учителям и мамам
Уважаемые учителя английского и мамы, чьи дети его учат в школе, откройте нам, преподавателям ВУЗов, секрет: почему процентов 40-50 первокурсников не умеют читать и писать по-английски? Чем дети занимаются 7-10 лет обучения языку в школе?
Мои студенты предлагают такие варианты: молодая и глупая училка, ленивая и усталая пенсионерка, ничего не делали на уроках.
Вот нам интересно, как так получается?
Без тапок, пожалуйста, просто вот уже 10 лет одна и так же картина - начинаем с элементарной грамматики. А программа минобра подразумевает несколько иные требования к выпускникам средней школы. Соответственно, страдают те дети, которые имеют приличные навыки, но вынуждены полгода-год ждать, когда остальная масса их догонит по уровню.
ps. "неязыковые" ВУзы, про иняз не говорим.
Мои студенты предлагают такие варианты: молодая и глупая училка, ленивая и усталая пенсионерка, ничего не делали на уроках.
Вот нам интересно, как так получается?
Без тапок, пожалуйста, просто вот уже 10 лет одна и так же картина - начинаем с элементарной грамматики. А программа минобра подразумевает несколько иные требования к выпускникам средней школы. Соответственно, страдают те дети, которые имеют приличные навыки, но вынуждены полгода-год ждать, когда остальная масса их догонит по уровню.
ps. "неязыковые" ВУзы, про иняз не говорим.
Вопрос: как происходит процесс обучения английскому в вашей школе и почему такие результаты?
А вот в ВУЗе мне с учителей английского повезло, организованная, методичная, всё очень понятно рассказывала и объясняла. Буквально душу вкладывала в нас. Я у неё и английский стала понимать как нечто цельное. И заговорила на нём худо-бедно, читать стала бегло. И кандидатский по английскому в будущем смогла сдать на отлично.
Учителя не всемогущи.
У мужа была языковая школа, он язык знает прилично, именно школьная база сильна.
Вот та загадка, на которую ответить можно.
А всего лишь - готовьтесь качественно дома, делайте то и так, как задается учителем, откройте Уши - и тогда вам хватит того, то на уроке и не понадобится репетитр.
Заявляю за себя, как учителя част.англ. школы.
---
и автор забывает, что они мучаются , дают азы, которые (типо) не дали деткам в школе учителя, которые Обязаны.....
Бьюсь об заклад , по выпуску из вашего ВУЗа часть студентов так и останутся на уровне еле-еле чтения по буквам.
Или вы хотите сказать, что после вас все выходят с англ. как своим родным?
Ну пробудите любовь/заинтересованность к языку у одного-двух, у тех, кто в школе проспал. Ну а остальная "масса" как была неучем, так и выйдет.
Рвут попу только те, кто заинтересован, или на самом деле любит труд/язык....
да что говорить....
я тоже раньше всех винила, какие все плохие, одна Я знания даю.... Ничё, время все расставляет по местам.... За больше чем 10 лет (а это маленький срок) , но насмотрелась будь здоров, как любят всех винить и при этом ждать , что знание САМО в голову залезет.... :-(
Он у нас второй, англ с 1 класса был, тут замечательная учительница, но мы еще и репетитора взяли.
А с 5 пошел нем. Так вот, за весь учебный год в 5 классе они выучили только алфавит и считать до 10, ну и пару стишков. Потому что немец у них массовик-затейник до кучи, вечно на съездах, детей в лагеря возит и пр.
- английский в школе считался не очень важным предметом. Тебе часто выделяли пионерскую комнату или учительскую, часто без доски и с малым кол-вом стульев..."Мол, что же Вы хотите, Ирина Сергеевна, Ваш предмет это же не математика"...
-Английский - это был практически единственный предмет, который в школе начинают преподавать с абсолютного НУЛЯ.
- это ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет в школе, который преподается НЕ на родном языке, и который дети практически больше нигде не встречают в жизни - в отличие, например, от русского, математики, биологии.... То есть - что успел "взять" на уроке, то твое, не больше. А часов по программе было мало. ТОлько в 4-5 классе было 4 часа в неделю (тогда), видимо, чтобы азы успели выучить. Потом число часов уменьшалось до 2-3 часов, а в двух последних классах классах был ОДИН час в неделю. Это смех просто! Сейчас не знаю, по сколько часов, я не живу в России сейчас.
-Классы (в те времена) делились на две группы только тогда, когда число учеников превышало 24. Если учеников 23, то уже не делились. Вот и попробуйте научить предмету 23 человека С ПОЛНОГО НУЛЯ, без доски, встречаясь с детьми 1-3 раза в неделю.
-Про учбеники (тех времен) вообще промолчу.
Присоединюсь к мнению вверху - почему сами в школе не работаете? Знаете ведь наверняка все причины...
Сейчас только со своими детьми занимаюсь.
А еще есть другой вариант - школьные учителя спецом не учат детей на уроках, чтобы дети были вынуждены идти к этим же учителям на дополнительные за деньги...
В общем, и дура у нас, и пофиг ей, и еще и обида на меня лично, что я не только инглиш лучше нее знаю, но и преподавать его могу лучше. Судя по результатам.
Я имею в виду ОБЫЧНЫЕ школы, не с языковым уклоном.
В институте опять мраки - какой-то божий одуванчик, материалы столетней давности, никаких требований. Была глупая, радовалась, потому что ВУЗ технический, остальное еле успевала. В итоге, на экзамене еле текст прочитала (!!!). И теперь почти ничего не помню. Практически надо заново начинать.
Я в свое время закончила спецшколу, но для поступления в МГУ - все равно занималась полгода с педагогом "оттуда". Сдала на "пять". Поступая в свой институт сдала на "пять" тем более. Все 4 года могла на английский не ходить, потому что преподавался он на очень низком уровне.
ИМХО- если нет доп.занятий или полноценной помощи от родителей, то такая хрень и выходит, т.к. школьного времени явно не достаточно.
У сына 24 человека в группе...
1) программа старье, а что-то приличнее родители не хотят приобретать сами, мотивируя это наличием учебников в библиотеке 2) два урока в неделю мало ( дети родной язык не могут усвоить качественно за 5 часов)
3) отношение родителей к этому предмету, как к кружку песен и плясок всю начальную школу, сталкиваюсь с этим каждый год. А потом поздненько, не догонишь
4) наполняемость групп большая (у нас в началке урок 35 мин, сидит 15 чел, на каждого выходит две минуты, о чем мы говорим?!?!
Предмет этот очень специфичный, не каждый может справиться, добавьте туда все перечисленное выше, незаинтересованную администрацию школы, давление сверху, проблемных детей и получите прекрасный коктейль из неуспевающих детей
Возьмем группу одного моего 4 кл:
1 чел - Звездочка. Всегда готов, всегда со мной, всегда все слышит, видит
1 чел - Умничка, только вот беда болеет по два раза за месяц, кроме репетитора ему ничего не поможет.
1 чел - Умничка, только вот беда, такая торопыга, что пишет такое, без слез не прочитаешь.
4 чел - Середнячки. Могли бы, но не охота, и так сойдет, это же не самый важный предмет.
4 чел - Слабые, могли бы более-менее что-то знать, если с ними конкретно пахать с репетитором, но родителям это не надо, поэтому волокут ноги с тройки на двойку.
1 чел - Необучайка. Это безнадежно, ребенку просто не повезло, тут не сделаешь ни-че-го. Там такая логопедия-я-я-я-я... она слово table списывает с доски три раза и всегда по-разному, или читает слово, а ниже его уже не узнает...
Вот и Ваша группа ВУЗа образовалась, узнаете?
Какой материал получаем, такой собственно и выпускаем. Я иногда вылезаю из шкуры, чтобы хоть что-то впихнуть. Знаете, как обидно потом читать о том, какие учителя неумехи? Попробуйте сшить бальное платье из дерюги, или испечь пирог из несвежих продуктов, или поездить на авто без колес - вот этим я занимаюсь уже 9 лет... Не знаю насколько еще меня хватит...
Я посидела 3 урока на английском в "продолжающей" группе и спросила, могу ли я пойти учить французский язык? Мне запретили. Я создавала "статистику группы", а это было важно. Короче... мы 3 года учиди в универе английский и три года я теряла по 4 академ-часа в неделю. Если бы не пошла просто так на Conversation вне занятий с носителем языка, так бы и потеряла эти три года бездарно. Потому что эта "продолжающая" группа и в концу третьего года до моего уровня не дотягивала.
Только в 9 и 11 кл была учительница, но вела скучно и часто болела. Я сама учила дома, переводила тексты из учебника и заучивала слова. В ВУЗе была лучшей в группе, зачет автоматом, экзамен 5.