133
препод
Все остальное
12.11.11 17:13

учителям и мамам

Уважаемые учителя английского и мамы, чьи дети его учат в школе, откройте нам, преподавателям ВУЗов, секрет: почему процентов 40-50 первокурсников не умеют читать и писать по-английски? Чем дети занимаются 7-10 лет обучения языку в школе?
Мои студенты предлагают такие варианты: молодая и глупая училка, ленивая и усталая пенсионерка, ничего не делали на уроках.
Вот нам интересно, как так получается?
Без тапок, пожалуйста, просто вот уже 10 лет одна и так же картина - начинаем с элементарной грамматики. А программа минобра подразумевает несколько иные требования к выпускникам средней школы. Соответственно, страдают те дети, которые имеют приличные навыки, но вынуждены полгода-год ждать, когда остальная масса их догонит по уровню.
ps. "неязыковые" ВУзы, про иняз не говорим.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Уважаемые учителя английского и мамы, чьи дети его учат в школе, откройте нам, преподавателям ВУЗов, секрет: почему процентов 40-50 первокурсников не умеют читать и писать по-английски? Чем дети занимаются 7-10 лет обучения языку в школе?
Мои студенты предлагают такие варианты: молодая и глупая училка, ленивая и усталая пенсионерка, ничего не делали на уроках.
Вот нам интересно, как так получается?
Без тапок, пожалуйста, просто вот уже 10 лет одна и так же картина - начинаем с элементарной грамматики. А программа минобра подразумевает несколько иные требования к выпускникам средней школы. Соответственно, страдают те дети, которые имеют приличные навыки, но вынуждены полгода-год ждать, когда остальная масса их догонит по уровню.
ps. "неязыковые" ВУзы, про иняз не говорим.
препод
Девочки, не надо нас обвинять в наших промахах, мы их знаем, исправляем, взятки не берём (говорю за наш ВУЗ), студентов наших любим.
Вопрос: как происходит процесс обучения английскому в вашей школе и почему такие результаты?
препод
Автор, Вы преподаватель английского в вузе???? Я поняла, что да...Наверное, не случайно в школу не идете?...Но свысока поглядываете на школьных учителей - фи, почему мол не научили?
Anonymous
У нас плохая организация в школе была с английским языком (а может быть учитель такой неорганизованный), то кабинет по пол урока искали свободный, порой заниматься в учительской приходилось (без столов естественно). Еще наша учительница очень любила вместо уроков рассказывать нам про свои поездки в Англию.
А вот в ВУЗе мне с учителей английского повезло, организованная, методичная, всё очень понятно рассказывала и объясняла. Буквально душу вкладывала в нас. Я у неё и английский стала понимать как нечто цельное. И заговорила на нём худо-бедно, читать стала бегло. И кандидатский по английскому в будущем смогла сдать на отлично.
Я со своей дочерью сижу несколько раз в неделю и готовлю к урокам - читаем домашнее задание и пишем, по нескольку раз, поскольку времени на уроке на то, чтобы все ученики научились и читать, и писать, и делать это хорошо - ни в жизни не хватит. Те дети, которые и с которыми занимаются дома или дополнительно, и будут знать язык хорошо.
Учителя не всемогущи.
В моей, обычной школе, иностранный давали так, что я и сейчас легко переведу почти любой текст и в принципе пойму написанное, но вот разговор у меня не пойдет категорически.:(
У мужа была языковая школа, он язык знает прилично, именно школьная база сильна.
а я еще больше "углубжу" вопрос. Почему детки, учась у одного и того же учителя: одни - достигают высот, схватывают на лету, другие спят и еле схватывают матерьял, третьи - приходят с родителями и скандалят какие учителя плохие, поменяйте учителя....??
Вот та загадка, на которую ответить можно.
А всего лишь - готовьтесь качественно дома, делайте то и так, как задается учителем, откройте Уши - и тогда вам хватит того, то на уроке и не понадобится репетитр.
Заявляю за себя, как учителя част.англ. школы.

---
и автор забывает, что они мучаются , дают азы, которые (типо) не дали деткам в школе учителя, которые Обязаны.....
Бьюсь об заклад , по выпуску из вашего ВУЗа часть студентов так и останутся на уровне еле-еле чтения по буквам.
Или вы хотите сказать, что после вас все выходят с англ. как своим родным?
Ну пробудите любовь/заинтересованность к языку у одного-двух, у тех, кто в школе проспал. Ну а остальная "масса" как была неучем, так и выйдет.

Рвут попу только те, кто заинтересован, или на самом деле любит труд/язык....

да что говорить....

я тоже раньше всех винила, какие все плохие, одна Я знания даю.... Ничё, время все расставляет по местам.... За больше чем 10 лет (а это маленький срок) , но насмотрелась будь здоров, как любят всех винить и при этом ждать , что знание САМО в голову залезет.... :-(
Anonymousка
Девочки, спасибо, я услышала, что хотела. Учителям и родителям благодарность за их работу и за подготовленных детей. А неподготовленные уж наша забота, будем стараться)
препод
Я про немецкий напишу, но подход такой, думаю, везде имеется)
Он у нас второй, англ с 1 класса был, тут замечательная учительница, но мы еще и репетитора взяли.
А с 5 пошел нем. Так вот, за весь учебный год в 5 классе они выучили только алфавит и считать до 10, ну и пару стишков. Потому что немец у них массовик-затейник до кучи, вечно на съездах, детей в лагеря возит и пр.
Можно я скажу? Я в школе в 90х годах 2 года преподавала английский, а потом нашла работу с зарплатой в несколько раз больше и уволилась из школы.

- английский в школе считался не очень важным предметом. Тебе часто выделяли пионерскую комнату или учительскую, часто без доски и с малым кол-вом стульев..."Мол, что же Вы хотите, Ирина Сергеевна, Ваш предмет это же не математика"...

-Английский - это был практически единственный предмет, который в школе начинают преподавать с абсолютного НУЛЯ.

- это ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет в школе, который преподается НЕ на родном языке, и который дети практически больше нигде не встречают в жизни - в отличие, например, от русского, математики, биологии.... То есть - что успел "взять" на уроке, то твое, не больше. А часов по программе было мало. ТОлько в 4-5 классе было 4 часа в неделю (тогда), видимо, чтобы азы успели выучить. Потом число часов уменьшалось до 2-3 часов, а в двух последних классах классах был ОДИН час в неделю. Это смех просто! Сейчас не знаю, по сколько часов, я не живу в России сейчас.

-Классы (в те времена) делились на две группы только тогда, когда число учеников превышало 24. Если учеников 23, то уже не делились. Вот и попробуйте научить предмету 23 человека С ПОЛНОГО НУЛЯ, без доски, встречаясь с детьми 1-3 раза в неделю.

-Про учбеники (тех времен) вообще промолчу.

Присоединюсь к мнению вверху - почему сами в школе не работаете? Знаете ведь наверняка все причины...

