценок. Не била бы естественно а поговорила с учителями, с психологом, понаблюдала бы сама. Психолог кстати здорово в этом деле помогает, есть методики для конценрации внимания, там и физ упражнения и много всего, моей это очень помогло.
Теперь насчет интереса к учебе. Я опять же не сторонница такого воспитания не хочешь-не надо. Учиться Надо и точка, мягко как то договариваться с ребенком, вместе сидеть, заинтересовывать, мотивировать обязательно чем то но как то выправлять ситуацию. И обязательно ребенка чем то заинтересовать, только не миллион кружков а что то одно чтобы было и приносило и радость и было бы отдушиной, иначе получите подростка которому все по фиг. ЧТобы она там была в коллективе и было б общее какое то дело.
А отдельно бы села и поговорила с мужем. У меня тоже такой перфекционист, плюс еще дочь ему не родная, так мне года 3 понадобилось чтобы его мнение немного поменять и выработать одну линию воспитания ребенка. Я стала строже, он мягче, ну как то примерно одинаково, а то понимаете что вы делаете, вы и его отсылаете и ругаетесь что он все делает не так, и ребенок понимает что мама с папой по разному все делают и у нее вообще в голове каша. И в результате она видит что родителям в принципе все равно уже что она там делает.
Никогда не говорите что вам школа по фиг и достало все и так далее. Ребенок просечет ВСЕ.
Ну а с ленью надо бороться, все таки в жизни делают не то что хотят а то что надо, и если надо делать уроки и желательно хорошо то это делать надо. Другое дело как вам этого результата добиваться, надо как то замотивировать, только не бить ни в коем случае, хотя я понимаю как иногда хочется....:)) Будьте вместе с ребенком и рядом и кропотливо делайте и разбирайте все по учебе. Не то что ааааа, ты ээээто не сделала и то то. А спокойно давай сядем что у тебя, покажи-расскажи-молодец, давай помогу сделать тебе доклад, а вот тут интересно и тут. Помогите ей найти интерес к учебе сами.