56
Больше двух детей - не интеллигентно.
Ошарашило меня такое высказывание. А вы как понимаете "интеллигентность" как таковую, и как, по вашему мнению, количество детей КОНКРЕТНО влияет на наличие/отсутствие именно интеллигентности у членов семьи?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияОшарашило меня такое высказывание. А вы как понимаете "интеллигентность" как таковую, и как, по вашему мнению, количество детей КОНКРЕТНО влияет на наличие/отсутствие именно интеллигентности у членов семьи?
Anonymous
С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
- совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте - к людям, считающимся носителями культуры. Первоначально интеллигентность - производное от понятия интеллигенции, означающего условную группу, объединяющую представителей свободных профессий - ученых, художников, писателей и пр. К числу основных признаков интеллигентности относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств:
1) обостренное чувство социальной справедливости;
2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей;
3) следование велениям совести, а не внешним императивам;
4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях;
5) способность к состраданию;
6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий интеллигенции и интеллигентности. Под первым стала пониматься роль социальная, под вторым - особое качество, духовность личности. Это было обусловлено тем, что этико-психологические особенности, изначально присущие людям, принадлежащим лишь некоим сословиям и профессиям, со временем стали характерными и для представителей прочих слоев общества. Интеллигентность обычно приписывается лицам, имеющим формально понимаемую образованность. Но образованность не является ее необходимым, тем более - достаточным атрибутом: интеллигентность может быть присуща любому члену общества. Ныне закрепленность признаков интеллигентность за представителями некоих классов, "прослоек", профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов - не более чем стереотип обыденного сознания.
В сталинский и после сталинский период отечественной истории в массовом сознании культивировались представления об индивидуализме и социальной ненадежности интеллигенции как "прослойки" между рабочим классом и крестьянством, недооценивалось ее культурное значение. Поэтому интеллигентность фактически не выступала как социально желаемое качество и образец для подражания. В период господства командно-административной системы при показном расположении к интеллигенции она неизменно вызывала опасения и неприязнь у бюрократического аппарата, видевшего в ней общность, способную осмыслить и осудить деформации общественного развития.
В связи с перестройкой всех сфер общественной жизни начали было складываться возможности для превращения интеллигентности в общезначимую ценность для сознания ее в качестве необходимого условия развития личности и общества; однако последующий ход перестройки, поставил интеллигенцию в гораздо худшее - по крайней мере, с материальной позиции - положение, так что ей может грозить буквально голодное вымирание или перерождение в нечто отличное от интеллигенции. Характерное для интеллигентного человека чувство социальной справедливости противоречит ожидаемому властями согласию с любыми приказами и решениями. Свойственный интеллигентности интернационализм и сходные качества шовинизма вступает в противоречие с националистическими устремлениями. Ориентация носителей интеллигентности на общечеловеческие ценности противоположна стереотипам антагонизма и вражды.
Выводы сами делайте
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
- совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте - к людям, считающимся носителями культуры. Первоначально интеллигентность - производное от понятия интеллигенции, означающего условную группу, объединяющую представителей свободных профессий - ученых, художников, писателей и пр. К числу основных признаков интеллигентности относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств:
1) обостренное чувство социальной справедливости;
2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей;
3) следование велениям совести, а не внешним императивам;
4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях;
5) способность к состраданию;
6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий интеллигенции и интеллигентности. Под первым стала пониматься роль социальная, под вторым - особое качество, духовность личности. Это было обусловлено тем, что этико-психологические особенности, изначально присущие людям, принадлежащим лишь некоим сословиям и профессиям, со временем стали характерными и для представителей прочих слоев общества. Интеллигентность обычно приписывается лицам, имеющим формально понимаемую образованность. Но образованность не является ее необходимым, тем более - достаточным атрибутом: интеллигентность может быть присуща любому члену общества. Ныне закрепленность признаков интеллигентность за представителями некоих классов, "прослоек", профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов - не более чем стереотип обыденного сознания.
В сталинский и после сталинский период отечественной истории в массовом сознании культивировались представления об индивидуализме и социальной ненадежности интеллигенции как "прослойки" между рабочим классом и крестьянством, недооценивалось ее культурное значение. Поэтому интеллигентность фактически не выступала как социально желаемое качество и образец для подражания. В период господства командно-административной системы при показном расположении к интеллигенции она неизменно вызывала опасения и неприязнь у бюрократического аппарата, видевшего в ней общность, способную осмыслить и осудить деформации общественного развития.
В связи с перестройкой всех сфер общественной жизни начали было складываться возможности для превращения интеллигентности в общезначимую ценность для сознания ее в качестве необходимого условия развития личности и общества; однако последующий ход перестройки, поставил интеллигенцию в гораздо худшее - по крайней мере, с материальной позиции - положение, так что ей может грозить буквально голодное вымирание или перерождение в нечто отличное от интеллигенции. Характерное для интеллигентного человека чувство социальной справедливости противоречит ожидаемому властями согласию с любыми приказами и решениями. Свойственный интеллигентности интернационализм и сходные качества шовинизма вступает в противоречие с националистическими устремлениями. Ориентация носителей интеллигентности на общечеловеческие ценности противоположна стереотипам антагонизма и вражды.
Выводы сами делайте
Anonymous
Вспоминается Царская семья. Пятеро. По меркам Евы, просто уже неприлично много.
а ежели вспомнить,что менделеев был аж 17 ребенком....:)
Нууу, если на ЛьваНиколаича ориентироваццо...то до антиллихентав нам всем срать и срать....в родах:)
А, если больше - 8?)))
каким это манером количество детей с интеллигентностью коррелируется? "не вижу логики". ))
У меня трое. Старшая (20 лет) такая начитанная, что старшему поколению порой и не получается вставить свои "пять копеек". С любым взрослым найдет тему общения. Маленькие вполне прилично себя ведут. Иногда конечно приходится осаживать, но в гости не стесняюсь ходить. Хотя редко получается со всеми тремя.
Не понимаю тех, у кого один ребенок и квартира есть и машины, жлобы.
Anonymous
Я знаю несколько-числом четыре- интеллигентнейших многодетных семей (пятеро, семеро и трое детей). И куда больше просто многодетных семей. Насколько уж там они интеллигентны, мне не интересно, но что это все милые и приятные люди - факт....Может, мне просто везет со знакомствами? :-)
"Интеллигентность" не понимаю никак. Понимаю образование и культуру.
Очень трудно (читай "дорого") дать образование даже одному ребенку - нехватка и времени, и средств. Для двоих надо в два раза больше усилий (как правило, разница в возрасте не позволяет им ходить на одни и те же занятия). Ну а более 2-х детей "окультурить" и образовать минимально - мдаааааа..... Не работать тогда надо. И иметь многа-многа бабла на образование отпрысков :-О
Очень трудно (читай "дорого") дать образование даже одному ребенку - нехватка и времени, и средств. Для двоих надо в два раза больше усилий (как правило, разница в возрасте не позволяет им ходить на одни и те же занятия). Ну а более 2-х детей "окультурить" и образовать минимально - мдаааааа..... Не работать тогда надо. И иметь многа-многа бабла на образование отпрысков :-О
От интеллигента в не услышите мата,он всегда выглядит опрятно и ухоженно, правильно и красиво говорит, много читает, интересуется как классикой, так и современностью. Живет в порядке, который у него и снаружи и в голове. А наличие детей роли не играет, можно быть интеллигентом и иметь кучу детей)
да мало ли кто какую глупость сморозит
да интеллихенты вапще секасом не занимаются
Говорит лишь о том, что автор высказывания настолько туп, что не владеет элементарным лексическим запасом.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения