234

Учеба-это так сложно теперь??

Постоянно читаю про совместные уроки с детьми,кучу репетиторов, подготовки к школе,курсы и тд. Мне всего 26, т е закончила я сравнительно недавно, неужели все так изменилось??? Со мной никто не делал уроки и даже не проверял, и училась без троек, почти на одни 5, поступила в инст, закончила магистратуру с красным, потом второе получила, и никто никогда не возился,да , учила когда надо было, сидела ночами, но и зубрилкой не была точно. Сейчас все ок на работе (творческая профессия), дочке скоро в школу, и я в панике от того,что читаю здесь, к школе готовятся как к универу!это для чего??для каких-то достижений особых потом??я,например, так и не пойму для чего мы учили тангенсы-котангенсы и всякие гипотенузы.И я не хочу и не могу тратить время на сиденье с ней за уроками, вообще не понимаю мам, образ жизни которых сводится к тасканию детей по кружкам-секциям и совместных уроков.Это какие-то особоодаренные дети потом вырастают (проф спортсменов не берем-другая история)? а то может я ущербная и не знаю)

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Постоянно читаю про совместные уроки с детьми,кучу репетиторов, подготовки к школе,курсы и тд. Мне всего 26, т е закончила я сравнительно недавно, неужели все так изменилось??? Со мной никто не делал уроки и даже не проверял, и училась без троек, почти на одни 5, поступила в инст, закончила магистратуру с красным, потом второе получила, и никто никогда не возился,да , учила когда надо было, сидела ночами, но и зубрилкой не была точно. Сейчас все ок на работе (творческая профессия), дочке скоро в школу, и я в панике от того,что читаю здесь, к школе готовятся как к универу!это для чего??для каких-то достижений особых потом??я,например, так и не пойму для чего мы учили тангенсы-котангенсы и всякие гипотенузы.И я не хочу и не могу тратить время на сиденье с ней за уроками, вообще не понимаю мам, образ жизни которых сводится к тасканию детей по кружкам-секциям и совместных уроков.Это какие-то особоодаренные дети потом вырастают (проф спортсменов не берем-другая история)? а то может я ущербная и не знаю)
!
ну, может быть это вы Мария Склодовская-Кюри и Камилла Клодель в одном флаконе уродились - бывает...
а детьми всё-таки нужно заниматься. и к школе готовить, и в школе помогать, хотя бы на первых порах.
Ну я не сижу и не сидела, мой ребенок в 5 классе. Я помогаю только если что-то конкретно не понятно - бывает редко. Но мой ребенок учится на 4 в основном, по русскому с трудом эта четверка ему дается. Может быть, если бы я сидела в свое время, он бы учился лучше, потому что способности явно выше средних. Я не стала, потому что считаю, что школьное образование наше фиговое, хоть на тройки, хоть на пятерки учись, все равно его дополнять нужно будет существенно, так чего пыхтеть там, где необязательно.
Но вот сейчас мне пришлось вмешиваться и помогать с сочинением, потому что не нравится как это подает учительника (никак проще говоря), я думаю сколько то времени я должна буду этот вопрос контролировать, пока не поймет как писать нужно. На кружки я вожу да, потому что, уже упоминала, образование в школе "среднее" очень
Дети отсталые пошли. У недолюбленных бабушками мам - избыток любви, поетому современное поколение детей таскают везде, по кружкам, развивалкам, психологам (!) - душим детей своей любовью, поетому они становятся несамостоятельными даже в подготовках уроков. И вообще мало способными я что.

Растет поколение амеб.
Anonymous
Никто с Вами не делал уроки и не водил на секции, вот Вы и забеременели в 19 лет, от безделья, а теперь еще и придуманную красную магистратуру себе за это вручили. Не всех восторгают такие перспективы, для ребенка.
И не забывайте ставить пробелы, до и после запятых, уж очень выдают они Вас:-)
Со мной тоже никто не делал уроки,спокойно училась сама на хорошо и отлично,т.к. мне нравилось учиться.Если привьете ребенку любовь и интерес к учебе,то и проблем не возникнет,если,конечно,с интеллектом все в порядке и нет проблем со здоровьем.
Anonymous
У меня дочка в 5м классе языковой школы.

Репетитор у нее один: по второму языку, потому что английский у них 5 раз в неделю и достаточно интенсивный, а второй язык всего 2 раза (как в свое время и у меня было). За 2 раза в неделю язык не выучишь (и я потом доучивала и доучиваю до сих пор).

Соответственно, 2 раза в неделю по 2 часа дочка занимается индивидуально языком.
Это что касается именно репетиторства.

В остальном ее учеба - ее дело, и как только, где-то к середине или концу 2го класса, я убедилась, что она вполне в состоянии не забыть записать и выполнить задания, я устранилась и контроль сняла полностью. С трудностями приходит сама, легкости :) решает без моего участия.

А дополнительные образовательные кружки (у нас это химия и биология) - это ее учеба в радость, ею выбранное и с удовольствием осваиваемое.

Так что я убеждена, что если у ребенка все в порядке с усидчивостью и чувством долга, он вполне в состоянии самостоятельно осваивать программу спецшколы на "отлично" по меньшей мере до 5го класса :)


К вопросу о самостоятельности (выше поднимался).

С 3 класса дочка приходила из школы сама, разгревала обед, делала уроки и ждала нас.
С 4го начала готовить простые блюда и убирать на кухне после готовки :)
С 5го ездит на свои занятия на метро сама, к бабушке сама, вчера на всю семью приготовила ужин, французский омлет (шикарный! у меня такой не получается!), салат, канапе.
К самостоятельности просто надо приучать.
а я вот не пойму, я делаю с сыном уроки или нет?
пока он делает, я где-то витаю рядом, то есть пока он разбирает слова на слоги или делает буквенный анализ слова, пока решает математику и пишет в прописях, я летаю где-то рядом, переодически заглядывая в тетрадку, если вижу ошибку, говорю, что вижу ошибку, ищет и исправляет сам, если у него вдруг затык, то затык разбираем, читает вслух при мне, я по результатам прочитанного слушаю перезказ и задаю вопросы.
так я делаю с ним уроки или нет?
да, есть еще вне школьные задания, которые делаем тоже какбы вместе, поскольку я формулирую задачу, он тут же выполняет, то есть я вроде не делаю ЗА него, но я рядом с ним.

со мной вот так вот рядом никто не сидел, в итоге, я училась неплохо, но если возникал пробел где-то, но тут же этот пробел имел накопительный эффект - ничего хорошего в такой саомстоятельной учебе нет, поэтому я рядом с детьми буду витать вплоть до окончания школы, и проверять домашку, не в смысле контролировать, а в смсле проверять на наличие возможный ошибок и при их нахождении, делать разбор, а не пускать это на самотек, т.к. ребенок может допустить ошибку, но сам считать, что он все сделал правильно, а это тоже не лучший вриант обучения

зы: автор, а вот я знаю, зачем я учила катангенсы, или вы хотите, чтобы програма средней школы была исключительно на таких как вы ориентирована, которвм катангенс без надобности?
Я не учу с детьми уроки, во-первых, они сами это делают(если не отвлекаются, вот за этим слежу), во-вторых, не считаю это нужным. Если у них есть вопросы, то помогу, если сложности с предметом, то посидим подольше, уделим внимание предмету. Но чтобы постоянно и планомерно заниматься с детьми уроками, я этого не понимаю, для меня это как учиться ЗА них. А я хочу чтобы они сами учились.
Не понимаю мамочек, которые на родительском собрании начинают у учителя спрашивать как решить ту или иную задачу, почему не их дети у учителя спрашивают, а устраивается "глухой телефон"?
"Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс - вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук - и тот над задачей плачет..
То ли еще будет, ой-ой-ой" (песня Пугачевой, середина 70-х?)
ну собссно накаркали.
Большинство вообще не поняло моего первого поста)Я НЕ за то,чтобы бросить ре и пусть живет как может, но сводить Свою жизнь к тасканию по кружкам и совместному сидению над уроками, а также менять двушку на двушку ради нужной школы- это кошмарище какой-то! это какие-то не реализованные мечты родителей. Если ребенок хочет-пожалуйста (моя на теннис ходила полгода, сейчас времени нет просто).
НО, вспоминая себя, я очень благодарна родителям за то, что все делала сама! Да, при переводе в лицей получила первую тройку за четверть, ревела, сидела ночами и закончила год с парой четверок. И хочу понять-реально ли так теперь, или что-то крупно поменялось?
автор
Я до прошлого года была уверена, что вся эта подготовка для туповатых детей, которых родители насильно хотят затолкать в светлое будущее.
Сын у меня умненький, прекрасно занимался в образовательной группе, вышел оттуда с рекомендациями психолога - отдавать только в лицей, уровень гораздо выше среднего, нервная система устойчивая и все замечательно. Нашла хороший лицей. Пошел ребенок на подготовку. Я особо с ним не сидела, что там сидеть, после образовательной группы все эти Петерсоновские задания ребенок делал одной левой, все крючочки были на месте, в школе конфликтов не было. Подруга - носилась с дочкой, они часами делали уроки к подготовке, писали какие-то прописи, дополнительно занимались с учительницей из гимназии (этот момент вообще меня вымораживал, чем, блин, там заниматься?), каждый раз бегала к учительнице по подготовке, уточняя задания. Итог - мой ребенок пошел в районную школу по прописке, девочка в гимназии. Вот тогда я и поняла, ЗАЧЕМ. :-)
И сейчас на дом ребенку задают две строчки в прописях, и те неофициально. Если только их делать, к концу года он даже соединений букв не выучит, увы. Сидим, пишем, докупили и прописей, и тетрадей. Математика - одно упражнение на дом, а в самостоятельной работе потом надо без запинки знать, как решить задачу, как это можно выучить за одно упражнение? Сидим, делаем дополнительно задачи. По окружающему миру задание на вечер - сделать поделку из природного материала, сфотографировать ее и наклеить фотографию в тетрадь. Природный материал в парке, до него ехать полчаса. Сам ребенок не пойдет туда никак. Фотографии опять на маме. И целый вечер мамы посвящен этим идиотским шишкам с листиками, вроде мне это и нафиг не надо, а ребенок пару получит без меня. Вот так и делаю уроки целыми днями, ага... Благо, есть няня и активно подключен муж, не очень критично получается. Но знаю семьи, где вся эта ерунда падает на одного родителя и тогда - да, круглосуточная занятость выходит.
Anonymous
автор,я вас понимаю.со мной тоже никогда не сидели,не возились и т.п. Сама поступала в институт,но я зубрила на свой красный. По мне так это плохо с той точки зрения,что внимания ко мне в детстве было очень мало,от этого много проблем и комплексов во взрослой жизни,но они больше связаны с отношениями с другими людьми и мужчинами в частности. Родительские собрания нынешние терпеть не могу,потому что на них приходится выслушивать,как "мы готовимся к физике" (заметьте,7-й класс деточке), или то,как некоторые мамаши показывают например рисунки,выполненные летом ребёнком (3-й класс),а там ну явно видно,что мама рисовала бОльшую часть. Вот зачем? Ну рисует у меня ребёнок не особо,или пишет коряво,ну так это ЕГО труд. А в школах прям наседают,что чуть ли родители не вместе должные делать уроки. не понимаю..
Anonymous
да,сейчас стало сложнее,детей перестали уважать.
Anonymous
Выпуск 1986 год, школа рядовая, без всяких уклонов. Областной центр. Вы знаете, учили и что-то действительно ЗНАЛИ человек 10 из двух параллельных 10-х классов. Могли любое уравнение по алгебре решить, любую формулу по физике вывести, любое сочинение грамотно написать. Причем это были именно такие, которые без всякой помощи родителей, сами учили, читали, ну или просто легко давалось. Репетиторов тогда вообще не было. Мои родители были рабочие после ПТУ, для них наука была темный лес, ничем помочь они мне не могли. Мне самой было интересно разбираться.
Остальные ученики...Ну как вам сказать...Или брали на измор, или тупой зубрежкой, которая сразу после экзамена испарялась, или свои трояки просто так отсиживали...
Ольга
Значит, так.
Программа СРЕДНЯЯ рассчитана таким образом, что НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО получать УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ оценки по предметам.
Т.е. ТРОЙКА "удовлетворяет".
Если НЕ удовлетворяет (родителей, например) - пусть они фотографируют в ракурсе хоть засчет работы, хоть засчет сна, хоть засчет половой жизни с мужем.
Если НЕ удовлетворяет ребенка - значит, у он САМ МОТИВИРОВАН на уровень выше удовлетворительного. И лишний час покорпит над уроками вместо боев со злыми птичками;-)

Если честно, я ребенка ребенка "ругаю" даже за четверки - по основным предметам. Особенно по математике.
А муж не ругает даже за тройки. "Если ТЕБЯ удовлетворяет твоя тройка, то меня она тоже удовлетворяет" - так говорит ребенку.
Anonymous
Саму мучает этот вопрос уже лет 9 точно ( сын в 9-м классе, дочь в 7) уроки не проверяю и не делаю. Школа распиаренная, но подоздреваю, что "так себе". К 9-му классу сын стал иногда просить помочь ему по математике и физике. ( я заканчивала мед вуз и физикоф последний раз занималась в 10 классе) Нуничего.. открываю учебник.. учу тему - решаю задачи. Т.е. я со своим гуманитерный образованием могу, после внимательного прочтения темы решить алгебру. геометрию и физику за 9-й класс. И вот нифига не могу понять, почему я, когда училась, если что-то не получается - я сидела и старалась вникнуть, а мое дитятко, если с пол - пинка не получается - или не делает вообще или ждет, когда ему кто-то придет ( я, репетитор и т.д.)откроет черепную коробку и вложит туда разжеванную информацию.
Anonymous
У меня дети не "евские"далеко не отличники,то есть уроки делать не хотят,лучше потрепатся по тел или посидеть за компом,если не контролировать уроки и задания-делать ничего не будут.У меня уроки с криками и вырыванием листов.
Anonymous
Не сравнивайте! Сейчас все совершенно по-другому! Мне сейчас 34, я тоже всегда сама уроки делала и была отличницей. Но требования в школах тогда и сейчас - это две огромные разницы.
Это если мы говорим о хороших школах. А хорошая школа сейчас - это хороший контингент. Если пойти в обычную школу, не известно, с кем будет учится ваш ребенок, там, может быть, полкласса по-русски говорить не будет!
Дочка сейчас ходит на подготовку в хорошую рейтинговую гимназию. Задают очень много, собеседования при приеме были очень сложные. Не уверена, что школа будет давать много. Скорее школа будет требовать много, а давать это должны либо родители, либо репетиторы. Не скажу, что я очень довольна такой системой, но зато мне нравится окружение в этой школе.
Сын закончил школу два года назад, хорошую школу, честно скажу, сын раздолбай. Без репетиторов ни фига не мог, в смысле не хотел. Сейчас как-то в универе учится, вроде как сам, но на математику на это факультете смотрят сквозь пальцы, а остальное - трепология. Короче программа у него в школе была до старших классов ничуть не сложнее моей, просто ему было лень во все вникать. В старших классах программа была сложнее, но боже мой, если бы меня так учили математике, с такими заачами, перносом графиков, примерами с подовырками, да я бы счастлива была! Короче от детей зависит. У подружки дочка закончила 1514 с золотой медалью, мама там ни разу в тетрадки не смотрела.
Anonymous
А я одно не понимаю. Чему учат наших детей, если они из школ выходят никакими??? Ради чего валандаться с уроками, делать их ЗА ребенка, заниматься профанацией? Мне проще, я хоть и очередная отличница, 2 ин языка с детства, но я настолько разочарована нашей системой образования, что гонять ребенка из-за оценок точно не буду.
Да, буду заниматься сама, таскать везде по миру (начала возить еще грудничком), потихоньку даю английский (позже начну давать второй язык). Но я буду делать это ради ребенка, а не ради пресловутых оценок. Хорошо, если получится увидеть способности ребенка пораньше, тогда упор будет на их развитие. Сейчас в 4 года пока вижу потенциал к физической активности - ребенок мощный, сильный, выносливый, любит гулять часами. Оч нравится, когда ему читают книги и рассказывают сказки. Я сама запоем читала и читаю до сих пор. Научится читать, завалю любыми книгами, лишь бы читал-читал.
На наше образование не надеюсь. Все же учителя понимают, что уроки делаются вместе с родителями. Но это же бред. Я вообще считаю, что в нашей школе дают столько лишних знаний, что дети просто перегружены. Я считаю свои последние 2 года в школе абсолютно вырванными из жизни.
Anonymous
Автор, я сама в таком же шоке была, когда моя дочь пошла в школу лет так 15 назад. Сидела и на родительском собрании слушала, как родители с ребеночком сидят и уроки делают; в курсе каждого задания по всем предметам. А я не предсталяла, что это такое: мне мама из окна дома показала, в какую школу буду ходить, и больше проблем не знала кроме как табель с пятерками подписывать. Просто нашим с вами ленивым мамам повезло с детьми, вот и все. Желаю вам, чтобы вам так же повезло с дочерью. Мне вот не так повезло, как моей маме :) Ну ничего, дочка не так хорошо училась, как я, но человеком все равно стала, сейчас в вузе учится. Теперь у меня сын растет, и я снова парюсь :)
Anonymous
Повезло Вашим родителям с Вами))). А у меня всегда уроки проверяли и контролировали, итог- круглая отличница с медалью, красным дипломом и степенью как 8 лет (защитилась в 25 лет - для врача достаточно рано). А мужа моего никто не контролировал - учился сам, в основном на четверки... а в 8 классе выгнали за прогулы и неуспеваемость - переходный возраст (мама доктор химических наук, папа технических)). Не до сына им было... Попав в ПТУ мой муж пришел в ужас, вернулся в школу - вечернюю, закончил с отличием поступил в мединститут сам! Защитился в 28 лет)). Мое мнение - детей нужно контролировать, не все могут контролировать себя сами)
Anonymous
В этой сфере столько способов "честного отъема денег" у вечно озабоченных "шоб как у людей" родителей! Чего удивляться? Учеба - не сложно, учеба - это Клондайк:)))
В России учеба абсолютно несложная, за исключением, безусловно естественных наук МГУ, медвузов и прочего серьёзного.
48 репетиторов не нужно тк 3/4 поступают по блату или за взятки, а умные и сами поступят. Так что нафиг платить-то, тоже не понимаю.
Современные дети - овощи ! Учеба ничем не отличается от того, что было !
Дети изменились ! Ленивые , инфантильные , безответственные, не знают чего хотят, общество потребления , а не дети !Они не читают, ничем не увлекаются, ничего не боятся !
Мои дети учатся в известной московской гимназии, очень много детей чиновников .Так вот эти дети не учатся ВООБЩЕ ! Они могут сдать на тестах чистые листы ! Они открыто говорят, что папа за все платит и заплатит за поступление ! У них есть все ! Им нечего хотеть и желать ! А быть умным , честным, грамотным сейчас не в почете ( у современной молодежи ).
Сами родители изуродовали своих детей !
Anonymous
Ура! Не я одна такой мутант! Тоже в упор не понимаю. Уроки у киндера под моим чутким руководством занимают полчаса - мама только проверит. Свекровь умудряется это удовольствие растянуть на 3 часа. Как им это удается - не понимаю.

А меня искренне не понимают учитель и другие родители, что я не считаю нужным выслушивать, сколько клеточек отступить, каким цветом писать...все, я отучилась, ребенку рассказывайте.
Раньше тоже репетиторов брали, может меньше говорили об етом. Моя одноклассница поступала на мехмат, и с репетитором занималась, поступила.
Если репетиторы для хороших оценок, то это соревнования для бедных. А в основном так и есть.
Anonymous
Можете и не заниматься с ребенком. Только в этом случае она будет отставать от тех детей, с которыми родители занимаются и репетиторов с первого класса нанимают. Это мы уже проходили. Выхода нет, занимаемся дополнительно. Не для того, чтобы вырастить гения, а чтобы самооценка у ребенка не падала.
Anonymous
А что плохого в том, чтобы заниматься с ребёнком, автор? Я помню, как мы с мамой писали сочинения. Каждое произведение обсуждали! Она у меня мыслила нестандартно, задавала каверзные для меня-ребёнка вопросы, я училась думать не в школе, где нас гребли всех под одну гребёнку, а вот при таких обсуждениях с мамой. Или решали задачи по физике с папой. Это же так интересно! Помимо школьных, мы всегда успевали решить парочку нестандартных, а я полюбила этот предмет. А история? Да ни один учитель не мог бы столько интересного рассказать!
Поэтому я считаю, что время, проведённое с ребёнком, не в пустоту улетает. Это классно, когда родители с тобой занимаются! Жаль, что Вам не удалось этого испытать.
Ника нету
Автор, лицеи вообще-то с 8 класса. А в началку какую ребенок пойдет?
Anonymous
Сейчас очень большая нагрузка на детей.Особенно если это гимназия или лицей.Тут дополнительные предметы.Не справляетесь-переводите в обычную школу.
До 3-го класса домашние работы проверяла.С 4-го стала делать это реже.Сейчас(5-й класс),проверяю наличие домашней работы.Это по письменным.А устные-читает всегда вслух.И мне интересно, и ей нравится.
Среднестатистический и не испорченный влиянием родителей ребенок абсолютно точно может справиться сам. Более того, он должен делать это сам. Бывают, конечно, дни, когда перебор, но это не всегда.
В остальном согласна с анонимом выше Ника нету.
причин для дополнительных занятий много:
- "слабые" учителя в школе
- низкая способность ребёнка к самоконтролю
- скромные способности ребёнка в каком-либо предмете, а для сдачи ЕГЭ необходимы лучшие результаты
- дефицит времени у родителей для контроля за выполнением дом.задания
- нацеленность поступить в конкретный ВУЗ
- личные амбиции родителей, которые воплощаются в ребёнке и т.д. и т.п. ;-)
Например, когда мой племянник перешёл в другую школу, мы смогли отказаться от репетитора по английскому - в новой школе хороший учитель. У меня был репетитор по алгебре, т.к. точные предметы мне давались тяжко, а трояки надоели.
Мне кажется, что мы в свое время были более самостоятельные. Потому что: в школу ходили мы сами, учились мы сами, ВУЗ выбирали тоже сами и поступали сами. мы учились сами выстраивать отношения учитель - ученик. Сейчас же 2 полученное на уроке - отметка для родителей. - плохо занимаетесь. В наше время любая отметка - это была только наша отметка. И мы сами принимали решение что делать - гордо нести 5 маме показать или стереть 2 ластиком или всю ночь учить, что б эту 2 испривать на 5 и гордо показать маме. Сейчас же любая оценка - это оценка совместного труда дитя и родителей, и дите получив 2, вместо того, что б самостоятельно попытаться вникнуть в тему - зовет маму (или мама сама придегает по звонку учителя) разжевывает ему всю тему (или это делает репетитор - не суть)и дите получает свое 5. И мы это называем "занятием с детьми" а кто этого не делает - не помогает ребенку в учебе - плохой родитель.
Мне кажется, что заниматсья с ребенкой нужно как то по другому. Т.е.все театры, походы, экскурсии, разговоры и т.д. это для того. что б дитя научить самому анализировать информацию и ее ж добывать.
Т.е. театры вместе, а учеба - это все ж только твое. Но сложно провести границу в этом.потому что как же не помочь дитю в трудную минуту? вот и несемся. как курицы с ведрами, а тем самым оказываем только медвежью услугу - растя несамолстоятельных и инфантильных детей (но зато отличников)
Anonymous
только из вашего поста вспомнила о существовании самого слова "тангенс" - и сразу же вспомнила, что он казался мне более дружелюбным, чем косинус
Поколение Y растет и напрягаться не хочет.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения