Учеба-это так сложно теперь??
Постоянно читаю про совместные уроки с детьми,кучу репетиторов, подготовки к школе,курсы и тд. Мне всего 26, т е закончила я сравнительно недавно, неужели все так изменилось??? Со мной никто не делал уроки и даже не проверял, и училась без троек, почти на одни 5, поступила в инст, закончила магистратуру с красным, потом второе получила, и никто никогда не возился,да , учила когда надо было, сидела ночами, но и зубрилкой не была точно. Сейчас все ок на работе (творческая профессия), дочке скоро в школу, и я в панике от того,что читаю здесь, к школе готовятся как к универу!это для чего??для каких-то достижений особых потом??я,например, так и не пойму для чего мы учили тангенсы-котангенсы и всякие гипотенузы.И я не хочу и не могу тратить время на сиденье с ней за уроками, вообще не понимаю мам, образ жизни которых сводится к тасканию детей по кружкам-секциям и совместных уроков.Это какие-то особоодаренные дети потом вырастают (проф спортсменов не берем-другая история)? а то может я ущербная и не знаю)
а детьми всё-таки нужно заниматься. и к школе готовить, и в школе помогать, хотя бы на первых порах.
Но вот сейчас мне пришлось вмешиваться и помогать с сочинением, потому что не нравится как это подает учительника (никак проще говоря), я думаю сколько то времени я должна буду этот вопрос контролировать, пока не поймет как писать нужно. На кружки я вожу да, потому что, уже упоминала, образование в школе "среднее" очень
Растет поколение амеб.
И не забывайте ставить пробелы, до и после запятых, уж очень выдают они Вас:-)
Репетитор у нее один: по второму языку, потому что английский у них 5 раз в неделю и достаточно интенсивный, а второй язык всего 2 раза (как в свое время и у меня было). За 2 раза в неделю язык не выучишь (и я потом доучивала и доучиваю до сих пор).
Соответственно, 2 раза в неделю по 2 часа дочка занимается индивидуально языком.
Это что касается именно репетиторства.
В остальном ее учеба - ее дело, и как только, где-то к середине или концу 2го класса, я убедилась, что она вполне в состоянии не забыть записать и выполнить задания, я устранилась и контроль сняла полностью. С трудностями приходит сама, легкости :) решает без моего участия.
А дополнительные образовательные кружки (у нас это химия и биология) - это ее учеба в радость, ею выбранное и с удовольствием осваиваемое.
Так что я убеждена, что если у ребенка все в порядке с усидчивостью и чувством долга, он вполне в состоянии самостоятельно осваивать программу спецшколы на "отлично" по меньшей мере до 5го класса :)
К вопросу о самостоятельности (выше поднимался).
С 3 класса дочка приходила из школы сама, разгревала обед, делала уроки и ждала нас.
С 4го начала готовить простые блюда и убирать на кухне после готовки :)
С 5го ездит на свои занятия на метро сама, к бабушке сама, вчера на всю семью приготовила ужин, французский омлет (шикарный! у меня такой не получается!), салат, канапе.
К самостоятельности просто надо приучать.
пока он делает, я где-то витаю рядом, то есть пока он разбирает слова на слоги или делает буквенный анализ слова, пока решает математику и пишет в прописях, я летаю где-то рядом, переодически заглядывая в тетрадку, если вижу ошибку, говорю, что вижу ошибку, ищет и исправляет сам, если у него вдруг затык, то затык разбираем, читает вслух при мне, я по результатам прочитанного слушаю перезказ и задаю вопросы.
так я делаю с ним уроки или нет?
да, есть еще вне школьные задания, которые делаем тоже какбы вместе, поскольку я формулирую задачу, он тут же выполняет, то есть я вроде не делаю ЗА него, но я рядом с ним.
со мной вот так вот рядом никто не сидел, в итоге, я училась неплохо, но если возникал пробел где-то, но тут же этот пробел имел накопительный эффект - ничего хорошего в такой саомстоятельной учебе нет, поэтому я рядом с детьми буду витать вплоть до окончания школы, и проверять домашку, не в смысле контролировать, а в смсле проверять на наличие возможный ошибок и при их нахождении, делать разбор, а не пускать это на самотек, т.к. ребенок может допустить ошибку, но сам считать, что он все сделал правильно, а это тоже не лучший вриант обучения
зы: автор, а вот я знаю, зачем я учила катангенсы, или вы хотите, чтобы програма средней школы была исключительно на таких как вы ориентирована, которвм катангенс без надобности?
Не понимаю мамочек, которые на родительском собрании начинают у учителя спрашивать как решить ту или иную задачу, почему не их дети у учителя спрашивают, а устраивается "глухой телефон"?
Нынче в школе первый класс - вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук - и тот над задачей плачет..
То ли еще будет, ой-ой-ой" (песня Пугачевой, середина 70-х?)
ну собссно накаркали.
НО, вспоминая себя, я очень благодарна родителям за то, что все делала сама! Да, при переводе в лицей получила первую тройку за четверть, ревела, сидела ночами и закончила год с парой четверок. И хочу понять-реально ли так теперь, или что-то крупно поменялось?
Сын у меня умненький, прекрасно занимался в образовательной группе, вышел оттуда с рекомендациями психолога - отдавать только в лицей, уровень гораздо выше среднего, нервная система устойчивая и все замечательно. Нашла хороший лицей. Пошел ребенок на подготовку. Я особо с ним не сидела, что там сидеть, после образовательной группы все эти Петерсоновские задания ребенок делал одной левой, все крючочки были на месте, в школе конфликтов не было. Подруга - носилась с дочкой, они часами делали уроки к подготовке, писали какие-то прописи, дополнительно занимались с учительницей из гимназии (этот момент вообще меня вымораживал, чем, блин, там заниматься?), каждый раз бегала к учительнице по подготовке, уточняя задания. Итог - мой ребенок пошел в районную школу по прописке, девочка в гимназии. Вот тогда я и поняла, ЗАЧЕМ. :-)
И сейчас на дом ребенку задают две строчки в прописях, и те неофициально. Если только их делать, к концу года он даже соединений букв не выучит, увы. Сидим, пишем, докупили и прописей, и тетрадей. Математика - одно упражнение на дом, а в самостоятельной работе потом надо без запинки знать, как решить задачу, как это можно выучить за одно упражнение? Сидим, делаем дополнительно задачи. По окружающему миру задание на вечер - сделать поделку из природного материала, сфотографировать ее и наклеить фотографию в тетрадь. Природный материал в парке, до него ехать полчаса. Сам ребенок не пойдет туда никак. Фотографии опять на маме. И целый вечер мамы посвящен этим идиотским шишкам с листиками, вроде мне это и нафиг не надо, а ребенок пару получит без меня. Вот так и делаю уроки целыми днями, ага... Благо, есть няня и активно подключен муж, не очень критично получается. Но знаю семьи, где вся эта ерунда падает на одного родителя и тогда - да, круглосуточная занятость выходит.
Остальные ученики...Ну как вам сказать...Или брали на измор, или тупой зубрежкой, которая сразу после экзамена испарялась, или свои трояки просто так отсиживали...
Программа СРЕДНЯЯ рассчитана таким образом, что НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО получать УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ оценки по предметам.
Т.е. ТРОЙКА "удовлетворяет".
Если НЕ удовлетворяет (родителей, например) - пусть они фотографируют в ракурсе хоть засчет работы, хоть засчет сна, хоть засчет половой жизни с мужем.
Если НЕ удовлетворяет ребенка - значит, у он САМ МОТИВИРОВАН на уровень выше удовлетворительного. И лишний час покорпит над уроками вместо боев со злыми птичками;-)
Если честно, я ребенка ребенка "ругаю" даже за четверки - по основным предметам. Особенно по математике.
А муж не ругает даже за тройки. "Если ТЕБЯ удовлетворяет твоя тройка, то меня она тоже удовлетворяет" - так говорит ребенку.
Это если мы говорим о хороших школах. А хорошая школа сейчас - это хороший контингент. Если пойти в обычную школу, не известно, с кем будет учится ваш ребенок, там, может быть, полкласса по-русски говорить не будет!
Дочка сейчас ходит на подготовку в хорошую рейтинговую гимназию. Задают очень много, собеседования при приеме были очень сложные. Не уверена, что школа будет давать много. Скорее школа будет требовать много, а давать это должны либо родители, либо репетиторы. Не скажу, что я очень довольна такой системой, но зато мне нравится окружение в этой школе.
Да, буду заниматься сама, таскать везде по миру (начала возить еще грудничком), потихоньку даю английский (позже начну давать второй язык). Но я буду делать это ради ребенка, а не ради пресловутых оценок. Хорошо, если получится увидеть способности ребенка пораньше, тогда упор будет на их развитие. Сейчас в 4 года пока вижу потенциал к физической активности - ребенок мощный, сильный, выносливый, любит гулять часами. Оч нравится, когда ему читают книги и рассказывают сказки. Я сама запоем читала и читаю до сих пор. Научится читать, завалю любыми книгами, лишь бы читал-читал.
На наше образование не надеюсь. Все же учителя понимают, что уроки делаются вместе с родителями. Но это же бред. Я вообще считаю, что в нашей школе дают столько лишних знаний, что дети просто перегружены. Я считаю свои последние 2 года в школе абсолютно вырванными из жизни.
48 репетиторов не нужно тк 3/4 поступают по блату или за взятки, а умные и сами поступят. Так что нафиг платить-то, тоже не понимаю.
Дети изменились ! Ленивые , инфантильные , безответственные, не знают чего хотят, общество потребления , а не дети !Они не читают, ничем не увлекаются, ничего не боятся !
Мои дети учатся в известной московской гимназии, очень много детей чиновников .Так вот эти дети не учатся ВООБЩЕ ! Они могут сдать на тестах чистые листы ! Они открыто говорят, что папа за все платит и заплатит за поступление ! У них есть все ! Им нечего хотеть и желать ! А быть умным , честным, грамотным сейчас не в почете ( у современной молодежи ).
Сами родители изуродовали своих детей !
А меня искренне не понимают учитель и другие родители, что я не считаю нужным выслушивать, сколько клеточек отступить, каким цветом писать...все, я отучилась, ребенку рассказывайте.
Поэтому я считаю, что время, проведённое с ребёнком, не в пустоту улетает. Это классно, когда родители с тобой занимаются! Жаль, что Вам не удалось этого испытать.
До 3-го класса домашние работы проверяла.С 4-го стала делать это реже.Сейчас(5-й класс),проверяю наличие домашней работы.Это по письменным.А устные-читает всегда вслух.И мне интересно, и ей нравится.
В остальном согласна с анонимом выше Ника нету.
- "слабые" учителя в школе
- низкая способность ребёнка к самоконтролю
- скромные способности ребёнка в каком-либо предмете, а для сдачи ЕГЭ необходимы лучшие результаты
- дефицит времени у родителей для контроля за выполнением дом.задания
- нацеленность поступить в конкретный ВУЗ
- личные амбиции родителей, которые воплощаются в ребёнке и т.д. и т.п. ;-)
Например, когда мой племянник перешёл в другую школу, мы смогли отказаться от репетитора по английскому - в новой школе хороший учитель. У меня был репетитор по алгебре, т.к. точные предметы мне давались тяжко, а трояки надоели.
Мне кажется, что заниматсья с ребенкой нужно как то по другому. Т.е.все театры, походы, экскурсии, разговоры и т.д. это для того. что б дитя научить самому анализировать информацию и ее ж добывать.
Т.е. театры вместе, а учеба - это все ж только твое. Но сложно провести границу в этом.потому что как же не помочь дитю в трудную минуту? вот и несемся. как курицы с ведрами, а тем самым оказываем только медвежью услугу - растя несамолстоятельных и инфантильных детей (но зато отличников)