1010
Anonymous
Все остальное
18.01.17 01:11

Исаакиевский собор - противостояние

За 2016 год Исаакиевский собор посетило 2,38 млн. человек.
Из них богослужений – 18 тыс. 400 человек или 0,78%
За тот же год выручка собора составила 466 813 877 рублей.
Из них стоимость билетов — 436 588 720 рублей или 93%
Вот за что хочется забрать Исаакий – 7,276 миллионов долларов в год.
А расходы собора — 219 млн. рублей.
Все равно музей доходен – 466-219=247 млн. рублей или 4 млн. долларов в год.
РПЦ уже дотации просит.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
За 2016 год Исаакиевский собор посетило 2,38 млн. человек.
Из них богослужений – 18 тыс. 400 человек или 0,78%
За тот же год выручка собора составила 466 813 877 рублей.
Из них стоимость билетов — 436 588 720 рублей или 93%
Вот за что хочется забрать Исаакий – 7,276 миллионов долларов в год.
А расходы собора — 219 млн. рублей.
Все равно музей доходен – 466-219=247 млн. рублей или 4 млн. долларов в год.
РПЦ уже дотации просит.
Anonymous
"Лавэ нанэ, и жизнь нанэ" (с)
Церковь Петра Митрополита (Переславль)

В 1991 году церковь возвращена Русской православной церкви.[8]
В настоящее время реставрация церкви остановлена. Доступа внутрь нет, двери заперты.
Время от времени проходят церковные службы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0_(%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8C)
Anonymous
Anonymous
Формальным собственником Исаакиевского собора останется Петербург, так как объект ЮНЕСКО должен по закону находиться в собственности государства. Оплачивать реставрацию будет также городской бюджет. РПЦ же будет пользоваться храмом на безвозмездной основе. В документе КИО говорится о передаче Исаакиевского собора РПЦ на 49 лет.

Как утверждают в РПЦ, для проведения экскурсий будет создано специальное церковное агентство, его работа будет оплачиваться за счет пожертвований, не облагающихся налогом. Вот здесь собака-то и порылась. Сейчас в городскую казну весь комплекс "Исаакиевский собор" приносит 700-800 млн рублей.

Музей Исаакиевского собора переедет на площади на Большой Морской и Думской улицах. Согласно постановлению КИО, на это выделено 2 года, то есть до 2019-го. В частности, будет перевезен маятник Фуко.
Anonymous
Чему противостоять собираемся?
Реально кто в Петербург поедет протестовать, отстаивать?
Или предыдущей темы мало, не всю помойку вылили.. ?
Anonymous
РПЦ уже давно надо дать больно по рукам! А то попы оборзели в конец! гребут всё, что не приколочено.
Товарищи типа верующие, которые так жажду в Исаакий ходить бесплатно в любое время, но при этом еще желательно и в джинсах), и с оравой детей (ибо многодетные и малообеспеченные) -
когда вам на голову "сосуля" свалится, кого винить станете? Надеюсь, не городские власти, у которых уже не хватит бюджетных денег на оплату коммунальных служб?
И, раз вы такие малообеспеченные, что денег на билеты в музей нет даже и раз в году - то, наверное, и платной медициной не пользуетесь? А раз так, до вас не доходит ли, что после многомиллионного запускания лап в бюджет типа на содержание собора (РПЦ ж у нас не умеют отказывать в их хотелках) - денег на бесплатную медицину для вас и ваших детей еще меньше останется??
И т.д., и т.п....
Anonymous
Верующие, так сильно ратующие за возврат "ценностей" в лоно РПЦ:
а сколько раз лично вы были за последний квартал в церкви?
Вот прям по пальцам!
Anonymous
Тема призывает к разжиганию розни на религиозной почве.
Anonymous
После торговли РПЦ спиртным и табаком вас еще что-то удивляет????
Anonymous
А вот такой вопрос - сейчас в Исаакиевский собор большой поток туристов, часто очереди в кассу, также толпы внутри. А если будет бесплатный вход, поток желающих посетить возрастет в несколько раз. И что будет тогда твориться? Довелось как-то 7 января зайти в Казанский собор, очередь на вход. Внутри огромная толпа, я просто прошла в толпе и с трудом вышла на улицу, ничего не увидев.
Anonymous
Интересно... Возникли бы подобные споры (гипотетически) в Турции, Израиле да Индии?
Я , извините, про всякие святые мощи вспомнила. Ну помните в ХХС привезли нечто , и прибыли жаждущие на автобусах, была дикая очередь зимой ... И они там ещё прыгали, чтобы чего то коснуться. И что, теперь Исаакий ждёт та же участь? Далее- есть такие "иконы в дар храму", их размещают и на стенах, и На подставках..... В Стены Исаакия будут заколачивать гвозди , или его стены являются все- таки культурным достоянием? И последний вопрос - вот эти кружечки и коробочки с НЕУЧТЕННЫМИ деньгами, то есть что и куда тратится типа не ваше дело, граждане? Вообще тогда вы чего хотите от налоговой системы, от желания порядка в государстве? Была в Питере два года назад, собор волшебной архитектурной и живописной красоты. Охватило чувство гордости, когда увидела и услышала, что экскурсии на разных языках, молодцы Питерские наладили хорошее достойное представление красоты. Музейная часть тоже достойная, смотришь на все и радуешься. Я не понимаю, почему с такой лёгкостью решают теперь судьбу этого храма, ведь ясно, что объект удивительный и неординарный. Кризис в мозги ударил?
Anonymousnew
Союз музеев Санкт-Петербурга сегодня, 18.01, тоже выступил с обращением против передачи Исаакия РПЦ.
http://saint-petersburg.ru/m/culture/dolbish/355349/


Anonymous
Депутаты заксобрания подрались из-за Исаакиевского собора

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга из-за ситуации вокруг передачи Исаакиевского собора РПЦ подрались депутаты. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на «Фонтанку».
По данным издания, стычка произошла между единороссами и членом партии «Яблоко» Михаилом Амосовым. Последний выступил против постановления «Единой России» и ЛДПР в поддержку передачи собора церкви. Депутат заявил, что хочет внести поправки в постановление, однако спикер ЗакСа, как отмечает «Фонтанка», его проигнорировал.
После этого Амосов заявил, что «это не по-христиански» и начал скандировать «я за поправки, дайте сроки на поправки». Выкрикивая это, он ходил по залу заседаний, затем его окружили депутаты и, по информации «Фонтанки», схватили за руки, однако он вырвался и продолжил кричать. Стычка завершилась через несколько минут.
Десятого января глава Петербурга Георгий Полтавченко заявил о передаче собора РПЦ. Власти передают его церкви в безвозмездное пользование, но собственником здания останется город.
Против передачи собора выступил Санкт-Петербургский союз ученых. По мнению организации, это наносит ущерб научной деятельности музея, а также нарушает права жителей Петербурга. В союзе напомнили, что Исаакий никогда не принадлежал церкви.

https://news.rambler.ru/politics/35860097-deputaty-zaksobraniya-podralis-iz-za-isaakievskogo-sobora/
Anonymous
Интересно, у иерархов какие?)
https://lenta.ru/news/2017/01/18/gresso/
Anonymous
К вопросу о платках (и джинсах) ) в церкви:
---------------
....
Какая реконструкция может быть без глубокого эмоционального вживания, без отдания долга традициям 1000-летней Руси? Без понимания, что в них было хорошо, а что косно? Возьмем, к примеру, такую тривиальную вещь, как повязывание женщинами платочков при входе в российский православный храм. Все ведь думают, что это наша исконная традиция. Но вы посмотрите на фотографии эмигрантов первой волны в европейских и американских церквях: очень редко вы увидите женщин с покрытой головой, и уж, конечно, покрытой не платочком, а шляпкой. Потому что ношение платков — всегда и везде — было типичной крестьянской традицией на Руси, которая никогда не распространялась на города. И сейчас, памятуя своих бабушек и прабабушек, я могу заметить только, что постсоветская Россия выдумала для себя новую, небывалую традицию, прикрываясь авторитетом Святой Руси,— ношение платков православными горожанками в XXI веке. Понятны причины: ко времени революции почти 80 процентов населения империи составляли крестьяне. В конце концов, можно ориентироваться и на их традиции, творчески их развивать... Но нужно четко понимать, отдавать себе отчет, что и зачем вы восстанавливаете, а что вообще "творите заново".
....
--------------
(статья целиком -
http://www.kommersant.ru/doc/3187064)
Anonymous
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 Января 2017, 11:43 — REGNUM Законодательное собрание Санкт-Петербурга обратилось к министру культуры России Владимиру Мединскому с официальной просьбой ускорить передачу Исаакиевского собора в безвозмездное пользование Русской православной церкви, передает корреспондент ИА REGNUM.

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2228176.html
:ups1 "Дыра" в капитале банка "Пересвет" выросла на 30,5%

Отрицательный капитал составил 45,82 млрд рублей

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3949877
Anonymous
https://regnum.ru/news/society/2228346.html
Ученые заявляют об антиконституционном характере готовящейся передачи собора
Anonymous
Сколько бьющих копытом дур....
Anonymous
Полилось г%вно по трубам!
Бухгалтерия Бурова
ГМП «Исаакиевский собор» тратит сотни миллионов рублей на огромные зарплаты сотрудников, медицинские страховки и транспортные услуги. На реставрацию собора остаются жалкие крохи
http://www.interessant.ru/politics/bukhghaltieriia-burova-1
Anonymous
Вообще все, что Гундяеву нравится, надо ему отдать, а конкурентов задавить.

Вот РПЦ отобрала у конкурентов нужные ей для бизнеса кости с помощью приставов гуманно, а в былые годы могла и сжечь раскольников.

«Теперь мощи наши!»
http://www.colta.ru/articles/society/7098


Anonymous
ужасная потеря для здравомыслящих людей :( науку и образование затаптывают люди, поклоняющиеся выдуманному "деду морозу" :(
Anonymous
Всех Православных с Великим праздником Крещения Господня! Не зря сегодня, в Крещенский Сочельник так корёжит всю нечисть! Золотые слова, которые произносят во время крещения:
– Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни?
Крещаемый отвечает:
– Отрекаюсь!
а вот и расклад: кто и как тратит деньги http://www.interessant.ru/politics/bukhghaltieriia-burova-1
"Задекларированный доход директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николая Бурова в 2014 году составил 6 002 523 рублей, а в 2015-м - 6 768 805 рублей.

То есть от 500 000 до 564 000 рублей в месяц.

Это почти в два раза больше официальной зарплаты губернатора Санкт-Петербурга.

Сотрудники музея тоже не бедствуют - средняя зарплата по ГМП «Исаакиевский собор» - 78 000 рублей. Это вдвое больше средней зарплаты по Петербургу и почти втрое больше средней зарплаты музейных работников нашего города".

"Из 800 миллионов рублей, которые туристы принесли ГМП «Исаакиевский собор» в 2016 году, только 93 миллиона (это всего лишь 11 процентов от общей суммы!) было потрачено на реставрацию".

Какая прелесть.
Обожаете ли вы так гласность, как обожаю её я?
Anonymous
Баблоооо
проклятое бабло
Anonymous
Лжемитинг в защиту Исаакиевского.

"Защитим Собор от Церкви" - с такой формулировкой тащат на восстание ничего не понимающих людей.

Придуманы простенькие, но действенные лозунги": попы воруют из вашего кармана - в вашем дворе не построят Детский сад - и Мария Ивановна уверенной рукой застегивает пуховик и идёт на защиту недостроенного детского садика.

Минут пятнадцать на митинге покричат про Исаакиевский, а дальше перейдут на свержение кровавого режима. И уже тысячи Василиев Николаевичей услышат, что грабят не только попы, но и власти - а потом разнесут в СМИ и интернете.

Уверена, либералы сейчас плачут от счастья: чистый подарок этот Исаакиевский. Столько свободных ушей можно под него протащить.


Итак, вернёмся к митингу. Формулировка "Защитим Собор от Церкви" - она настолько абсурдна, что, казалось бы уже одно это должно остановить всё это действо.

Но всё немного тоньше. Заголовок звучит в усеченном виде: "Защитим Исаакиевский"... кто же не нажмёт на кнопку под петицией о защите главной святыни города? И вот уже и подписей вполне себе много. Церковь и Смольный растерянно и вяло отбиваются - были не готовы.

И снова про Исаакиевский. По непонятной причине в Соборе не Храм , а Музей. Это изначальный абсурд, но мы ещё помним времена, когда в Храме хранили картошку, поэтому удивляться тут нечему.

Но вот, наконец решили сделать в Соборе Храм, что логично, и разверзлись врата ада.

Итак, по пунктам. Главные аргументы любителей искусства:
1. Исаакиевский
Никогда не принадлежал Церкви. Он находился в ведении государя императора - это первый тезис митингующих.
Ответ: А государь император, что, к церкви не имел отношения? Исаакиевский не принадлежал , как выражаются, церкви, потому что этого и не требовалось в те времена: Церковь была одним из институтов государства, государь был главным защитником церкви.

Император с Монферраном вместе в гробу , наверно, перевернулись, узнав, что главный православный храм страны зарабатывает бабосы на экскурсиях и это главный аргумент у защитников искусства по нецелевому использованию этого шедевра. В своих усадьбах дворяне тоже строили Церкви, но они строили для Церкви, для богослужений, а не для картин соседа, например. Если наши предки хотели построить музей, они строили Третьяковскую галерею.
Государь и Церковь - неделимый организм. Как так ловко записали Государя в ряды противников церкви - не понятно.

В интересах Петербурга - чтобы этот храм был храмом. Это начальный, он же конечный аргумент.
Однако придётся продолжать

2. Главный аргумент "защитников" Исаакиевского: город лишится доходов от него. Я честно не понимаю, какое отношение ко всему имеет доход от музея, находящегося по непонятным мне причинам в храме (я считаю это единственным аргументом, который даже не требует обсуждения), но все же.

Ответ: Являясь по юридическому статусу государственным бюджетным учреждением культуры, Исаакиевский Собор как и другие бюджетные учреждения освобожден от уплаты всех НАЛОГОВ.
То что выплачивается Исаакиевским - это начисления в социальные фонды (пенсионный, медицинский) на зарплату (это ж какие там зарплаты?).
При действующем Храме все доходы от организованной туристической деятельности останутся и пойдут так же, как и раньше, на содержание Собора и сохранение культурного наследия. Так существует, например, Собор св.Петра в Риме.

То есть музейные сотрудники (большая часть из которых это Охрана, Уборка - люди немузейных профессий и т.д.) останутся работать.
Церковь точно так же платит налоги с зарплат.
Уверена, что эти деньги вполне можно пустить на строительство САДИКОВ и ШКОЛ.

Давайте о доходах поподробнее. Цитата: "По данным Союза музеев России, в прошлом году общие доходы музея-памятника составили 783 млн рублей. Из них более 100 млн рублей было потрачено на реставрацию, 100 млн рублей было выплачено налогов в бюджет, остальные средства были направлены на содержание соборов музейного комплекса.
Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов опубликовал статистику, из которой следует, что за 2016 год музей посетило 2,38 млн человек. Среди них - лишь 18 400 человек (или 0,78%), посещавших богослужения. Выручка собора за тот же год составила 466 млн 813 тыс. 877 рублей, из которых стоимость билетов - 436 млн 588 тыс. 720 рублей (или 93%). Расходы собора составили 219 млн рублей.
Таким образом, его выручка за 2016 год - 247 млн рублей, или примерно 4 млн долларов."
Получается так:
ПОСЛЕ оплаты ВСЕХ расходов у музея (государственного бюджетного учреждения) осталось 240 миллионов рублей.

В бюджете города их нет. Налоги уже уплачены. В объединённом музее осталось только два собора! Реставрация? Музей не сам осуществляет эту деятельность как самостоятельная организация, а только через городские комитеты.

Тогда кто лишается этих денег??? И как это ударяет по карману горожан? И где эти деньги? Не понимаю.

3. Собиратели митинга требуют, чтоб всё было по закону. Предлагают учить мат.часть. Пришлось подучить: Согласно закону 327-ФЗ от 2010, инициированного правительством РФ, все помещения религиозного назначения должны быть переданы той общине, для которой они были построены. Это касается не только православной церкви, но и всех религий.

4. Ещё один тезис: по стране много разрушенных храмов, почему ими не занимаются, а именно им Исаакиевский понадобился. Да с чего вы взяли, что не занимаются?

Или вы думаете, что так легко по щелчку восстановить все храмы, которые планомерно разрушали 70 лет? работа ведётся по всем фронтам. Или РПЦ должна заниматься ТОЛЬКО разрушенными храмами?

Вот несколько примеров: Феодоровский Государев собор в Царском Селе. Настоятель собора Епископ Царскосельский Маркелл всегда с гордостью показывает пещерную (нижнюю) церковь в честь преподобного Серафима Саровского, которую восстановили очень скрупулезно: если храм был расписан фресками, то воссоздавали их узор в узор, точно восстанавливали обитый басмой иконостас, ткани для обивки стен заказывались на мануфактуре и т.д. А храм был передан в чудовищном состоянии.

Таких примеров много – Александро-Невская Лавра, храм Рождества святого Иоанна Предтечи («Чесменский»), Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе, храм святого пророка Илии на Пороховых, Благовещенская церковь на Приморском проспекте и другие.

5. Службы в Соборе и так проводятся. Ответ: Это не в Соборе проводятся службы, а в музее, если я не ошибаюсь, в левом приделе. Главный алтарь практически не используется.

6. Последний тезис: ишь чо захотели загробастать. Ответ: Собственником собора было и остаётся государство.

Вот, что мне удалось выяснить по проблеме. Но понятно, что выяснением подобного рода заниматься никто не будет: проще нажать на кнопку "подписать петицию" в защиту Исаакия.

Перестаньте жать на кнопку и не ходите на Лжемитинг.


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=862157413925654&set=a.184485278359541.45210.100003942091210&type=3
Anonymous
Поздравляю РПЦ с катастрофически неправильной информационной политикой. Чтобы в нынешних условиях (когда наличие внешнего противника более или менее сглаживает разногласия между внутренними) допрыгаться до того, чтобы люди снова стали поднимать тему с часиками, на которые все давно махнули рукой - это постараться надо было.
Anonymous
А 28 на митинг против передачи кто-нибудь собирается?
Я бы поехала, но дети совсем мелкие, невыездная...
Anonymous
Посмотрите поклоннцы сатаны, сколько православных людей в эту ночь и наступающим днём будут окунаться в иордани во славу Христа! Этим людям нужен Храм, а не заевшимся музейщикам что присосались к зданию...
Смольный отказал в согласовании митинга против передачи Исаакия РПЦ

Власти Петербурга сообщили, что на то же время уже подана заявка от "Национального освободительного движения" на митинг в поддержку передачи собора

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 января. /ТАСС/. Власти Петербурга отказали в согласовании заявки на проведение на Марсовом поле в центре города митинга против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви (РПЦ), поданной в начале недели.
Об этом ТАСС сообщил один из организаторов акции, депутат Законодательного собрания города Борис Вишневский.

"Сегодня нам сообщили, что на то же время 28 января подана заявка от движения НОД ("Национального освободительного движения") на митинг в поддержку передачи собора. Это не имеет никакого значения, мы переформатируем заявку и подадим ее в режиме "гайд-парка", - сказал Вишневский.

Он пояснил, что в поданной 16 января заявке была указана численность в 5 тысяч человек, при уведомительном порядке согласования в так называемых "гайд-парках" (в Петербурге это Марсово поле) численность акции не должна составлять более 200 человек. "Нами такая заявка будет подана, мы готовы заплатить штраф, если эта численность будет превышена, но акция состоится", - добавил Вишневский.

На прошлой неделе стало известно, что Исаакиевский собор будет передан в безвозмездное пользование на 49 лет РПЦ в лице Московского патриархата, при этом он останется в собственности Санкт-Петербурга. В Петербурге продолжается сбор подписей под петицией об отмене принятого решения, под документом уже поставили подписи более 190 тыс. человек.

В минувшую пятницу, 13 января жители Петербурга на Исаакиевской площади высказались против передачи Исаакиевского собора РПЦ. Акция проходила в формате встречи с депутатами Заксобрания и не требовала согласования с городскими властями.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3951676
Anonymous
В 2011 г. РПЦ вывела на улицы более 3 миллионов человек поклониться поясу Богородицы. В Москве к ХХС пришли более 1 миллиона паломников. Какие-нибудь вопросы есть, чем закончится "противостояние"?
© Религия - опиум для народа. Причем, реально как сеть наркодилеров - и в школы пролезла эта пакость, и на ТВ, везде, где можно толкать свой опиум для народа. Сначала подсадить на иглу - а потом доить. И за счет подсаженные жировать, ими же манипулировать в случае необходимости.
Anonymous
— Скажите, эта дорога приведёт к Храму?
— Это Вознесенский проспект, но он ведёт к музею.
— Тогда зачем он нужен? К чему дорога, если она не приводит к Храму?
(с)
Не выдержала, напишу, это очень болезненно и важно для меня.
В ранней юности на рубеже 80х и 90х годов прошлого века, я с компанией тогдашних друзей под руководством старшей сестры - старшей пионер вожатой школы часто ездила в Пафнутьев-Боровский монастырь, мы посильно помогали, переживали из-за плачевного состояния и разрушенного кладбища. Мило общались с тетенькой хранительницей маленького музейчика, которая рассказывала, как в маленькой комнатке был заточен раскольник протопоп Аввакум, про многочисленные осады, который выдержал монастырь на пути врагов к столице. Бродили по монастырским стенам, заглядывая в бойницы и представляя как тучи польских или монгольких стрел летят в них, но не попадают из-за того что они сделаны ступеньками, как льется расплавленная смола, гибнут люди. Мечтали, что скоро все изменится, монастырь отреставрируют, и в главном соборе будут служить православные службы.
Также несколько раз в детстве ездила на экскурсии в Троице-Сергиеву Лавру, и мне казалось, что люблю это место. Нравилась архитектура, нравился музей, рассказы экскурсоводов, казались таинственными эти люди в черных одеяниях – студенты духовной семинарии.
И вот спустя годы, став взрослой, я притащила сначала в Боровский монастырь, а потом в Сергиев-Посад своего подращенного сына и мужа, оба в то время были воинствующие атеисты. Я заманила их музеями, монастырскими стенами, историческими рассказами и воспоминаниями детства, надеясь через историю и общий интерес приобщить их и к религии. И что? В Пафнутьев-Боровском монастыре никто даже не помнит про музей, кладбище да, как смогли восстановили, но никуда не пройти, на стены не подняться, как уже сказала, музея нет вообще никакого. Зашли, постояли на службе, поставили свечки и все… В довершение я получила моральную оплеуху от монахов, которые долго на меня косились, шептались, потом один подошел и сказал, что я такая растакая матушка должна покинуть их обитель из-за нескромного одеяния и большого размера груди. Здесь все-таки монахи! Сказать, что у меня был шок, ничего не сказать! В свои 30 с хвостом в длинной юбке и блузе с рукавами я даже представить не могла такого обвинения. Да я, хотелось со слезами кричать мне, ребенком здесь плиты кладбищенские ворочала, спасая от разорения, а вы… В чем вина моя, что грудь 4 размера?
В Лавре грудь моя никому не помешала, но тоже без музея, стен и экскурсоводов, заинтересовать своих мужиков я особо ничем не смогла.
Когда несколько лет назад впервые услышала о передаче РПЦ Новодевичьего монастыря и выселение из него исторического музея, искренне расстроилась. К сожалению, никогда не довелось там побывать, а очень хотелось. Поехать сразу после сообщения не могла, то ли беременная была, то ли дочка грудничок не помню уже, но очень жаль т.к. уж очень все логично было устроено и экспозиция, посвященная соответствующему времени и костюмы там были выставлены царицы Софьи, Петра Первого, Ивана Грозного, насколько я знаю. Помню, подумала тогда: «Наша церковь очень странная, не хотят они привлекать детей и молодежь к религии через историческую составляющую. Все, если церковь и монастырь, то только они и ничего больше. Воинствующая, обиженная позиция. Что мешает не делать ошибок и учесть особенности исторического прошлого нашей страны, не вычеркивать советского периода. Глупо и странно в нашей стране вообще разъединять такие понятия как религия, история и культура. Не будучи коммунисткой, уверена, что было тогда и хорошее, и именно те музеи и экскурсии дали тогда возможность людям сохранить и поддержать в душе веру, взрастить в детских атеистических пионерских душах огоньки религиозности. Или зажечь те зачатки веры, что ведут и приводят разными дорогами нас, теперь уже взрослых, в храм. Хотелось бы, чтобы такая возможность была и у моих детей». А сейчас погуглила, оказывается в Новодевичьем работает Церковный музей Московской Епархии Русской Православной Церкви, и не совсем понятно, выехал ли Исторический музей или просто экспозиция вся была передана монастырю и теперь по-другому называется или музей Московской Епархии - это совершенно другой музей и другая экспозиция. Мне не понятно, поэтому чтобы не расстраиваться лишний раз, я с семьей туда не еду.
Да, все действующие сейчас монастыри, в том числе и Толговский, который упоминался в первом топе, вернуть к жизни и полностью восстановить смогли верующие только благодаря РПЦ, но нельзя же выселять все музеи и разрушать экспозиции, даже коммуняки до конца ничего не разрушили. Почему не уподобляться тем, а сохранить какой-то здоровый компромисс? На мой взгляд, разумное и очень привлекательное для моей семьи сочетание, я встретила в Киево-Печерской лавре в 2012 году (как сейчас там не знаю), где на территории действующего конечно монастыря сохранился и музей, и можно посетить знаменитые пещеры с мощами. Спуск в пещеры Киево-Печерской Лавры потрясает и заставляет многое переосмыслить даже казалось бы безнадежных атеистов. Вот где впервые я смогла расцарапать в душе моего сына первую царапинку на пути, которым он будет идти еще очень долго.
И вот теперь Исаакиевский собор… если бы не предыдущий опыт я была бы рада, но я обязательно подпишу петицию против передачи РПЦ, хотя точно знаю, что это ни к чему не приведет, и если такое решение принято, оно будет реализовано.
Вот так
Приходить в Исаакий после передачи его РПЦ - это все равно как приходить в действующую мечеть, один большой стресс. Постоянное ожидание возможных наездов от сильно верующих граждан из-за того, что не так одет\не там встал\не то делаешь. Те же казаки уже в Исаакии пасутся, радетели за веру.((

И, вполне может так статься, что вход на колоннаду тоже закроют. Или не скрепно окажется, пусть и за деньги; а если сделать вход бесплатным, как в собор - народ туда ломанется, а места не так уж много, травмоопасно.\
Anonymous
Исаакиевский собор вновь попал в сферу интересов РПЦ

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Мне представляется, что нет ни юридических, ни человеческих оснований для передачи собора. Хочу напомнить, что в стране и городе сотни, тысячи разрушающихся храмов. Пусть церковь занимается их восстановлением. Вместо того чтобы ей передали процветающее учреждение, для содержания которого нужны огромные деньги. Этих денег у церкви нет. Содержать Исаакиевский она не сможет. Главное, в этом нет ни малейшей необходимости».

В прошлом году городская епархия уже обращалась к властям с просьбой передать собор в собственность. Это вызвало резкие протесты в светских кругах. Активисты начали подготовку к референдуму.
Anonymous
В сети работают достаточно популярные группы «Защитим Исаакиевский собор
https://vk.com/soborgorodu
https://www.facebook.com/soborgorodu/
Anonymous
Заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов:

«Безусловно, решение о передаче собора РПЦ может повлечь за собой целый ряд негативных последствий.

В первую очередь нарушится деятельность эффективного учреждения культуры, которое ведёт большую научную и просветительскую работу. Если появится новый пользователь, значит, музей должен либо полностью свернуть свою работу, либо существенно её сократить. Он и так уже пострадал – недавно передал церкви Смольный собор и Сампсониевский храм.

Второй серьёзный негативный момент – невозможность продолжения грамотных, научно обоснованных реставрационных работ. С методической и практической точек зрения этот памятник очень сложный. Сложные материалы, сложные конструкции. Опыт, который был накоплен у музея за несколько десятилетий, фактически окажется отставленным в сторону. Новому пользователю, не имеющему знаний и опыта в такого рода работах, придётся с колёс погружаться в очень специфические и непрофильные для него материи. Я думаю, что это может привести к деградации памятника. Ущерб будет нанесён и переоценить его невозможно. Ведь сегодня реставрационные работы идут в соборе постоянно. Если не глобальные какие-то работы, то поддержание, консервация. Это требует научных методик, грамотных специалистов и привлечения научных сил, в том числе, со стороны.

Третий момент – вокруг Исаакиевского собора возникает гражданский раскол. Вместо того, чтобы объединить усилия всех заинтересованных сил вокруг сохранения и поддержания выдающегося памятника, начнутся протесты. С обеих сторон посыплются обвинения, выпады в адрес друг друга. В то время, как в мире есть огромный опыт совместного распоряжения такими реликвиями. Церковь и государство мирно сосуществуют, управляя многими известными историческими и культурными объектами. Здесь нет объективного внутреннего противоречия: только музей, или только церковь. Можно выстроить нормальную гармоничную систему использования памятника».

500 миллионов прибыли собора-музея в результате его передачи РПЦ «исчезают»

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалёв: «Исаакиевский собор зарабатывает в год 850 миллионов. Значительная часть денег отправлялась на реставрацию разного рода городских объектов, не только самого собора. Это «Спас на крови», Сампсониевский собор, Смольный собор.

За счёт этих денег планируется ремонт новых помещений, полученных музеем взамен переданных епархии Смольного и Сампсониевского соборов. Эти объекты, находящиеся в жутком состоянии, требуют ремонта, который продлится не один год.

Сотни миллионов рублей, зарабатываемых Исаакиевским собором, должны идти на ремонт и реставрацию памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

Если церковь хочет направить часть этих денег на ремонт своих объектов, то можно было договориться с губернатором и перераспределить расходы в рамках бюджета. Тут нет проблем. В бюджете заложены субсидии на ремонт исторических объектов, переданных в собственность церкви.
Сейчас у меня состоялась неприятнейшая переписка с губернатором. Я писал, что нужно выделить деньги на восстановление церквей, приходы которых не могут сделать это сами. Есть ряд храмов, которые нужно восстанавливать как знаковые объекты для Санкт-Петербурга. А в ответ губернатор пишет – мы уже даём 30 миллионов из бюджета, и хватит вам.

И вот до 500 миллионов прибыли собора-музея в результате передачи его РПЦ «исчезают». Их невозможно будет контролировать, управлять ими. РПЦ может пустить эти деньга на новые храмы, на закупку оборудования, заграничные поездки, на что угодно.

Ещё одна серьёзная проблема – церковь не может использовать собор в коммерческих целях. Экскурсии, это коммерческая деятельность. Создаётся криминальная ситуация. Они говорят, что будут брать пожертвования, как это происходит сейчас в Казанском соборе. Но там берут в год примерно 2 миллиона рублей, а тут речь идёт о сотнях миллионов…

Я считаю, что более идиотского решения (чем решение о передаче собора епархии – прим.) трудно себе представить».
Anonymous
Про лезут во все щели:
"Недавняя новость о том, что в российских школах собираются ввести изучение православия с 1-го по 11-й класс (и, скорее всего, эта идея будет поддержана), взбудоражила общество. Сразу активизировался сбор подписей против внедрения РПЦ в учебные учреждения. В настоящий момент их количество уже перевалило за 100 тыс. Люди призывают "Запретить преподавание в школах РФ предмета "Основы православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Петиция стала одной из самых популярных на Change.Org. Путина просят воспрепятствовать проникновению религии в процесс обучения.
И в самом деле - если он гарант Конституции, то должен вмешаться. Ведь нарушаются сразу несколько статей Конституции.
Статья 14:
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Статья 28:
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."

Петиция:
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%8B?recruiter=65857869&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_facebook_responsive&utm_term=des-lg-petit
Anonymous
Протоиерей Чаплин: "Некоторых людей убивать можно и нужно"
https://www.youtube.com/watch?v=cg6IpBGfrUc
Anonymous
Когда уже нажрутся, подонки?

Тольяттинцы снесли забор вокруг планируемой стройки РПЦ
http://m.activatica.org/blogs/view/id/2337/title/tolyattincy-snesli-zabor-vokrug-planiruemoy-stroyki-rpc
Часть парка рядом с Речным вокзалом в Москве Собянин отдал под храм РПЦ
http://m.activatica.org/problems/view/id/395/title/chast-parka-ryadom-s-rechnym-vokzalom-v-moskve-sobyanin-otdal-pod-hram-rpc
Иркутяне не хотят отдавать свой лес РПЦ и собирают подписи
http://m.activatica.org/actions/view/id/504/title/irkutyane-ne-hotyat-otdavat-svoy-les-rpc-i-sobirayut-podpisi
Москвичи охраняют парк "Торфянка" от вырубки под храм РПЦ
http://m.activatica.org/problems/view/id/387/title/moskvichi-vzyali-pod-ohranu-park-torfyanka-kotoryy-pytaetsya-zastroit-rpc
Anonymous
Кто-нибудь знает - в Москве ничего не планируется? Ну никак до Питера сейчас не добраться.
Anonymous
Передача Исаакиевского собора – «это не возвращение к истокам, это возвращение к дикости и варварству».
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Максим Резник
Anonymous
"Например, у нас есть улица Введенского канала, на месте засыпанного в 1967 году канала. Так что, теперь, исходя из Вашей логики, по ней нужно водный транспорт пустить (ну, раз так называется)? Очнитесь! Из 160 лет своей истории собор почти сто лет был музеем."
Anonymous
Письмо Союза ученых, которого почему-то нет нигде в новостях

Открытое письмо

Недавно Русской Православной Церкви были переданы Смольный и Сампсониевский соборы Санкт-Петербурга. Теперь Губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко единоличным решением передает в безвозмездное пользование РПЦ сроком на 49 лет Исаакиевский собор (пусть и при сохранении его музейно-просветительских функций). Более того, известно, что РПЦ претендует также и на храм Спаса на Крови.
Построенный в середине XIX в. на средства государственной казны, Исаакиевский собор никогда не принадлежал собственно церкви. Не следует бросаться из крайности в крайность: в годы тоталитаризма храмы уничтожали, сейчас стали передавать церкви давно ставшие музеями соборы. Принадлежащие городу соборы-музеи, являющиеся историко-культурными памятниками мирового значения и его «визитной карточкой», должны оставаться светскими государственными учреждениями, в случае с Исаакиевским собором — «двойного назначения». Сложившаяся практика проведения в нем богослужений учитывает интересы верующих и символизирует хорошую толерантность. И этого достаточно!
Считаем, что передача РПЦ Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»:
1) нанесет ущерб культуре и научной деятельности музея;
2) нарушает права граждан Санкт-Петербурга, мнением которых по этому вопросу руководство города даже не удосужилось поинтересоваться;
3) порождает ненужный раскол в обществе, вызывает опасения определенной клерикализации общественной жизни и противоречит Конституции Российской Федерации, провозгласившей Россию светским государством, в котором «Религиозные объединения отделены от государства…» (ст. 14, п. 1, 2);
4) нарушает ст. 44 Конституции, согласно которой «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям» (п. 2).
Это побуждает нас законными средствами препятствовать передаче в соответствии с указанной статьей Конституции: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (п. 3).
Твердо убеждены, что передача РПЦ памятника истории, культуры и архитектуры Исаакиевского собора недопустима и должна быть остановлена.

Санкт-Петербург, 13 января 2017 г.

Координационный совет,
Научный совет,
Правление
Санкт-Петербургского союза ученых
Anonymous
Официальное обращение Содружества Гидов-Переводчиков и Экскурсоводов Санкт-Петербурга

В Правительство Российской Федерации
В Комитет по культуре Государственной Думы Российской Федерации
В Министерство культуры
В Правительство Санкт-Петербурга
В Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга
В Комитет по культуре Санкт-Петербурга

ОБРАЩЕНИЕ
СОДРУЖЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И ЭКСКУРСОВОДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Правление Содружества профессиональных гидов-переводчиков и экскурсоводов выражает крайнюю озабоченность личной, по его словам, инициативой губернатора Санкт-Петербурга Г. Полтавченко о передаче Исаакиевского собора Русской Православной церкви.

Мы уверены, что передача собора РПЦ угрожает сохранности здания Исаакиевского собора как объекта всемирного культурного наследия человечества. Собор – уникальный с архитектурной и художественной точек зрения объект, сохранность и реставрация которого осуществляется высококвалифицированными специалистами – сотрудниками музея. Они много лет работают здесь, досконально знают всю специфику и особенности, содержания этого сложнейшего с инженерной и художественной точек зрения сооружения. В случае закрытия музея эти ценнейшие специалисты не смогут осуществлять свою профессиональную деятельность, а весь накопленный ими опыт может быть утрачен. Все это неминуемо повлечет за собой разрушение памятника. Нас также волнует судьба нескольких сотен наших коллег, музейщиков и реставраторов высочайшей квалификации, которые потеряют дело своей жизни. Благодаря их знаниям и профессионализму, методическим наработкам ежедневно познакомиться с собором, его историей и художественным убранством могут люди самых разных национальностей, возрастов, вероисповедания и физических возможностей: в музее разработаны уникальные экскурсионные программы для маломобильных и слабовидящих людей.

Напомним также, что Исаакиевский собор – не только исторический памятник имперской эпохи, это еще и символ героизма и стойкости советских работников культуры ХХ века. Именно в Исаакиевском соборе во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда хранились музейные ценности из оккупированных пригородов – Пушкина, Петергофа, Павловска, Гатчины. Сотрудники этих музеев жили и умирали в подвалах Исаакиевского собора, неся свою героическую вахту, сберегая народное достояние. Именно в Исаакиевском соборе ими были подготовлены проекты восстановления и реставрации ленинградских дворцов-музеев. Благодаря самоотверженным усилиям сотрудников, которые выжили в блокаду, советские власти приняли решение о восстановлении разрушенных музеев. Музейщики не раз подчеркивали, силы для преодоления невероятных трудностей им давала не только мысль о необходимости сохранения для будущих поколений, но и долг перед памятью павших товарищей. Эти люди положили свои жизни, чтобы мы сегодня имели доступ к нашей культуре и истории.

В данный момент найден оптимальный баланс между соблюдением интересов верующих и тех, кто приходит в собор с познавательными целями. Музей обеспечивает беспрепятственный и бесплатный доступ верующим для отправления религиозных обрядов, как на службы, так и в часы работы музея. В то же время сотрудники музея следят за корректным поведением посетителей, обеспечивая сохранность художественных ценностей и спокойствия тех, кто приходит в храм на молитву.. Фактически совместное использование здания Исаакиевского собора музеем и Церковью на данный момент налажено наилучшим образом, оно одинаково обеспечивает права верующих и других категорий граждан.

Особенно опасным представляется нам решение о передаче здания Исаакиевского собора в пользование Русской Православной церкви с точки зрения нынешней социально-экономической ситуации. По поступившей информации, Русская Православная Церковь будет пользоваться зданием и получать доход от деятельности, осуществляемой в нем, причем доходы эти не будут облагаться налогом. В то же время, все бремя по содержанию и реставрации здания ложится на городской бюджет. В нынешних экономических условиях туризм – одна из главных статей доходов Санкт-Петербурга. В данный момент за счет своей деятельности музей Исаакиевский собор не только окупает свои расходы, но и имеет значительный профицит. Доходы в городскую казну приносят также и туристические фирмы, которые организуют экскурсии в Исаакиевский собор и платят налоги со своей деятельности. Если Исаакиевский собор перестанет функционировать как туристический объект, а доходы от его использования будут полностью получать Русская Православная Церковь, то его придется содержать городу за счет средств, изъятых из других статей бюджета – образования, медицины, социальных программ. И это может повлечь за собой не только финансовые сложности для города, но и крайнее недовольство значительных групп населения. Таким образом, решение о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви сегодня принесёт не только серьёзный экономический, но тяжёлый социально- культурный ущерб городу и стране.
Anonymous
Предлагаю не вестись на разводки товарища под ником SD.
Товарищ изо всех сил отрабатывает свою зарплату здесь, инициируя своими грубыми и провокационными высказываниями повышение посещаемости сайта Eva.ru.

Этот же товарищ известен под именем Сергей Бабин, и занимается тем же троллингом на сайте lenta.ru, только там взгляды у него совсем другие.)
Например, в комментариях к данной статье (про арест блогера за игру в покемонов в церкви) можно этим всем полюбоваться:

https://lenta.ru/comments/news/2017/01/19/pokemon/
(сама статья: https://lenta.ru/news/2017/01/19/pokemon/)
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения