56
Больше двух детей - не интеллигентно.
Ошарашило меня такое высказывание. А вы как понимаете "интеллигентность" как таковую, и как, по вашему мнению, количество детей КОНКРЕТНО влияет на наличие/отсутствие именно интеллигентности у членов семьи?
Свернуть
Ответить
Интеллигентный человек вообще такой фигней не страдает.
Ответить
Ну, в каком контексте это было сказано не знаю, но больше 2 детей - это существенно больше шума, возни и беспорядка, меньше возможности контролировать поведение каждого постоянно (на людях, например), это просто довольно много уже народа. Может это имелось в виду? По крайней мере, для меня со всем моим стадом поход в гости или поездка к родственникам становится напрягом, от которого я предпочитаю зачастую огородить окружающих, понимая, что нас просто много.
Ответить
Автор высказывания наверное полный дурак. Или дура.
Ответить
С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
- совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте - к людям, считающимся носителями культуры. Первоначально интеллигентность - производное от понятия интеллигенции, означающего условную группу, объединяющую представителей свободных профессий - ученых, художников, писателей и пр. К числу основных признаков интеллигентности относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств:
1) обостренное чувство социальной справедливости;
2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей;
3) следование велениям совести, а не внешним императивам;
4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях;
5) способность к состраданию;
6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий интеллигенции и интеллигентности. Под первым стала пониматься роль социальная, под вторым - особое качество, духовность личности. Это было обусловлено тем, что этико-психологические особенности, изначально присущие людям, принадлежащим лишь некоим сословиям и профессиям, со временем стали характерными и для представителей прочих слоев общества. Интеллигентность обычно приписывается лицам, имеющим формально понимаемую образованность. Но образованность не является ее необходимым, тем более - достаточным атрибутом: интеллигентность может быть присуща любому члену общества. Ныне закрепленность признаков интеллигентность за представителями некоих классов, "прослоек", профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов - не более чем стереотип обыденного сознания.
В сталинский и после сталинский период отечественной истории в массовом сознании культивировались представления об индивидуализме и социальной ненадежности интеллигенции как "прослойки" между рабочим классом и крестьянством, недооценивалось ее культурное значение. Поэтому интеллигентность фактически не выступала как социально желаемое качество и образец для подражания. В период господства командно-административной системы при показном расположении к интеллигенции она неизменно вызывала опасения и неприязнь у бюрократического аппарата, видевшего в ней общность, способную осмыслить и осудить деформации общественного развития.
В связи с перестройкой всех сфер общественной жизни начали было складываться возможности для превращения интеллигентности в общезначимую ценность для сознания ее в качестве необходимого условия развития личности и общества; однако последующий ход перестройки, поставил интеллигенцию в гораздо худшее - по крайней мере, с материальной позиции - положение, так что ей может грозить буквально голодное вымирание или перерождение в нечто отличное от интеллигенции. Характерное для интеллигентного человека чувство социальной справедливости противоречит ожидаемому властями согласию с любыми приказами и решениями. Свойственный интеллигентности интернационализм и сходные качества шовинизма вступает в противоречие с националистическими устремлениями. Ориентация носителей интеллигентности на общечеловеческие ценности противоположна стереотипам антагонизма и вражды.
Выводы сами делайте
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
- совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте - к людям, считающимся носителями культуры. Первоначально интеллигентность - производное от понятия интеллигенции, означающего условную группу, объединяющую представителей свободных профессий - ученых, художников, писателей и пр. К числу основных признаков интеллигентности относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств:
1) обостренное чувство социальной справедливости;
2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей;
3) следование велениям совести, а не внешним императивам;
4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях;
5) способность к состраданию;
6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий интеллигенции и интеллигентности. Под первым стала пониматься роль социальная, под вторым - особое качество, духовность личности. Это было обусловлено тем, что этико-психологические особенности, изначально присущие людям, принадлежащим лишь некоим сословиям и профессиям, со временем стали характерными и для представителей прочих слоев общества. Интеллигентность обычно приписывается лицам, имеющим формально понимаемую образованность. Но образованность не является ее необходимым, тем более - достаточным атрибутом: интеллигентность может быть присуща любому члену общества. Ныне закрепленность признаков интеллигентность за представителями некоих классов, "прослоек", профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов - не более чем стереотип обыденного сознания.
В сталинский и после сталинский период отечественной истории в массовом сознании культивировались представления об индивидуализме и социальной ненадежности интеллигенции как "прослойки" между рабочим классом и крестьянством, недооценивалось ее культурное значение. Поэтому интеллигентность фактически не выступала как социально желаемое качество и образец для подражания. В период господства командно-административной системы при показном расположении к интеллигенции она неизменно вызывала опасения и неприязнь у бюрократического аппарата, видевшего в ней общность, способную осмыслить и осудить деформации общественного развития.
В связи с перестройкой всех сфер общественной жизни начали было складываться возможности для превращения интеллигентности в общезначимую ценность для сознания ее в качестве необходимого условия развития личности и общества; однако последующий ход перестройки, поставил интеллигенцию в гораздо худшее - по крайней мере, с материальной позиции - положение, так что ей может грозить буквально голодное вымирание или перерождение в нечто отличное от интеллигенции. Характерное для интеллигентного человека чувство социальной справедливости противоречит ожидаемому властями согласию с любыми приказами и решениями. Свойственный интеллигентности интернационализм и сходные качества шовинизма вступает в противоречие с националистическими устремлениями. Ориентация носителей интеллигентности на общечеловеческие ценности противоположна стереотипам антагонизма и вражды.
Выводы сами делайте
Ответить
Ну Вы завернули с источником :) Здесь больше половины интеллигентов зависнут, ища знакомые слова в определении :)
Ответить
10
А я насладилась)) люблю такие определения))
Ответить
С определением товарища Головина соглашусь.
Интеллигентность с наличием/отсутствием детей и их количеством ВООБЩЕ никак не связана, кмк.
Интеллигентность с наличием/отсутствием детей и их количеством ВООБЩЕ никак не связана, кмк.
Ответить
Вспоминается Царская семья. Пятеро. По меркам Евы, просто уже неприлично много.
Ответить
Да он жы не антиллихент! Ва-первых - не брит, не чёсан, ваще не метросексуал!!! Ва-втарых, диссер защитил на том, что уж пили лет 300 до этого без всяких "резолюций"):):) СплАгиатил - не атиллихент, имхо!
Ответить
и карашо,шо не анилихенттт,как те антилихенты,что антиресуются таким вопросом,как автор:)
Ответить
Нууу, если на ЛьваНиколаича ориентироваццо...то до антиллихентав нам всем срать и срать....в родах:)
Ответить
Аха! Говорят, в Тульской области каждый четвертый житель его потомок.
Ответить
Александр Сергеич тоже был...АС.
Ответить
20
каким это манером количество детей с интеллигентностью коррелируется? "не вижу логики". ))
Ответить
Можно сравнить... здесь - на Еве!))) Чем отличается малодетная интеллигентша, от многодетной1)))
Ответить
30
Саидушка... при всём уважении )) в этом смысле я уже "ушла из большого спорта"
остаётся надеяться на подрастающее поколение, но они, паршивцы, ведь тоже для себя пожить любят.
остаётся надеяться на подрастающее поколение, но они, паршивцы, ведь тоже для себя пожить любят.
Ответить
У меня трое. Старшая (20 лет) такая начитанная, что старшему поколению порой и не получается вставить свои "пять копеек". С любым взрослым найдет тему общения. Маленькие вполне прилично себя ведут. Иногда конечно приходится осаживать, но в гости не стесняюсь ходить. Хотя редко получается со всеми тремя.
Ответить
Автор, видимо имела ввиду, что ВЫ как мама троих нефига не интеллигент.
Видите, Вы и вопрос не поняли и "вполне прилично себя ведут" для вас уже "интеллигентно"
:):):):):):):):):):):):)
Видите, Вы и вопрос не поняли и "вполне прилично себя ведут" для вас уже "интеллигентно"
:):):):):):):):):):):):)
Ответить
я с первым точно не была интеллигентом - повышала голос при некоторых "актах" воспитания, а вот к третьему вполне "поинтеллигентнила" - уже не ору как бешеная при виде куклы одетой в мою любимую блузку изрезанную ножницами.
Ответить
а причём тут Вы? Сообщение о том, что дети у автора "вполне сносные" :)
Про свою ИнтЮЮлтХеннтность она вообще умалчивает :)
Про свою ИнтЮЮлтХеннтность она вообще умалчивает :)
Ответить
Не понимаю тех, у кого один ребенок и квартира есть и машины, жлобы.
Ответить
40
Кто-то и одного получил по великой милости свыше!
Ответить
Ага, мы такие! Жлобы и жадины. Любим красиво жить и ни с кем не хотим делиться.
Ответить
Я знаю несколько-числом четыре- интеллигентнейших многодетных семей (пятеро, семеро и трое детей). И куда больше просто многодетных семей. Насколько уж там они интеллигентны, мне не интересно, но что это все милые и приятные люди - факт....Может, мне просто везет со знакомствами? :-)
Ответить
"Интеллигентность" не понимаю никак. Понимаю образование и культуру.
Очень трудно (читай "дорого") дать образование даже одному ребенку - нехватка и времени, и средств. Для двоих надо в два раза больше усилий (как правило, разница в возрасте не позволяет им ходить на одни и те же занятия). Ну а более 2-х детей "окультурить" и образовать минимально - мдаааааа..... Не работать тогда надо. И иметь многа-многа бабла на образование отпрысков :-О
Очень трудно (читай "дорого") дать образование даже одному ребенку - нехватка и времени, и средств. Для двоих надо в два раза больше усилий (как правило, разница в возрасте не позволяет им ходить на одни и те же занятия). Ну а более 2-х детей "окультурить" и образовать минимально - мдаааааа..... Не работать тогда надо. И иметь многа-многа бабла на образование отпрысков :-О
Ответить
Отсюда вывод, со знанием дела: детей рожать надо партиями подряд, чтоб они могли эргономично слушать одни и те же сказки, есть похожую еду, иметь сходный режим, нянь, игрухи и пр.
Нисколько не дороже мои 2 и 3 летка обходятся, чем одинокий старший!
Тарелка супа и лишняя шапка в закупке не считается, хотя у них и барахлишко многое общественное;)).
Тем более, что по сравнению с 1 ребенком, которого надо было чем-то занимать постоянно - эти заняты друг другом в основном.
То завернутся в целлофан с резиновыми кругами под вид яркой оранжевой дворницкой робы и коробки таскают из комнаты в комнату под гордым лозунгом "Я ляботник!"
То "Мы сандаты!" - с пушками и перьями скачут, "стреляют"... Вчера вот Бандитами заделались, с утреца - Покупатели, кассетами старыми на рваную бумагу торговали, потом няня развела на "погрузку на склад", сама пальцем не шевельнув - все на полку склали сами без проблем)))...
Короче, никаких забот с детями: остается вовремя проконтролировать чистоту задниц, задать корму да сказку под укладку рассказать.
Нисколько не дороже мои 2 и 3 летка обходятся, чем одинокий старший!
Тарелка супа и лишняя шапка в закупке не считается, хотя у них и барахлишко многое общественное;)).
Тем более, что по сравнению с 1 ребенком, которого надо было чем-то занимать постоянно - эти заняты друг другом в основном.
То завернутся в целлофан с резиновыми кругами под вид яркой оранжевой дворницкой робы и коробки таскают из комнаты в комнату под гордым лозунгом "Я ляботник!"
То "Мы сандаты!" - с пушками и перьями скачут, "стреляют"... Вчера вот Бандитами заделались, с утреца - Покупатели, кассетами старыми на рваную бумагу торговали, потом няня развела на "погрузку на склад", сама пальцем не шевельнув - все на полку склали сами без проблем)))...
Короче, никаких забот с детями: остается вовремя проконтролировать чистоту задниц, задать корму да сказку под укладку рассказать.
Ответить
Это пока им ничего, кроме супа не надо. А как пойдут кружки-репетиторы-школы-платное образование, вот тогда и вспомните эти деньки.
Ответить
Ой, ну напужали кликуши!%)
И как тока я сама-то жива без репетиторов (ну, моим, впрочем, вряд ли придецца в такой ерунде нуждацца).
И как тока я сама-то жива без репетиторов (ну, моим, впрочем, вряд ли придецца в такой ерунде нуждацца).
Ответить
Это вам повезло просто. У меня между старшими полтора года разницы. Старшая спокойная и усидчивая всегда была, сказки готова была часами слушать, вторая - 15 минут и бежать, а лучше не давать старшей слушать. По развитию тоже, старшая явно опережает сильно, вторая - нормальный ребенок, вместе отдать их на какие-то занятия мало реально, либо одна будет не успевать, либо второй делать там будет не чего. Игрухи - да, регулярно их делят, т.к. нужно то, что в руках у сестры, но при этом если начать выбирать что-то одно на двоих купить (диск, фильм, тортик, настольную игру) - тоже никогда консенсуса нет, предпочтения и вкусы очень разные. Кстати, и еду разную любят, бывает, что одна с удовольствием ест, вторая в рот не берет буквально. А еще им почти одновременно в ВУЗ поступать и там одновременно учиться. Нет, мне как раз проще с разделенными по возрасту детьми.
Ответить
От интеллигента в не услышите мата,он всегда выглядит опрятно и ухоженно, правильно и красиво говорит, много читает, интересуется как классикой, так и современностью. Живет в порядке, который у него и снаружи и в голове. А наличие детей роли не играет, можно быть интеллигентом и иметь кучу детей)
Ответить
50
Потенция в импотенции?)))
Ответить
Да ваще не пристало интеллигентным людям пиписьки друг дружке казать, тьфуй!%())
Ответить
Говорит лишь о том, что автор высказывания настолько туп, что не владеет элементарным лексическим запасом.
Ответить