Сейчас только со своими детьми занимаюсь.
бывший учитель английского
любимая фраза моей училки-пенсионерки была :"помолчишь,за умного сойдешь".Она говорила ее,если ученик пытался самостоятельно ответить на заданный ею вопрос и ошибался,нужно было глупо молчать,а потом повторять за ней правильный ответ,получить похвалу и четверку.Нужно ли комментировать знания нашего класса по немецкому языку.:-)
да просто невозможно выучить язык в условиях современной школы. 2-3 урока в неделю, на группы делят детей далеко не везде. Учителя чаще всего непрофессионалы, потому что хорошие учителя стараются пристроиться в языковую спецшколу или на курсы, если не репетиторами. Есть энтузиасты и в обычных школа, низкий им поклон, но их так мало..
А еще есть другой вариант - школьные учителя спецом не учат детей на уроках, чтобы дети были вынуждены идти к этим же учителям на дополнительные за деньги...
Anonymous
У нас была супер! учитель((( Такая вот... как Андрейченко в Мэри Поппинс, даже подъем "ломанный", видать, танцами занималась. Стильная, около 30, ухоженная, вся семья в "загранице". Ей подожгли пальто ученицы, за благородную мину :( Ушла :( Но это так, лирика... по сущетсву - имхо, не правильный подход к изучению языка вообще, учат знать, а не говорить.
Могу сказать про нашу школу. Учат честь по чести, все по учебнику. Но бессистемно. Вопрос от моей третьеклассницы-отличницы: "А что такое Don't?" меня поставил перед необходимостью учить ее параллельно и не привязываясь к школьной программе. У нее пятерка просто по-английскому при таких вопросах. Дык чего ей не быть-то, пятерке, если надо только, как попугай, заучивать песенки и диалоги.
В общем, и дура у нас, и пофиг ей, и еще и обида на меня лично, что я не только инглиш лучше нее знаю, но и преподавать его могу лучше. Судя по результатам.
Программа хреновая, ну и учителя часто только ей следуют. Я после школы имела нулевой французский. После уже пошла в школу иностранных языков на английский. Часов в неделю было не больше чем в школе, но преподавали ТАК, что было просто интересно учиться. Учили там конкретно, хошь-не хошь научишься.
Нет консенсуса между учителем и родителем. Дети - продукт этого всего, который по итогу ничего не получает.
А сколько сейчас часов английского в неделю? В разных классах напишите, пжста, если не лень.
Я имею в виду ОБЫЧНЫЕ школы, не с языковым уклоном.
Anonymous
"Шо вы мне хаварите за тот английский" . Русский не знают - вот где беда. Ни одного языка, включая родной, "нативный".Деградация образования полная. Зато "вконтактике" все с 8 лет
Anonymous
Первокурсники очень многих ВУЗов, к сожалению, не знают НИЧЕГО: ни иностранный, ни родной. Уж не говорю о точных науках, тут с таблицей умножения проблемы бывают:-). Не умеют формулировать ответы, выражать мысли (устно и на бумаге), более того, не умеют списывать. Не в смысле тупо переписать, а воспользоваться списанным. Иногда просто не понимают, что списали:-(. (преподаватель Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии, предмет - физика. Если что, это не основная работа, а так...баловство за 5 тыр/мес.)
жуть
А у меня было так: 5-9 классы никакая училка, даже произношение не поставила правильно. 10-11 классы - замечательный преподаватель (это я сейчас, дура, понимаю). А тогда рыдала, с учебником спала, зубрила-зубрила-зубрила. Читали газеты немецкие (учитель переводчиком по совместительству был, в Германию мотался каждую неделю), сочинения писали, говорили по-немецки на уроках. Экзамен сдала ему на отлично. Прослезился, бедняга, и очень мной гордился. ;-) *скромно потупив взгляд*
В институте опять мраки - какой-то божий одуванчик, материалы столетней давности, никаких требований. Была глупая, радовалась, потому что ВУЗ технический, остальное еле успевала. В итоге, на экзамене еле текст прочитала (!!!). И теперь почти ничего не помню. Практически надо заново начинать.
немецкий
ооочень знакомо... Мне было реально скучно слушать про артикли и транскрипции. Преподавательнице я так и сказала: скучно. За что меня выгнали с занятияй и в конце семестра я имела трояк при очень неплохом уровне в школе, плюс 2 года обучения в школе переводчиков.
Anonymous
Самый ужасный препод английского был у меня в Университете. Причем специальность - гуманитарная, т.е. по идее должно было быть лучше. Принципиальная старая физически и старой закалки тетка, которая только и знала что задавать бесчисленные тексты и тесты. Диалога ни с ней, ни на ее семинарах между учениками так и не сложилось. По сути она учила совершенно мертвому языку -никакой практики, одна зубрежка-долбежка+постоянные придирки. "Француженка" была в разы лучше, но, увы, я французский только в универе и начала учить и то факультативно, поэтому уровень до сих пор такой, что в случае чего разве что "жё м апэль " выдам :(((
Anonymous
Ну вот у нас в школе английский преподавали так, что можно было бы с таким успехом и вообще его не преподавать. Язык в итоге учила на курсах, потом сама по книгам, фильмам и песням. Сейчас свободно читаю и понимаю устную речь, но почти не говорю, так как стесняюсь произношения. И в целом могу сказать, что процентов на 70 мое владение языком - моя собственная заслуга, а остальное - заслуга курсов. Школа не дала почти ничего.
У меня в школе была 5-ка по -англ. Но я его знала на уровне - рассказать про свою семью. Потому что учили тексты, топики, упражнений на грамматику не делали. Т.к. для поступления нужно было сдавать язык, занималась с репетитором. В университете нас делили на 6 групп по уровню знаний, для этого сдавали тест - но тест был очень и очень простой. Я его сдала и попала в сильнейшую группу, где мне пришлось очень тяжело, т.к. там были студенты из гимназий, бывающие заграницей, свободно говорящие на английском. НАс было несколько человек, непонятно каким образом попавших в эту группу. КАк вспомню - на английский в универе шла как на каторгу.
Вспомните фильм Баламут.
s
Английский...а физика, химия, история и т.д.? Повезло, если по предмету хороший учитель или школа спец по какому-то предмету, а если нет, то знания по 0. Есть те, кто учатся, они отовсюду возьмут по максимуму, но их мало. Да это наверно всегда и везде так было и будет.
Anonymous
моя ситуация, в школе учили немецкому, а в колледже и институте был только английский, в итоге не знаю ни того ни другого. Вернее английский как раз только азы и успела подучить...
с математикой также!!!!
Anonymous
Еще и дети разные. У меня погодки, учатся в одной школе. Старшая знают всю пройденную грамматику и лексику, читает, переводит, пишет, увы, почти не говорит - практики мало. Вторая - просто руки опускаются, периодически вылезают незнания каких-то совем уж основ. Учительница у второй - одна из самых сильных, я с ней занимаюсь намного больше чем со старшей. При этом моя вторая далеко не самая слабая в классе - есть дети, у которых куда хуже... В принципе, что в техническом ВУЗе подбирается народ плохо способный к обучению языку - это вполне правдоподобно.
иногда кажется, что многие учителя не умеют толково пользоваться методической литературой. Сделала вывод на примере племянника - к восьмому классу не мог связать двух слов, приносил на проверку какие-то хаотичные задания, из которых я не понимала, какую тему он сейчас проходит. Перевели в другую школу - через несколько месяцев другая картина - структурированные задания, из которых я вижу, какие конструкции и лексику отрбатывают. Вижу направленность на разговор, а не тупой перевод текстов. Самое главное и поразительное - ему самому интересно. Не хочется гнать на учителей ( сама недоделанная училка английского), но всё же авторский подход к преподаванию языка - явно не лишний
Зависит от учителя. У сына в школе в начальных классах был откровенно слабый педагог - молоденькая девочка, не закончившая институт. Мы и стали заниматься дополнительно. А сейчас - уже педагог другой, в разы лучше и сильней, а привычка идти впереди - уже привита. Сын и занимается с удовольствием.
Я в свое время закончила спецшколу, но для поступления в МГУ - все равно занималась полгода с педагогом "оттуда". Сдала на "пять". Поступая в свой институт сдала на "пять" тем более. Все 4 года могла на английский не ходить, потому что преподавался он на очень низком уровне.
Я окончила школу в 1987- та же хрень :-) Я ни фига не знала, но у нас были такие, которые алфавит не знали...
ИМХО- если нет доп.занятий или полноценной помощи от родителей, то такая хрень и выходит, т.к. школьного времени явно не достаточно.
У сына 24 человека в группе...
мы в школе лет пять пели грёбаный английский алфавит, и + престарелая бабушка-училка все уроки английского рассказывала как классно они ездили отдыхать в Германию.У всех были пятерки по англ.А вот когда в выпускных классах нас передали "нормальному" педагогу, то..... минутой молчания учитель тогда не обошелся.Жаль конечно, столько времени потерять.
Как учитель скажу следующее:
1) программа старье, а что-то приличнее родители не хотят приобретать сами, мотивируя это наличием учебников в библиотеке 2) два урока в неделю мало ( дети родной язык не могут усвоить качественно за 5 часов)
3) отношение родителей к этому предмету, как к кружку песен и плясок всю начальную школу, сталкиваюсь с этим каждый год. А потом поздненько, не догонишь
4) наполняемость групп большая (у нас в началке урок 35 мин, сидит 15 чел, на каждого выходит две минуты, о чем мы говорим?!?!
Предмет этот очень специфичный, не каждый может справиться, добавьте туда все перечисленное выше, незаинтересованную администрацию школы, давление сверху, проблемных детей и получите прекрасный коктейль из неуспевающих детей
Anonymous
Оно всегда так было, и в советские времена и сейчас. Есть дети, которые материал берут, а есть дети, которые либо его не хотят брать, либо, что сейчас чаще встречается, не могут.
Возьмем группу одного моего 4 кл:
1 чел - Звездочка. Всегда готов, всегда со мной, всегда все слышит, видит
1 чел - Умничка, только вот беда болеет по два раза за месяц, кроме репетитора ему ничего не поможет.
1 чел - Умничка, только вот беда, такая торопыга, что пишет такое, без слез не прочитаешь.
4 чел - Середнячки. Могли бы, но не охота, и так сойдет, это же не самый важный предмет.
4 чел - Слабые, могли бы более-менее что-то знать, если с ними конкретно пахать с репетитором, но родителям это не надо, поэтому волокут ноги с тройки на двойку.
1 чел - Необучайка. Это безнадежно, ребенку просто не повезло, тут не сделаешь ни-че-го. Там такая логопедия-я-я-я-я... она слово table списывает с доски три раза и всегда по-разному, или читает слово, а ниже его уже не узнает...

Вот и Ваша группа ВУЗа образовалась, узнаете?

Какой материал получаем, такой собственно и выпускаем. Я иногда вылезаю из шкуры, чтобы хоть что-то впихнуть. Знаете, как обидно потом читать о том, какие учителя неумехи? Попробуйте сшить бальное платье из дерюги, или испечь пирог из несвежих продуктов, или поездить на авто без колес - вот этим я занимаюсь уже 9 лет... Не знаю насколько еще меня хватит...
Училка
Не знаю, кто тут виноват. У меня лично была ситуация, когда я поступила в ВУЗ. Нашу группу посадили делать задание на первом уроке английского - перевести предложение (оно было в Present Simple) и составить к нему вопросы. Это был такой способ разделить по группам - на начинающих и продолжающих. Меня с ходу определили в продолжающие. Начинающим дали выбор: английский или французский. Часть пошла учить французский.

Я посидела 3 урока на английском в "продолжающей" группе и спросила, могу ли я пойти учить французский язык? Мне запретили. Я создавала "статистику группы", а это было важно. Короче... мы 3 года учиди в универе английский и три года я теряла по 4 академ-часа в неделю. Если бы не пошла просто так на Conversation вне занятий с носителем языка, так бы и потеряла эти три года бездарно. Потому что эта "продолжающая" группа и в концу третьего года до моего уровня не дотягивала.
Я думаю подход к изучению языка неправильный. Тут дети с первого класса учат. В России даже у выпускников универа Английский никакой. Я сама помню как мы его "учили".
У нас в школе учитель англ. был только в 4 классе, потом ушла и замещала обычная секретарь. 2 года не было даже замещения.
Только в 9 и 11 кл была учительница, но вела скучно и часто болела. Я сама учила дома, переводила тексты из учебника и заучивала слова. В ВУЗе была лучшей в группе, зачет автоматом, экзамен 5.
Питер
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения