Как вы учились на отлично
Я была в школе троечница, сейчас работа связана с расчетами, те использую школьные знания алгебры, геометрии, Высшей математики в работе нет, но проценты, дроби, пропорции для жизни, работы, несложных вычислений нужны как-бы везде. опять же знания физики, химии, что забыто посмотрю в инете, но ориентируюсь легко, ну хотя бы в составе материалов для ремонта, или объяснений детям что такое тепло, давление итд. проверка ДЗ у детей не вызывает затруднений
Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса, не могут даже дозировку лекарства вычислить (элементарная пропорция), считают что Натрий хлор - страшная химия.
Как это? Я вот не учила английский в школе вообще, но в процессе жизни, на уровне читай-понимай, ответить на вопрос, поговорить с иностранцем могу. а у людей у которых 5 по инглишу - не могут.
Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса, не могут даже дозировку лекарства вычислить (элементарная пропорция), считают что Натрий хлор - страшная химия.
Как это? Я вот не учила английский в школе вообще, но в процессе жизни, на уровне читай-понимай, ответить на вопрос, поговорить с иностранцем могу. а у людей у которых 5 по инглишу - не могут.
те, кто учился на пять ТОГДА знали где быстро ответ посмотреть :)
И это тоже составляющая пятёрки. Справедливая составляющая
Я вот помню, что физику делала что называется левой пяткой.
и не понимала чего там народ сидит над задачами и репу чешет - всё же элементарно.
Я недавно нашла свою тетрадку по физике (правда из института) так вообще въехать не могла откуда ответ взялся.
Кроме того, одно дело, когда у тебя есть дети и ты плавно, хочешь-не хочешь, но "учишься" вместе с ними до 5 класса, то также плавно ты понимаешь, о чем идет речь. Люди же, у которых нет детей, а их собственный пятый класс случился 40 лет назад, действительно могут не знать "как начать об этом думать" просто в силу того, что они от этого отстоят очень далеко.
А для натрия-хлора в быту есть более употребимое название - соль. Зачем тогда помнить её химическую формулу? Не встречала людей, которые бы просили "передай мне натрий-хлор, пожалуйста".
Так что все дело в том, что у кого-то (у тех отличников в школе) знания улеглись в мозг еще тогда и сразу, а у Вас - структурировались позднее, поэтому для Вас все то, что Вы умеете, сейчас не составляет труда. И сейчас с теми отличниками Вы более менее на равных.
Да и судя по вашей манере изложения, школа явно прошла мимо вас.
Есть два вида памяти - быстрая и медленная.
Быстрая память - это когда люди способны за короткий период мгновенно схватывать огромные массивы информации, усваивать ее. Но в дальнейшем они ее забывают, если не оперируют данной информацией, не применяют ее, то есть, не вызывают из памяти - они ее как легко учили, так же легко забыли.
Особенно относится к языкам - стоит месяц не слушать, не говорить на иностранном языке, провал ощущается заметно!
Есть медленная память. Таким людям очень трудно дается учёба, им приходится зубрить, корпеть над учебниками, но зато это вдалбливается на века.
Кроме того, есть еще классификация памяти - существуют "визуалы", "слухари".
Я - визуал. Мне достаточно было переписать лекцию, вернее, курс лекций, чтобы в нужный момент вызвать в памяти этот билет, я даже помнила, какими чернилами писала - например, выделяла главные мысли или важные формулы красной ручкой, и на экзамене это сразу вспоминалось.
Недаром в моем первом уни была про меня примета: "Если ХХХ появилась в университете, значит, сессия началась!"
Школу закончила на "золото". Любимой был русский, немецкий и химия. А сейчас не вспомню ни единой формулы. Просто потому, что за это время данная информация стерлась из моей памяти за невостребованностью.
Как у Шерлока Холмса..... Голова - чердак.
"Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно"
Сейчас работаю в свое удовольствие по свободному графику иногда.
Быстрота ума и способность к обучению с возрастом стали подводить, но все равно не идут ни в какое сравнение с теми, кто плохо учился в школе. Знаний в голове много, химия, математика, география, основы физики, многое другое в голове намертво сидят. Что-то в интернете ищу, но не всегда. Многое помню.
Также легко забываю. На данный момент из школьного курса помню лишь все выученные с 1 класса стихи (гуманитарий до мозга костей, чоуш), таблицу умножения, сообщающиеся сосуды, и "бигин биген биган, гет гот гот" всякие. В институте (тоже гуманитарном) назубок знала любую историческую дату и лиц, сыгравших главную роль, сходу определяла автора картины, мозаики, скульптуры и прочее. Закончила, вышла за порог - фьить! Вылетело из головы.
Как рыпка, йопт.
Спасибо, о, Великий Гугл. Всё можно найти в два счета. Как блиать вспомню эти многочасовые сидения в библиотеке после лекций...
А можно закончить училище и работать замгендира,просто из-за умения :логически мыслить,общаться с людьми,делать выводы и обладать сумасшедшей работоспособностью и самоконтролем.
Смысл сравнивать образования? надо сравнивать конкретных людей. Эт как у Зощенко ) профессор по электротехнике не мог лампочку вкрутить и вызывал электрика )
А осталась бы в той школе - окончила бы с золотой медалью.
Но тогда и в университет не поступила бы, и даже так: даже если бы и поступила бы, то не смогла бы учиться.
Училась всегда хорошо. До 5 го класса отличница - потом 4-5 и только по химии тройка)
Ушла после 9-го класса в полиграфический техникум, химия - профилирующий предмет, тоже тройка. Так и не полюбила ее.
В институте - проф. предмет экономика, не люблю, но знаю-понимаю.
Для чего нужна высшая математика так и не поняла. Английский знаю на бытовом уровне - для поездок за границу, хотя в школе учила немецкий.
В жизни пользую проценты, пропорции, простую арифметику и да - логику!! Работаю директором небольшой производственной компании. Ребенок - отличник пока.
Надо будет новые поучить, говорят, чем больше выучишь, тем дальше маразм. :-)
А, да, по сабжу. Меня окружают обычные люди. Кто в школе учился хорошо, тот и сейчас без проблем пользуется школьными знаниями. Кто учился посредственно - тот и в Одноклассниках пишет так же, как в школе. :-)
У нас вообще никаких неожиданностей. Маргиналы из класса потихоньку спиваются, одноклассники из среднестатистических семей вполне успешны. И дети у них примерно в том же сегменте, что и родители. В общем, гениального ракетостроителя из наших двоечников не выросло. И среди отличников тоже никаких неожиданностей. Была гениальная девочка, отличница, - сейчас хороший математик, другая гениальная девочка, тоже с золотой медалью школу закончила, - очень хороший программист, давно в Силиконовой долине. Очень умный мальчик закончил МФТИ, сейчас двигает вполне успешно биофизику, автор всяких открытий, достаточно известный ученый (серебряная медаль). До Нобелевской премии далеко, но ему и не 100 лет пока. :-)
Остальные предметы тоже помню вполне себе.
математику вряд ли решу без повторений материала
химию тоже
правда натрий хлор что такое еще знаю.
налоговый кодекс зато целыми статьями могу цитировать - поскольку обращаюсь часто к нему.
ах да - правила русского языка не знаю совсем. кроме жи ши. Что такое части речи кроме существительного глагола местоимения и прилагательного и предлога знать не знаю.
А оценки все эти.. для красоты)
Двое старших уже закончили, так что программа не забылась. А вообще, все, чему училась в жизни, мне всегда пригождалось. Даже если для себя, походя. Учиться люблю и продолжаю.
Подруга, отличница в школе, институте, аспиратура за плечами, ей за пятьдесят.
Смогла построить блестящую адвокатскую карьеру, работает в трех местах на износ, но работа ей нравится, особенно когда удается выиграть дело.
Гляжу на нее и понимаю вот она отличница во всем, характер такой у нее, начиная с уборки квартиры, готовки и заканчивая делами на государственном уровне.
Еще одна есть такая же. Расспрашивала я их про учебу, эти люди обладают превосходной памятью, схватывают все на лету, учатся легко.Мне же всегда было учится очень трудно. Когда училас после сорока лет, смотрела на молодежь вокруг меня и реально понимала что им для подготовки нужно в три раза меньше чем мне, но они не используют свои ресурсы. То есть я чисто на упорстве училась уже, задалбливать я не могла, памяти нет, приходилось все изучать досконально, чтобы понять. ОДна из студенток просто ночью перед экзаменом долбила предмет, сдавала и забывала, она была отличницей ( в колледже), так что отличники разные бывают.
К медали не стремился, само собой получилось.
Теорему Пифагора могу не только сформулировать, но и доказать минуты за две.
Многое, к сожалению, забылось, будучи не востребованным в жизни.
Привычку учиться, кстати, выработала совсем не школа (в школе все получалось совсем без усилий), а уже институт.
Но вузы оба закончили с красными дипломами)) А сестра даже попала в "сто лучших выпускников вузов Москвы" в год окончания))
Мама была лучшей ученицей всегда - ее первая учительница говорит что за всю свою карьеру больше такого ребенка не встречала. Окончила матфак, программист.
Родители нас не заставляли учиться - считают что знания важнее оценок. С математикой, физикой, черчением всегда могли помочь. Если вдруг задачу по алгебре не могла решить я и мои родители, то вся параллель шла в школу спокойно (9-ть девятых классов)...........
З.Ы. С нами им тоже повезло, родители никаких проблем не знали - уроки у нас даже в 1-м классе не проверяли.