311
Anonymous
Все остальное
29.12.15 13:30

Как вы учились на отлично

Я была в школе троечница, сейчас работа связана с расчетами, те использую школьные знания алгебры, геометрии, Высшей математики в работе нет, но проценты, дроби, пропорции для жизни, работы, несложных вычислений нужны как-бы везде. опять же знания физики, химии, что забыто посмотрю в инете, но ориентируюсь легко, ну хотя бы в составе материалов для ремонта, или объяснений детям что такое тепло, давление итд. проверка ДЗ у детей не вызывает затруднений
Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса, не могут даже дозировку лекарства вычислить (элементарная пропорция), считают что Натрий хлор - страшная химия.
Как это? Я вот не учила английский в школе вообще, но в процессе жизни, на уровне читай-понимай, ответить на вопрос, поговорить с иностранцем могу. а у людей у которых 5 по инглишу - не могут.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Я была в школе троечница, сейчас работа связана с расчетами, те использую школьные знания алгебры, геометрии, Высшей математики в работе нет, но проценты, дроби, пропорции для жизни, работы, несложных вычислений нужны как-бы везде. опять же знания физики, химии, что забыто посмотрю в инете, но ориентируюсь легко, ну хотя бы в составе материалов для ремонта, или объяснений детям что такое тепло, давление итд. проверка ДЗ у детей не вызывает затруднений
Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса, не могут даже дозировку лекарства вычислить (элементарная пропорция), считают что Натрий хлор - страшная химия.
Как это? Я вот не учила английский в школе вообще, но в процессе жизни, на уровне читай-понимай, ответить на вопрос, поговорить с иностранцем могу. а у людей у которых 5 по инглишу - не могут.
Anonymous
Возможно, вы учились на тройки просто потому, что лентяйка, но мозги всё же были. Приспичило - вы их активировали.
"что забыто посмотрю в инете", вот и ответ.
те, кто учился на пять ТОГДА знали где быстро ответ посмотреть :)
И это тоже составляющая пятёрки. Справедливая составляющая
Я вот помню, что физику делала что называется левой пяткой.
и не понимала чего там народ сидит над задачами и репу чешет - всё же элементарно.
Я недавно нашла свою тетрадку по физике (правда из института) так вообще въехать не могла откуда ответ взялся.
Школьные знания не пригодились пока вообще. Школьную программу не помню, училась хорошо. Конечно, писать и читать это не обсуждается этим пользуюсь ежедневно. Где поставить запятую, для меня проблема, не помню ни одно правило, не читаю после школы, прочла за 25 лет, может книг 5-6 от силы. (Сумерки не считаю),таблицу умножения на 2 только помню, физика химия -а это что? Честно говоря, от этого не страдаю.
Anonymous
"Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса" - в это поверю. Но не потому, что была отличницей и поэтому не могу решить, а потому что решаю эту задачу, применяя все мои имеющиеся знания по математике - уравнением, пропорцией, системой уравнений. А надо, блин, частями :) А мне это не очевидно, потому что есть, с моей т.з., более простые способы.
Кроме того, одно дело, когда у тебя есть дети и ты плавно, хочешь-не хочешь, но "учишься" вместе с ними до 5 класса, то также плавно ты понимаешь, о чем идет речь. Люди же, у которых нет детей, а их собственный пятый класс случился 40 лет назад, действительно могут не знать "как начать об этом думать" просто в силу того, что они от этого отстоят очень далеко.
А для натрия-хлора в быту есть более употребимое название - соль. Зачем тогда помнить её химическую формулу? Не встречала людей, которые бы просили "передай мне натрий-хлор, пожалуйста".
Так что все дело в том, что у кого-то (у тех отличников в школе) знания улеглись в мозг еще тогда и сразу, а у Вас - структурировались позднее, поэтому для Вас все то, что Вы умеете, сейчас не составляет труда. И сейчас с теми отличниками Вы более менее на равных.
Дети учатся- вы вместе с ними. Еще бы, школьную программу не освоить - это уже маразм.
Anonymous
была отличницей, в жизни пригодилось. Главное - трудолюбие, работоспособность, ответственность, умение и привычка доводить любое дело до конца и добиваться результата. Из знаний пригодилась даже институтская математика (подготовка дочери к ЕГЭ), всю школу всем детям помогаю по любому предмету, репетиторами почти не пользовались (только специфика ЕГЭ). Русский язык - отдельная тема, мало встречала грамотно пишущих людей, часто вычитываю и правлю письма на работе, хотя это и не моя непосредственная работа, но грамотных почти не осталось((.
отличница
Я более скажу,мне и институтские знания не пригодились. Работаю не по специальности. Впринципе, можно было после школы пойти сюда работать. Зп хорошая, график именно мой, соц.пакет. Могу работать из дома, если заболели дети итд. У нас тихо и стабильно уже более 15 лет.
Anonymous
Ну чем вы кичитесь, если элементарных вещей не знаете и не понимаете?
Да и судя по вашей манере изложения, школа явно прошла мимо вас.

Есть два вида памяти - быстрая и медленная.
Быстрая память - это когда люди способны за короткий период мгновенно схватывать огромные массивы информации, усваивать ее. Но в дальнейшем они ее забывают, если не оперируют данной информацией, не применяют ее, то есть, не вызывают из памяти - они ее как легко учили, так же легко забыли.
Особенно относится к языкам - стоит месяц не слушать, не говорить на иностранном языке, провал ощущается заметно!

Есть медленная память. Таким людям очень трудно дается учёба, им приходится зубрить, корпеть над учебниками, но зато это вдалбливается на века.

Кроме того, есть еще классификация памяти - существуют "визуалы", "слухари".
Я - визуал. Мне достаточно было переписать лекцию, вернее, курс лекций, чтобы в нужный момент вызвать в памяти этот билет, я даже помнила, какими чернилами писала - например, выделяла главные мысли или важные формулы красной ручкой, и на экзамене это сразу вспоминалось.
Недаром в моем первом уни была про меня примета: "Если ХХХ появилась в университете, значит, сессия началась!"

Школу закончила на "золото". Любимой был русский, немецкий и химия. А сейчас не вспомню ни единой формулы. Просто потому, что за это время данная информация стерлась из моей памяти за невостребованностью.

Как у Шерлока Холмса..... Голова - чердак.

"Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.

Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!

Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно"
Anonymous
Я отсеила всё из головы, что мне не нужно.
Anonymous
Была олимпиадница, лентяйка, ни трудолюбия, ни усидчивости, потому не отличница, по русскому и литературе 4 было. Вуз закончила, сначала не работала, но, как приперло, на работу вышла и пахала от рассвета до забора, повышения получала первая.
Сейчас работаю в свое удовольствие по свободному графику иногда.
Быстрота ума и способность к обучению с возрастом стали подводить, но все равно не идут ни в какое сравнение с теми, кто плохо учился в школе. Знаний в голове много, химия, математика, география, основы физики, многое другое в голове намертво сидят. Что-то в интернете ищу, но не всегда. Многое помню.
Anonymous
У меня память весьма своеобразная - быстро запоминаю, но забываю еще быстрее). В школе была почти отличница. В институте с третьего курса скатилась на тройки - родился ребенок и было уже не учебы. Ни школьную, ни, тем более, институтскую программу не помню. С элементарными математическими операциями, упомянутыми автором, трудностей не испытываю. До 4-5 класса детям с уроками помогала без проблем. Дальше сами-сами, не маленькие.
Anonymous
Я училась и сейчас учусь легко. То есть, даже в период хулиганства, плохиша-девочки и прогулов приходила в школу и меня тут же требовали к доске, чтоб хоть какую-то оценку поставить. Уж на 3-4 отвечала запросто. В академии приходила сразу на зачет, пропуская лекции (бывало такое) и прекрасно его сдавала. Быстро укладывается все в голове, достаточно по диагонали один раз прочитать тему. И язык норм подвешен, могу одно предложение десять раз по-разному сказать, и в глаза таращусь, киваю, угукаю талантливо,у многих преподавателей создавалось впечатление, что это я им рассказала ответ на билет, хотя 90 процентов они сами и рассказывали.
Также легко забываю. На данный момент из школьного курса помню лишь все выученные с 1 класса стихи (гуманитарий до мозга костей, чоуш), таблицу умножения, сообщающиеся сосуды, и "бигин биген биган, гет гот гот" всякие. В институте (тоже гуманитарном) назубок знала любую историческую дату и лиц, сыгравших главную роль, сходу определяла автора картины, мозаики, скульптуры и прочее. Закончила, вышла за порог - фьить! Вылетело из головы.
Как рыпка, йопт.
Спасибо, о, Великий Гугл. Всё можно найти в два счета. Как блиать вспомню эти многочасовые сидения в библиотеке после лекций...
Вы как маленькая, оценка 5 не равно знания.
Можно учиться в каком-нить институте культуры или геодезическом на пятёрки и быть абсолютным ....,а можно в бауманке на трояки,при этом реально знать и уметь кучу всего. Не сравнивайте палец и ж..пу.

