Вы бы стали сотрудничать с фашистами ради детей
Узнала о своей родственнице такую историю. Мне рассказала ее внучка по - пьяни, когда протрезвела, жалела, что рассказала. Стыдно за нее, поэтому анонимно. Во время войны ее брат и отец ушли в партизаны, она была связной. Муж на фронте, трое детей мал мала меньше. Кто-то донес и фашисты взяли ее мать и ее детей, ну и ее тоже. Мать на ее глазах расстреляли, а детей пообещали скормить собакам, если она не расколется. Махали грудным ребенком прямо перед мордой овчарки.
Она рассказала, что знала, вывела на партизан, то есть, предала брата, отца и, фактически жену брата, потому что ее потом расстреляли вместе с двумя детьми.
Немцы ее оставили в живых и детей тоже, в деревне все от нее плевались. Когда пришли наши, ее расстреляли, а детей отдали в детский дом.
Я представила себя на ее месте, у меня двое детей и поняла, что убила бы себя и детей сама, но не предала бы никого. А вы.
ЗЫ
Всем заинтересованным во избежание вопросов, я, естественно, аниматор.
Она рассказала, что знала, вывела на партизан, то есть, предала брата, отца и, фактически жену брата, потому что ее потом расстреляли вместе с двумя детьми.
Немцы ее оставили в живых и детей тоже, в деревне все от нее плевались. Когда пришли наши, ее расстреляли, а детей отдали в детский дом.
Я представила себя на ее месте, у меня двое детей и поняла, что убила бы себя и детей сама, но не предала бы никого. А вы.
ЗЫ
Всем заинтересованным во избежание вопросов, я, естественно, аниматор.
Так вот там был эпизод, когда в одной из акций он задействовал свою молодую тетушку, у котрой маленький ребенок. И очень долго после этого мучился совестью, что подверг опасности мать 3-летнего малыша.
Это у 15-летнего парнишки хватило мозгов подумать об этом. У родствеников этой несчастной женщины - не хватило:-(
Это очень сложный вопрос. Для меня, например, зверства и пытки были всегда страшней, чем просто расстрел. Видеть, как на твоих глазах собака раздирает на части твоего ребенка и видеть, как твоего мужа расстреливают - это, имхо, разные вещи.
Есть потрясающий короткометражный фильм Вячеслава Саркеза "Тату". Выпущен в 2009 году. http://www.seren-festival.com/ru/news/pronz-istorii-18052010/ В этом фильме рассказывают о том, как женщины шли в газовую камеру, а детей оставляли в ворохе одежды, надеясь, что их не заметят. Фашисты этих младенцев били головами о стены (жалели патроны). Вся стена была в крови, женщины это видели и все равно не забирали детей с собой в газовые камеры, старались оставить. Они не могли видеть смерть своих детей. Это очень страшно.
Не дай Бог, если бы мне вот так пришлось выбирать, о чем пишет автор топа, я уверена на сто процентов, что животный инстинкт в моем случае преобладал бы - спасти ребенка.
Взрослые партизаны - родственники хорошо понимали, на что шли, и потому их смерть в какой-то мере предсказуема и закономерна. Дети ни в чем не виноваты.
Конечно, если б была возможность, постаралась бы держаться подальше от тех, и от других. Нет сердца у людей, вовлекающих в партизанское движение матерей с грудничками, на верную гибель.
Но я вообще по сути трусиха. И пыток, и допросов бы не выдержала. Так что, вот мой честный ответ. Можете плеваться.
В Беларуси, откуда я родом, с этой темой дети вырастают. Немцы сожгли там десятки деревень. Но не просто так захотелось от скуки с огнем поиграть, а за помощь партизанам (неважно, добровольную или нет). Поэтому практически все сожженные деревни были в партизанских зонах или вблизи. Столо ли партизанам так рисковать жизнью гражданского населения? Трудно судить...
Недавно чьи-то воспоминания читала...Немцы в Беларуси были сосредоточены в больших деревнях или городах, в глухие деревни боялись соваться, разве что утром. В одной деревне жил немец, типа чтоб порядок поддерживать, с деревенскими пацанами в футбол играл. А партизаны его прихлопнули. Немцы приехали и сожгли всю деревню за это. Стоило ли его убивать?
Елена Мазаник (герой Советского Союза) подложила гауляйтеру Кубе (наместник Гитлера по Беларуси) в кровать мину (она устроилась уборщицей к нему). Кубе погиб, героиня сумела скрыться (всегда когда смотрела фильм о ней, переживала, поймают ли ее). А ведь за это немцы схватили и расстреляли первых попавшихся 500 человек. Стоило ли так рисковать? Кто знает...Не нам судить...
В войну ты многое был просто ВЫНУЖДЕН делать. Думаете, в партизаны все добровольно шли? А что было делать? Немцы Беларусь взяли за считанные дни, большинство мужчин и призвать не успели. Вот им и пришлось в лес идти - кому-то грабежом промышлять, кому-то в партизанский отряд (но они не везде были).
Мой дед был тоже партизан-герой в самой что ни на есть активной партизанской зоне, где партизаны контролировали целые районы. У него кроме славных воспоминаний были также не очень приятные воспоминания, о которых ему стыдно было впоминать. Мой отец подслушал в детстве, как дед бабушке исповедовался и плакал.
Легендарный партизанский командир Минай Шмырев, за поимку которого немцы сулили золотые горы, не пошел вызволять своих 4 детей, которых немцы как-то нашли и взяли в заложники, типа пусть отец придет, а то расстреляем. Кто-то скажет, мол почему не взял штурмом гарнизон? Не дай бог никому перед таким решенинм стоять.
И снабжение партизан было большей частью за счет окрестного населения (далеко не всегда добровольно). А где им еще надо было брать продукты??? Из благородности в лесу с голоду умереть?
И в Германии советские солдаты насиловали, причем массово. Ну было такое, да, их можно понять, но не оправдать. Но зачем утверждать, что такого не было?
Не надо никого в войну судить. Неизвестно как бы мы поступили. Нам легко судить перед компьютером, когда у нас мир и свобода слова.
Вот мать и выбирала между маленькой трёхлетней девочкой и маленьким же, но постарше и покрепче, мальчиком...
А вы говорите - выбор между тремя детьми малыми и взрослыми мужиками в лесу...
После крушения Титаника было огромное кол-во исков от родственников погибших к выжившим за аморальное поведение во время борьбы за место в шлюпках. Процесс длился долго, и судья вынес общее решение "невиновны", т.к. они спасали самое ценное, что у них было - свою жизнь.
Но на ее месте я бы через фашистов или как-то смылась бы из того села в одночасье. Может, документы кого-то убитого взяла бы или попросила аусвайс на чужую фамилию, а там бы на каком-нибудь брошеном хуторе выживала или в города вдоль железной дороги подалась: там работа была, там был шанс затеряться навсегда.
Партизаны - на самом мудачье, если уж заставили женщину с 3 детьми рисковать собой, надо было придумать какой-нибудь сигнал на случай ее полного провала, уж не знаю, чтобы она себе там щеку расцарапала, или две косы заплела, или крикнула бы какой-нибудь блядской кряквой. :-(
Мне интересно: отец детей забрал из детдома и вообще как у них сложилось? У меня в семье две истории близко к такому выбору: две бабушки, моя и мужа, война катит к Москве, обе работницы оборонки, а у них дети-трехлетки (38 года) в деревне у бабушек на пути фашистов. Так вот, одна пошла лесами-болотами (дороги закрыты) и унесла сына в Москву на закорках. А вторая рассудила, что "немцы хуже Сталина не могут быть", а в городе с налетами-пожарами страшнее, когда мать на работе 20 часов в сутки, и ребенок остался под оккупацией. Дети оба остались живы, после войны мамы их забрали в Москву, в деревни вернулся родной беспаспортный колхоз, советское крепостное право. И что-то мне кажется, что выбор был не так прост, как кажется.
Сейчас скажу - выдала бы ради детей, даже не особо колеблясь.
Честно? Опасаюсь, что при начале пыток выдала бы и без угроз детям.
П.С. Я не про ту женщину, там замешаны дети, а про людей жертвовавших СВОИ жизни.
МОЖНО: ребенок заболел, руку сломал (самому малому завернуть руку в лубок), у меня спину скрючило, еле хожу, поди докажи, что я притворяюсь, ишиас на вид не определяется.
Если бы давили, ушла бы в другое село. Поехала бы "в гости" и с концами. Да еще попыталась бы брата с отцом увести, чтобы не партизанили, сперва хотя бы "проводить меня с детьми", а там уже "накуя вам возвращаться".
Хотя в детстве зачитывалась книжками про партизан, зимние походы в лес из меня здорово дурь повыбили. Жить так с детьми я бы не хотела.
Другой вопрос, что родственница эта была простая деревенская баба, а не стратег с нашим знанием истории и прочим, действовала почти на инстинктах, поэтому сделала единственное, что нормальная мать должна была - спасала детей, как волчица.
Почему у нее не хватило ума скрыться из своего села - наверное, совсем недалекая была, мужа ждала, а дождалась расстрела.