Учеба-это так сложно теперь??
Постоянно читаю про совместные уроки с детьми,кучу репетиторов, подготовки к школе,курсы и тд. Мне всего 26, т е закончила я сравнительно недавно, неужели все так изменилось??? Со мной никто не делал уроки и даже не проверял, и училась без троек, почти на одни 5, поступила в инст, закончила магистратуру с красным, потом второе получила, и никто никогда не возился,да , учила когда надо было, сидела ночами, но и зубрилкой не была точно. Сейчас все ок на работе (творческая профессия), дочке скоро в школу, и я в панике от того,что читаю здесь, к школе готовятся как к универу!это для чего??для каких-то достижений особых потом??я,например, так и не пойму для чего мы учили тангенсы-котангенсы и всякие гипотенузы.И я не хочу и не могу тратить время на сиденье с ней за уроками, вообще не понимаю мам, образ жизни которых сводится к тасканию детей по кружкам-секциям и совместных уроков.Это какие-то особоодаренные дети потом вырастают (проф спортсменов не берем-другая история)? а то может я ущербная и не знаю)
Кто сидел с вашим ребенком, когда вы учились?
Вот тот и будет тратить время на сидение с уроками.
Открываю Вам страшную тайну: далеко не все дети могут учить уроки самостоятельно, особенно, в "крутых" школах, где задают много и сложно.
Как вариант, чтоб не морочиться, можете отдать дочь в дворовую школу к милейшим таджикским детишкам. Там уроков много не задают, там полкласса все равно по-русски не понимает.
Если вы, в принципе, считаете, что ребенку ничо знать не надо и учиться, готовиться к школе не надо, сама всему научиться, тады да, Вам-лечицца.
Если Ваша принципиальная позиция:"Учиться, дочка, будешь сама, потому что это ТВОЯ работа, и после школы, если не выучишься, будешь дворником", тогда это совсем другой расклад. Имеете право.
так вот, квинтэссенция всего: мы учили в школе котангенсы, шоб с детьми уроки делать.
Поверьте, ЭТО ТАК! Я ща заново всю математику прохожу, уже научилась решать задачи про лодку, плывущую против течения и про "В первом ящике в два раза больше, чем во втором, а в третьем- на 5 больше, чем в первом..."
А так...17 лет учебы, а толку?
P.S. Профессию получит в универе, а образованность потом не нагонишь.
Бэкграунд - такая вещь... ёмкая;-)
Но тем, кто недалеко по этому бэкграунду ушел от таджиГов сие непонятно...
вы только подумайте где вы останетесь с таким-то подходом.
С таким подходом мы нашли другую работу, а в школе остались именно любители сборов.
вот я об этом. но истинное ещё хуже - не только на все 100 не потянет, а даже и на 50.
не нравится и я пишу поэтому именно так - думаем о самообучении.
Можно считать, что мы "занимались" ребенком, если ПРОСТО обеспечивали его книгами, компьютерными обучащими и развивающими программами, ПРОСТО разговаривали с ним обо всем, а еще отдали в хороший логопедический садик, где с ним по программе "занимались" всякой галиматьей типа "стишков про весну, дедмороза и родину" и "художественным рванием бумаги"??
Я для этого в садик и отдавала ребенка, хотя и не работаю.
Лучше я с ребенком Пушкина почитаю. И Киплинга обсужу. А с отцом он математикой позанимается, логическими задачками - в кайф обоим.
Но если эти стишки входят в какой-то ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ - пусть государство и занимается вложением в головы детские этой фигни:-D
просто кто-то играючи может с ребенком заниматься, а кто-то подходит серьезно с нажимом и прочим прелестями
Мы не занимаемся с ребенком. У него очень высокий уровень познавательной самостоятельной деятельности.
не верю, что не занимались, просто называете это по другому)
Все он делал либо САМ, либо в детском саду. Сад был логопедический.
Два года (с 4 до 6) еще ребенок один раз в неделю занимался с психологом.
Перед школой занимался в ГПШ, два раза в неделю, по три часа.
А племяха моя с 3 лет считать полюбила, хлебом не корми - все считает. Взрослых задача была - обучить основам, по просьбе ребенка)
Да, это называется САМ. Ибо несамостоятельное изучение в данном топе подразумевает насильное ежедневное впихивание в детский мозг неких знаний. И да, такая минимальная помощь родителей в образовании детей не считается "развитием ребенка", имхо, потому что совсем не проявлять интереса к своему ребенку может только... я даже не буду называть кто))
Вы понимаете, что тем самым только подписываетесь под свой профессиональной несостоятельностью? Я имею в виду даже не конкретно вашей, а в целом так сказать? Уже стало хорошим тоном среди педагогов чуть ли не в открытую призывать дополнительно учить тому, чему вы учите. Параллельно школе то же самое делают родители и репетиторы - это что, уже норма?
В нашем детстве пропагандировался подход "учись учиться!" то есть добывать и усваивать эти знания самостоятельно. Крайне порицалось участие родителей в подготовке домашек, дополнительных заданий и прочего. Сейчас, напротив, за это принято благодарить(((( Хотя дети тоже шли разные - одни переподготовленные, а другие неподготовленные вовсе. и зачастую последние обгоняли первых, потому что приобретали навык к сам. обучению, тогда как "готовые" дети выезжали на старых запасах, а дальше сталкивались с тем, что объём новой информации возрастает а они не умеют её усваивать. а вы за это благодарите...чудны дела твои, Господи...
И как всегда в итоге остаются вопросы Кто виноват и что делать?
почему в таком случае учителя, врачи должны таки убиться на своем рабочем месте? для них эта такая же работа, как я понимаю, от и до.
у меня есть еще такая мысль, что некоторым родителям легче открыть интернет (причем сделать это на работе:) скачать, распечатать, чем на самом деле показать ребенку, как работать, как искать материал, как его систематизировать ...
" чем на самом деле показать ребенку, как работать, как искать материал, как его систематизировать ..".
так вот это и есть задача школы.
в конце концов, в свой выходной человек имеет право на отдых - это раз.
но даже если он такого права из-за школьника за собой не признаёт, то эта задача может родителю быть просто не по силам.
после наступления времени "никтоникомуничегонедолжен"
школа взяла на себя функции контроля за образованием(
это не мои слова, а слова моей знакомой учительницы и сказаны они были уже очень давно, когда мои дети пошли в школу.
мое-то мнение, что зараза сидит глубже, чем нежелание конкретного учителя что-то дать ребенку(
если свою мысль разовью дальше, то меня местные мамаши порвут)
вопрос риторический)
Если что, я не учитель, я методист - хожу и проверяю учителей. Да, есть шелуха, но есть и специалисты. Именно они и уходят в первую очередь, устав оправдываться
ситуацию вы несколько по-другому представляете. Получается обратное - мы как раз выполняем основную работу - именно читать-писать-считать учим, и даже не говорите что это не так, достаточно тематическую конференцию почитать, а учитель в основном занимается "розочками на тортике" - конкурсы, фестивали, концерты, разная другая показуха. И да, не забывает требовать стабильной ОСНОВНОЙ учёбы. С родителей. На родительских собраниях только и разговоров о том что дети не успевают то, не справляются с этим, плохо читают ("работайте над чтением", млин!), считают плохо, пишут плохо. работайте родители! нет уж, давайте так - вы работайте, а не получается основная программа, отказывайтесь от розочек на тортике (те от показухи)
Я училась на одни пятерки до 7 класса. закончила школу с серебром только из-за подростковой лени. На данный момент престижный колледж и 2 вышки.Работа для души, заработок приличный.
Со мной никогда не делали уроков. И не особо занимались. я сама научилась читать в 4 года, к школе была очень умным и и развитым ребенком. потому что хотела САМА. (спасибо первому учителю, которая смогла не убить во мне стремление к знаниям общей программой, мне она отдельную давала)
Но в наши дни тенденция такова, что родители пытаются впихнуть в своих детей те огроменные знания сразу, которые их мозг не способен принять. Потому что это "престижно", это "не с таджиками" и прочее.Отсюда и куча репетиторов, и порой неуспеваемость все равно. Как итог: ребенок лишен детства, приобретает кучу комплексов, да и расстройства психики порой.
С моими родителями не сидели за уроками.
С нами не сидели за уроками (в первом классе мама понаблюдала первую неделю и всё). Несколько раз было, что задачи я сама не могла решить - тогда обратилась за помощью у родителям и 1 раз не решили даже мои родители - была спокойна вся параллель (9 классов!), точно знали, что значит НИКТО не решил задачу.
И я сидеть не буду - не вижу смысла. Если умный - сам разберется, а если глупый, то зачем лезть из кожи вон?
Да и что такое "совместные уроки"? Очень аккуратно вываживая свою рыбку на крючке подготовки к школе, я за полгода научила ее самой читать задание, самой выполнять, самой проверять, самой себе наклейки в награду клеить. Сколько потом у нас будет адаптация к домашке в первом классе? Да за пару недель детка привыкнет к самостоятельным урокам. И так с любой учебной областью - сначала вкладываешься, потом оно само.
Первый раз я вблизи увидела репетитора в октябре этого года, когда он потребовался обоим детям, т.к. возникла нестандартная ситуация. В стандартной ситуации не понимаю зачем он нужен.
Зачем к детям лезть с помощью, если они сами справляются? Это уже медвежья услуга получается.
Мой ребенок сам научился читать. Писать научили в детском саду. Считать тоже.
Уроки делает сам.
Иногда что-то забывает сделать - какой-нить голимый рисуночек по Окр.миру. Тогда получает тройку. И стоит вечером в углу.
Имхо, но "сидят за уроками" с туповатыми детьми.
В "мое" время тоже некоторые ждали "папку с работы, чтобы сделать матешу". Я все делала сама.
Иногда тоже с удивлением тут читаю по кучу репетиторов.
у меня сын на подготовку пошел, так от задач в его пособиях мы с мужем иногда в ступор впадаем. несмотря на 4 образования на двоих :)
учат детей сейчас по-другому совсем, нам сложно сориентироваться в современных методиках.
Загадка
"Ищи сначала укрепленье
потом читай наоборот
А если не найдешь решенье
Его милиция найдет"
Ну? И что это? (вопрос к автору)
Младшую на подготовку отдавать не стала (я сама педагог, садик у них тоже сильный, да и судя по старшей дочки ничего такого важного эта подготовка не дала).
В кружки и на секции вожу. т.к. они этого очень хотят и ждут. Старшую - на танцы и в театральную студию, мелкую - на танцы и в бассейн
а детьми всё-таки нужно заниматься. и к школе готовить, и в школе помогать, хотя бы на первых порах.
но опять учиться в школе я не хочу и уж, тем более, делать за нее уроки. Хотя с братом моим сидели-ковырялись и все равно троечник был
Но вот сейчас мне пришлось вмешиваться и помогать с сочинением, потому что не нравится как это подает учительника (никак проще говоря), я думаю сколько то времени я должна буду этот вопрос контролировать, пока не поймет как писать нужно. На кружки я вожу да, потому что, уже упоминала, образование в школе "среднее" очень
Растет поколение амеб.
И не забывайте ставить пробелы, до и после запятых, уж очень выдают они Вас:-)
Вы все таким слогом формулируете.
К какой зоне по шкале Ансела Адамса относится рельефная поверхность снега? К совершенно другой, чем тени на снегу, освещенные солнцем.
Понимаете, можно купить ребенку мыльницу и пусть сам щелкает, как попало - проявлеет самостоятельность. А можно отвести на фотокружок, чтобы сразу учить азам. Можно тупо отзубрить учебник и вписать ответы в задание, а можно вместе с ребенком открыть энциклопедию, проявить творчество. Вы так описываете жизнь ребенка, как будто Вы - член парламента, а он тут с какими-то глупостями.
со мной в институте учились 2 медалистки, умницы-разумницы.
самые первые на первом курсе выскочили замуж и в середине второго уже были с детьми
Репетитор у нее один: по второму языку, потому что английский у них 5 раз в неделю и достаточно интенсивный, а второй язык всего 2 раза (как в свое время и у меня было). За 2 раза в неделю язык не выучишь (и я потом доучивала и доучиваю до сих пор).
Соответственно, 2 раза в неделю по 2 часа дочка занимается индивидуально языком.
Это что касается именно репетиторства.
В остальном ее учеба - ее дело, и как только, где-то к середине или концу 2го класса, я убедилась, что она вполне в состоянии не забыть записать и выполнить задания, я устранилась и контроль сняла полностью. С трудностями приходит сама, легкости :) решает без моего участия.
А дополнительные образовательные кружки (у нас это химия и биология) - это ее учеба в радость, ею выбранное и с удовольствием осваиваемое.
Так что я убеждена, что если у ребенка все в порядке с усидчивостью и чувством долга, он вполне в состоянии самостоятельно осваивать программу спецшколы на "отлично" по меньшей мере до 5го класса :)
К вопросу о самостоятельности (выше поднимался).
С 3 класса дочка приходила из школы сама, разгревала обед, делала уроки и ждала нас.
С 4го начала готовить простые блюда и убирать на кухне после готовки :)
С 5го ездит на свои занятия на метро сама, к бабушке сама, вчера на всю семью приготовила ужин, французский омлет (шикарный! у меня такой не получается!), салат, канапе.
К самостоятельности просто надо приучать.
По обстановке смотреть надо. По ребенку. По семейным возможностям.
Все разные.
Как раз в 13-14, ИМХО, опаснее, чем в 10-11.
пока он делает, я где-то витаю рядом, то есть пока он разбирает слова на слоги или делает буквенный анализ слова, пока решает математику и пишет в прописях, я летаю где-то рядом, переодически заглядывая в тетрадку, если вижу ошибку, говорю, что вижу ошибку, ищет и исправляет сам, если у него вдруг затык, то затык разбираем, читает вслух при мне, я по результатам прочитанного слушаю перезказ и задаю вопросы.
так я делаю с ним уроки или нет?
да, есть еще вне школьные задания, которые делаем тоже какбы вместе, поскольку я формулирую задачу, он тут же выполняет, то есть я вроде не делаю ЗА него, но я рядом с ним.
со мной вот так вот рядом никто не сидел, в итоге, я училась неплохо, но если возникал пробел где-то, но тут же этот пробел имел накопительный эффект - ничего хорошего в такой саомстоятельной учебе нет, поэтому я рядом с детьми буду витать вплоть до окончания школы, и проверять домашку, не в смысле контролировать, а в смсле проверять на наличие возможный ошибок и при их нахождении, делать разбор, а не пускать это на самотек, т.к. ребенок может допустить ошибку, но сам считать, что он все сделал правильно, а это тоже не лучший вриант обучения
зы: автор, а вот я знаю, зачем я учила катангенсы, или вы хотите, чтобы програма средней школы была исключительно на таких как вы ориентирована, которвм катангенс без надобности?
Ваш принцип (я витаю рядом, увижу ошибку - скажу, проверю стих наизусть итп) мы применяли в 1м классе. Очень успешно :)
я такой принцип планирую до конца школы сохранить, с поправкой на возраст, конечно, может позже уже не буду витать рядом, а просто вечерком проверять сделанное
Но иногда сын может сказать "ты меня достала, не заходи ко мне, пока я делаю уроки" ;-)
Сын во втором классе.
Но иногда сам может подойти и попросить что-то пояснить...
а проверка ДЗ - это контроль пробелов в знаниях ребенка, чтобы вовремя эти пробелы устранить
что толку знать, что ребенок 3 получил за сочинение, эта информация не несет в себе знаний, где именно пробел, а только то, что пробел есть
Не понимаю мамочек, которые на родительском собрании начинают у учителя спрашивать как решить ту или иную задачу, почему не их дети у учителя спрашивают, а устраивается "глухой телефон"?
Нынче в школе первый класс - вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук - и тот над задачей плачет..
То ли еще будет, ой-ой-ой" (песня Пугачевой, середина 70-х?)
ну собссно накаркали.
НО, вспоминая себя, я очень благодарна родителям за то, что все делала сама! Да, при переводе в лицей получила первую тройку за четверть, ревела, сидела ночами и закончила год с парой четверок. И хочу понять-реально ли так теперь, или что-то крупно поменялось?
Ну а вождение по кружкам - это личный выбор каждой мамы. Детям, как правило, нравится ходить по этим кружкам. Ну а мамы не все готовы тратить на это свое время. У меня детей трое - и по кружкам успеваю, и о себе не забываю. Просто Вы не умеете оптимизировать свое время.
Сын у меня умненький, прекрасно занимался в образовательной группе, вышел оттуда с рекомендациями психолога - отдавать только в лицей, уровень гораздо выше среднего, нервная система устойчивая и все замечательно. Нашла хороший лицей. Пошел ребенок на подготовку. Я особо с ним не сидела, что там сидеть, после образовательной группы все эти Петерсоновские задания ребенок делал одной левой, все крючочки были на месте, в школе конфликтов не было. Подруга - носилась с дочкой, они часами делали уроки к подготовке, писали какие-то прописи, дополнительно занимались с учительницей из гимназии (этот момент вообще меня вымораживал, чем, блин, там заниматься?), каждый раз бегала к учительнице по подготовке, уточняя задания. Итог - мой ребенок пошел в районную школу по прописке, девочка в гимназии. Вот тогда я и поняла, ЗАЧЕМ. :-)
И сейчас на дом ребенку задают две строчки в прописях, и те неофициально. Если только их делать, к концу года он даже соединений букв не выучит, увы. Сидим, пишем, докупили и прописей, и тетрадей. Математика - одно упражнение на дом, а в самостоятельной работе потом надо без запинки знать, как решить задачу, как это можно выучить за одно упражнение? Сидим, делаем дополнительно задачи. По окружающему миру задание на вечер - сделать поделку из природного материала, сфотографировать ее и наклеить фотографию в тетрадь. Природный материал в парке, до него ехать полчаса. Сам ребенок не пойдет туда никак. Фотографии опять на маме. И целый вечер мамы посвящен этим идиотским шишкам с листиками, вроде мне это и нафиг не надо, а ребенок пару получит без меня. Вот так и делаю уроки целыми днями, ага... Благо, есть няня и активно подключен муж, не очень критично получается. Но знаю семьи, где вся эта ерунда падает на одного родителя и тогда - да, круглосуточная занятость выходит.
"У нас нет фотоаппарата. Только пленочный Зенит".
У нас печати не требуют. Но кое-какие задания ребенок делает на компе, и для этого есть флэшка. Фотки тоже можно на флэшке.
Спорт прям нужен-нужен, если он ТАК выбивает всех из колеи?
Время на чтение остается у ребенка? На игры?
Фотографировать надо ПОСЛЕ того, как поделка сделана. Я рядом. Почему бы мне не помочь ребенку найти удачный ракурс и хорошо навести резкость? Первокласснику трудновато сообразить, что под этим углом его чудесная поделка выглядит кривобокой, а вот так - идут отблески от вспышки.
Спорт ОЧЕНЬ нужен, а как иначе для ребенка, живущего в мегаполисе. Вы в этом сомневаетесь? И никого спорт ниоткуда не выбивает, четыре часа в неделю - это вообще минимум. Я сама чаще в спортзал хожу.
Чтение для моего ребенка не особо актуально. Он еще кайфа от чтения не испытывает. Читает, когда я прошу. Играть успевает в первую половину дня с няней, кроме того - не каждый же день нужны эти несчастные поделки, на самом деле я бы даже сделала график ребенка пожестче. Но в свете периодических перегибов нашей образовательной системы в виде тех же поделок или чего-то подобного - не получается.
У нас пять уроков заканчивается в 13.30.
Уроки по 40 минут. Перемена - 20-30. Первый урок в 9.00.
И перемены есть десятиминутные точно, расписание школы - это к няне, я все эти минуты плохо помню.
У нас с 8.00 только некоторые производства работают.
Предположу, что вы не ткачиха;-)
ПыСы: а заводы вообще и семи утра есть, и с шести-тридцати. Во!
Но "офисный персонал" (в том числе технологи, инженеры, бухгалтерия и пр.) работают с девяти, с 9.30 или с 10.00.
И в Подмосковье, насколько мне известно, тоже.
Просто 90 проц "специалистов с ВО" (ок, опустим здравоохранение и образование) именно так работают.
Хотя... наверное, технологи какие-то дежурные присутствуют на предприятиях круглосуточного цикла. А может, и нет.
Кстати... кто знает, пусть скажут.
Должен ли инженер работать в ночную смену на ... хлебозаводе, например? Или он приходит на работу к 9.00?
Блин, десять утра, середина дня, я уже половину дел к этому моменту делаю... потом на работе до ночи сидеть, что ли? :-)))
Некоторые договаривались с руководством, чтобы сдвинуть на час-полтора.
Матушка моя и при советской власти работала с 10.00 до 19.00.
Издательский работник.
Мамочка спала до 8.30, в школу я собиралась сама. А в садик - папа помогал мне собираться. Он ездил на работу к 9, но выходил из дому в 7.30.
Остальные ученики...Ну как вам сказать...Или брали на измор, или тупой зубрежкой, которая сразу после экзамена испарялась, или свои трояки просто так отсиживали...
Программа СРЕДНЯЯ рассчитана таким образом, что НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО получать УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ оценки по предметам.
Т.е. ТРОЙКА "удовлетворяет".
Если НЕ удовлетворяет (родителей, например) - пусть они фотографируют в ракурсе хоть засчет работы, хоть засчет сна, хоть засчет половой жизни с мужем.
Если НЕ удовлетворяет ребенка - значит, у он САМ МОТИВИРОВАН на уровень выше удовлетворительного. И лишний час покорпит над уроками вместо боев со злыми птичками;-)
Если честно, я ребенка ребенка "ругаю" даже за четверки - по основным предметам. Особенно по математике.
А муж не ругает даже за тройки. "Если ТЕБЯ удовлетворяет твоя тройка, то меня она тоже удовлетворяет" - так говорит ребенку.
А со своим сыном в начальной школе сижу. Ибо он даже не понимает, за что ему снижают оценку в тетрадке, за всеми этими уроками "смотрю на мир" или "дорожка к своему я", учитель даже толком объяснить не успевает, что это вот - неправильный наклон буквы, а тут у него нет суммы цифр над знаком... Сижу, объясняю...
Смешивать жанры - моветонно;-)
А один пример выбил из колеи и мужа (у него спецшкола математическая и красный диплом естественно-научного вуза, кафедра связана с "численными методами", высшая математика на протяжении пяти лет учебы...).
И он этот пример решил С ТРУДОМ. А алгоритм решения ребенку затруднился объяснить.
Предположу, что все-таки нужно было тупо подставлять числа...
Выложила бы примерчик. Но ребенок с рабочей тетрадкой у деда гостит.
Просто объясните, что за неудовлетворительные отметки они будут наказаны: например, будут лишены доступа к компьютеру, вы отберете у них телефон и т.п.
Мой сын старается НОРМАЛЬНО сделать домашку, чтобы вечером папа разрешил ему на своем компе посидеть за симулятором футбольной игры (типа того, я в этом не разбираюсь)
Если детям ВСЁ ПОФИГ - лишь бы ничего не делать, я бы показала их неврологу. Возможно, у них гиподинамический синдром или еще какой-то вид ММД.
Это если мы говорим о хороших школах. А хорошая школа сейчас - это хороший контингент. Если пойти в обычную школу, не известно, с кем будет учится ваш ребенок, там, может быть, полкласса по-русски говорить не будет!
Дочка сейчас ходит на подготовку в хорошую рейтинговую гимназию. Задают очень много, собеседования при приеме были очень сложные. Не уверена, что школа будет давать много. Скорее школа будет требовать много, а давать это должны либо родители, либо репетиторы. Не скажу, что я очень довольна такой системой, но зато мне нравится окружение в этой школе.
"Требовать" больше, чем "дали" - невозможно.
Нах...й вам такая школа?
Есть же НОРМАЛЬНЫЕ - и без таджиков, и без взяток, и без тупых понтов...
Поищите тщательнее. Не идите вы толпой ТУПО "в самую понтовитую гимназию"
А мы-то обычно все тупо, да толпой ходим! И школу, конечно же, выбираем по количеству понтов.
Да, буду заниматься сама, таскать везде по миру (начала возить еще грудничком), потихоньку даю английский (позже начну давать второй язык). Но я буду делать это ради ребенка, а не ради пресловутых оценок. Хорошо, если получится увидеть способности ребенка пораньше, тогда упор будет на их развитие. Сейчас в 4 года пока вижу потенциал к физической активности - ребенок мощный, сильный, выносливый, любит гулять часами. Оч нравится, когда ему читают книги и рассказывают сказки. Я сама запоем читала и читаю до сих пор. Научится читать, завалю любыми книгами, лишь бы читал-читал.
На наше образование не надеюсь. Все же учителя понимают, что уроки делаются вместе с родителями. Но это же бред. Я вообще считаю, что в нашей школе дают столько лишних знаний, что дети просто перегружены. Я считаю свои последние 2 года в школе абсолютно вырванными из жизни.
Зато я сконцентрировалась на словесности (училась в профильном классе), а еще любила "тренировать мозг" на математике. И по этим предметам у меня были такие ПЯТЕРКИ, что репетиторы для поступления в МГУ мне не понадобились))
Моя школа "воспитывает элиту" (так написано в книге, которую нам вручили на 60-летии школы)) уже много лет. Она считалась лучшей и в советское время, и в "переходное", и сейчас туда берут ПО УМУ.
Могу даже номер школы назвать))
67-я))
А откровенно более слабые детишки учатся на пятерки, с ними мамы ночами сидят и палочки пишут.
И ваш сыночек сядет такой над очередной прописью и скажет "Мама, я тупой, вот Аня сегодня звездочку получила и Вася тоже, а у меня вон - одни красные пометки на полях".
Посмотрим, что вы тогда скажете про репетиторов и профанацию.
Впрочем, чего это я вам - пустоголовой - это объясняю-то...(((
Дочка идет в школу с 1-го сентября, последнее, за что я буду гнобить - за неаккуратные палочки и кривые звездочки. На подготовку ее не вожу принципиально. Занимаемся дома и тем, чем считаю нужным.
У меня самой жуткий почерк. А ребенок вообще амбидекстр, ему еще сложнее. Но для оценки нужна не красота, а правильный наклон буквы и правильное соединение... А это без тренировки никак не выучить, увы.
Понятно же, что в 10-м классе хорошо будет учиться не тот, у кого "почерк", а тот, у кого в голове что-то... помимо "правильного наклона букАф" ;-)
Опять же - как человек, который очень-очень много пишет от руки - понимаю, зачем нужно уметь правильно соединять буквы, искренне завидую тем, кто пишет красиво и разборчиво. Мне вот порой очень сложно понять, что я такого намалевала или, что еще хуже - чего не написала, потому что уже сил не было писать, а потом оказывается, что именно этот кусок был важнее всего.
Муж был троечником всю школу. Контролировали мало. Но наказывали изрядно. Вплоть до порки по субботам. Два красных диплома престижного вуза.
Просто у него интерес большой к этому языку. Школьный уровень не устраивает. Пытается сам учить. Но хочется, чтобы произношение было классическое:-)
Сейчас многое по-другому, я тоже не понимаю. Если учитель не может научить в отведенные по программе часы... то это профнепригодность раньше называлось...
И еще... ну вот я со старшим занималась, да... с младшим уже гораздо меньше, только рисунком. Увидела направление классе в 8 и забила на все прочее, ну трояк и трояк. Это же всего лишь школа, профессии она не дает. В институте у него ни одной тройки и в основном пятерки. Он там практически живет, когда не работает, выходных нет, посиделки "на раЁне" прекратились - скучно. Сегодня ему к 15.00 в институт, уехал в 10, чтобы проект доделать, дома, говорит, его комп отвлекает. А в школу под дулом автомата ходил...
ИМХО - нет цели, следовательно нет интереса и, соответственно смысла. "Хорошо учится" - цель абстрактная. Вот "хорошо учится по английскому", чтобы поступить в иняз и устроиться на работу в иностранную компанию( для примера) - это уже цель конкретная.
48 репетиторов не нужно тк 3/4 поступают по блату или за взятки, а умные и сами поступят. Так что нафиг платить-то, тоже не понимаю.
Дети изменились ! Ленивые , инфантильные , безответственные, не знают чего хотят, общество потребления , а не дети !Они не читают, ничем не увлекаются, ничего не боятся !
Мои дети учатся в известной московской гимназии, очень много детей чиновников .Так вот эти дети не учатся ВООБЩЕ ! Они могут сдать на тестах чистые листы ! Они открыто говорят, что папа за все платит и заплатит за поступление ! У них есть все ! Им нечего хотеть и желать ! А быть умным , честным, грамотным сейчас не в почете ( у современной молодежи ).
Сами родители изуродовали своих детей !
я курсы для взрослых веду на работе - тоска(((
все надо разжевать и дать под запись...
самостоятельно что-то сделать - ступор полный....
А меня искренне не понимают учитель и другие родители, что я не считаю нужным выслушивать, сколько клеточек отступить, каким цветом писать...все, я отучилась, ребенку рассказывайте.
Поэтому я считаю, что время, проведённое с ребёнком, не в пустоту улетает. Это классно, когда родители с тобой занимаются! Жаль, что Вам не удалось этого испытать.
До 3-го класса домашние работы проверяла.С 4-го стала делать это реже.Сейчас(5-й класс),проверяю наличие домашней работы.Это по письменным.А устные-читает всегда вслух.И мне интересно, и ей нравится.
В остальном согласна с анонимом выше Ника нету.
- "слабые" учителя в школе
- низкая способность ребёнка к самоконтролю
- скромные способности ребёнка в каком-либо предмете, а для сдачи ЕГЭ необходимы лучшие результаты
- дефицит времени у родителей для контроля за выполнением дом.задания
- нацеленность поступить в конкретный ВУЗ
- личные амбиции родителей, которые воплощаются в ребёнке и т.д. и т.п. ;-)
Например, когда мой племянник перешёл в другую школу, мы смогли отказаться от репетитора по английскому - в новой школе хороший учитель. У меня был репетитор по алгебре, т.к. точные предметы мне давались тяжко, а трояки надоели.
Мне кажется, что заниматсья с ребенкой нужно как то по другому. Т.е.все театры, походы, экскурсии, разговоры и т.д. это для того. что б дитя научить самому анализировать информацию и ее ж добывать.
Т.е. театры вместе, а учеба - это все ж только твое. Но сложно провести границу в этом.потому что как же не помочь дитю в трудную минуту? вот и несемся. как курицы с ведрами, а тем самым оказываем только медвежью услугу - растя несамолстоятельных и инфантильных детей (но зато отличников)