А можно закончить училище и работать замгендира,просто из-за умения :логически мыслить,общаться с людьми,делать выводы и обладать сумасшедшей работоспособностью и самоконтролем.

Смысл сравнивать образования? надо сравнивать конкретных людей. Эт как у Зощенко ) профессор по электротехнике не мог лампочку вкрутить и вызывал электрика )
Anonymous
От школы зависит. Например, я в первый класс пошла в школу, которая была ближе к дому. Там была отличницей, ставили 5+ часто, лучшая ученица на два класса. Мне нравилось. Мне умилялись учителя, мальчики влюблялись и носили портфель. Но у родителей было свое мнение, и меня перевели в физмат школу с английским со второго класса, тогда это было редкостью. Я сразу стала получать тройки. Из троечницы вырулила только к седьмому классу, когда стала просто не вылезать из уроков.
А осталась бы в той школе - окончила бы с золотой медалью.
Но тогда и в университет не поступила бы, и даже так: даже если бы и поступила бы, то не смогла бы учиться.
Anonymous
Напишу анонимно, хотя не люблю )
Училась всегда хорошо. До 5 го класса отличница - потом 4-5 и только по химии тройка)
Ушла после 9-го класса в полиграфический техникум, химия - профилирующий предмет, тоже тройка. Так и не полюбила ее.
В институте - проф. предмет экономика, не люблю, но знаю-понимаю.
Для чего нужна высшая математика так и не поняла. Английский знаю на бытовом уровне - для поездок за границу, хотя в школе учила немецкий.
В жизни пользую проценты, пропорции, простую арифметику и да - логику!! Работаю директором небольшой производственной компании. Ребенок - отличник пока.
Anonymous
Идем вчера по улице. Внезапно мне приходит в голову стихи о зиме повспоминать. Навспоминала первые строфы нескольких и письмо Татьяны Онегину. :-)))) А когда ребенок учит стихи из тех, что были и в моей школьной программе, вспоминаю с первого прочтения. Забавно.
Надо будет новые поучить, говорят, чем больше выучишь, тем дальше маразм. :-)
А, да, по сабжу. Меня окружают обычные люди. Кто в школе учился хорошо, тот и сейчас без проблем пользуется школьными знаниями. Кто учился посредственно - тот и в Одноклассниках пишет так же, как в школе. :-)
У нас вообще никаких неожиданностей. Маргиналы из класса потихоньку спиваются, одноклассники из среднестатистических семей вполне успешны. И дети у них примерно в том же сегменте, что и родители. В общем, гениального ракетостроителя из наших двоечников не выросло. И среди отличников тоже никаких неожиданностей. Была гениальная девочка, отличница, - сейчас хороший математик, другая гениальная девочка, тоже с золотой медалью школу закончила, - очень хороший программист, давно в Силиконовой долине. Очень умный мальчик закончил МФТИ, сейчас двигает вполне успешно биофизику, автор всяких открытий, достаточно известный ученый (серебряная медаль). До Нобелевской премии далеко, но ему и не 100 лет пока. :-)
Anonymous
Я была хорошисткой по фактическим знаниям в точных и естественных науках. Сейчас проблем с помощью в домашних заданиях не испытываю, но очень уважаю тех, кто может решать олимпиадные задачи и логические задания легко. У меня они до сих пор вызывают трудности. :)
Я хорошо училась. Математику помню оч.хорошо, кроме логарифмов и тригонометрии в подробностях.
Остальные предметы тоже помню вполне себе.
училась на отлично по гуманитарным предметам. точные науки знаю посредственно, да мне и не надо.
стихи школьной программы многие помню
математику вряд ли решу без повторений материала
химию тоже
правда натрий хлор что такое еще знаю.
налоговый кодекс зато целыми статьями могу цитировать - поскольку обращаюсь часто к нему.
ах да - правила русского языка не знаю совсем. кроме жи ши. Что такое части речи кроме существительного глагола местоимения и прилагательного и предлога знать не знаю.
Anonymous
В школе училась хорошо, можно даже сказать - отлично, участвовала в олимпиадах разного уровня. В вузе тоже училась нормально и одерживала победы в студенческих конкурсах. По основным предметам были оценки "отлично". Все знания в жизни пригодились.
учат искать и понимать информацию, это в жизни и пригождается.
А оценки все эти.. для красоты)
Училась отлично и сейчас помню многое из того (включая высшую математику), чему нас учили. У нас очень хорошая школа была, которая давала систематические глубокие знания.
Училась на отлично, к выпускным надоело, гуманитарий, но задачу решу, как-то так))
Училась на отлично, все помню, т.к. в пятый раз в этом году пошла в школу :).
Двое старших уже закончили, так что программа не забылась. А вообще, все, чему училась в жизни, мне всегда пригождалось. Даже если для себя, походя. Учиться люблю и продолжаю.
Anonymous
Я сама троечница с седьмого класса, школу еле натянула, но в сорок лет пошла учиться в чужой стране и на чужом языке. Колледж с меррит сертификат, бакалавр первая степень.На мастера не пошла, поняла что не потяну. Языка прилично не знала, в процессе учебы набрала, но он для мастера все же скуден.
Подруга, отличница в школе, институте, аспиратура за плечами, ей за пятьдесят.
Смогла построить блестящую адвокатскую карьеру, работает в трех местах на износ, но работа ей нравится, особенно когда удается выиграть дело.
Гляжу на нее и понимаю вот она отличница во всем, характер такой у нее, начиная с уборки квартиры, готовки и заканчивая делами на государственном уровне.
Еще одна есть такая же. Расспрашивала я их про учебу, эти люди обладают превосходной памятью, схватывают все на лету, учатся легко.Мне же всегда было учится очень трудно. Когда училас после сорока лет, смотрела на молодежь вокруг меня и реально понимала что им для подготовки нужно в три раза меньше чем мне, но они не используют свои ресурсы. То есть я чисто на упорстве училась уже, задалбливать я не могла, памяти нет, приходилось все изучать досконально, чтобы понять. ОДна из студенток просто ночью перед экзаменом долбила предмет, сдавала и забывала, она была отличницей ( в колледже), так что отличники разные бывают.
Anonymous
Когда сидишь на каком-то одном участке, то есть возможность освоить все досконально, все действия. Когда ведешь более объемные направления, с большей ответственостью, то досконально знать не получится , да и нет необходимости, т.к. к тебе приходят уже все сводные данные. Там идет уже другая аналитика и другие цифры и прочее. ЕСсно, что директор завода не знает всех тонкостей работы сталевара, например. Кичиться тем, что вы на ты с калькулятором и лекалом просто смешно. Их может освоить и человек с 9 классами, но не идиот, конечно, это чисто технические моменты, без сложных креативных умозаключений и без длинных логических цепочек.
Anonymous
Отличник это чаще всего характер, амбиции, перфекционизм. Им надо быть лучше, дальше быстрее. Это ведет. Тоечнники с более низкой мотивацией. Их устраевает и тройка, им больше не надо, и это не вопрос способны ли они на большее или нет. Возможно и скорее всего, что способны, но им не надо, их планка такая - тройка, а не пятерка. Вот вы сейчас сидите на своем месте и рады, это ваша планка, находите свои плюсы - что умнее тех, кто был когда-то отличником, и вам больше не надо, и так хорошо. А почему же (подумайте!!), обладая лучшими знаниями в школе, вы были все-таки троечницей, а они отличницей? Скорее всего у вас нет амбиций, и вы довольствуетесь тем, что тайно тешите себя мыслью о каком-то своем мифическом превосходстве перед другими, более ууспешными в настоящем или прошлом.
Anonymous
У меня в школе была золотая медаль, и что из того?
К медали не стремился, само собой получилось.
Теорему Пифагора могу не только сформулировать, но и доказать минуты за две.
Многое, к сожалению, забылось, будучи не востребованным в жизни.
Привычку учиться, кстати, выработала совсем не школа (в школе все получалось совсем без усилий), а уже институт.
Я скажу так.. ну, конечно, это лично мои выводы. Я училась три раза в ВУЗах, не работала почти никогда. Сейчас мой старший сын в 4-м классе, и подрастает к школьному возрасту младший. И я точно знаю, что всё мое образование незадействованное на каких-то фирмах - это бесценный вклад в детей. Вот ради этого вообще я считаю имеет смысл образовываться.
Я училась на пятерки и была круглой отличницей. Чтобы решить задачу коллеге, у которой внучка 12-ти лет, приходится чуть поднапрячь мозг, чтобы найти решение именно на уровне пятого или шестого класса, не пользуясь при этом "интегралами по поверхности", да еще объяснить ребенку то, что для меня уже вошло в кровь и является базовыми понятиями, а для ребенка еще из области непознанного.
автор, вы как были на уровне тройки, так и остались. Судя по теме вы умом особо не блещете, но самооценка у вас завышена
Anonymous
Помню до сих пор только физику местами, особенно механику. Потому-что была классная учительница, научила. Математика прошла мимо в полном объеме... Ничего из школьной программы, кроме общих сведений по географии или истории не пригодилось по жизни. Училась без троек.
Напишу про себя, в школе училась очень плохо, но... поступила в хороший институт, и сейчас отличный специалист, постоянно повышаю свою квалификацию, меня ценят на работе, и никому даже в голову не придет, что училась в школе я очень плохо
Anonymous
мои муж и сестра плохо учились в школе
Но вузы оба закончили с красными дипломами)) А сестра даже попала в "сто лучших выпускников вузов Москвы" в год окончания))
Я в школе училась очень плохо, да еще и немецкий изучала. Закончила 10 летку , высшего образования нет. Удачно вышла замуж за иностранца и теперь работаю в иностранной компании, на руководящей должности, английский выучила сама на месте
2
Моему папе хотели поставить кол по русскому за четверть. Бабуля упросила выставить 3 и отпустить с миром после 8 класса. Итог - техникум с красным дипломом, в ВУЗ с одним экзаменом, на потоке выпускников факультета в тройке лучших, с 25 лет на руководящих должностях, позже свое дело, патенты и пр.
Мама была лучшей ученицей всегда - ее первая учительница говорит что за всю свою карьеру больше такого ребенка не встречала. Окончила матфак, программист.
Родители нас не заставляли учиться - считают что знания важнее оценок. С математикой, физикой, черчением всегда могли помочь. Если вдруг задачу по алгебре не могла решить я и мои родители, то вся параллель шла в школу спокойно (9-ть девятых классов)...........

З.Ы. С нами им тоже повезло, родители никаких проблем не знали - уроки у нас даже в 1-м классе не проверяли.
Anonymous
Мне по физике всегда ставили тройку. Потому что у меня был плохой почерк. Ни на один предмет я не тратила столько сил и времени. Уже по утрам начинал болеть живот перед уроками физики. Тут мужу в 30 лет приспичило стать инженером. На первых курсах именно на физику опора. А он не просто не помнил школьного курса, он ещё и элементарнейших вещей не знал (тёплый воздух поднимается вверх, сила действия и т.д.) Первый семестр вытаскивала его я, потом он уже сам разобрался. Обидно мне до сих пор за итоговую тройку в аттестате. Хотя сейчас понимаю, что оценки абсолютно ничего не значат.
А мне кажется, что очень много зависит от учителя. Если с учителем не складывается контакт, то и предмет не хочется изучать. Я вот физикой увлеклась уже после школы, в институте имела заслуженную пятёрку. Был очень интересный препод. А в школе у меня была тройка. Учительница попалась сварливая старая стерва. У неё гулял муж, об этом знала вся школа и свою злость она срывала на молоденьких ученицах. Как бы я не страралась, но личная неприязнь чувствовалась всегда. Я её боялась, зубрила, а было только хуже....
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения